Военный корабль США Стаффорд
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стаффорд |
Тезка | Ричард Ю. Стаффорд |
Строитель | Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас |
Заложен | 29 ноября 1943 г. |
Запущен | 11 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 мая 1946 г. |
пораженный | 15 марта 1972 г. |
Судьба | Продан на слом 13 июня 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Движение | 2 котла, 2 газотурбинных двигателя мощностью 12 000 л.с. (8900 кВт); 2 пропеллера |
Скорость | 24 узла (44 км/ч) |
Диапазон | 6000 морских миль (11000 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Вооружение |
|
USS Stafford (DE-411) — Джона К. Батлера класса эскортный эсминец ВМС США . Она была названа в честь Ричарда Стаффорда (1916–1942), морской пехоты США капитана , погибшего во время битвы за Гуадалканал .
Стаффорда был Киль штат заложен 29 ноября 1943 года в Хьюстоне , Техас , компанией Brown Shipbuilding . Корабль был спущен на воду 11 января 1944 года при финансовой поддержке мисс Флоры Стаффорд; и вступил в строй 19 апреля 1944 г.
История
[ редактировать ]После завершения оснащения в районе Галвестон -Хьюстон Стаффорд вместе с Ла Прадом 7 мая отплыл на Бермудские острова для тренировок по приспособлению . Ее пробный круиз был прерван с 17 по 19 мая, когда она встретилась с конвоем GUS-38 и сопровождала Мерримака на Бермудские острова. В начале июня она завершила обучение и была готова к работе после проверки, а 9 июня присоединилась к итальянской подводной лодке Vortice у берегов Бермудских островов, чтобы сопровождать эту итальянскую подводную лодку на север. Три дня спустя у входа в залив Каско, штат Мэн , военный корабль США YMS-169 освободил «Стаффорд» от своего подопечного, а эсминец эскорта встал в Бостонскую гавань и пришвартовался в Чарлстауне, штат Массачусетс . он прошел капитальный ремонт на Бостонской военно-морской верфи С 13 по 22 июня . На следующий день она направилась на юг и через два дня пришвартовалась в Норфолке, штат Вирджиния .
Во второй половине дня 27 июня Стаффорд присоединился к Ла Праду и Уосатчу у мысов Вирджиния , чтобы сформировать оперативное подразделение (TU) 29.6.6, которое сформировало курс на Панамский канал . Три корабля прошли через канал 3 июля, и Стаффорд пришвартовался в Бальбоа . На следующий день, в День независимости 1944 года, он явился на Тихоокеанский флот и отплыл в Сан-Диего . После ремонта на тамошней ремонтной базе эсминцев он отправился с Ла Прадом на Гавайи и достиг Перл-Харбора 25 июля . Почти месяц она участвовала в тренировках по противолодочной борьбе (ПЛО) на Гавайских островах .
18 августа Стаффорд и Фиберлинг вышли из Перл-Харбора, сопровождая ТУ 16.8.1 на Маршалловы острова . Корабли прибыли в Кваджалейн 25 августа, и Стаффорд сопровождал SS Coast Skipper в Маджуро на следующий день . 29 августа она присоединилась к Дионн на экране «Тетис Бэй» . Три военных корабля прибыли в Перл-Харбор 3 сентября, а эскорт эсминцев действовал с этой базы чуть менее двух месяцев. За это время она приняла участие в нескольких учениях по противолодочной борьбе. 31 октября он покинул Перл-Харбор с оперативной группой (TG) 12.3, чтобы найти и уничтожить подводную лодку противника , которая, как известно, бродила по морским путям между Гавайями и западным побережьем. В течение следующих двух недель оперативная группа установила несколько контактов, атаковала их глубинными бомбами , но не смогла обнаружить и потопить неуловимого противника. 14 ноября оперативная группа получила сообщение о том, что другое подразделение потопило ее карьер; и ему было приказано вернуться в Перл, куда он прибыл 19 ноября.
Пять дней спустя Стаффорд покинул Перл в составе TG 12.4, направляясь в центральную и западную часть Тихого океана. Оперативная группа достигла Эниветока 2 декабря, явилась к командующему Третьим флотом и получила новое обозначение TG 30.6. На следующий день корабли продолжили путь на запад, остановившись в Улити в ночь с 7 на 8 декабря и на Сайпане 10 и 11 декабря. К 17 декабря она достигла прохода Коссол в Палаусе . Оперативная группа совершила противолодочный зачистку в радиусе 60 миль (97 км) вокруг Пелелиу , а затем направилась в Улити, куда прибыла 22 декабря. 28 декабря группа, переименованная в ТУ 77.4.13, вышла из лагуны и на следующий день вернулась в Палаус.
В первый день Нового 1945 года Стаффорд отплыл с оперативным подразделением с Коссол-Роудс, проверяющим подразделениями оперативной группы 77, направлявшимися в сторону Лусона . Из Лейте оперативная группа двинулась на юг через пролив Суригао , затем на запад вдоль северного побережья Минданао , прежде чем повернуть на север, чтобы обогнуть побережья Негроса , Панай , Миндоро и Лусона. Хотя воздушная тревога была объявлена со второго дня полета и HMAS Australia сообщила о том, что неопознанный самолет плеснулся рядом с бортом, камикадзе не удалось разбить корабль до позднего вечера 4 января, когда один из них врезался в залив Оммани . Эскортный авианосец пришлось добивать американскими торпедами . К 5 января японцы определили, что TF 77 направляется в Лингаен ; и они соответственно усилили свои воздушные атаки. Ближе к вечеру оперативная группа, расположенная к северо-западу от Манильского залива , подверглась умеренно сильным атакам камикадзе.
В 17:47 восемь японских самолетов, вероятно, «Зеро» , пролетели низко над солнцем. Стаффорд , Госс и Улверт М. Мур смотрели «Тулаги» . Три эскорта быстро навели свои зенитные батареи и открыли огонь по целям на расстоянии примерно 8000 ярдов (7300 м). Примерно в тот же момент четверо врагов отвернулись вправо. Остальные четверо набросились на авианосец и трех его защитников. Каждый из эскортов разбил самолет, но четвертый камикадзе врезался в борт Стаффорда правый , в миделе корабля, сразу за штабелем. Подбитый эсминец эскорта быстро сбился с пути и начал набирать воду. Все члены экипажа, за исключением основного экипажа, были переведены на Ульверт М. Мур ; а все верхние глубинные бомбы, орудия «К» и заряжающие машины были сброшены за борт, чтобы улучшить ее устойчивость. Стаффорд оставался в окрестностях Лингаена до 11 января, когда, приняв остальную часть своей команды, за исключением раненых, она с медленным конвоем отправилась в Лейте.
Он прибыл в залив Сан-Педро , Лейте, 16 января, вошел в сухой док для ремонта корпуса 19 января и отправился 27 января с конвоем, направлявшимся в Голландию . Стаффорд и буксир «Апач» были отделены от конвоя 30 января, а пять дней спустя два корабля вошли в гавань Зееадлер , Манус . После пяти дней дополнительного ремонта она направилась на северо-восток в Соединенные Штаты. Эсминец эскорта останавливался в Маджуро с 13 по 15 февраля и в Перл-Харборе с 21 по 25 февраля по пути на военно-морскую верфь Мэр-Айленд . Он прошел два месяца ремонта, с 4 марта по 6 мая, прежде чем встретиться с SS Philippa у входа в залив Сан-Франциско и снова отправиться на запад. Она прибыла в Перл-Харбор 14 мая и провела следующие 10 дней в местной оперативной зоне. 24 мая она присоединилась к ТУ 16.8.12 и сопровождала это соединение к Маршаллам. Она достигла Эниветока 1 июня и на следующий день отплыла с ТУ 96.6.9. 6 июня оперативное подразделение достигло атолла Улити. Неделю спустя она сформировала курс на Окинава .
Стаффорд прибыл с пляжей Хагуши 17 июня и перебрался на якорную стоянку в Керама-Ретто на следующий день . Ее прибытие на Окинаву было очень близким к концу борьбы за этот остров. 19 июня организованное сопротивление на острове прекратилось, и операции ограничились зачисткой остатков японских сил обороны. После потери Окинавы японцы сосредоточились на подготовке самолетов и пилотов к ожидаемому вторжению на родные острова. Следовательно, Стаффорд не подвергалась нападениям камикадзе во время своей службы в Рюкю . Она служила на станции противолодочной защиты, и ее единственная столкновение с противником произошло 27 июля, когда она уклонилась от сброшенной с воздуха торпеды.
Через два месяца после ее прибытия в Рюкю бои закончились. Стаффорд продолжал противолодочное патрулирование до 14 сентября, затем встретился с LST-792 и сопроводил танкодесантный корабль в Японию. Они достигли Нагасаки 15 сентября. Она погрузила на борт бывших военнопленных и уехала 18 сентября. Эсминец эскорта прибыл в Анкоридж на Окинаве 20 сентября и высадил пассажиров на следующий день. Затем она переехала в Бакнер-Бей и оставалась там до 11 октября, а затем направилась обратно в Японию. До ноября она действовала в японских водах, посещая Нагасаки, Сасебо , Вакаяму и Йокосуку .
Стаффорд отправился в путь из Йокосуки 4 ноября, остановился в Перл-Харборе в ночь с 13 на 14 ноября, а затем продолжил путь в Сан-Франциско. 22 ноября она присоединилась к Коррехидору в Аламеде, Калифорния , и работала на эскортном авианосце в качестве охраны самолета до 9 декабря. 12 декабря он доложил командующему 19-м флотом в заливе Сан-Педро о своем дежурстве в ожидании вывода из строя. Стаффорд начал капитальный ремонт в Standard Shipbuilding Corporation , Сан-Педро, Лос-Анджелес , 3 января 1946 года.
Судьба
[ редактировать ]В январе 1947 года он был выведен из состава флота и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота , стоявшего у причала в Сан-Диего. Стаффорд был исключен из списка ВМФ 15 марта 1972 года; и 13 июня 1973 года ее корпус был продан Национальной металлургической корпорации , Терминал-Айленд , Лос-Анджелес , Калифорния, на слом.
Почести
[ редактировать ]Стаффорд заработал две боевые звезды во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .