Jump to content

Джордж Р. Хендерсон

Джордж Хендерсон
Контр-адмирал Джордж Р. Хендерсон (справа), командир пятой авианосной дивизии , на борту авианосца « Принстон» у корейского побережья.
Рожденный ( 1893-07-06 ) 6 июля 1893 г.
Потакет, Род-Айленд
Умер 29 ноября 1964 г. ) ( 1964-11-29 ) ( 71 год
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1917-1954
Классифицировать вице-адмирал
Команды Военный корабль США « Принстон» (CVL-23)
Авианосные дивизии 28, 5 и 25
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Корейская война
Награды Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ
Легион Заслуг (6)

Вице-адмирал Джордж Рэймонд Хендерсон (6 июля 1893 — 29 ноября 1964) — офицер ВМС США .

Биография

[ редактировать ]

Хендерсон родился 6 июля 1893 года в Потакете, штат Род-Айленд . Он окончил Университет штата Мэн в 1916 году и был членом братства Тета Чи . [ 1 ]

[ редактировать ]

17 июля 1917 года он поступил в резервный летный корпус ВМФ. [ 2 ] [ 3 ] в качестве помощника ландсмана / авиационного машиниста в Сиракузах, Нью-Йорк . Ландсман — звание, которое давалось призывникам перед отправкой в ​​учебный лагерь во время Первой мировой войны . Звание существовало с 1838 по 1921 год. При поступлении он получил начальную подготовку в Массачусетском технологическом институте . [ 4 ] В 1918 году он прошел начальную летную подготовку на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида, и получил звание военно-морского авиатора HTA (Тяжелее воздуха) № 909. По завершении усовершенствованной летной подготовки он был зачислен прапорщиком в резерв ВМС США .

6 января 1922 года переведен в регулярный флот в звании лейтенанта . После летной подготовки в июне 1922 года его направили в авиационную эскадрилью Atlantic. Здесь он установил 10 мировых рекордов. [ 5 ] для выступления гидросамолета на военно-морском авиасалоне в Бэйшор-Парке, штат Мэриленд, 25 октября 1924 года. На летающей лодке ПН-7, оснащенной двумя двигателями «Райт Т-2», Хендерсон установил четыре рекорда скорости на дистанциях свыше 100 и 200 километров с грузами 250 и 500 килограммов, все на скорости 78,507 миль в час; и четыре рекорда с полезной нагрузкой 1000 килограммов со скоростью 78,507 миль в час на 100 и 200 километров, рекордом дистанции 248,55 миль и рекордом продолжительности 5 часов 28 минут 43 секунды. В ноябре 1924 года он был назначен старшим летчиком Испытательной комиссии ВМФ. Позже 14 апреля 1927 года он установил мировой рекорд высоты в 22 178 футов для гидросамолетов класса C-2 с полезной нагрузкой. К концу 1927 года он служил в 3-й эскадрилье VT, разведывательной эскадрильи самолетов и в Лексингтоне (CV-2) в декабре 1927 года.

1930-1941 гг.

[ редактировать ]

В 1930 году Хендерсон служил в Бюро морской авиации (BuAir). Затем в июле 1932 года он явился в Лэнгли (CV-1). В следующем году в мае 1933 года он был назначен офицером-инженером в штаб командующего самолета базовых сил. В июне 1935 года он служил на военно-морской авиабазе Хэмптон-Роудс , а затем вернулся обратно. на морскую службу в качестве штурмана авиационного тендера «Райт» (AV-1) в июне 1937 года. Вскоре он был назначен командиром четвертого патрульного крыла и закончил 1930-е годы в офисе начальника военно-морских операций в июне 1938 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Перед началом Второй мировой войны Хендерсон оснащал авианосец « Хорнет» (CV-8) в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , и занимал должность старшего офицера, когда он был введен в эксплуатацию 20 октября 1941 года. 18 апреля 1942 года. Хендерсон была на борту «Хорнета» , когда она участвовала в рейде Дулитла против военных и промышленных объектов на родных японских островах . [ 6 ] После поездки на «Хорнет» он некоторое время проработал начальником штаба и авиации командира второго патрульного крыла в июне 1942 года.

Получив звание капитана , Хендерсон оборудовал и командовал новым авианосцем «Принстон» (CV-23) , который был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Филадельфии в Камдене, штат Нью-Джерси , в феврале 1943 года. После потрясений в Карибском море 15 июля он был реклассифицирован как CVL-23. , 1943. Принстон участвовал в Первом и Втором авиаударах по Рабаулу 5 и 11 ноября 1943 года, серьезно повредив множество боевых кораблей противника в гавани Рабаула. К январю 1944 года Хендерсон занимал должности командира самолета «Мунда» и командующего первым авиационным крылом флота. Здесь он разработал успешную систему комбинированных воздушных и надводных операций, которая уничтожила японский флот барж на Соломоновых островах и архипелаге Бисмарка и серьезно повредила многочисленные береговые сооружения. Он также инициировал спасение многих экипажей сбитых самолетов, часто во вражеских водах и под сильным огнем береговых батарей противника.

В июле 1944 года Хендерсон получил звание контр-адмирала и принял командование 28-й авианосной дивизией со своим флагом на эскортном авианосце «Сагино-Бэй» (CVE-82) . [ 7 ] Здесь он направил свои корабли и эскадрильи в энергичные воздушные наступления на хорошо защищенные базы противника. В период с сентября 1944 по начало 1945 года он последовательно участвовал во вторжении на Палау , в битве при заливе Лейте и вторжении в залив Лингаен , планируя и осуществляя полное прикрытие с воздуха приближающихся и удаляющихся конвоев в чрезвычайно опасных условиях, несмотря на неоднократные атаки вражеской авиации. В заливе Лейте его войска покинули этот район в 16:45 24 октября и, таким образом, не участвовали в битве у Самара . [ 8 ]

В феврале 1945 года он принял командование 25-й авианосной дивизией со своим флагом в заливе Сагино для вторжения на Иводзиму . [ 9 ] В конце марта 1945 года он перенес свой флаг на эскортный авианосец «Макин-Айленд» (CVE-93) для вторжения на Окинаву . [ 9 ] Когда в августе 1945 года война подходила к концу, Хендерсон снова служил на берегу в качестве командующего авиацией флота, Куонсет-Пойнт, Род-Айленд .

Пост был

[ редактировать ]

После войны Хендерсон занимал должность коменданта военно-морской оперативной базы на Бермудских островах в мае 1946 года. Его следующим назначением была должность начальника штаба командующего ВМС США в Восточной Атлантике и Средиземноморье в октябре 1947 года, а затем он занимал должность заместителя главнокомандующего ВМС США. то же командование в октябре 1948 г.

Корейская война

[ редактировать ]

В августе 1950 года, вскоре после начала Корейской войны , Хендерсон занимал должность командующего авиацией флота Японии, а также должность командующего авиабазой военно-морских сил Японии. Здесь он отвечал за логистическую поддержку действующих эскадрилий, подразделений технического обслуживания, тендеров и баз в районе Японии и Кореи, что стало важным вкладом в успешное проведение Корейской кампании. Он принял на себя командование 5-й авианосной дивизией в мае 1951 года и стал командиром 77-й оперативной группы. [ 10 ] во время операций в Корее с мая по август 1951 года. Со своим флагом в Принстоне (CV-37) , [ 11 ] его оперативная группа оказывала беспощадное давление на противника, обеспечивала эффективную непосредственную авиационную поддержку наземным войскам, наносила противнику значительный ущерб дерзкими воздушными ударами и постоянно блокировала его ключевые системы связи. В октябре 1951 года он служил командующим военно-морскими авиабазами 11-го и 12-го военно-морских округов со штаб-квартирой в Сан-Диего, Калифорния , а в мае 1953 года принял на себя дополнительные обязанности в качестве коменданта Одиннадцатого военно-морского округа , оставаясь на этом посту до сентября того же года. [ 12 ]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Хендерсон переведен в запас ВМФ 1 августа 1954 года в звании контр-адмирала, позывной 1313. Звание вице-адмирала ему присвоено на основании боевых наград после 37 лет службы на флоте в 3 войнах. Среди его наград были Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ , Легион «За заслуги» (6) с боевыми V-образными знаками, Пурпурное сердце и Благодарность Президента . Он умер 29 ноября 1964 года в возрасте 71 года.

Вице-адмирал Хендерсон был одним из двух адмиралов-авиаторов времен Второй мировой войны, прошедших путь от моряка до адмирала.

  1. ^ Кокс 2010 , с. 205.
  2. ^ « Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг., Часть 2. Испытание на прочность, 1917–1919 гг. » (PDF) . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2000 г. Проверено 31 июля 2010 г.
  3. ^ « Подготовка морской авиации, страницы 6–9 » (PDF) . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2004 г. Проверено 31 июля 2010 г.
  4. ^ « Подготовка морской авиации, страницы 6–9 » (PDF) . Военно-исторический центр. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2004 г. Проверено 31 июля 2010 г.
  5. ^ « Скорость и гидросамолеты — Curtis CR-3 и R3C-2 » . Писец Стальной Челюсти . Проверено 31 июля 2010 г.
  6. ^ Туохи 2007 , с. 12.
  7. ^ Y'Blood 1987 , с. 109.
  8. ^ Кокс 2010 , с. 35.
  9. ^ Перейти обратно: а б И'Блад 1987 , с. 328.
  10. ^ Поле 1962 , с. 349.
  11. ^ Мартин 1951 .
  12. ^ «Одиннадцатый военно-морской округ» . Командование военно-морской истории и наследия . 15 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce90b76f0e45c0c19a79ea00d2b6de5__1688458800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e5/dce90b76f0e45c0c19a79ea00d2b6de5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George R. Henderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)