Военный корабль США ЛеРэй Уилсон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ЛеРэй Уилсон |
Тезка | ЛеРэй Уилсон |
Строитель | Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас |
Заложен | 20 декабря 1943 г. |
Запущен | 28 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 28 марта 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 января 1959 г. |
пораженный | 15 мая 1972 г. |
Идентификация | ДЕ-414 |
Судьба | Продан на металлолом 14 сентября 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Движение | 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS LeRay Wilson (DE-414) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование . После войны она вернулась домой с четырьмя боевыми звездами на своем счету.
Тезка
[ редактировать ]ЛеРэй Уилсон родился 4 февраля 1920 года в Коуве, штат Орегон . Он был зачислен в ВМС США 8 февраля 1939 года. Назначенный на военный корабль США Уильям Б. Престон 14 июня 1940 года, Уилсон находился на тендере на гидросамолет в заливе Малалог на Филиппинах, когда японцы атаковали там американские корабли утром 8 декабря. 1941. Он оставался на корабле в течение последующих месяцев, пока американские корабли сражались, сдерживая продвижение врага в сторону Австралии .
Японские бомбардировщики догнали «Уильям Б. Престон» в Дарвине , Австралия , 19 февраля 1942 года. Несмотря на быстроту, с которой развивалась атака, и очень очевидную опасность оказаться в ловушке в результате взрыва, Уилсон немедленно спустился под палубу и только что завершил закрытие всех дверей. и вылупляется, когда бомба, упавшая в нескольких футах от него, стала причиной его смерти. Посмертно награжден Серебряной звездой .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]корабля Киль был . заложен 20 декабря 1943 года компанией Brown Shipbuilding Co. на верфи в Хьюстоне , штат Техас ЛеРэй Уилсон был спущен на воду 28 января 1944 года; спонсируется г-жой Джулией Уилсон, матерью Лерея Уилсона, и введен в эксплуатацию 10 мая 1944 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После обкатки у Бермудских островов новый эскорт эсминца покинул Бостон, штат Массачусетс , 15 июля 1944 года и направился в зону боевых действий на Тихом океане. С заходами в Сан-Диего , Калифорния, Перл-Харбор и Эниветок , ЛеРэй Уилсон прибыл в Манус на островах Адмиралтейства , когда ВМФ готовился к вторжению на Филиппины. Отправившись 12 октября, она сопровождала оперативную группу 77 .4.2 в Лейте , прибыв туда 18 октября. В течение следующих 12 дней эсминец эскорта оставался на станции, прикрывая контр-адмирала Феликса Стампа , эскортные авианосцы пока они отражали атаку японского флота и обеспечивали прикрытие с воздуха высадки. Корабль прибыл в Манус 3 ноября и вернулся в бой с 20 по 28 ноября, сопровождая дополнительные авианосцы для обеспечения прикрытия с воздуха заполненных противником полос конвоев к востоку и юго-востоку от Лейте.
После того, как Лейте был захвачен, эскорт эсминца немедленно включился в операцию в заливе Лингаен . Во время противолодочного патрулирования у западного входа в залив Лингаен 10 января 1945 года ЛеРэй Уилсон японских камикадзе подвергся атаке . Заметив впереди двухмоторный бомбардировщик противника примерно в 25 футах (7,6 м) от воды, артиллеристы корабля вели непрерывный огонь, отвлекая самолет настолько, чтобы спасти корабль. Когда самолет врезался, его правое крыло врезалось в левый борт корабля, в результате чего шесть артиллеристов погибли, еще семеро серьезно ранены и причинен значительный ущерб. ЛеРэй Уилсон продолжал патрулирование, пока в тот же день его не сменили, а затем направился к Манусу. В своем боевом отчете лейтенант комдр. Командир М. В. Карсон писал об экипаже: «Я говорю, что эти люди создали военно-морскую традицию. Пусть их доблестные поступки всегда будут жить в памяти благодарной нации… Они были моими товарищами по кораблю, и я горжусь ими».
В течение февраля и марта 1945 года корабль ремонтировал левый борт и готовился к крупнейшей операции Тихоокеанской войны — захвату и оккупации Окинавы . В апреле она сопровождала два конвоя судов снабжения с Сайпана на Окинаву. 1 мая ЛеРэй Уилсон приступил к обязанностям по противолодочной и зенитной проверке у Окинавы. 26 мая она обнаружила и совершила набег на сверхмалую подводную лодку . Двумя днями позже быстрыми действиями эскорта эсминца удалось уничтожить вражеского камикадзе прежде, чем он смог врезаться в однотипный корабль . Она покинула Окинаву 16 июня и прибыла в Улити 26 июня.
До конца войны ЛеРэй Уилсон поддерживал удары по территории Японии, сопровождая нефтяники и другие логистические корабли к месту встречи с адмирала Уильяма Хэлси в 3-м флотом Восточно -Китайском море . После капитуляции Японии она отправилась в Токийский залив для выполнения оккупационной службы.
Корабль покинул Токийский залив 12 октября и направился на Окинаву по пути на службу вдоль побережья Китая, оставаясь там до тех пор, пока 26 декабря не отплыл в Сан-Франциско , Калифорния, прибыл 16 января 1946 года и присоединился к Тихоокеанскому резервному флоту . LeRay Wilson выведен из эксплуатации 15 января 1947 года.
Корейская война и судьба
[ редактировать ]С началом Корейской войны и необходимостью увеличения количества боевых кораблей «ЛеРэй Уилсон» вновь вступил в строй 28 марта 1951 года. полутора После лет тренировок и патрульной службы между западным побережьем США и Перл-Харбором корабль покинул Перл-Харбор 27 августа 1954 года для первого из четырех круизов WestPac . ЛеРэй Уилсон продолжал эти миссии на Дальний Восток , пока не был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 30 января 1959 года и снова не вошел в состав Тихоокеанского резервного флота. 15 мая 1972 года исключен из списков ВМФ , а 14 сентября 1973 года продан на металлолом и разобран .
Награды
[ редактировать ]ЛеРэй Уилсон получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]