Jump to content

Жак Пикар

Жак Пикар
Пиккар в 1979 году
Рожденный ( 1922-07-28 ) 28 июля 1922 г.
Брюссель , Бельгия
Умер 1 ноября 2008 г. (01 ноября 2008 г.) (86 лет)
Калли , Швейцария
Национальность швейцарский
Дети Бертран Пиккар (сын)
Родитель
Родственники Жан Феликс Пиккар (дядя)
Известный Батискаф
Награды Медаль Хаббарда (2012)

Жак Пикар (28 июля 1922 г. - 1 ноября 2008 г.) [1] был швейцарским океанографом и инженером, известным разработкой подводных подводных лодок для изучения океанских течений . В Бездне Челленджера он и лейтенант Уолш Дон ВМС США были первыми людьми, исследовавшими самую глубокую из известных частей мирового океана и самое глубокое известное место на поверхности земной коры — Марианскую впадину , расположенную в западной части Мирового океана. Северная часть Тихого океана .

Семейная жизнь [ править ]

Жак Пикар родился в Брюсселе , Бельгия, в семье Огюста Пиккара , который сам был авантюристом и инженером. Отец Жака Огюст дважды побил рекорд по достижению максимальной высоты на воздушном шаре в 1931–1932 годах. [2] Таким образом, семья Пиккаров имела уникальную честь побить мировые рекорды как по высоте полета, так и по самому глубокому погружению. [3]

Отец Жака, который уже установил рекорды высоты на своем воздушном шаре, начал использовать технику плавучести, используемую в воздушных шарах, для разработки подводного аппарата - батискафа . Первоначально Жак начал свою карьеру с преподавания экономики в Женевском университете, продолжая помогать своему отцу совершенствовать батискаф, чтобы продемонстрировать его потенциал для работы в глубоких водах. В этот период Пиккар также получил диплом Высшего института международных исследований в Женеве. [4] Вместе Пиккар и его отец построили три батискафа в период с 1948 по 1955 год, которые достигли рекордных глубин 4600 футов и 10 000 футов (последний был куплен правительством). Благодаря этому успеху Пиккар-младший отказался от экономики, чтобы сотрудничать со своим отцом в дальнейшем совершенствовании батискафа и демонстрации его практичности для исследований и исследований, а затем они начали сотрудничать.

Сын Жака Бертран Пиккар продолжает семейные традиции. Он руководил первым беспосадочным кругосветным полетом на воздушном шаре в марте 1999 года и первым кругосветным полетом на самолете на солнечной энергии в декабре 2009 года. [5]

Миссия Challenger Deep [ править ]

Дон Уолш (слева) и Жак Пикар (в центре) в батискафе Триест.

Жак обратился за финансовой помощью к ВМС США, которые в то время изучали различные способы проектирования подводных лодок для подводных исследований. Жака пригласили в США для демонстрации его батискафа, который теперь называется « Триест» . Впечатленные его проектами, ВМС США купили судно и наняли Пиккара в качестве консультанта. Признавая стратегическую ценность работоспособного подводного аппарата для спасения и спасения подводных лодок, ВМС начали испытания « Триеста» на больших глубинах.

Поскольку его «Триест» мог достигать глубины 24 000 футов, Пиккар и его коллеги планировали еще более сложную задачу: путешествие на дно моря. 23 января 1960 года Пиккар и лейтенант Дон Уолш достигли дна Марианской впадины, расположенной в западной части северной части Тихого океана. Глубина спуска составила 10 916 метров (35 813 футов); позже, более точные измерения, проведенные в 1995 году, показали, что Марианская впадина немного менее глубока - 10 911 м (35 797 футов). Спуск занял четыре часа. Батискаф не имел никакого научного оборудования и экспериментов не проводилось; Целью миссии было доказать, что такая глубина может быть достигнута. Спуск проходил без происшествий до высоты 30 000 футов, когда экипаж услышал громкий треск. Однако они продолжили погружение и, наконец, приземлились в «иле табачного цвета» на высоте 35 800 футов. [6] [7]

Когда они достигли безликого морского дна, они увидели плоскую рыбу, а также новый вид креветок. Позже морские биологи оспорили свои наблюдения, заявив, что ни одна рыба не сможет выдержать давление в 17 000 фунтов на квадратный дюйм на такой глубине. Обнаружив трещины в смотровых окнах, Пиккар прервал путешествие. Всего после 20-минутного пребывания на дне они начали сброс балласта для возвращения на поверхность, и поврежденное судно без происшествий вернулось к кораблям сопровождения через три часа 15 минут.

Историческое погружение привлекло внимание всего мира, и Пиккар написал о нем отчет « Семь миль вниз » вместе с Робертом С. Дитцем , известным геологом, который помогал в планировании миссии. Однако запланированная обратная экспедиция так и не состоялась. « Триест » был дорог в обслуживании и эксплуатации. Он был неспособен собирать образцы и фотографировать, поэтому у него было мало научных данных для своих путешествий.

Грумман/Пиккард PX-15/Бен Франклин

Бена Франклина Миссия [ править ]

14 июля 1969 года, всего за два дня до запуска «Аполлона-11» , « Бен Франклин» , также известный как мезоскаф Grumman/Piccard PX-15, был отбуксирован к высокоскоростному центру Гольфстрима у побережья Палм-Бич, Флорида. . Оказавшись на месте, « Бен Франклин» со своей международной командой из шести человек спустился на высоту 1000 футов от Ривьера-Бич, штат Флорида, и дрейфовал течением на 1444 мили к северу в течение более четырех недель, всплыв на поверхность недалеко от штата Мэн . [8]

Члены экипажа Grumman/Piccard PX-15 / Бен Франклин

Экипаж состоял из Жака Пикара в качестве руководителя миссии; Эрвин Эберсольд, еще один швейцарец, в роли пилота, выбранного Пиккаром, а также главного помощника Пиккара и инженера-проектировщика во время проектирования и строительства «Франклина». Грумман выбрал капитаном подводника ВМФ по имени Дон Казимир. Океанографическое управление ВМС США направило Фрэнка Басби для проведения исследования дна вдоль пути дрейфа над континентальным шельфом , а Королевский флот направил Кена Хейга, специалиста по акустике, который изучал подводную акустику и проводил звуковые эксперименты вверх и вниз по толще воды на протяжении всей миссии. . Шестым человеком был Чет Мэй из НАСА . Его специальность была «человек, работающий в космосе». Вернер фон Браун узнал о миссии Франклина, посетил подводную лодку в Палм-Бич и считал миссию своего рода аналогом длительной миссии в космосе, например, на предстоящем корабле «Скайлэб» . Он назначил Мэй наблюдателем НАСА для сопровождения миссии и изучения последствий длительной изоляции для человеческого экипажа. [9] : 139–140 

Названный в честь американского патриота и изобретателя , который одним из первых нанес на карту Гольфстрим , 50-футовый «Бен Франклин» был построен между 1966 и 1968 годами в Швейцарии для Пиккара и Grumman Aircraft Engineering Corporation . Он был отреставрирован и сейчас находится в Ванкуверском морском музее в Ванкувере, Канада.

и Влияние различия

Жак Пикар

Эмбиент-артисты Мэтт Рульманн и Celer совместно выпустили в 2008 году альбом под названием Mesoscaphe , посвящённый путешествию Бена Франклина . [10]

В 1972 году он был награжден медалью Говарда Н. Поттса .

В 1981 году Пиккар стал одним из основателей Всемирного культурного совета . [11]

1 февраля 2008 года Пиккар был удостоен звания почетного доктора Католического университета Лувена (Лувен-ла-Нёв). [12]

Другая деятельность [ править ]

Пиккар был основателем Фонда изучения и защиты морей и озер, базирующегося в Калли, Швейцария .

Пиккар, Дж. (2 марта 1965 г.). «Патент США D200506 на подводную лодку» . Лозанна, Швейцария: 10000000000 . Проверено 1 ноября 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Библиография [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Глубоководный искатель приключений Жак Пикар мертв» . Шведскийinfo.ch . 1 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 1 ноября 2008 г.
  2. ^ «Швейцарский исследователь Жак Пикар умер в возрасте 86 лет» . Франция 24 . 1 ноября 2008 года . Проверено 30 июня 2024 г.
  3. ^ «Самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы . Проверено 17 октября 2016 г.
  4. ^ «Жак Пиккар | IHEID» . www.gradératedinstitute.ch . Проверено 24 декабря 2023 г.
  5. ^ swissinfo.ch, SWI (1 ноября 2008 г.). «Смерть океанографа Жака Пикара» . SWI swissinfo.ch (на швейцарском французском языке) . Проверено 30 июня 2024 г.
  6. ^ Гуде, Жан-Люк. «50 лет назад Жак Пикар в глубине мира» . Футура (на французском языке) . Проверено 30 июня 2024 г.
  7. ^ «60 лет назад Жак Пикар установил свой рекорд глубины» . rts.ch (на французском языке). 23 января 2020 г. . Проверено 30 июня 2024 г.
  8. ^ Пиккар 1971
  9. ^ Бенсон, Чарльз Данлэп и Уильям Дэвид Комптон. Жизнь и работа в космосе: история Скайлэба . Публикация НАСА SP-4208.
  10. ^ «Мезоскаф» . Спекк.нет . Проверено 17 октября 2016 г.
  11. ^ "О нас" . Всемирный культурный совет . Проверено 8 ноября 2016 г.
  12. ^ «Жак Пиккар, Почетный доктор 2008 г.» . Католический университет Лувена. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0b0474b0da7461f2919495e7ece7ecb__1719732720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/cb/c0b0474b0da7461f2919495e7ece7ecb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Piccard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)