Военный корабль США Патока
![]() Патока с Шенандоа, пришвартованным рядом
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Патока |
Тезка | Река Патока |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 17 декабря 1918 г. |
Запущен | 26 июля 1919 г. |
Приобретенный | 3 сентября 1919 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 октября 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 августа 1933 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 10 ноября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1946 г. |
пораженный | 31 июля 1946 г. |
Судьба | Списан 15 марта 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Patoka Масленка для пополнения запасов |
Смещение | 16 800 длинных тонн (17 070 т ) |
Длина | 477 футов 10 дюймов (145,64 м) |
Луч | 60 футов (18 м) |
Черновик | 26 футов 2 дюйма (7,98 м) |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 168 |
Вооружение |
|
USS Patoka (AO-9/AV-6/AG-125) — танкер пополнения запасов , прославившийся как тендер для дирижаблей «Шенандоа» (ZR-1) , «Лос-Анджелес» (ZR-3) и «Акрон» (ZRS-4) . Он также был примечателен тем, что его высота (177 футов (54 м)) занимала видное место в проекте Радужного моста в Техасе (конструкция моста требовала, чтобы под ним мог проходить « Патока» , тогда самый высокий корабль ВМС США; однако этого не произошло).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
Названный в честь реки Патока , «Патока» был заложен 17 декабря 1918 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , и спущен на воду 26 июля 1919 года. Приобретен ВМС у Управления судоходства США 3 сентября 1919 года. и вступил в строй 13 октября 1919 г.
1920-е и 1930-е годы
[ редактировать ]

Назначенная в Службу морских перевозок за рубежом , Патока покинула Норфолк 4 ноября 1919 года и направилась в Порт-Артур, штат Техас , где погрузила мазут и отплыла в Шотландию , прибыв на «Клайд» 6 декабря. Он вернулся в Порт-Артур за нефтью и 9 января 1920 года отправился в путь по Адриатическому морю и прибыл в Сплит 12 февраля. Вернувшись в Соединенные Штаты в апреле, Патока вернулся на Ближний Восток и прибыл в Стамбул в июне . После службы в Адриатике и Средиземноморье она вернулась в Соединенные Штаты и служила как на восточном, так и на западном побережьях до 1924 года, когда ее выбрали в качестве тендера для жесткого дирижабля USS Shenandoah .
Была построена причальная мачта на высоте примерно 125 футов над водой; были добавлены дополнительные помещения как для экипажа «Шенандоа» , так и для людей, которые обслуживали и снабжали дирижабль; мощности для получения гелия , бензина и других материалов, необходимых для Шенандоа были построены ; а также помещения для погрузки и хранения трех гидросамолетов. Эта работа Норфолкской военно-морской верфи была завершена вскоре после 1 июля 1924 года. Патока сохранила свой класс AO-9.
Патока провел короткую серию экспериментов по швартовке с « Шенандоа» , который прибыл к командующему разведывательным флотом 1 августа 1924 года. Первая успешная швартовка была произведена 8 августа 1924 года.
В октябре «Патоке » вместе с крейсерами «Милуоки» и «Детройт » были назначены станции в центре Атлантики для снабжения второго оперативного дирижабля ВМС США « Лос-Анджелес» сводками погоды и прогнозами во время его полета с 12 по 15 октября 1924 года из Германия, где он был построен, до военно-морской авиабазы Лейкхерст , штат Нью-Джерси.
В 1925 году Патока работал с Шенандоа и Лос-Анджелесом , демонстрируя мобильность дирижаблей и сокращая количество наземного персонала, необходимого для их обслуживания. Запланированный полярный полет Шенандоа с использованием Патоки в качестве оперативной базы был отменен, когда дирижабль был потерян во время шторма 3 сентября 1925 года.
Между 1925 и 1932 годами Патока работала с Лос-Анджелесом и служила ей базой снабжения и операций на ее дальних рейсах в Пуэрто-Рико (1925 год), Панаму (1928 год), Флориду (1929 год) и во время концентрации флота у Панамы (1931 год). ). В 1932 году он также работал с недавно приобретенным дирижаблем «Акрон» , но вывод из эксплуатации «Лос-Анджелеса» 30 июня 1932 года и потеря «Акрона» 4 апреля 1933 года привели к снижению потребности в тендере на дирижабль, и «Патока» была выведена из эксплуатации 31 августа 1933 года.
10 ноября 1939 года Патока вновь введен в строй на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , комдр. CAF Спраг Командовал и подчинялся 5-му патрульному крылу самолетов разведывательного отряда. 11 октября 1939 года ее классификация была изменена на AV-6 , тендерный гидросамолет .
18 января 1940 года он покинул Пьюджет-Саунд и, заняв топливо и груз в Сан-Педро, прибыл в Сан-Диего 31-го числа. 5 февраля она направилась к восточному побережью и достигла Норфолка 25 марта. Следующий Патока был назначен в Военно-морскую транспортную службу в июне и был реклассифицирован в АО-9 19 июня 1940 года.
13 августа она покинула Норфолк и отплыла в Хьюстон. В период с августа по декабрь 1940 года она работала в Хьюстоне и Бэйтауне, штат Техас, доставляя мазут в Бостон, Мелвилл, Норфолк, Чарльстон и Ки-Уэст.
С марта 1941 года по сентябрь «Патока» доставляла мазут и генеральные грузы различным частям флота в районах Атлантики, Персидского залива и Карибского бассейна. 28 сентября он покинул Норфолк и проследовал через Арубу в Ресифи, Бразилия. Патока совершил еще одну поездку в Ресифи до того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну.
Вторая мировая война, 1941–1943 гг.
[ редактировать ]7 декабря 1941 года «Патока» был пришвартован в Ресифи и выполнял функции танкера, грузового корабля, корабля-хранилища и ремонтного корабля. Здесь она снабжала части 3-й оперативной группы (позже 23-й) горючим, соляркой, смазочным маслом; склады бензина; положения; и ремонт.
Вскоре после наступления нового 1942 года он отправился в Баию, Бразилия, и бросил там якорь 8 января. Там она получила известие, что корабли с каучуком и другими жизненно важными военными товарами покинули Французский Индокитай и направились в порты Европы, контролируемые странами Оси. Патока запросил и получил разрешение патрулировать судоходные пути у Баии. Выполнив свои патрульные обязанности, она зашла в порт и 22 января вернулась в Ресифи. Шесть дней спустя она направлялась в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, но по пути ее направили в Тринидад , БВИ . Взяв топливо и запасы, она вернулась в Ресифи. Выйдя из гавани 21 февраля, он снова установил курс, несколько раз менял курс, чтобы избежать сообщений о подводных лодках, и 4 марта достиг Сан-Хуана, Пуэрто-Рико. Ее обратный путь в Ресифи прошел без происшествий.
25 мая 1942 года, снова возвращаясь в Ресифи из Тринидада в сопровождении военного корабля США « Жуэтт» (DD-396) , Патока вражескую подводную лодку заметил на поверхности . Жуэтт атаковал, вынудив подводную лодку нырнуть, и продолжал атаку, пока Патока не сбежал. Патока оставался в Ресифи, продолжая снабжать корабли 23-й оперативной группы провиантом, припасами и тендерными услугами до апреля 1943 года, время от времени совершая поездки в Пуэрто-Рико и Тринидад для пополнения запасов. Затем Патока отправился домой и 22 мая прибыл в Норфолк для капитального ремонта. 6 августа она отплыла в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к конвою, направлявшемуся в Арубу, Северный Запад, и возобновила операции вдоль побережья Южной Америки.
1944–1945
[ редактировать ]В апреле 1944 года он перевез 62 военнопленных (немецкий военно-морской и торговый флот) из Рио-де-Жанейро в Ресифи, где они были переданы армии США. Патока отбыл 24 марта и прибыл в Норфолк 6 апреля для проведения капитального ремонта и подготовки к службе в Тихом океане.
15 июня «Патока» отправился из Норфолка в сторону Панамского канала и Перл-Харбора. Там он был оснащен для работы в качестве тендера Minecraft и был реклассифицирован в AG-125. 15 августа 1945 года Вскоре после этого он отплыл через Гуам на Окинаву достиг залива Бакнер и 5 сентября . Патока предоставляла Minecraft тендерные услуги до 21 сентября, после чего она отправилась в Вакаяму, Япония. Стоя там на якоре 23 сентября, он продолжал оказывать тыловую поддержку частям 5-го флота , обслуживая минные суда оперативной группы 52.6. Она оставалась в оккупационных силах до весны 1946 года и вернулась в Соединенные Штаты 10 марта 1946 года.
Судьба
[ редактировать ]Patoka был выведен из эксплуатации 1 июля 1946 года, передан Управлению военного судоходства и исключен из списка ВМФ 31 июля 1946 года. 15 марта 1948 года он был продан компании Dulien Steel Products Co. на слом.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]