Болекс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
46 ° 27'19 "N 6 ° 23'24" E / 46,45535 ° N 6,390115 ° E
![]() | |
![]() | |
Промышленность | Производство фотоаппаратов |
---|---|
Основан | 1925 |
Основатель | Шарль Хаччиус и Жак Богопольский |
Штаб-квартира | Ивердон , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Уго Диас (администратор) |
Продукты | Кинокамеры |
Веб-сайт | болекс |

Bolex International SA — швейцарский производитель кинокамер, базирующийся в , Ивердоне кантон Во , наиболее известные продукты которого выпускаются в форматах 16 мм и Super 16 мм . Первоначально Bol компания была основана в 1925 году Чарльзом Хациусом и Жаком Богопольским ( также известным как Болси или Бульский), название компании произошло от имени Богопольского. [1] В 1923 году он представил на Женевской выставке Cinégraphe Bol — двусторонний аппарат для съемки, печати и проецирования изображений на 35-миллиметровую пленку. Позже в конце 1930-х годов он разработал камеру для Альпы из Баллега.
Камеры Paillard-Bolex широко использовались авантюристами, художниками, а также снимали фильмы о природе, документальные фильмы и до сих пор пользуются популярностью у многих аниматоров . На протяжении многих лет среди известных пользователей и владельцев Bolex были: Стивен Спилберг , Ридли Скотт , Энди Уорхол , Питер Джексон , Джонас Мекас , Жан-Люк Годар , Антуан де Сент-Экзюпери , Джеймс Дин , Дэвид Линч , Мэрилин Монро , Эдмунд Хиллари и Махатма Ганди [2]
Хотя некоторые более поздние модели имеют электрический привод, большинство из тех, что производятся с 1930-х годов, используют систему питания с пружинным заводом . 16-миллиметровая пружинная камера Bolex — популярная вводная камера в киношколах .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В 1927 году уроженец Украины Жак Богопольский, который специализировался на производстве фотоаппаратов в Женеве, придумал фотоаппарат формата 16 мм (Bolex Auto-Cine A,B,C) и создал Bolex SA с помощью Чарльза Хаччиуса, бизнесмен из Женевы. Чарльз Хаччиус инвестировал в компанию 250 000 швейцарских франков. Общество не производило никаких фотоаппаратов. Однако Auto Ciné A и B были произведены компанией Longines в Сен-Имье, а проектор - компанией Stoppani в Берне . С 1929 года компания Longines больше не хотела производить фотоаппараты.
Bolex был куплен Paillard & Cie за 350 000 швейцарских франков, а Жак Богопольский был нанят инженером-консультантом на пять лет. Вскоре Пайар понял, что камеры и проекторы на самом деле не были той исключительной продукцией, которую обещали их партнеры, и через два года Жаку Богопольскому больше не были рады в Сент-Круа.
Традиционная версия этой истории изображала ситуацию довольно просто: Bolex — это название бренда, производимого компанией Paillard, бренда, представленного в основном фотоаппаратом, изобретенным Жаком Бульским (еще одно имя Жака Богопольского). На самом деле предполагаемый изобретатель «Болекса» ничего не изобретал в фотоаппарате, который уже в 1935 году стал известен под этим названием. Поскольку патенты, проданные Бульски, оказались непригодными для использования, а машины были неисправны, Пайяру пришлось начинать с нуля, чтобы изобрести Болекс, который сохранил только название «изобретения Бульски». Болекс, каким мы его знаем, является изобретением инженеров компании Paillard. [3]
В 1932 году Марк Рено, молодой инженер, вдохновленный продукцией Пайяра и при содействии профессора Эрнеста Джуйяра, [ ВОЗ? ] начала разработку фотоаппарата Paillard H 16.
В 1935 году на рынок была выпущена камера H 16, в 1936 году последовала версия 9,5 мм, а в 1938 году — версия Double-8 мм. H 16 имела большой успех. Компания Paillard-Bolex представила L 8 на рынке карманных 8-мм пленочных фотоаппаратов. В условиях послевоенного бума домашнего кинопроизводства компания Paillard-Bolex продолжила развивать диапазоны 8 мм и 16 мм, при этом H16 все чаще используется профессиональными кинематографистами. Компания также выпустила успешную линейку кинопроекторов высокого класса для всех размеров любительской киносъемки.
В 1952 году, во время золотой эры 3D-пленки , компания Bolex предложила Bolex Stereo: 3D-стереокомплект для своей камеры H16 и проекторов модели G. В 1954 году в камеры H было внесено несколько технических изменений, прежде всего совершенно другой кулачковый привод вместе с перевернутым вбок пленочным затвором и затвором, открывающимся на 170 градусов. В 1956 году была выпущена первая модель зеркального видоискателя H16. В ответ на предстоящее использование более тяжелых объективов с переменным фокусным расстоянием или зум-объективов, а также более крупных синхронных электродвигателей, прикрепленных к корпусу, Пайяр придал ему большую прямоугольную основу с тремя втулками с резьбой, заменившими исходную «кнопочную» базу с одним касанием в 1963 году, а вскоре после этого выступающий вал 1 к 1 для двигателя ESM. Седло на 400 футов. киножурнал наконец разрешил использовать H 16 как профессиональную камеру с синхронизацией звука.
После быстрого расширения в 1960-х годах в компании Bolex работало около 6000 человек. [4] В 1965 году компания Kodak представила формат Super 8 мм . [5] Paillard Bolex не спешила с выпуском камеры Super 8, хотя они быстро модифицировали 8-мм проектор 18-5 Auto для Super 8 как 18-5 L. Примерно в это же время (1966 г.) была представлена камера Bolex 16 Pro, чтобы конкурировать с камера Arriflex 16 BL как технически совершенная профессиональная камера, более подходящая для использования на телевидении, чем H16. Тем не менее, стандартная камера H 16 производилась до последних дней 1969 года. Стандартные модели H 16 и H 8 обладают функцией критической фокусировки, которая впервые была представлена в камере Bell & Howell Standard в 1912 году. В 1971 году Bolex выпустила еще более доступный вариант: Bolex 280 Macrozoom Super 8. Новая модель отличалась широким диапазоном ручного зума и возможностью фокусировки на близких расстояниях. Он снимал на двух скоростях съемки: 18 и 24 кадра в секунду и мог экспонировать отдельные кадры. В отличие от классических механических камер Bolex, для работы Macrozoom 280 требовалось 5 батарей по 1,5 В. [6]
Реструктуризация компании
[ редактировать ]С 1 января 1970 года Пайяр продал подразделение Bolex компании Eumig из Вены. [7] В 1971 году Юмиг рационализировал линейку Super 8, и производство оборудования Super 8 в Швейцарии было прекращено. Торговая марка продукции Bolex сохранялась при ее производстве на Eumig или Chinon заводах . Камеры H16 по-прежнему производились в Швейцарии.
С 1981 года
[ редактировать ]В 1981 году Eumig была ликвидирована, и Bolex был куплен Рене Ютером, который основал Bolex International в 1982 году. [7] Bolex International больше не производит серийно свои фотоаппараты, но по сей день ремонтирует камеры 16 мм и Super 16 для клиентов по специальному заказу. [4]
Наследие
[ редактировать ]
Многие режиссеры начинали свою карьеру, снимая на камеры Paillard-Bolex, в том числе Ридли Скотт , Дэвид Линч , Йонас Мекас , Питер Джексон , [8] [9] Терри Гиллиам , Уилл Винтон , Майя Дерен , Стивен Спилберг и Спайк Ли . Это привело к развитию культа использования Paillard-Bolex на протяжении десятилетий для начинающих фотоаппаратов в киношколах по всему миру. [10]
Жюль Шульбак, скорняк и создатель домашнего кино, заснял на свою 16-миллиметровую камеру Bolex белую юбку Мэрилин Монро , развевающуюся от «порыва ветра» через решетку метро в рамках рекламного трюка для фильма «Зуд седьмого года» . углу своей квартиры в Нью-Йорке. [11] [12]
Камеры Bolex сохраняют прочный статус иконы кино и вневременных красивых объектов. Ее производство помогает завоевать компании Swiss Made как производителя качественной продукции. репутацию [13] дополнительно часовое дело .
Его использовали в различной рекламе как символ. В 2015 году он появился в рекламе Omega с Джорджем Клуни . [14] В другой раз в 2015 году различные модели Bolex, в том числе P2/8 мм и Super Zoom/8 мм, появились в знаменитой рекламной кампании очков Chanel с Кристен Стюарт. [15] [16]
Н 16
[ редактировать ]«Камера Bolex H 16 сыграла центральную роль в работе многих кинематографистов-авангардистов с 1940-х по 1970-е годы благодаря своей точности и легкому весу, надежности и широкому спектру возможностей, а также высокому качеству ее оптики, особенно зум-объектива. объективы и их простое управление, которое сделало возможным бесконечное сочетание творческих кинематографических решений». [17]
«Bolex H 16, вероятно, является камерой , которая больше всего повлияла на поколение экспериментальных и документальных/этнографических кинематографистов». [17]
Технические аспекты Болекса
[ редактировать ]Емкость камеры составляет 100 футов. К верхней части камеры можно прикрепить магазин емкостью 400 футов (на Rex 5 или переделанных Rex 3 или 4). С самого начала он предлагал автоматическую заправку пленки, муфту для расцепления приводной пружины для неограниченного проворачивания пленки вручную вперед и назад, а также отрезной револьверный диск, который не шире корпуса камеры в центральном положении. Доступна бесступенчатая регулировка скорости от 8 до 64 кадров в секунду. Ранние камеры имели угол открытия затвора 190 градусов. Через несколько лет после своего появления камеры H могли быть оснащены точным счетчиком кадров. Этот аксессуар был включен во все модели камер H с 1946 года.
Как и в случае с зеркальной камерой, Bolex RX оснащен видоискателем , который позволяет режиссеру видеть то, что он снимает. Этот особый видоискатель состоит из двойной призмы, которая отклоняет 20 процентов света, проходящего через объектив, в видоискатель.
Paillard-Bolex H 16 обычно имеет турель для трех объективов с байонетом C. Часто камера оснащалась 16-миллиметровым Switar или Yvar, 25-миллиметровым Switar или Yvar, а третьим объективом часто был 75-миллиметровый Yvar или 50-миллиметровый Switar. На моделях RX можно использовать только объективы с обозначением «RX» диаметром 50 мм и менее. Линзы с коррекцией RX также производились компаниями Schneider, Berthiot, Angénieux и Rodenstock. Порт для одной линзы H 16 M(arine) был изготовлен совместно с первым подводным боксом. Второй, более поздний морской корпус был изготовлен для моделей с электроприводом.
Некоторые люди конвертировали свою камеру H 16 в Super 16. Этот формат очень подходит для преобразования телекино, поскольку Super 16 близок к формату электронного изображения 16:9. Некоторые преобразования были более успешными, чем другие. Bolex (недавно) предлагал заводскую камеру Super 16 мм. В видоискателе имеется соответствующая маркировка, а заслонка пленки обработана и отполирована в соответствии с профессиональными стандартами.
Bolex действительно совершил набег на чисто профессиональные камеры с Bolex Pro 16. Они снова решили отказаться от регистрационного штифта из соображений механической простоты, чтобы сделать камеру максимально тихой для съемки с синхронизацией звука. Эта камера предлагалась только с магазином емкостью 400 футов.
Известные модели: камеры и проекторы.
[ редактировать ]Швейцарское производство, год выпуска, за исключением итальянской Silma SM8.
Жак Богопольский и Шарль Хациус
[ редактировать ]Модели производства Longines
- Чья машина (1925)
- Автомобиль Кто Б (1926)
- Auto Cine C (не выпущен)
Пайяр Болекс
[ редактировать ]- Ч 16 (1935)
- Ч 9 (1936)
- Проекторы модели G (1936 г.)
- Х8С (1936)
- Л 8 (1942)
- Проекторы M8 и M8R (1949 г.)
- Б 8 (1952)
- С 8 (1958)
- Б 8Л (1952)
- Н 16 Рефлекс (1956)
- Д 8Л (1958)
- S221 Проектор (1960)
- П1 (1961)
- 18-5 Проектор (1961)
- С 8СЛ (1961)
- Д 8ЛА (1961)
- П2 (1961)
- К1 (1962)
- Х 8RX (1963)
- П3 (1963)
- С1 (1964)
- К2 (1964)
- П4 (1965)
- Н 16 RX-5 (1966)
- Болекс 16 Про (1966)
- 150 Супер (1966)
- Проектор SM8 (производства Silma) (1967)
- S321 Проектор (1968)
- 7.5 Макрозум (1969)
- Х 16 СБ, СБМ (1970)
- 155 Макро-зум (1970)
- 160 Макро-зум (1970)
- Н 16 ЭБМ (1971)
- Ч 16 ЭЛ (1975)
Болекс Юмиг
[ редактировать ]- 660 Макро-зум (1976)
- 680 Макро-зум (1978)
Известные пользователи
[ редактировать ]Художники
[ редактировать ]- Энди Уорхол , американский художник, кинорежиссер и продюсер. [2] [18]
- Фернан Леже , французский художник, скульптор и кинорежиссер. [19]
- Ганс Рихтер (художник) , немецкий живописец, график, авангардист, киноэкспериментатор и продюсер. [17]
- Жан Кокто , французский поэт, драматург, прозаик, дизайнер, кинорежиссер, художник и критик. [20]
- Пол Шариц , художник, наиболее известный своими работами в экспериментальном или авангардном кинопроизводстве, особенно в том, что стало известно как движение структурного кино. [21]
- Роберт Брир , американский режиссер-экспериментатор, художник и скульптор. [22] [23]
Кинематографисты
[ редактировать ]- Эндрю Норен , Эндрю Норен — американский кинорежиссёр-авангардист. [24]
- Брайан де Пальма , американский кинорежиссер и сценарист. [18]
- Брайан Юзна , американский продюсер, режиссер и писатель филиппинского происхождения. [25]
- Брюс Бэйли , американский режиссер-экспериментатор. [26] [27]
- Дэвид Аттенборо , руководитель британского телевидения, ведущий и продюсер естествознания [28]
- Дэвид Линч , американский режиссер [18]
- Джордж Кучар , американский андерграундный кинорежиссер и видеохудожник, известный своей эстетикой «low-fi». [29]
- Грегори Маркопулос , американский режиссер-экспериментатор. [30] [31]
- Джеймс Бротон , американский поэт и поэтический кинорежиссер. [32]
- Жан-Люк Годар , французско-швейцарский кинорежиссер, сценарист и кинокритик. [33]
- Йонас Мекас , литовско-американский кинорежиссер, поэт и художник, которого часто называют «крестным отцом американского авангардного кино». [17] [34] [35]
- Кеннет Энгер , Кеннет Энгер — американский андерграундный экспериментальный кинорежиссёр, актёр и писатель. [36]
- Мари Менкен , американский режиссер-экспериментатор, художница и светская львица. [37]
- Майя Дерен , американский режиссер-экспериментатор украинского происхождения и важный пропагандист авангарда 1940-х и 1950-х годов. [38] [39]
- Питер Джексон , новозеландский кинорежиссер, сценарист и кинопродюсер. [18] [40]
- Квентин Тарантино , американский кинорежиссер и актер. [41] [42]
- Ридли Скотт , английский кинорежиссер [43]
- Роберт Биверс , американский режиссер-экспериментатор. [30]
- Спайк Ли , американский кинорежиссер, продюсер, писатель, актер и профессор. [44]
- Стэн Брэкэдж , Джеймс Стэнли Брэкэдж, более известный как Стэн Брэкэдж, был американским режиссером неповествовательного кино. Его считают одной из самых важных фигур в экспериментальном кино 20-го века. [45] [46]
- Стивен Спилберг , американский кинорежиссер. Его считают одним из пионеров-основателей эпохи Нового Голливуда и одним из самых популярных режиссеров и продюсеров в истории кино. [47] [48]
- Терри Гиллиам , британский сценарист американского происхождения, кинорежиссер, аниматор, актер, комик и бывший член комедийной труппы Монти Пайтон. [49]
- Уилл Винтон , американский аниматор и режиссер. [50]
- Вим Вендерс , немецкий кинорежиссер, драматург, писатель и фотограф. Он является важной фигурой в Новом немецком кино. [41] [51]
Актеры
[ редактировать ]- Джеймс Дин , американский актер [52]
- Марлен Дитрих , немецко-американская актриса и певица. [4]
Интеллектуалы
[ редактировать ]- Антуан де Сент-Экзюпери , французский писатель, поэт, аристократ, журналист и авиатор-новатор. Он стал лауреатом нескольких высших литературных премий Франции, а также стал лауреатом Национальной книжной премии США. [4]
- Махатма Ганди , индийский юрист, антиколониальный националист и специалист по политической этике. [4]
Исследователи
[ редактировать ]- Эдмунд Хиллари , новозеландский альпинист, исследователь и филантроп. 29 мая 1953 года Хиллари и альпинист-шерпа Тенцинг Норгей стали первыми альпинистами, которые, как было подтверждено, достигли вершины Эвереста. [53]
- Гарун Тазиев , польский, бельгийский и французский вулканолог и геолог. Он был известным оператором извержений вулканов и потоков лавы, а также автором нескольких книг о вулканах. [54]
- Жак Пиккар , швейцарский океанограф и инженер, известный разработкой подводных подводных лодок для изучения океанских течений. [53]
- Тур Хейердал , норвежский авантюрист и этнограф с опытом работы в области зоологии, ботаники и географии. Хейердал известен своей экспедицией Кон-Тики в 1947 году, в ходе которой он проплыл 8000 км через Тихий океан на построенном вручную плоту из Южной Америки до островов Туамоту. [55]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Есть два документальных фильма об истории камеры Bolex. Beyond The Bolex — биографический фильм об основателе Bolex Жаке Богопольском (позже переведенном на английский язык как Bolsey), снятый его правнучкой Алиссой Болси, в котором подробно рассматриваются оригинальные заметки, схемы и прототипы Bolex A и B. камеры [56] Второй проект, который в настоящее время находится в производстве, реализует швейцарский режиссер Александр Фавр. [57] Болекс использовался исключительно для съемок фильма «Маленький суперпарень» для «Улицы Сезам» в 1982 году. [58]
Цифровой Болекс D16
[ редактировать ]В 2012 году компания Cinemeridian, Inc. лицензировала компанию Bolex у Bolex International на создание цифровой кинокамеры Super 16 мм под названием Digital Bolex D16. [59] [60] Digital Bolex объявила о своем сотрудничестве с Bolex через краудфандинговую платформу Kickstarter 12 марта 2012 года на кинофестивале SXSW , где у них был выставочный стенд. [61]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пайяр-Болекс | Коллекция группы музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Энди Уорхол за свою карьеру снял сотни фильмов. Вот девять из них, которые изменили историю кино» . 7 ноября 2018 г.
- ^ Тюркети, Бенуа. «Отчет Томаса Перре, Ролана Косанди, Пайяра Болекса Бульски, Ивердон-ле-Бен, Ла-Тиль, 2013» (PDF) . Дефрейминг .
- ^ Jump up to: а б с д и «Камерная выставка посвящена Болексу» . 27 марта 2004 г.
- ^ «История кино Супер 8 мм» . Кодак . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Новинка на рынке: Новая камера Bolex Super-8. (1971). Британский журнал фотографии (Архив: 1860–2005), 118 (5796), 740.
- ^ Jump up to: а б Р. Джеймс Брейдинг (10 января 2013 г.). Сделано в Швейцарии: нерассказанная история успеха Швейцарии . Профильные книги. стр. 385–. ISBN 978-1-84765-809-8 .
- ^ Леотта, Альфио (17 декабря 2015 г.). Питер Джексон . ISBN 9781623560966 .
- ^ Глаза на кино. «Питер Джексон демонстрирует сделанную вручную стедикам и фотоаппаратуру, использованную за« дурной вкус »(1987)» . Ютуб .
- ^ «Руководство по эксплуатации APS Bolex 16 мм Reflex — Справочная вики» .
- ^ Swiss International Air Lines (1 марта 2016 г.). Снят фильм «Легенда живет о Жюле Шульбаке, меховщике и создателе домашнего кино» . Журнал ШВЕЙЦАРИЯ . Нет. ГОНКОНГ. issuu.com . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^
- Стапински, Хелен (13 января 2017 г.). «Утерянные кадры Мэрилин Монро» . Нью-Йорк Таймс .
- https://vp.nyt.com/video/2016/12/28/70370_1_marilyn-monroe-footage_wg_1080p.mp4
- Видеоархив Мэрилин Монро (13 января 2017 г.). «Найдены редкие удивительные, невидимые потерянные кадры Мэрилин Монро — на месте съемок фильма «Зуд 7 лет» » . ютуб . Проверено 29 мая 2023 г.
- Видеоархив Мэрилин Монро (13 января 2017 г.). «Часть 2. Мэрилин Монро. Потерянные кадры — на месте взрыва юбки «7-летний зуд» » . ютуб . Проверено 29 мая 2023 г.
- «Нерассказанная история культового момента с Мэрилин Монро» . Ярмарка тщеславия . 13 января 2017 г.
- «Как издатель комиксов о Супермене спас евреев от нацистской Германии» . Форвард . 20 марта 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Джеймс Брейдинг, Р. (10 января 2013 г.). Сделано в Швейцарии: нерассказанная история успеха Швейцарии . ISBN 978-1847658098 .
- ^ «Сеть исследований любительского кино (медиа)» 8-миллиметровая камера Bolex, Джордж Клуни и Эйнштейн» .
- ^ «КРИСТЕН СТЮАРТ в рекламной кампании CHANEL EYEWEAR весна-лето 2015» . Ютуб .
- ^ «Кристен Стюарт моделирует очки Chanel весна 2015» . 8 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фуллертон, Джон; Виддинг, Астрид Седерберг (22 июня 2000 г.). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . ISBN 9780861969173 .
- ^ Jump up to: а б с д «Пайяр – Болекс: Остается только миф» . 12 февраля 2004 г.
- ^ Иган, Дэниел (январь 2010 г.). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . ISBN 9780826429773 .
- ^ Маккензи, Скотт (26 марта 2014 г.). Киноманифесты и глобальные кинокультуры: критическая антология . ISBN 9780520957411 .
- ^ Фуллертон, Джон; Виддинг, Астрид Седерберг (22 июня 2000 г.). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . ISBN 9780861969173 .
- ^ «CC50 | Каньон Кинотеатр» .
- ^ «Роберт Брир, фильмы» . www.galeriethomasbernard.com . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Шлемовиц, Джоэл (10 мая 2019 г.). Экспериментальное кинопроизводство и кинокамера: Вводное руководство для художников и кинематографистов . ISBN 9780429997037 .
- ^ Смит, Ян Гайдн (3 сентября 2019 г.). Культовые кинематографисты: 50 индивидуалистов кино, о которых вам нужно знать . ISBN 9780711240278 .
- ^ «Интервью: Брюс Бэйли» . Комментарий к фильму . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Фуллертон, Джон; Виддинг, Астрид Седерберг (22 июня 2000 г.). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . ISBN 9780861969173 .
- ^ «Сэр Дэвид Аттенборо изучает нашу коллекцию для новой программы BBC» . 29 октября 2012 г.
- ^ Шлемовиц, Джоэл (10 мая 2019 г.). Экспериментальное кинопроизводство и кинокамера: Вводное руководство для художников и кинематографистов . ISBN 9780429997037 .
- ^ Jump up to: а б «Навстречу Теменосу: экспериментальное кино Грегори Маркопулоса и Роберта Биверса на 60-м TIFF» . 10 сентября 2019 г.
- ^ «ГАЛАКТИКА | Метрограф» .
- ^ «Большая радость: Наследие Джеймса Бротона» . 26 мая 2013 г.
- ^ Мирвиш, Дэн (12 августа 2016 г.). Руководство Cheerful Subversive по независимому кинопроизводству: от подготовки к фестивалям и прокату . ISBN 9781317289876 .
- ^ « Я был очень зол» – последнее интервью с Йонасом Мекасом, крестным отцом авангардного кино» . TheGuardian.com . 24 января 2019 г.
- ^ «Йонас Мекас – Мои верные фотоаппараты Bolex (82/135)» . Ютуб .
- ^ Фуллертон, Джон; Виддинг, Астрид Седерберг (22 июня 2000 г.). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . ISBN 9780861969173 .
- ^ «Мари Менкен — Кооператив кинематографистов» . 1964.
- ^ «Майя Дерен: Семь фильмов, гарантирующих ее легенду» .
- ^ Шлемовиц, Джоэл (10 мая 2019 г.). Экспериментальное кинопроизводство и кинокамера: Вводное руководство для художников и кинематографистов . ISBN 9780429997037 .
- ^ «Чему мы можем научиться из самостоятельного подхода Питера Джексона к проблеме «плохого вкуса»? Стедикамы за 20 долларов вполне работают!» . 15 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Болекс, камера, изменившая кино» . Время . 28 января 2018 г.
- ^ «Ретро-актив: Почему кинематографисты застревают в прошлом» . TheGuardian.com . 26 августа 2019 г.
- ^ «BFI Screenonline: Мальчик и велосипед (1965)» .
- ^ Ли, Спайк (2002). Спайк Ли: Интервью . ISBN 9781578064700 .
- ^ «ИНТЕРВЬЮ: Настоящие независимые; Брэхэдж и Дорски раскрывают реалии поэтического кино» . 30 апреля 2001 г.
- ^ Фуллертон, Джон; Виддинг, Астрид Седерберг (22 июня 2000 г.). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780861969173 .
- ^ «Смотрите дебют Стивена Спилберга: два фильма, которые он снял в подростковом возрасте | Открытая культура» . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Айзенберг, Ной (9 января 2017 г.). «Становление Стивена Спилберга» . Новая Республика .
- ^ «Терри Гиллиам: «Каждые выходные я выходил на улицу со своей камерой Bolex» | Гуру BAFTA» . guru.bafta.org . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Как отец глины потерял свою компанию» . 9 мая 2014 г.
- ^ «Почему Bolex — самая любимая камера в мире» . 10 декабря 2018 г.
- ^ «Джеймс Дин со своей камерой Bolex на съемках фильма «Гигант» в Марфе, штат Техас, 1955 год» . Октябрь 2018.
- ^ Jump up to: а б La машина Bolex unil.ch
- ^ «Пайяр-Болекс – остался только миф – SWI swissinfo.ch» . 18 января 2004 г.
- ^ Грант, Барри Кейт; Хиллиер, Джим (7 октября 2017 г.). 100 документальных фильмов . Блумсбери. ISBN 9781844575510 .
- ^ Джонс, Марк. «БОЛЕКС переходит в цифровой формат и становится документальным фильмом» . Kickstartermovies.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Июльская встреча» . Лос-Анджелесский 3D-клуб . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^
- цирковой цирк. «Создание маленького суперпарня. Анимационный персонаж из «Улицы Сезам» . ютуб . Проверено 29 мая 2023 г.
Болекс, который мы использовали, имел моторный привод, поэтому выдержка составляла около 1/6 секунды. Это дало нам возможность снимать с более низкой диафрагмой и, следовательно, получать сцены с большей глубиной резкости и фокусировкой... Том Слоан
- Вит, Алекс Дудок де (8 мая 2021 г.). «Возвращаясь к созданию своими руками «Маленького суперпарня» из «Улицы Сезам» » . Мультяшное пиво . Проверено 29 мая 2023 г.
- цирковой цирк. «Создание маленького суперпарня. Анимационный персонаж из «Улицы Сезам» . ютуб . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Киф. «Старое кинопроизводство на 16-миллиметровой пленке становится цифровым» . Проводной . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Соня Шенк; Бен Лонг (1 января 2014 г.). Справочник по цифровому кинопроизводству . Курсовая технология. стр. 157–. ISBN 978-1-305-25906-5 .
- ^ Харди, Роберт (20 марта 2013 г.). «Первые впечатления от Digital Bolex от SXSW и короткий документальный фильм о камере» . Никакой киношколы . Проверено 29 декабря 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Перре, Томас; Косандей, Роланд (2013). Paillard, Bolex, Boolsky: камера Paillard & Cie SA, кинотеатр Жака Бульского (на французском языке). Ивердон-ле-Бен, Швейцария: Editions de la Thiele. ISBN 978-2-8283-0044-9 .
- Олден, Эндрю Вивиан (1998). История Bolex: камеры, проекторы и аксессуары . Графика A2, основанная на времени. ISBN 978-0-9533075-0-0 .
- Олден, Эндрю Вивиан (1998). Библия Bolex: все, что вы когда-либо хотели знать, но боялись спросить: основное руководство по покупке и использованию фотоаппаратов Bolex H16 . Графика A2, основанная на времени. ISBN 978-0-9533075-1-7 .
- Олден, Эндрю Вивиан (2001). Покадровая съемка и покадровая съемка с использованием Bolex H16: (или «щелкните-подождите» и «щелкните-скрипку») . Графика A2, основанная на времени. ISBN 978-0-9533075-2-4 .
- Пайяр представляет свои камеры и проекторы. Flugblatt 223 × 276 мм, март 1938 г.
- Кинокамеры Paillard-Bolex, кинокамеры для «профессиональных любителей». СИНЕКС Лтд., Лондон; 24 с., 6 дюймов × 9 дюймов
- Кинопроизводители, Лига любительского кино, изд. 1926–1953 гг.
- Генрих Фрейтаг: Тонкие пленки с Bolex 8 . Новое издание «Прекрасные книги Штрахе», Штутгарт, 1962 г. (немецкий).
- Джеральд Рейнольдс Шарп: Болекс 8 мм. Гид . 5. Ауфл. Focal Press, Лондон, 1962, ISBN 0-240-44722-0
- Лоран Тиссо: E. Paillard & Cie SA. Небольшая машиностроительная компания в Во (1920–1945). Семейный бизнес, промышленная диверсификация и технологические инновации . Дельваль, Куссе (Фрибур) 1987, ISBN 2-88147-036-X.
- «Болекс и любительское кино в Швейцарии» . Сотрудничество UNIL + Cinémathèque Suisse (на французском языке). Университет Лозанны . Проверено 30 мая 2023 г.
- «Пайяр-Болекс: il ne reste que le mythe» . SWI swissinfo.ch (на французском языке). 12 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- «Пайяр, Болекс, история, затвор, призма»; . маленькие фильмы . Питтсбург, Пенсильвания: Citynet, Inc. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- TECHNÈS: Международное исследовательское партнерство в области кинотехники и технологий (17 мая 2019 г.). «Коммуникация Винсента Сорреля (Университет Гренобля-Альп, Университет Лозанны) - Коллекция Лемаи» . ютуб . Проверено 30 мая 2023 г.
XI – БОЛЕКС И «ШВЕЙЦАРСКАЯ МЕХАНИКА» Председатель сессии: Вива Пачи (Университет Квебека в Монреале) Сообщение Винсента Сореля: «Съемка с мастерством. Тело, приемы, выразительность » technes.org
- «Машина Болекс, любительские горизонты кино» . Cinémathèque des Pays de Savoie et de l’Ain (на французском языке). 2020.PDF
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bolex.com Официальный сайт
- Веб-сайт Bolex.ch Швейцария
- «PP 680 Paillard-Hermes-Precisa, 1803-2002 (Фонды)» . Описи архивов кантона Во . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- Исследование ранних камер Bolex
- Документальный фильм об изобретателе автокинокамеры Bolex.
- Bolex Collector Камеры и проекторы Bolex 8 мм и 16 мм
- Виртуальный музей узкопленочной аппаратуры
- Руководства
- Руководства и каталоги Bolex
- Руководство по эксплуатации Болекса
- Практические советы по съемке Bolex H16
- Серийные номера
- История камер Bolex с серийными номерами и годами выпуска.
- Поиск серийного номера