Jump to content

Военный корабль США Табберер

История
Соединенные Штаты
Имя Ошибки
Заложен 12 января 1944 г.
Запущен 18 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 23 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 24 апреля 1946 г.
В эксплуатации 7 апреля 1951 г.
Не работает Май 1960 г.
пораженный 1 июля 1972 г.
Судьба Продан на слом 3 октября 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т )
Длина 306 футов (93 м) ( о.а )
Луч 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Черновик 13 футов 4 дюйма (4,06 м) (макс.)
Движение 2 котла, 2 паровые турбины с редуктором , 12 000 л.с. (8900 кВт), 2 винта
Скорость 24 узла (44 км/ч)
Диапазон 6000 морских миль (11000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 14 офицеров, 201 зачислен
Вооружение

USS Tabberer (DE-418) Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1945 год и с 1951 по 1959 год. Он был списан в 1973 году.

Чарльз Артур Табберер родился 18 декабря 1915 года в Канзас-Сити, штат Канзас . он был зачислен в резерв ВМС США 12 октября 1939 года и был назначен авиационным курсантом 11 января 1940 года. После летной подготовки в Пенсаколе, Флорида , и Майами , Флорида, 1 ноября курсант Табберер был назначен военно-морским летчиком. 12 декабря ему было присвоено звание прапорщика военно-морского резерва. После дальнейшего обучения в Сан-Диего , Калифорния, ему было приказано явиться в 5-ю боевую эскадрилью (VF-5), которая затем была приписана к авианосцу « Йорктаун» .

Всю свою короткую военно-морскую карьеру он служил в составе ВФ-6. Получив звание лейтенанта (младший разряд) 29 мая 1942 года, его эскадрилья была направлена ​​на военный корабль США Саратога для вторжения на Гуадалканал на юге Соломоновых островов . Он был одним из 11 пилотов «Wildcat» (F4F), погибших, когда подразделения 26-й японской воздушной флотилии выступили против сил вторжения на Гуадалканал 7 августа. Усилиями Табберера и его товарищей японская авиация была отбита. Он был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками .

Табберера (DE-418) Киль был 23 заложен в Хьюстоне , штат Техас , 12 января 1944 года компанией Brown Shipbuilding Co. Корабль был спущен на воду 18 февраля 1944 года при поддержке г-жи Мэри М. Табберер и введен в эксплуатацию мая 1944 года. , лейтенант комд. Генри Ли Плаж , USNR Командует .

27 июня 1944 года Табберер направился в сторону Бермудских островов для тренировки по выверке . После двухнедельного пребывания на Бостонской военно-морской верфи он отправился в путь 16 августа, чтобы сопровождать нефтяной корабль USS Severn на Гавайские острова . Два корабля прошли через Панамский канал в конце того же месяца и достигли Перл-Харбора 7 сентября. Более месяца эскорт эсминца проводил учения в водах, окружающих острова. Ее учения включали в себя учения по противолодочной борьбе и стрельбу. Она также проверяла авианосцы USS Coral Sea , USS Ranger и USS Saratoga во время квалификационных ночных полетов и тренировок по десантной поддержке.

16 октября Табберер вылетел из Перл-Харбора с оперативной группой (TG) 12.7, группой охотников-убийц, построенной вокруг военного корабля США «Анцио» , бывшего военного корабля США « Коралловое море». По прибытии в Эниветок 23 октября корабли присоединились к 3-му флоту США адмирала Хэлси и 27 октября вышли из Эниветока в составе оперативной группы TG 30.7. После остановки в Улити в течение первых трех дней ноября оперативная группа направилась в район действий заправочной группы 3-го флота для проведения противолодочных зачисток.

18 ноября оперативная группа TG 30.7 зарегистрировала свое первое поражение, когда Табберера « однотипный корабль Лоуренс К. Тейлор» японскую подводную лодку I-41 отправил на дно после скоординированной атаки глубинными бомбами с военным кораблем США «Мелвин Р. Науман» . После периода пополнения запасов в Улити, Табберер 9 декабря совершил боевой вылет с TG 30.7, чтобы возобновить противолодочные зачистки Филиппинского моря во время ударов оперативной группы 38 по Лусону в поддержку высадки на Миндоро .

Тайфун Кобра

[ редактировать ]

17 декабря, когда Табберер плыла вместе с группой заправки 3-го флота к востоку от Филиппинских островов , усиливающийся ветер и неспокойное море вынудили ее прервать подготовку к заправке топлива. падал . По мере того как погода ухудшалась, барометр резко К вечеру военный корабль боролся с полноценным « тайфуном Тайфун Кобра» . Ночью Табберер потеряла рулевое управление и не смогла выбраться из глубоких впадин. Она часто делала крены до 60 градусов и несколько раз приближалась к углу в 72 градуса от вертикали.

Сильный ветер и море продолжали обрушиваться на нее 18-го числа. К 1830 году ее мачты и радиоантенн уже не было. В 21:30 связист , пытавшийся установить аварийную антенну, подал сигнал тревоги «Человек за бортом». Табберер бросился на помощь. Оказавшись на борту, моряк сообщил, что он с авианосца «Халл» и что его корабль затонул около полудня того дня. Таким образом, он стал первым кораблем 3-го флота США, узнавшим о трагедии 18 декабря 1944 года.

Не имея возможности позвать на помощь, она немедленно приступила к поиску других выживших. Ее спасательные работы продолжались всю ночь, весь день 19 и 20 декабря. В общей сложности она спасла 55 офицеров и солдат как Халла , так и Спенса . Позже Табберера сменили другие подразделения флота, и они спасли еще 36 человек, некоторые из которых принадлежали к экипажу третьей жертвы тайфуна Монаган . За выдающиеся усилия по спасению во время шторма несколько членов экипажа Табберера были удостоены ВМФ медалей и Корпуса морской пехоты - лейтенант. Комдр. Пляж, Легион Заслуг , и корабль, Благодарность ВМФ. 29 декабря адмирал Хэлси похвалил команду во время посещения корабля и наградил лейтенанта комдра. Награжден орденом Почетного легиона за «мужественное руководство и отличное мореплавание».

21 декабря эскорт эсминца вновь вошел в лагуну Улити и направился обратно на Гавайи . Она остановилась в Эниветоке в начале января 1945 года и вскоре после этого достигла острова Оаху . Из-за непродолжительного отсутствия она покинула Перл-Харбор 29 января. Она проследовала через Эниветок и Сайпан , чтобы прикрыть оперативную группу TF 58 во время воздушных ударов в поддержку морской пехоты США , которая высадилась на берег в Иводзиме 19 февраля. Табберер оставался на Вулканических островах всю первую неделю марта, прикрывая авианосцы от подводных лодок и самолетов противника. Хотя оперативная группа подверглась нескольким воздушным атакам, а авианосцы пострадали от камикадзе и попаданий бомб, Табберер не пострадал. 7 марта она направилась на Филиппины и вошла в Сан-Педро-Бей -Лейте 12 марта .

С конца марта по начало мая эсминец эскорта курсировал с различными оперативными группами TF 38 во время вторжения на Окинаву . В очередной раз она защитила американские авианосцы от японских подводных лодок и самолетов, пока их самолеты наносили удары по позициям противника. Хотя он действовал непрерывно в течение 52 дней и видел множество неопознанных самолетов, корабль ни разу не подвергся нападению. Часто она присоединялась к группе охотников/убийц Анцио для ночных противолодочных зачисток.

Табберер зашел в гавань Апра , Гуам , 11 мая для пополнения запасов и ремонта. 23 мая он снова ушел и присоединился к Анцио для дальнейших противолодочных операций на морских путях между Окинавой и Марианскими островами . 31 мая самолеты Анцио сбили самолеты, и Табберер помог военному авианосцу Оливер Митчелл найти доказательства их успеха. После визита, продолжавшегося чуть более двух недель, в залив Сан-Педро, Лейте, она возобновила противолодочные зачистки вместе с оперативной группой Анцио . До конца войны она охотилась на японские подводные лодки и защищала логистическую группу во время последнего воздушного нападения 3-го флота на японские острова. В последний месяц войны она уничтожила мины и спасла четырех сбитых членов экипажа самолета Анцио .

После прекращения боевых действий 15 августа 1945 года Табберер остался на Дальнем Востоке для поддержки оккупационных войск. Она сопровождала корабли между Окинавой; Цзиньсэн , Корея , Тяньцзинь и Таку , Китай. Она также уничтожила мины в Желтом море . 22 декабря небольшой военный корабль покинул Циндао , Китай, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. По пути она сделала остановки на Окинаве, Эниветоке и Перл-Харборе, прежде чем войти в Сан-Франциско , Калифорния , 15 января 1946 года. В апреле она перебралась в Сан-Диего , Калифорния, где была выведена из строя в резерв, на 24 апреля 1946 года.

Табберер был повторно введен в строй в Сан-Диего 7 апреля 1951 года, лейтенант комдр. Уиллард Дж. МакНалти Командует . В июне он сменил порт приписки с Сан-Диего на Ньюпорт, штат Род-Айленд , а в августе явился на службу в Атлантический флот . В течение следующих девяти лет она работала вдоль Атлантического побережья от Ки-Уэста, Флорида , до Галифакса, Новая Шотландия . Часто она действовала в районе Карибского моря, часто недалеко от залива Гуантанамо и острова Вьекес . Табберер участвовал в различных учениях и несколько раз отправлялся Военно-морской академии США и NROTC с мичманами в летние круизы . За этот период она покинула западную Атлантику только один раз — осенью 1957 года — для двухмесячной командировки в Средиземное море. После этого она возобновила свою деятельность на восточном побережье.

19 апреля 1959 года эсминец эскорта в последний раз зашел в порт. В Филадельфии, штат Пенсильвания , она начала подготовку к деактивации. Табберер была выведена из строя в резерв в мае 1960 года и оставалась на стоянке в Филадельфии до конца своей карьеры. 1 августа 1972 года ее имя было исключено из списка ВМФ , а 3 октября 1973 года она была продана на слом г-ну Дэвиду Хану из Ки-Уэста, Флорида.

Наследие

[ редактировать ]

Из-за цензуры военного времени история тайфуна во время войны была в значительной степени приглушена, с упором на спасение, которое попало в заголовки национальных газет. Совсем недавно об этом инциденте были опубликованы две крупные книги, в которых рассказывается история преодоления тайфуна и спасательной операции. и Тома Клавина 2007 года «Тайфун Хэлси: правдивая история боевого адмирала, эпического шторма и невыразимого спасения» В книге Боба Друри большая часть посвящена спасательной операции и тому, как корабль был награжден наградами самим адмиралом Хэлси. [ 1 ] Рассказ о коммандере Пляже также освещен в недавней книге Бакнера Ф. Мелтона-младшего «Морская кобра: оперативная группа адмирала Хэлси и великий тихоокеанский тайфун». [ 2 ] Документальный фильм History Channel 2007 года также подчеркнул роль DE и то, что официальный следственный суд рекомендовал освободить Хэлси от его обязанностей после второго инцидента с тайфуном. [ 3 ]

Табберер заработал четыре боевые звезды и Благодарность ВМФ за службу во Второй мировой войне.

  1. ^ Боб Друри; Том Клавин (2007). Тайфун Хэлси: правдивая история боевого адмирала, эпического шторма и нерассказанного спасения . Гроув Пресс. ISBN  978-1-55584-629-9 .
  2. ^ Бакнер Мелтон младший (2007). Морская кобра: оперативная группа адмирала Хэлси и великий тихоокеанский тайфун . Лайонс Пресс. ISBN  978-1-4617-4912-7 .
  3. ^ Тайфуны исследователя истории Хэлси: Опасность на море. Оригинальная трансляция 15 июля 2007 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Печатные СМИ

[ редактировать ]
  • Мелтон, Бакнер Ф.-младший. Морская кобра: оперативная группа адмирала Хэлси и великий тихоокеанский тайфун. Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press, 2007.
  • Друри, Боб и Том Клавин. Тайфун Хэлси: правдивая история боевого адмирала, эпического шторма и нерассказанного спасения . Гроув/Атлантик, Инк., 2007 г. ( ISBN   0871139480 ; ISBN   978-0-87113-948-1 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4da880608b00593e5be46d1884f46c5__1725119040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/c5/c4da880608b00593e5be46d1884f46c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tabberer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)