Jump to content

Поле Марпи-Пойнт

Поле Марпи-Пойнт
Сайпан , Северные Марианские острова
Вид с воздуха на военно-морскую авиабазу Марпи-Пойнт, Сайпан, Марианские острова
Координаты 15 ° 16'50 "N 145 ° 48'56" E  /  15,28056 ° N 145,81556 ° E  / 15,28056; 145,81556
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется ВМС США
Состояние заброшенный
История сайта
Построен 1944
Построено Воздушная служба Императорского флота Японии / Seabees
В использовании 1944–1962
Материалы коралл

Марпи-Пойнт-Филд или NAB Марпи-Пойнт — бывший аэродром времен Второй мировой войны на северной оконечности Сайпана на Северных Марианских островах . Аэродром был освобожден Соединенными Штатами в 1962 году; в настоящее время он не используется и зарос.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В марте 1944 года Воздушная служба Императорского флота Японии приказала построить аэродром возле мыса Марпи на северной оконечности острова Сайпан в рамках генерального плана по улучшению обороны Марианских островов. Аэродром высотой 4500 футов (1400 м) планировался для обслуживания 24 самолетов, но на момент вторжения США в июне 1944 года он все еще был незавершенным. [ 1 ] Во время боя работы на взлетно-посадочной полосе продолжали позволять плановую переброску японских подкреплений на Сайпан; однако от этого плана отказались, когда стало очевидно, что военно-морские силы и авиация США сделали это неосуществимым. 9 июля 1944 года 24-й полк морской пехоты взял под контроль Марпи-Пойнт и аэродром, а 25-й полк морской пехоты — северо-восточную оконечность острова. Сайпан был объявлен безопасным в 16:15 9 июля. [ 2 ]

Самолеты ВМО-2 были первыми американскими самолетами, приземлившимися на аэродроме Марпи-Пойнт. [ 3 ]

ВМС США завладели полем Марпи-Пойнт, а 51-й военно-морской строительный батальон и подразделение технического обслуживания строительного батальона (CBMU) 614 расширили существующую взлетно-посадочную полосу длиной 4500 футов (1400 м) до 7000 футов (2100 м) и построили вторую 3500-футовую ( 1100 м) взлетно-посадочная полоса, ставшая частью военно-морской передовой базы Сайпан . [ 2 ] : 89  Месторождение было переименовано в NAB Marpi Point.

VMF-512 летал на F4U, летая из NAB Marpi Point с октября по декабрь 1945 года. 47- я группа обслуживания палубной авиации (CASU-47) базировалась на местах в течение 1945 года. CBMU-616 базировалась в NAB Marpi Point с 17 августа по 3 октября 1945 года. .

23 сентября 1945 года Lockheed F-5G Lightning № 44-26855 USAAF был списан при приземлении в NAB Marpi Point. [ 4 ]

Массовые самоубийства японских солдат и мирных жителей

[ редактировать ]

Ближе к концу битвы при Сайпане в 1944 году сотни японских мирных жителей и Императорской Японии солдат прыгнули насмерть в двух местах, расположенных по бокам поля Марпи-Пойнт: Банзай-Клифф и Ладеран-Банадеро . Японская пропаганда подчеркивала жестокость Америки, ссылаясь на увечья японцев, погибших на войне , и утверждая, что американские солдаты кровожадны и лишены морали. Многие японцы опасались, что «американские дьяволы насилуют и пожирают японских женщин и детей». [ 5 ]

Точное количество совершенных там самоубийств неизвестно. Один очевидец рассказал, что видел под скалой «сотни тел». [ 6 ] в то время как в других местах приводились цифры в тысячах. [ 7 ] [ 8 ] Современный корреспондент похвалил этих гражданских лиц, назвав их «гордостью японских женщин», а их самопожертвование - «лучшим поступком периода Сёва ». [ 9 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны весь северный регион Сайпана назывался NAS Tanapag и являлся домом для Подразделения технической подготовки ВМС США (NTTU), прикрытия ЦРУ. Предположительно, он использовался для подготовки антикоммунистических шпионов и партизан. В 1962 году территория была возвращена под гражданский контроль. [ 10 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Аэродром зарос растительностью, и следов его прежнего использования осталось мало. Мемориал Банзай Клифф расположен в западной части бывшего аэродрома. Бывший аэродром является частью посадочных пляжей Национального исторического района ; Аслито/Исели Филд; и мыс Марпи, остров Сайпан , обозначен в 1985 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кроул, Филип (1960). Война на Тихом океане: Кампания на Марианских островах . Государственная типография. п. 61. ИСБН  9780160018930 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ Перейти обратно: а б Роттман, Гордон (2004). Сайпан и Тиниан, 1944 год . Издательство Оспри. п. 68. ИСБН  1841768049 .
  3. ^ «ВМО-2, ВТОРАЯ МОРСКАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ Эскадрилья» . Проверено 28 мая 2013 г.
  4. ^ «Авиакатастрофа ASN 23 сентября 1945 года Lockheed F-5G Lightning» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 мая 2013 г.
  5. ^ Дженнифер Ф. Маккиннон; Тони Л. Каррелл (7 августа 2015 г.). Подводная археология на тихоокеанском поле боя: битва за Сайпан во время Второй мировой войны . Спрингер. п. 23. ISBN  978-3-319-16679-7 .
  6. ^ Голдберг, Гарольд Дж. (2007). День Д в Тихом океане: битва за Сайпан . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 202. ИСБН  9780253116819 .
  7. ^ «Номинация НХЛ на пляжи приземления; Аслито / Айсли Филд; и Марпи-Пойнт, остров Сайпан» . Служба национальных парков . Проверено 13 августа 2018 г.
  8. ^ Фредерик Э. Лакруа (2009). Герои, пролитые небом: Путешествие от войны к воспоминаниям . БукПрос, ООО. п. 245. ИСБН  978-0-9821601-3-8 .
  9. ^ Кингстон, Джефф (5 июля 2014 г.). «Битва за Сайпан: жестокое вторжение, унесшее 55 000 жизней» – через Japan Times Online.
  10. ^ «Тайная деятельность времен холодной войны на Сайпане и в других частях региона» . Проверено 28 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45406f6094fbcf64d481a8d779351778__1718411340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/78/45406f6094fbcf64d481a8d779351778.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marpi Point Field - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)