Военный корабль США Табберер
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ошибки |
Заложен | 12 января 1944 г. |
Запущен | 18 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 апреля 1946 г. |
В эксплуатации | 7 апреля 1951 г. |
Не работает | Май 1960 г. |
пораженный | 1 июля 1972 г. |
Судьба | Продан на слом 3 октября 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) ( о.а ) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 4 дюйма (4,06 м) (макс.) |
Движение | 2 котла, 2 паровые турбины с редуктором , 12 000 л.с. (8900 кВт), 2 винта |
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Tabberer (DE-418) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1945 год и с 1951 по 1959 год. Он был списан в 1973 году.
Тезка
[ редактировать ]Чарльз Артур Табберер родился 18 декабря 1915 года в Канзас-Сити, штат Канзас . он был зачислен в резерв ВМС США 12 октября 1939 года и был назначен авиационным курсантом 11 января 1940 года. После летной подготовки в Пенсаколе, Флорида , и Майами , Флорида, 1 ноября курсант Табберер был назначен военно-морским летчиком. 12 декабря ему было присвоено звание прапорщика военно-морского резерва. После дальнейшего обучения в Сан-Диего , Калифорния, ему было приказано явиться в 5-ю боевую эскадрилью (VF-5), которая затем была приписана к авианосцу « Йорктаун» .
Всю свою короткую военно-морскую карьеру он служил в составе ВФ-6. Получив звание лейтенанта (младший разряд) 29 мая 1942 года, его эскадрилья была направлена на военный корабль США Саратога для вторжения на Гуадалканал на юге Соломоновых островов . Он был одним из 11 пилотов «Wildcat» (F4F), погибших, когда подразделения 26-й японской воздушной флотилии выступили против сил вторжения на Гуадалканал 7 августа. Усилиями Табберера и его товарищей японская авиация была отбита. Он был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками .
История
[ редактировать ]Табберера (DE-418) Киль был 23 заложен в Хьюстоне , штат Техас , 12 января 1944 года компанией Brown Shipbuilding Co. Корабль был спущен на воду 18 февраля 1944 года при поддержке г-жи Мэри М. Табберер и введен в эксплуатацию мая 1944 года. , лейтенант комд. Генри Ли Плаж , USNR Командует .
1944
[ редактировать ]27 июня 1944 года Табберер направился в сторону Бермудских островов для тренировки по выверке . После двухнедельного пребывания на Бостонской военно-морской верфи он отправился в путь 16 августа, чтобы сопровождать нефтяной корабль USS Severn на Гавайские острова . Два корабля прошли через Панамский канал в конце того же месяца и достигли Перл-Харбора 7 сентября. Более месяца эскорт эсминца проводил учения в водах, окружающих острова. Ее учения включали в себя учения по противолодочной борьбе и стрельбу. Она также проверяла авианосцы USS Coral Sea , USS Ranger и USS Saratoga во время квалификационных ночных полетов и тренировок по десантной поддержке.
16 октября Табберер вылетел из Перл-Харбора с оперативной группой (TG) 12.7, группой охотников-убийц, построенной вокруг военного корабля США «Анцио» , бывшего военного корабля США « Коралловое море». По прибытии в Эниветок 23 октября корабли присоединились к 3-му флоту США адмирала Хэлси и 27 октября вышли из Эниветока в составе оперативной группы TG 30.7. После остановки в Улити в течение первых трех дней ноября оперативная группа направилась в район действий заправочной группы 3-го флота для проведения противолодочных зачисток.
18 ноября оперативная группа TG 30.7 зарегистрировала свое первое поражение, когда Табберера « однотипный корабль Лоуренс К. Тейлор» японскую подводную лодку I-41 отправил на дно после скоординированной атаки глубинными бомбами с военным кораблем США «Мелвин Р. Науман» . После периода пополнения запасов в Улити, Табберер 9 декабря совершил боевой вылет с TG 30.7, чтобы возобновить противолодочные зачистки Филиппинского моря во время ударов оперативной группы 38 по Лусону в поддержку высадки на Миндоро .
Тайфун Кобра
[ редактировать ]17 декабря, когда Табберер плыла вместе с группой заправки 3-го флота к востоку от Филиппинских островов , усиливающийся ветер и неспокойное море вынудили ее прервать подготовку к заправке топлива. падал . По мере того как погода ухудшалась, барометр резко К вечеру военный корабль боролся с полноценным « тайфуном Тайфун Кобра» . Ночью Табберер потеряла рулевое управление и не смогла выбраться из глубоких впадин. Она часто делала крены до 60 градусов и несколько раз приближалась к углу в 72 градуса от вертикали.
Сильный ветер и море продолжали обрушиваться на нее 18-го числа. К 1830 году ее мачты и радиоантенн уже не было. В 21:30 связист , пытавшийся установить аварийную антенну, подал сигнал тревоги «Человек за бортом». Табберер бросился на помощь. Оказавшись на борту, моряк сообщил, что он с авианосца «Халл» и что его корабль затонул около полудня того дня. Таким образом, он стал первым кораблем 3-го флота США, узнавшим о трагедии 18 декабря 1944 года.
Не имея возможности позвать на помощь, она немедленно приступила к поиску других выживших. Ее спасательные работы продолжались всю ночь, весь день 19 и 20 декабря. В общей сложности она спасла 55 офицеров и солдат как Халла , так и Спенса . Позже Табберера сменили другие подразделения флота, и они спасли еще 36 человек, некоторые из которых принадлежали к экипажу третьей жертвы тайфуна Монаган . За выдающиеся усилия по спасению во время шторма несколько членов экипажа Табберера были удостоены ВМФ медалей и Корпуса морской пехоты - лейтенант. Комдр. Пляж, Легион Заслуг , и корабль, Благодарность ВМФ. 29 декабря адмирал Хэлси похвалил команду во время посещения корабля и наградил лейтенанта комдра. Награжден орденом Почетного легиона за «мужественное руководство и отличное мореплавание».
1945-1946
[ редактировать ]21 декабря эскорт эсминца вновь вошел в лагуну Улити и направился обратно на Гавайи . Она остановилась в Эниветоке в начале января 1945 года и вскоре после этого достигла острова Оаху . Из-за непродолжительного отсутствия она покинула Перл-Харбор 29 января. Она проследовала через Эниветок и Сайпан , чтобы прикрыть оперативную группу TF 58 во время воздушных ударов в поддержку морской пехоты США , которая высадилась на берег в Иводзиме 19 февраля. Табберер оставался на Вулканических островах всю первую неделю марта, прикрывая авианосцы от подводных лодок и самолетов противника. Хотя оперативная группа подверглась нескольким воздушным атакам, а авианосцы пострадали от камикадзе и попаданий бомб, Табберер не пострадал. 7 марта она направилась на Филиппины и вошла в Сан-Педро-Бей -Лейте 12 марта .
С конца марта по начало мая эсминец эскорта курсировал с различными оперативными группами TF 38 во время вторжения на Окинаву . В очередной раз она защитила американские авианосцы от японских подводных лодок и самолетов, пока их самолеты наносили удары по позициям противника. Хотя он действовал непрерывно в течение 52 дней и видел множество неопознанных самолетов, корабль ни разу не подвергся нападению. Часто она присоединялась к группе охотников/убийц Анцио для ночных противолодочных зачисток.
Табберер зашел в гавань Апра , Гуам , 11 мая для пополнения запасов и ремонта. 23 мая он снова ушел и присоединился к Анцио для дальнейших противолодочных операций на морских путях между Окинавой и Марианскими островами . 31 мая самолеты Анцио сбили самолеты, и Табберер помог военному авианосцу Оливер Митчелл найти доказательства их успеха. После визита, продолжавшегося чуть более двух недель, в залив Сан-Педро, Лейте, она возобновила противолодочные зачистки вместе с оперативной группой Анцио . До конца войны она охотилась на японские подводные лодки и защищала логистическую группу во время последнего воздушного нападения 3-го флота на японские острова. В последний месяц войны она уничтожила мины и спасла четырех сбитых членов экипажа самолета Анцио .
После прекращения боевых действий 15 августа 1945 года Табберер остался на Дальнем Востоке для поддержки оккупационных войск. Она сопровождала корабли между Окинавой; Цзиньсэн , Корея , Тяньцзинь и Таку , Китай. Она также уничтожила мины в Желтом море . 22 декабря небольшой военный корабль покинул Циндао , Китай, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. По пути она сделала остановки на Окинаве, Эниветоке и Перл-Харборе, прежде чем войти в Сан-Франциско , Калифорния , 15 января 1946 года. В апреле она перебралась в Сан-Диего , Калифорния, где была выведена из строя в резерв, на 24 апреля 1946 года.
1951-1959
[ редактировать ]Табберер был повторно введен в строй в Сан-Диего 7 апреля 1951 года, лейтенант комдр. Уиллард Дж. МакНалти Командует . В июне он сменил порт приписки с Сан-Диего на Ньюпорт, штат Род-Айленд , а в августе явился на службу в Атлантический флот . В течение следующих девяти лет она работала вдоль Атлантического побережья от Ки-Уэста, Флорида , до Галифакса, Новая Шотландия . Часто она действовала в районе Карибского моря, часто недалеко от залива Гуантанамо и острова Вьекес . Табберер участвовал в различных учениях и несколько раз отправлялся Военно-морской академии США и NROTC с мичманами в летние круизы . За этот период она покинула западную Атлантику только один раз — осенью 1957 года — для двухмесячной командировки в Средиземное море. После этого она возобновила свою деятельность на восточном побережье.
Судьба
[ редактировать ]19 апреля 1959 года эсминец эскорта в последний раз зашел в порт. В Филадельфии, штат Пенсильвания , она начала подготовку к деактивации. Табберер была выведена из строя в резерв в мае 1960 года и оставалась на стоянке в Филадельфии до конца своей карьеры. 1 августа 1972 года ее имя было исключено из списка ВМФ , а 3 октября 1973 года она была продана на слом г-ну Дэвиду Хану из Ки-Уэста, Флорида.
Наследие
[ редактировать ]Из-за цензуры военного времени история тайфуна во время войны была в значительной степени приглушена, с упором на спасение, которое попало в заголовки национальных газет. Совсем недавно об этом инциденте были опубликованы две крупные книги, в которых рассказывается история преодоления тайфуна и спасательной операции. и Тома Клавина 2007 года «Тайфун Хэлси: правдивая история боевого адмирала, эпического шторма и невыразимого спасения» В книге Боба Друри большая часть посвящена спасательной операции и тому, как корабль был награжден наградами самим адмиралом Хэлси. [ 1 ] Рассказ о коммандере Пляже также освещен в недавней книге Бакнера Ф. Мелтона-младшего «Морская кобра: оперативная группа адмирала Хэлси и великий тихоокеанский тайфун». [ 2 ] Документальный фильм History Channel 2007 года также подчеркнул роль DE и то, что официальный следственный суд рекомендовал освободить Хэлси от его обязанностей после второго инцидента с тайфуном. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Табберер заработал четыре боевые звезды и Благодарность ВМФ за службу во Второй мировой войне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боб Друри; Том Клавин (2007). Тайфун Хэлси: правдивая история боевого адмирала, эпического шторма и нерассказанного спасения . Гроув Пресс. ISBN 978-1-55584-629-9 .
- ^ Бакнер Мелтон младший (2007). Морская кобра: оперативная группа адмирала Хэлси и великий тихоокеанский тайфун . Лайонс Пресс. ISBN 978-1-4617-4912-7 .
- ^ Тайфуны исследователя истории Хэлси: Опасность на море. Оригинальная трансляция 15 июля 2007 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Печатные СМИ
[ редактировать ]- Мелтон, Бакнер Ф.-младший. Морская кобра: оперативная группа адмирала Хэлси и великий тихоокеанский тайфун. Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press, 2007.
- Друри, Боб и Том Клавин. Тайфун Хэлси: правдивая история боевого адмирала, эпического шторма и нерассказанного спасения . Гроув/Атлантик, Инк., 2007 г. ( ISBN 0871139480 ; ISBN 978-0-87113-948-1 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]