Jump to content

Военный корабль США Патока

Военный корабль США «Шенандоа» пришвартовался к авианосцу «Патока» (AO-9)
Патока с Шенандоа, пришвартованным рядом
История
Соединенные Штаты
Имя Патока
Тезка Река Патока
Строитель Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен 17 декабря 1918 г.
Запущен 26 июля 1919 г.
Приобретенный 3 сентября 1919 г.
Введен в эксплуатацию 13 октября 1919 г.
Выведен из эксплуатации 31 августа 1933 г.
повторно введен в эксплуатацию 10 ноября 1939 г.
Выведен из эксплуатации 1 июля 1946 г.
пораженный 31 июля 1946 г.
Судьба Списан 15 марта 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип Patoka Масленка для пополнения запасов
Смещение 16 800 длинных тонн (17 070 т )
Длина 477 футов 10 дюймов (145,64 м)
Луч 60 футов (18 м)
Черновик 26 футов 2 дюйма (7,98 м)
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Дополнить 168
Вооружение

USS Patoka (AO-9/AV-6/AG-125) танкер пополнения запасов , прославившийся как тендер для дирижаблей «Шенандоа» (ZR-1) , «Лос-Анджелес» (ZR-3) и «Акрон» (ZRS-4) . Он также был примечателен тем, что его высота (177 футов (54 м)) занимала видное место в проекте Радужного моста в Техасе (конструкция моста требовала, чтобы под ним мог проходить « Патока» , тогда самый высокий корабль ВМС США; однако этого не произошло).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]
Патока родился 7 августа 1924 г.

Названный в честь реки Патока , «Патока» был заложен 17 декабря 1918 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , и спущен на воду 26 июля 1919 года. Приобретен ВМС у Управления судоходства США 3 сентября 1919 года. и вступил в строй 13 октября 1919 г.

1920-е и 1930-е годы

[ редактировать ]
Лос-Анджелес связан с Патокой во время проблемы флота XII в 1931 году у Панамы.
Патока на техническом обслуживании в Бостоне, 1929 год.

Назначенная в Службу морских перевозок за рубежом , Патока покинула Норфолк 4 ноября 1919 года и направилась в Порт-Артур, штат Техас , где погрузила мазут и отплыла в Шотландию , прибыв на «Клайд» 6 декабря. Он вернулся в Порт-Артур за нефтью и 9 января 1920 года отправился в путь по Адриатическому морю и прибыл в Сплит 12 февраля. Вернувшись в Соединенные Штаты в апреле, Патока вернулся на Ближний Восток и прибыл в Стамбул в июне . После службы в Адриатике и Средиземноморье она вернулась в Соединенные Штаты и служила как на восточном, так и на западном побережьях до 1924 года, когда ее выбрали в качестве тендера для жесткого дирижабля USS Shenandoah .

Была построена причальная мачта на высоте примерно 125 футов над водой; были добавлены дополнительные помещения как для экипажа «Шенандоа» , так и для людей, которые обслуживали и снабжали дирижабль; мощности для получения гелия , бензина и других материалов, необходимых для Шенандоа были построены ; а также помещения для погрузки и хранения трех гидросамолетов. Эта работа Норфолкской военно-морской верфи была завершена вскоре после 1 июля 1924 года. Патока сохранила свой класс AO-9.

Патока провел короткую серию экспериментов по швартовке с « Шенандоа» , который прибыл к командующему разведывательным флотом 1 августа 1924 года. Первая успешная швартовка была произведена 8 августа 1924 года.

В октябре «Патоке » вместе с крейсерами «Милуоки» и «Детройт » были назначены станции в центре Атлантики для снабжения второго оперативного дирижабля ВМС США « Лос-Анджелес» сводками погоды и прогнозами во время его полета с 12 по 15 октября 1924 года из Германия, где он был построен, до военно-морской авиабазы ​​Лейкхерст , штат Нью-Джерси.

В 1925 году Патока работал с Шенандоа и Лос-Анджелесом , демонстрируя мобильность дирижаблей и сокращая количество наземного персонала, необходимого для их обслуживания. Запланированный полярный полет Шенандоа с использованием Патоки в качестве оперативной базы был отменен, когда дирижабль был потерян во время шторма 3 сентября 1925 года.

Между 1925 и 1932 годами Патока работала с Лос-Анджелесом и служила ей базой снабжения и операций на ее дальних рейсах в Пуэрто-Рико (1925 год), Панаму (1928 год), Флориду (1929 год) и во время концентрации флота у Панамы (1931 год). ). В 1932 году он также работал с недавно приобретенным дирижаблем «Акрон» , но вывод из эксплуатации «Лос-Анджелеса» 30 июня 1932 года и потеря «Акрона» 4 апреля 1933 года привели к снижению потребности в тендере на дирижабль, и «Патока» была выведена из эксплуатации 31 августа 1933 года.

10 ноября 1939 года Патока вновь введен в строй на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , комдр. CAF Спраг Командовал и подчинялся 5-му патрульному крылу самолетов разведывательного отряда. 11 октября 1939 года ее классификация была изменена на AV-6 , тендерный гидросамолет .

18 января 1940 года он покинул Пьюджет-Саунд и, заняв топливо и груз в Сан-Педро, прибыл в Сан-Диего 31-го числа. 5 февраля она направилась к восточному побережью и достигла Норфолка 25 марта. Следующий Патока был назначен в Военно-морскую транспортную службу в июне и был реклассифицирован в АО-9 19 июня 1940 года.

13 августа она покинула Норфолк и отплыла в Хьюстон. В период с августа по декабрь 1940 года она работала в Хьюстоне и Бэйтауне, штат Техас, доставляя мазут в Бостон, Мелвилл, Норфолк, Чарльстон и Ки-Уэст.

С марта 1941 года по сентябрь «Патока» доставляла мазут и генеральные грузы различным частям флота в районах Атлантики, Персидского залива и Карибского бассейна. 28 сентября он покинул Норфолк и проследовал через Арубу в Ресифи, Бразилия. Патока совершил еще одну поездку в Ресифи до того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну.

Вторая мировая война, 1941–1943 гг.

[ редактировать ]

7 декабря 1941 года «Патока» был пришвартован в Ресифи и выполнял функции танкера, грузового корабля, корабля-хранилища и ремонтного корабля. Здесь она снабжала части 3-й оперативной группы (позже 23-й) горючим, соляркой, смазочным маслом; склады бензина; положения; и ремонт.

Вскоре после наступления нового 1942 года он отправился в Баию, Бразилия, и бросил там якорь 8 января. Там она получила известие, что корабли с каучуком и другими жизненно важными военными товарами покинули Французский Индокитай и направились в порты Европы, контролируемые странами Оси. Патока запросил и получил разрешение патрулировать судоходные пути у Баии. Выполнив свои патрульные обязанности, она зашла в порт и 22 января вернулась в Ресифи. Шесть дней спустя она направлялась в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, но по пути ее направили в Тринидад , БВИ . Взяв топливо и запасы, она вернулась в Ресифи. Выйдя из гавани 21 февраля, он снова установил курс, несколько раз менял курс, чтобы избежать сообщений о подводных лодках, и 4 марта достиг Сан-Хуана, Пуэрто-Рико. Ее обратный путь в Ресифи прошел без происшествий.

25 мая 1942 года, снова возвращаясь в Ресифи из Тринидада в сопровождении военного корабля США « Жуэтт» (DD-396) , Патока вражескую подводную лодку заметил на поверхности . Жуэтт атаковал, вынудив подводную лодку нырнуть, и продолжал атаку, пока Патока не сбежал. Патока оставался в Ресифи, продолжая снабжать корабли 23-й оперативной группы провиантом, припасами и тендерными услугами до апреля 1943 года, время от времени совершая поездки в Пуэрто-Рико и Тринидад для пополнения запасов. Затем Патока отправился домой и 22 мая прибыл в Норфолк для капитального ремонта. 6 августа она отплыла в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к конвою, направлявшемуся в Арубу, Северный Запад, и возобновила операции вдоль побережья Южной Америки.

В апреле 1944 года он перевез 62 военнопленных (немецкий военно-морской и торговый флот) из Рио-де-Жанейро в Ресифи, где они были переданы армии США. Патока отбыл 24 марта и прибыл в Норфолк 6 апреля для проведения капитального ремонта и подготовки к службе в Тихом океане.

15 июня «Патока» отправился из Норфолка в сторону Панамского канала и Перл-Харбора. Там он был оснащен для работы в качестве тендера Minecraft и был реклассифицирован в AG-125. 15 августа 1945 года Вскоре после этого он отплыл через Гуам на Окинаву достиг залива Бакнер и 5 сентября . Патока предоставляла Minecraft тендерные услуги до 21 сентября, после чего она отправилась в Вакаяму, Япония. Стоя там на якоре 23 сентября, он продолжал оказывать тыловую поддержку частям 5-го флота , обслуживая минные суда оперативной группы 52.6. Она оставалась в оккупационных силах до весны 1946 года и вернулась в Соединенные Штаты 10 марта 1946 года.

Patoka был выведен из эксплуатации 1 июля 1946 года, передан Управлению военного судоходства и исключен из списка ВМФ 31 июля 1946 года. 15 марта 1948 года он был продан компании Dulien Steel Products Co. на слом.

  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  • Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1533b1db6f4f1e2600d9afe20af8503__1707505980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/03/d1533b1db6f4f1e2600d9afe20af8503.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Patoka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)