Передовая военно-морская база Сайпан
География | |
---|---|
Расположение | Тихий океан |
Координаты | 15 ° 13'04 "N 145 ° 43'40" E / 15,21778 ° N 145,72778 ° E |
Архипелаг | Марианские острова |
Самая высокая точка | 1560 футов (475 м) |
Самая высокая точка | Mount Tapochau |
Администрация | |
Вооруженные силы США с 1944 по 1962 год | |
Северные Марианские острова |
Военно-морская база Сайпан или передовая военно-морская база Сайпан или военно-морская авиабаза Сайпан была ВМС США, военно-морской базой построенной во время Второй мировой войны для поддержки театра военных действий на Тихом океане , а также множества военных кораблей и войск, ведущих войну. База находилась на острове Сайпан на Северных Марианских островах . База была частью кампании по путешествиям по островам Тихого океана . Строительство базы началось после битвы за Сайпан 9 июля 1944 года. окончания [ 1 ] Передовая база ВМС США Сайпан была построена мобильными строительными батальонами ВМС США . База находилась под командованием командующего ВМС Марианских островов . Сайпан имеет длину 12 миль (19 км) и ширину 5 миль (8,0 км). около 70% территории острова было занято выращиванием сахарного тростника На момент начала строительства базы . В начале битвы за Сайпан население острова насчитывало около 30 000 японских солдат и около 20 000 японских мирных жителей. Город Гарапан был административным центром правительственного округа Сайпан. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Военно-морской флот использовал 110 кораблей для доставки войск и техники на Сайпан с Гавайев . В состав сайпанского флота входило 37 военных кораблей (АПА и АП), 11 грузовых кораблей (АКА и АК), 5 десантных кораблей-доков , 47 десантных кораблей, танковых и 10 вспомогательных кораблей . Для боя и базы было перевезено 74 986 тонн груза, 7 845 194 кубических фута груза. [ 5 ] [ 6 ] После войны Сайпан оставался базой ВМС США. находящихся под управлением США до 1986 года. В 1962 году Сайпан стал штаб-квартирой подопечных территорий Организации Объединенных Наций на Тихоокеанских островах, [ 7 ]
Строительство Сибис
[ редактировать ]Первые строительные батальоны Сиби высадились вместе с Корпусом морской пехоты США 15 июня 1944 года в Чалан-Каноа на западном побережье Сайпана. 121-й и 18-й морские строительные батальоны с частями 92-го и 67-го батальонов приступают к разгрузке техники для боевых и базовых операций. «Сиби» отремонтировали захваченные аэродромы, взлетно-посадочную полосу северного острова и аэродром Аслито . Оба аэродрома были отремонтированы с использованием измельченного коралла и марстонового мата . Северный боковой аэродром имел длину 4500 футов (1400 м), и самолеты Grumman TBF Avengers ВМС США первыми воспользовались взлетно-посадочной полосой. Захваченные авиационные топливные баки были пригодны к использованию, и «Сиби» заправляли их с береговых танкеров. После завершения ремонта ВВС США также начали бои по патрулированию с взлетно-посадочной полосы. Сиби использовали захваченный пирс для разгрузки грузовых судов. 21 июня Сиби из 121-го строительного батальона приступили к ремонту поврежденных снарядами железнодорожных путей, идущих от Чаран-Каноа до аэродрома Аслито, и к 25 июня начали ходить поезда с припасами. Остальные пути в этом районе также были отремонтированы. Строительные батальоны отремонтировали дороги и приступили к строительству депо. После захвата Танапаг Харбор , компания Seabees отремонтировала и расширила портовые сооружения. Порт имел глубину от 9 футов (2,7 м) до 25 футов (7,6 м). Сопротивление японцев на Сайпане закончилось 9 июля. 13 сентября 1944 года «Сиби» получили приказ превратить Сайпан в крупную передовую базу. Большую часть поврежденного оборудования на острове сначала вывезли. К строительству подключились 39-й, 17-й, 101-й, 117-й, 595-й и 614-й стройбаты и 31-й батальон специального назначения. [ 8 ] Чтобы держать лодки на плаву, существовал большой спрос на базы, которые могли бы ремонтировать и пополнять запасы лодок в отдаленных портах. Передовая база Сайпана могла ремонтировать и пополнять запасы лодок. Крупные корабли, нуждающиеся в ремонте, отправились на передовую военно-морскую базу Эспириту-Санто . База стала основным местом отдыха войск и местом перегруппировки. Многие из раненых в битве при Иводзиме и кампании на Окинаве были доставлены в госпиталь на Сайпане. К концу войны на Сайпане было 9500 больничных коек в семи больницах. Компания Seabees построила две новые асфальтированные взлетно-посадочные полосы длиной 8 500 футов (2600 м) на аэродроме Аслито. Они использовались для бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress . По окончании войны выжившие японские мирные жители были возвращены на родину Японии. [ 9 ] [ 10 ]
Удобства
[ редактировать ]Построены, отремонтированы или расширены объекты, построено 7000 зданий. [ 11 ] [ 12 ]
- Гавань Танапаг Военно-морской порт, 3 стоянки корабля «Либерти» , каменный пирс и два понтонных пирса размером 12 футов (3,7 м) x 72 фута (22 м). Рампа для LST, LCT и LCM. Сиби углубили гавань, чтобы большие корабли могли пришвартоваться.
- Каноа мальчик, малый портвейн
- Жилье, 4250 человек в хижинах-квонсетах.
- Лагерь Сиби на 2500 человек
- Депо Сиби
- Судоремонтные предприятия
- гидросамолетов Бетонная рампа базы Танапаг , Флорес-Пойнт, VP-16 с Martin PBM Mariner
- База снабжения ВМФ
- Железнодорожник Каноа
- Лагерь Капитолийского холма
- Лагерь журнала San Roque Magazine
- Микро пляжная посадка
- Нижний базовый лагерь
- Две радиостанции
- Военно-морской госпиталь на 400 коек
- Армейский госпиталь на 1000 коек.
- Армейский госпиталь на 2000 коек (кампании на Иводзиме и Окинаве)
- Армейская вокзальная больница № 176, 600 коек.
- Военно-вокзалная больница № 39, 600 коек
- Две небольшие больницы
- Склад боеприпасов, 500 акров
- Зоны отдыха флота (85 зданий, теннисные корты, поля для волейбола, бейсбола и софтбола.
- Основные события в гавани
- Часовня
- База аварийных лодок
- Авиационный ремонтный цех
- База для 12-тысячного армейского авиакорпуса
- Офицерский клуб
- Автопарк
- Квартирмейстерская прачечная
- ПТ Лодочная база
- Огневые точки зенитных орудий
- Объекты обслуживания воздушного транспорта ВМФ
- Крупные резервуарные парки для: мазута, авиационного топлива, дизельного топлива, бензина.
- Военно-Морской Банк
- Почтовое отделение флота FPO № 3245 SF, остров Сайпан, Марианские острова
- Столовые
- Центр связи ВМФ
- Магазин войск
- Два ангара для гидросамолетов
- Приложение авиационного снабжения
- 11 холодильных складов.
- Баржа с 12-тонным краном
- размером 6х18 футов и 4х15 футов. Вспомогательный плавучий сухой док
- Строительство пирса
- Сборочный центр Торпедо
- Баия-Лаулау, также называемый заливом Мэджиенн или заливом Лау-Лау, предназначен только для стоянки кораблей.
- Колодки для более чем 100 самолетов
- Лагерь для интернированных Сусупе , в котором проживало 13 000 японских мирных жителей.
- Электростанции
Послевоенное:
- Международного вещательного бюро « Голос Америки» . Сайт
- Группа технической подготовки ВМФ.
Аэродромы
[ редактировать ]Аэродромы Сайпана, построенные и/или отремонтированные компанией Seabees:
- Восточное поле (Сайпан) (Кагман-Филд), построенное 51-м CB
- Аслито Филд , ныне международный аэропорт Сайпана.
- Поле Марпи-Пойнт, построенное компанией Seabees
- Соединяет поле
- Аэродром Исели №1 [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
На каждом аэродроме были жилые помещения, столовая и склады.
См. также
[ редактировать ]- Морские пчелы во Второй мировой войне
- Битва при Восточных Соломоновых островах
- Передовые базы ВМС США
- Военно-морская база Тиниан
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Прорыв через Марианские острова: Битва за Сайпан, капитан Джон К. Чапин, USMCR (в отставке)
- ^ «Добро пожаловать в Объединенный регион Марианские острова» . военно-морской флот.мил.
- ↑ Командующий объединенным регионом Марианские острова , История , по состоянию на август 2010 г.
- ^ «Сайпан» . www.globalsecurity.org .
- ^ Война на Тихом океане. КАМПАНИЯ НА МАРИАНСКИХ ОСТРОВАХ, автор: Филип А.А. Кроул
- ^ «Гипервойна: Армия США во Второй мировой войне: Кампания на Марианских островах» . www.ibiblio.org .
- ^ Строительство Сибис
- ^ ОПЕРАЦИИ ВМФ СИБИ НА ТИХООКЕАНСКОМ ТЕАТР ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
- ^ «Гипервойна: строительство баз ВМФ во Второй мировой войне [глава 28]» . www.ibiblio.org .
- ^ «Строительство баз ВМФ, т. 2 (часть III, глава 26)» . НХХК . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ pacificworlds.com Сайпан
- ↑ Слушания в Комитете по военно-морским делам Палаты представителей, 1946 г.
- ^ «Миндат.орг» . www.mindat.org .
- ^ «Тихоокеанские затонувшие корабли - Аслито-Филд (Исели-Филд, аэропорт Франсиско К. Ады, аэропорт Сайпана) CNMI» . pacificwrecks.com .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )