Jump to content

Военный корабль США ЛеРэй Уилсон

История
Соединенные Штаты
Имя ЛеРэй Уилсон
Тезка ЛеРэй Уилсон
Строитель Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас
Заложен 20 декабря 1943 г.
Запущен 28 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 10 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 28 марта 1951 г.
Выведен из эксплуатации 30 января 1959 г.
пораженный 15 мая 1972 г.
Идентификация ДЕ-414
Судьба Продан на металлолом 14 сентября 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т )
Длина 306 футов (93 м)
Луч 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
Черновик 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
Движение 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 14 офицеров, 201 зачислен
Вооружение

USS LeRay Wilson (DE-414) Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование . После войны она вернулась домой с четырьмя боевыми звездами на своем счету.

ЛеРэй Уилсон родился 4 февраля 1920 года в Коуве, штат Орегон . Он был зачислен в ВМС США 8 февраля 1939 года. Назначенный на военный корабль США Уильям Б. Престон 14 июня 1940 года, Уилсон находился на тендере на гидросамолет в заливе Малалог на Филиппинах, когда японцы атаковали там американские корабли утром 8 декабря. 1941. Он оставался на корабле в течение последующих месяцев, пока американские корабли сражались, сдерживая продвижение врага в сторону Австралии .

Японские бомбардировщики догнали «Уильям Б. Престон» в Дарвине , Австралия , 19 февраля 1942 года. Несмотря на быстроту, с которой развивалась атака, и очень очевидную опасность оказаться в ловушке в результате взрыва, Уилсон немедленно спустился под палубу и только что завершил закрытие всех дверей. и вылупляется, когда бомба, упавшая в нескольких футах от него, стала причиной его смерти. Посмертно награжден Серебряной звездой .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

корабля Киль был . заложен 20 декабря 1943 года компанией Brown Shipbuilding Co. на верфи в Хьюстоне , штат Техас ЛеРэй Уилсон был спущен на воду 28 января 1944 года; спонсируется г-жой Джулией Уилсон, матерью Лерея Уилсона, и введен в эксплуатацию 10 мая 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После обкатки у Бермудских островов новый эскорт эсминца покинул Бостон, штат Массачусетс , 15 июля 1944 года и направился в зону боевых действий на Тихом океане. С заходами в Сан-Диего , Калифорния, Перл-Харбор и Эниветок , ЛеРэй Уилсон прибыл в Манус на островах Адмиралтейства , когда ВМФ готовился к вторжению на Филиппины. Отправившись 12 октября, она сопровождала оперативную группу 77 .4.2 в Лейте , прибыв туда 18 октября. В течение следующих 12 дней эсминец эскорта оставался на станции, прикрывая контр-адмирала Феликса Стампа , эскортные авианосцы пока они отражали атаку японского флота и обеспечивали прикрытие с воздуха высадки. Корабль прибыл в Манус 3 ноября и вернулся в бой с 20 по 28 ноября, сопровождая дополнительные авианосцы для обеспечения прикрытия с воздуха заполненных противником полос конвоев к востоку и юго-востоку от Лейте.

После того, как Лейте был захвачен, эскорт эсминца немедленно включился в операцию в заливе Лингаен . Во время противолодочного патрулирования у западного входа в залив Лингаен 10 января 1945 года ЛеРэй Уилсон японских камикадзе подвергся атаке . Заметив впереди двухмоторный бомбардировщик противника примерно в 25 футах (7,6 м) от воды, артиллеристы корабля вели непрерывный огонь, отвлекая самолет настолько, чтобы спасти корабль. Когда самолет врезался, его правое крыло врезалось в левый борт корабля, в результате чего шесть артиллеристов погибли, еще семеро серьезно ранены и причинен значительный ущерб. ЛеРэй Уилсон продолжал патрулирование, пока в тот же день его не сменили, а затем направился к Манусу. В своем боевом отчете лейтенант комдр. Командир М. В. Карсон писал об экипаже: «Я говорю, что эти люди создали военно-морскую традицию. Пусть их доблестные поступки всегда будут жить в памяти благодарной нации… Они были моими товарищами по кораблю, и я горжусь ими».

В течение февраля и марта 1945 года корабль ремонтировал левый борт и готовился к крупнейшей операции Тихоокеанской войны — захвату и оккупации Окинавы . В апреле она сопровождала два конвоя судов снабжения с Сайпана на Окинаву. 1 мая ЛеРэй Уилсон приступил к обязанностям по противолодочной и зенитной проверке у Окинавы. 26 мая она обнаружила и совершила набег на сверхмалую подводную лодку . Двумя днями позже быстрыми действиями эскорта эсминца удалось уничтожить вражеского камикадзе прежде, чем он смог врезаться в однотипный корабль . Она покинула Окинаву 16 июня и прибыла в Улити 26 июня.

До конца войны ЛеРэй Уилсон поддерживал удары по территории Японии, сопровождая нефтяники и другие логистические корабли к месту встречи с адмирала Уильяма Хэлси в 3-м флотом Восточно -Китайском море . После капитуляции Японии она отправилась в Токийский залив для выполнения оккупационной службы.

Корабль покинул Токийский залив 12 октября и направился на Окинаву по пути на службу вдоль побережья Китая, оставаясь там до тех пор, пока 26 декабря не отплыл в Сан-Франциско , Калифорния, прибыл 16 января 1946 года и присоединился к Тихоокеанскому резервному флоту . LeRay Wilson выведен из эксплуатации 15 января 1947 года.

Корейская война и судьба

[ редактировать ]

С началом Корейской войны и необходимостью увеличения количества боевых кораблей «ЛеРэй Уилсон» вновь вступил в строй 28 марта 1951 года. полутора После лет тренировок и патрульной службы между западным побережьем США и Перл-Харбором корабль покинул Перл-Харбор 27 августа 1954 года для первого из четырех круизов WestPac . ЛеРэй Уилсон продолжал эти миссии на Дальний Восток , пока не был выведен из эксплуатации в Сан-Диего 30 января 1959 года и снова не вошел в состав Тихоокеанского резервного флота. 15 мая 1972 года исключен из списков ВМФ , а 14 сентября 1973 года продан на металлолом и разобран .

ЛеРэй Уилсон получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 547edaa4fedfc8585a5404d9a832ae08__1716645660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/08/547edaa4fedfc8585a5404d9a832ae08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS LeRay Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)