Военный корабль США «Ульверт М. Мур»
![]() Военный корабль США «Ульверт М. Мур» (DE-442), фотография строителя, июль 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ульверт М. Мур |
Тезка | Ульверт М. Мур |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Порт Ньюарк, Нью-Джерси |
Заложен | 2 декабря 1943 г. |
Запущен | 7 марта 1944 г. |
Спонсор | Миссис Л.Э. Мур, мать Энса. Мур |
Введен в эксплуатацию | 18 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 22 мая 1946 г. |
В эксплуатации | 27 января 1951 г. |
Не работает | 10 октября 1958 г. |
пораженный | 1 декабря 1965 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затоплен как цель у острова Сан-Николас, Калифорния , 13 июля 1966 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 306 футов (93 м) (оа) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 4 дюйма (4,06 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 24 узла (28 миль в час; 44 км / ч) |
Диапазон | 6000 миль на скорости 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Ulvert M. Moore (DE-442) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны. Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование . После войны она вернулась домой с пятью боевыми звездами ; когда ее повторно активировали для участия в Корейской войне , она вернулась домой после этой войны с еще тремя.
Ульверт М. Мур (DE-442) был назван в честь Ульверта Мэтью Мура, который был Военно-морского креста посмертно награжден медалью во время битвы за Мидуэй .
Тезка
[ редактировать ]Ульверт Мэтью Мур родился 26 августа 1917 года в Уильямсоне, Западная Вирджиния . Он записался в военно-морской резерв 15 октября 1940 года в Вашингтоне, округ Колумбия , и служил моряком 2-го класса , пока не был назначен курсантом авиации 14 января 1941 года. После летной подготовки в Джексонвилле и Майами летом 1941 года Мур затем получил повышение квалификации. авианосная подготовка в Норфолке, штат Вирджиния. Затем его направили в 8-ю торпедную эскадрилью (VT-8), которая отправилась на авианосец USS Hornet.
В качестве Douglas TBD Devastator пилота торпедоносца на VT-8 Мур принял участие в решающей битве за Мидуэй 4 июня 1942 года. Мур и остальная часть эскадрильи атаковали японские авианосцы без прикрытия истребителей и под сильным зенитным огнем. и тяжелые японские истребители оппозиции. Хотя все самолеты VT-8 были сбиты, им удалось отвлечь прикрытие японских истребителей и предотвратить дальнейшие запуски японских авианосцев, что способствовало победе ВМС США в бою. Мур был убит во время нападения, посмертно был награжден Военно-морским крестом и награжден Президентской наградой, врученной VT-8 за его действия в битве за Мидуэй.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Заложен 2 декабря 1943 года в Хьюстоне , штат Техас, компанией Brown Shipbuilding Co.; спущен на воду 7 марта 1944 г.; спонсируется г-жой Л. Э. Мур, матерью Энса. Мур; и вступил в строй 18 июля 1944 г., лейтенант комд. Франклин Д. Рузвельт-младший , USNR — сын президента — командует. После обкатки у Бермудских островов эсминец сопровождения 18 сентября сопровождал военный корабль США « Шемрок Бэй» из Нью-Йорка в Норфолк, штат Вирджиния , а затем покинул последний порт 5 октября вместе с военным кораблем «Кендалл К. Кэмпбелл» (DE-443) . Два корабля сопровождали авианосцы USS Taluga (AO-62) и USS Aucilla на Арубу , Голландская Вест-Индия , а затем доставили их в зону Панамского канала , а затем самостоятельно продолжили свой путь к западному побережью Соединенных Штатов и прибыли в Сан-Диего . 22 октября. Ульверт М. Мур и ее однотипный корабль впоследствии отправились к Гавайским островам , сопровождая военный корабль США « Колорадо» (BB-45) из Сан-Педро, Лос-Анджелес , в Перл-Харбор в период с 24 по 30 октября.
Когда Ульверт М. Мур дозаправился там, срочный приказ отправил ее в море, чтобы присоединиться к группе охотников-убийц, базирующейся вокруг военного корабля США «Коррегидор» (CVE-58), которая искала японскую подводную лодку I-12 . эта японская подводная лодка торпедировала Джон и потопила американское торговое судно « А. Джонсон» 30 октября Коррегидора . . Подразделение , получившее обозначение Оперативная группа (TG) 12.3, действовало между Гавайями и западным побережьем до 19 ноября, когда оно вернулось в Перл-Харбор После ремонта рядом с военным кораблем « Йосемити» с 20 по 23 ноября «Ульверт М. Мур» вышел в море 24-го числа с TG 12.4, сосредоточившись вокруг военного корабля США «Тулаги» , направлявшегося к Каролинским островам , через Эниветок на Маршалловых островах . TG 12.4 провела противолодочное патрулирование по пути и достигла Эниветока 2 декабря и Улити 7 декабря. По прибытии в последнюю группа была реклассифицирована в ТГ 30.6. Эсминец эскорта и его товарищи затем действовали в противолодочном патрулировании в районе от Марианских островов на севере до Палауса на юге.
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]Выполняя эту обязанность, Ульверт М. Мур пополнил свои запасы на Коссол-Роудс , Палаус, и отправился в путь в первый день нового 1945 года в составе прикрытия для TG 77.4 — 14 эскортных авианосцев , которые должны были обеспечить непосредственную воздушную поддержку десантных операций. на Лусоне и обеспечить прикрытие с воздуха группы огневой поддержки TG 77.2, направляющейся на Лусон. 3-го числа появились шпионящие японские самолеты, приблизились к строю, но держались вне досягаемости. Ульверт М. Мур дважды отправлялся в общие помещения в предрассветные часы 4 января, заправляясь топливом с USS Suamico , и провел день, доставляя почту по скоростной линии другим кораблям оперативной группы. Когда она отчаливала от борта военного корабля США « Миннеаполис» , ее наблюдатели заметили, что японский самолет выскользнул в схему обратного полета авианосцев. Этот камикадзе вскоре врезался в военный корабль США «Оммани Бэй» вскоре после 1714 года, в 1000 ярдах (910 м) от Ульверта М. Мура правого носа .
Сильный взрыв потряс «джип-перевозчик» от носа до кормы, и вскоре вдоль его правого борта вспыхнули крупные пожары. Эскорт эсминца на полной скорости направился к месту происшествия и подобрал четырех человек, один из которых умер, прежде чем его успели доставить на борт корабля. Все трое получили ожоги и шок. Оммани-Бэй его пришлось потопить торпедой с авианосца Бернс продолжал яростно гореть, и в конце концов в тот же день в 18:45 . С тележками поблизости в 00:39 5 января Ульверт М. Мур отправился в общие помещения и оставался там до 02.05. Эскорт эсминца заходил в общие помещения еще три раза в тот день: дважды для вражеских самолетов и один раз для контакта, который оказался быть дружелюбным. В 16.55 эскорт эсминца получил сообщение о приближении японских самолетов. Вскоре японские торпедоносцы атаковали правый борт строя, дав Улверту М. Муру несколько мгновений до того, как с левого борта подошли три истребителя « Оскар ». Открытие огня с 5000 ярдов (4600 м) из ее 5-дюймовой (130-мм) батареи и с 3000 ярдов (2700 м) из нее. 40-мм пушки Bofors Ульверт М. Мур сбил один «Оскар», который загорелся и распался.
В другом месте в непосредственной близости японские самолеты врезались в австралийский тяжелый крейсер HMAS Australia и военный корабль США Stafford . Последний, пробитый по правому борту в кормовой части, между кормовым машинным отделением и пожарным отделением, поначалу казался потерянным, когда на борту вспыхнул пожар. Ульверт М. Мур приблизился к левому борту и снял 54 солдата и 3 офицеров, в то время как военный корабль США « Халлиган» двинулся к правому борту и снял дополнительных членов экипажа. Ульверт М. Мур получил приказ стоять рядом со Стаффордом вместе с Халлиганом и флотским буксиром USS Quapaw , который прибыл, чтобы взять на буксир подбитый эсминец. Огонь Халлигана и Ульверта М. Мура поразил « Вэл » пикирующий бомбардировщик рано утром 6-го числа, прежде чем военный корабль США «Ральф Тэлбот» (DD-390) сменил Халлигана в 18:49 того дня. Другой японский самолет 7-го числа подошел слишком близко к небольшому строю, и артиллеристы Ульверта М. Мура обрушили его.
членов экипажа «Стаффорда» , погруженного на борт «Ульверта М. Мура» , После передачи Ральфу Талботу эскорт эсминца возобновил противолодочное патрулирование в районе острова Миндоро в составе оперативного подразделения (ТУ) 77.4.1. Во время этого действия она получила приказ помочь авианосцу USS La Vallette в поиске японской подводной лодки, о которой, как сообщил самолет, она бежала по поверхности поблизости. Соответственно, военный корабль США « Госс» сопровождал Ульверта М. Мура и присоединился к «Ла Валлетту» и военному авианосцу « Дженкинс» (DD-447) . 30 января в 15:57 Ла Валлетт вступил в контакт и произвел заградительный огонь глубинными бомбами, но не заметил никаких результатов и вскоре потерял контакт. Группа продолжала поиски всю ночь, но результаты оказались отрицательными.
31 января Ульверт М. Мур спасся от обыска в 16:07 и направился на соединение с TG 77.4. По пути эскорт эсминца получил радиосообщение от военного корабля США Бойсе, в котором сообщалось о всплывшей подводной лодке на юго-востоке в 8 морских милях (15 км; 9,2 мили). Военный корабль США Белл» и военный корабль США «О'Бэннон» покинули экран Бойсе « для расследования. «Белл» приблизился на расстояние 4 морских миль (7,4 км; 4,6 миль), прежде чем вражеская подводная лодка, определенная в послевоенных отчетах как японская подводная лодка Ро-115, затонула. В 20:37 Ульверт М. Мур получил приказ оказать помощь в поисках и прибыл на место для комплектования группы охотников-убийц . Эскорт эсминца обнаружил подводную лодку в 21:52, но ненадолго потерял связь. Восстановив контакт в 22:10, она четыре минуты спустя выпустила свою первую очередь «Еж» . В 22:27 она выпустила еще один образец |Ежа; и снизу прогремели три взрыва — приглушенные звуки, смешанные с «хрустом». Еще дважды эскорт эсминца атаковал, как настойчивый терьер. Еще одна серия 7,2-миллиметровых снарядов покинула гору Ежик в 23:02, ударилась о воду и упала вниз; Через 12 секунд последовал резкий «треск», а также «отчетливые и отчетливые пузырящиеся и шипящие звуки». Люди из эскорта эсминца сообщили, что видели, как на поверхности лопнул большой пузырь.
Ульверт М. Мур закрыл зону сильного контакта в 23:36 и снова в полночь. Восьмая атака оказалась убийственной; ибо через 15 секунд после того, как снаряды «Ежа» упали в воду, три сильных взрыва вызвали сотрясения мозга, которые ощутил верхний персонал Ульверта М. Мура и трех других кораблей. Снизу прогремел последний взрыв — была отмечена предсмертная агония лодки и «определенный голубоватый свет, похожий на горящий газ». В течение двух часов корабли обыскивали окрестности, чтобы подтвердить «убийство». Мужчины наверху в Ульверте М. Мур отметили сильный запах дизельного топлива , предмет, похожий на спасательный жилет, небольшие коробки и куски палубного настила, а также значительное количество бумаги.
Иводзима, Окинава и конец войны
[ редактировать ]Ульверт М. Мур удалился в Улити и оставался там с 6 по 18 февраля, прежде чем отправиться вместе с другими кораблями CortRon 70 и Tulagi в рамках TU 50.7.3 для обеспечения противолодочной защиты авианосцев, которые будут оказывать непосредственную воздушную поддержку атакующим силам. Иводзима . Таким образом, корабль начал свой самый изнурительный период, поскольку он непрерывно шел на пару в течение 78 дней, чтобы поддержать эту операцию и последующую операцию против Окинавы . Эсминец эскорта действовал вместе с «Тулаги» , а затем с военным кораблем «Анцио» к юго-востоку от Окинавы. Во время Окинавской операции 12 апреля погиб президент Рузвельт . Эту потерю ощутили не только нация и флот, но и его сын коммандер. Рузвельт, Ульверта М. Мура . командир
Вернувшись на Гуам 6 июня, Ульверт М. Мур вскоре перебрался в Улити для капитального ремонта. 19 июня эсминец сопровождения вышел в море вместе с TG 30.8, группой, обеспечивающей логистическую поддержку воздушных ударов адмирала Уильяма Ф. Хэлси по японским островам. Она действовала в этом подразделении до возвращения на Гуам 24 июля. Три дня спустя корабль присоединился к группе охотников-убийц, базирующейся вокруг военного корабля США « Саламауа» , действовавшей в противолодочном патрулировании к северо-востоку от Лусона. Две атомные бомбы , сброшенные на Хиросиму и Нагасаки 6 и 9 августа соответственно, ускорили крах японского сопротивления. В это время Ульверт М. Мур действовал вместе с Саламауа в противолодочном патрулировании к востоку от Формозы , и эту обязанность она продолжала выполнять до прибытия в Лейте 25 августа.
Ульверт М. Мур наблюдал за TG 32.1, вспомогательным эскортом TF 32, направлявшимся в Токийский залив для капитуляции Японии. 2 сентября судно сопровождения вошло в Токийский залив, по словам корабельного историка, что стало «достойным завершением примерно 14 месяцев напряженной работы». Выполнив функции противолодочного и минного патрулирования в домашних водах Японии, сопровождая направлявшиеся в Японию транспорты с погруженными на борт оккупационными силами и уничтожая плавучие мины огнем легкого калибра, Ульверт М. Мур действовала на Филиппинах всю зиму, а затем вернулась через Перл-Харбор в Соединенные Штаты. Прибыв в Сан-Диего, штат Калифорния, 22 ноября, эсминец эскорта был выведен из эксплуатации 24 мая 1946 года и переведен в резерв.
Корейская война
[ редактировать ]Ульверт М. Мур оставался бездействующим до начала Корейской войны летом 1950 года. Соответственно, 27 января 1951 года эсминец эскорта был повторно введен в строй в Сан-Диего и назначен на CortRon 9. После проверки он покинул Сан-Диего 19 апреля, направляясь для Дальнего Востока. Прибыв в Сасебо , Япония, 17 мая 1951 года, Ульверт М. Мур присоединился к оперативной группе 72 для патрулирования Формозы, стоя на страже Тайваня , чтобы сдерживать возможные коммунистические китайские вторжения против китайцев-националистов . Эсминец эскорта был отстранен от этой обязанности 10 июня и прибыл в залив Бакнер через два дня . Затем она проводила учения «охотник-убийца», направляясь на север, в Японию.
Прибыв в Йокосуку 16 июня, он отправился оттуда девять дней спустя и направился к западному побережью Кореи, чтобы присоединиться к британскому авианосцу HMS Glory для охранной и патрульной службы. В августе Ульверт М. Мур участвовал в бомбардировках и операциях по прикрытию Вонсана , Корея, во время операций по тралению там и впервые попал под обстрел коммунистических береговых батарей. Ее орудия прикрыли списание более легких кораблей Minecraft и принесли кораблю «молодец». После частых патрулей на север, в Сонгджин и Чхонджин , Корея, для береговых бомбардировок и патрулирования по борьбе с мусором, 25 августа эсминец эскорта отправился в Сасебо для ремонта. В следующем месяце Ульверт М. Мур продолжила свои операции у побережья Кореи, выполняя бомбардировки и миссии по вызову огня в поддержку наземных войск Организации Объединенных Наций в Вонсане, Сонгджине и Чхонджине на восточном побережье Кореи. Ближе к концу месяца корабль направился в сторону Окинавы, проводя по пути учения «охотник-убийца».
Однако тайфун Рут помешал успешному завершению их эволюции и заставил Ульверта М. Мура и другие корабли КортРона 9 вернуться в Корею. Прибыв в Хунгнам 14 октября, эскорт эсминца проследовал к своей патрульной станции и наблюдал за движением вражеского мусора у побережья. Рано утром 17 октября коммунистические береговые батареи обстреляли корабль, дав залп вплотную к борту корабля сопровождения. Один снаряд попал в рулевое машинное отделение, а осколки почти мгновенно убили одного человека. Кроме того, осколками ранили офицера и рядового. Эффективные и быстрые работы по устранению повреждений вскоре устранили повреждения, позволив кораблю вернуться в строй. Ульверт М. Мур оставался на станции - проводил береговую бомбардировку, служил в противолодочном патрулировании и патрулировал с целью обнаружения и уничтожения вражеских джонок или мин - пока он не покинул корейские воды 6 ноября и не прибыл в Сан-Диего через Японию 26 ноября.
После капитального ремонта на верфи ВМС в Сан-Франциско тренировок по противолодочной и противовоздушной обороне у берегов Калифорнии и Ульверт М. Мур на Дальний Восток и совершил свой второй тур за пределы Кореи, вылетев из Сан-Диего 18 октября 1952 года. отправился впоследствии принимал участие в операциях по перехвату коммунистического прибрежного железнодорожного движения и преследованию логистических передвижений противника. Таким образом она оставалась задействованной до 19 декабря, а затем провела период учений «охотник-убийца» у Окинавы в период с 27 декабря 1952 года по 9 января 1953 года. 31 марта М. Мура приступил Ульверта командир к исполнению обязанностей командира оперативной группы (CTG) 95.3. для обеспечения соблюдения прав Японии и Южной Кореи на рыболовство у корейского побережья, прежде чем он отплыл к западному побережью Соединенных Штатов и зашел в порт Сан-Диего 6 июня. 1953.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После проведения местных операций, включая противолодочную оборону, противовоздушную оборону и типовую подготовку, Ульверт М. Мур снова отплыл на Дальний Восток, отправившись с западного побережья в Йокосуку 20 мая 1954 года. Во время этого путешествия обязанности корабля заключались в основном в сопровождении флота. танкеры и корабли с боеприпасами. Кроме того, она также участвовала в учениях по высадке морского десанта, учениях охотников-убийц и проводила противолодочные учения с военно-морскими подразделениями Колумбии , Великобритании и Нидерландов. Во время развертывания она выдержала три крупных тайфуна: «Грейс», стоявшая на якоре в Сасебо; «Июнь», во время вылета оперативной группы по предотвращению тайфунов из Токийского залива; и «Лорна», находясь в море у юго-восточного побережья Японии. По завершении своего тура Ульверт М. Мур покинула Йокосуку и направилась в Сан-Диего через остров Мидуэй и Перл-Харбор. По пути домой она столкнулась с штормом, который преследовал ее в течение 10 дней и вызвал множество сильных качек в бушующем море.
Впоследствии Ульверт М. Мур провела еще три развертывания WestPac в 1958 году. Во время одного из них, в начале 1958 года, она участвовала в операции Skyhook . Выведенный из строя и переведенный в резерв 10 октября 1958 года в Астории, штат Орегон , эскортный эсминец оставался бездействующим до тех пор, пока не был исключен из списка ВМФ 1 декабря 1965 года. Он был разрешен к уничтожению в качестве судна-мишени 18 апреля 1966 года и впоследствии затонул. Остров Сан-Николас , 13 июля 1966 года, самолет с авианосца Коралловое море и огонь с надводной артиллерии.
Военные награды
[ редактировать ]Ульверт М. Мур (DE-442) была награждена пятью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны и тремя за Корею.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]