Военный корабль США Льюис (DE-535)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Льюис |
Тезка | Виктор Алан Льюис |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь |
Заложен | 3 ноября 1943 г. |
Запущен | 7 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 мая 1946 г. |
В эксплуатации | 28 марта 1952 г. |
Не работает | 27 мая 1960 г. |
пораженный | 1 января 1966 г. |
Судьба | Затоплен как цель в 1966 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) (оа) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 4 дюйма (4,06 м) (макс.) |
Движение | 2 котла, 2 паровые турбины с редуктором , 12 000 л.с. (8900 кВт), 2 винта |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Lewis (DE-535) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год и с 1952 по 1960 год. В конце концов он был потоплен как цель в 1966 году.
Тезка
[ редактировать ]Виктор Алан Льюис родился 2 августа 1919 года в Сомервилле, штат Массачусетс . Он окончил среднюю школу Стетсона в Рэндольфе, штат Массачусетс , и поступил в Спрингфилдский колледж. Перед окончанием учебы он записался в резерв ВМС США в качестве моряка 2-го класса и явился на службу на авиабазу резерва ВМС Сквантум в Бостоне для прохождения летной подготовки 29 мая 1941 года. После назначения на должность авиационного кадета 29 мая и дальнейшего обучения на военно-морской авиабазе Джексонвилл и военно-морской авиабазе Майами 27 декабря 1941 года он был назначен прапорщиком в качестве военно-морского авиатора. После дополнительной летной подготовки на военно-морской авиабазе в Норфолке , штат Вирджиния, он явился в 8-ю торпедную эскадрилью (VT-8) в Учебная группа передового авианосца 3 февраля 1942 года. Хотя половина эскадрильи была развернута на авианосце « Хорнет» во время рейда Дулиттла , он остался в отряде из 80 человек, чтобы принять поставку новых Grumman TBF Avenger торпедоносцев . После короткого периода обучения на авиабазе ВМС Квонсет-Пойнт. , из Род-Айленда отряд перелетел в Калифорнию , а затем переправился на авианосце « Китти Хок» на Гавайи . Вскоре после прибытия на остров Форд шесть бомбардировщиков под командованием лейтенанта Лэнгдона К. Фиберлинга пролетели 1300 миль (2100 км) до острова Мидуэй отряд снова разделился, и 1 июня .
Назначенный командующим базой ПВО, отряд VT-8 в Мидуэе присоединился к самолетам морской пехоты и армейских ВВС, готовившимся к боевым действиям против ожидаемого нападения Императорского флота Японии . После сообщений о появлении кораблей и самолетов IJN к северо-западу от острова, истребители, защищавшие Мидуэй, поднялись в воздух, а за ними последовали все боевые штурмовики, включая шесть бомбардировщиков VT-8. Поднявшись в воздух, пилоты VT-8 разделились на две секции по три самолета, причем Льюис управлял средним самолетом задней секции. Сразу после того, как бомбардировщики поднялись на высоту 2000 футов (610 м) и направились на северо-запад, строй был пропущен двумя или тремя японскими самолетами, направлявшимися к Мидуэю. Нырнув в облака и поднявшись на высоту 4000 футов (1200 м), отряд уклонился от японских истребителей и продолжил путь к своим целям. Вскоре после 07:00 шесть TBF заметили флот IJN с расстояния около 15 миль (24 км) и приблизились для атаки. Однако японские истребители в свою очередь заметили их, и бомбардировщики без сопровождения были быстро атакованы. Истребители Mitsubishi A6M Zero . Измученные истребителями и зенитным огнем, пять бомбардировщиков были сбиты, а шестой, хромая, вернулся домой, получив около 70 пулевых ранений. Льюис, его радист AM3c Нельсон Л. Карр и турельный стрелок EM3c Джон В. Мельтреттер погибли в результате атаки. Посмертно награжден Военно-морским крестом .
История
[ редактировать ]Льюис был заложен на Бостонской военно-морской верфи 3 ноября 1943 года, спущен на воду 7 декабря 1943 года; и вступил в строй 5 сентября 1944 г.
После круиза на Бермудские острова с 28 сентября по 31 октября 1944 года Льюис получил неделю содержания в Бостоне, а затем в начале ноября отправился в Каско-Бэй, штат Мэн , на несколько дней тренировок. В компании с Генри А. Уайли Льюис 10 ноября сопровождал линкоры «Техас» и «Арканзас» на юг. К которому через два дня присоединились линкор «Миссури» , авианосцы «Уэйк-Айленд» и «Шемрок-Бэй» , оперативное подразделение проследовало через Панамский канал и далее на Гавайи через Сан-Диего и Сан-Франциско , прибыв в Перл-Харбор 5 декабря. Эсминец эсминца отправился в путь 26 декабря для сопровождения торгового конвоя PD220-T, без происшествий направляя его подопечных к Эниветоку 4 января 1945 года. Льюис в тот же день отплыл в Улити и прибыл на этот атолл 10 января. Поскольку крупномасштабные операции на Филиппинах требовали значительной материально-технической поддержки, Льюис провел остаток месяца, проводя противолодочные зачистки вдоль морских маршрутов и вблизи острова Яп .
1 февраля Льюис вместе с Сильверстайном , Говардом Ф. Кларком и Рэймондом сформировал оперативное подразделение 50.7.2, противолодочное резервное подразделение, приписанное к Силам материально-технического обеспечения для вторжения на Иводзиму . Эсминцы сопровождения также оказывали услуги по проверке оперативной группы 58 во время воздушных ударов по Японии в середине февраля. Это же оперативное подразделение покинуло Улити 21 марта для операции на Окинаве , проверяя оперативную группу 50.8 в море между поездками на сопровождение и пополнение запасов в Улити и Гуам . Во время этих операций Льюис попал в сильный тайфун 2 июня, в какой-то момент кренясь на 67 градусов. Льюис продолжала операции по проверке до 2 июля, когда ее направили в группу надводного патрулирования и сопровождения Улити, которая отвечала за радиолокационные и противолодочные услуги в Улити и обеспечивала сопровождение периодических конвоев, направлявшихся на Окинаву.
Льюис покинул Дальний Восток 15 сентября и отплыл на Гавайи, а позже в том же месяце прибыл в Перл-Харбор. Она оставалась там до 18 ноября, а затем отплыла в Калифорнию и прибыла в Сан-Педро 23 ноября. Переведенный в 9-й флот , Льюис выведен из состава 31 мая 1946 года и вошел в резервный флот в Сан-Диего 30 июля 1946 года.
Корейская война
[ редактировать ]После начала Корейской войны в июне 1950 года «Льюис» был переоборудован на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , и вновь введен в строй 28 марта 1952 года.
После тренировок в Сан-Диего в мае и июне Льюис отправился в Корею 19 июля 1952 года, сделав остановки в Мидуэе , а также в Йокосуке и Сасебо , Япония, прежде чем 11 августа явиться к командующему Силами блокады и сопровождения Организации Объединенных Наций. . Назначенный в группу блокады и сопровождения восточного побережья, Льюис работал с Республики Корея (РК) патрульными катерами и тральщиками вместе с командиром оперативного элемента 95.21. Начиная с 26 августа, эсминец начал два месяца почти ночных бомбардировок берега по чувствительным к времени целям, стреляя осветительными и фугасными снарядами по вражеским колоннам грузовиков и повозок, скоплениям войск и бригадам по ремонту железных дорог. Среди наиболее ярких моментов - обстрел двух сампанов в гавани Вонсан 3 сентября, уничтожение 5 сентября товарного поезда из 40 товарных вагонов почти 90 снарядами большой мощности и белым фосфором, а также обстрел 16 сентября железнодорожной ремонтной бригады из 60 человек.
Назначенные 11 октября под TE 95.20, Льюис и РК PC 706 осуществляли патрулирование против судоходства между Вонсаном и Хунгнамом и предупреждали нейтральные суда, такие как японские рыболовные суда, о выходе из зоны береговой обороны. Двумя ночами позже Льюис подвергся обстрелу из артиллерийской батареи противника с радарным управлением, наблюдая во время дуэли 28 воздушных очередей и 56 брызг воды, некоторые из которых взорвались на расстоянии 20 ярдов (18 м), в то время как другие загнали в угол ускользающий эскорт эсминца. 12 000 ярдов (11 000 м). В ответ эсминец эскорта выпустил 178 фугасных снарядов и 36 снарядов с белым фосфором, зафиксировав одно прямое попадание в огневую точку, за которым последовал вторичный взрыв и возгорание. На следующий день, 14 октября, Льюис заметил пять сампанов у Ча Хо и выгнал их на берег с помощью артиллерийского огня дальнего действия с радиолокационным наведением. Неделю спустя, 21 октября 1952 года, Льюис пришел на помощь двум южнокорейским тральщикам, попавшим под обстрел в гавани Вонсан. При его приближении по эскорту эсминцев открыли огонь как минимум четыре вражеские батареи. Льюис открыл ответный огонь и поставил дымовую завесу, чтобы прикрыть отход тральщиков. Вскоре после этого эскорт эсминца получил два попадания снаряда калибра 75 мм (3,0 дюйма), первое из которых попало в переднюю пожарную часть и пробило котел № 1, в результате чего шесть пожарных и котельных были убиты, а седьмой смертельно ранен; Пожарный Милтон С. Уиллер был награжден Сильвер Стар за то, что он доставил в безопасное место нескольких своих раненых товарищей по кораблю во время этой атаки. Второе попадание разорвалось на главной палубе по левому борту, легко ранив одного матроса. После ремонта корпуса и оборудования в Йокосуке в середине ноября эсминец сопровождения отплыл домой 17 ноября и прибыл в Сан-Диего через Перл-Харбор 2 декабря.
Посткорейская война
[ редактировать ]После капитального ремонта на военно-морской верфи Лонг-Бич в начале 1953 года Льюис до середины июня проводил переподготовку и местные операции за пределами Сан-Диего. Затем эсминец сопровождения совершил короткий рейс в Масатлан , Мексика, 25–28 июня, прежде чем подготовиться к следующему развертыванию за границей. Выйдя из Сан-Диего 14 июля, военный корабль прибыл на Гуам через Перл-Харбор и Мидуэй 31 июля. Поскольку всего четырьмя днями ранее было подписано перемирие в Корее, Льюис не вел боевых действий, вместо этого патрулируя Марианские острова , Рюкю и следя за нарушениями коммунистами перемирия в Желтом море в течение всего лета и осени. После краткого визита в Японию в конце октября она вернулась домой перед Рождеством и 18 декабря вернулась в Сан-Диего через Мидуэй и Перл-Харбор.
После очередного четырехмесячного ремонта в Лонг-Бич эсминец сопровождения провел переподготовку перед повторным развертыванием 10 августа 1954 года. С обязанностями, аналогичными ее последнему развертыванию, Льюис совершила круиз у Окинавы и восточного побережья Кореи, а затем вернулась домой 19 декабря. Почти идентичное развертывание последовало 4 мая 1955 года: эсминец эскорта проводил учения в водах Японии и патрулировал у берегов Кореи, а затем вернулся в Сан-Диего 19 ноября. Последовал более длительный модернизационный ремонт, в ходе которого Льюис оставался в Сан-Франциско с 21 ноября по 14 марта 1956 года.
Для своего пятого развертывания, которое началось 20 августа 1956 года, эскорт эсминца отправился дальше на юг, остановившись в Кваджалейне на Маршалловых островах 30 августа, а затем проследовал через экватор в Окленд , Новая Зеландия, и прибыл туда с трехдневным визитом 7 августа. Сентябрь. Обогнув северное побережье Австралии, Льюис затем остановился в Таунсвилле 14–15 сентября и в Дарвине 19–21 сентября, а затем направился в Сингапур и пришвартовался там 28 сентября. После остановок в Субик-Бей и Гонконге в октябре военный корабль затем прошел ремонт в Йокосуке 16–30 ноября, а затем вернулся на Филиппины для месячных операций из Субик-Бей. Затем в конце декабря она отплыла домой, остановившись на Гуаме и Кваджалейне для тренировок, а затем прибыла в Сан-Диего 18 февраля 1957 года.
30 сентября 1957 года Льюис снова направился через южную часть Тихого океана, посетив Паго-Паго 14 октября; Брисбен , Австралия, 20 октября; и остров Манус 30 октября, а затем прибыли на Гуам 2 ноября. После этого последовали три месяца патрулирования островов на Марианских островах, прежде чем Льюис повернул домой и прибыл в Сан-Диего 2 марта 1958 года.

После капитального ремонта в Сан-Франциско с 1 мая по 26 июля 1958 года порт приписки военного корабля был изменен на Гуам, и Льюис отплыл на свою новую станцию 14 октября и прибыл в гавань Апра 1 ноября. Большую часть следующего года она проводила там патрулирование островов и поисково-спасательные операции, перемежаясь посещениями портов Субик-Бей и Гонконга в середине апреля 1959 года. Летом и осенью Льюис проводила исследовательские работы, помогая составить карту глубоких вод. региона. Начиная с ноября 1959 года она приняла участие в проекте «Нектон» — серии глубоких погружений в Марианской впадине с помощью «Триеста» , глубоководного исследовательского батискафа, купленного ВМФ в прошлом году. 23 января Льюис помогла отследить Триест с помощью своего гидролокатора, когда батискаф совершил самое глубокое погружение с экипажем, когда-либо совершавшееся, на дно траншеи Челленджер Бездна на глубине 35 798 футов (10 911 м) под поверхностью.
Льюис покинул Гуам в феврале 1960 года и отплыл на остров Мэр в Калифорнии для инактивации. Там он был выведен из эксплуатации 27 мая 1960 года и вскоре после этого вошел в резервный флот. Рекомендованный к утилизации 22 декабря 1965 года, эсминец эскорта был исключен из списков ВМФ 1 января 1966 года.
Затем 21 апреля 1966 года корабль был отбуксирован в море флотским буксиром «Таваса» и затоплен как мишень.
Почести
[ редактировать ]Льюис получил три боевые звезды за службу во Второй мировой войне и одну боевую звезду за службу в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]