Военный корабль США « Шеликоф »
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2023 г. ) |
![]() Военный корабль США «Шеликоф» (AVP-52) у побережья Хоутона, штат Вашингтон , 26 апреля 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Шеликоф » |
Тезка | Пролив Шеликова на западном побережье Аляски. |
Заложен | 20 сентября 1942 г. |
Запущен | 31 января 1943 г. |
Спонсор | г-жа Ф.Д. Вагнер |
Введен в эксплуатацию | 7 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 3 января 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1954 г. |
пораженный | 1 мая 1960 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5199935 |
Почести и награды | Три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. |
Судьба | Продан 20 декабря 1960 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Барнегат » класса Тендер на гидросамолет |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) |
Луч | 41 фут 1 дюйм (12,52 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Установленная мощность | 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт ) |
Движение | Дизельные двигатели , два вала |
Скорость | 18,6 узлов (34,4 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Снабжение, запасные части, ремонт и стоянка одной гидросамолетов эскадрильи ; 80 000 галлонов США (300 000 л) авиационного топлива |
USS Shelikof (AVP-52) — ВМС США «Барнегат», класса небольшой тендерный гидросамолет находившийся в эксплуатации с 1944 по 1947 год и с 1952 по 1954 год.
Строительство, ввод в эксплуатацию и встряска
[ редактировать ]«Шеликоф» был заложен 20 сентября 1942 года на верфи Лейк-Вашингтон в Хоутоне , штат Вашингтон . [ 1 ] Он был спущен на воду 31 января 1943 года при поддержке г-жи Ф.Д. Вагнер и вступил в строй 17 апреля 1944 года.
По завершении оснащения Шеликов отправился в Аламеду, штат Калифорния 8 мая 1944 года , и погрузил запасные части к самолету. Затем она переехала в Сан-Диего для вымогательства и в Сан-Педро, Калифорния , на период двора .
Операции Второй мировой войны 1944-1945 гг.
[ редактировать ]Юниветок
[ редактировать ]30 июня 1944 года Шеликов вылетел из Сан-Педро в Перл-Харбор , Гавайи . 9 июля 1944 года он направлялся из Перл-Харбора с конвоем в Эниветок . Находясь в Эниветоке с 18 июля по 1 августа, Шеликоф переоборудовала свой авиамеханический и столярный цех в комбинированные предприятия по обслуживанию самолетов и авиационных радиолокаторов .
Марианские острова и атолл Улити
[ редактировать ]Танапаг гавань Следующим портом захода Шеликофа стала , бывшая японская база гидросамолетов на Сайпане . Ее персонал ежедневно выходил на берег, чтобы расчистить ангары и прилегающую территорию от мусора, чтобы база стала работоспособной, тем самым разряжая заторы на авиационных тендерах. Когда Шеликоф улетел 3 декабря 1944 года, военно-морская авиабаза Сайпан использовалась как склад снабжения и центр капитального ремонта.
Шеликоф Следующие три месяца провел, перевозя запасные части и материалы между Гуамом , атоллом Улити и Сайпаном.
Поддержка вторжения на Окинаву
[ редактировать ]Шеликоф отплыл с Сайпана с оперативным отрядом 51.20 23 марта 1945 года для вторжения на острова Рюкю . Группа гидросамолетов перебралась на якорную стоянку в Керама Ретто 28 марта 1945 года, поскольку подразделения армии США все еще боролись за безопасность этих небольших скалистых островов до начала крупного штурма Окинавы 1 апреля 1945 года. Шеликоф заложил восемь причальных буев 28 марта 1945 года для гидросамолетов. и три из них были введены в эксплуатацию 29 марта 1945 года, когда прибыли первые Martin PBM-5 Mariner летающие лодки . В апреле 1945 года якорная стоянка подвергалась постоянным атакам японской авиации, но единственные потери на борту «Шеликофа» произошли 28 апреля 1945 года, когда дружественный огонь ранил двух человек. 6 мая 1945 года Шеликов обстрелял японский самолет, который приблизился на расстояние 1000 ярдов (915 м) и 50 футов (15 м) от воды, но никаких повреждений самолету обнаружено не было.
База гидросамолетов была перенесена в Чиму-Ван на Окинаве 15 июля 1945 года, и Шеликоф действовал там до окончания военных действий с Японией 15 августа 1945 года, положивших конец Второй мировой войне.
Почести и награды
[ редактировать ]Шеликоф заработала три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Служба мирного времени 1945-1947 гг.
[ редактировать ]После окончания войны Шеликоф курсировал между Окинавой и портами Японии, пока не отбыл в Соединенные Штаты 25 октября 1945 года. По пути он зашел в порт на атолле Мидуэй ; Перл-Харбор; Сан-Диего; Акапулько , Мексика ; и Коко Соло , зона Панамского канала , перед прибытием в Норфолк, штат Вирджиния , 4 декабря 1945 года.
После капитального ремонта Шеликоф 12 марта 1946 года покинул Норфолк и направился на Азорские острова . Вернувшись в Норфолк 30 марта 1946 года, он совершил четыре рейса в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , и два в Тринидад к 11 июня 1946 года. К 14 июня 1946 года он находился в Коко-Соло и действовал оттуда до 16 марта 1947 года, когда она отплыла в Филадельфию, штат Пенсильвания , для инактивации. Шеликов выведен из эксплуатации 30 июня 1947 г. [ 1 ] и находился в резерве Атлантического резервного флота .
Второй период в действии 1952-1954 гг.
[ редактировать ]«Шеликоф» был повторно введен в эксплуатацию в Филадельфии 3 января 1952 года. Следующие два с половиной года он работал вдоль восточного побережья США из своего порта приписки в Норфолке.
«Шеликоф» начал вывод из строя в июле 1954 года. В декабре 1954 года он был выведен из строя и переведен в резерв Техасской группы Атлантического резервного флота в Ориндже, штат Техас .
Окончательный вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Шеликоф» был исключен из Регистра военно-морских кораблей 1 мая 1960 года. 20 декабря 1960 года он был продан Панайотису Коккиносу из Пирея , Греция.
Греческая коммерческая служба
[ редактировать ]Шеликоф был переоборудован для коммерческой эксплуатации в качестве греческого пассажирского судна MV Kypros . Впоследствии она была переименована в MV Myconos в 1964 году, в MV Artemis в 1973 году, в MV Artemis K в 1974 году и в MV Golden Princess в 1979 году.
Судно Golden Princess затонуло во время шторма в Пераме , Греция, в январе 1981 года.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Онлайн-библиотека избранных изображений Департамента военно-морского исторического центра ВМФ: Корабли ВМС США: военный корабль США « Шеликоф» (АВП-52), 1944–1960 гг.
- NavSource Online: Фотоархив служебного корабля АВП-52 Шеликов
- Шено, Роджер. , Конвея Все боевые корабли мира 1922–1946 гг . Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1980. ISBN 0-8317-0303-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота. Архивировано 30 января 2006 г. в Wayback Machine.
- Фотогалерея Шеликова на сайте NavSource Naval History