Военный корабль США «Жуэтт» (DD-396)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Жуэтт» (DD-396) |
Тезка | Джеймс Эдвард Тойт |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 26 марта 1936 г. |
Запущен | 24 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 января 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 ноября 1945 г. |
Почести и награды | 3 боевые звезды |
Судьба | Списан, 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сомерс класса Эсминец |
Смещение | 1850 длинных тонн (1880 т ) |
Длина | 390 футов 11 дюймов (119,15 м) |
Луч | 36 футов 11 дюймов (11,25 м) |
Черновик | 11 футов 4 дюйма (3,45 м) |
Движение | 2 турбины General Electric , 52 000 л.с. (38 776 кВт) |
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Дополнить | 235 |
Вооружение |
|
USS Jouett (DD-396) — Somers класса эсминец ВМС США . Она была названа в честь контр-адмирала Джеймса Эдварда Джуэтта .
Jouett был заложен 26 марта 1936 года на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; запущен 24 сентября 1938 года при поддержке г-жи Дж. Р. Тодд; и введен в эксплуатацию в Бостоне, Массачусетс , 25 января 1939 года.
История обслуживания
[ редактировать ]После по выверке, тренировок в ходе которых Жуэтт отправился в Англию и Ирландию, корабль вернулся в Норфолк, штат Вирджиния , 29 апреля 1939 года и начал работу в патруле нейтралитета вдоль восточного побережья и побережья Мексиканского залива. Она вышла из залива Пенсакола 15 февраля 1940 года в качестве одного из эскортов Тускалузы , сопровождая президента Франклина Д. Рузвельта в круизе по Панамскому заливу и возвращаясь в Пенсаколу, Флорида , 1 марта 1940 года. Затем Жуэт взял курс на Панаму. Канал и Тихий океан, прибыл в Перл-Харбор для службы 10 апреля 1940 года.
Эсминец оставался в гавайских водах в течение следующего года, тренируясь с авианосцами и оттачивая тактику. Отправившись 18 апреля 1941 года, Жуэтт сопровождал Йорктаун через канал на Кубу , а оттуда 19 мая направился в Порт-оф-Спейн , Тринидад . Затем корабль присоединился к крейсерам и эсминцам под командованием контр-адмирала Джонаса Х. Ингрэма, которому было поручено защищать американские надводные и подводные лодки от немецких нападений на американские корабли. Жуэтт находился в Порт-оф-Спейне 7 декабря 1941 года, когда нападение Японии на Перл-Харбор привело Америку к войне. Затем корабль начал наступательное противолодочное патрулирование между Бразилией и Африкой, помогая сохранять открытыми океанские линии снабжения. 30 марта 1942 года она сопровождала армейских инженеров на остров Вознесения , где был построен аэродром. Жуэт В последующие месяцы конвоировал нефтяные танкеры с юга Тринидада, часто атакуя подводные лодки глубинными бомбами. В декабре 1942 года корабль вернулся в Чарльстон, Южная Каролина, для ремонта, но к 21 января 1943 года вернулся в гавань Натал, Бразилия.
Жуэт принял президента Жетулиу Варгаса Бразилии 27 января 1943 года, предоставив ему и его группе жилье во время конференций на борту «Гумбольдта» с президентом Рузвельтом. После переговоров, которые укрепили отношения между странами и обеспечили более тесное военно-морское сотрудничество, президент Варгас покинул Жуэт 29 января.
Эсминец-ветеран возобновил свои обязанности по сопровождению в феврале, а 14 мая присоединился к поискам U-128 у берегов Баии , Бразилия. Самолет сбросил на подводную лодку глубинные бомбы и поднял ее на поверхность, где выстрелы Жуэта и Моффета отправили ее на дно. Эсминец продолжал служить в составе противолодочных сил адмирала Ингрэма, ныне 4-го флота , до конца 1943 года. В первый день нового 1944 года он присоединился к Омахе для океанского патрулирования; и корабли перехватили немецкий блокадник SS Rio Grande с грузом сырого каучука. После того, как экипаж покинул корабль, Омаха и Жуэтт потопили немецкий корабль. Это эффективное закрытие Южной Атлантики для немецких блокадников было еще более наглядно продемонстрировано 5 января, когда патрульные самолеты сообщили о странном корабле, назвавшемся « Флоридиан» . Однако разведка идентифицировала ее как блокадника Бургенлунда . Прежде чем могли начаться воздушные атаки, Омаха и Жуэтт заметили ее на радаре и приблизились. Подрыв зарядов и артиллерийский огонь крейсера затопили ее сразу после 17:30.
Жуэтт снова вернулась в Чарльстон в марте 1944 года и участвовала в тренировочных операциях в заливе Каско , штат Мэн , прежде чем отправиться в конвой в Англию 16 мая 1944 года. Там она присоединилась к резервной группе огневой поддержки для вторжения во Францию . Жуэтт прибыл к пляжу Омаха 8 июня, сопровождая прибрежные пароходы с погруженными на борт войсками поддержки. В тот день он отразил воздушную атаку и до 21 июня прикрывал британские тяжелые крейсеры во время береговых бомбардировок и обеспечивал противолодочную прикрытие транспортного района Омаха-Бич. Создав второй фронт, Жуэтт и обратно сопровождала конвои в залив Ферт-оф-Клайд до 12 июля 1944 года, когда она отплыла с конвоем в Алжир .
Эсминец прибыл в Оран 21 июля, чтобы подготовиться к следующей крупной европейской операции — вторжению на юг Франции . Покинув Неаполь 14 августа, Жуэ на следующий день прибыл из района нападения на Дельту и после высадки войск действовал в качестве командного корабля группы управления конвоями, отвечавшей за бесперебойную маршрутизацию и разгрузку войск поддержки. Эта служба продолжалась до 3 сентября, после чего корабль патрулировал за пределами Тулона . В начале октября Жуэтт отбыл у Кап-Ферра , оказывая огневую поддержку американским войскам в боях на берегу. Она также уничтожила мины у Сан-Ремо 9 октября, разрушила мосты и прикрывала операции союзников по тралению в этом районе.
Жуэтт отплыл из Орана 31 декабря 1944 года на ремонт в Чарльстоне. После переподготовки в заливе Каско в апреле испытанный в бою корабль совершил конвойные рейсы в Англию и на Кубу до окончания войны 15 августа 1945 года.
Судьба
[ редактировать ]Он был выведен из эксплуатации на верфи ВМС в Филадельфии 1 ноября 1945 года и списан там же в 1946 году.
Почести
[ редактировать ]Жуэтт получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- Райт, Кристофер К. (1986). «Флот США на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год: некоторые фотографии из коллекции покойного Уильяма Х. Дэвиса». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 273–285. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .