Jump to content

Болекс

Координаты : 46 ° 27'19 "N 6 ° 23'24" E  /  46,45535 ° N 6,390115 ° E  / 46,45535; 6.390115

46 ° 27'19 "N 6 ° 23'24" E  /  46,45535 ° N 6,390115 ° E  / 46,45535; 6.390115

Болекс Интернэшнл СА
Промышленность Производство фотоаппаратов
Основан 1925
Основатель Шарль Хаччиус и Жак Богопольский
Штаб-квартира Ивердон ,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Уго Диас (администратор)
Продукты Кинокамеры
Веб-сайт болекс
Usine Bol, Geneva, Switzerland

Bolex International SA швейцарский производитель кинокамер, базирующийся в , Ивердоне кантон Во , наиболее известные продукты которого выпускаются в форматах 16 мм и Super 16 мм . Первоначально Bol компания была основана в 1925 году Чарльзом Хациусом и Жаком Богопольским ( также известным как Болси или Бульский), название компании произошло от имени Богопольского. [1] В 1923 году он представил на Женевской выставке Cinégraphe Bol — двусторонний аппарат для съемки, печати и проецирования изображений на 35-миллиметровую пленку. Позже в конце 1930-х годов он разработал камеру для Альпы из Баллега.

Камеры Paillard-Bolex широко использовались авантюристами, художниками, а также снимали фильмы о природе, документальные фильмы и до сих пор пользуются популярностью у многих аниматоров . На протяжении многих лет среди известных пользователей и владельцев Bolex были: Стивен Спилберг , Ридли Скотт , Энди Уорхол , Питер Джексон , Джонас Мекас , Жан-Люк Годар , Антуан де Сент-Экзюпери , Джеймс Дин , Дэвид Линч , Мэрилин Монро , Эдмунд Хиллари и Махатма Ганди [2]

Хотя некоторые более поздние модели имеют электрический привод, большинство из тех, что производятся с 1930-х годов, используют систему питания с пружинным заводом . 16-миллиметровая пружинная камера Bolex — популярная вводная камера в киношколах .

Ранняя история

[ редактировать ]

В 1927 году уроженец Украины Жак Богопольский, который специализировался на производстве фотоаппаратов в Женеве, придумал фотоаппарат формата 16 мм (Bolex Auto-Cine A,B,C) и создал Bolex SA с помощью Чарльза Хаччиуса, бизнесмен из Женевы. Чарльз Хаччиус инвестировал в компанию 250 000 швейцарских франков. Общество не производило никаких фотоаппаратов. Однако Auto Ciné A и B были произведены компанией Longines в Сен-Имье, а проектор - компанией Stoppani в Берне . С 1929 года компания Longines больше не хотела производить фотоаппараты.

Bolex был куплен Paillard & Cie [ de ] за 350 000 швейцарских франков, а Жак Богопольский был нанят инженером-консультантом на пять лет. Вскоре Пайар понял, что камеры и проекторы на самом деле не были той исключительной продукцией, которую обещали их партнеры, и через два года Жаку Богопольскому больше не были рады в Сент-Круа.

Традиционная версия этой истории изображала ситуацию довольно просто: Bolex — это название бренда, производимого компанией Paillard, бренда, представленного в основном фотоаппаратом, изобретенным Жаком Бульским (еще одно имя Жака Богопольского). На самом деле предполагаемый изобретатель «Болекса» ничего не изобретал в фотоаппарате, который уже в 1935 году стал известен под этим названием. Поскольку патенты, проданные Бульски, оказались непригодными для использования, а машины были неисправны, Пайяру пришлось начинать с нуля, чтобы изобрести Болекс, который сохранил только название «изобретения Бульски». Болекс, каким мы его знаем, является изобретением инженеров компании Paillard. [3]

В 1932 году Марк Рено, молодой инженер, вдохновленный продукцией Пайяра и при содействии профессора Эрнеста Джуйяра, [ ВОЗ? ] начала разработку фотоаппарата Paillard H 16.

В 1935 году на рынок была выпущена камера H 16, в 1936 году последовала версия 9,5 мм, а в 1938 году — версия Double-8 мм. H 16 имела большой успех. Компания Paillard-Bolex представила L 8 на рынке карманных 8-мм пленочных фотоаппаратов. В условиях послевоенного бума домашнего кинопроизводства компания Paillard-Bolex продолжила развивать диапазоны 8 мм и 16 мм, при этом H16 все чаще используется профессиональными кинематографистами. Компания также выпустила успешную линейку кинопроекторов высокого класса для всех размеров любительской киносъемки.

В 1952 году, во время золотой эры 3D-пленки , компания Bolex предложила Bolex Stereo: 3D-стереокомплект для своей камеры H16 и проекторов модели G. В 1954 году в камеры H было внесено несколько технических изменений, прежде всего совершенно другой кулачковый привод вместе с перевернутым вбок пленочным затвором и затвором, открывающимся на 170 градусов. В 1956 году была выпущена первая модель зеркального видоискателя H16. В ответ на предстоящее использование более тяжелых объективов с переменным фокусным расстоянием или зум-объективов, а также более крупных синхронных электродвигателей, прикрепленных к корпусу, Пайяр придал ему большую прямоугольную основу с тремя втулками с резьбой, заменившими исходную «кнопочную» базу с одним касанием в 1963 году, а вскоре после этого выступающий вал 1 к 1 для двигателя ESM. Седло на 400 футов. киножурнал наконец разрешил использовать H 16 как профессиональную камеру с синхронизацией звука.

После быстрого расширения в 1960-х годах в компании Bolex работало около 6000 человек. [4] В 1965 году компания Kodak представила формат Super 8 мм . [5] Paillard Bolex не спешила с выпуском камеры Super 8, хотя они быстро модифицировали 8-мм проектор 18-5 Auto для Super 8 как 18-5 L. Примерно в это же время (1966 г.) была представлена ​​камера Bolex 16 Pro, чтобы конкурировать с камера Arriflex 16 BL как технически совершенная профессиональная камера, более подходящая для использования на телевидении, чем H16. Тем не менее, стандартная камера H 16 производилась до последних дней 1969 года. Стандартные модели H 16 и H 8 обладают функцией критической фокусировки, которая впервые была представлена ​​​​в камере Bell & Howell Standard в 1912 году. В 1971 году Bolex выпустила еще более доступный вариант: Bolex 280 Macrozoom Super 8. Новая модель отличалась широким диапазоном ручного зума и возможностью фокусировки на близких расстояниях. Он снимал на двух скоростях съемки: 18 и 24 кадра в секунду и мог экспонировать отдельные кадры. В отличие от классических механических камер Bolex, для работы Macrozoom 280 требовалось 5 батарей по 1,5 В. [6]

Реструктуризация компании

[ редактировать ]

С 1 января 1970 года Пайяр продал подразделение Bolex компании Eumig из Вены. [7] В 1971 году Юмиг рационализировал линейку Super 8, и производство оборудования Super 8 в Швейцарии было прекращено. Торговая марка продукции Bolex сохранялась при ее производстве на Eumig или Chinon заводах . Камеры H16 по-прежнему производились в Швейцарии.

С 1981 года

[ редактировать ]

В 1981 году Eumig была ликвидирована, и Bolex был куплен Рене Ютером, который основал Bolex International в 1982 году. [7] Bolex International больше не производит серийно свои фотоаппараты, но по сей день ремонтирует камеры 16 мм и Super 16 для клиентов по специальному заказу. [4]

Наследие

[ редактировать ]
Bolex H16 REX-5 с заводным механизмом и пружинным заводом . 16-мм фотоаппарат

Многие режиссеры начинали свою карьеру, снимая на камеры Paillard-Bolex, в том числе Ридли Скотт , Дэвид Линч , Йонас Мекас , Питер Джексон , [8] [9] Терри Гиллиам , Уилл Винтон , Майя Дерен , Стивен Спилберг и Спайк Ли . Это привело к развитию культа использования Paillard-Bolex на протяжении десятилетий для начинающих фотоаппаратов в киношколах по всему миру. [10]

Жюль Шульбак, скорняк и создатель домашнего кино, заснял на свою 16-миллиметровую камеру Bolex белую юбку Мэрилин Монро , развевающуюся от «порыва ветра» через решетку метро в рамках рекламного трюка для фильма «Зуд седьмого года» . углу своей квартиры в Нью-Йорке. [11] [12]

Камеры Bolex сохраняют прочный статус иконы кино и вневременных красивых объектов. Ее производство помогает завоевать компании Swiss Made как производителя качественной продукции. репутацию [13] дополнительно часовое дело .

Его использовали в различной рекламе как символ. В 2015 году он появился в рекламе Omega с Джорджем Клуни . [14] В другой раз в 2015 году различные модели Bolex, в том числе P2/8 мм и Super Zoom/8 мм, появились в знаменитой рекламной кампании очков Chanel с Кристен Стюарт. [15] [16]

«Камера Bolex H 16 сыграла центральную роль в работе многих кинематографистов-авангардистов с 1940-х по 1970-е годы благодаря своей точности и легкому весу, надежности и широкому спектру возможностей, а также высокому качеству ее оптики, особенно зум-объектива. объективы и их простое управление, которое сделало возможным бесконечное сочетание творческих кинематографических решений». [17]

«Bolex H 16, вероятно, является камерой , которая больше всего повлияла на поколение экспериментальных и документальных/этнографических кинематографистов». [17]

Технические аспекты Болекса

[ редактировать ]

Емкость камеры составляет 100 футов. К верхней части камеры можно прикрепить магазин емкостью 400 футов (на Rex 5 или переделанных Rex 3 или 4). С самого начала он предлагал автоматическую заправку пленки, муфту для расцепления приводной пружины для неограниченного проворачивания пленки вручную вперед и назад, а также отрезной револьверный диск, который не шире корпуса камеры в центральном положении. Доступна бесступенчатая регулировка скорости от 8 до 64 кадров в секунду. Ранние камеры имели угол открытия затвора 190 градусов. Через несколько лет после своего появления камеры H могли быть оснащены точным счетчиком кадров. Этот аксессуар был включен во все модели камер H с 1946 года.

Как и в случае с зеркальной камерой, Bolex RX оснащен видоискателем , который позволяет режиссеру видеть то, что он снимает. Этот особый видоискатель состоит из двойной призмы, которая отклоняет 20 процентов света, проходящего через объектив, в видоискатель.

Paillard-Bolex H 16 обычно имеет турель для трех объективов с байонетом C. Часто камера оснащалась 16-миллиметровым Switar или Yvar, 25-миллиметровым Switar или Yvar, а третьим объективом часто был 75-миллиметровый Yvar или 50-миллиметровый Switar. На моделях RX можно использовать только объективы с обозначением «RX» диаметром 50 мм и менее. Линзы с коррекцией RX также производились компаниями Schneider, Berthiot, Angénieux и Rodenstock. Порт для одной линзы H 16 M(arine) был изготовлен совместно с первым подводным боксом. Второй, более поздний морской корпус был изготовлен для моделей с электроприводом.

Некоторые люди конвертировали свою камеру H 16 в Super 16. Этот формат очень подходит для преобразования телекино, поскольку Super 16 близок к формату электронного изображения 16:9. Некоторые преобразования были более успешными, чем другие. Bolex (недавно) предлагал заводскую камеру Super 16 мм. В видоискателе имеется соответствующая маркировка, а заслонка пленки обработана и отполирована в соответствии с профессиональными стандартами.

Bolex действительно совершил набег на чисто профессиональные камеры с Bolex Pro 16. Они снова решили отказаться от регистрационного штифта из соображений механической простоты, чтобы сделать камеру максимально тихой для съемки с синхронизацией звука. Эта камера предлагалась только с магазином емкостью 400 футов.

Известные модели: камеры и проекторы.

[ редактировать ]

Швейцарское производство, год выпуска, за исключением итальянской Silma SM8.

Жак Богопольский и Шарль Хациус

[ редактировать ]

Модели производства Longines

  • Чья машина (1925)
  • Автомобиль Кто Б (1926)
  • Auto Cine C (не выпущен)

Пайяр Болекс

[ редактировать ]
  • Ч 16 (1935)
  • Ч 9 (1936)
  • Проекторы модели G (1936 г.)
  • Х8С (1936)
  • Л 8 (1942)
  • Проекторы M8 и M8R (1949 г.)
  • Б 8 (1952)
  • С 8 (1958)
  • Б 8Л (1952)
  • Н 16 Рефлекс (1956)
  • Д 8Л (1958)
  • S221 Проектор (1960)
  • П1 (1961)
  • 18-5 Проектор (1961)
  • С 8СЛ (1961)
  • Д 8ЛА (1961)
  • П2 (1961)
  • К1 (1962)
  • Х 8RX (1963)
  • П3 (1963)
  • С1 (1964)
  • К2 (1964)
  • П4 (1965)
  • Н 16 RX-5 (1966)
  • Болекс 16 Про (1966)
  • 150 Супер (1966)
  • Проектор SM8 (производства Silma) (1967)
  • S321 Проектор (1968)
  • 7.5 Макрозум (1969)
  • Х 16 СБ, СБМ (1970)
  • 155 Макро-зум (1970)
  • 160 Макро-зум (1970)
  • Н 16 ЭБМ (1971)
  • Ч 16 ЭЛ (1975)

Болекс Юмиг

[ редактировать ]
  • 660 Макро-зум (1976)
  • 680 Макро-зум (1978)

Известные пользователи

[ редактировать ]

Художники

[ редактировать ]
  • Энди Уорхол , американский художник, кинорежиссер и продюсер. [2] [18]
  • Фернан Леже , французский художник, скульптор и кинорежиссер. [19]
  • Ганс Рихтер (художник) , немецкий живописец, график, авангардист, киноэкспериментатор и продюсер. [17]
  • Жан Кокто , французский поэт, драматург, прозаик, дизайнер, кинорежиссер, художник и критик. [20]
  • Пол Шариц , художник, наиболее известный своими работами в экспериментальном или авангардном кинопроизводстве, особенно в том, что стало известно как движение структурного кино. [21]
  • Роберт Брир , американский режиссер-экспериментатор, художник и скульптор. [22] [23]

Кинематографисты

[ редактировать ]
  • Эндрю Норен , Эндрю Норен — американский кинорежиссёр-авангардист. [24]
  • Брайан де Пальма , американский кинорежиссер и сценарист. [18]
  • Брайан Юзна , американский продюсер, режиссер и писатель филиппинского происхождения. [25]
  • Брюс Бэйли , американский режиссер-экспериментатор. [26] [27]
  • Дэвид Аттенборо , руководитель британского телевидения, ведущий и продюсер естествознания [28]
  • Дэвид Линч , американский режиссер [18]
  • Джордж Кучар , американский андерграундный кинорежиссер и видеохудожник, известный своей эстетикой «low-fi». [29]
  • Грегори Маркопулос , американский режиссер-экспериментатор. [30] [31]
  • Джеймс Бротон , американский поэт и поэтический кинорежиссер. [32]
  • Жан-Люк Годар , французско-швейцарский кинорежиссер, сценарист и кинокритик. [33]
  • Йонас Мекас , литовско-американский кинорежиссер, поэт и художник, которого часто называют «крестным отцом американского авангардного кино». [17] [34] [35]
  • Кеннет Энгер , Кеннет Энгер — американский андерграундный экспериментальный кинорежиссёр, актёр и писатель. [36]
  • Мари Менкен , американский режиссер-экспериментатор, художница и светская львица. [37]
  • Майя Дерен , американский режиссер-экспериментатор украинского происхождения и важный пропагандист авангарда 1940-х и 1950-х годов. [38] [39]
  • Питер Джексон , новозеландский кинорежиссер, сценарист и кинопродюсер. [18] [40]
  • Квентин Тарантино , американский кинорежиссер и актер. [41] [42]
  • Ридли Скотт , английский кинорежиссер [43]
  • Роберт Биверс , американский режиссер-экспериментатор. [30]
  • Спайк Ли , американский кинорежиссер, продюсер, писатель, актер и профессор. [44]
  • Стэн Брэкэдж , Джеймс Стэнли Брэкэдж, более известный как Стэн Брэкэдж, был американским режиссером неповествовательного кино. Его считают одной из самых важных фигур в экспериментальном кино 20-го века. [45] [46]
  • Стивен Спилберг , американский кинорежиссер. Его считают одним из пионеров-основателей эпохи Нового Голливуда и одним из самых популярных режиссеров и продюсеров в истории кино. [47] [48]
  • Терри Гиллиам , британский сценарист американского происхождения, кинорежиссер, аниматор, актер, комик и бывший член комедийной труппы Монти Пайтон. [49]
  • Уилл Винтон , американский аниматор и режиссер. [50]
  • Вим Вендерс , немецкий кинорежиссер, драматург, писатель и фотограф. Он является важной фигурой в Новом немецком кино. [41] [51]

Интеллектуалы

[ редактировать ]
  • Антуан де Сент-Экзюпери , французский писатель, поэт, аристократ, журналист и авиатор-новатор. Он стал лауреатом нескольких высших литературных премий Франции, а также стал лауреатом Национальной книжной премии США. [4]
  • Махатма Ганди , индийский юрист, антиколониальный националист и специалист по политической этике. [4]

Исследователи

[ редактировать ]
  • Эдмунд Хиллари , новозеландский альпинист, исследователь и филантроп. 29 мая 1953 года Хиллари и альпинист-шерпа Тенцинг Норгей стали первыми альпинистами, которые, как было подтверждено, достигли вершины Эвереста. [53]
  • Гарун Тазиев , польский, бельгийский и французский вулканолог и геолог. Он был известным оператором извержений вулканов и потоков лавы, а также автором нескольких книг о вулканах. [54]
  • Жак Пиккар , швейцарский океанограф и инженер, известный разработкой подводных подводных лодок для изучения океанских течений. [53]
  • Тур Хейердал , норвежский авантюрист и этнограф с опытом работы в области зоологии, ботаники и географии. Хейердал известен своей экспедицией Кон-Тики в 1947 году, в ходе которой он проплыл 8000 км через Тихий океан на построенном вручную плоту из Южной Америки до островов Туамоту. [55]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Есть два документальных фильма об истории камеры Bolex. Beyond The Bolex — биографический фильм об основателе Bolex Жаке Богопольском (позже переведенном на английский язык как Bolsey), снятый его правнучкой Алиссой Болси, в котором подробно рассматриваются оригинальные заметки, схемы и прототипы Bolex A и B. камеры [56] Второй проект, который в настоящее время находится в производстве, реализует швейцарский режиссер Александр Фавр. [57] Болекс использовался исключительно для съемок фильма «Маленький суперпарень» для «Улицы Сезам» в 1982 году. [58]

Цифровой Болекс D16

[ редактировать ]

В 2012 году компания Cinemeridian, Inc. лицензировала компанию Bolex у Bolex International на создание цифровой кинокамеры Super 16 мм под названием Digital Bolex D16. [59] [60] Digital Bolex объявила о своем сотрудничестве с Bolex через краудфандинговую платформу Kickstarter 12 марта 2012 года на кинофестивале SXSW , где у них был выставочный стенд. [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пайяр-Болекс | Коллекция группы музея науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Проверено 9 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Энди Уорхол за свою карьеру снял сотни фильмов. Вот девять из них, которые изменили историю кино» . 7 ноября 2018 г.
  3. ^ Тюркети, Бенуа. «Отчет Томаса Перре, Ролана Косанди, Пайяра Болекса Бульски, Ивердон-ле-Бен, Ла-Тиль, 2013» (PDF) . Дефрейминг .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Камерная выставка посвящена Болексу» . 27 марта 2004 г.
  5. ^ «История кино Супер 8 мм» . Кодак . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  6. ^ Новинка на рынке: Новая камера Bolex Super-8. (1971). Британский журнал фотографии (Архив: 1860–2005), 118 (5796), 740.
  7. ^ Jump up to: а б Р. Джеймс Брейдинг (10 января 2013 г.). Сделано в Швейцарии: нерассказанная история успеха Швейцарии . Профильные книги. стр. 385–. ISBN  978-1-84765-809-8 .
  8. ^ Леотта, Альфио (17 декабря 2015 г.). Питер Джексон . ISBN  9781623560966 .
  9. ^ Глаза на кино. «Питер Джексон демонстрирует сделанную вручную стедикам и фотоаппаратуру, использованную за« дурной вкус »(1987)» . Ютуб .
  10. ^ «Руководство по эксплуатации APS Bolex 16 мм Reflex — Справочная вики» .
  11. ^ Swiss International Air Lines (1 марта 2016 г.). Снят фильм «Легенда живет о Жюле Шульбаке, меховщике и создателе домашнего кино» . Журнал ШВЕЙЦАРИЯ . Нет. ГОНКОНГ. issuu.com . Проверено 29 мая 2023 г.
  12. ^
  13. ^ Джеймс Брейдинг, Р. (10 января 2013 г.). Сделано в Швейцарии: нерассказанная история успеха Швейцарии . ISBN  978-1847658098 .
  14. ^ «Сеть исследований любительского кино (медиа)» 8-миллиметровая камера Bolex, Джордж Клуни и Эйнштейн» .
  15. ^ «КРИСТЕН СТЮАРТ в рекламной кампании CHANEL EYEWEAR весна-лето 2015» . Ютуб .
  16. ^ «Кристен Стюарт моделирует очки Chanel весна 2015» . 8 апреля 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Фуллертон, Джон; Виддинг, Астрид Седерберг (22 июня 2000 г.). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . ISBN  9780861969173 .
  18. ^ Jump up to: а б с д «Пайяр – Болекс: Остается только миф» . 12 февраля 2004 г.
  19. ^ Иган, Дэниел (январь 2010 г.). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . ISBN  9780826429773 .
  20. ^ Маккензи, Скотт (26 марта 2014 г.). Киноманифесты и глобальные кинокультуры: критическая антология . ISBN  9780520957411 .
  21. ^ Фуллертон, Джон; Виддинг, Астрид Седерберг (22 июня 2000 г.). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . ISBN  9780861969173 .
  22. ^ «CC50 | Каньон Кинотеатр» .
  23. ^ «Роберт Брир, фильмы» . www.galeriethomasbernard.com . Проверено 25 июня 2023 г.
  24. ^ Шлемовиц, Джоэл (10 мая 2019 г.). Экспериментальное кинопроизводство и кинокамера: Вводное руководство для художников и кинематографистов . ISBN  9780429997037 .
  25. ^ Смит, Ян Гайдн (3 сентября 2019 г.). Культовые кинематографисты: 50 индивидуалистов кино, о которых вам нужно знать . ISBN  9780711240278 .
  26. ^ «Интервью: Брюс Бэйли» . Комментарий к фильму . Проверено 25 июня 2023 г.
  27. ^ Фуллертон, Джон; Виддинг, Астрид Седерберг (22 июня 2000 г.). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . ISBN  9780861969173 .
  28. ^ «Сэр Дэвид Аттенборо изучает нашу коллекцию для новой программы BBC» . 29 октября 2012 г.
  29. ^ Шлемовиц, Джоэл (10 мая 2019 г.). Экспериментальное кинопроизводство и кинокамера: Вводное руководство для художников и кинематографистов . ISBN  9780429997037 .
  30. ^ Jump up to: а б «Навстречу Теменосу: экспериментальное кино Грегори Маркопулоса и Роберта Биверса на 60-м TIFF» . 10 сентября 2019 г.
  31. ^ «ГАЛАКТИКА | Метрограф» .
  32. ^ «Большая радость: Наследие Джеймса Бротона» . 26 мая 2013 г.
  33. ^ Мирвиш, Дэн (12 августа 2016 г.). Руководство Cheerful Subversive по независимому кинопроизводству: от подготовки к фестивалям и прокату . ISBN  9781317289876 .
  34. ^ « Я был очень зол» – последнее интервью с Йонасом Мекасом, крестным отцом авангардного кино» . TheGuardian.com . 24 января 2019 г.
  35. ^ «Йонас Мекас – Мои верные фотоаппараты Bolex (82/135)» . Ютуб .
  36. ^ Фуллертон, Джон; Виддинг, Астрид Седерберг (22 июня 2000 г.). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . ISBN  9780861969173 .
  37. ^ «Мари Менкен — Кооператив кинематографистов» . 1964.
  38. ^ «Майя Дерен: Семь фильмов, гарантирующих ее легенду» .
  39. ^ Шлемовиц, Джоэл (10 мая 2019 г.). Экспериментальное кинопроизводство и кинокамера: Вводное руководство для художников и кинематографистов . ISBN  9780429997037 .
  40. ^ «Чему мы можем научиться из самостоятельного подхода Питера Джексона к проблеме «плохого вкуса»? Стедикамы за 20 долларов вполне работают!» . 15 декабря 2013 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Болекс, камера, изменившая кино» . Время . 28 января 2018 г.
  42. ^ «Ретро-актив: Почему кинематографисты застревают в прошлом» . TheGuardian.com . 26 августа 2019 г.
  43. ^ «BFI Screenonline: Мальчик и велосипед (1965)» .
  44. ^ Ли, Спайк (2002). Спайк Ли: Интервью . ISBN  9781578064700 .
  45. ^ «ИНТЕРВЬЮ: Настоящие независимые; Брэхэдж и Дорски раскрывают реалии поэтического кино» . 30 апреля 2001 г.
  46. ^ Фуллертон, Джон; Виддинг, Астрид Седерберг (22 июня 2000 г.). Движущиеся изображения: от Эдисона к веб-камере . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780861969173 .
  47. ^ «Смотрите дебют Стивена Спилберга: два фильма, которые он снял в подростковом возрасте | Открытая культура» . Проверено 25 июня 2023 г.
  48. ^ Айзенберг, Ной (9 января 2017 г.). «Становление Стивена Спилберга» . Новая Республика .
  49. ^ «Терри Гиллиам: «Каждые выходные я выходил на улицу со своей камерой Bolex» | Гуру BAFTA» . guru.bafta.org . Проверено 25 июня 2023 г.
  50. ^ «Как отец глины потерял свою компанию» . 9 мая 2014 г.
  51. ^ «Почему Bolex — самая любимая камера в мире» . 10 декабря 2018 г.
  52. ^ «Джеймс Дин со своей камерой Bolex на съемках фильма «Гигант» в Марфе, штат Техас, 1955 год» . Октябрь 2018.
  53. ^ Jump up to: а б La машина Bolex unil.ch
  54. ^ «Пайяр-Болекс – остался только миф – SWI swissinfo.ch» . 18 января 2004 г.
  55. ^ Грант, Барри Кейт; Хиллиер, Джим (7 октября 2017 г.). 100 документальных фильмов . Блумсбери. ISBN  9781844575510 .
  56. ^ Джонс, Марк. «БОЛЕКС переходит в цифровой формат и становится документальным фильмом» . Kickstartermovies.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  57. ^ «Июльская встреча» . Лос-Анджелесский 3D-клуб . Проверено 15 августа 2014 г.
  58. ^
  59. ^ Киф. «Старое кинопроизводство на 16-миллиметровой пленке становится цифровым» . Проводной . Проверено 29 декабря 2015 г.
  60. ^ Соня Шенк; Бен Лонг (1 января 2014 г.). Справочник по цифровому кинопроизводству . Курсовая технология. стр. 157–. ISBN  978-1-305-25906-5 .
  61. ^ Харди, Роберт (20 марта 2013 г.). «Первые впечатления от Digital Bolex от SXSW и короткий документальный фильм о камере» . Никакой киношколы . Проверено 29 декабря 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Перре, Томас; Косандей, Роланд (2013). Paillard, Bolex, Boolsky: камера Paillard & Cie SA, кинотеатр Жака Бульского (на французском языке). Ивердон-ле-Бен, Швейцария: Editions de la Thiele. ISBN  978-2-8283-0044-9 .
  • Олден, Эндрю Вивиан (1998). История Bolex: камеры, проекторы и аксессуары . Графика A2, основанная на времени. ISBN  978-0-9533075-0-0 .
  • Олден, Эндрю Вивиан (1998). Библия Bolex: все, что вы когда-либо хотели знать, но боялись спросить: основное руководство по покупке и использованию фотоаппаратов Bolex H16 . Графика A2, основанная на времени. ISBN  978-0-9533075-1-7 .
  • Олден, Эндрю Вивиан (2001). Покадровая съемка и покадровая съемка с использованием Bolex H16: (или «щелкните-подождите» и «щелкните-скрипку») . Графика A2, основанная на времени. ISBN  978-0-9533075-2-4 .
  • Пайяр представляет свои камеры и проекторы. Flugblatt 223 × 276 мм, март 1938 г.
  • Кинокамеры Paillard-Bolex, кинокамеры для «профессиональных любителей». СИНЕКС Лтд., Лондон; 24 с., 6 дюймов × 9 дюймов
  • Кинопроизводители, Лига любительского кино, изд. 1926–1953 гг.
  • Генрих Фрейтаг: Тонкие пленки с Bolex 8 . Новое издание «Прекрасные книги Штрахе», Штутгарт, 1962 г. (немецкий).
  • Джеральд Рейнольдс Шарп: Болекс 8 мм. Гид . 5. Ауфл. Focal Press, Лондон, 1962, ISBN 0-240-44722-0
  • Лоран Тиссо: E. Paillard & Cie SA. Небольшая машиностроительная компания в Во (1920–1945). Семейный бизнес, промышленная диверсификация и технологические инновации . Дельваль, Куссе (Фрибур) 1987, ISBN 2-88147-036-X.
  • «Болекс и любительское кино в Швейцарии» . Сотрудничество UNIL + Cinémathèque Suisse (на французском языке). Университет Лозанны . Проверено 30 мая 2023 г.
  • «Пайяр-Болекс: il ne reste que le mythe» . SWI swissinfo.ch (на французском языке). 12 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 г. Проверено 30 мая 2023 г.
  • «Пайяр, Болекс, история, затвор, призма»; . маленькие фильмы . Питтсбург, Пенсильвания: Citynet, Inc. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  • TECHNÈS: Международное исследовательское партнерство в области кинотехники и технологий (17 мая 2019 г.). «Коммуникация Винсента Сорреля (Университет Гренобля-Альп, Университет Лозанны) - Коллекция Лемаи» . ютуб . Проверено 30 мая 2023 г. XI – БОЛЕКС И «ШВЕЙЦАРСКАЯ МЕХАНИКА» Председатель сессии: Вива Пачи (Университет Квебека в Монреале) Сообщение Винсента Сореля: «Съемка с мастерством. Тело, приемы, выразительность » technes.org
  • «Машина Болекс, любительские горизонты кино» . Cinémathèque des Pays de Savoie et de l’Ain (на французском языке). 2020.PDF
[ редактировать ]
Руководства
Серийные номера
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e378b4eec60106aa3dfe578be187ed65__1710697020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/65/e378b4eec60106aa3dfe578be187ed65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bolex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)