Военный корабль США Карритак (AV-7)
Военный корабль США Карритак в 1944 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Карритак |
Тезка | Карритак Саунд |
Строитель | Филадельфийская военно-морская верфь |
Заложен | 14 декабря 1942 г. |
Запущен | 11 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 октября 1967 г. |
пораженный | 1 апреля 1971 г. |
Судьба | Продан на слом, 1971 г. |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Currituck класса Тендер на гидросамолет |
Смещение | 14 000 тонн (полная загрузка) |
Длина | 540 футов 5 дюймов (164,72 м) |
Луч | 69 футов 3 дюйма (21,11 м) |
Черновик | 22 фута 3 дюйма (6,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Дополнить | 1,247 |
Вооружение | 4 орудия ДП 5 дюймов/38 |
Послужной список |
USS Currituck (AV-7) был первым из четырех Currituck класса тендеров на гидросамолеты и получил прозвище « Дикий гусь» . Она была построена во время Второй мировой войны и служила во время Холодной войны .
Второй американский корабль, названный в честь пролива Карритак . [ 1 ] Currituck ; (AV-7) был спущен на воду 11 сентября 1943 года на -морской верфи Филадельфии военно спонсируется г-жой М.Ф. Дремель; и вступил в строй 26 июня 1944 г. [ 2 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Карритак вышел в море из Филадельфии 31 августа 1944 года и направлялся на службу на Тихоокеанский флот . В Бальбоа, Панама , она погрузила пассажиров для перевозки в Манус , а затем продолжила путь в Миос Воэнди , чтобы разгрузить груз. Она перевозила людей, запасные части для самолетов и припасы для военного корабля США « Танжер» из Мануса в Моротаи , затем ненадолго вернулась в Миос Воэнди, а затем прибыла в залив Сан-Педро , Лейте , 6 ноября, чтобы начать обслуживание гидросамолетов, выполняющих полеты в операциях Лейте.
Карритак отплыл из Лейте 6 января 1945 года для первоначальной высадки в заливе Лингаен , Лусон , три дня спустя, и остался там, в заливе Кабалитан и на Миндоро , обслуживая гидросамолеты и руководя операциями по поиску гидросамолетов. Она вернулась в Лейте 5 февраля, а отплыла в Манилу 3 марта . По прибытии через три дня она отправила абордажные группы для осмотра брошенных японских судов в гавани. В ее тендерные обязанности в этом порту входило обслуживание 76-го крыла Королевских ВВС Австралии с 27 апреля по 6 мая.
Отправление из Манилы 10 июня 1945 года. Карритак содержал базу для гидросамолетов, проводивших ночные поиски в заливе Лингаен с 11 июня по 20 августа, а затем вернулся в Манилу 24 августа. она отплыла на Окинаву 30 августа .
Карритак остался на Дальнем Востоке, поддерживая повторную оккупацию материковой части Китая, обслуживая гидросамолеты в Цзиньсене (Инчхон), Корея , а также в Шанхае , Циндао и Таку, Китай, и вернулся на Окинаву 28 октября. Она отправилась в Соединенные Штаты 9 декабря и прибыла в Сан-Франциско 30 декабря.
Служба после Второй мировой войны 1946 года
[ редактировать ]В 1946 году « Кёрритак» и военный корабль США «Пайн-Айленд» участвовали в антарктической экспедиции Operation Highjump . [ 3 ]
После операций из этого порта и Сан-Диего он отплыл 2 декабря 1946 года, участвовал в антарктической операции «Хайджамп», зашел к Маркизским островам и посетил Сидней, Австралия, с 13 по 20 марта 1947 года. Он вернулся через Панамский канал в Норфолк. , Вирджиния, прибытие 18 апреля. [ 4 ] Карритак был выведен в резерв 7 августа 1947 года и пришвартован в Филадельфии.
1950-е годы
[ редактировать ]Введенный в строй 1 августа 1951 года, «Керритак» отправился в путь 17 декабря в Норфолк . Из этого порта она работала на местном уровне и в Карибском бассейне , в основном в ходе тренировок. Она вылетела из Норфолка 23 августа 1952 года в круиз, который включал посещение Тронхейма, Норвегия , и Лейта, Шотландия , и вернулась в порт приписки 17 октября. После местных операций и короткого путешествия на Бермудские острова он снова отплыл из Норфолка 24 августа 1953 года, пройдя через Панамский канал для операций вокруг Галапагосских островов и вернувшись в Норфолк 25 сентября. 6 июля 1954 года он получил разрешение на круиз по Европе, зайдя в Милфорд-Хейвен, Уэльс , продолжив путь в Таранто, Италия , и снова зайдя в Милфорд-Хейвен и Портсмут , прежде чем вернуться в Норфолк 18 сентября.
С 26 августа по 13 декабря 1956 года Карритак служил в составе 6-го флота США в Средиземноморье , возвращаясь к тренировочным круизам в Карибское море и местным операциям в Норфолке до 9 января 1958 года, когда он вошел на верфь ВМС в Филадельфии.
1960–1964
[ редактировать ]Военный корабль США Currituck был повторно введен в строй 20 августа 1960 года и после пробного и тренировочного круиза вдоль восточного побережья и Карибского моря прошел через Панамский канал в свой новый порт приписки Сан-Диего, Калифорния, и прибыл 3 декабря 1960 года.
Во время учений перед развертыванием военный корабль США «Курритак» в течение двух дней эксплуатировал VP-42 , прикрепленный к NAS North Island , на гидродроме, расположенном в Уайт-Коув, остров Санта-Каталина , Калифорния. ВП-42 эксплуатировал девять самолетов Martin P5M Marlins .
Карритак была отправлена в западную часть Тихого океана 27 июня 1961 года в свой первый тур, где она служила флагманом командующего тайваньскими патрульными силами контр-адмирала Бернарда М. Стрина. Эти силы, включающие как воздушный, так и наземный патруль, обеспечивали наблюдательное патрулирование вдоль береговой линии Советской Сибири, Северной Кореи, Северного Вьетнама и материковой части Китая.
Во время разминочного круиза перед своим следующим развертыванием в Западном Тихом океане Карритак совершила путешествие по Аляске, охватывающее Алеутские острова, на VP-47 , оснащенном P5M. Currituck в ходе этой операции предоставил редкую возможность посетить порт Анкоридж, Аляска, и стал самым большим кораблем, когда-либо заходившим в этот порт. Командир ВП-47 и его команда провели на буе пятьдесят часов. Они и шторм прибыли в Колд-Бэй одновременно. Переезд в Карритак на маленькой лодке был невозможен.
Перед развертыванием экипаж Карритака попрощался с главным авиационным механиком Отто Келлером. Келлер в то время был старшим главнокомандующим ВМС США, присоединившись к военно-морскому флоту в 1908 году. Министр ВМФ принял участие в церемонии выхода Келлера на пенсию.
Карритак начала свой второй тур по Западному Тихоокеанскому региону 26 октября 1962 года. Корабль прибыл в Йокосука , Япония, 11 ноября 1962 года, когда он снова принял командующего тайваньскими патрульными силами контр-адмирала Бернарда М. Стрина. Он отплыл в залив Бакнер на Окинаве 17 ноября 1962 года. После двух дней пребывания в море наблюдатели заметили японское рыболовное судно Seiyu Maru , которое было повреждено тайфуном и обесточено. Карритак взял ее на буксир и передал команде еду и одежду. После ночи тщательного наблюдения ее перевели на японское спасательное судно, и Карритак направился на Окинаву, куда прибыл 20 ноября 1962 года в свой новый «порт приписки» Уайт-Бич.
1 декабря 1962 года флаг сменил командование. Контр-адмирал Роберт Энтони Макферсон принял командование в качестве командующего, Патрульный отряд Седьмого флота - командующий, Первое воздушное крыло флота - командующий, Тайваньский патрульный отряд - командир, Оперативная группа 72.5. Карритак оставалась на Уайт-Бич до 3 декабря 1962 года, когда она отправилась в Себу , Филиппины .
Карритак прибыл в Себу, Филиппины, 6 декабря 1962 года, откуда после интенсивных дневных и ночных полетов на гидросамолете с VP-40 с военно-морской базы Сангли-Пойнт , Кавите-Сити, Филиппины, он 10 декабря 1962 года вылетел в Манильский залив. Карритак бросил якорь у Сангли-Пойнт 12 декабря 1962 года и оставался там до 15 декабря 1962 года.
18 декабря 1962 года Карритак вернулась в Бакнер-Бей на Окинаве, где причалила к пирсу «Браво» на Уайт-Бич. На борту развлекались певцы Суррея из Университета Оклахома-Сити. Нескольким членам экипажа посчастливилось увидеть выступление Боба Хоупа и его труппы в полевом доме Стиллвелла армии США 23 декабря 1962 года. веселье. На борту прошли как протестантские, так и католические рождественские службы. Карритак отбыл 7 января 1963 года в Манилу.
Прибытие в залив Манила , Филиппины, 10 января 1963 года на семидневное пребывание. Одним из ярких моментов этого визита стала экскурсия по острову Коррегидор , где казармы служат мрачным напоминанием о событии, произошедшем здесь во время Второй мировой войны. Карритак покинул Манильский залив 16 января 1963 года и направился в залив Бакнер.
Карритак прибыла в Бакнер-Бей 19 января 1963 года, где оставалась до 11 февраля 1963 года.
По пути в Карритак Гонконг остановился в Кошюне , Тайвань , 13 февраля 1963 года, где визит был отмечен судном Seven Seas с военно-морской базы Цоин , который развлекал команду развлекательным шоу. Затем снова в море 15 февраля 1963 года и прибытие в Гонконг 16 февраля 1963 года. Девочки Мэри Су взяли на себя работу по покраске части корабля, в то время как команда приступила к осмотру Садов тигрового бальзама, деревни Санпан в Абердине и семи - китайский ужин в ресторане «Тай Пак». 22 февраля 1963 года Карритак снова отплыл к Уайт-Бич.
25 февраля 1963 года Карритак вернулся на пирс «Браво», Уайт-Бич, Окинава. Утром 9 марта 1963 года экипаж проснулся и увидел один из гидросамолетов с правым крылом и двигателем полностью под водой. V-дивизия приступила к спасательным работам, погрузила самолет на борт и 10 марта 1963 года направилась в Кобе, Япония. Карритак прибыл в Кобе, Япония, 12 марта 1963 года, выгрузил поврежденный самолет и в тот же день отправился в путь, чтобы забрать еще один сбитый самолет VP-50 в Оминато , Япония. Карритак прибыл в заснеженный Оминато, Япония, 16 марта 1963 года и обнаружил самолет, несколько замерзших авиаторов и еще один подъемник. Оставив самолет и команду на борту, Карритак улетел в тот же день.
Пройдя пролив Симоносеки , Курритак прибыл в Ивакуни , Япония, 19 марта 1963 года. Находясь в Ивакуни, команда посетила соседнюю Хиросиму, где они посетили Замок и Эпицентр, место, где первая атомная бомба ударила по Японии. 23 марта 1963 года «Курритак» прибыл в Йокосуку, Япония, 25 марта 1963 года. 1 апреля 1963 года прибыл военный корабль США « Пайн-Айленд» , и флаг был передан. 2 апреля 1963 года Карритак покинула Вест-Пак и направилась в порт приписки Сан-Диего, Калифорния, и прибыла 19 апреля 1963 года.
В июне 1963 года Карритак летал с гидродрона в Уайт-Коув, остров Санта-Каталина, Калифорния, в течение одной недели дневных и ночных полетов на гидросамолете с VP-48 .
Карритак начала свой третий тур по Западному Тихоокеанскому региону, вылетев из Сан-Диего 26 января 1964 года. После 23 дней плавания она прибыла в Наху , Окинава, 18 февраля 1964 года. Работая в заливе Лингаен в учениях «Минутная стрелка», где в январе находился ее дрон. 1945 год, примерно двадцать лет назад, на этот раз обслуживавший ВП-48. Вернувшись в Манилу, она участвовала в учениях «ЛИГТАС», оперативной группе из семи стран и семидесяти пяти кораблей с масштабными десантными и воздушно-десантными учениями, во время которых Карритак выполнял функции командного информационного центра. Следующим был визит в Сайгон , Южный Вьетнам , где ей пришлось плыть вверх по реке Сайгон через враждебную территорию. Прибыв к Сайгону, она совершила разворот на 180 градусов, выполнив запланированный маневр, посадив нос на мель на берегу реки и повернув корму вверх по течению, пока не развернулась. Выполнив возложенные на нее обязанности в Вест-Пак, Карритак вернулась в порт приписки Сан-Диего, Калифорния.
1965-1971 и судьба
[ редактировать ]Карритак был отправлен в последующий круиз по Западному Тихоокеанскому региону 23 апреля 1965 года и стал флагманским патрульным отрядом Седьмого флота. После визитов на Самуи и в Бангкок , Таиланд, 29 мая 1965 года она основала гидродром у острова Консон , острова Поуло-Кондорес, Южный Вьетнам, и начала обслуживать самолеты VP-40. За этот период Карритак установил ряд новинок. 22 июня 1965 года «Курритак» стал первым кораблем своего класса, осуществившим береговую бомбардировку позиций противника в дельте Меконга . Она также установила рекордные шестьдесят семь дней непрерывной эксплуатации гидросамолетов в заливе Камрань . Покинув Южный Вьетнам, она посетила Гонконг; Килунг и Гаосюн, Тайвань; Йокосука, Сасебо и Кобе, Япония; Субик Бэй, Замбалес, Филиппины.
Карритак вернулся в Сан-Диего 1 декабря 1965 года, а 13 января 1966 года отправился в двухнедельный тренировочный круиз с остановками в заливе Магделина и Ла-Пасе, Мексика, и вернулся в Сан-Диего 27 января. Она также поднимала флаг на Морском фестивале в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада. Операции на гидродроме также неоднократно проводились в окрестностях острова Санта-Каталина в Калифорнии.
Последнее развертывание Карритака в WESTPAC сократило ее шестимесячное пребывание в порту приписки на четыре месяца, и она уехала для выполнения операций с гидродрома на своей якорной стоянке в заливе Камрань, Южный Вьетнам, где она обслуживала P5M VP-40 во время операции Market Time . Действуя из Карритака , VP-40 участвовал в последних тендерах на гидросамолеты, проводимых ВМС США, и завершил этот этап истории военно-морской авиации США после работы там с 19 марта по 12 апреля 1967 года. В общей сложности VP-40 налетал 860 часов. используя только семь самолетов из Карритака , которые поддерживали готовность на уровне 94,38%. Во время работы в составе мобильных речных сил в Южном Вьетнаме Карритака позывной был «Летающий гусь». 23 мая 1967 года Карритак вернулась в свой порт приписки Сан-Диего, Калифорния, и стала последним действующим тендером на гидросамолет в ВМС США.
После двадцати одного дня пребывания в порту приписки в конце июня 1967 года Карритак направилась в Сил-Бич, Калифорния, для разгрузки оружия, а затем на остров Мэр в Вальехо, Калифорния, для вывода из эксплуатации. Позже ее отбуксировали на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон. Там она присоединилась к оставшимся членам своего класса и сестрам из Вест-Пак; Пайн-Айленд (AV-12) и Солсбери-Саунд (AV-13) уже находятся в том же статусе. он был выведен из эксплуатации В последний раз 31 октября 1967 года и поставлен на прикол на Тихоокеанском резервном флоте в Вальехо, Калифорния . Он был исключен из военно-морского реестра 1 апреля 1971 года для утилизации и из военно-морского реестра 1 января 1972 года. Он был продан компании Union Minerals и разобран на верфи Learner Shipyard в Окленде, Калифорния, в июне 1972 года. [ 5 ]
Сегодня один из пропеллеров Карритака можно рассматривать как основу мемориала «Передача традиции», расположенного на набережной Мемориала Луи в Бремертоне, штат Вашингтон.
Награды
[ редактировать ]- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежками «Азия» и «Европа».
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за службу в Антарктике
- Медаль за службу национальной обороны с бронзовой звездой службы.
- Экспедиционная медаль Вооруженных Сил с бронзовой звездой службы.
- Медаль за службу во Вьетнаме с одной звездой кампании
- Вьетнамский крест доблести
- Медаль кампании Республики Вьетнам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История военного корабля США Карритак» . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ «Курритак II» . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ «Операция Highjump: USS CURRITUCK: Деятельность и открытия эскадрильи VH-4» . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ «Операция Highjump: USS Currituck» . Проверено 26 ноября 2006 г.
- ^ «Военно-морской флот: Списанные корабли» . Проверено 26 ноября 2006 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- History.navy.mil: Военный корабль США Currituck AV-7
- navsource.org: USS Currituck AV-7. ленты, нашивки, фотографии и операции
- https://web.archive.org/web/20070928230257/http://www.usscurrituck.org/ Неофициальная история военного корабля США Currituck AV-7; информация, собранная из судового журнала, записей и личных интервью; много фотографий
- Фотографии списанного на слом военного корабля США "Курритак" в тогдашнем Военно-морском институте США .
- Страница воссоединения ассоциации моряков для USS Currituck AV7 и USS Everglades AD24