Jump to content

Военный корабль США Гиллиган

История
Соединенные Штаты
Заложен 18 ноября 1943 г.
Запущен 22 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 12 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 2 июля 1946 г.
В эксплуатации НРТ, 13-й военно-морской округ , август 1950 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1959 г.
пораженный 1 марта 1972 г.
Судьба Продан на слом 20 ноября 1973 г.
Общие характеристики
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т )
Длина 306 футов (93 м) в целом
Луч 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Черновик Максимум 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
Движение 2 котла, 2 паровые турбины с редуктором , 12 000 л.с., 2 винта.
Скорость 24 узла (44 км/ч)
Диапазон 6000 морских миль при 12 узлах (22 км/ч)
Дополнить 14 офицеров, 201 зачислен
Вооружение 2–5 дюймов (130 мм) , 4 (2 × 2) 40-мм зенитных орудия, 10–20 -мм орудий АА, 3–21- дюймовые (533-мм) торпедные аппараты, 1 «Еж» , 8 проекторов глубинных бомб , 2 гусеницы глубинных бомб

USS Gilligan (DE-508) Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование . После войны она вернулась домой с одной боевой звездой на своем счету.

Гиллиган (DE-508) был назван в честь Джона Джозефа Гиллигана-младшего, награжденного Серебряной звездой за храбрость на Тулаги , на Соломоновых островах .

Джон Джозеф Гиллиган-младший родился 17 июня 1923 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Он был зачислен в резерв морской пехоты 8 января 1942 года и служил в Пэррис-Айленде, Южная Каролина , и Квантико, Вирджиния . Гиллиган был смертельно ранен в бою во время службы в Первом рейдерском батальоне морской пехоты в Тулаги , Соломоновы острова , 7 августа 1942 года и скончался на следующий день. За героизм под огнем он был посмертно награжден Серебряной Звездой .

История обслуживания

[ редактировать ]

Гиллиган был спущен на воду 22 февраля 1944 года компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co., Ньюарк, Нью-Джерси ; спонсируется миссис Джон Дж. Гиллиган, матерью тезки; и вступил в строй 12 мая 1944 года. После у Бермудских островов вытеснения Гиллиган сопровождал военный корабль из Нью-Йорка в Мэн и отплыл из Норфолка, Вирджиния , 5 августа 1944 года, чтобы сопровождать ЛСД в Перл-Харбор , прибывший 30 августа. Находясь 29 сентября для сопровождения торговых судов в Эниветок , она зашла в Маджуро 13 октября и с 16 по 27 октября 1944 года сопровождала торговые суда в Кваджалейн , бомбардировала атолл Милле и остров Джалуит и потопила 50-футовую (15-метровую) японскую шхуну , прежде чем вернуться. в Маджуро последний день.

Гиллиган отплыл 1 ноября для сопровождения торговых судов в Эниветок и Сайпан , а затем пришвартовался в Улити 17 ноября. Три дня спустя, 20 ноября, нефтяной танкер «Миссиссинева» (AO-59) , груженный более чем 400 000 галлонами авиационного бензина , был торпедирован в Улити лагуне , в результате чего погибло 50 офицеров и солдат. Через несколько секунд Гиллиган миниатюрная японская подводная лодка увидел , как рядом с ним прошла . Ее экипаж сбросил глубинные бомбы в лагуне и, возможно, повредил одну сверхмалую подводную лодку. Эсминец « Кейс » (DD-370) протаранил и потопил еще один за пределами гавани, а самолеты морской пехоты в тот же день добили третий. Гиллиган отплыла 4 декабря в качестве эскорта парохода в Манус и проводила патрулирование у Бугенвиля из этого порта до 31 декабря 1944 года, когда она покинула Манус для сопровождения военных кораблей, направлявшихся в залив Лингаен , прибыв как раз к дню «Д», 9 января 1945 года. Хотя она находилась в постоянной опасности. от атак противника с воздуха эскорт эсминца поддерживал штурм, прикрывая ударную группу «Авель» ВАДМ Уилкинсона Оперативная группа 79 и задымилась.

Гиллиган подвергся нападению камикадзе 12 января. Матрос под огнем атакующего самолета прыгнул со своего поста на директора главной батареи и сбил его с цели, ошибка, из -за которой 5-дюймовые орудия не успели выстрелить более чем на 1 выстрел, хотя они смогли произвести еще 13 выстрелов тридцать несколько минут спустя у второго самолета, который спикировал на авианосец USS Suesens (DE-342). Камикадзе врезался прямо в дуло пушки Гиллигана № 2 40-мм , убив 12 человек (10 пропавших без вести, 1 убитый в бою и 1 скончавшийся от ран вскоре после нападения) и ранив 13, и начал бушующий пожар. . Один из выживших после нападения Уильям Стюарт был награжден Серебряной звездой — медалью, вручаемой в первую очередь военнослужащим США за храбрость в действиях против врага Соединенных Штатов. На следующий день после нападения командующий авианосцем «Гиллиган» Карл Э. Булл написал жене Уильяма Стюарта Вирджинии: «Вы можете очень гордиться своим мужем. Он знал, что ему грозит почти верная смерть, и все же оставался на своем посту и продолжал руководить огонь его батареи, пока враг не был уничтожен. Каким-то чудом, возможно, по вашим любовным молитвам, он остался единственным выжившим из всех своих людей. Даже после того, как все закончилось, он хладнокровно и спокойно говорил о том, чтобы выздороветь и вернуться на корабль. Для меня было большой честью и удовольствием быть его командиром, я рекомендую его к награде «Серебряная звезда» за храбрость в бою. Его поведение соответствовало высшим традициям военно-морской службы США». Превосходная борьба с повреждениями позволила кораблю оставаться мореходным; она положила в 17 января Лейте на ремонт, а 21 февраля прибудет в Перл-Харбор для капитального ремонта.

Гиллиган снова отплыл 29 марта 1945 года в качестве эскорта противолодочного конвоя и закрыл западные пляжи Окинавы 17 апреля, чтобы начать зенитную и противолодочную проверку вокруг транспортной стоянки. Японцы в это время использовали все мыслимые средства — камикадзе, подводные лодки , пловцы и моторные лодки — для уничтожения собранных кораблей. Несмотря на сильные воздушные атаки, он выполнял функции проверки и сопровождения транспортных средств, сбил по меньшей мере пять атакующих самолетов и, возможно, повредил подводную лодку. 27 мая ее удача почти закончилась; торпедоносец но это сильно ударил ее торпедой , был неразорвавшийся удар. Гиллиган вернулся в Улити 25 июня и снова отплыл 6 июля в качестве дежурства по сопровождению торговых судов в Лейте и Голландию , а затем закрыл Манилу , где он был прикреплен к Филиппинской морской границе .

16 августа он отплыл для сопровождения торговых судов на Окинаву , вернулся в Манилу 27 августа и повторил это путешествие 29 августа - 25 сентября 1945 года. На пути из Манилы 5 ноября Гиллиган достиг Сан-Педро, Лос-Анджелес , 26 ноября для капитального ремонта. Он был отбуксирован в Сан-Диего 14 апреля 1946 года и выведен из эксплуатации в резерв в этом порту 2 июля 1946 года. Гиллиган вновь введен в резерв 15 июля 1950 года в Сиэтле, штат Вашингтон , и проводил резервные круизы в водах северо-запада Тихого океана, а затем рейсы к флота Школа гидроакустики в Сан-Диего. Она совершила два тренировочных круиза на Гавайи и по одному в Акапулько, Мексику , зону Панамского канала и на Аляску . Он также использовался для тренировок в Портленде, штат Орегон, в 1958 году. Он был выведен из эксплуатации 31 марта 1959 года в Пойнт-Астории, штат Орегон . Гиллиган оставался в резерве в Бремертоне, штат Вашингтон . 1 марта 1972 года исключен из списков ВМФ , а 20 ноября 1973 года продан на слом.

Военные награды

[ редактировать ]

Гиллиган заработал одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь . Рассекреченный отчет о действиях, USS Gilligan DE-508, 12 января 1945 г., подготовленный CE Bull-лейтенантом USNR.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c08307b8a68ea7796f76d811bbf1d70__1722681480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/70/1c08307b8a68ea7796f76d811bbf1d70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gilligan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)