Jump to content

Военный корабль США « Тетис Бэй»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

USS Thetis Bay на ходу, 7 августа 1944 года. Корабль окрашен в камуфляж Measure 33, Design 10A. [ 1 ]
История
Соединенные Штаты
Имя Тетис Бэй
Тезка Залив Тетис, остров Куиу , Аляска
Заказал как корпус Тип S4-S2-BB3 , MC 1127 корпус [ 2 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 22 декабря 1943 г.
Запущен 16 марта 1944 г.
Введен в эксплуатацию 12 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 7 августа 1946 г.
Идентификация
  • CVE-90 (1944–55)
  • CVHA-1 (1955–59)
  • ЛПХ-6 (1959–64)
повторно введен в эксплуатацию 20 июля 1956 г.
Выведен из эксплуатации 1 марта 1964 г.
реклассифицирован 1 июля 1955 г.
пораженный 1 марта 1964 г.
Почести и
награды
1 боевая звезда
Судьба Списан в 1966 году.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции: Операция «Ковер-самолет»

USS Thetis Bay (CVE-90) был тридцать шестым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Он был спущен на воду в марте 1944 года, вступил в строй в апреле и служил транспортным авианосцем в Тихом океане, а также носителем пополнения запасов, поддерживая бомбардировки союзниками Токио и Главных островов . В послевоенное время он участвовал в операции «Ковер-самолет» , а затем был выведен из эксплуатации в августе 1946 года и законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . Он был возобновлен в июле 1956 года и преобразован в вертолетный транспортник, участвовавший в операциях по оказанию помощи на Тайване и Гаити . В конце концов, он был разобран в 1966 году, став последним корпусом класса «Касабланка» , сданным на слом.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который был общим для всех эскортных авианосцев класса «Касабланка» .

«Тетис Бэй» эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый массовый тип авианосца из когда-либо построенных. [ 3 ] и был разработан специально для быстрого серийного производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. К концу производственного цикла время между закладкой корпуса и спуском на воду корабля сократилось почти до одного месяца. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение в 8 188 длинных тонн (8 319 т ) стандартном исполнении и 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры ограничивали длину кабины экипажа и требовали установки В носу у нее была авиационная катапульта имелось два авиационных лифта , а для облегчения перемещения самолетов между полетной палубой и ангарной палубой : по одному в носовой и кормовой части . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 5 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм (0,79 дюйма) пушек, а количество 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors было увеличено вдвое до 16 путем установки их в спаренные установки. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, потребности военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше самолетов, что часто было необходимо во время транспортных или особенно учебных миссий из-за постоянной смены пилотов и самолетов. [ 5 ] [ 6 ]

После переоборудования в ударный вертолетоносец его общая длина составляла 512 футов 3 дюйма (156,13 м), ширина - 65 футов 2 дюйма (19,86 м), а осадка - 22 фута 6 дюймов (6,86 м). Он имел водоизмещение 7800 длинных тонн (7900 т) в стандартном исполнении и 11 000 длинных тонн (11 000 т) с полной нагрузкой и мог развивать скорость 19,3 узла (35,7 км / ч; 22,2 мили в час) на полной скорости. Его расчетный состав составлял 900 человек экипажа и 938 военнослужащих, он был вооружен четырьмя спаренными 40-мм (1,6 дюйма) зенитными орудиями и имел двадцать вертолетов. [ 5 ] [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , в соответствии с контрактом Морской комиссии США , 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 22 декабря 1943 года под названием Thetis Bay и располагался на острове Кую , как часть традиция, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 7 ] Сам залив был назван Береговой и геодезической службой США 1928 году в честь в катера Фетиды , который, в свою очередь, был назван в честь морской нимфы Фетиды , дочери Нерея и матери Ахилла в греческой мифологии . [ 8 ] Он был заложен как MC корпус 1127, тридцать шестой из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Поэтому он получил классификационный индекс CVE-90 , указывающий на то, что он был девяностым эскортным авианосцем в , введенным состав ВМС США . Спущен на воду 16 марта 1944 года; спонсируется г-жой Рико Ботта, женой капитана Ботты, офицера по сборке и ремонту, курирующего военно-морскую авиабазу Северный остров ; передан ВМФ и вступил в строй 12 апреля 1944 года под командованием капитана Дональда Эдмунда Уилкокса. Примечательно, что актрисы Клодетт Кольбер муж , Джоэл Прессман, лейтенант-коммандер Медицинского корпуса, на момент ввода в эксплуатацию был первым офицером медицинской службы. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок Тетис правого борта залива , идущего на запад в Тихом океане, 7 августа 1944 года.

После ввода в эксплуатацию Thetis Bay совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего , штат Калифорния . По окончании ее направили на транспортную службу, и она направилась на север, в сторону Сан-Педро, чтобы принять на себя груз самолетов и пассажиров. Он вышел в море 5 июня, остановился в Перл-Харборе 11 июня и направился через остров Макин на островах Гилберта и Маджуро на Маршалловых островах к Кваджалейну . Там она вступила в бой с 50-м инженерным боевым батальоном армии США , который 5 июля перебросила обратно в Перл-Харбор. [ 9 ]

«Тетис Бэй» переправляет неисправный самолет на авиабазу Аламеда , 8 июля 1944 года. На борту видны восемь PBY Catalina летающих лодок , восемнадцать F6F Hellcat истребителей и J2F Duck амфибия биплан- .

7 июля Тетис Бэй отправился в Аламеду, переправив 41 самолет, требовавший ремонта. Она вошла в порт 13 июля и после разгрузки груза направилась на Терминальный остров в Лос-Анджелесе для трехнедельного капитального ремонта. Завершив работу в августе, она возобновила транспортные обязанности 11 августа, доставляя запасные части, сменные самолеты и военных пассажиров с западного побережья на базы на Гавайях и Маршалловых островах. После завершения своего первого транспортного тура 13 сентября она совершила еще пять миссий туда и обратно, с сентября 1944 года по середину апреля 1945 года, переправляя припасы из Соединенных Штатов в различные пункты назначения в Тихом океане, от Перл-Харбора до Финшхафена . Новая Гвинея . В этот период 21 января 1945 года капитан Бенджамин Юджин Мур-младший поднял свой флаг над кораблем. [ 9 ]

12 июня «Тетис Бэй» направился в Перл-Харбор с грузом самолетов, вылетевших из Сан-Диего. Там ей было поручено стать носителем пополнения в составе оперативной группы 50.8.4, мобильной группы пополнения, поддерживающей передовую оперативную группу быстрых авианосцев . Пополнение запасов эскортных авианосцев, таких как Thetis Bay, позволило авианосцам на передовой восполнить боевые потери и оставаться в море в течение более длительного времени. Сначала она направилась в гавань Апра на Гуаме Марианских островов и прибыла 25 июня. Затем она направилась на запад, впервые встретившись с быстроходными авианосцами 12 июля, когда она перебросила 40 своих самолетов пополнения. Она вернулась на Гуам 22 июля, чтобы взять на себя дополнительные самолеты, а затем вылетела 24 июля и снова встретилась 31 июля. Затем она пополнила запасы на Гуаме, а затем снова отправилась в путь, снабжая передовые авианосцы с 14 августа по 8 сентября. Когда она начала свою миссию по пополнению запасов, появились новости о капитуляции Японии , и ее самолет пополнения был использован для поддержки первоначальной высадки в Оккупация Японии . [ 9 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Sikorsky HUS-1 Seahorse демонстрирует имитацию спасения в море залива Тетис на фоне . Примерно 1955–57 гг., О чем свидетельствует символ корпуса на носовой части.
Thetis Bay , фотография с кормы в 1956 году, после того как он был полностью переоборудован в вертолетоносец. Отчетливо видна вырезанная часть кабины экипажа.

Завершив миссию по пополнению запасов, «Тетис Бэй» вернулась в Соединенные Штаты через Гуам и прибыла в Аламеду 7 сентября. Там она присоединилась к флоту «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она совершила круиз по Тихому океану, делая остановки и возвращая американских военнослужащих обратно на материк. 19 октября во время одной из остановок капитан Аллен Смит-младший принял на себя командование судном. Она выполнила свои обязанности на «ковре-самолете» и была демобилизована в январе 1946 года. Работы по дезактивации проводились в Центре технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Бремертоне , штат Вашингтон . По завершении этих работ он был выведен из эксплуатации и законсервирован 7 августа 1946 года, войдя в состав «Такома» группы Тихоокеанского резервного флота . [ 9 ]

В мае 1955 года «Тетис Бэй» была выведена из состава Тихоокеанского резервного флота и отбуксирована на военно-морскую верфь Сан-Франциско по проекту SCB 122 , где приступила к переоборудованию в первый в составе ВМФ ударный вертолетный авианосец. 1 июля он был переименован в таковое, получив обозначение корпуса CVHA-1 . Ожидалось, что корабли этого типа будут дополнять ударные транспорты , обеспечивая им возможности вертикального штурма. Он был повторно введен в строй 20 июля 1956 года под командованием капитана Томаса Уинфилда Саута II. Ее переоборудование было наконец завершено шесть недель спустя, 1 сентября, при этом часть кормовой части ее кабины экипажа была срезана. [ 9 ]

Тетис-Бей идет в 1963 году, местонахождение неизвестно. Обратите внимание на ее переконфигурированную кабину экипажа.

Затем Тетис-Бей двинулась на юг, к своей новой части дома, и прибыла в Лонг-Бич 20 сентября . Там она взяла на себя управление вертолетами корпуса морской пехоты испытательного подразделения № 1 , базирующегося в Кэмп-Пендлтоне , и продемонстрировала методы посадки и взлета на этом новом типе корабля. Затем она участвовала в учениях по высадке десанта у побережья Калифорнии, оценивая свою запланированную дополнительную роль, перед отправкой на Дальний Восток 10 июля 1957 года. Завершив короткую службу, она вернулась в Лонг-Бич 11 декабря, где возобновила свою работу. локальные операции. В течение 1958 и 1959 годов она проводила различные операции, в том числе учения по вертикальному охвату у побережья Лусона , Филиппины , в течение февраля 1958 года. [ 9 ] [ 1 ]

28 мая 1959 года он был переклассифицирован в десантный вертолётный десантный корабль и, таким образом, получил корпусное обозначение LPH-6 . В августе 1959 года сильное наводнение, начавшееся 7 августа, усугубленное тайфуном Билли , обрушившимся ранее в июле, унесло жизни более тысячи человек на Тайване . Таким образом, корабль Thetis Bay служил в составе Седьмого флота , который в то время , был отправлен из Гонконга 12 августа и направился на Тайвань для проведения операций по оказанию помощи. Там она использовала свои 21 самолет Sikorsky H-34 морской пехоты из 261-й (легкой) транспортной эскадрильи морской пехоты (HMR(L)-261) для переправки помощи и перевозки оказавшихся в затруднительном положении гражданских лиц. Она завершила свою миссию в полдень 20 августа, после чего вертолеты доставили в общей сложности 1 600 540 фунтов (725 990 кг) гуманитарной помощи. Кроме того, за время операции вертолеты перевезли 850 пассажиров. [ 9 ]

«Тетис Бэй» в мае 1960 года принял участие в учебном ночном десантировании в Кэмп-Пендлтоне. В ходе операции ее вертолеты доставили в район цели 1300 военнослужащих и 30 т (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) груза. Эта учебная операция представляла собой первую крупномасштабную ночную высадку сухопутных войск с помощью вертолетов, базирующихся на борту авианосца. Весной 1961 года она была отправлена ​​в западную часть Тихого океана, а после завершения своего путешествия и возвращения в Лонг-Бич была переведена в состав Атлантического флота США . Она прибыла в Норфолк , штат Вирджиния , свой новый порт приписки, в начале декабря 1961 года. [ 9 ]

В течение следующих трёх лет Thetis Bay действовала вдоль Атлантического побережья и в Карибском море . В октябре 1962 года, в разгар кубинского ракетного кризиса , она направилась в военно-морскую «карантинную» зону вместе со своим вертолетным контингентом и десантной группой морской пехоты, готовясь к возможным действиям. Весной 1963 года она переправила президента Джона Ф. Кеннеди специальный самолет, необходимый для запланированного визита в Западную Германию в Гамбург . [ 1 ] В сентябре 1963 года она направилась на Гаити , пострадавшую от урагана «Флора» . Она бросила якорь у Порт-о-Пренса и запустила вертолеты морской пехоты с медицинской помощью и продовольствием. [ 9 ]

«Тетис Бэй» покинула Норфолк 5 января 1964 года, направившись в Центр технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Филадельфии , штат Пенсильвания , для работ по дезактивации и прибыла туда 6 января. Там он был снова выведен из состава флота, присоединившись к Филадельфийской группе Атлантического резервного флота . Он был исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1964 года и продан на слом в декабре 1964 года компании Peck Iron & Metal Co., Inc. со штаб-квартирой в Портсмуте, штат Вирджиния . Ее предлагалось передать в состав ВМС Испании , но Индепенденс типа « легкий авианосец » «Кабот» . вместо нее прислали [ 11 ] [ 12 ] В конечном итоге она распалась в 1966 году. Тетис Бэй получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. Табличка с ее именем выставлена ​​в парке Свободы , Омаха , Небраска . [ 9 ] [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Навсорс 2020 .
  2. ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
  3. ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
  4. ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хазегрей 1998 .
  6. ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
  7. ^ Максель 2012 .
  8. ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Тетис Бэй
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ДАНФС 2016 .
  10. ^ «Доктор Джоэл Прессман умирает в 67 лет; муж Клодетт Кольбер» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1968 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  11. ^ Хьюи Кобра ВМС Испании (12 мая 2018 г.)
  12. ^ Еще один авианосец «Дедал»?
  13. ^ «Омаха, Небраска – Парк Свободы, вид на реку Миссури» . Mapio.net . Проверено 11 мая 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Thetis Bay (CVE-90) на сайте NavSource Naval History
  • Фотогалерея военного корабля США Thetis Bay (LPH-6) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb7198659dacbfa6ea1dd4c4169d921b__1717580220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/1b/fb7198659dacbfa6ea1dd4c4169d921b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thetis Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)