Военный корабль США Хаас
![]() Хаас 5 октября 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хаас |
Заложен | 23 февраля 1944 г. |
Запущен | 20 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 мая 1946 г. |
В эксплуатации | 8-й военно-морской округ , май 1951 г. |
Не работает | 24 января 1958 г. |
пораженный | 1 июля 1966 г. |
Судьба | Продан на слом 6 сентября 1967 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) в целом |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | Максимум 13 футов 4 дюйма (4,06 м) |
Движение | 2 котла, 2 паровые турбины с редуктором , 12 000 л.с. (8900 кВт ), 2 винта. |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение | 2–5 дюймов (130 мм) , 4 (2 × 2) 40-мм зенитные орудия, 10–20-мм пушки зенитной артиллерии, 3–21-дюймовые (533 мм) торпедные аппараты, 1 «Еж» , 8 проекторов глубинных бомб , 2 гусеницы глубинных бомб |
USS Haas (DE-424) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Основной целью эскорта эсминца было сопровождение и защита кораблей в конвое , а также выполнение других поставленных задач, таких как патрулирование или радиолокационное пикетирование .
Тезка
[ редактировать ]Джон Уильям Хаас родился 14 июня 1907 года в Су-Сити, штат Айова .
4 июня 1942 года во время битвы за Мидуэй главный машинист Хаас служил в третьей торпедной эскадрилье (VT-3) на авианосце «Йорктаун» , когда он погиб в бою. он был посмертно награжден Военно-морским крестом . Цитата гласит:
Военно-морской крест вручается Джону Уильяму Хаасу (0-146612), главному машинисту ВМС США, за выдающийся героизм и выдающуюся службу, выходящую за рамки служебного долга, в качестве пилота ТРЕТЬЕЙ торпедной эскадрильи (VT-3), прибывшей с авианосца USS YORKTOWN ( CV-5) во время «Воздушного боя за Мидуэй» против японских войск 4 июня 1942 года. Участие в нападении торпедоносцев на японский военно-морской флот. подразделения, главный машинист Хаас, несмотря на мощный зенитный огонь и подавляющее сопротивление истребителей, усилил атаку до такой степени, что стало относительно уверенно, что для выполнения своей миссии он, вероятно, пожертвует своей жизнью. Не испугавшись серьезных возможностей такого опасного наступления, он продолжал, совершенно не заботясь о своей личной безопасности, пока его эскадрилья не нанесла прямые удары по двум вражеским авианосцам. Его самоотверженная храбрость и сила духа соответствовали высшим традициям Военно-морской службы США.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Haas был спущен на воду 20 марта 1944 года компанией Brown Shipbuilding Co., Хьюстон , Техас; спонсируется г-жой Глэдис Уинифред Хаас, вдовой главного машиниста Хааса: и введен в эксплуатацию 2 августа 1944 года.
Операции на Тихоокеанском театре военных действий времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После вылазок в Карибском море и службы сопровождения вдоль восточного побережья США , Хаас прибыл в Манус , острова Адмиралтейства , через Панамский канал , Галапагосские острова и Эспириту-Санто 15 января 1945 года. Военные усилия Америки на Тихом океане привели ее флот обратно на Филиппины . и Хаас отплыл в Лейте 27 января, чтобы взять на себя обязанности по сопровождению и патрулированию на островах, которые все еще оспариваются. Кроме того, эскорт эсминца обеспечивал береговую бомбардировку и огневую поддержку при первоначальной высадке десанта на острове Лубанг 1 марта и на островах Ромблон и Симара с 10 по 12 марта. Хаас сопровождал конвой из Окинавы в Лейте в июле и еще один из Улити в Манилу в начале августа, незадолго до известия о капитуляции Японии.
Задания по окончании войны
[ редактировать ]После окончания войны он продолжал служить эскортным и отправочным кораблем в Тихом океане , часто совершая рейсы вдоль побережья Китая . 5 января 1946 года Хаас домой направила свой вымпел и отплыла из Гонконга в Сан-Диего , Калифорния, через Гуам , Эниветок и Перл-Харбор . Достигнув пункта назначения 1 февраля, «Хаас» выбыл из эксплуатации там 31 мая 1946 года и присоединился к « нафконсервированному флоту ».
Повторно введен в эксплуатацию в качестве учебного корабля.
[ редактировать ]«Хаас» был повторно введен в строй в Сан-Диего 19 мая 1951 года и после проверки прибыл в 8-го военно-морского округа штаб в Новом Орлеане , штат Луизиана, 18 сентября, чтобы приступить к исполнению обязанностей в качестве резервного учебного корабля . Путешествуя в основном по Мексиканскому заливу и Карибскому морю , время от времени посещая Центральную и Южную Америку , Хаас ежегодно обучал около 900 резервистов в рамках непрекращающихся усилий ВМФ по поддержанию квалифицированного и боеготового резерва.
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Войдя на военно-морскую верфь Чарльстона 7 ноября 1957 года, «Хаас» выведен из эксплуатации там 24 января 1958 года и вошел в состав Атлантического резервного флота , где оставался до сдачи на слом в декабре 1966 года. 6 сентября 1967 года он был продан на слом.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Haas в NavSource Naval History