Jump to content

Военный корабль США Льюис (DE-535)

История
Соединенные Штаты
Имя Льюис
Тезка Виктор Алан Льюис
Строитель Бостонская военно-морская верфь
Заложен 3 ноября 1943 г.
Запущен 7 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 5 сентября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1 мая 1946 г.
В эксплуатации 28 марта 1952 г.
Не работает 27 мая 1960 г.
пораженный 1 января 1966 г.
Судьба Затоплен как цель в 1966 году.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т )
Длина 306 футов (93 м) (оа)
Луч 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Черновик 13 футов 4 дюйма (4,06 м) (макс.)
Движение 2 котла, 2 паровые турбины с редуктором , 12 000 л.с. (8900 кВт), 2 винта
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 14 офицеров, 201 зачислен
Вооружение

USS Lewis (DE-535) Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год и с 1952 по 1960 год. В конце концов он был потоплен как цель в 1966 году.

Виктор Алан Льюис родился 2 августа 1919 года в Сомервилле, штат Массачусетс . Он окончил среднюю школу Стетсона в Рэндольфе, штат Массачусетс , и поступил в Спрингфилдский колледж. Перед окончанием учебы он записался в резерв ВМС США в качестве моряка 2-го класса и явился на службу на авиабазу резерва ВМС Сквантум в Бостоне для прохождения летной подготовки 29 мая 1941 года. После назначения на должность авиационного кадета 29 мая и дальнейшего обучения на военно-морской авиабазе Джексонвилл и военно-морской авиабазе Майами 27 декабря 1941 года он был назначен прапорщиком в качестве военно-морского авиатора. После дополнительной летной подготовки на военно-морской авиабазе в Норфолке , штат Вирджиния, он явился в 8-ю торпедную эскадрилью (VT-8) в Учебная группа передового авианосца 3 февраля 1942 года. Хотя половина эскадрильи была развернута на авианосце « Хорнет» во время рейда Дулиттла , он остался в отряде из 80 человек, чтобы принять поставку новых Grumman TBF Avenger торпедоносцев . После короткого периода обучения на авиабазе ВМС Квонсет-Пойнт. , из Род-Айленда отряд перелетел в Калифорнию , а затем переправился на авианосце « Китти Хок» на Гавайи . Вскоре после прибытия на остров Форд шесть бомбардировщиков под командованием лейтенанта Лэнгдона К. Фиберлинга пролетели 1300 миль (2100 км) до острова Мидуэй отряд снова разделился, и 1 июня .

Назначенный командующим базой ПВО, отряд VT-8 в Мидуэе присоединился к самолетам морской пехоты и армейских ВВС, готовившимся к боевым действиям против ожидаемого нападения Императорского флота Японии . После сообщений о появлении кораблей и самолетов IJN к северо-западу от острова, истребители, защищавшие Мидуэй, поднялись в воздух, а за ними последовали все боевые штурмовики, включая шесть бомбардировщиков VT-8. Поднявшись в воздух, пилоты VT-8 разделились на две секции по три самолета, причем Льюис управлял средним самолетом задней секции. Сразу после того, как бомбардировщики поднялись на высоту 2000 футов (610 м) и направились на северо-запад, строй был пропущен двумя или тремя японскими самолетами, направлявшимися к Мидуэю. Нырнув в облака и поднявшись на высоту 4000 футов (1200 м), отряд уклонился от японских истребителей и продолжил путь к своим целям. Вскоре после 07:00 шесть TBF заметили флот IJN с расстояния около 15 миль (24 км) и приблизились для атаки. Однако японские истребители в свою очередь заметили их, и бомбардировщики без сопровождения были быстро атакованы. Истребители Mitsubishi A6M Zero . Измученные истребителями и зенитным огнем, пять бомбардировщиков были сбиты, а шестой, хромая, вернулся домой, получив около 70 пулевых ранений. Льюис, его радист AM3c Нельсон Л. Карр и турельный стрелок EM3c Джон В. Мельтреттер погибли в результате атаки. Посмертно награжден Военно-морским крестом .

Льюис был заложен на Бостонской военно-морской верфи 3 ноября 1943 года, спущен на воду 7 декабря 1943 года; и вступил в строй 5 сентября 1944 г.

После круиза на Бермудские острова с 28 сентября по 31 октября 1944 года Льюис получил неделю содержания в Бостоне, а затем в начале ноября отправился в Каско-Бэй, штат Мэн , на несколько дней тренировок. В компании с Генри А. Уайли Льюис 10 ноября сопровождал линкоры «Техас» и «Арканзас» на юг. К которому через два дня присоединились линкор «Миссури» , авианосцы «Уэйк-Айленд» и «Шемрок-Бэй» , оперативное подразделение проследовало через Панамский канал и далее на Гавайи через Сан-Диего и Сан-Франциско , прибыв в Перл-Харбор 5 декабря. Эсминец эсминца отправился в путь 26 декабря для сопровождения торгового конвоя PD220-T, без происшествий направляя его подопечных к Эниветоку 4 января 1945 года. Льюис в тот же день отплыл в Улити и прибыл на этот атолл 10 января. Поскольку крупномасштабные операции на Филиппинах требовали значительной материально-технической поддержки, Льюис провел остаток месяца, проводя противолодочные зачистки вдоль морских маршрутов и вблизи острова Яп .

1 февраля Льюис вместе с Сильверстайном , Говардом Ф. Кларком и Рэймондом сформировал оперативное подразделение 50.7.2, противолодочное резервное подразделение, приписанное к Силам материально-технического обеспечения для вторжения на Иводзиму . Эсминцы сопровождения также оказывали услуги по проверке оперативной группы 58 во время воздушных ударов по Японии в середине февраля. Это же оперативное подразделение покинуло Улити 21 марта для операции на Окинаве , проверяя оперативную группу 50.8 в море между поездками на сопровождение и пополнение запасов в Улити и Гуам . Во время этих операций Льюис попал в сильный тайфун 2 июня, в какой-то момент кренясь на 67 градусов. Льюис продолжала операции по проверке до 2 июля, когда ее направили в группу надводного патрулирования и сопровождения Улити, которая отвечала за радиолокационные и противолодочные услуги в Улити и обеспечивала сопровождение периодических конвоев, направлявшихся на Окинаву.

Льюис покинул Дальний Восток 15 сентября и отплыл на Гавайи, а позже в том же месяце прибыл в Перл-Харбор. Она оставалась там до 18 ноября, а затем отплыла в Калифорнию и прибыла в Сан-Педро 23 ноября. Переведенный в 9-й флот , Льюис выведен из состава 31 мая 1946 года и вошел в резервный флот в Сан-Диего 30 июля 1946 года.

Корейская война

[ редактировать ]

После начала Корейской войны в июне 1950 года «Льюис» был переоборудован на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , и вновь введен в строй 28 марта 1952 года.

После тренировок в Сан-Диего в мае и июне Льюис отправился в Корею 19 июля 1952 года, сделав остановки в Мидуэе , а также в Йокосуке и Сасебо , Япония, прежде чем 11 августа явиться к командующему Силами блокады и сопровождения Организации Объединенных Наций. . Назначенный в группу блокады и сопровождения восточного побережья, Льюис работал с Республики Корея (РК) патрульными катерами и тральщиками вместе с командиром оперативного элемента 95.21. Начиная с 26 августа, эсминец начал два месяца почти ночных бомбардировок берега по чувствительным к времени целям, стреляя осветительными и фугасными снарядами по вражеским колоннам грузовиков и повозок, скоплениям войск и бригадам по ремонту железных дорог. Среди наиболее ярких моментов - обстрел двух сампанов в гавани Вонсан 3 сентября, уничтожение 5 сентября товарного поезда из 40 товарных вагонов почти 90 снарядами большой мощности и белым фосфором, а также обстрел 16 сентября железнодорожной ремонтной бригады из 60 человек.

Назначенные 11 октября под TE 95.20, Льюис и РК PC 706 осуществляли патрулирование против судоходства между Вонсаном и Хунгнамом и предупреждали нейтральные суда, такие как японские рыболовные суда, о выходе из зоны береговой обороны. Двумя ночами позже Льюис подвергся обстрелу из артиллерийской батареи противника с радарным управлением, наблюдая во время дуэли 28 воздушных очередей и 56 брызг воды, некоторые из которых взорвались на расстоянии 20 ярдов (18 м), в то время как другие загнали в угол ускользающий эскорт эсминца. 12 000 ярдов (11 000 м). В ответ эсминец эскорта выпустил 178 фугасных снарядов и 36 снарядов с белым фосфором, зафиксировав одно прямое попадание в огневую точку, за которым последовал вторичный взрыв и возгорание. На следующий день, 14 октября, Льюис заметил пять сампанов у Ча Хо и выгнал их на берег с помощью артиллерийского огня дальнего действия с радиолокационным наведением. Неделю спустя, 21 октября 1952 года, Льюис пришел на помощь двум южнокорейским тральщикам, попавшим под обстрел в гавани Вонсан. При его приближении по эскорту эсминцев открыли огонь как минимум четыре вражеские батареи. Льюис открыл ответный огонь и поставил дымовую завесу, чтобы прикрыть отход тральщиков. Вскоре после этого эскорт эсминца получил два попадания снаряда калибра 75 мм (3,0 дюйма), первое из которых попало в переднюю пожарную часть и пробило котел № 1, в результате чего шесть пожарных и котельных были убиты, а седьмой смертельно ранен; Пожарный Милтон С. Уиллер был награжден Сильвер Стар за то, что он доставил в безопасное место нескольких своих раненых товарищей по кораблю во время этой атаки. Второе попадание разорвалось на главной палубе по левому борту, легко ранив одного матроса. После ремонта корпуса и оборудования в Йокосуке в середине ноября эсминец сопровождения отплыл домой 17 ноября и прибыл в Сан-Диего через Перл-Харбор 2 декабря.

Посткорейская война

[ редактировать ]

После капитального ремонта на военно-морской верфи Лонг-Бич в начале 1953 года Льюис до середины июня проводил переподготовку и местные операции за пределами Сан-Диего. Затем эсминец сопровождения совершил короткий рейс в Масатлан , Мексика, 25–28 июня, прежде чем подготовиться к следующему развертыванию за границей. Выйдя из Сан-Диего 14 июля, военный корабль прибыл на Гуам через Перл-Харбор и Мидуэй 31 июля. Поскольку всего четырьмя днями ранее было подписано перемирие в Корее, Льюис не вел боевых действий, вместо этого патрулируя Марианские острова , Рюкю и следя за нарушениями коммунистами перемирия в Желтом море в течение всего лета и осени. После краткого визита в Японию в конце октября она вернулась домой перед Рождеством и 18 декабря вернулась в Сан-Диего через Мидуэй и Перл-Харбор.

После очередного четырехмесячного ремонта в Лонг-Бич эсминец сопровождения провел переподготовку перед повторным развертыванием 10 августа 1954 года. С обязанностями, аналогичными ее последнему развертыванию, Льюис совершила круиз у Окинавы и восточного побережья Кореи, а затем вернулась домой 19 декабря. Почти идентичное развертывание последовало 4 мая 1955 года: эсминец эскорта проводил учения в водах Японии и патрулировал у берегов Кореи, а затем вернулся в Сан-Диего 19 ноября. Последовал более длительный модернизационный ремонт, в ходе которого Льюис оставался в Сан-Франциско с 21 ноября по 14 марта 1956 года.

Для своего пятого развертывания, которое началось 20 августа 1956 года, эскорт эсминца отправился дальше на юг, остановившись в Кваджалейне на Маршалловых островах 30 августа, а затем проследовал через экватор в Окленд , Новая Зеландия, и прибыл туда с трехдневным визитом 7 августа. Сентябрь. Обогнув северное побережье Австралии, Льюис затем остановился в Таунсвилле 14–15 сентября и в Дарвине 19–21 сентября, а затем направился в Сингапур и пришвартовался там 28 сентября. После остановок в Субик-Бей и Гонконге в октябре военный корабль затем прошел ремонт в Йокосуке 16–30 ноября, а затем вернулся на Филиппины для месячных операций из Субик-Бей. Затем в конце декабря она отплыла домой, остановившись на Гуаме и Кваджалейне для тренировок, а затем прибыла в Сан-Диего 18 февраля 1957 года.

30 сентября 1957 года Льюис снова направился через южную часть Тихого океана, посетив Паго-Паго 14 октября; Брисбен , Австралия, 20 октября; и остров Манус 30 октября, а затем прибыли на Гуам 2 ноября. После этого последовали три месяца патрулирования островов на Марианских островах, прежде чем Льюис повернул домой и прибыл в Сан-Диего 2 марта 1958 года.

23 января 1960 года: Триест незадолго до рекордного погружения. Военный корабль США «Льюис» на заднем плане.

После капитального ремонта в Сан-Франциско с 1 мая по 26 июля 1958 года порт приписки военного корабля был изменен на Гуам, и Льюис отплыл на свою новую станцию ​​14 октября и прибыл в гавань Апра 1 ноября. Большую часть следующего года она проводила там патрулирование островов и поисково-спасательные операции, перемежаясь посещениями портов Субик-Бей и Гонконга в середине апреля 1959 года. Летом и осенью Льюис проводила исследовательские работы, помогая составить карту глубоких вод. региона. Начиная с ноября 1959 года она приняла участие в проекте «Нектон» — серии глубоких погружений в Марианской впадине с помощью «Триеста» , глубоководного исследовательского батискафа, купленного ВМФ в прошлом году. 23 января Льюис помогла отследить Триест с помощью своего гидролокатора, когда батискаф совершил самое глубокое погружение с экипажем, когда-либо совершавшееся, на дно траншеи Челленджер Бездна на глубине 35 798 футов (10 911 м) под поверхностью.

Льюис покинул Гуам в феврале 1960 года и отплыл на остров Мэр в Калифорнии для инактивации. Там он был выведен из эксплуатации 27 мая 1960 года и вскоре после этого вошел в резервный флот. Рекомендованный к утилизации 22 декабря 1965 года, эсминец эскорта был исключен из списков ВМФ 1 января 1966 года.

Затем 21 апреля 1966 года корабль был отбуксирован в море флотским буксиром «Таваса» и затоплен как мишень.

Льюис получил три боевые звезды за службу во Второй мировой войне и одну боевую звезду за службу в Корейской войне.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 990583b741ef3a2d48e721a2701ed03b__1716647040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/3b/990583b741ef3a2d48e721a2701ed03b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lewis (DE-535) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)