Военный корабль США Сагино Бэй
![]() Военный корабль США Сагино Бэй на ходу, около 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сагино Бэй |
Тезка | Залив Сагино, остров Куиу , Аляска |
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1119 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 1 ноября 1943 г. |
Запущен | 19 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июня 1946 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-82. |
Почести и награды | 5 боевых звезд |
Судьба | Продан на слом 27 ноября 1959 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Saginaw Bay (CVE-82) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Он был назван в честь залива Сагино, расположенного на острове Кую . Залив, в свою очередь, был назван в честь « Сагино» ВМС США военного шлюпа , который в 1868 и 1869 годах провел картографирование и исследование побережья Аляски. Спущенный на воду в январе 1944 года и вошедший в строй в марте, он участвовал в поддержке кампании на Марианских островах и островах Палау , кампании на Филиппинах , вторжения на Иводзиму и битвы за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из эксплуатации в апреле 1946 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В конечном итоге в ноябре 1959 года он был продан на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Сагино-Бэй был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями Uniflow , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий «Бофорс» в одиночных установках, а также двенадцать 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек «Эрликон» , которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были внесены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но в Сагино-Бэй иногда это число превышало или уменьшало это число. Например, во время кампании на Марианских островах и Палау на ее борту было 18 FM-2 истребителей и 12 TBM-1C торпедоносцев , всего 30 самолетов. [ 5 ] Однако во время филиппинской кампании на ее борту было 20 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-3, всего 32 самолета. [ 6 ] Во время вторжения на Иводзиму на его вооружении было 20 истребителей FM-2 и 12 торпедоносцев TBM-3, всего 32 самолета. [ 7 ] Во время битвы за Окинаву на борту имелось 19 истребителей FM-2, 11 торпедоносцев ТБМ-3 и самолет-разведчик ТБМ-3П , всего 31 самолет. [ 8 ] [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Контракт на строительство пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» был заключен 18 июня 1942 года, строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Все пятьдесят были сданы в эксплуатацию в течение одного года. Saginaw Bay был заложен 1 ноября 1943 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1119, компанией Kaiser Shipbuilding Company, Ванкувер, Вашингтон. Он был спущен на воду 19 января 1944 года и спонсировался г-жой Говард Л. Викери. После завершения строительства корабль был передан ВМС США и введен в эксплуатацию 2 марта. После ввода в эксплуатацию Сагино-Бей находился под командованием капитана Фрэнка Карлина Саттона-младшего. [ 1 ] [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию он прошел испытательный круиз у берегов Сан-Диего . 15 апреля 1944 года Сагино-Бей загрузил самолеты и их пилотов с острова Терминал для перевозки на Гавайи . Она прибыла в Перл-Харбор 21 апреля, где выгрузила свой груз в обмен на поврежденные самолеты, а затем вернулась в Аламеду, Калифорния . В течение мая и начала июня она приступила к проведению квалификации пилотов у побережья Сан-Диего, во время которой истребитель FM-2 упал в море, в результате чего погиб пилот. После завершения учений она прошла вторую переправу самолетов с пополнением запасов и прибыла в Перл-Харбор 5 июля. [ 9 ] [ 10 ]
Взяв на себя груз самолета, она направилась на запад к атоллу Эниветак и Маджуро , а затем вернулась в Сан-Диего. 13 августа он отбыл, направляясь на Соломоновы острова , где он будет выступать в качестве флагмана 28-й авианосной дивизии под командованием контр-адмирала Джорджа Р. Хендерсона . [ 11 ] Там она готовилась к вторжению в Палаус . С 15 сентября по 9 октября ее оперативная группа обеспечивала прикрытие с воздуха над Пелелиу и Ангуаром . [ 9 ] [ 12 ]
Она удалилась в гавань Зееадлер , расположенную на острове Манус , где были составлены планы высадки на Лейте . Она присоединилась к «Тэффи-1» вместе с 12 другими авианосцами сопровождения под командованием контр-адмирала Томаса Л. Спрэга . «Тэффи-1» получила задачу охранять юго-восточный вход в залив Лейте . [ 13 ] 14 октября оперативная группа отправилась, охраняя по пути военные транспорты, и к 20 октября прибыла в залив Лейте. Когда 24 октября японский флот приблизился к решающему сражению, Сагино-Бей и Ченанго передали большую часть своего авиационного контингента другим авианосцам. [ 14 ] Затем она удалилась в Моротай для замены самолетов, пропустив последовавшую битву у Самара . Она воссоединилась со своим оперативным подразделением 28 октября с новым контингентом самолетов, как раз в тот момент, когда он начал возвращаться в Манус. [ 9 ] [ 15 ]
Сагино-Бей стоял на якоре в гавани Зееадлер 10 ноября, когда корабль с боеприпасами Mount Hood подвергся катастрофическому взрыву. Она получила лишь незначительные повреждения от взрыва и вызванной им приливной волны. Во время стоянки его доставили в сухой док для ремонта. С 14 по 21 декабря проходил учения по подготовке к высадке десанта в Лингайене . 2 января 1945 года ее оперативная группа покинула Манус, сопровождая транспорты, и прибыла в залив Лингаен как раз вовремя, чтобы поддержать высадку 9 января. [ 16 ] 10 января он подвергся атаке двух японских бомбардировщиков, сбросивших бомбы, но они промахнулись. 14 января возле ее корпуса была замечена торпеда, которая также промахнулась. В этот период активности залив Киткун был сильно поврежден камикадзе, а залив Оммани был потоплен одним из них, что усложнило усилия оперативной группы по обеспечению поддержки с воздуха. Усилиям также препятствовало сильное волнение на море, из-за которого посадка на ее летную палубу была опасной. 21 января он отказался от поддержки высадки и направился обратно в Улити для подготовки к высадке на Иводзиму . [ 9 ] [ 17 ]
23 января она участвовала в репетиции высадки на Иводзиме в Улити. 10 февраля ее оперативная группа покинула Улити по пути на Иводзиму, сделав остановку на Сайпане по пути . 19 февраля она поддерживала высадку и обеспечивала поддержку с воздуха до 11 марта. В ходе операций авианосную оперативную группу постоянно преследовали камикадзе. Ее экипаж стал свидетелем того, как эскортный авианосец Bismarck Sea был сбит двумя камикадзе, а затем затонул в результате возгорания. [ 18 ] 11 марта он покинул Иводзиму и направился в Улити, а японские войска все еще укрепились в северной половине острова. [ 9 ] [ 19 ]
14 марта он вернулся в Улити, где командование принял капитан Роберт Голдтуэйт. Сагино-Бей был быстро возвращен в строй: он отправился на Окинаву 21 марта и прибыл 24 марта. Там она немедленно начала операции по подготовке к высадке, которые продолжались до 29 апреля. 2 апреля ее зенитные орудия сбили японский самолет, который нырнул к ней, когда она загружала боеприпасы в гавани Керама-Ретто . [ 20 ] За весь бой ее самолет уничтожил одиннадцать японских самолетов. 29 апреля ему было приказано вернуться в Соединенные Штаты, он сделал остановки на Гуаме и Перл-Харборе и прибыл в Сан-Франциско 22 мая, где прошел ремонт. После завершения ремонта она направилась в Сан-Диего, где доставила самолеты на Гуам и вернулась 20 августа. По пути о капитуляции Японии . было объявлено [ 9 ] [ 21 ]
Пост был
[ редактировать ]После окончания войны она отправилась на Гавайи, где прошла подготовку, прежде чем была включена в операцию «Ковер-самолет» , в ходе которой репатриировались американские военнослужащие со всего Тихого океана. 14 сентября она покинула Гавайи, сделав остановки на рейде Гуйуан, Самар, и в заливе Сан-Педро, Лейте, где приняла военнослужащих. Затем она вернулась в Сан-Франциско. Затем она совершила второй пробег по ковру-самолету до залива Бакнер на Окинаве, а затем вернулась в Сан-Франциско. [ 9 ] [ 22 ]
1 февраля 1946 года он был уволен из флота Magic Carpet и отправился из Сан-Франциско на Бостонскую военно-морскую верфь на восточном побережье. Она прибыла 23 февраля для дезактивации, а 19 июня была выведена из эксплуатации. Она была приписана к Бостонской группе Атлантического резервного флота США . 12 июня 1955 года он был переклассифицирован в CVHE-82 , но так и не был переоборудован. 1 марта 1959 года он был исключен из списка ВМФ и 27 ноября продан Луи Симмонсу. В апреле 1960 года она рассталась в Роттердаме , Нидерланды . [ 9 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Перейти обратно: а б Хазегрей, 1998 год .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 277.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 322.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 349.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ДАНФС 2016 .
- ^ Маккарти , с. 1.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 120.
- ^ Маккарти , с. 2.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 128.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 142.
- ^ Маккарти , с. 3.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 309.
- ^ Маккарти , стр. 4–6.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 331.
- ^ Маккарти , с. 7.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 356.
- ^ Маккарти , стр. 8–9.
- ^ Маккарти , с. 10.
- ^ Маккарти , с. 11.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Сагино Бэй (CVE-82)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. . Проверено 27 сентября 2019 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Маккарти, Деннис Б. «Военный корабль США Сагино Бэй CVE 82 - История движения кораблей» (PDF) . navsource.org . Проверено 9 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям Т. (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Издательство военно-морского института, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Сагино Бэй (CVE-82) на сайте NavSource Naval History