Jump to content

Военный корабль США Ла Прад

История
Соединенные Штаты
Имя Ла Прад
Тезка Робер М. Ла Прад
Строитель Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас
Заложен 18 ноября 1943 г.
Запущен 31 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 20 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 11 мая 1946 г.
пораженный 15 января 1972 г.
Судьба Продан на слом 15 января 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т )
Длина 306 футов (93 м)
Луч 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
Черновик 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
Движение 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера
Скорость 24 узла (44 км/ч)
Диапазон 6000 морских миль (11000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 14 офицеров, 201 зачислен
Вооружение

USS La Prade (DE-409) Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был списан в 1973 году.

Корабль был назван в честь первого лейтенанта морской пехоты США Роберта М. Ла Прада, который был награжден Военно-морским крестом за храбрость в боевых действиях в кампании на Гуадалканале .

Роберт Мейтленд Ла Прад родился 4 августа 1916 года в Кенеди, штат Техас . Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Институте Райса 1 июня 1942 года. [ 1 ] [ 2 ]

Он служил в армии США до того, как был зачислен в Корпус морской пехоты США 16 апреля 1940 года. Получил звание старшего лейтенанта 1 января 1943 года. Во время службы в Тихоокеанской кампании он умер от ран, полученных в бою на Гуадалканале . Он посмертно награжден Военно-морским крестом за действия против вражеских японских войск на Гуадалканале 20 января 1943 года. В цитате из медали частично говорится:

Действуя в тылу врага, лейтенант Ла Прад, командовавший боевым патрулем, уничтожившим одну пулеметную позицию противника, был дважды тяжело ранен. . . . Несмотря на его настойчивое требование оставить его, его отнесли обратно к нашим позициям, где он, совершенно не обращая внимания на свои убывающие силы, продолжал отдавать указания и строить, пока не потерял сознание. Его неукротимый боевой дух и вдохновляющая преданность выполнению важной миссии соответствовали высшим традициям Военно-морской службы США...

эскортного эсминца Киль был заложен 18 ноября 1943 года компанией Brown Shipbuilding Co. на их верфи в Хьюстоне , штат Техас . Корабль был спущен на воду 31 декабря 1943 года при финансовой поддержке г-жи Ж. Т. Ла Прад, матери покойного лейтенанта Ла Прада , и вступил в строй 20 апреля 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Завершив вытеснение у Бермудских островов , Ла Прад покинул Норфолк, штат Вирджиния, 27 июня 1944 года и направился в Тихий океан, прибыв в Перл-Харбор 25 июля. Эсминец эскорта участвовал в операциях противолодочной обороны , проверки и сопровождения из Перл-Харбора и 8 сентября отправился в Эниветок . Действуя в Эниветоке и Улити , Ла Прад продолжал осуществлять сопровождение и патрулирование, плавая с охотников-убийц оперативной группой во время вторжения на острова Палау . Когда Палаус, необходимый в качестве логистической базы для вторжения на Филиппинские острова , оказался в безопасности, Ла Прад вернулся в Эниветок 9 октября и возобновил службу сопровождения и патрулирования.

Во время сопровождения поврежденного крейсера USS Canberra в Манус 12 ноября Ла Прад был отправлен на помощь потерпевшему бедствие гидросамолету PBM . Эскорт эсминца спас портативное оборудование и стоял на страже, пока Онслоу не прибыл, чтобы возглавить спасательные операции. С ноября 1944 по март 1945 года Ла Прад сопровождал конвои в Лейте , Манус и Улити. Она также присоединилась к Каско в совместной атаке на японскую сверхмалую подводную лодку у входа в гавань Коссол-Роудс на островах Палау.

Покинув Улити 30 марта, он направился в сторону Окинавы, чтобы присоединиться к заслону нефтяников, занятых пополнением вице-адмирала Митчера оперативной группы быстроходных авианосцев . В то время как американские войска изо всех сил пытались создать гарнизон по соседству с Японией, нефтяники и их подразделения по проверке сыграли жизненно важную роль в обеспечении доставки припасов на воюющий остров. Ла Прад продолжал поддерживать кампанию до тех пор, пока 26 июня Окинава не была объявлена ​​​​безопасной. Ла Прад выполнял операции по сопровождению и патрулированию до конца войны, прежде чем присоединиться к японским оккупационным силам в Сасебо 23 сентября .

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Эсминец эскорта вернулся на Окинаву 10 октября и через четыре дня направился домой и прибыл в Сан-Диего , Калифорния 5 ноября . Ла Прад оставался в Сан-Диего до 11 мая 1946 года, когда он вступил в строй и присоединился к Тихоокеанскому резервному флоту . Потерпевшее крушение 15 января 1972 года, судно было продано на слом 15 января 1973 года.

Ла Прад получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d74b668c161abf337b3b38ed6a53d44c__1725123180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/4c/d74b668c161abf337b3b38ed6a53d44c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS La Prade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)