Военный корабль США Гиллиган
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Заложен | 18 ноября 1943 г. |
Запущен | 22 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июля 1946 г. |
В эксплуатации | НРТ, 13-й военно-морской округ , август 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1959 г. |
пораженный | 1 марта 1972 г. |
Судьба | Продан на слом 20 ноября 1973 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) в целом |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | Максимум 13 футов 4 дюйма (4,06 м) |
Движение | 2 котла, 2 паровые турбины с редуктором , 12 000 л.с., 2 винта. |
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Диапазон | 6000 морских миль при 12 узлах (22 км/ч) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение | 2–5 дюймов (130 мм) , 4 (2 × 2) 40-мм зенитных орудия, 10–20 -мм орудий АА, 3–21- дюймовые (533-мм) торпедные аппараты, 1 «Еж» , 8 проекторов глубинных бомб , 2 гусеницы глубинных бомб |
USS Gilligan (DE-508) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование . После войны она вернулась домой с одной боевой звездой на своем счету.
Гиллиган (DE-508) был назван в честь Джона Джозефа Гиллигана-младшего, награжденного Серебряной звездой за храбрость на Тулаги , на Соломоновых островах .
Тезка
[ редактировать ]Джон Джозеф Гиллиган-младший родился 17 июня 1923 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси . Он был зачислен в резерв морской пехоты 8 января 1942 года и служил в Пэррис-Айленде, Южная Каролина , и Квантико, Вирджиния . Гиллиган был смертельно ранен в бою во время службы в Первом рейдерском батальоне морской пехоты в Тулаги , Соломоновы острова , 7 августа 1942 года и скончался на следующий день. За героизм под огнем он был посмертно награжден Серебряной Звездой .
История обслуживания
[ редактировать ]Гиллиган был спущен на воду 22 февраля 1944 года компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co., Ньюарк, Нью-Джерси ; спонсируется миссис Джон Дж. Гиллиган, матерью тезки; и вступил в строй 12 мая 1944 года. После у Бермудских островов вытеснения Гиллиган сопровождал военный корабль из Нью-Йорка в Мэн и отплыл из Норфолка, Вирджиния , 5 августа 1944 года, чтобы сопровождать ЛСД в Перл-Харбор , прибывший 30 августа. Находясь 29 сентября для сопровождения торговых судов в Эниветок , она зашла в Маджуро 13 октября и с 16 по 27 октября 1944 года сопровождала торговые суда в Кваджалейн , бомбардировала атолл Милле и остров Джалуит и потопила 50-футовую (15-метровую) японскую шхуну , прежде чем вернуться. в Маджуро последний день.
Гиллиган отплыл 1 ноября для сопровождения торговых судов в Эниветок и Сайпан , а затем пришвартовался в Улити 17 ноября. Три дня спустя, 20 ноября, нефтяной танкер «Миссиссинева» (AO-59) , груженный более чем 400 000 галлонами авиационного бензина , был торпедирован в Улити лагуне , в результате чего погибло 50 офицеров и солдат. Через несколько секунд Гиллиган миниатюрная японская подводная лодка увидел , как рядом с ним прошла . Ее экипаж сбросил глубинные бомбы в лагуне и, возможно, повредил одну сверхмалую подводную лодку. Эсминец « Кейс » (DD-370) протаранил и потопил еще один за пределами гавани, а самолеты морской пехоты в тот же день добили третий. Гиллиган отплыла 4 декабря в качестве эскорта парохода в Манус и проводила патрулирование у Бугенвиля из этого порта до 31 декабря 1944 года, когда она покинула Манус для сопровождения военных кораблей, направлявшихся в залив Лингаен , прибыв как раз к дню «Д», 9 января 1945 года. Хотя она находилась в постоянной опасности. от атак противника с воздуха эскорт эсминца поддерживал штурм, прикрывая ударную группу «Авель» ВАДМ Уилкинсона Оперативная группа 79 и задымилась.
Гиллиган подвергся нападению камикадзе 12 января. Матрос под огнем атакующего самолета прыгнул со своего поста на директора главной батареи и сбил его с цели, ошибка, из -за которой 5-дюймовые орудия не успели выстрелить более чем на 1 выстрел, хотя они смогли произвести еще 13 выстрелов тридцать несколько минут спустя у второго самолета, который спикировал на авианосец USS Suesens (DE-342). Камикадзе врезался прямо в дуло пушки Гиллигана № 2 40-мм , убив 12 человек (10 пропавших без вести, 1 убитый в бою и 1 скончавшийся от ран вскоре после нападения) и ранив 13, и начал бушующий пожар. . Один из выживших после нападения Уильям Стюарт был награжден Серебряной звездой — медалью, вручаемой в первую очередь военнослужащим США за храбрость в действиях против врага Соединенных Штатов. На следующий день после нападения командующий авианосцем «Гиллиган» Карл Э. Булл написал жене Уильяма Стюарта Вирджинии: «Вы можете очень гордиться своим мужем. Он знал, что ему грозит почти верная смерть, и все же оставался на своем посту и продолжал руководить огонь его батареи, пока враг не был уничтожен. Каким-то чудом, возможно, по вашим любовным молитвам, он остался единственным выжившим из всех своих людей. Даже после того, как все закончилось, он хладнокровно и спокойно говорил о том, чтобы выздороветь и вернуться на корабль. Для меня было большой честью и удовольствием быть его командиром, я рекомендую его к награде «Серебряная звезда» за храбрость в бою. Его поведение соответствовало высшим традициям военно-морской службы США». Превосходная борьба с повреждениями позволила кораблю оставаться мореходным; она положила в 17 января Лейте на ремонт, а 21 февраля прибудет в Перл-Харбор для капитального ремонта.
Гиллиган снова отплыл 29 марта 1945 года в качестве эскорта противолодочного конвоя и закрыл западные пляжи Окинавы 17 апреля, чтобы начать зенитную и противолодочную проверку вокруг транспортной стоянки. Японцы в это время использовали все мыслимые средства — камикадзе, подводные лодки , пловцы и моторные лодки — для уничтожения собранных кораблей. Несмотря на сильные воздушные атаки, он выполнял функции проверки и сопровождения транспортных средств, сбил по меньшей мере пять атакующих самолетов и, возможно, повредил подводную лодку. 27 мая ее удача почти закончилась; торпедоносец но это сильно ударил ее торпедой , был неразорвавшийся удар. Гиллиган вернулся в Улити 25 июня и снова отплыл 6 июля в качестве дежурства по сопровождению торговых судов в Лейте и Голландию , а затем закрыл Манилу , где он был прикреплен к Филиппинской морской границе .
16 августа он отплыл для сопровождения торговых судов на Окинаву , вернулся в Манилу 27 августа и повторил это путешествие 29 августа - 25 сентября 1945 года. На пути из Манилы 5 ноября Гиллиган достиг Сан-Педро, Лос-Анджелес , 26 ноября для капитального ремонта. Он был отбуксирован в Сан-Диего 14 апреля 1946 года и выведен из эксплуатации в резерв в этом порту 2 июля 1946 года. Гиллиган вновь введен в резерв 15 июля 1950 года в Сиэтле, штат Вашингтон , и проводил резервные круизы в водах северо-запада Тихого океана, а затем рейсы к флота Школа гидроакустики в Сан-Диего. Она совершила два тренировочных круиза на Гавайи и по одному в Акапулько, Мексику , зону Панамского канала и на Аляску . Он также использовался для тренировок в Портленде, штат Орегон, в 1958 году. Он был выведен из эксплуатации 31 марта 1959 года в Пойнт-Астории, штат Орегон . Гиллиган оставался в резерве в Бремертоне, штат Вашингтон . 1 марта 1972 года исключен из списков ВМФ , а 20 ноября 1973 года продан на слом.
Военные награды
[ редактировать ]Гиллиган заработал одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Рассекреченный отчет о действиях, USS Gilligan DE-508, 12 января 1945 г., подготовленный CE Bull-лейтенантом USNR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]