Jump to content

Военный корабль США «Ульверт М. Мур»

Военный корабль США «Ульверт М. Мур» (DE-442), фотография строителя, июль 1944 года.
Военный корабль США «Ульверт М. Мур» (DE-442), фотография строителя, июль 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Ульверт М. Мур
Тезка Ульверт М. Мур
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Порт Ньюарк, Нью-Джерси
Заложен 2 декабря 1943 г.
Запущен 7 марта 1944 г.
Спонсор Миссис Л.Э. Мур, мать Энса. Мур
Введен в эксплуатацию 18 июля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 22 мая 1946 г.
В эксплуатации 27 января 1951 г.
Не работает 10 октября 1958 г.
пораженный 1 декабря 1965 г.
Идентификация
Судьба Затоплен как цель у острова Сан-Николас, Калифорния , 13 июля 1966 года.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец
Смещение
Длина 306 футов (93 м) (оа)
Луч 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Черновик 13 футов 4 дюйма (4,06 м) (макс.)
Установленная мощность
  • 2 × котла
  • 12000 л.с. (8900 кВт)
Движение
Скорость 24 узла (28 миль в час; 44 км / ч)
Диапазон 6000 миль на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч)
Дополнить 14 офицеров, 201 зачислен
Вооружение

USS Ulvert M. Moore (DE-442) Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны. Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование . После войны она вернулась домой с пятью боевыми звездами ; когда ее повторно активировали для участия в Корейской войне , она вернулась домой после этой войны с еще тремя.

Ульверт М. Мур (DE-442) был назван в честь Ульверта Мэтью Мура, который был Военно-морского креста посмертно награжден медалью во время битвы за Мидуэй .

Ульверт Мэтью Мур родился 26 августа 1917 года в Уильямсоне, Западная Вирджиния . Он записался в военно-морской резерв 15 октября 1940 года в Вашингтоне, округ Колумбия , и служил моряком 2-го класса , пока не был назначен курсантом авиации 14 января 1941 года. После летной подготовки в Джексонвилле и Майами летом 1941 года Мур затем получил повышение квалификации. авианосная подготовка в Норфолке, штат Вирджиния. Затем его направили в 8-ю торпедную эскадрилью (VT-8), которая отправилась на авианосец USS Hornet.

В качестве Douglas TBD Devastator пилота торпедоносца на VT-8 Мур принял участие в решающей битве за Мидуэй 4 июня 1942 года. Мур и остальная часть эскадрильи атаковали японские авианосцы без прикрытия истребителей и под сильным зенитным огнем. и тяжелые японские истребители оппозиции. Хотя все самолеты VT-8 были сбиты, им удалось отвлечь прикрытие японских истребителей и предотвратить дальнейшие запуски японских авианосцев, что способствовало победе ВМС США в бою. Мур был убит во время нападения, посмертно был награжден Военно-морским крестом и награжден Президентской наградой, врученной VT-8 за его действия в битве за Мидуэй.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Заложен 2 декабря 1943 года в Хьюстоне , штат Техас, компанией Brown Shipbuilding Co.; спущен на воду 7 марта 1944 г.; спонсируется г-жой Л. Э. Мур, матерью Энса. Мур; и вступил в строй 18 июля 1944 г., лейтенант комд. Франклин Д. Рузвельт-младший , USNR — сын президента — командует. После обкатки у Бермудских островов эсминец сопровождения 18 сентября сопровождал военный корабль США « Шемрок Бэй» из Нью-Йорка в Норфолк, штат Вирджиния , а затем покинул последний порт 5 октября вместе с военным кораблем «Кендалл К. Кэмпбелл» (DE-443) . Два корабля сопровождали авианосцы USS Taluga (AO-62) и USS Aucilla на Арубу , Голландская Вест-Индия , а затем доставили их в зону Панамского канала , а затем самостоятельно продолжили свой путь к западному побережью Соединенных Штатов и прибыли в Сан-Диего . 22 октября. Ульверт М. Мур и ее однотипный корабль впоследствии отправились к Гавайским островам , сопровождая военный корабль США « Колорадо» (BB-45) из Сан-Педро, Лос-Анджелес , в Перл-Харбор в период с 24 по 30 октября.

Когда Ульверт М. Мур дозаправился там, срочный приказ отправил ее в море, чтобы присоединиться к группе охотников-убийц, базирующейся вокруг военного корабля США «Коррегидор» (CVE-58), которая искала японскую подводную лодку I-12 . эта японская подводная лодка торпедировала Джон и потопила американское торговое судно « А. Джонсон» 30 октября Коррегидора . . Подразделение , получившее обозначение Оперативная группа (TG) 12.3, действовало между Гавайями и западным побережьем до 19 ноября, когда оно вернулось в Перл-Харбор После ремонта рядом с военным кораблем « Йосемити» с 20 по 23 ноября «Ульверт М. Мур» вышел в море 24-го числа с TG 12.4, сосредоточившись вокруг военного корабля США «Тулаги» , направлявшегося к Каролинским островам , через Эниветок на Маршалловых островах . TG 12.4 провела противолодочное патрулирование по пути и достигла Эниветока 2 декабря и Улити 7 декабря. По прибытии в последнюю группа была реклассифицирована в ТГ 30.6. Эсминец эскорта и его товарищи затем действовали в противолодочном патрулировании в районе от Марианских островов на севере до Палауса на юге.

Кампания на Филиппинах

[ редактировать ]

Выполняя эту обязанность, Ульверт М. Мур пополнил свои запасы на Коссол-Роудс , Палаус, и отправился в путь в первый день нового 1945 года в составе прикрытия для TG 77.4 — 14 эскортных авианосцев , которые должны были обеспечить непосредственную воздушную поддержку десантных операций. на Лусоне и обеспечить прикрытие с воздуха группы огневой поддержки TG 77.2, направляющейся на Лусон. 3-го числа появились шпионящие японские самолеты, приблизились к строю, но держались вне досягаемости. Ульверт М. Мур дважды отправлялся в общие помещения в предрассветные часы 4 января, заправляясь топливом с USS Suamico , и провел день, доставляя почту по скоростной линии другим кораблям оперативной группы. Когда она отчаливала от борта военного корабля США « Миннеаполис» , ее наблюдатели заметили, что японский самолет выскользнул в схему обратного полета авианосцев. Этот камикадзе вскоре врезался в военный корабль США «Оммани Бэй» вскоре после 1714 года, в 1000 ярдах (910 м) от Ульверта М. Мура правого носа .

Сильный взрыв потряс «джип-перевозчик» от носа до кормы, и вскоре вдоль его правого борта вспыхнули крупные пожары. Эскорт эсминца на полной скорости направился к месту происшествия и подобрал четырех человек, один из которых умер, прежде чем его успели доставить на борт корабля. Все трое получили ожоги и шок. Оммани-Бэй его пришлось потопить торпедой с авианосца Бернс продолжал яростно гореть, и в конце концов в тот же день в 18:45 . С тележками поблизости в 00:39 5 января Ульверт М. Мур отправился в общие помещения и оставался там до 02.05. Эскорт эсминца заходил в общие помещения еще три раза в тот день: дважды для вражеских самолетов и один раз для контакта, который оказался быть дружелюбным. В 16.55 эскорт эсминца получил сообщение о приближении японских самолетов. Вскоре японские торпедоносцы атаковали правый борт строя, дав Улверту М. Муру несколько мгновений до того, как с левого борта подошли три истребителя « Оскар ». Открытие огня с 5000 ярдов (4600 м) из ее 5-дюймовой (130-мм) батареи и с 3000 ярдов (2700 м) из нее. 40-мм пушки Bofors Ульверт М. Мур сбил один «Оскар», который загорелся и распался.

В другом месте в непосредственной близости японские самолеты врезались в австралийский тяжелый крейсер HMAS Australia и военный корабль США Stafford . Последний, пробитый по правому борту в кормовой части, между кормовым машинным отделением и пожарным отделением, поначалу казался потерянным, когда на борту вспыхнул пожар. Ульверт М. Мур приблизился к левому борту и снял 54 солдата и 3 офицеров, в то время как военный корабль США « Халлиган» двинулся к правому борту и снял дополнительных членов экипажа. Ульверт М. Мур получил приказ стоять рядом со Стаффордом вместе с Халлиганом и флотским буксиром USS Quapaw , который прибыл, чтобы взять на буксир подбитый эсминец. Огонь Халлигана и Ульверта М. Мура поразил « Вэл » пикирующий бомбардировщик рано утром 6-го числа, прежде чем военный корабль США «Ральф Тэлбот» (DD-390) сменил Халлигана в 18:49 того дня. Другой японский самолет 7-го числа подошел слишком близко к небольшому строю, и артиллеристы Ульверта М. Мура обрушили его.

членов экипажа «Стаффорда» , погруженного на борт «Ульверта М. Мура» , После передачи Ральфу Талботу эскорт эсминца возобновил противолодочное патрулирование в районе острова Миндоро в составе оперативного подразделения (ТУ) 77.4.1. Во время этого действия она получила приказ помочь авианосцу USS La Vallette в поиске японской подводной лодки, о которой, как сообщил самолет, она бежала по поверхности поблизости. Соответственно, военный корабль США « Госс» сопровождал Ульверта М. Мура и присоединился к «Ла Валлетту» и военному авианосцу « Дженкинс» (DD-447) . 30 января в 15:57 Ла Валлетт вступил в контакт и произвел заградительный огонь глубинными бомбами, но не заметил никаких результатов и вскоре потерял контакт. Группа продолжала поиски всю ночь, но результаты оказались отрицательными.

31 января Ульверт М. Мур спасся от обыска в 16:07 и направился на соединение с TG 77.4. По пути эскорт эсминца получил радиосообщение от военного корабля США Бойсе, в котором сообщалось о всплывшей подводной лодке на юго-востоке в 8 морских милях (15 км; 9,2 мили). Военный корабль США Белл» и военный корабль США «О'Бэннон» покинули экран Бойсе « для расследования. «Белл» приблизился на расстояние 4 морских миль (7,4 км; 4,6 миль), прежде чем вражеская подводная лодка, определенная в послевоенных отчетах как японская подводная лодка Ро-115, затонула. В 20:37 Ульверт М. Мур получил приказ оказать помощь в поисках и прибыл на место для комплектования группы охотников-убийц . Эскорт эсминца обнаружил подводную лодку в 21:52, но ненадолго потерял связь. Восстановив контакт в 22:10, она четыре минуты спустя выпустила свою первую очередь «Еж» . В 22:27 она выпустила еще один образец |Ежа; и снизу прогремели три взрыва — приглушенные звуки, смешанные с «хрустом». Еще дважды эскорт эсминца атаковал, как настойчивый терьер. Еще одна серия 7,2-миллиметровых снарядов покинула гору Ежик в 23:02, ударилась о воду и упала вниз; Через 12 секунд последовал резкий «треск», а также «отчетливые и отчетливые пузырящиеся и шипящие звуки». Люди из эскорта эсминца сообщили, что видели, как на поверхности лопнул большой пузырь.

Ульверт М. Мур закрыл зону сильного контакта в 23:36 и снова в полночь. Восьмая атака оказалась убийственной; ибо через 15 секунд после того, как снаряды «Ежа» упали в воду, три сильных взрыва вызвали сотрясения мозга, которые ощутил верхний персонал Ульверта М. Мура и трех других кораблей. Снизу прогремел последний взрыв — была отмечена предсмертная агония лодки и «определенный голубоватый свет, похожий на горящий газ». В течение двух часов корабли обыскивали окрестности, чтобы подтвердить «убийство». Мужчины наверху в Ульверте М. Мур отметили сильный запах дизельного топлива , предмет, похожий на спасательный жилет, небольшие коробки и куски палубного настила, а также значительное количество бумаги.

Иводзима, Окинава и конец войны

[ редактировать ]

Ульверт М. Мур удалился в Улити и оставался там с 6 по 18 февраля, прежде чем отправиться вместе с другими кораблями CortRon 70 и Tulagi в рамках TU 50.7.3 для обеспечения противолодочной защиты авианосцев, которые будут оказывать непосредственную воздушную поддержку атакующим силам. Иводзима . Таким образом, корабль начал свой самый изнурительный период, поскольку он непрерывно шел на пару в течение 78 дней, чтобы поддержать эту операцию и последующую операцию против Окинавы . Эсминец эскорта действовал вместе с «Тулаги» , а затем с военным кораблем «Анцио» к юго-востоку от Окинавы. Во время Окинавской операции 12 апреля погиб президент Рузвельт . Эту потерю ощутили не только нация и флот, но и его сын коммандер. Рузвельт, Ульверта М. Мура . командир

Вернувшись на Гуам 6 июня, Ульверт М. Мур вскоре перебрался в Улити для капитального ремонта. 19 июня эсминец сопровождения вышел в море вместе с TG 30.8, группой, обеспечивающей логистическую поддержку воздушных ударов адмирала Уильяма Ф. Хэлси по японским островам. Она действовала в этом подразделении до возвращения на Гуам 24 июля. Три дня спустя корабль присоединился к группе охотников-убийц, базирующейся вокруг военного корабля США « Саламауа» , действовавшей в противолодочном патрулировании к северо-востоку от Лусона. Две атомные бомбы , сброшенные на Хиросиму и Нагасаки 6 и 9 августа соответственно, ускорили крах японского сопротивления. В это время Ульверт М. Мур действовал вместе с Саламауа в противолодочном патрулировании к востоку от Формозы , и эту обязанность она продолжала выполнять до прибытия в Лейте 25 августа.

Ульверт М. Мур наблюдал за TG 32.1, вспомогательным эскортом TF 32, направлявшимся в Токийский залив для капитуляции Японии. 2 сентября судно сопровождения вошло в Токийский залив, по словам корабельного историка, что стало «достойным завершением примерно 14 месяцев напряженной работы». Выполнив функции противолодочного и минного патрулирования в домашних водах Японии, сопровождая направлявшиеся в Японию транспорты с погруженными на борт оккупационными силами и уничтожая плавучие мины огнем легкого калибра, Ульверт М. Мур действовала на Филиппинах всю зиму, а затем вернулась через Перл-Харбор в Соединенные Штаты. Прибыв в Сан-Диего, штат Калифорния, 22 ноября, эсминец эскорта был выведен из эксплуатации 24 мая 1946 года и переведен в резерв.

Корейская война

[ редактировать ]

Ульверт М. Мур оставался бездействующим до начала Корейской войны летом 1950 года. Соответственно, 27 января 1951 года эсминец эскорта был повторно введен в строй в Сан-Диего и назначен на CortRon 9. После проверки он покинул Сан-Диего 19 апреля, направляясь для Дальнего Востока. Прибыв в Сасебо , Япония, 17 мая 1951 года, Ульверт М. Мур присоединился к оперативной группе 72 для патрулирования Формозы, стоя на страже Тайваня , чтобы сдерживать возможные коммунистические китайские вторжения против китайцев-националистов . Эсминец эскорта был отстранен от этой обязанности 10 июня и прибыл в залив Бакнер через два дня . Затем она проводила учения «охотник-убийца», направляясь на север, в Японию.

Прибыв в Йокосуку 16 июня, он отправился оттуда девять дней спустя и направился к западному побережью Кореи, чтобы присоединиться к британскому авианосцу HMS Glory для охранной и патрульной службы. В августе Ульверт М. Мур участвовал в бомбардировках и операциях по прикрытию Вонсана , Корея, во время операций по тралению там и впервые попал под обстрел коммунистических береговых батарей. Ее орудия прикрыли списание более легких кораблей Minecraft и принесли кораблю «молодец». После частых патрулей на север, в Сонгджин и Чхонджин , Корея, для береговых бомбардировок и патрулирования по борьбе с мусором, 25 августа эсминец эскорта отправился в Сасебо для ремонта. В следующем месяце Ульверт М. Мур продолжила свои операции у побережья Кореи, выполняя бомбардировки и миссии по вызову огня в поддержку наземных войск Организации Объединенных Наций в Вонсане, Сонгджине и Чхонджине на восточном побережье Кореи. Ближе к концу месяца корабль направился в сторону Окинавы, проводя по пути учения «охотник-убийца».

Однако тайфун Рут помешал успешному завершению их эволюции и заставил Ульверта М. Мура и другие корабли КортРона 9 вернуться в Корею. Прибыв в Хунгнам 14 октября, эскорт эсминца проследовал к своей патрульной станции и наблюдал за движением вражеского мусора у побережья. Рано утром 17 октября коммунистические береговые батареи обстреляли корабль, дав залп вплотную к борту корабля сопровождения. Один снаряд попал в рулевое машинное отделение, а осколки почти мгновенно убили одного человека. Кроме того, осколками ранили офицера и рядового. Эффективные и быстрые работы по устранению повреждений вскоре устранили повреждения, позволив кораблю вернуться в строй. Ульверт М. Мур оставался на станции - проводил береговую бомбардировку, служил в противолодочном патрулировании и патрулировал с целью обнаружения и уничтожения вражеских джонок или мин - пока он не покинул корейские воды 6 ноября и не прибыл в Сан-Диего через Японию 26 ноября.

После капитального ремонта на верфи ВМС в Сан-Франциско тренировок по противолодочной и противовоздушной обороне у берегов Калифорнии и Ульверт М. Мур на Дальний Восток и совершил свой второй тур за пределы Кореи, вылетев из Сан-Диего 18 октября 1952 года. отправился впоследствии принимал участие в операциях по перехвату коммунистического прибрежного железнодорожного движения и преследованию логистических передвижений противника. Таким образом она оставалась задействованной до 19 декабря, а затем провела период учений «охотник-убийца» у Окинавы в период с 27 декабря 1952 года по 9 января 1953 года. 31 марта М. Мура приступил Ульверта командир к исполнению обязанностей командира оперативной группы (CTG) 95.3. для обеспечения соблюдения прав Японии и Южной Кореи на рыболовство у корейского побережья, прежде чем он отплыл к западному побережью Соединенных Штатов и зашел в порт Сан-Диего 6 июня. 1953.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После проведения местных операций, включая противолодочную оборону, противовоздушную оборону и типовую подготовку, Ульверт М. Мур снова отплыл на Дальний Восток, отправившись с западного побережья в Йокосуку 20 мая 1954 года. Во время этого путешествия обязанности корабля заключались в основном в сопровождении флота. танкеры и корабли с боеприпасами. Кроме того, она также участвовала в учениях по высадке морского десанта, учениях охотников-убийц и проводила противолодочные учения с военно-морскими подразделениями Колумбии , Великобритании и Нидерландов. Во время развертывания она выдержала три крупных тайфуна: «Грейс», стоявшая на якоре в Сасебо; «Июнь», во время вылета оперативной группы по предотвращению тайфунов из Токийского залива; и «Лорна», находясь в море у юго-восточного побережья Японии. По завершении своего тура Ульверт М. Мур покинула Йокосуку и направилась в Сан-Диего через остров Мидуэй и Перл-Харбор. По пути домой она столкнулась с штормом, который преследовал ее в течение 10 дней и вызвал множество сильных качек в бушующем море.

Впоследствии Ульверт М. Мур провела еще три развертывания WestPac в 1958 году. Во время одного из них, в начале 1958 года, она участвовала в операции Skyhook . Выведенный из строя и переведенный в резерв 10 октября 1958 года в Астории, штат Орегон , эскортный эсминец оставался бездействующим до тех пор, пока не был исключен из списка ВМФ 1 декабря 1965 года. Он был разрешен к уничтожению в качестве судна-мишени 18 апреля 1966 года и впоследствии затонул. Остров Сан-Николас , 13 июля 1966 года, самолет с авианосца Коралловое море и огонь с надводной артиллерии.

Военные награды

[ редактировать ]

Ульверт М. Мур (DE-442) была награждена пятью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны и тремя за Корею.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f18e61353dd149c1d5c993c8001308__1725123300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/08/04f18e61353dd149c1d5c993c8001308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Ulvert M. Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)