Jump to content

Военный корабль США Сагино Бэй

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Сагино Бэй на ходу, около 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Сагино Бэй
Тезка Залив Сагино, остров Куиу , Аляска
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1119 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 1 ноября 1943 г.
Запущен 19 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 2 марта 1944 г.
Выведен из эксплуатации 19 июня 1946 г.
пораженный 1 марта 1959 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-82.
Почести и
награды
5 боевых звезд
Судьба Продан на слом 27 ноября 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции:

USS Saginaw Bay (CVE-82) «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Он был назван в честь залива Сагино, расположенного на острове Кую . Залив, в свою очередь, был назван в честь « Сагино» ВМС США военного шлюпа , который в 1868 и 1869 годах провел картографирование и исследование побережья Аляски. Спущенный на воду в январе 1944 года и вошедший в строй в марте, он участвовал в поддержке кампании на Марианских островах и островах Палау , кампании на Филиппинах , вторжения на Иводзиму и битвы за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из эксплуатации в апреле 1946 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В конечном итоге в ноябре 1959 года он был продан на слом.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

Сагино-Бэй был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями Uniflow , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий «Бофорс» в одиночных установках, а также двенадцать 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек «Эрликон» , которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были внесены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но в Сагино-Бэй иногда это число превышало или уменьшало это число. Например, во время кампании на Марианских островах и Палау на ее борту было 18 FM-2 истребителей и 12 TBM-1C торпедоносцев , всего 30 самолетов. [ 5 ] Однако во время филиппинской кампании на ее борту было 20 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-3, всего 32 самолета. [ 6 ] Во время вторжения на Иводзиму на его вооружении было 20 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-3, всего 32 самолета. [ 7 ] Во время битвы за Окинаву на борту имелось 19 истребителей FM-2, 11 торпедоносцев ТБМ-3 и самолет-разведчик ТБМ-3П , всего 31 самолет. [ 8 ] [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Контракт на строительство пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» был заключен 18 июня 1942 года, строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Все пятьдесят были сданы в эксплуатацию в течение одного года. Saginaw Bay был заложен 1 ноября 1943 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1119, компанией Kaiser Shipbuilding Company, Ванкувер, Вашингтон. Он был спущен на воду 19 января 1944 года и спонсировался г-жой Говард Л. Викери. После завершения строительства корабль был передан ВМС США и введен в эксплуатацию 2 марта. После ввода в эксплуатацию Сагино-Бей находился под командованием капитана Фрэнка Карлина Саттона-младшего. [ 1 ] [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
TBM Avenger пролетает над заливом Сагино 14 июня 1944 года во время квалификации пилотов у берегов Южной Калифорнии.
Vought F4U Corsair переправляется на Гавайи на борту Сагино-Бей , 19 апреля 1944 года.

После ввода в эксплуатацию он прошел испытательный круиз у берегов Сан-Диего . 15 апреля 1944 года Сагино-Бей загрузил самолеты и их пилотов с острова Терминал для перевозки на Гавайи . Она прибыла в Перл-Харбор 21 апреля, где выгрузила свой груз в обмен на поврежденные самолеты, а затем вернулась в Аламеду, Калифорния . В течение мая и начала июня она приступила к проведению квалификации пилотов у побережья Сан-Диего, во время которой истребитель FM-2 упал в море, в результате чего погиб пилот. После завершения учений она прошла вторую переправу самолетов с пополнением запасов и прибыла в Перл-Харбор 5 июля. [ 9 ] [ 10 ]

Взяв на себя груз самолета, она направилась на запад к атоллу Эниветак и Маджуро , а затем вернулась в Сан-Диего. 13 августа он отбыл, направляясь на Соломоновы острова , где он будет выступать в качестве флагмана 28-й авианосной дивизии под командованием контр-адмирала Джорджа Р. Хендерсона . [ 11 ] Там она готовилась к вторжению в Палаус . С 15 сентября по 9 октября ее оперативная группа обеспечивала прикрытие с воздуха над Пелелиу и Ангуаром . [ 9 ] [ 12 ]

Она удалилась в гавань Зееадлер , расположенную на острове Манус , где были составлены планы высадки на Лейте . Она присоединилась к «Тэффи-1» вместе с 12 другими авианосцами сопровождения под командованием контр-адмирала Томаса Л. Спрэга . «Тэффи-1» получила задачу охранять юго-восточный вход в залив Лейте . [ 13 ] 14 октября оперативная группа отправилась, охраняя по пути военные транспорты, и к 20 октября прибыла в залив Лейте. Когда 24 октября японский флот приблизился к решающему сражению, Сагино-Бей и Ченанго передали большую часть своего авиационного контингента другим авианосцам. [ 14 ] Затем она удалилась в Моротай для замены самолетов, пропустив последовавшую битву у Самара . Она воссоединилась со своим оперативным подразделением 28 октября с новым контингентом самолетов, как раз в тот момент, когда он начал возвращаться в Манус. [ 9 ] [ 15 ]

Сагино-Бей стоял на якоре в гавани Зееадлер 10 ноября, когда корабль с боеприпасами Mount Hood подвергся катастрофическому взрыву. Она получила лишь незначительные повреждения от взрыва и вызванной им приливной волны. Во время стоянки его доставили в сухой док для ремонта. С 14 по 21 декабря проходил учения по подготовке к высадке десанта в Лингайене . 2 января 1945 года ее оперативная группа покинула Манус, сопровождая транспорты, и прибыла в залив Лингаен как раз вовремя, чтобы поддержать высадку 9 января. [ 16 ] 10 января он подвергся атаке двух японских бомбардировщиков, сбросивших бомбы, но они промахнулись. 14 января возле ее корпуса была замечена торпеда, которая также промахнулась. В этот период активности залив Киткун был сильно поврежден камикадзе, а залив Оммани был потоплен одним из них, что усложнило усилия оперативной группы по обеспечению поддержки с воздуха. Усилиям также препятствовало сильное волнение на море, из-за которого посадка на ее летную палубу была опасной. 21 января он отказался от поддержки высадки и направился обратно в Улити для подготовки к высадке на Иводзиму . [ 9 ] [ 17 ]

23 января она участвовала в репетиции высадки на Иводзиме в Улити. 10 февраля ее оперативная группа покинула Улити по пути на Иводзиму, сделав остановку на Сайпане по пути . 19 февраля она поддерживала высадку и обеспечивала поддержку с воздуха до 11 марта. В ходе операций авианосную оперативную группу постоянно преследовали камикадзе. Ее экипаж стал свидетелем того, как эскортный авианосец Bismarck Sea был сбит двумя камикадзе, а затем затонул в результате возгорания. [ 18 ] 11 марта он покинул Иводзиму и направился в Улити, а японские войска все еще укрепились в северной половине острова. [ 9 ] [ 19 ]

14 марта он вернулся в Улити, где командование принял капитан Роберт Голдтуэйт. Сагино-Бей был быстро возвращен в строй: он отправился на Окинаву 21 марта и прибыл 24 марта. Там она немедленно начала операции по подготовке к высадке, которые продолжались до 29 апреля. 2 апреля ее зенитные орудия сбили японский самолет, который нырнул к ней, когда она загружала боеприпасы в гавани Керама-Ретто . [ 20 ] За весь бой ее самолет уничтожил одиннадцать японских самолетов. 29 апреля ему было приказано вернуться в Соединенные Штаты, он сделал остановки на Гуаме и Перл-Харборе и прибыл в Сан-Франциско 22 мая, где прошел ремонт. После завершения ремонта она направилась в Сан-Диего, где доставила самолеты на Гуам и вернулась 20 августа. По пути о капитуляции Японии . было объявлено [ 9 ] [ 21 ]

Пост был

[ редактировать ]

После окончания войны она отправилась на Гавайи, где прошла подготовку, прежде чем была включена в операцию «Ковер-самолет» , в ходе которой репатриировались американские военнослужащие со всего Тихого океана. 14 сентября она покинула Гавайи, сделав остановки на рейде Гуйуан, Самар, и в заливе Сан-Педро, Лейте, где приняла военнослужащих. Затем она вернулась в Сан-Франциско. Затем она совершила второй пробег по ковру-самолету до залива Бакнер на Окинаве, а затем вернулась в Сан-Франциско. [ 9 ] [ 22 ]

1 февраля 1946 года он был уволен из флота Magic Carpet и отправился из Сан-Франциско на Бостонскую военно-морскую верфь на восточном побережье. Она прибыла 23 февраля для дезактивации, а 19 июня была выведена из эксплуатации. Она была приписана к Бостонской группе Атлантического резервного флота США . 12 июня 1955 года он был переклассифицирован в CVHE-82 , но так и не был переоборудован. 1 марта 1959 года он был исключен из списка ВМФ и 27 ноября продан Луи Симмонсу. В апреле 1960 года она рассталась в Роттердаме , Нидерланды . [ 9 ] [ 23 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • «Сагино Бэй (CVE-82)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. . Проверено 27 сентября 2019 г.
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  • Маккарти, Деннис Б. «Военный корабль США Сагино Бэй CVE 82 - История движения кораблей» (PDF) . navsource.org . Проверено 9 октября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Сагино Бэй (CVE-82) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efa5d7b3250fe804167c5200b1476574__1717580160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/74/efa5d7b3250fe804167c5200b1476574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Saginaw Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)