Jump to content

Дом веселья

Дом веселья
Афиша театрального релиза
Режиссер Тобе Хупер
Написал Ларри Блок
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Эндрю Ласло
Под редакцией Джек Хофстра
Музыка Джон Бил
Производство
компании
Универсальные картинки
Мейс Нойфельд Продакшнс
CFI Голливуд
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 13 марта 1981 г. ( 13.03.1981 )
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3 миллиона долларов
Театральная касса 7,8 миллиона долларов

«Дом веселья» — американский слэшер 1981 года режиссёра Тобе Хупера по сценарию Ларри Блока с Элизабет Берридж , Кевином Конвеем , Уильямом Финли , Купером Хакаби , Майлзом Чапином , Ларго Вудраффом , Уэйном Доба и Сильвией Майлз в главных ролях . Сюжет фильма повествует о четырех подростках, которые попадают в ловушку темной поездки на местном карнавале в Айове и преследуются умственно отсталым убийцей Карни .

Выпущенный Universal Pictures , «Дом веселья» стал первой крупной студийной постановкой режиссера Хупера после «Техасской резни бензопилой» (1974) и «Съеденных заживо» (1976). После выхода 13 марта 1981 года «Дом веселья» стал коммерческим разочарованием, но получил смешанные и положительные отзывы критиков.

В маленьком городке Айовы злоумышленник в маске нападает на подростка Эми, когда она принимает душ. Нападавшим оказывается ее младший брат Джоуи, поклонник фильмов ужасов , а его оружие — поддельный резиновый нож.

Вопреки желанию отца Эми посещает грязный передвижной карнавал со своим новым парнем Баззом, лучшей подругой Лиз и безответственным парнем Лиз Ричи. На карнавале четверо подростков курят марихуану людей старше 21 года , заглядывают на стриптиз-шоу для , перебивают гадалку мадам Зену, посещают выставку капризов природы и смотрят магическое шоу .

Ричи предлагает группе переночевать в «Доме веселья», который на самом деле представляет собой темную поездку . После закрытия парка подростки селятся в доме развлечений. Через решетку в комнату под аттракционом подростки становятся свидетелями того, как помощник аттракциона, молчаливый мужчина в маске монстра Франкенштейна , нанимает Зену в качестве проститутки . У него случается преждевременная эякуляция , но, несмотря на его просьбу, Зена не возвращает гонорар в 100 долларов. Он убивает ее в жестокой ярости.

Подростки пытаются уйти, но оказываются запертыми в доме развлечений. Когда они пытаются сбежать, Ричи тайно крадет деньги из сейфа, из которого помощник в маске взял гонорар Зены. дома развлечений Зазывал Конрад Стрейкер узнает, что его сын Гюнтер Твибунт (помощник в маске) ​​сделал с Зеной. Конрад также понимает, что деньги пропали. Думая, что Гюнтер взял это, он нападает на него. Лицо Гюнтера ужасно деформировано из-за альбинизма и лобно-носовой дисплазии , с острыми выступающими зубами, длинными седыми редеющими волосами, красными глазами и расщелиной, идущей вверх по переносице.

Подростки видят это, и Конрад понимает, что кто-то наблюдает за тем, как зажигалка Ричи падает на пол с потолка, под которым он и остальные прятались. Базз заключает, что деньги есть у Ричи. Ричи настаивает, что разделил бы деньги с остальными. Несмотря на то, что Лиз хочет вернуть деньги, Базз знает, что уже слишком поздно, поскольку теперь они в опасности. Конрад преследует дом веселья, чтобы устранить всех свидетелей, и доводит Гюнтера до убийственной ярости. Подростки вооружаются различными реквизитами в качестве оружия.

Ричи Конрад подвешивает на веревке, а оставшиеся трое становятся свидетелями того, как его труп проезжает на тележке. Лиз в истерике проваливается в люк и сталкивается с Гюнтером. Она наносит ему удар кинжалом, и он убивает ее, проталкивая ее голову через промышленный вытяжной вентилятор . Базз закалывает Конрада, когда тот противостоит ему и Эми, но затем его убивает Гюнтер. Во время стычки между последней девушкой Эми и Гюнтером в зоне обслуживания дома веселья, Гюнтера ударило током и раздавило насмерть между двумя вращающимися шестернями.

На рассвете травмированная единственная выжившая Эми выходит из дома веселья и направляется домой, а аниматронная толстая женщина, сидевшая на входе, насмешливо смеется над ней.

В своей книге « Очаги тьмы » 1997 года автор Тони Уильямс утверждает, что «Дом веселья » «продолжает исследование [Хупера] репрессивной природы американской семьи», тема, ранее исследованная в «Техасской резне бензопилой» (1974). [ 1 ] Уильямс далее утверждает, что «карнавальный мир», в который входит Эми, действует как освобождающее, ничем не сдерживаемое противодействие ограниченному характеру ее домашней жизни с семьей. [ 1 ]

«Дом веселья» содержит элементы метафантастики , в том числе в первой сцене, которая явно пародирует вступительную часть слэшера 1978 года «Хэллоуин» , а также сцену в душе в «Психо» (1960). [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] Хупер сказал, что первая сцена «сразу [даёт] понять, что вы смотрите жанровую картину. В частности, это также помогло сделать фильм немного безопасным. И я этого хотел. Потому что мне нужны были цвет и фантазия, чтобы довести до того момента, когда этот человек, [который] носит маску Франкенштейна, на самом деле является странной аномалией». [ 4 ]

В книге 2021 года « Американские сумерки: Кино Тоуба Хупера » писатели Кристофер Вуфтер и Уилл Додсон отмечают повторяющуюся в «Доме веселья» тему мира, в котором взрослые плохо обращаются с подростками и смотрят на них свысока, характеризуя их как «коррумпированную клику, лишающую гражданских прав молодежь». " [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

«Дом веселья» был написан Ларри Блоком, а сценарий был куплен компанией Universal Pictures , которая хотела снять подростковый фильм ужасов после успеха фильма « студии Paramount Пятница , 13-е» (1980). [ 6 ]

Хотя действие происходит на Среднем Западе Америки в Айове, [ 7 ] «Дом веселья» снимался на территории студии Norin Studios в Майами , Флорида . [ 8 ] Аттракционы и аттракционы, представленные в фильме 1940-х и 1950-х годов, были приобретены на несуществующем карнавале в Акроне, штат Огайо . [ 9 ] Животные из «фрик-шоу», показанные в фильме, в том числе одна корова с расщелиной неба и другая с двумя головами. [ 4 ] [ 10 ] — были настоящими животными, принадлежавшими странствующему карнавалу. [ 11 ]

Специальные эффекты макияжа

[ редактировать ]

Деформированное лицо Гюнтера Твибунта, которого Хупер и другие члены съемочной группы окрестили «человеком-коровицей». [ 12 ] — был разработан визажистом Риком Бейкером и выполнен визажистом Крейгом Рирдоном. [ 13 ] В сценарии фильма внешность Твибунта не описывалась подробно, что давало Бейкеру некоторую творческую свободу в процессе проектирования. [ 13 ] В интервью Fangoria Бейкер сказал:

Это монстр с врожденным дефектом. После того, как я начал думать об этом некоторое время, я почувствовал себя очень виноватым из-за того, что превратил это уродство в монстра. Так легко взять ужас прямо из природы, потому что есть довольно ужасающие реальные вещи. Мне просто показалось неправильным делать из этого откровенного урода, поэтому я добавил к этому еще немного. Я надеюсь, что это воспринимается именно так, потому что в этом все еще много аспекта врожденного дефекта. [ 13 ]

Руки Твибунта были созданы Рирдоном. [ 12 ] Персонажа сыграл Уэйн Доба, мим из Сан-Франциско. [ 13 ]

Кроме того, Рирдон спроектировал брата Твибунта, сохранившегося младенца с такими же деформациями лица, которые можно было увидеть на карнавале в фильме. [ 12 ] В качестве основы для реквизита использовался виниловый слепок ребенка из магазина медицинских товаров. [ 12 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Дом веселья» открылся в 814 кинотеатрах США 13 марта 1981 года. В некоторых местах он был выпущен с подзаголовком « Карнавал ужаса» . [ а ]

Театральная касса

[ редактировать ]

в США В прокате за «Дом веселья» первые выходные заработал 2 765 456 долларов, а в общей сложности собрал 7 886 857 долларов. [ 16 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На агрегаторе обзоров веб-сайте- Rotten Tomatoes The Funhouse имеет рейтинг одобрения 67%, основанный на 21 обзоре критиков, со средней оценкой 6,2 из 10. [ 17 ] Тобе Хупера особенно хвалили за то, что он привнес стиль и напряжение в то, что могло бы стать стандартным фильмом ужасов начала 1980-х годов, ориентированным на кровь и запекшуюся кровь, и его работа здесь во многом способствовала тому, что он получил работу режиссера оригинального «Полтергейст» фильма . Кинокритику Джину Сискелу из Chicago Tribune фильм понравился, и он дал ему положительную рецензию. [ 18 ] Он также назвал это одним из своих «винных удовольствий» в шоу 1987 года, отдав должное фильму за интересный сюжет, творческое направление и даже в некоторой степени симпатичного злодея.

Джон Корри из «Нью-Йорк Таймс» дал фильму посредственную рецензию, отметив: «Иногда мистер Хупер почти убеждает нас, что он задумал нечто большее, чем просто кровь, жуткость и травму. Он сфотографировал карнавал - урод шоу, девчачье шоу, мошенники и чудаки - с чувством стиля. Карнавал - это маленькое видение закисшей Средней Америки, упивающейся подлым весельем, и это неплохо, пока оно длится. Затем приходит монстр и пускает слюни. " [ 19 ] Рецензия Variety на фильм была столь же неоднозначной : «Несмотря на всю элегантность фотографии, в картине нет ничего особенного, и поклонники фильма режиссера Тобе Хупера « Техасская резня бензопилой» будут особенно разочарованы почти полным отсутствие потрясений и хаоса». [ 20 ]

В рецензии, опубликованной в журнале People , фильм получил высокую оценку: «Хотя режиссеру Тобе ( «Техасская резня бензопилой ») Хуперу следовало бы заняться чем-то лучшим, он — мастер этого жанра жестокости и садизма… В фильме показано мучительно напряженное финальное противостояние. [ 21 ] Алекс Кенеас из Newsday также дал фильму положительную рецензию: « Дом веселья не торгует беспричинной и наглядной кровью, но это и не обязательно. Маленькими способами и с использованием традиционных проверенных приемов жанра… он умело повышает ожидания [и] приятно напоминает холодную атмосферу ушедшей эпохи, отдавая дань уважения Хичкоку и Джеймсу Уэйлу ». [ 22 ]

Музыкальная партитура Джона Била на тему ужасов к фильму «Дом веселья» получила высокую оценку критиков. Компакт-диск с альбомом саундтреков к фильму стал предметом коллекционирования. [ 23 ] [ 24 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Через несколько лет после выхода в прокат фильм безуспешно преследовался как непристойное видео в Великобритании; BBFC ранее выставил фильм на киновыставку с X. сертификатом [ 25 ] Некоторые комментаторы подвергли сомнению его попытку запретить, учитывая, что фильм довольно банален по сравнению с другими фильмами в списке, что заставило некоторых предположить, что он был ошибочно выбран вместо печально известного « Последнего дома на тупиковой улице» . [ 26 ] который был выпущен под альтернативным названием The Fun House и не появился в списке. В 1987 году BBFC передал фильм для выпуска в домашних СМИ с сертификатом 18 , который в 2007 году был понижен до сертификата 15. [ 27 ] 18 июля 2011 года фильм получил специальное издание диска Blu-ray в Великобритании от Arrow Video .

В США GoodTimes Entertainment выпустила The Funhouse на VHS и DVD в 1998 и 1999 годах соответственно. [ 28 ] Universal Home Entertainment выпустила DVD-издание в 2004 году. [ 29 ]

В октябре 2012 года Shout! Factory выпустила фильм на Blu-ray и DVD в специальном коллекционном издании под своим сублейблом ужасов Scream Factory . [ 30 ] с недавно проведенными интервью с актерами и членами съемочной группы. Blu-ray в формате 4K Ultra HD 12 сентября 2022 года компания Scream Factory выпустила издание [ 31 ]

Новеллизация

[ редактировать ]

Новеллизацию Дин сценария написал Кунц под псевдонимом Оуэн Уэст. [ 32 ] Поскольку производство фильма заняло больше времени, чем ожидалось, книга была выпущена до выхода фильма. В романе много предыстории и характеристик, которые не использовались в фильме. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джон Кеннет Мьюир отмечает, что фильм иногда называли « Карнавал террора» . [ 14 ] Во время проката в Тампе, штат Флорида, фильм был заявлен с «Карнавалом террора» в качестве подзаголовка. [ 15 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Тони (1996). Очаги тьмы: Семья в американском фильме ужасов . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . п. 201. ИСБН  978-0838635643 .
  2. ^ Новелл 2010 .
  3. ^ Рош, Дэвид (2022). Мета в кино и телесериалах . Издательство Эдинбургского университета . ISBN  978-1399508032 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Джессика Л. (2017). СМИ, перформативная идентичность и новое американское фрик-шоу . Пэлгрейв Макмиллан . п. 63. ИСБН  978-3319664613 .
  5. ^ Вуфтер и Додсон, 2021 , с. 33.
  6. ^ Новелл 2010 , с. 174.
  7. ^ Уэст, Адам (24 апреля 2014 г.). «Полный список фильмов Айовы» . Регистр Де-Мойна . Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года.
  8. ^ Буркарт, Грегори (16 февраля 2016 г.). «Слэшбэк! В ДОМ ВЕСЕЛ (1981) ждет что-то не совсем человеческое» . Блюмхаус Продакшнс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  9. ^ «Дом веселья» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 17 сентября 2022 г.
  10. ^ Катлер-Бройлс, Тереза, изд. (2020). «Большая вершина» на большом экране: исследования цирка в кино . МакФарланд и компания . п. 70. ИСБН  978-1476671185 .
  11. ^ Турек, Райан (22 июня 2010 г.). «Ретроспектива Funhouse: интервью с Тоубом Хупером, страница 2» . Шок до упаду . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин 1981 , с. 53.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Мартин 1981 , с. 52.
  14. ^ Мьюир 2012 , с. 168.
  15. ^ «Театральные часы» . Тампа Бэй Таймс . 17 марта 1981 г. с. 4D – через Newspapers.com.
  16. ^ «Дом веселья» . Касса Моджо . Проверено 22 декабря 2016 г.
  17. ^ «Дом веселья (1981)» . Гнилые помидоры . Проверено 26 ноября 2022 г.
  18. ^ Интервью с Джином Сискелом в Fangoria # 15 (1981)
  19. ^ Корри, Джон (14 марта 1981 г.). « Дом веселья» Тобе Хупера . Нью-Йорк Таймс . п. 11 . Проверено 14 марта 2017 г.
  20. ^ Персонал эстрады (18 марта 1981 г.). «Рецензия: «Дом веселья» » . Разнообразие . п. 133 . Проверено 3 июля 2018 г.
  21. ^ Народный штаб (27 апреля 1981 г.). «Обзор кирок и сковородок: Дом развлечений» . Люди . Проверено 3 июля 2018 г.
  22. ^ Кенеас, Алекс (13 марта 1981 г.). «Рецензии на фильмы / «Дом веселья» » . Новостной день . п. II-7 – через Newspapers.com.
  23. ^ Гольдвассер, Дэн (23 июня 2001 г.). «Дом веселья» . Саундтрек.Нет . Проверено 9 марта 2017 г.
  24. ^ Хантер, Дэн; Ноулз, Джейсон. «Дом веселья» . Террористическая ловушка . Проверено 14 марта 2017 г.
  25. ^ «Дом веселья» .
  26. ^ Сэм (25 сентября 2011 г.). «Видео-гадости: Дом веселья» . HorrorMovies.ca . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  27. ^ «Дом веселья» .
  28. ^ «Форматы и издания The Funhouse» . МирКэт . Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года.
  29. ^ «Дом веселья [DVD]» . МирКэт . Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года.
  30. ^ Шаффер, Р.Л. (16 октября 2012 г.). «Обзор Blu-ray Funhouse» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года.
  31. ^ Боуэн, Чак (7 сентября 2022 г.). «Обзор: The Funhouse Тобе Хупера получает версию 4K UHD от Shout! Factory» . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года.
  32. ^ Коттер, Падрейг (2 июня 2020 г.). «Обновления «Темные реки сердца»: адаптация Дина Кунца все еще происходит?» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 18 сентября 2022 года.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7064f8d1786109e2ddf3682ccf26b241__1710976800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/41/7064f8d1786109e2ddf3682ccf26b241.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Funhouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)