Jump to content

Последний дом на Тупиковой улице

Последний дом на Тупиковой улице
постер фильма 1977 года
Режиссер Роджер Уоткинс
Написал Роджер Уоткинс
Продюсер: Роджер Уоткинс
В главных ролях
  • Роджер Уоткинс
  • Кен Фишер
  • Билл Шлагетер
  • Кэти Кертин
  • Пэт Канестро
Кинематография Кен Фишер
Под редакцией Роджер Уоткинс
Распространено Кинематографическая релизинговая корпорация
Даты выхода
Время работы
78 минут [ 3 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $3,000 [ 4 ]

«Последний дом на тупиковой улице» , первоначально выпущенный как «Веселый дом» , — американский об эксплуатации фильм ужасов 1977 года , сценарий, продюсер и режиссёр Роджер Уоткинс под псевдонимом Виктор Янош. Сюжет повествует о недовольном бывшем заключенном (которого также играет Уоткинс), который мстит обществу, похищая четырех знакомых и снимая их убийства в заброшенном здании.

Уоткинс, студент Государственного университета Нью-Йорка в Онеонте , разработал концепцию фильма после прочтения Чарльза Мэнсона биографии «Семья » (1971) Эда Сандерса . Заказав актерский состав театрального факультета университета, Уоткинс снял фильм в неиспользуемом здании университетского кампуса зимой 1972 года с бюджетом около 3000 долларов.

Показан под названием «Часы с кукушкой ада» на Каннском и Берлинском кинофестивалях 1973 года . [ 1 ] [ сомнительно обсудить ] Первоначальная версия фильма Уоткинса (ныне утерянная) длилась примерно три часа. Усеченная версия фильма была выпущена в кинотеатрах в 1977 году под названием The Fun House . В 1979 году Cinematic Releasing Corporation приобрела права на распространение фильма и переиздала его под названием « Последний дом на тупиковой улице» , воспользовавшись популярностью « Уэса Крэйвена » Последнего дома слева .

Фильм был встречен неоднозначной критикой: рецензенты раскритиковали качество его производства и подчеркнули его мрачный тон и атмосферу. В течение десятилетий после выхода « Последнего дома на тупиковой улице» ходили различные слухи о том, кто его создал и играл в нем главную роль, поскольку весь актерский состав и съемочная группа были указаны под псевдонимами . Это привело к предположению, что в фильме могли быть изображены настоящие убийства. В 2000 году Уоткинс публично выступил и подтвердил себя в качестве режиссера, сценариста и исполнителя главной роли. Два года спустя фильм был впервые выпущен на DVD при участии Уоткинса и с раскрытием настоящих имен актеров. Фильм продолжает оставаться предметом дискуссий среди киноведов, во многом из-за его метафильмических качеств, сюрреалистических образов и тем, связанных с эстетизацией насилия в кино.

Терри Хокинс только что вышел из тюрьмы, проведя год в заключении по обвинению в хранении наркотиков. Режиссер-любитель, Терри утверждает, что ранее снимал мальчишники , которые не смог продать. Убежденный, что современный зритель жаждет более экстремального контента, Терри решает снять настоящий снафф-фильм . Выбрав большой заброшенный колледж в качестве места действия своего фильма, Терри получает финансирование от ничего не подозревающей кинокомпании, которой управляет открытый гей- руководитель кино по имени Стив Рэндалл. Терри собирает группу разрозненных женщин и мужчин (некоторые из них являются кинорежиссерами-любителями), которые готовы помочь в создании его фильма. Среди них режиссер Билл Дрексел; неподготовленные актрисы Кэти и ее подруга Патрисия; и Кен, один из давних знакомых Терри и бывший порноактёр .

В своей первой сцене Патрисия и Кэти в полупрозрачных пластиковых масках заманивают слепого прохожего в здание. Женщины ласкают его, прежде чем Терри, надев маску, похожую на греческую трагедию , душит мужчину, пока Билл снимает убийство. Тем временем порнорежиссер Джим Палмер, ровесник Стива, с нетерпением ждет окончания вечеринки, на которой он присутствует; его жену Нэнси, одетую в блэкфейс , неоднократно подвергают порке на глазах у гостей вечеринки в рамках сексуальной игры. Джим жалуется Стиву, что вкусы людей становится «трудно удовлетворить». На следующий день Терри приходит в дом Джима и Нэнси и находит Нэнси одну. Он представляется общим другом Кена, с которым Нэнси ранее снималась в фильмах для взрослых. Терри быстро соблазняет Нэнси, прежде чем показать ей кадры убийства слепого, пытаясь убедить ее спросить Джима, вложит ли он деньги в картину. Она шокирована тем, насколько реалистично выглядят кадры; Терри признается, что это на самом деле реально, и насилует ее.

На следующее утро Терри звонит Стиву и просит его зайти в здание, чтобы посетить съемочную площадку; он также спрашивает о молодой актрисе по имени Сьюзи Ноулз для роли в его фильме. Стив прибывает позже той же ночью и сталкивается внутри здания с Терри и его командой, все в масках. Стив теряет сознание и просыпается и обнаруживает, что связан рядом с Нэнси и Сьюзи. Терри и его команда клеймят Сьюзи горячим утюгом на груди, прежде чем Терри перерезает ей горло. Позже Терри идет на встречу с Джимом в его офисе и похищает его. Вернувшись в здание, Терри и его команда забивают Джима до смерти, а Билл снова снимает преступление. Затем они берут Нэнси без сознания и привязывают ее к большому обеденному столу. Она просыпается от того, что Билл снимает ее, в то время как Терри использует ножовку, чтобы расчленить ее ноги, прежде чем они выпотрошат ее садовыми ножницами. Во время нанесения увечий ей периодически возвращают сознание с помощью нюхательной соли, прежде чем она истечет кровью.

Терри и его команда противостоят Стиву трупу слепого транзитера, которого они убили ранее, и приветствуют его «обратно на край». Стив убегает через здание и в подвале сталкивается с Терри, который сбивает его с ног. Билл выходит из темного коридора со своей камерой, а Кэти и Патриция насмехаются над Стивом. Патриция снимает маску и блузку, обнажая грудь. Она расстегивает штаны, обнажая расчлененное козлиное копыто, которое она держала между ног. Пока группа насмехается над Стивом, Терри заставляет его отсосать козье копыто. ряд прожекторов Стив убегает, но оказывается загнан в угол пустой комнаты, где внезапно загорается . Терри и его команда, вооружённые дрелью , приближаются к Стиву, вонзая сверло ему в глазницу и убивая его. Один за другим они медленно отходят от тела Стива и исчезают в темноте.

Когда сцена затихает, голос за кадром сообщает, что Терри, Билл, Кен, Патрисия и Кэти были задержаны и находятся в тюрьме штата.

  • Роджер Уоткинс в роли Терренса «Терри» Хокинса [ а ]
  • Кен Фишер в роли Кена Харди [ б ]
  • Билл Шлагетер в роли Билла Дрекселя [ с ]
  • Кэти Кертин в роли Кэти Хьюз [ д ]
  • Пэт Канестро в роли Патрисии Кун [ и ]
  • Стив Свит, как Стив Рэндалл [ ж ]
  • Эдвард Э. Пиксли в роли Джима Палмера [ г ]
  • Нэнси Вруман в роли Нэнси Палмер [ ч ]
  • Сьюзи Ноймайер в роли Сьюзи Ноулз [ я ]
  • Пол М. Дженсен в роли слепого [ Дж ]
  • Кен Роуз в роли Виппера [ к ]

Некоторые киноведы отмечают уникальную озабоченность « Последнего дома на тупиковой улице» и саморефлексию в отношении эстетизации насилия . [ 5 ] В книге «Святой террор: понимание религии и насилия в популярной культуре» саундтреком к фильму (2010) киноведы Джерри Карлин и Марк Джонс указывают на сходство фильма с семейными убийствами Мэнсона и отмечают его религиозный подтекст, который усиливается хоровым : «Хотя в основном метафильмический комментарий к кинематографической извращенности, гномические высказывания [главного героя] и чрезмерно ритуализированные интуитивные «жертвоприношения» намекают на униженную, хотя и принципиально непредставимую религиозность». [ 6 ] Критик фильмов ужасов и ученый Чес Балун разделяет аналогичное мнение, написав в 1989 году: « Последний дом на тупиковой улице вызывает особую тревогу тем, как стираются границы между записью, подстрекательством к акту насилия и участием в нем. Другие фильмы ... аналогично поднимали эту тему, но ни один из них не был настолько пугающе откровенным и тревожным». [ 7 ]

Киноведы Билл Лэндис и Мишель Клиффорд описали фильм как придерживающийся «последовательного, целеустремленного стиля, который создает самое отвратительное настроение, которое только можно вообразить, создавая свой собственный мир ненависти. Таким способом непреднамеренной эксплуатации он воспроизводит крайности сюрреализма Театра Паники, где потрошение — это метафора полового акта», сравнивая его с «ублюдочным кузеном Отто Мюля ». [ 8 ] Лэндис и Клиффорд также отмечают саморефлексивное оформление фильма, считая его «фильмом в фильме, мотивированным ненавистью к порнографии и свингерам, которые ее создают». [ 9 ] Из-за того, что Терри сосредоточил внимание на убийстве людей, связанных с порнографической киноиндустрией, Лэндис и Клиффорд провозгласили этот фильм «настоящим фильмом о сексуальной мести… Что происходит, то и происходит в андерграундном порномире, и Терри Хокинс делает этот кодекс своим законом». снимая свои цели, когда они делают свой последний недостойный вздох». [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]

Концепция и съемки

[ редактировать ]
Уоткинс частично основал фильм на Чарльза Мэнсона . убийствах

«Американцы любят насилие так же, как им, возможно, следовало бы любить секс, но я не морализирую эту картину: она не делает социологического утверждения. Меня интересует только темная сторона личности. Эта картина — чистый ужас; это не что-то более сложное, чем это».

— Уоткинс о своих намерениях снять фильм [ 1 ]

«Последний дом на Тупиковой улице» был задуман Роджером Уоткинсом , студентом Университета штата Нью-Йорк в Онеонте (SUNY Oneonta), в 1972 году. [ 10 ] Уоткинс был вдохновлен на написание сценария после прочтения Чарльза Мэнсона биографии «Семья» (1971) Эда Сандерса , в которой основное внимание уделялось убийствам семьи Мэнсона в Южной Калифорнии . [ 10 ] Изначально проект задумывался как простой биографический фильм о семье Мэнсона, но превратился в полнометражный фильм о недовольном бывшем заключенном, который решает снимать снафф-фильмы с группой дегенератов. [ 10 ] Дополнительное влияние на тон фильма оказало разочарование Уоткинса в мире того времени. [ 11 ] Хотя Уоткинс изучал английскую литературу, он заинтересовался кинопроизводством и подружился с несколькими студентами кинофака университета. [ 12 ] Благодаря мероприятиям, спонсируемым киноотделом, Уоткинс смог встретиться с режиссерами Отто Премингером и Николасом Рэем , которых он боготворил. [ 12 ] Премингеру понравился Уоткинс, и он подарил ему камеру Bolex , которую Уоткинс использовал для съемки имитации снафф-кадров, представленных в фильме « Последний дом на тупиковой улице» . [ 12 ]

При подборе актеров для фильма Уоткинс решил сыграть Терри, главаря нюхательных режиссеров, и заказал актерский состав, состоящий исключительно из нынешних или бывших студентов театрального факультета SUNY Oneonta. [ 13 ] [ 14 ] Фильм был снят в декабре 1972 года в заброшенном здании университетского кампуса, известном как Old Main. [ 3 ] [ 15 ] Здание, на тот момент заброшенное, было снесено в 1977 году. [ 16 ] По словам Уоткинса, несмотря на содержание фильма, атмосфера на съемочной площадке была заметно «расслабленной», единственный серьезный конфликт возник во время «сцены операции», когда Нэнси Вруман очень нервничала во время съемок этой сцены. [ 11 ] Позже Уоткинс рассказал, что на момент создания фильма он был наркоманом амфетамина и что на создание фильма было фактически потрачено только 800 долларов из 3000 долларов бюджета; оставшиеся 2200 долларов были потрачены на покупку лекарств. [ 17 ] Рабочее название фильма — «И в час нашей смерти» . [ 18 ] [ 19 ]

Музыкальное сопровождение

[ редактировать ]

Из-за бюджетных ограничений большая часть музыки и звуковых эффектов к фильму была получена от композитора и этномузыковеда Дэвида Фэншоу через KPM Musichouse . аудиотеку [ 4 ] Помимо синтезаторных пьес Moog, музыкальная партитура включает в себя григорианские песнопения и другие окружающие шумы. [ 1 ] Оригинальная музыкальная партитура к фильму была впервые выпущена на виниле 12 февраля 2016 года независимыми лейблами Vombis и Light in the Attic. [ 4 ]

Список треков

Нет. Заголовок Длина
1. «Пульс ужаса» 2:23
2. «Электрофир» 2:29
3. «Оккультизм» 2:58
4. «Космическое движение» 1:50
5. «Психологическая тема» 1:22
6. «Пульс страха» 2:23
7. "Бей меня, пока я не посинею" 2:43
8. «Агонитм» 2:21
9. «Рассветная Одиссея» 2:36
10. «Разрушительные силы» 2:24
11. «Кибернетика быстро» 1:20
12. «Шумы ужаса» 1:44
13. «Темные вибрации» 1:30
14. "Кошмар" 0:44
15. «Трансформационная Одиссея» 2:38
16. «Небесный Кантабиле» 2:23
17. "Оминация" 2:12
Общая длина: 36:00

Выпускать

[ редактировать ]

Оригинальная 175-минутная версия [ 20 ] [ 21 ] Фильм назывался «Часы с кукушкой ада» , вдохновленный цитатой из Курта Воннегута романа «Мать Ночь» (1962). [ 10 ] [ 22 ] Под этим названием фильм был показан на Каннском кинофестивале 1 мая 1973 года, а затем на Берлинском международном кинофестивале 14 июля. [ 1 ] [ сомнительно обсудить ] Уоткинс утверждал, что фильм вызвал беспорядки, когда его впоследствии показали в Нью-Йорке и Чикаго; апокрифически утверждалось, что театр в Чикаго сгорел дотла в результате беспорядков, произошедших во время показа. [ 22 ] [ 23 ] Эта версия утеряна , а оригинальные негативы либо уничтожены, либо отсутствуют. [ 24 ] Последующий прокат в кинотеатрах был отложен после того, как одна из актрис подала в суд на Уоткинса. [ 18 ] [ 25 ] [ 19 ] беспокоилась, что обнаженная сцена в фильме помешает ее шансам добиться успеха в качестве бродвейской актрисы. [ 13 ]

В мае 1977 года фильм был выпущен в усеченной версии под названием «Дом веселья» и демонстрировался в автокинотеатрах по всему Коннектикуту. [ 2 ] а также в Шривпорте, штат Луизиана , [ 26 ] и Милвилл, Нью-Джерси . [ 27 ] Впоследствии его показали на автозаезде в Итаке, штат Нью-Йорк , начиная с 3 июня 1977 года, в паре с «Меткой дьявола» . [ 28 ] Независимый кинодистрибьютор Cinematic Releasing Corporation впоследствии приобрел права на фильм и переиздал его уже в марте 1979 года (Майами, Флорида) под названием « Последний дом на тупиковой улице» , пьесе по названию Уэса Крэйвена фильма «Последний». Дом слева (1972). [ 29 ] [ 30 ] Под этим названием он открылся в Нью-Йорке 28 декабря 1979 года. [ 31 ] Народный историк Билл Лэндис отмечает, что во время показов фильма в Нью-Йорке, которые проходили в основном в кинотеатрах на Таймс-сквер , «люди на « Двойке» сидели ошеломленные и испытывающие тошноту, но не могли встать со своих мест». [ 9 ] В Соединенном Королевстве фильм так и не был представлен BBFC для классификации кинематографа, его планировалось выпустить в видео на лейбле FLK, но из-за растущей истерии по поводу Video Nasties была продублирована только одна партия, которая так и не была выпущена официально. Рукава были распечатаны, но уничтожены; [ 32 ] Тобе Хупера Слэшер с таким же названием « Дом веселья» (1981) на короткое время считался « Видео противным» - предполагается, что это произошло из-за путаницы с фильмом Уоткинса. [ 33 ]

«В течение многих лет этот фильм был психотической загадкой. Никто не знал, кто режиссировал или играл в нем, или что с ними случилось — ничего. Кровавый беспорядок эксплуататорского фильма породил загадку «Призрака Оперы ».

-Ученые Билл Лэндис и Мишель Клиффорд об общественной репутации фильма, 2002 г. [ 34 ]

На протяжении более двух десятилетий после выхода фильма на экраны настоящие личности режиссера и актеров были практически неизвестны публике, поскольку имена, указанные в титрах, были псевдонимами . [ 34 ] Это вызвало различные слухи вокруг фильма, самый известный из которых заключался в том, что он появился в подпольных кинематографических кругах Нью-Йорка и содержал кадры реальных убийств. [ 35 ] В своей книге 1995 года « Убийство ради культуры » Дэвид Керекес заявил: «Любая попытка отследить имена, стоящие за «Последним домом на Тупиковой улице», не приведет ни к чему, кроме самих титров, причем все они явно ложны». [ 36 ] Однако в рецензии Чеса Балуна 1989 года на самом деле режиссером фильма был назван «молодой студент киноискусства из Нью-Йорка по имени Роджер Уоткинс». [ 37 ]

В декабре 2000 года [ 38 ] участник, разместивший пост под ником «pnest» на досках объявлений FAB Press (издательского дома, посвященного культовым фильмам), утверждал, что является режиссером, сценаристом, продюсером и редактором фильма «Виктор Янош». Позже на плакате была раскрыта его личность как Роджера Уоткинса. [ 3 ] После выхода « Последнего дома на тупиковой улице » Уоткинс сделал карьеру режиссера порнографических фильмов под псевдонимом Ричард Малер. [ 34 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Последний дом на тупиковой улице» почти не выпускался на видеокассете в США и был доступен на видео через венесуэльских дистрибьюторов в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 39 ] Двухдисковый DVD с фильмом был выпущен в 2002 году компанией Barrel Entertainment. [ 40 ] В наборе присутствует значительный вклад режиссера Уоткинса, который принимал активное участие в его производстве. Это издание также было выпущено в Австралии компанией Hard Corps Entertainment. [ 41 ] Отдельное издание DVD для региона 2 было выпущено в Соединенном Королевстве как часть серии Grindhouse компании Tartan Films . [ 42 ]

В интервью 2015 года Джо Рубину, совладельцу культового DVD и Blu-ray лейбла Vinegar Syndrome , он заявил, что компания готовит отреставрированный выпуск фильма на Blu-ray.

Вероятно, это самая утомительная реставрация, которую мы когда-либо делали. Мы продолжаем находить для него больше материалов, которые в некоторых местах немного лучше, чем предыдущие копии, поэтому нам столько раз приходилось переделывать/дополнять нашу реставрацию. Это утомительно. Но оно приближается. К сожалению, никаких захватывающих открытий нельзя сказать; никаких легендарных 3-часовых сокращений и т. д. Но когда он в конце концов выйдет, он будет выглядеть лучше, чем когда-либо, даже если он все еще не идеален. [ 43 ]

Хотя никаких обновлений об отдельном выпуске «Уксусного синдрома» не было, неразрезанная театральная версия фильма доступна в формате 2K HD в качестве скрытой функции в выпуске « Коррупция » «Уксусный синдром» на Blu-ray. [ 44 ]

Критический прием

[ редактировать ]

AllMovie написал: «Это пресловутое малобюджетное зрелище с кровью плохо смонтировано и сфотографировано, но его каталог ужасов и по-настоящему отвратительный тон делают его достойным внимания поклонников больного кино», проводя сравнения с убийствами семьи Мэнсона . [ 29 ] Эрик Кампос из Film Threat написал: «Не только интенсивная кровавость, содержащаяся в этих 78 минутах, заставила многих назвать этот фильм самым мерзким из когда-либо созданных, но также и унылые, унылые декорации и набор недовольных, с которыми вы сталкиваетесь». вам придется смириться, если вы хотите дойти до другого конца этой поездки. Ничто из того, что имеет отношение к этому фильму, не является радостным или легким, и сам фильм, хотя и представлен на этом DVD красиво и ясно, кажется, освещен. в грязи». [ 3 ] Антон Бител, писавший для Film4 , назвал фильм «чертовски дешевым и глубоко ошибочным, но его все же стоит терпеть, поскольку даже если смерти сфальсифицированы, за всем этим стоит достаточно разумный разум». [ 45 ]

В книге «Slimetime: A Guide to Sleazy, Mindless Movies » Стив Пухальски написал, что фильм «жесткий, отталкивающий и совершенно невероятный. Он эффективен во многом так же, как эффективен большой молоток по виску, но это не значит, что он эффективен. любое развлечение, чтобы переждать». Майкл Уэлдон в « Психотронной энциклопедии» аналогичным образом отмечает: «Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь хотя бы признался, что видел это? Лучше бы я этого не мог». [ 46 ] Ученые Билл Лэндис и Мишель Клиффорд описывают сцену, в которой Нэнси заживо расчленяют, как «одну из самых отвратительных сцен в истории эксплуатации... гарантированно вызовет трепетное отвращение даже у самых измученных зрителей». [ 47 ] Критик Час Балун писал, что фильм «с отвратительной и ядовитой яростью пинает старый мешок с самородками». [ 37 ] Помимо постскриптума, описывающего заключение убийц в тюрьму после убийств, Балун заявляет, что фильм «не демонстрирует абсолютно никакого морального равновесия». [ 37 ] Сценарист Стивен Троуэр также предполагает, что фильм обладает «запретной, враждебной атмосферой, злокачественным излучением, которое сбивает с толку ваш измеритель токсичности… Что придает ему уникальный статус, так это аура чистой ненависти, которая сочится из каждой поры проекта». [ 48 ]

TV Guide резко критиковал фильм, написав: «Эта тщетная попытка совместить брызги с комментарием о порочности кинобизнеса с треском провалилась по всем статьям». [ 49 ] В свою очередь, Джей Алан из HorrorNews.net дал фильму положительную оценку. Признавая, что фильм выглядел дешево, имел плохой звук и дубляж; Алан похвалил фильм за кровавые эффекты, достойную актерскую игру, тревожную атмосферу и тон, написав: «Хотя он, возможно, и не соответствует уровню « Последнего дома слева» , это действительно дом, который стоит посетить хотя бы один раз». [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В титрах — Стивен Моррисон.
  2. В титрах — Деннис Кроуфорд.
  3. ↑ В титрах — Лоуренс Борнман.
  4. ^ В титрах - Джанет Сорли.
  5. ↑ В титрах — Элейн Норкросс.
  6. ^ В титрах - Алекс Крегар.
  7. В титрах — Франклин Стац.
  8. ^ В титрах - Барбара Амунсен.
  9. В титрах — Джеральдин Сондерс.
  10. В титрах — Пол Филлипс.
  11. ^ В титрах - Рональд Купер.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Далмас, Джон (18 апреля 1973 г.). «Он знает, что публика хочет насилия» . Новости журнала . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк. п. 10А – через Newspapers.com.
  2. ^ Jump up to: а б « Fun House Торговая реклама » . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. 6 мая 1977 г. с. 79 – через Newspapers.com.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кампос, Эрик (29 октября 2002 г.). «Киноугроза — Последний дом на тупиковой улице (DVD)» . Фильм Угроза . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
  4. ^ Jump up to: а б с Диренджер, Райан (19 апреля 2016 г.). «Из «Последнего дома на тупиковой улице» доносится музыка » . Поп имеет значение . Проверено 28 декабря 2016 г.
  5. ^ Карлин и Джонс 2014 , с. 60.
  6. ^ Карлин и Джонс 2014 , с. 61.
  7. ^ Балун 1989 , стр. 179–180.
  8. ^ Лэндис и Клиффорд 2002 , стр. 148–149.
  9. ^ Jump up to: а б с Лэндис и Клиффорд 2002 , с. 148.
  10. ^ Jump up to: а б с д Купер 2018 , с. 80.
  11. ^ Jump up to: а б Метатель 2007 , с. 471.
  12. ^ Jump up to: а б с Лэндис и Клиффорд 2002 , с. 150.
  13. ^ Jump up to: а б Уоткинс, Роджер. Аудиокомментарий к DVD «Последний дом на тупиковой улице» . 2002. Баррел Энтертейнмент.
  14. ^ Керекес 2002 , с. 111.
  15. ^ Керекес 1995 , стр. 72–73.
  16. ^ «Снос педагогической школы Онеонты (старая главная)» . Цифровая коллекция наследия Нью-Йорка . Проверено 9 июля 2019 г.
  17. ^ Вставка к DVD «Последний дом на тупиковой улице» . 2002. Баррел Энтертейнмент.
  18. ^ Jump up to: а б «Она позировала обнаженной и потеряла костюм» . Журнал Итаки . Итака, Нью-Йорк. 17 октября 1975 г. с. 7 – через Newspapers.com.
  19. ^ Jump up to: а б «Скромно, слишком поздно» (PDF) . Сиракузский почтовый стандарт . 17 октября 1975 г. с. 3 – через Fultonhistory.com .
  20. ^ Джексон 2016 , с. 201.
  21. ^ Шер, Бен (31 октября 2016 г.). «13 совершенно помешанных грабежей фильмов ужасов» . Сифы . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года.
  22. ^ Jump up to: а б Перриньон, Кай (23 октября 2018 г.). «Странная и трагическая карьера режиссера Роджера Уоткинса» . «Брэг Медиа» . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года.
  23. ^ Керекес 1995 , с. 73.
  24. ^ « Последний дом на тупиковой улице » . Мондо Диджитал . Проверено 12 февраля 2015 г.
  25. ^ Макгроу против Уоткинса , 49 AD2d 958 (Апелляционная палата Верховного суда Нью-Йорка, Третья палата, 16 октября 1975 г.).
  26. ^ «Кино» . Таймс . Шривпорт, Луизиана. 13 мая 1977 г. - через Newspapers.com.
  27. ^ «БудКо Делси Драйв-Ин» . Милвилл Дейли . Милвилл, Нью-Джерси. 10 мая 1977 г. с. 6 – через Newspapers.com.
  28. ^ « Веселый дом » . Журнал Итаки . Итака, Нью-Йорк. 4 июня 1977 г. с. 31 – через Newspapers.com.
  29. ^ Jump up to: а б Фиршинг, Роберт. « Последний дом на тупиковой улице » . AllMovie . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года.
  30. ^ Хеллер-Николас 2011 , с. 24.
  31. ^ « « Последний дом на Тупиковой улице Торговая реклама » . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 29 декабря 1979 г. с. 14 – через Newspapers.com.
  32. ^ «Видео перед сертификацией: Fun House (1977) на FLK» . Pre-cert.co.uk . Проверено 19 октября 2023 г.
  33. ^ Купер 2016 , с. 172.
  34. ^ Jump up to: а б с Лэндис и Клиффорд 2002 , с. 149.
  35. ^ Керекес 1995 , стр. 37–38.
  36. ^ Керекес 1995 , с. 37.
  37. ^ Jump up to: а б с Балун 1989 , с. 179.
  38. ^ Керекес 1995 , с. 69.
  39. ^ ТЛ (1991). «На заметку нашим читателям» . Видео Сторожевой пес . № 6. с. 19. ISSN   1070-9991 .
  40. ^ Холечек, Брюс. «Последний дом на тупиковой улице» . DVD-дисковод . Проверено 26 декабря 2016 г.
  41. ^ Последний дом на Тупиковой улице (DVD). Специальное коллекционное издание. Хард Корпус Развлечения. 2001.
  42. ^ Туз, Гэри. «Последний дом на тупиковой улице» . DVD Бобер . Проверено 28 декабря 2016 г.
  43. ^ Персонал (13 апреля 2015 г.). «Случай уксусного синдрома» . Проход ужасов . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  44. ^ Котенас, Эрик. «Обзор Blu-ray с коррупцией» . DVD-привод . Проверено 16 февраля 2021 г.
  45. ^ « Последний дом на тупиковой улице » . Гнилые помидоры . Проверено 9 декабря 2014 г.
  46. ^ Пухальский 2002 , стр. 178–179.
  47. ^ Лэндис и Клиффорд 2002 , стр. 147–148.
  48. ^ Метатель 2007 , с. 470.
  49. ^ «Последний дом на тупиковой улице — обзоры и рейтинги фильмов» . Телегид . нд . Проверено 23 ноября 2023 г.
  50. ^ Алан, Джей (10 августа 2012 г.). «Рецензия на фильм: Последний дом на тупиковой улице (1977)» . HorrorNews.net . Проверено 27 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c92d05c77053387846228ee6876489__1721309280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/89/c9c92d05c77053387846228ee6876489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Last House on Dead End Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)