Jump to content

Проект Нектон

23 января 1960 года: Батискаф Триест незадолго до рекордного погружения. За ней стоит военный корабль США « Льюис».
Дон Уолш и Жак Пикар внутри батискафа Триест.

Проект «Нектон» был кодовым названием серии очень неглубоких тестовых погружений (три из них в гавани Апра ), а также операций по глубокому погружению в Тихом океане недалеко от Гуама , которые закончились тем, что принадлежащий ВМС США исследовательский батискаф «Триест» вошел в бездну Челленджера . Самая глубокая исследуемая точка мирового океана.

Серия из восьми погружений началась с двух погружений в гавани, а затем пробного погружения в Тихом океане на Гуаме недавно модифицированного корабля «Триест», который был модифицирован для погружений на гораздо большую глубину, чем раньше. После двух контрольных погружений первое погружение в глубь достигло рекорда в 5530 м (18 150 футов) 15 ноября 1959 года. В серию входило рекордное глубокое погружение почти до дна впадины Нерона в Марианской впадине на высоте 7 300 м (24 000 футов). и, наконец, завершилось путешествием на дно Бездны Челленджера на высоте 10 911 м (35 797 футов) 23 января 1960 года. [1] [2]

Название проекта было предложено океанографом доктором Робертом С. Дитцем планы по модификации батискафа «Триест» в начале 1958 года, когда рассматривались для использования в самой глубокой части океана. Речь идет об океанской жизни, которая активно плавает ( нектон ), в отличие от планктонных организмов, которые только дрейфуют. Батискаф «Триест», который будет использоваться в проекте «Нектон», мог двигаться независимо, в отличие от привязанных батисфер . « Триест» имел два электродвигателя, каждый с гребным винтом, мощностью 1,5 киловатта (2 л.с.) каждый. Это позволяло ему двигаться вперед, назад и поворачиваться горизонтально. Максимальная скорость в один узел (0,5 м/с) была достигнута на расстоянии в несколько миль. [3]

Помимо престижа быть первым, кто совершил самое глубокое погружение, Лаборатория электроники ВМФ ставила перед собой следующие цели в рамках проекта «Нектон» в рамках исследований подводного звука для SOSUS и разработки гидролокаторов : [4]

  • точное определение скорости звука во всей исследуемой толще воды
  • определение структуры температуры и солености водной толщи
  • измерения тока воды
  • наблюдения за проникновением света, видимостью и биолюминесценцией
  • Распределение наблюдаемых организмов в толще воды и на морском дне
  • морское геологическое исследование среды желоба
  • инженерные испытания оборудования на больших глубинах
  • определение влияния давления на полярность корпуса

Операции

[ редактировать ]

Триест отправился из Сан-Диего 5 октября 1959 года на Гуам на борту грузового судна SS Santa Mariana для участия в проекте «Нектон» — серии очень глубоких погружений возле Гуама , завершившихся спуском в Марианскую впадину . Он был модифицирован с помощью более крупного бензинового поплавка, более крупных балластных баков и новой конструкции сферы тяжелого давления (производства Krupp в Германии) после того, как он был куплен Управлением военно-морских исследований , которое провело модификацию. [4]

Гуам был выбран для тестовых погружений, потому что это была крупная военно-морская база с полным оснащением всего в 200 милях (320 км) от Бездны Челленджера. Буксир USS Wandank (ATA-204) буксировал Триест между Гуамом и местами для дайвинга, где флагман проекта USS Lewis (DE-535) отслеживал затопленный Триест с помощью гидролокатора . Первые два тестовых погружения в серии Nekton были проведены на Гуаме в гавани Апра , затем третье погружение у западного фланга Гуама достигло высоты 4900 футов (1500 м). Предполагалось, что это погружение будет иметь ту же продолжительность, что и глубокое погружение, для проверки на выносливость, чтобы выявить неисправности материалов или опасности, не встречающиеся во время более коротких погружений. «Триест» мог бы всплыть с этой глубины за 20 минут, если бы возникли проблемы, но никаких проблем не возникло. [4]

Четвертое погружение

[ редактировать ]

Четвертое погружение в серии «Нектон» было очень глубоким погружением в бездну Нерона Марианской впадины. Эта глубина была обнаружена в 1899 году военным кораблем США «Неро» (AC-17) в поисках глубоководного кабельного маршрута на восток. Это было 61-е погружение в длинной серии погружений на батискафе под руководством Жака Пиккара. 15 ноября 1959 года Триест достиг глубины 18 600 футов (5 700 м), позже был откалиброван до глубины 18 150 футов (5 530 м) до морского дна. Это погружение установило новый мировой рекорд глубины, ранее принадлежавший ВМС Франции на глубине 13 440 футов (4 100 м). м) спуск на своем батискафе FNRS-3 у побережья Дакара, Сенегал, 1954 год. [4]

Северо-восточные пассаты привели к тому, что открытое море замедлило буксировку к месту погружения и вызвало обеспокоенность по поводу повреждения Триеста » верхнего оборудования « , когда он боролся с волнами. В день погружения уровень моря успокоился, и осмотр перед погружением не выявил никаких повреждений. Надводные корабли потеряли подводную телефонную связь с Триестом , когда батискаф опустился ниже 6000 футов (1800 м), а связь ниже этой глубины была ограничена несколькими сигнальными кодами, набираемыми вручную с датчика батискафа. Небольшая лодка оставалась над местом погружения, в то время как буксир и эсминец стояли на расстоянии 2 миль (3,2 км), чтобы не повредить Триест, если батискаф всплывет под ними. Незадолго до того, как батискаф всплыл на поверхность, его экипаж был поражен громким «хлопком», когда расширяющиеся сегменты батискафа сломали свои эпоксидные уплотнения на глубине 30 футов (9,1 м). Проверка после возвращения на Гуам выявила утечку воды вдоль уплотнений между тремя секциями сферы. «Триест» вытащили из воды, чтобы заменить уплотнения из эпоксидного клея и дополнить их механическими удерживающими кольцами. В период ремонта также было установлено новое оборудование. [4]

Погружение 62 (пятое в серии Nekton) было еще одним погружением в гавани Апра с целью проверки нового оборудования. Также существовали некоторые опасения по поводу возможной утечки между сегментами сферы батискафа вблизи поверхности, хотя ожидалось, что давление загерметизирует стыки на глубине. Следующее погружение (шестое в серии, 63-е для Пиккара) было еще одним контрольным погружением 18 декабря к западу от Гуама. Он достиг высоты 5700 футов (1700 м), чтобы проверить на этой глубине удерживающие ленты и новые инструменты. Хотя обычно это не считается частью подсчитываемой серии, перед следующим глубоким погружением в серии было совершено пять неглубоких погружений на глубину 100 футов (30 м) в целях тренировки экипажа в гавани Апра. [4]

Седьмое погружение

[ редактировать ]

Следующее погружение (64-е погружение в серии, седьмое в серии «Нектон») достигло глубины 24 000 футов (7300 м) в бездне Нерона в Марианской впадине в 70 милях (110 км) от Гуама. Хотя это погружение установило новый рекорд глубины, во время буксировки к месту погружения было повреждено верхнее оборудование, из-за чего это погружение не смогло полностью достичь дна, находящегося на глубине 48 футов (15 м). Повреждение верхнего клапана выпуска бензина не позволило отрегулировать отрицательную плавучесть после сброса балласта при прослушивании дна, и после подъема батискаф невозможно было остановить. Экипаж был поражен шумом взрыва , когда «Триест» опустился на высоту более 20 000 футов (6 100 м). Переносной навигационный фонарь , который нужно было снять перед погружением, взорвался, а верхняя стойка трубы, недавно установленная в целях безопасности, рухнула, потому что не было просверлено компенсационных отверстий. Взрывы не вызвали никаких повреждений конструкций или приборов, а недавно установленный подводный телефон позволил голосовую связь с поверхностью на больших глубинах. [4]

Погружение в Бездну Челленджера

[ редактировать ]

Льюис чтобы найти Бездну Челленджера для Триеста прибыл на место погружения 20 января , погружения . Корабельный эхолот не был рассчитан на такие глубины. Льюис определял глубину, сбрасывая заряды взрывчатки за борт и рассчитывая интервал между взрывом и ответным эхом. Для обнаружения целевой области траншеи длиной 4 мили (6,4 км) и шириной 1 миля (1,6 км) было использовано более 300 зарядов взрывчатого вещества. [4]

Во время 65-го погружения (восьмое в серии Nekton), 23 января 1960 года, Триест. [2] достиг дна океана в Бездне Челленджера (самая глубокая южная часть Марианской впадины), неся на борту Жака Пиккара (сына конструктора лодки Огюста Пиккара ) и лейтенанта Дона Уолша , ВМС США. Это был первый раз, когда судно, пилотируемое или беспилотное, достигло самой глубокой точки земного океана. Бортовые системы показали глубину 11 521 метр (37 799 футов), хотя позже она была изменена до 10 916 метров (35 814 футов), а более точные измерения, проведенные в 1995 году, показали, что Бездна Челленджера немного мельче - 10 911 метров (35 797 футов). .

Спуск на дно океана занял 4 часа 48 минут при скорости спуска 0,914 м/с (3,29 км/ч; 2,04 мили в час). [5] [6] После прохождения высоты 30 000 футов (9 000 м) одно из внешних оконных стекол из оргстекла треснуло, в результате чего все судно сотряслось. [7] Двое мужчин провели на дне океана всего двадцать минут, поедая шоколадные батончики, чтобы сохранить силы. Температура в кабине в то время составляла всего 45 °F (7 °C). Находясь на дне на максимальной глубине, Пиккар и Уолш неожиданно вновь обрели возможность общаться с Ванданком с помощью гидролокатора / гидрофона . системы голосовой связи [8] При скорости почти одной мили в секунду (1,6 км/с) (примерно в пять раз превышающей скорость звука в воздухе) голосовому сообщению потребовалось около семи секунд, чтобы пройти путь от корабля до надводного корабля, и еще семь секунд - для ответы на возврат.

Находясь на дне, Пиккар и Уолш сообщили, что наблюдали, как несколько маленьких камбал и камбал уплывали, что указывает на то, что по крайней мере некоторые позвоночные могут выдержать экстремальное давление в любом из океанов Земли. Они отметили, что дно Бездны Челленджера состоит из « кизельгурового ила». Подъем на поверхность занял три часа пятнадцать минут.

Последующие программы разведки в Бездне Челленджера

[ редактировать ]

Следующим пилотируемым кораблем, достигшим дна Бездны Челленджера, стал Deepsea Challenger 25 марта 2012 года. Японский роботизированный корабль Kaikō достиг дна Бездны Челленджера в 1995 году. Гибридный дистанционно управляемый аппарат Nereus (HROV) достиг дна 31 марта 2012 года. Май 2009. [9]

См. также

[ редактировать ]

Список людей, спустившихся в Бездну Челленджера

  1. ^ «В глубины Триеста» . Колледж морских исследований . Университет штата Делавэр. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Триест» . ВМС США. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  3. ^ Пиккар, Жак и Дитц, Роберт С. (1961). Семь миль вниз; История батискафа Триест . GT Сыновья Патнэма. 60-16679. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Происхождение названия см. на стр. 133, описание пропеллера и двигателя — на стр. 231.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уолш, Дон (1985). «Покорение внутреннего пространства». Слушания . 111 (1). Военно-морской институт США : 98–106.
  5. ^ NGC: На морском дне
  6. ^ На глубины в Триесте. Архивировано 8 февраля 2008 года в Wayback Machine , Колледж морских исследований Университета Делавэра.
  7. ^ Семь миль вниз: История батискафа Триест. Архивировано 2 февраля 2007 года в Wayback Machine , Rolex Deep Sea Special , написано в январе 2006 года.
  8. ^ «Вандак II АТА-204» . Historycentral.com . Проверено 3 июня 2009 г.
  9. ^ «Робот-субмарина достигает самой глубокой глубины океана» . Новости Би-би-си. 3 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ffdd992b45d1ee770c0117c7bd4a755__1687526280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/55/6ffdd992b45d1ee770c0117c7bd4a755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Project Nekton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)