Военный корабль США Гумбольдт
![]() USS Humboldt (AVP-21) 23 августа 1943 года после модификации на Бостонской военно-морской верфи , в ходе которой он получил третью 5-дюймовую (127-мм) 38- калиберную двойного назначения артиллерийскую установку , а также одну счетверенную и две спаренные 40-мм зенитные установки. артиллерийские установки.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Гумбольдт » (АВП-21) |
Тезка | Гумбольдт-Бей , на северном побережье Калифорнии. |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь , Бостон , Массачусетс |
Заложен | 6 сентября 1940 г. |
Запущен | 17 марта 1941 г. |
Спонсор | миссис Уильям Т. Таррант |
Введен в эксплуатацию | 7 октября 1941 г. |
реклассифицирован |
|
Выведен из эксплуатации | 17 марта 1947 г. |
пораженный | 1970 |
Судьба |
|
Приобретенный | Передан из береговой охраны США 30 сентября 1969 г. |
пораженный | 1970 |
Судьба | Продан на слом 1970 г. |
![]() | |
Имя | USCGC Гумбольдт (WAVP-372) |
Тезка | Предыдущее название сохранено |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 29 марта 1949 г. |
реклассифицирован | Высокопрочный резак , WHEC-372, 1 мая 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1969 г. |
Судьба | Передан ВМС США 30 сентября 1969 г. |
Общие характеристики (тендер на гидросамолет) | |
Тип | «Барнегат » класса Малый тендер на гидросамолет |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) |
Луч | 41 фут 1 дюйм (12,52 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Установленная мощность | 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт ) |
Движение | Дизельные двигатели , два вала |
Скорость | 18,6 узлов (34,4 км/ч) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | RadarРадар мечтать |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Снабжение, запасные части, ремонт и стоянка одной гидросамолетов эскадрильи ; 80 000 галлонов США (300 000 л) авиационного топлива |
Общие характеристики (катер Береговой охраны) | |
Класс и тип | Каско -класса Резак |
Смещение | 2498 тонн (полная загрузка) в 1966 г. |
Длина | Общий рост 311 футов 7,75 дюйма (94,9897 м); 300 футов 0 дюймов (91,44 м) между перпендикулярами |
Луч | Максимум 41 фут 0 дюймов (12,50 м) |
Черновик | Максимум 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
Установленная мощность | 6250 л.с. (4660 кВт) в 1966 г. |
Движение | Фэрбенкса-Морса Прямореверсивные дизельные двигатели , два вала; 166 430 галлонов США (630 000 л) топлива |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 151 (10 офицеров , 3 прапорщика , 138 рядовых) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | 38 5 дюймов (127 мм) калибра В 1966 году: одна одиночная артустановка Mark 12 Mark 10 Mod 0 , 1 директор Mark 52, 1 радар управления огнем Mark 26, 1 противолодочный проектор , 2 x Mark 32 Mod 2. торпедные аппараты |
USS Humboldt (AVP-21) — ВМС США «Барнегат», класса небольшой тендерный гидросамолет находившийся в эксплуатации с 1941 по 1947 год и служивший в Атлантике во время Второй мировой войны . Он был ненадолго реклассифицирован как вспомогательный и переименован в AG-121 в 1945 году. После войны он находился в составе Береговой охраны США как катер USCGC Humboldt (WAVP-372) , позже WHEC-372 , с 1949 по 1969 год. .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Гумбольдт» (AVP-21) был заложен на Бостонской военно-морской верфи , штат Массачусетс , 6 сентября 1940 года. Он был спущен на воду 17 марта 1941 года при поддержке г-жи Уильяма Т. Тарранта и вступил в строй 7 октября 1941 года.
Служба ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Операции в Южной Атлантике
[ редактировать ]После тщательной тренировки у восточного побережья Соединенных Штатов Гумбольдт отплыл из Норфолка , штат Вирджиния , 13 мая 1942 года, чтобы присоединиться к контр-адмирала Джонаса Х. Ингрэма южноатлантическим силам на побережье Бразилии . После остановок в Сан-Хуане , Пуэрто-Рико и Тринидаде он прибыл в Ресифи , Бразилия, 5 августа 1942 года и начал обслуживать гидросамолеты 83-й патрульной эскадрильи (VP-83).
В последующие месяцы эти патрульные самолеты, действуя вместе с кораблями ВМС Бразилии и США, патрулировали в южной части Атлантического океана морские пути стран Оси и охотились за подводными лодками . Гумбольдт поставляла и ремонтировала гидросамолеты и, кроме того, возила авиационный бензин на отдаленные авиабазы вдоль побережья Бразилии, одновременно участвуя в противолодочном патрулировании.
Находясь в Натале , Бразилия, 28 января 1943 года, Гумбольдт был местом проведения конференции на реке Потенджи между президентом Франклином Д. Рузвельтом , который возвращался с конференции в Касабланке , и президентом Жетулио Варгасом Бразилии . Эта встреча помогла добиться еще более тесного сотрудничества между военно-морскими подразделениями двух стран и включала обсуждение постоянной поддержки и роли Бразилии во Второй мировой войне.

После встречи двух президентов Гумбольдт продолжил посещать изолированные порты на бразильском побережье с припасами и в мае 1943 года основал новую базу гидросамолетов в порту Арату, в городе Кандейас , штат Баия , Бразилия.
Североатлантические операции
[ редактировать ]Гумбольдт направился на север 1 июля 1943 года и прибыл в Бостон, штат Массачусетс, 17 июля 1943 года, чтобы приступить к новым обязанностям в северной части Атлантического океана . Вылетев 23 августа 1943 года, он доставил припасы и запчасти для авиакрыльев ВМС США в Ньюфаундленде , Исландии и Великобритании . Она продолжала выполнять эту опасную обязанность, часто плавая без сопровождения, до первых месяцев 1944 года, иногда отправляясь в Касабланку во Французском Марокко также .

Гумбольдт была в Касабланке в конце мая 1944 года, когда она услышала, что немецкая подводная лодка торпедировала эскортный авианосец USS Block Island (CVE-21) и эскортный эсминец USS Barr (DE-576) в Атлантике, потопив остров Блок и повредив Барр. . Гумбольдт отправился помочь выжившим и сопроводить Барра в безопасное место.
Гумбольдт вскоре снова отправился в путь, на этот раз для того, чтобы привести опытного офицера- эскортного авианосца USS Guadalcanal (CVE-60) подводника ВМС США на встречу с группой охотников-убийц , которая только что захватила U-505 в эпической схватке 4 июня. 1944 год.

Гумбольдт продолжал доставлять припасы авиационным эскадрильям на Азорских островах и в Северной Африке до 22 марта 1945 года.
Возвращение на службу в Южной Атлантике
[ редактировать ]22 марта 1945 года Гумбольдт покинул Норфолк, штат Вирджиния, и направился в Бразилию. Вернувшись к своим первоначальным обязанностям по обслуживанию гидросамолетов в Южной Атлантике, Гумбольдт прибыла в Ресифи, Бразилия, 5 апреля 1945 года и оставалась на дежурстве до капитуляции Германии в начале мая 1945 года, после чего 10 июня 1945 года она вылетела из Бразилии в Норфолк.
Преобразование в корабль для пресс-информации
[ редактировать ]Гумбольдт переехал на военно-морскую верфь Филадельфии в Филадельфии , штат Пенсильвания , 16 июля 1945 года для переоборудования в корабль для информации для прессы. Переклассифицированный как вспомогательный и переименованный в AG-121 30 июля 1945 года, «Гумбольдт» должен был служить центром вещания и телетайпа для корреспондентов во время запланированного вторжения в Японию в 1945–1946 годах. Однако военные действия с Японией закончились 15 августа 1945 года, что сделало вторжение ненужным до завершения ее обращения.
После Второй мировой войны и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Гумбольдт» был переоборудован обратно в тендер на гидросамолет и снова получил обозначение AVP-21 . Она прибыла в Ориндж , штат Техас , 22 ноября 1945 года для инактивации. Он был выведен из эксплуатации 19 марта 1947 года и поставлен на прикол в Атлантическом резервном флоте в Ориндже.
Служба береговой охраны США
[ редактировать ]
Корабли класса «Барнегат» были очень надежными, мореходными и имели хорошую обитаемость, и Береговая охрана считала их идеальными для службы на океанских станциях , где они могли бы выполнять прогнозы погоды, а также поисково-спасательные задачи, после того как они были модифицированы путем для аэростатов добавления укрытия . в кормовой части и с установленным океанографическим оборудованием, океанографической лебедками и гидрографической . После Второй мировой войны ВМС США передали 18 кораблей Береговой охране, в которой они были известны как Casco катера класса .
«Гумбольдт» был передан в аренду береговой охране 24 января 1949 года. После переоборудования для использования в качестве корабля для прогнозирования погоды он был введен в эксплуатацию в службу береговой охраны под названием USCGC Humboldt (WAVP-372) 29 марта 1949 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Во время своей карьеры в береговой охране Гумбольдт основной обязанностью была служба на океанских станциях в Атлантическом океане для сбора метеорологических данных. Во время дежурства на одной из этих станций она должна была патрулировать территорию площадью 210 квадратных миль (544 квадратных километра) в течение трех недель, покидая эту территорию только тогда, когда ее физически сменил другой катер береговой охраны или в случае крайней чрезвычайной ситуации. Находясь на станции, она выполняла функции контрольно-пропускного пункта самолетов в точке невозврата , пункта ретрансляции сообщений с кораблей и самолетов, источника последней информации о погоде для пролетающих самолетов, плавучей океанографической лаборатории и поисковой системы. -судно-спасательное судно для сбитых самолетов и терпящих бедствие судов и осуществляло правоохранительные операции.
Гумбольдт находился в Бостоне, штат Массачусетс, с 29 марта 1949 года по сентябрь 1966 года. он был реклассифицирован как высокопрочный катер и переименован в WHEC-372. 1 мая 1966 года Охрана подошла к концу, когда ее сразу перевели в Береговую охрану.
В сентябре 1966 года Гумбольдт перенесла порт приписки в Портленд , штат Мэн . 29 октября 1968 года она спасла экипаж парусника Atlantic II .
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Береговая охрана вывела «Гумбольдт» из эксплуатации 30 сентября 1969 года и передала его ВМС США. В 1970 году ВМС исключили его из Регистра военно-морских судов и продали на слом компании Cantieri Navali , Генуя , Италия , за сумму в 60 000 долларов США .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Военно-морское ведомство: Военно-морской исторический центр: Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США: USS Humboldt (AVP-21), 1941–1949 гг.
- NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей - USS Humboldt (AVP-21) (AG-121) - USCGC Humboldt (WAVP-372) (WHEC-372)
- береговой охраны США Офис историка : Гумбольдт, 1949 г. WHEC-372 Радиопозывной: NEJL
- Офис историка береговой охраны США: Макинак , 1949 г., WHEC-371.
- Шено, Роджер. , Конвея Все боевые корабли мира 1922–1946 гг . Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1980. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Гардинер, Роберт. » Конвея, «Все боевые корабли мира 1947–1982 гг., Часть I: Западные державы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1983. ISBN 0-87021-918-9 .