Jump to content

Военный корабль США Лэнгли (CV-1)

Координаты : 8 ° 51'4 "ю.ш., 109 ° 2'3" в.д.  / 8,85111 ° ю.ш., 109,03417 ° в.д.  / -8,85111; 109.03417

Военный корабль США «Лэнгли» на ходу, 1927 год.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Юпитер (1912–1920)
  • Лэнгли (1920–1942)
Тезка
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд
Заложен 18 октября 1911 г.
Запущен 24 августа 1912 г.
Введен в эксплуатацию 7 апреля 1913 г.
Выведен из эксплуатации 24 марта 1920 г.
повторно введен в эксплуатацию 20 марта 1922 г.
Выведен из эксплуатации 25 октября 1936 г.
повторно введен в эксплуатацию 21 апреля 1937 г.
Переименован Лэнгли , 21 апреля 1920 г.
реклассифицирован
пораженный 8 мая 1942 г.
Идентификация
Псевдоним(а) «Крытый вагон»
Почести и
награды
Судьба Затоплен после атаки японской авиации у побережья Явы 27 февраля 1942 года; 8 ° 51'4 "ю.ш., 109 ° 2'3" в.д.  / 8,85111 ° ю.ш., 109,03417 ° в.д.  / -8,85111; 109.03417
Значок
Обзор класса
Предшественник Н/Д
Преемник Лексингтон класс
Планируется 2 [1]
Завершенный 1
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение
  • 19 360 длинных тонн (19 671 т ) (как Юпитер )
  • 12 700 длинных тонн (12 904 т) (стандартно, как у Лэнгли ) [2]
  • 13 900 длинных тонн (14 123 т) (полная загрузка, как у Лэнгли ) [2]
Длина 542 футов (165,2 м) [2]
Луч 65 футов 5 дюймов (19,9 м) [2]
Черновик
  • 27 футов 8 дюймов (8,4 м) (как Юпитер )
  • 24 фута (7,3 м) (как Лэнгли ) [2]
Установленная мощность
Движение
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Диапазон 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [2]
Дополнить
  • 163 офицера и солдата (как Юпитер )
  • 468 офицеров и солдат (как Лэнгли )
Вооружение
Самолет перевезен
  • Нет (как Юпитер )
  • 36 (как Лэнгли ) [2]
Авиационные объекты

USS Langley (CV-1/AV-3) ВМС США первый авианосец , переоборудованный в 1920 году из угольщика USS Jupiter (Navy Fleet Collier No. 3) , а также первый авианосец ВМС США с турбоэлектрическим двигателем. корабль. Переоборудование еще одного угольщика было запланировано, но отменено, когда Вашингтонский военно-морской договор потребовал списать частично построенные «Лексингтон» типа линейные крейсеры «Лексингтон» и «Саратога» , освободив их корпуса для переоборудования в авианосцы «Лексингтон» и «Саратога» . Лэнгли был назван в честь Сэмюэля Лэнгли , пионера американской авиации. После очередного преобразования в тендер на гидросамолет , Лэнгли участвовал во Второй мировой войне . 27 февраля 1942 года при переправке груза P-40 USAAF на Яву он был атакован девятью двухмоторными японскими бомбардировщиками. [4] японских 21-й и 23-й военно - воздушных флотилий [2] и настолько сильно поврежден, что его пришлось затопить эскортом. Она также была единственным перевозчиком своего класса.

Строительство

[ редактировать ]

Президент Уильям Х. Тафт присутствовал на церемонии - военно закладки киля Юпитера 18 октября 1911 года на морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо , Калифорния. Он был спущен на воду 24 августа 1912 года при финансовой поддержке г-жи Томас Ф. Рум; и введен в эксплуатацию 7 апреля 1913 года под командованием командующего Джозефа М. Ривза . [5] Ее родственными кораблями были «Циклоп» , бесследно исчезнувший в Первой мировой войне, «Протей» и «Нерей» , оба исчезнувшие на том же маршруте, что и «Циклоп» во Второй мировой войне.

Юпитер был первым с турбоэлектрическим двигателем кораблем ВМС США . «Нептун» был построен с паровой турбиной и зубчатым приводом, но его характеристики уступали более раннему «Циклопу» с двумя паровыми двигателями тройного расширения . Юпитера карданным Электропривод , разработанный Уильямом Ле Роем Эмметом и построенный компанией General Electric , состоял из двух электродвигателей, каждый из которых напрямую связан с валом , приводимых в действие одной турбиной Кертиса и генератором переменного тока. При 2000 об/мин и 2200 вольт установка развивала скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) с винтами на скорости 110 об/мин. Также наблюдалась экономия в весе: турбоэлектрический привод составил 156 тонн против 280 тонн аналогичной техники у «Циклопа» . [6]

История обслуживания

[ редактировать ]
Юпитер на острове Мэр, 16 октября 1913 г.

После успешного прохождения ходовых испытаний «Юпитер» погрузился на борт отряда морской пехоты США в Сан-Франциско , штат Калифорния, и прибыл на Тихоокеанский флот в Масатлане , Мексика, 27 апреля 1914 года, укрепив военно-морские силы США на мексиканском тихоокеанском побережье в напряженные дни войны. Веракрусский кризис . Она оставалась на побережье Тихого океана не отбыла в Филадельфию , пока 10 октября . По пути угольщик прошел через Панамский канал в День Колумба , став первым судном, совершившим транзит из Тихого океана в Атлантический. [5]

До вступления Америки в Первую мировую войну он совершил круиз по Атлантике и Мексиканскому заливу в составе Вспомогательной дивизии Атлантического флота . Корабль прибыл в Норфолк , штат Вирджиния, 6 апреля 1917 года и был приписан к Службе морского транспорта за рубежом, прервал свои операции по добыче угля двумя грузовыми рейсами во Францию, в июне 1917 года и ноябре 1918 года. 7 офицеров и 122 солдата в Англию. [7] Это было первое авиационное подразделение США, прибывшее в Европу, и им командовал лейтенант Кеннет Уайтинг , который пять лет спустя стал Лэнгли первым старшим офицером . [7] Юпитер вернулся в Норфолк 23 января 1919 года, откуда 8 марта отплыл в Брест , Франция, для работы по добыче угля в европейских водах, чтобы ускорить возвращение ветеранов-победителей в Соединенные Штаты. Достигнув Норфолка, 17 августа корабль был переведен на западное побережье. Ее переоборудование в авианосец было разрешено 11 июля 1919 года, и 12 декабря она отплыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, где была выведена из эксплуатации 24 марта 1920 года. [5]

Авианосец

[ редактировать ]

«Юпитер» был переоборудован в первый авианосец США на верфи Норфолкской военно-морской верфи Вирджиния в Портсмуте, штат . 11 апреля 1920 года он был переименован в «Лэнгли» в честь Сэмюэля Пирпонта Лэнгли , американского астронома, физика, пионера воздухоплавания и авиаинженера, и ему был присвоен бортовой номер CV-1 . К началу 1921 года воспоминания о Первой мировой войне склонили общественное мнение от строительства военных кораблей к разоружению. Статья VIII Вашингтонского военно-морского договора предусматривала исключение для экспериментальных авианосцев, существовавших или строящихся на 12 ноября 1921 года. Вашингтонский военно-морской договор был подписан 6 февраля 1922 года; и Лэнгли был повторно введен в эксплуатацию 20 марта 1922 года с целью проведения экспериментов в морской авиации. Командиром был командующий Кеннет Уайтинг, который впервые предложил переоборудование угольщика Генеральному совету ВМС США тремя годами ранее. [8] [5] «Лэнгли» был рассчитан на перевозку до 34 самолетов, в том числе 12 одноместных, 12 двухместных и 10 «торпедоносцев». [9]

Будучи первым американским авианосцем, «Лэнгли» стал ареной нескольких знаковых событий в морской авиации США. 17 октября 1922 года лейтенант Вирджил К. Гриффин пилотировал первый самолет - Vought VE-7 - запущенный с деревянной палубы во всю длину. [10] [11] Хотя это был не первый раз, когда самолет взлетал с корабля, и хотя «Лэнгли» не был первым кораблем с установленной полетной палубой, этот запуск имел огромное значение для современного ВМС США. [5] когда Лэнгли Девять дней спустя, уже находился в пути, лейтенант-коммандер Годфри де Курсель Шевалье совершил первую посадку на самолете Aeromarine 39B . [11] 18 ноября коммандер Уайтинг стал первым авиатором, катапультированным с палубы авианосца. [5] [12] [13]

Необычной особенностью «Лэнгли» было наличие голубятни на корме между 5-дюймовыми орудиями . [14] Голубей перевозили на борт гидросамолетов для перевозки сообщений со времен Первой мировой войны, и их должны были перевозить на самолетах, летавших из Лэнгли . [14] Голубей обучали на военно-морской верфи Норфолка, пока Лэнгли проходил переоборудование. [15] Пока голубей выпускали по несколько штук для прогулок, они возвращались на корабль; но когда вся стая была выпущена, пока Лэнгли стоял на якоре у острова Танжер , голуби улетели на юг и уселись на ночлег в кранах верфи Норфолка. [15] Голуби больше никогда не выходили в море, и бывшая голубятня стала квартирой старшего офицера; [14] но ранние планы по переоборудованию Лексингтона и Саратоги включали отсеки для голубей. [15]

К 15 января 1923 года Лэнгли приступил к летным операциям и испытаниям в Карибском море для посадки авианосцев. В июне она отправилась в Вашингтон, округ Колумбия , чтобы провести демонстрацию на летной выставке перед гражданскими и военными сановниками. Она прибыла в Норфолк 13 июня и приступила к тренировкам на побережье Атлантического океана и Карибского моря, которые продлились до конца года. Этот рекламный круиз останавливался в Бар-Харборе, штате Мэн , Портленде, штате Мэн , Портсмуте, Нью-Гэмпшире , Глостере, Массачусетсе , Бостоне и Нью-Йорке . После входа в порт и постановки на якорь Лэнгли опубликовал график взлета и посадки, чтобы заинтересованные гражданские лица могли его посмотреть. Хотя авиаторы и совершали полеты над городами, людям было больше интересно наблюдать за взлетами и посадками кораблей. Самолеты редко достигали скорости полета на палубе при взлете, когда корабль стоял на якоре при слабом ветре или без него, но пилоты были уверены, что их Vought VE-7 смогут достичь скорости полета во время падения с высоты 52 футов (16 м) с кабины экипажа. прежде чем дойти до воды. [16] В 1924 году Лэнгли участвовала в новых маневрах и выставках и провела лето в Норфолке для ремонта и переоборудования. В конце года она отправилась на Западное побережье и 29 ноября прибыла в Сан-Диего, Калифорния , чтобы присоединиться к Тихоокеанскому боевому флоту. [5]

Капитан Джозеф Мейсон «Бык» Ривз, который командовал всей авиацией флота, поднялся на борт « Лэнгли» в октябре 1925 года. Во время маневров 1925 года на борту «Лэнгли» Ривз разработал тактику бомбардировки с пикирования для атаки вражеских кораблей. [9]

В 1927 году Лэнгли находился на военно-морской базе Гуантанамо . [17] В течение следующих 12 лет она действовала у побережья Калифорнии и на Гавайях , занимаясь обучением подразделений флота, экспериментами, подготовкой пилотов и решением тактических проблем флота. [5] Лэнгли был показан в немом фильме 1929 года о морской авиации «Летающий флот» . [18]

Тендер на гидросамолет

[ редактировать ]
Лэнгли после переоборудования в тендер на гидросамолет, 1937 год.

25 октября 1936 года он был отправлен на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Калифорнии для капитального ремонта и переоборудования в тендер на гидросамолет . Хотя ее карьера авианосца закончилась, ее хорошо обученные пилоты оказались неоценимыми для следующих двух авианосцев, Лексингтона и Саратоги. [5] (введены в строй 14 декабря и 16 ноября 1927 г. соответственно).

«Лэнгли» завершил переоборудование 26 февраля 1937 года, а ему был присвоен бортовой номер AV-3 11 апреля . Она была направлена ​​в авиационную разведывательную группу и начала свою деятельность в Сиэтле, Вашингтоне , Ситке, Аляске , Перл-Харборе и Сан-Диего, Калифорния. Он отправился на непродолжительное развертывание в составе Атлантического флота с 1 февраля по 10 июля 1939 года, а затем отправился приступить к исполнению обязанностей в составе Азиатского флота в Маниле, прибыв 24 сентября. [5]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

При вступлении США во войну Вторую мировую «Лэнгли» стоял на якоре у Кавите , Филиппины. [5] [19] 8 декабря, после вторжения Японии на Филиппины , она покинула Кавите и направилась в Баликпапан в Голландской Ост-Индии . В состоянии естественной тревоги ( нападение на Перл-Харбор произошло накануне) по объекту в небе было выпущено 300 выстрелов, прежде чем стало понятно, что это планета Венера . [20] Поскольку наступление японцев продолжалось, Лэнгли направился в Австралию и прибыл в Дарвин 1 января 1942 года. [19] Затем он стал частью военно-морских сил Американо-британско-голландско-австралийского командования (ABDACOM). До 11 января Лэнгли помогал Королевским ВВС Австралии в проведении противолодочного патрулирования из Дарвина. [5] [19]

Лэнгли отправился во Фримантл, чтобы забрать груз из 32 P-40 истребителей 13-й (временной) эскадрильи преследования Дальневосточных ВВС , а также пилотов ВВС США (USAAF) и наземных экипажей. [19] Во Фримантле Лэнгли и грузовое судно Sea Witch (нагруженное еще 27 разобранными и упакованными в ящики P-40) присоединились к конвою MS.5, который только что прибыл из Мельбурна, направляясь в Коломбо , Цейлон, с войсками и припасами, которые в конечном итоге направлялись в Индию и Бирму. . В состав конвоя входили транспорт армии США «Уиллард А. Холбрук» и австралийские военные транспорты «Дантрун» и «Катумба» в сопровождении легкого крейсера « Феникс» . MS.5 покинула Фримантл 22 февраля. [5] [21] По пути в Коломбо Лэнгли и Морская ведьма получили от ABDACOM указание покинуть конвой и вместо этого отправиться индивидуально, чтобы доставить самолеты в Тджилатжап , Ява. [5] [21]

Лэнгли затонул торпедой 27 февраля 1942 года у берегов Явы.

Рано утром 27 февраля Лэнгли встретилась с эсминцами USS Whipple и USS Edsall , которые были отправлены из Тджилатчапа для его сопровождения. [5] [19] Позже тем же утром японский самолет-разведчик обнаружил это соединение. В 11:40, примерно в 75 морских милях (139 км; 86 миль) к югу от Тджилатчапа, тендер на гидросамолет вместе с Эдсоллом и Уипплом был атакован шестнадцатью бомбардировщиками Mitsubishi G4M из Воздушной службы Императорского флота Японии «Бетти» Такао Кокутай во главе с лейтенанта Дзиро Адачи, вылетевшего с аэродрома Денпасар на Бали в сопровождении пятнадцати истребителей A6M2 Reisen . Вместо того, чтобы сбросить все бомбы сразу, японские бомбардировщики атаковали, выпустив частичные залпы. Поскольку это была горизонтальная бомбардировка со средней высоты, Лэнгли смог сменить штурвал при сбросе бомб и уклониться от первого и второго заходов бомбардировщиков, но бомбардировщики изменили свою тактику на третьем заходе и зафиксировали все направления, в которых Лэнгли мог повернуть. В результате в Лэнгли попало пять бомб из смеси 60 и 250 килограммов (130 и 550 фунтов), а также три промаха. [22] погибло 16 членов экипажа. [23] [примечание 1] Верхний борт загорелся, рулевое управление было нарушено, корабль накренился на 10° влево . [5] [19] Лэнгли погибла в воде, когда ее машинное отделение затопило. В 13:32 был отдан приказ покинуть корабль. [5]

После взлета выжившего экипажа и пассажиров ( Уиппл спас 308 человек, Эдсолл - 177) в 13:58, эсминцы сопровождения отошли и в 14 начали стрелять девятью 4-дюймовыми (100-мм) снарядами и двумя торпедами по Лэнгли корпусу : 29 [5] чтобы она не попала в руки врага, затопив ее примерно на 08 ° 51'04 "ю.ш., 109 ° 02'03" в.д.  / 8,85111 ° ю.ш., 109,03417 ° в.д.  / -8,85111; 109,03417  ( Военный корабль США Лэнгли (AV-3) ) . [19] После перевода на нефтяной танкер USS Pecos многие члены экипажа «Лэнгли » погибли, когда «Пекос» был потоплен японским авианосцем по пути в Австралию. Из более чем 630 членов экипажа и выживших в Лэнгли на Пекосе 232 были спасены, а более 400 остались позади и погибли из-за того, что японские подводные лодки в этом районе препятствовали спасательным работам. Точные цифры потерь обреченных кораблей Азиатского флота США и американо-британско-голландско-австралийского командования невозможно собрать, поскольку в ходе голландской Ост-Индской кампании было потоплено очень много военных кораблей союзников (всего не менее 24), и многие из этих кораблей уже подобрал выживших с других затонувших кораблей, а затем тоже был потоплен японцами несколько часов или дней спустя. [25] [26] Тридцать один из тридцати трех пилотов, приписанных к 13-й эскадрилье преследования (временной) ВВС США, перевезенных Лэнгли, остался на Эдсолле для доставки в Тджилатчап, но погиб, когда он был потоплен в тот же день японскими военными кораблями во время ответа на Сигналы бедствия Пекоса . [19] По данным Бюро военно-морского персонала, в общей сложности 288 офицеров и членов экипажа ВМС США из Лэнгли пропали без вести и позже были объявлены погибшими после затопления кораблей Лэнгли и Пекос . Включая 31 пилота USAAF, первоначально находившегося в Лэнгли, в общей сложности 319 пилотов из Лэнгли были убиты. [27]

Награды и награды

[ редактировать ]
Как Юпитер [28]
Бронзовая звезда
Мексиканская медаль за службу Медаль за победу в Первой мировой войне
с застежкой «Транспорт».
Как Лэнгли [28]
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу обороны США
с застежкой "Флит"
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с 2 звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне

Военный корабль США «Лэнгли» (как AV-3) заработал две боевые звезды на своей ленте Азиатско-Тихоокеанской кампании: одну за операцию на Филиппинских островах, 8 декабря 1941 г. - 6 мая 1942 г.; и один для боев в Нидерландах в Ост-Индии, 23 января - 27 февраля 1942 года. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые англоязычные источники полагаются на Роско. [24] который ошибочно приписывает атаку девяти пикирующим бомбардировщикам Aichi D3A1 «Вал» 21-й и 23-й военно-морских воздушных флотилий Японии, однако собственном отчете Лэнгли в (больше недоступном в Интернете?) нападавшие названы двухмоторными горизонтальными бомбардировщиками, которые отчет по сравнению с немецкими Junkers Ju 86 бомбардировщиками ; и несколько заходов были бы невозможны для пикирующих бомбардировщиков с одной бомбой в каждом. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
  1. ^ «H-069-1: «Крытая повозка»: военный корабль США Лэнгли (CV-1)» . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Форд и др. 2001 , с. 330
  3. ^ Мессимер, Дуайт (1983). Пешки войны: потеря авианосцев « Лэнгли» и « Пекос» . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
  4. ^ УСН 2009 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Лэнгли I (AC-3)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  6. ^ ЖАСНЕ 1912 , с. 1093.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тейт 1978 , с. 62
  8. ^ ван Дёрс, Джордж (1986). «Авиационный угольщик Лэнгли ». Слушания . Дополнение (апрель). Военно-морской институт США : 24–27.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Фрэнк (декабрь 2022 г.). «Военный корабль США Лэнгли: крытый фургон ВМС США» . Сеть истории войн . Проверено 4 июля 2024 г.
  10. ^ «Первый из многих: авианосец USS Langley» . portsmouthnavalshipyardmuseum.com. 4 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Тейт 1978 , с. 66
  12. ^ Тейт 1978 , с. 67
  13. ^ Хотя катапульты уже использовались для запуска самолетов с кораблей - например, Генри К. Мустин в 1915 году с крейсера «Северная Каролина».
  14. ^ Перейти обратно: а б с Тейт 1978 , с. 65
  15. ^ Перейти обратно: а б с Гордость 1979 , с. 89
  16. ^ Гордость, Альфред М. (1986). «Пилоты, пилотируйте свои самолеты». Слушания . Дополнение (апрель). Военно-морской институт США : 28–35.
  17. ^ «Национальный музей морской авиации ВМС США, фото № 2003.001.323» . коллекции.военно-морской.авиации.музей . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  18. ^ Каплан, Филип (2013). Военно-морская авиация: празднование столетия военно-морской авиации . Перо и меч. п. 67. ИСБН  978-1-78159-241-0 . Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Биркетт, Гордон. «P-40 в Австралии – Часть 5» (PDF) . www.adf-serials.com . Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 16 мая 2013 г.
  20. ^ Сделано, Фостер (6 декабря 2018 г.). «Стирка, стрельба по Венере и выживание в двух затонувших кораблях, часть 1» . Национальный музей Тихоокеанской войны . Архивировано из оригинала 5 марта 2023 года . Проверено 5 марта 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Гилл 1957 , стр. 601–602.
  22. ^ Яванское море, 1943 год .
  23. ^ Мессимер 1983 .
  24. ^ Роско 1953 , с. 102
  25. ^ «H-003-3: Доблесть Азиатского флота» . история.военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  26. ^ «Пекос I (АО-6)» . история.военно-морской флот.мил. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  27. ^ https://www.naval-history.net/WW2UScasaaDB-USNBPbyDate1941-42.htm . Архивировано 25 августа 2023 года в Wayback Machine . Проверено 25 августа 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Нависточник 2016 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e24fad591f924217a7943ce379a73727__1721495820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/27/e24fad591f924217a7943ce379a73727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Langley (CV-1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)