Jump to content

Военный корабль США Стаффорд

История
Соединенные Штаты
Имя Стаффорд
Тезка Ричард Ю. Стаффорд
Строитель Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас
Заложен 29 ноября 1943 г.
Запущен 11 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 19 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 16 мая 1946 г.
пораженный 15 марта 1972 г.
Судьба Продан на слом 13 июня 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т )
Длина 306 футов (93 м)
Луч 36 футов 8 дюймов (11,18 м)
Черновик 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
Движение 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера
Скорость 24 узла (44 км/ч)
Диапазон 6000 морских миль (11000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 14 офицеров, 201 зачислен
Вооружение

USS Stafford (DE-411) Джона К. Батлера класса эскортный эсминец ВМС США . Она была названа в честь Ричарда Стаффорда (1916–1942), морской пехоты США капитана , погибшего во время битвы за Гуадалканал .

Стаффорда был Киль штат заложен 29 ноября 1943 года в Хьюстоне , Техас , компанией Brown Shipbuilding . Корабль был спущен на воду 11 января 1944 года при финансовой поддержке мисс Флоры Стаффорд; и вступил в строй 19 апреля 1944 г.

После завершения оснащения в районе Галвестон -Хьюстон Стаффорд вместе с Ла Прадом 7 мая отплыл на Бермудские острова для тренировок по приспособлению . Ее пробный круиз был прерван с 17 по 19 мая, когда она встретилась с конвоем GUS-38 и сопровождала Мерримака на Бермудские острова. В начале июня она завершила обучение и была готова к работе после проверки, а 9 июня присоединилась к итальянской подводной лодке Vortice у берегов Бермудских островов, чтобы сопровождать эту итальянскую подводную лодку на север. Три дня спустя у входа в залив Каско, штат Мэн , военный корабль США YMS-169 освободил «Стаффорд» от своего подопечного, а эсминец эскорта встал в Бостонскую гавань и пришвартовался в Чарлстауне, штат Массачусетс . он прошел капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи С 13 по 22 июня . На следующий день она направилась на юг и через два дня пришвартовалась в Норфолке, штат Вирджиния .

Во второй половине дня 27 июня Стаффорд присоединился к Ла Праду и Уосатчу у мысов Вирджиния , чтобы сформировать оперативное подразделение (TU) 29.6.6, которое сформировало курс на Панамский канал . Три корабля прошли через канал 3 июля, и Стаффорд пришвартовался в Бальбоа . На следующий день, в День независимости 1944 года, он явился на Тихоокеанский флот и отплыл в Сан-Диего . После ремонта на тамошней ремонтной базе эсминцев он отправился с Ла Прадом на Гавайи и достиг Перл-Харбора 25 июля . Почти месяц она участвовала в тренировках по противолодочной борьбе (ПЛО) на Гавайских островах .

18 августа Стаффорд и Фиберлинг вышли из Перл-Харбора, сопровождая ТУ 16.8.1 на Маршалловы острова . Корабли прибыли в Кваджалейн 25 августа, и Стаффорд сопровождал SS Coast Skipper в Маджуро на следующий день . 29 августа она присоединилась к Дионн на экране «Тетис Бэй» . Три военных корабля прибыли в Перл-Харбор 3 сентября, а эскорт эсминцев действовал с этой базы чуть менее двух месяцев. За это время она приняла участие в нескольких учениях по противолодочной борьбе. 31 октября он покинул Перл-Харбор с оперативной группой (TG) 12.3, чтобы найти и уничтожить подводную лодку противника , которая, как известно, бродила по морским путям между Гавайями и западным побережьем. В течение следующих двух недель оперативная группа установила несколько контактов, атаковала их глубинными бомбами , но не смогла обнаружить и потопить неуловимого противника. 14 ноября оперативная группа получила сообщение о том, что другое подразделение потопило ее карьер; и ему было приказано вернуться в Перл, куда он прибыл 19 ноября.

Пять дней спустя Стаффорд покинул Перл в составе TG 12.4, направляясь в центральную и западную часть Тихого океана. Оперативная группа достигла Эниветока 2 декабря, явилась к командующему Третьим флотом и получила новое обозначение TG 30.6. На следующий день корабли продолжили путь на запад, остановившись в Улити в ночь с 7 на 8 декабря и на Сайпане 10 и 11 декабря. К 17 декабря она достигла прохода Коссол в Палаусе . Оперативная группа совершила противолодочный зачистку в радиусе 60 миль (97 км) вокруг Пелелиу , а затем направилась в Улити, куда прибыла 22 декабря. 28 декабря группа, переименованная в ТУ 77.4.13, вышла из лагуны и на следующий день вернулась в Палаус.

В первый день Нового 1945 года Стаффорд отплыл с оперативным подразделением с Коссол-Роудс, проверяющим подразделениями оперативной группы 77, направлявшимися в сторону Лусона . Из Лейте оперативная группа двинулась на юг через пролив Суригао , затем на запад вдоль северного побережья Минданао , прежде чем повернуть на север, чтобы обогнуть побережья Негроса , Панай , Миндоро и Лусона. Хотя воздушная тревога была объявлена ​​со второго дня полета и HMAS Australia сообщила о том, что неопознанный самолет плеснулся рядом с бортом, камикадзе не удалось разбить корабль до позднего вечера 4 января, когда один из них врезался в залив Оммани . Эскортный авианосец пришлось добивать американскими торпедами . К 5 января японцы определили, что TF 77 направляется в Лингаен ; и они соответственно усилили свои воздушные атаки. Ближе к вечеру оперативная группа, расположенная к северо-западу от Манильского залива , подверглась умеренно сильным атакам камикадзе.

В 17:47 восемь японских самолетов, вероятно, «Зеро» , пролетели низко над солнцем. Стаффорд , Госс и Улверт М. Мур смотрели «Тулаги» . Три эскорта быстро навели свои зенитные батареи и открыли огонь по целям на расстоянии примерно 8000 ярдов (7300 м). Примерно в тот же момент четверо врагов отвернулись вправо. Остальные четверо набросились на авианосец и трех его защитников. Каждый из эскортов разбил самолет, но четвертый камикадзе врезался в борт Стаффорда правый , в миделе корабля, сразу за штабелем. Подбитый эсминец эскорта быстро сбился с пути и начал набирать воду. Все члены экипажа, за исключением основного экипажа, были переведены на Ульверт М. Мур ; а все верхние глубинные бомбы, орудия «К» и заряжающие машины были сброшены за борт, чтобы улучшить ее устойчивость. Стаффорд оставался в окрестностях Лингаена до 11 января, когда, приняв остальную часть своей команды, за исключением раненых, она с медленным конвоем отправилась в Лейте.

Он прибыл в залив Сан-Педро , Лейте, 16 января, вошел в сухой док для ремонта корпуса 19 января и отправился 27 января с конвоем, направлявшимся в Голландию . Стаффорд и буксир «Апач» были отделены от конвоя 30 января, а пять дней спустя два корабля вошли в гавань Зееадлер , Манус . После пяти дней дополнительного ремонта она направилась на северо-восток в Соединенные Штаты. Эсминец эскорта останавливался в Маджуро с 13 по 15 февраля и в Перл-Харборе с 21 по 25 февраля по пути на военно-морскую верфь Мэр-Айленд . Он прошел два месяца ремонта, с 4 марта по 6 мая, прежде чем встретиться с SS Philippa у входа в залив Сан-Франциско и снова отправиться на запад. Она прибыла в Перл-Харбор 14 мая и провела следующие 10 дней в местной оперативной зоне. 24 мая она присоединилась к ТУ 16.8.12 и сопровождала это соединение к Маршаллам. Она достигла Эниветока 1 июня и на следующий день отплыла с ТУ 96.6.9. 6 июня оперативное подразделение достигло атолла Улити. Неделю спустя она сформировала курс на Окинава .

Стаффорд прибыл с пляжей Хагуши 17 июня и перебрался на якорную стоянку в Керама-Ретто на следующий день . Ее прибытие на Окинаву было очень близким к концу борьбы за этот остров. 19 июня организованное сопротивление на острове прекратилось, и операции ограничились зачисткой остатков японских сил обороны. После потери Окинавы японцы сосредоточились на подготовке самолетов и пилотов к ожидаемому вторжению на родные острова. Следовательно, Стаффорд не подвергалась нападениям камикадзе во время своей службы в Рюкю . Она служила на станции противолодочной защиты, и ее единственная столкновение с противником произошло 27 июля, когда она уклонилась от сброшенной с воздуха торпеды.

Через два месяца после ее прибытия в Рюкю бои закончились. Стаффорд продолжал противолодочное патрулирование до 14 сентября, затем встретился с LST-792 и сопроводил танкодесантный корабль в Японию. Они достигли Нагасаки 15 сентября. Она погрузила на борт бывших военнопленных и уехала 18 сентября. Эсминец эскорта прибыл в Анкоридж на Окинаве 20 сентября и высадил пассажиров на следующий день. Затем она переехала в Бакнер-Бей и оставалась там до 11 октября, а затем направилась обратно в Японию. До ноября она действовала в японских водах, посещая Нагасаки, Сасебо , Вакаяму и Йокосуку .

Стаффорд отправился в путь из Йокосуки 4 ноября, остановился в Перл-Харборе в ночь с 13 на 14 ноября, а затем продолжил путь в Сан-Франциско. 22 ноября она присоединилась к Коррехидору в Аламеде, Калифорния , и работала на эскортном авианосце в качестве охраны самолета до 9 декабря. 12 декабря он доложил командующему 19-м флотом в заливе Сан-Педро о своем дежурстве в ожидании вывода из строя. Стаффорд начал капитальный ремонт в Standard Shipbuilding Corporation , Сан-Педро, Лос-Анджелес , 3 января 1946 года.

В январе 1947 года он был выведен из состава флота и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота , стоявшего у причала в Сан-Диего. Стаффорд был исключен из списка ВМФ 15 марта 1972 года; и 13 июня 1973 года ее корпус был продан Национальной металлургической корпорации , Терминал-Айленд , Лос-Анджелес , Калифорния, на слом.

Стаффорд заработал две боевые звезды во время Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c01d6dee24e0670e6798b650654000e2__1725005220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/e2/c01d6dee24e0670e6798b650654000e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stafford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)