Джордж Р. Хендерсон
Джордж Хендерсон | |
---|---|
Рожденный | Потакет, Род-Айленд | 6 июля 1893 г.
Умер | 29 ноября 1964 г. | ( 71 год
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1917-1954 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды | Военный корабль США « Принстон» (CVL-23) Авианосные дивизии 28, 5 и 25 |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ Легион Заслуг (6) |
Вице-адмирал Джордж Рэймонд Хендерсон (6 июля 1893 — 29 ноября 1964) — офицер ВМС США .
Биография
[ редактировать ]Хендерсон родился 6 июля 1893 года в Потакете, штат Род-Айленд . Он окончил Университет штата Мэн в 1916 году и был членом братства Тета Чи . [ 1 ]
Военно-морской авиатор
[ редактировать ]17 июля 1917 года он поступил в резервный летный корпус ВМФ. [ 2 ] [ 3 ] в качестве помощника ландсмана / авиационного машиниста в Сиракузах, Нью-Йорк . Ландсман — звание, которое давалось призывникам перед отправкой в учебный лагерь во время Первой мировой войны . Звание существовало с 1838 по 1921 год. При поступлении он получил начальную подготовку в Массачусетском технологическом институте . [ 4 ] В 1918 году он прошел начальную летную подготовку на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида, и получил звание военно-морского авиатора HTA (Тяжелее воздуха) № 909. По завершении усовершенствованной летной подготовки он был зачислен прапорщиком в резерв ВМС США .
6 января 1922 года переведен в регулярный флот в звании лейтенанта . После летной подготовки в июне 1922 года его направили в авиационную эскадрилью Atlantic. Здесь он установил 10 мировых рекордов. [ 5 ] для выступления гидросамолета на военно-морском авиасалоне в Бэйшор-Парке, штат Мэриленд, 25 октября 1924 года. На летающей лодке ПН-7, оснащенной двумя двигателями «Райт Т-2», Хендерсон установил четыре рекорда скорости на дистанциях свыше 100 и 200 километров с грузами 250 и 500 килограммов, все на скорости 78,507 миль в час; и четыре рекорда с полезной нагрузкой 1000 килограммов со скоростью 78,507 миль в час на 100 и 200 километров, рекордом дистанции 248,55 миль и рекордом продолжительности 5 часов 28 минут 43 секунды. В ноябре 1924 года он был назначен старшим летчиком Испытательной комиссии ВМФ. Позже 14 апреля 1927 года он установил мировой рекорд высоты в 22 178 футов для гидросамолетов класса C-2 с полезной нагрузкой. К концу 1927 года он служил в 3-й эскадрилье VT, разведывательной эскадрильи самолетов и в Лексингтоне (CV-2) в декабре 1927 года.
1930-1941 гг.
[ редактировать ]В 1930 году Хендерсон служил в Бюро морской авиации (BuAir). Затем в июле 1932 года он явился в Лэнгли (CV-1). В следующем году в мае 1933 года он был назначен офицером-инженером в штаб командующего самолета базовых сил. В июне 1935 года он служил на военно-морской авиабазе Хэмптон-Роудс , а затем вернулся обратно. на морскую службу в качестве штурмана авиационного тендера «Райт» (AV-1) в июне 1937 года. Вскоре он был назначен командиром четвертого патрульного крыла и закончил 1930-е годы в офисе начальника военно-морских операций в июне 1938 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перед началом Второй мировой войны Хендерсон оснащал авианосец « Хорнет» (CV-8) в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , и занимал должность старшего офицера, когда он был введен в эксплуатацию 20 октября 1941 года. 18 апреля 1942 года. Хендерсон была на борту «Хорнета» , когда она участвовала в рейде Дулитла против военных и промышленных объектов на родных японских островах . [ 6 ] После поездки на «Хорнет» он некоторое время проработал начальником штаба и авиации командира второго патрульного крыла в июне 1942 года.
Получив звание капитана , Хендерсон оборудовал и командовал новым авианосцем «Принстон» (CV-23) , который был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии в Камдене, штат Нью-Джерси , в феврале 1943 года. После потрясений в Карибском море 15 июля он был реклассифицирован как CVL-23. , 1943. Принстон участвовал в Первом и Втором авиаударах по Рабаулу 5 и 11 ноября 1943 года, серьезно повредив множество боевых кораблей противника в гавани Рабаула. К январю 1944 года Хендерсон занимал должности командира самолета «Мунда» и командующего первым авиационным крылом флота. Здесь он разработал успешную систему комбинированных воздушных и надводных операций, которая уничтожила японский флот барж на Соломоновых островах и архипелаге Бисмарка и серьезно повредила многочисленные береговые сооружения. Он также инициировал спасение многих экипажей сбитых самолетов, часто во вражеских водах и под сильным огнем береговых батарей противника.
В июле 1944 года Хендерсон получил звание контр-адмирала и принял командование 28-й авианосной дивизией со своим флагом на эскортном авианосце «Сагино-Бэй» (CVE-82) . [ 7 ] Здесь он направил свои корабли и эскадрильи в энергичные воздушные наступления на хорошо защищенные базы противника. В период с сентября 1944 по начало 1945 года он последовательно участвовал во вторжении на Палау , в битве при заливе Лейте и вторжении в залив Лингаен , планируя и осуществляя полное прикрытие с воздуха приближающихся и удаляющихся конвоев в чрезвычайно опасных условиях, несмотря на неоднократные атаки вражеской авиации. В заливе Лейте его войска покинули этот район в 16:45 24 октября и, таким образом, не участвовали в битве у Самара . [ 8 ]
В феврале 1945 года он принял командование 25-й авианосной дивизией со своим флагом в заливе Сагино для вторжения на Иводзиму . [ 9 ] В конце марта 1945 года он перенес свой флаг на эскортный авианосец «Макин-Айленд» (CVE-93) для вторжения на Окинаву . [ 9 ] Когда в августе 1945 года война подходила к концу, Хендерсон снова служил на берегу в качестве командующего авиацией флота, Куонсет-Пойнт, Род-Айленд .
Пост был
[ редактировать ]После войны Хендерсон занимал должность коменданта военно-морской оперативной базы на Бермудских островах в мае 1946 года. Его следующим назначением была должность начальника штаба командующего ВМС США в Восточной Атлантике и Средиземноморье в октябре 1947 года, а затем он занимал должность заместителя главнокомандующего ВМС США. то же командование в октябре 1948 г.
Корейская война
[ редактировать ]В августе 1950 года, вскоре после начала Корейской войны , Хендерсон занимал должность командующего авиацией флота Японии, а также должность командующего авиабазой военно-морских сил Японии. Здесь он отвечал за логистическую поддержку действующих эскадрилий, подразделений технического обслуживания, тендеров и баз в районе Японии и Кореи, что стало важным вкладом в успешное проведение Корейской кампании. Он принял на себя командование 5-й авианосной дивизией в мае 1951 года и стал командиром 77-й оперативной группы. [ 10 ] во время операций в Корее с мая по август 1951 года. Со своим флагом в Принстоне (CV-37) , [ 11 ] его оперативная группа оказывала беспощадное давление на противника, обеспечивала эффективную непосредственную авиационную поддержку наземным войскам, наносила противнику значительный ущерб дерзкими воздушными ударами и постоянно блокировала его ключевые системы связи. В октябре 1951 года он служил командующим военно-морскими авиабазами 11-го и 12-го военно-морских округов со штаб-квартирой в Сан-Диего, Калифорния , а в мае 1953 года принял на себя дополнительные обязанности в качестве коменданта Одиннадцатого военно-морского округа , оставаясь на этом посту до сентября того же года. [ 12 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Хендерсон переведен в запас ВМФ 1 августа 1954 года в звании контр-адмирала, позывной 1313. Звание вице-адмирала ему присвоено на основании боевых наград после 37 лет службы на флоте в 3 войнах. Среди его наград были Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ , Легион «За заслуги» (6) с боевыми V-образными знаками, Пурпурное сердце и Благодарность Президента . Он умер 29 ноября 1964 года в возрасте 71 года.
Вице-адмирал Хендерсон был одним из двух адмиралов-авиаторов времен Второй мировой войны, прошедших путь от моряка до адмирала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс 2010 , с. 205.
- ^ « Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг., Часть 2. Испытание на прочность, 1917–1919 гг. » (PDF) . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2000 г. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ « Подготовка морской авиации, страницы 6–9 » (PDF) . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2004 г. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ « Подготовка морской авиации, страницы 6–9 » (PDF) . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2004 г. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ « Скорость и гидросамолеты — Curtis CR-3 и R3C-2 » . Писец Стальной Челюсти . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Туохи 2007 , с. 12.
- ^ Y'Blood 1987 , с. 109.
- ^ Кокс 2010 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б И'Блад 1987 , с. 328.
- ^ Поле 1962 , с. 349.
- ^ Мартин 1951 .
- ^ «Одиннадцатый военно-морской округ» . Командование военно-морской истории и наследия . 15 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кокс, Роберт Джон (2010). Битва у Самара: Таффи III в заливе Лейте (5-е изд.). Уэйкфилд, Мичиган: Agogeebic Press. ISBN 978-0-9822-3903-2 .
- Филд, Джеймс А. (1962). «Глава 10: Вторые шесть месяцев» . История военно-морских операций США: Корея . Правительство США. Типография. Часть 3. Апрель – май 1951 г.: весеннее наступление коммунистов. ОСЛК 1131205 . Получено 13 сентября 2020 г. - через Командование военно-морской истории и наследия .
- Мартин, Дуайт (25 июня 1951 г.). «Война на море: Авианосное действие». Время . стр. 75–83.
- Туохи, Уильям (15 мая 2007 г.). Боевые адмиралы Америки: победа в войне на море во Второй мировой войне . Зенит Пресс. п. 12. ISBN 978-0-7603-2985-6 . OCLC 85829410 . ОЛ 8011866М .
- И'Блад, Уильям Т. (1987). Маленькие гиганты — американские эскорт-перевозчики против Японии . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США . ISBN 0-87021-275-3 . OCLC 15489283 . ОЛ 2379356М .