Военный корабль США « Тетис Бэй»
![]() USS Thetis Bay на ходу, 7 августа 1944 года. Корабль окрашен в камуфляж Measure 33, Design 10A. [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тетис Бэй |
Тезка | Залив Тетис, остров Куиу , Аляска |
Заказал | как корпус Тип S4-S2-BB3 , MC 1127 корпус [ 2 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 22 декабря 1943 г. |
Запущен | 16 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 августа 1946 г. |
Идентификация |
|
повторно введен в эксплуатацию | 20 июля 1956 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 марта 1964 г. |
реклассифицирован | 1 июля 1955 г. |
пораженный | 1 марта 1964 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда |
Судьба | Списан в 1966 году. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | Операция «Ковер-самолет» |
USS Thetis Bay (CVE-90) был тридцать шестым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Он был спущен на воду в марте 1944 года, вступил в строй в апреле и служил транспортным авианосцем в Тихом океане, а также носителем пополнения запасов, поддерживая бомбардировки союзниками Токио и Главных островов . В послевоенное время он участвовал в операции «Ковер-самолет» , а затем был выведен из эксплуатации в августе 1946 года и законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . Он был возобновлен в июле 1956 года и преобразован в вертолетный транспортник, участвовавший в операциях по оказанию помощи на Тайване и Гаити . В конце концов, он был разобран в 1966 году, став последним корпусом класса «Касабланка» , сданным на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Тетис Бэй» — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый массовый тип авианосца из когда-либо построенных. [ 3 ] и был разработан специально для быстрого серийного производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. К концу производственного цикла время между закладкой корпуса и спуском на воду корабля сократилось почти до одного месяца. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение в 8 188 длинных тонн (8 319 т ) стандартном исполнении и 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры ограничивали длину кабины экипажа и требовали установки В носу у нее была авиационная катапульта имелось два авиационных лифта , а для облегчения перемещения самолетов между полетной палубой и ангарной палубой : по одному в носовой и кормовой части . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 5 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм (0,79 дюйма) пушек, а количество 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors было увеличено вдвое до 16 путем установки их в спаренные установки. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, потребности военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше самолетов, что часто было необходимо во время транспортных или особенно учебных миссий из-за постоянной смены пилотов и самолетов. [ 5 ] [ 6 ]
После переоборудования в ударный вертолетоносец его общая длина составляла 512 футов 3 дюйма (156,13 м), ширина - 65 футов 2 дюйма (19,86 м), а осадка - 22 фута 6 дюймов (6,86 м). Он имел водоизмещение 7800 длинных тонн (7900 т) в стандартном исполнении и 11 000 длинных тонн (11 000 т) с полной нагрузкой и мог развивать скорость 19,3 узла (35,7 км / ч; 22,2 мили в час) на полной скорости. Его расчетный состав составлял 900 человек экипажа и 938 военнослужащих, он был вооружен четырьмя спаренными 40-мм (1,6 дюйма) зенитными орудиями и имел двадцать вертолетов. [ 5 ] [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , в соответствии с контрактом Морской комиссии США , 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 22 декабря 1943 года под названием Thetis Bay и располагался на острове Кую , как часть традиция, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 7 ] Сам залив был назван Береговой и геодезической службой США 1928 году в честь в катера Фетиды , который, в свою очередь, был назван в честь морской нимфы Фетиды , дочери Нерея и матери Ахилла в греческой мифологии . [ 8 ] Он был заложен как MC корпус 1127, тридцать шестой из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Поэтому он получил классификационный индекс CVE-90 , указывающий на то, что он был девяностым эскортным авианосцем в , введенным состав ВМС США . Спущен на воду 16 марта 1944 года; спонсируется г-жой Рико Ботта, женой капитана Ботты, офицера по сборке и ремонту, курирующего военно-морскую авиабазу Северный остров ; передан ВМФ и вступил в строй 12 апреля 1944 года под командованием капитана Дональда Эдмунда Уилкокса. Примечательно, что актрисы Клодетт Кольбер муж , Джоэл Прессман, лейтенант-коммандер Медицинского корпуса, на момент ввода в эксплуатацию был первым офицером медицинской службы. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию Thetis Bay совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего , штат Калифорния . По окончании ее направили на транспортную службу, и она направилась на север, в сторону Сан-Педро, чтобы принять на себя груз самолетов и пассажиров. Он вышел в море 5 июня, остановился в Перл-Харборе 11 июня и направился через остров Макин на островах Гилберта и Маджуро на Маршалловых островах к Кваджалейну . Там она вступила в бой с 50-м инженерным боевым батальоном армии США , который 5 июля перебросила обратно в Перл-Харбор. [ 9 ]

7 июля Тетис Бэй отправился в Аламеду, переправив 41 самолет, требовавший ремонта. Она вошла в порт 13 июля и после разгрузки груза направилась на Терминальный остров в Лос-Анджелесе для трехнедельного капитального ремонта. Завершив работу в августе, она возобновила транспортные обязанности 11 августа, доставляя запасные части, сменные самолеты и военных пассажиров с западного побережья на базы на Гавайях и Маршалловых островах. После завершения своего первого транспортного тура 13 сентября она совершила еще пять миссий туда и обратно, с сентября 1944 года по середину апреля 1945 года, переправляя припасы из Соединенных Штатов в различные пункты назначения в Тихом океане, от Перл-Харбора до Финшхафена . Новая Гвинея . В этот период 21 января 1945 года капитан Бенджамин Юджин Мур-младший поднял свой флаг над кораблем. [ 9 ]
12 июня «Тетис Бэй» направился в Перл-Харбор с грузом самолетов, вылетевших из Сан-Диего. Там ей было поручено стать носителем пополнения в составе оперативной группы 50.8.4, мобильной группы пополнения, поддерживающей передовую оперативную группу быстрых авианосцев . Пополнение запасов эскортных авианосцев, таких как Thetis Bay, позволило авианосцам на передовой восполнить боевые потери и оставаться в море в течение более длительного времени. Сначала она направилась в гавань Апра на Гуаме Марианских островов и прибыла 25 июня. Затем она направилась на запад, впервые встретившись с быстроходными авианосцами 12 июля, когда она перебросила 40 своих самолетов пополнения. Она вернулась на Гуам 22 июля, чтобы взять на себя дополнительные самолеты, а затем вылетела 24 июля и снова встретилась 31 июля. Затем она пополнила запасы на Гуаме, а затем снова отправилась в путь, снабжая передовые авианосцы с 14 августа по 8 сентября. Когда она начала свою миссию по пополнению запасов, появились новости о капитуляции Японии , и ее самолет пополнения был использован для поддержки первоначальной высадки в Оккупация Японии . [ 9 ]
Пост-был
[ редактировать ]

Завершив миссию по пополнению запасов, «Тетис Бэй» вернулась в Соединенные Штаты через Гуам и прибыла в Аламеду 7 сентября. Там она присоединилась к флоту «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она совершила круиз по Тихому океану, делая остановки и возвращая американских военнослужащих обратно на материк. 19 октября во время одной из остановок капитан Аллен Смит-младший принял на себя командование судном. Она выполнила свои обязанности на «ковре-самолете» и была демобилизована в январе 1946 года. Работы по дезактивации проводились в Центре технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Бремертоне , штат Вашингтон . По завершении этих работ он был выведен из эксплуатации и законсервирован 7 августа 1946 года, войдя в состав «Такома» группы Тихоокеанского резервного флота . [ 9 ]
В мае 1955 года «Тетис Бэй» была выведена из состава Тихоокеанского резервного флота и отбуксирована на военно-морскую верфь Сан-Франциско по проекту SCB 122 , где приступила к переоборудованию в первый в составе ВМФ ударный вертолетный авианосец. 1 июля он был переименован в таковое, получив обозначение корпуса CVHA-1 . Ожидалось, что корабли этого типа будут дополнять ударные транспорты , обеспечивая им возможности вертикального штурма. Он был повторно введен в строй 20 июля 1956 года под командованием капитана Томаса Уинфилда Саута II. Ее переоборудование было наконец завершено шесть недель спустя, 1 сентября, при этом часть кормовой части ее кабины экипажа была срезана. [ 9 ]

Затем Тетис-Бей двинулась на юг, к своей новой части дома, и прибыла в Лонг-Бич 20 сентября . Там она взяла на себя управление вертолетами корпуса морской пехоты испытательного подразделения № 1 , базирующегося в Кэмп-Пендлтоне , и продемонстрировала методы посадки и взлета на этом новом типе корабля. Затем она участвовала в учениях по высадке десанта у побережья Калифорнии, оценивая свою запланированную дополнительную роль, перед отправкой на Дальний Восток 10 июля 1957 года. Завершив короткую службу, она вернулась в Лонг-Бич 11 декабря, где возобновила свою работу. локальные операции. В течение 1958 и 1959 годов она проводила различные операции, в том числе учения по вертикальному охвату у побережья Лусона , Филиппины , в течение февраля 1958 года. [ 9 ] [ 1 ]
28 мая 1959 года он был переклассифицирован в десантный вертолётный десантный корабль и, таким образом, получил корпусное обозначение LPH-6 . В августе 1959 года сильное наводнение, начавшееся 7 августа, усугубленное тайфуном Билли , обрушившимся ранее в июле, унесло жизни более тысячи человек на Тайване . Таким образом, корабль Thetis Bay служил в составе Седьмого флота , который в то время , был отправлен из Гонконга 12 августа и направился на Тайвань для проведения операций по оказанию помощи. Там она использовала свои 21 самолет Sikorsky H-34 морской пехоты из 261-й (легкой) транспортной эскадрильи морской пехоты (HMR(L)-261) для переправки помощи и перевозки оказавшихся в затруднительном положении гражданских лиц. Она завершила свою миссию в полдень 20 августа, после чего вертолеты доставили в общей сложности 1 600 540 фунтов (725 990 кг) гуманитарной помощи. Кроме того, за время операции вертолеты перевезли 850 пассажиров. [ 9 ]
«Тетис Бэй» в мае 1960 года принял участие в учебном ночном десантировании в Кэмп-Пендлтоне. В ходе операции ее вертолеты доставили в район цели 1300 военнослужащих и 30 т (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) груза. Эта учебная операция представляла собой первую крупномасштабную ночную высадку сухопутных войск с помощью вертолетов, базирующихся на борту авианосца. Весной 1961 года она была отправлена в западную часть Тихого океана, а после завершения своего путешествия и возвращения в Лонг-Бич была переведена в состав Атлантического флота США . Она прибыла в Норфолк , штат Вирджиния , свой новый порт приписки, в начале декабря 1961 года. [ 9 ]
В течение следующих трёх лет Thetis Bay действовала вдоль Атлантического побережья и в Карибском море . В октябре 1962 года, в разгар кубинского ракетного кризиса , она направилась в военно-морскую «карантинную» зону вместе со своим вертолетным контингентом и десантной группой морской пехоты, готовясь к возможным действиям. Весной 1963 года она переправила президента Джона Ф. Кеннеди специальный самолет, необходимый для запланированного визита в Западную Германию в Гамбург . [ 1 ] В сентябре 1963 года она направилась на Гаити , пострадавшую от урагана «Флора» . Она бросила якорь у Порт-о-Пренса и запустила вертолеты морской пехоты с медицинской помощью и продовольствием. [ 9 ]
«Тетис Бэй» покинула Норфолк 5 января 1964 года, направившись в Центр технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Филадельфии , штат Пенсильвания , для работ по дезактивации и прибыла туда 6 января. Там он был снова выведен из состава флота, присоединившись к Филадельфийской группе Атлантического резервного флота . Он был исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1964 года и продан на слом в декабре 1964 года компании Peck Iron & Metal Co., Inc. со штаб-квартирой в Портсмуте, штат Вирджиния . Ее предлагалось передать в состав ВМС Испании , но Индепенденс типа « легкий авианосец » «Кабот» . вместо нее прислали [ 11 ] [ 12 ] В конечном итоге она распалась в 1966 году. Тетис Бэй получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. Табличка с ее именем выставлена в парке Свободы , Омаха , Небраска . [ 9 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с д Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
- ^ Максель 2012 .
- ^ Геологическая служба США Информационная система географических названий: Тетис Бэй
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ДАНФС 2016 .
- ^ «Доктор Джоэл Прессман умирает в 67 лет; муж Клодетт Кольбер» . Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1968 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Хьюи Кобра ВМС Испании (12 мая 2018 г.)
- ^ Еще один авианосец «Дедал»?
- ^ «Омаха, Небраска – Парк Свободы, вид на реку Миссури» . Mapio.net . Проверено 11 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- « Тетис Бэй (CVE-90)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. . Проверено 26 июля 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «USS Thetis Bay (LPH-6)» . Нависточник. 16 октября 2020 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Thetis Bay (CVE-90) на сайте NavSource Naval History
- Фотогалерея военного корабля США Thetis Bay (LPH-6) на сайте NavSource Naval History