Jump to content

Военный корабль США Ванданк (ATA-204)

Военный корабль США Ванданк (ATA-204)
Военный корабль США Ванданк (ATA-204) в Тихом океане в 1966-1967 гг.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Военный корабль США АТА-204 (1945–1952)
  • Военный корабль США Ванданк (1952–1971)
Строитель Котельно-сварочный завод Галфпорта , Порт-Артур , Техас
Заложен 25 сентября 1944 г.
Запущен 9 ноября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 18 января 1945 г.
Выведен из эксплуатации 26 ноября 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 3 мая 1952 г.
Выведен из эксплуатации 1 июля 1971 г.
Переименован От военного корабля США ATA-204 до военного корабля США Ванданк, 1952 г.
пораженный 1 августа 1973 г.
Почести и
награды
3 боевые звезды за во Вьетнаме. службу
Судьба Затонул как цель, 1979 г.
Примечания Управление внутренних дел под именем М.В. Ванданк 1971-1973 и с 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип Сотойомо класса Буксир вспомогательного флота
Смещение
  • 610 тонн (легкий)
  • 860 тонн (полная загрузка)
Длина 143 футов 0 дюймов (43,59 м)
Луч 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
Черновик 13 футов 2 дюйма (4,01 м)
Скорость 13 узлов
Дополнить 45
Вооружение

Второй военный корабль США «Ванданк» (ATA-204) , первоначально USS ATA-204 , был ВМС США вспомогательным океанским буксиром , находившимся в эксплуатации с 1945 по 1947 год, а затем с 1952 по 1971 год. Корабль, возможно, наиболее известен благодаря поддержке научных операций на Марианских островах. , в частности, выступая в качестве ретранслятора связи и корабля поддержки для батискафа «Триест» в проекте «Нектон» ; она отбуксировала батискаф примерно на 260 морских миль (482 километра) от Гуама до окрестностей бездны Челленджера , где 23 января 1960 года Триест опустился на рекордную глубину 10 911 метров (35 797 футов).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Первоначально спроектированный как стальным спасательный буксир со корпусом USS ATR-131 , Wandank был заложен как USS ATA-204 25 сентября 1944 года в Порт-Артуре , штат Техас , компанией Gulfport Boiler and Welding Works . Он был спущен на воду 9 ноября 1944 года и вступил в строй 18 января 1945 года. Его длина составляла 143 фута, водоизмещение 835 тонн.

Первый период в строю, 1945-1947 гг.

[ редактировать ]

Служба в годы Великой Отечественной войны, 1945 г.

[ редактировать ]

После неудачной операции в море Карибском ATA-204 23 февраля 1945 года отправился в путь по Панамскому каналу , направляясь на во время Второй мировой войны службу в Тихом океане . Она действовала в составе Тихоокеанского флота США до конца боевых действий, выполняя службы в различных местах — от Перл-Харбора на Гавайях до Маршалловых островов .

Послевоенная служба и списание, 1945-1947 гг.

[ редактировать ]

После окончания боевых действий 15 августа 1945 года ATA-204 вернулась в Соединенные Штаты в Сан-Франциско , Калифорния , в конце августа 1945 года. Вскоре она перебралась на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон , Вашингтон . Он действовал в 13-м военно-морском округе, пока не был выведен из состава 26 ноября 1947 года и переведен в резерв.

Второй период работы, 1952–1971 гг.

[ редактировать ]

Служба в Перл-Харборе, 1952–1955 гг.

[ редактировать ]

Начало Корейской войны (1950-1953) дало ATA-204 новую жизнь, вызвав расширение ВМС США. ATA-204 был реактивирован 17 апреля 1952 года в Астории , штат Орегон , для назначения в 14-й военно-морской округ . Введенный в строй в Перл-Харборе 3 мая 1952 года, он был переименован в USS Wandank , сохранив при этом обозначение «ATA-204». Он работал за пределами Перл-Харбора до 1955 года, предоставляя буксирные услуги для Тихоокеанского флота, а также время от времени отправлялся на Американское Самоа с буксирами и другие острова Тихого океана.

Служба на Марианских островах, 1955–1967 годы.

[ редактировать ]

9 сентября 1955 года Ванданк был переведен на Марианские острова . Там она буксировала баржи с припасами, была готова помочь в поисково-спасательных операциях, обеспечивала целевые услуги для артиллерийских и торпедных учений, а также проводила местные миссии по наблюдению за пределами Гуама в 1960-е годы.

Во время этого развертывания Ванданк помимо своих более рутинных обязанностей поддерживала научные операции. В январе 1960 года, например, он служил ретранслятором связи и кораблем поддержки батискафа « Триест » в проекте «Нектон» ; она отбуксировала батискаф примерно на 260 морских миль (482 километра) от Гуама до района Бездны Челленджера , где 23 января 1960 года Триест опустился на рекордную глубину 37 000 футов (11 000 метров). Гидрофонное оборудование на борту «Ванданка» все же могло связаться с кораблем, когда он находился на дне, хотя звуковым волнам потребовалось семь секунд, чтобы пройти в одну сторону от корабля до батискафа, глубина которого составляла почти семь миль.

Тем не менее, Ванданка иногда операции принимали опасный характер во время тропических штормов . Во время одного из таких штормов, который произошел 19 октября 1963 года, Ванданк оказалась в ловушке между двумя тайфунами по пути на свою ежегодную буев службу по обслуживанию в Чичи Джима на островах Бонин . В сильном волнении ее буксирный трос разорвался, оставив военный корабль США YCV-18 дрейфовать. Во время последующих операций по подъему лейтенант буксира Дж. Дж. Б. Кларк приказал всем покинуть хвостовую часть судна, чтобы избежать опасности. Во время работы с лебедкой его выбросило за борт из-за обрыва буксирного троса. Несколько членов экипажа попытались спасти его, но не смогли вернуть его на борт.

В ноябре 1964 года Ванданк провел исследование Соломоновых островов в рамках совместного проекта, спонсируемого университета Институтом геофизики Гавайского и Управлением военно-морских исследований ; в ходе этой операции она измерила в Земли гравитацию этом районе.

В июле 1966 года Ванданк встретился с японским торговым судном «Йейджи Мару» , у которого возникла неисправность двигателя, и сопроводил терпящее бедствие судно на Гуам. Позже в том же году она отбуксировала SS Old Westbury в безопасную гавань, сменив вспомогательный океанский буксир USS Sunnadin (ATA-197) , у которого 11 ноября 1966 года закончилось топливо.

1967 год прошел примерно так же.

Вьетнамская война и служба на Марианских островах, 1968–1971 гг.

[ редактировать ]

В 1968 году Ванданк участвовала в своих первых операциях в связи с войной во Вьетнаме . она буксировала бензиновую баржу USS YOG-131 с Гуама в Дананг , Южный Вьетнам С 3 по 15 января 1968 года . После возвращения из вьетнамских вод она выполняла обязанности по обследованию островов на западе Каролинских островов , а затем помогала в поиске плавучего сухого дока. USS AFDM-6 , оторвавшийся от гражданского буксира. Затем Ванданк участвовал в специальных операциях летом 1968 года, а затем совершил второй рейс во вьетнамские воды, буксируя военный корабль США APL-30 в Вунгтау , Южный Вьетнам, с 16 августа 1968 года по 1 сентября 1968 года.

Ванданк начала в 1969 году с новых миссий по наблюдению за островами в центральной части Каролинских островов, отправив на берег десант из своей команды, чтобы выяснить потребности островитян, которые жили под опекой и защитой подопечной территории Тихоокеанских островов . В феврале и марте 1969 года она провела тренировочную миссию в Йокосуке , Япония , а затем вернулась к графику операций по наблюдению на северных Марианских островах. Она тренировалась для возможного участия в проекте «Аполлон» в апреле 1969 года, а затем отбуксировала три баржи из Саттахипа , Таиланд , в Вунгтау, Южный Вьетнам, с 13 апреля 1969 года по 8 мая 1969 года.

Вернувшись вскоре после этого в окрестности Марианских и Каролинских островов, он проводил местные операции до конца 1969 года. Ванданк прервал свои обязанности только на время, достаточное для буксировки десантных кораблей USS LCU-1483 на Понапе остров и USS LCU-1497 на Маджуро. , с 25 ноября 1969 г. по 4 декабря 1969 г.

В течение своего последнего полного года военно-морской службы, 1970 года, Ванданк проводила местные операции из своего порта приписки Апра-Харбор на Гуаме.

20 января 1971 года он отправился с Гуама в Гонконг, а затем сопровождал три «Эшвилл» класса патрульные канонерские лодки в Субик-Бей , на Филиппины , и в залив Камрань . Южный Вьетнам, служащий резервным судном связи. Позже она сопровождала две канонерские лодки из залива Камрань в Гонконг, прежде чем вернуться к обязанностям по наблюдению за островом.

Окончательный вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Выведенный из эксплуатации на Гуаме 1 июля 1971 года, «Ванданк» одновременно был передан Министерству внутренних дел для службы на подопечной территории Тихоокеанских островов . Вернувшись в состав ВМФ 22 мая 1973 года, Ванданк была признана непригодной для дальнейшей службы на флоте и, соответственно, исключена из списка ВМФ 1 августа 1973 года. Впоследствии, вернувшись в Министерство внутренних дел под своим первоначальным обозначением ATR-131, она возобновила службу. на подопечной территории Тихоокеанские острова для наблюдения за островами и местных буксировок.

Наконец, в 1979 году он был потоплен как корабль-мишень. [ 1 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Ванданк была награждена тремя боевыми звездами за службу во Вьетнаме.

  1. ^ [1] Таблица, показывающая судьбу буксиров ВМС США после вывода из эксплуатации. Также указаны длина, тоннаж и дата ввода в эксплуатацию.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6276ed380a32410a721aef645dea1ff6__1674528540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f6/6276ed380a32410a721aef645dea1ff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wandank (ATA-204) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)