Поле Марпи-Пойнт
Поле Марпи-Пойнт | |
---|---|
Сайпан , Северные Марианские острова | |
Координаты | 15 ° 16'50 "N 145 ° 48'56" E / 15,28056 ° N 145,81556 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | ВМС США |
Состояние | заброшенный |
История сайта | |
Построен | 1944 |
Построено | Воздушная служба Императорского флота Японии / Seabees |
В использовании | 1944–1962 |
Материалы | коралл |
Марпи-Пойнт-Филд или NAB Марпи-Пойнт — бывший аэродром времен Второй мировой войны на северной оконечности Сайпана на Северных Марианских островах . Аэродром был освобожден Соединенными Штатами в 1962 году; в настоящее время он не используется и зарос.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]В марте 1944 года Воздушная служба Императорского флота Японии приказала построить аэродром возле мыса Марпи на северной оконечности острова Сайпан в рамках генерального плана по улучшению обороны Марианских островов. Аэродром высотой 4500 футов (1400 м) планировался для обслуживания 24 самолетов, но на момент вторжения США в июне 1944 года он все еще был незавершенным. [ 1 ] Во время боя работы на взлетно-посадочной полосе продолжали позволять плановую переброску японских подкреплений на Сайпан; однако от этого плана отказались, когда стало очевидно, что военно-морские силы и авиация США сделали это неосуществимым. 9 июля 1944 года 24-й полк морской пехоты взял под контроль Марпи-Пойнт и аэродром, а 25-й полк морской пехоты — северо-восточную оконечность острова. Сайпан был объявлен безопасным в 16:15 9 июля. [ 2 ]
Самолеты ВМО-2 были первыми американскими самолетами, приземлившимися на аэродроме Марпи-Пойнт. [ 3 ]
ВМС США завладели полем Марпи-Пойнт, а 51-й военно-морской строительный батальон и подразделение технического обслуживания строительного батальона (CBMU) 614 расширили существующую взлетно-посадочную полосу длиной 4500 футов (1400 м) до 7000 футов (2100 м) и построили вторую 3500-футовую ( 1100 м) взлетно-посадочная полоса, ставшая частью военно-морской передовой базы Сайпан . [ 2 ] : 89 Месторождение было переименовано в NAB Marpi Point.
VMF-512 летал на F4U, летая из NAB Marpi Point с октября по декабрь 1945 года. 47- я группа обслуживания палубной авиации (CASU-47) базировалась на местах в течение 1945 года. CBMU-616 базировалась в NAB Marpi Point с 17 августа по 3 октября 1945 года. .
23 сентября 1945 года Lockheed F-5G Lightning № 44-26855 USAAF был списан при приземлении в NAB Marpi Point. [ 4 ]
Массовые самоубийства японских солдат и мирных жителей
[ редактировать ]Ближе к концу битвы при Сайпане в 1944 году сотни японских мирных жителей и Императорской Японии солдат прыгнули насмерть в двух местах, расположенных по бокам поля Марпи-Пойнт: Банзай-Клифф и Ладеран-Банадеро . Японская пропаганда подчеркивала жестокость Америки, ссылаясь на увечья японцев, погибших на войне , и утверждая, что американские солдаты кровожадны и лишены морали. Многие японцы опасались, что «американские дьяволы насилуют и пожирают японских женщин и детей». [ 5 ]
Точное количество совершенных там самоубийств неизвестно. Один очевидец рассказал, что видел под скалой «сотни тел». [ 6 ] в то время как в других местах приводились цифры в тысячах. [ 7 ] [ 8 ] Современный корреспондент похвалил этих гражданских лиц, назвав их «гордостью японских женщин», а их самопожертвование - «лучшим поступком периода Сёва ». [ 9 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны весь северный регион Сайпана назывался NAS Tanapag и являлся домом для Подразделения технической подготовки ВМС США (NTTU), прикрытия ЦРУ. Предположительно, он использовался для подготовки антикоммунистических шпионов и партизан. В 1962 году территория была возвращена под гражданский контроль. [ 10 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Аэродром зарос растительностью, и следов его прежнего использования осталось мало. Мемориал Банзай Клифф расположен в западной части бывшего аэродрома. Бывший аэродром является частью посадочных пляжей Национального исторического района ; Аслито/Исели Филд; и мыс Марпи, остров Сайпан , обозначен в 1985 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кроул, Филип (1960). Война на Тихом океане: Кампания на Марианских островах . Государственная типография. п. 61. ИСБН 9780160018930 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Роттман, Гордон (2004). Сайпан и Тиниан, 1944 год . Издательство Оспри. п. 68. ИСБН 1841768049 .
- ^ «ВМО-2, ВТОРАЯ МОРСКАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ Эскадрилья» . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN 23 сентября 1945 года Lockheed F-5G Lightning» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Дженнифер Ф. Маккиннон; Тони Л. Каррелл (7 августа 2015 г.). Подводная археология на тихоокеанском поле боя: битва за Сайпан во время Второй мировой войны . Спрингер. п. 23. ISBN 978-3-319-16679-7 .
- ^ Голдберг, Гарольд Дж. (2007). День Д в Тихом океане: битва за Сайпан . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 202. ИСБН 9780253116819 .
- ^ «Номинация НХЛ на пляжи приземления; Аслито / Айсли Филд; и Марпи-Пойнт, остров Сайпан» . Служба национальных парков . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Фредерик Э. Лакруа (2009). Герои, пролитые небом: Путешествие от войны к воспоминаниям . БукПрос, ООО. п. 245. ИСБН 978-0-9821601-3-8 .
- ^ Кингстон, Джефф (5 июля 2014 г.). «Битва за Сайпан: жестокое вторжение, унесшее 55 000 жизней» – через Japan Times Online.
- ^ «Тайная деятельность времен холодной войны на Сайпане и в других частях региона» . Проверено 28 мая 2013 г.