Военный корабль США Ла Прад
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ла Прад |
Тезка | Робер М. Ла Прад |
Строитель | Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас |
Заложен | 18 ноября 1943 г. |
Запущен | 31 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 мая 1946 г. |
пораженный | 15 января 1972 г. |
Судьба | Продан на слом 15 января 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Движение | 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS La Prade (DE-409) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1973 году.
Корабль был назван в честь первого лейтенанта морской пехоты США Роберта М. Ла Прада, который был награжден Военно-морским крестом за храбрость в боевых действиях в кампании на Гуадалканале .
Тезка
[ редактировать ]Роберт Мейтленд Ла Прад родился 4 августа 1916 года в Кенеди, штат Техас . Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Институте Райса 1 июня 1942 года. [ 1 ] [ 2 ]
Он служил в армии США до того, как был зачислен в Корпус морской пехоты США 16 апреля 1940 года. Получил звание старшего лейтенанта 1 января 1943 года. Во время службы в Тихоокеанской кампании он умер от ран, полученных в бою на Гуадалканале . Он посмертно награжден Военно-морским крестом за действия против вражеских японских войск на Гуадалканале 20 января 1943 года. В цитате из медали частично говорится:
- Действуя в тылу врага, лейтенант Ла Прад, командовавший боевым патрулем, уничтожившим одну пулеметную позицию противника, был дважды тяжело ранен. . . . Несмотря на его настойчивое требование оставить его, его отнесли обратно к нашим позициям, где он, совершенно не обращая внимания на свои убывающие силы, продолжал отдавать указания и строить, пока не потерял сознание. Его неукротимый боевой дух и вдохновляющая преданность выполнению важной миссии соответствовали высшим традициям Военно-морской службы США...
История
[ редактировать ]эскортного эсминца Киль был заложен 18 ноября 1943 года компанией Brown Shipbuilding Co. на их верфи в Хьюстоне , штат Техас . Корабль был спущен на воду 31 декабря 1943 года при финансовой поддержке г-жи Ж. Т. Ла Прад, матери покойного лейтенанта Ла Прада , и вступил в строй 20 апреля 1944 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Завершив вытеснение у Бермудских островов , Ла Прад покинул Норфолк, штат Вирджиния, 27 июня 1944 года и направился в Тихий океан, прибыв в Перл-Харбор 25 июля. Эсминец эскорта участвовал в операциях противолодочной обороны , проверки и сопровождения из Перл-Харбора и 8 сентября отправился в Эниветок . Действуя в Эниветоке и Улити , Ла Прад продолжал осуществлять сопровождение и патрулирование, плавая с охотников-убийц оперативной группой во время вторжения на острова Палау . Когда Палаус, необходимый в качестве логистической базы для вторжения на Филиппинские острова , оказался в безопасности, Ла Прад вернулся в Эниветок 9 октября и возобновил службу сопровождения и патрулирования.
Во время сопровождения поврежденного крейсера USS Canberra в Манус 12 ноября Ла Прад был отправлен на помощь потерпевшему бедствие гидросамолету PBM . Эскорт эсминца спас портативное оборудование и стоял на страже, пока Онслоу не прибыл, чтобы возглавить спасательные операции. С ноября 1944 по март 1945 года Ла Прад сопровождал конвои в Лейте , Манус и Улити. Она также присоединилась к Каско в совместной атаке на японскую сверхмалую подводную лодку у входа в гавань Коссол-Роудс на островах Палау.
Покинув Улити 30 марта, он направился в сторону Окинавы, чтобы присоединиться к заслону нефтяников, занятых пополнением вице-адмирала Митчера оперативной группы быстроходных авианосцев . В то время как американские войска изо всех сил пытались создать гарнизон по соседству с Японией, нефтяники и их подразделения по проверке сыграли жизненно важную роль в обеспечении доставки припасов на воюющий остров. Ла Прад продолжал поддерживать кампанию до тех пор, пока 26 июня Окинава не была объявлена безопасной. Ла Прад выполнял операции по сопровождению и патрулированию до конца войны, прежде чем присоединиться к японским оккупационным силам в Сасебо 23 сентября .
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Эсминец эскорта вернулся на Окинаву 10 октября и через четыре дня направился домой и прибыл в Сан-Диего , Калифорния 5 ноября . Ла Прад оставался в Сан-Диего до 11 мая 1946 года, когда он вступил в строй и присоединился к Тихоокеанскому резервному флоту . Потерпевшее крушение 15 января 1972 года, судно было продано на слом 15 января 1973 года.
Награды
[ редактировать ]Ла Прад получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]