Jump to content

Военный корабль США « Шеликоф »

(Перенаправлено с авианосца «Шеликоф» (AVP-52) )
Военный корабль США «Шеликоф» (AVP-52) у побережья Хоутона, штат Вашингтон , 26 апреля 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Шеликоф »
Тезка Пролив Шеликова на западном побережье Аляски.
Заложен 20 сентября 1942 г.
Запущен 31 января 1943 г.
Спонсор г-жа Ф.Д. Вагнер
Введен в эксплуатацию 7 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 3 января 1952 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1954 г.
пораженный 1 мая 1960 г.
Идентификация Номер ИМО : 5199935
Почести и
награды
Три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Судьба Продан 20 декабря 1960 г.
Примечания
  • В 1961–1981 годах служил коммерческим греческим пассажирским судном , называвшимся MV Kypros 1961–1964, MV Myconos 1964–1973, MV Artemis 1973–1974, MV Artemis K 1974–1979 и MV Golden Princess 1979–1981.
  • Затонул во время шторма, находясь на приколе в январе 1981 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Барнегат » класса Тендер на гидросамолет
Смещение
  • 1766 тонн (легкий)
  • 2750 тонн (полная загрузка)
Длина 311 футов 8 дюймов (95,00 м)
Луч 41 фут 1 дюйм (12,52 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Установленная мощность 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватт )
Движение Дизельные двигатели , два вала
Скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч)
Дополнить
  • 215 (судовая компания)
  • 367 (включая авиационную часть)
Вооружение
Авиационные объекты Снабжение, запасные части, ремонт и стоянка одной гидросамолетов эскадрильи ; 80 000 галлонов США (300 000 л) авиационного топлива

USS Shelikof (AVP-52) ВМС США «Барнегат», класса небольшой тендерный гидросамолет находившийся в эксплуатации с 1944 по 1947 год и с 1952 по 1954 год.

Строительство, ввод в эксплуатацию и встряска

[ редактировать ]

«Шеликоф» был заложен 20 сентября 1942 года на верфи Лейк-Вашингтон в Хоутоне , штат Вашингтон . [ 1 ] Он был спущен на воду 31 января 1943 года при поддержке г-жи Ф.Д. Вагнер и вступил в строй 17 апреля 1944 года.

По завершении оснащения Шеликов отправился в Аламеду, штат Калифорния 8 мая 1944 года , и погрузил запасные части к самолету. Затем она переехала в Сан-Диего для вымогательства и в Сан-Педро, Калифорния , на период двора .

Операции Второй мировой войны 1944-1945 гг.

[ редактировать ]

Юниветок

[ редактировать ]

30 июня 1944 года Шеликов вылетел из Сан-Педро в Перл-Харбор , Гавайи . 9 июля 1944 года он направлялся из Перл-Харбора с конвоем в Эниветок . Находясь в Эниветоке с 18 июля по 1 августа, Шеликоф переоборудовала свой авиамеханический и столярный цех в комбинированные предприятия по обслуживанию самолетов и авиационных радиолокаторов .

Марианские острова и атолл Улити

[ редактировать ]

Танапаг гавань Следующим портом захода Шеликофа стала , бывшая японская база гидросамолетов на Сайпане . Ее персонал ежедневно выходил на берег, чтобы расчистить ангары и прилегающую территорию от мусора, чтобы база стала работоспособной, тем самым разряжая заторы на авиационных тендерах. Когда Шеликоф улетел 3 декабря 1944 года, военно-морская авиабаза Сайпан использовалась как склад снабжения и центр капитального ремонта.

Шеликоф Следующие три месяца провел, перевозя запасные части и материалы между Гуамом , атоллом Улити и Сайпаном.

Поддержка вторжения на Окинаву

[ редактировать ]

Шеликоф отплыл с Сайпана с оперативным отрядом 51.20 23 марта 1945 года для вторжения на острова Рюкю . Группа гидросамолетов перебралась на якорную стоянку в Керама Ретто 28 марта 1945 года, поскольку подразделения армии США все еще боролись за безопасность этих небольших скалистых островов до начала крупного штурма Окинавы 1 апреля 1945 года. Шеликоф заложил восемь причальных буев 28 марта 1945 года для гидросамолетов. и три из них были введены в эксплуатацию 29 марта 1945 года, когда прибыли первые Martin PBM-5 Mariner летающие лодки . В апреле 1945 года якорная стоянка подвергалась постоянным атакам японской авиации, но единственные потери на борту «Шеликофа» произошли 28 апреля 1945 года, когда дружественный огонь ранил двух человек. 6 мая 1945 года Шеликов обстрелял японский самолет, который приблизился на расстояние 1000 ярдов (915 м) и 50 футов (15 м) от воды, но никаких повреждений самолету обнаружено не было.

База гидросамолетов была перенесена в Чиму-Ван на Окинаве 15 июля 1945 года, и Шеликоф действовал там до окончания военных действий с Японией 15 августа 1945 года, положивших конец Второй мировой войне.

Почести и награды

[ редактировать ]

Шеликоф заработала три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

Служба мирного времени 1945-1947 гг.

[ редактировать ]

После окончания войны Шеликоф курсировал между Окинавой и портами Японии, пока не отбыл в Соединенные Штаты 25 октября 1945 года. По пути он зашел в порт на атолле Мидуэй ; Перл-Харбор; Сан-Диего; Акапулько , Мексика ; и Коко Соло , зона Панамского канала , перед прибытием в Норфолк, штат Вирджиния , 4 декабря 1945 года.

После капитального ремонта Шеликоф 12 марта 1946 года покинул Норфолк и направился на Азорские острова . Вернувшись в Норфолк 30 марта 1946 года, он совершил четыре рейса в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , и два в Тринидад к 11 июня 1946 года. К 14 июня 1946 года он находился в Коко-Соло и действовал оттуда до 16 марта 1947 года, когда она отплыла в Филадельфию, штат Пенсильвания , для инактивации. Шеликов выведен из эксплуатации 30 июня 1947 г. [ 1 ] и находился в резерве Атлантического резервного флота .

Второй период в действии 1952-1954 гг.

[ редактировать ]

«Шеликоф» был повторно введен в эксплуатацию в Филадельфии 3 января 1952 года. Следующие два с половиной года он работал вдоль восточного побережья США из своего порта приписки в Норфолке.

«Шеликоф» начал вывод из строя в июле 1954 года. В декабре 1954 года он был выведен из строя и переведен в резерв Техасской группы Атлантического резервного флота в Ориндже, штат Техас .

Окончательный вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

«Шеликоф» был исключен из Регистра военно-морских кораблей 1 мая 1960 года. 20 декабря 1960 года он был продан Панайотису Коккиносу из Пирея , Греция.

Греческая коммерческая служба

[ редактировать ]

Шеликоф был переоборудован для коммерческой эксплуатации в качестве греческого пассажирского судна MV Kypros . Впоследствии она была переименована в MV Myconos в 1964 году, в MV Artemis в 1973 году, в MV Artemis K в 1974 году и в MV Golden Princess в 1979 году.

Судно Golden Princess затонуло во время шторма в Пераме , Греция, в январе 1981 года.

  1. ^ Jump up to: а б «Индекс фото тендеров на малые самолеты (AV)» . www.navsource.org . Проверено 16 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32faaeb7dbc76b9a890c2efd3994345b__1680531720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/5b/32faaeb7dbc76b9a890c2efd3994345b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Shelikof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)