Ист Филд (Сайпан)
Восточное поле (аэродром Кагман) | |
---|---|
Часть Седьмой воздушной армии | |
Координаты | 15 ° 10'04,89 "с.ш. 145 ° 46'36,21" в.д. / 15,1680250 ° с.ш. 145,7767250 ° в.д. |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1944 |
В использовании | 1944–1960-е годы |
Ист-Филд (также известный как Аэродром Кагман) — бывший аэродром времен Второй мировой войны на Сайпане на Марианских островах , входящий в состав передовой военно-морской базы Сайпан .
История
[ редактировать ]Сайпан был оккупирован японцами со времен Первой мировой войны , и к середине 1944 года американцы продвинулись внутрь японского кольца обороны на Тихоокеанском театре военных действий . Создав авиабазы на Марианских островах , ВВС США могли создать базы для проведения дальних стратегических наступательных воздушных операций над Японскими островами с помощью нового B-29 Superfortress , который в начале 1944 года неэффективно действовал с базы в Китае . Перенос суперкрепостей в центральную часть Тихого океана и размещение их на Марианских островах поставил бы Японию в зону досягаемости B-29, а также обеспечил бы Двадцатую воздушную армию надежными средствами поддержки из западных портов США .
Высадка на Сайпане началась в 07:00 15 июня 1944 года, и более 300 LVT высадили 8000 морских пехотинцев США на западном побережье острова. Однако освобождение острова стало печальной главой упорных боев, которые предстоят союзным войскам, когда японцы организовали фанатичную военную оборону, а боевые действия привели к многочисленным жертвам среди гражданского населения. Остров был первой целью 2-й и 4-й дивизий морской пехоты 5-го десантного корпуса.
Помимо пехотных частей морской пехоты, в резерве находилась 27-я пехотная дивизия армии США , которая высадилась на юг острова под шквальным огнем японцев. В течение следующих трех недель японские контратаки и нападения Банзай кровоточили американские войска, пробивавшиеся на север. Многие японские гражданские жители острова совершили массовое самоубийство, прыгнув со скал в Марпи-Пойнт или совершив самоубийство с помощью ручных гранат в пещерах. По оценкам, в бою погибло 22 000 мирных жителей. Кроме того, в пещере покончили жизнь самоубийством японские командиры генерал-лейтенант Сайто и адмирал ВМФ Нагумо. Это продолжалось до 9 июля 1944 года, пока продолжительные бои не закончились и остров не был официально объявлен под контролем американских войск.
Как только остров будет в безопасности, можно будет продолжить строительство крупных американских аэродромов. К концу 1944 года Ист-Филд (также известный как аэродром Кагман-Пойнт) был построен Сиби из 51-го военно-морского строительного батальона на полуострове Кагман на восточной оконечности острова, к северу от залива Мэджиенн (залив Лаулау). Аэродром стал штабом Седьмой воздушной армии , а также подчиненных ей командований VII бомбардировщика и VII истребителя . Впервые все основные командные подразделения 7-й воздушной армии были объединены в одном месте.
Объекты аэродрома включали единственную взлетно-посадочную полосу размером 5100 футов (1600 м) x 150 футов (46 м), идущую с востока на запад (по состоянию на декабрь 1944 года). Обширная рулежная дорожка и защитное покрытие располагались к югу от аэродрома и к северу от взлетно-посадочной полосы. Код башни получил название «Фиолетовый». Оперативными подразделениями, закрепленными за станцией, первоначально были P-47 Thunderbolt истребительные эскадрильи 318-й истребительной группы , которые перебрались с Гавайев в начале июля для поддержки наземных боевых подразделений на Марианских островах. Кроме того, 6-я эскадрилья ночных истребителей эксплуатировала P-61 Black Widows для обеспечения защиты ночных истребителей от ночных воздушных атак японцев.
В течение следующих нескольких месяцев Седьмая воздушная армия сосредоточила свои силы на Сайпане, направив в Ист-Филд следующие подразделения:
- 28-я эскадрилья фоторазведки, 11 июля 1944 г. - май 1945 г. (F-4 (P-38 Lighting))
- 30-я бомбардировочная группа, 4 августа 1944 г. - февраль 1945 г. (B-24 Liberator).
- 9-я авианосная эскадрилья, 4 августа 1944 г. - июль 1946 г. (С-47).
- 548-я эскадрилья ночных истребителей, 15 декабря 1944 г. - 28 января 1945 г. (DET), 26 января - 5 марта 1945 г. (P-61 Black Widow);
- 41-я эскадрилья фоторазведки, 4 января - 15 апреля 1946 г. (F-4 (P-38 Lighting))
- 549-я эскадрилья ночных истребителей (воздушный эшелон), 20 февраля 1945 г. - 20 марта 1945 г. (P-61 Black Widow)
- 21-я истребительная группа, 4 декабря 1945 г. - 17 апреля 1946 г. (P-51H Mustang)
К середине 1946 года большинство подразделений USAAF были перераспределены, и военное использование аэродрома Кагман-Пойнт прекратилось. Он использовался как аэропорт до середины 1960-х годов, когда его закрыли. Затем земля была реконструирована, на месте бывшего аэродрома времен Второй мировой войны были построены жилые дома и поле для гольфа.
См. также
[ редактировать ]- Соединяет поле
- Поле Марпи-Пойнт
- Международный аэропорт Сайпана
- USAAF в центральной части Тихого океана
- Передовые базы ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Раст, Кенн К. Двадцатая история ВВС во Второй мировой войне. Темпл-Сити, Калифорния: Исторический авиационный альбом, 1979. ISBN 0-911852-85-9 .
- www.pacificwrecks.com