5-я оперативная группа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
5-я оперативная группа | |
---|---|
![]() Эмблема 5-й оперативной группы | |
Активный | 1919–1952; 1991 – настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Девиз (ы) | Страж Неба Гавайцы : Стражи Верхнего Царства |

5- я оперативная группа (5 OG) — оперативный компонент ВВС США 5-го бомбардировочного крыла , дислоцированного на базе ВВС Майнот , Северная Дакота . Его задача заключается в управлении и эксплуатации бомбардировщиков B-52H Stratofortress, которые входят в состав обычных и стратегических боевых сил ВВС.
Эта группа является одним из старейших подразделений ВВС США и является преемницей 5-й группы (Сводной) , одной из 15 первоначальных боевых авиационных групп, сформированных армией перед Второй мировой войной.
Единицы
[ редактировать ]5-я OG командует следующими эскадрильями (хвостовой код: MT):
- 23-я бомбардировочная эскадрилья
- 69-я бомбардировочная эскадрилья
- 5-я эскадрилья оперативной поддержки
геральдика
[ редактировать ]На эмблеме отряда, утвержденной в 1924 году, изображена крылатая голова смерти как бескомпромиссный символ его боевой задачи.
История
[ редактировать ]- Дополнительную информацию о происхождении и истории см. в 5-м бомбовом крыле.
История 5-й оперативной группы насчитывает более восьми десятилетий, с момента зарождения военной авиации. Первоначально она активировалась как 2-я группа (наблюдение) 15 августа 1919 года в Люк-Филд на территории Гавайев . В 1921 году группа была переименована в 5-ю группу (Наблюдательную). Год спустя она стала 5-й группой (преследование и бомбардировка) с экипажами на самолетах DeHaviland DH-4 .
Мероприятия включали обучение, участие в маневрах армии и флота, организацию авиасмотров и посев семян с воздуха для Территориального лесного отдела. В 1935 году группа помогла спасти город Хило , Гавайи, во время извержения Мауна-Лоа вулкана . Десять бомбардировщиков Keystone B-3 и B-4 из 23-й и 72-й бомбардировочных эскадрилий сбросили 20 600-фунтовых бомб вокруг вулкана, чтобы отвести расплавленную лаву от города. Переименован в 5-ю бомбардировочную группу в марте 1938 года, в 5-ю бомбардировочную группу (среднюю) в декабре 1939 года и в 5-ю бомбардировочную группу (тяжелую) в ноябре 1940 года. К декабрю 1941 года оснащен самолетами Boeing B-17 Flying Fortress и Douglas B-18 Bolos .
Самолеты армейских ВВС на аэродроме Люк Филд [1] | ||
---|---|---|
Даты | Единица | Самолет |
1918-1920 | 6-я авиационная эскадрилья | Н-9, Р-6, ХС2Л |
1920-1926 | 6-я истребительная эскадрилья | ДХ-4 , ХС2Л , ДЖН-6 , МБ-3 , Фоккер Д-VII |
1922-1939 | 23-я бомбардировочная эскадрилья | НБС-1 , ДЖН-6 , ДХ-4 |
1923-1939 | 72-я бомбардировочная эскадрилья | ДХ-4 , НБС-1 , ЛБ-5 |
1929-1937 | 4-я наблюдательная эскадрилья | О-19 , ОА-1 , Б-12 , П-12 |
1930-1936 | 431-я бомбардировочная эскадрилья | О-19 |
Вторая мировая война
[ редактировать ]
5-я бомбардировочная группа понесла огромные потери и повреждения оборудования во время внезапного нападения японцев на Перл-Харбор , Хикам-Филд и другие цели на острове Оаху 7 декабря 1941 года. Однако экипажи группы стали первыми вооруженными силами США, взявшими в воздух после атаки.
Приписан к Седьмым воздушным силам в феврале 1942 года. С декабря 1941 по ноябрь 1942 года участвовал в основном в поисковых и патрульных миссиях у Гавайских островов. На Гавайях 5-я и 11-я бомбардировочные группы, оснащенные B-17E, использовались в битве за Мидуэй для атак над японской поверхностью. флоты. Высотные бомбардировочные атаки на движущиеся корабли, способные уклоняться, оказались совершенно безуспешными у Мидуэя. Хотя B-17 совершили несколько атак, ни одна из их бомб не поразила ни один японский корабль. Было установлено, что атаку на военно-морские корабли на море лучше всего выполнять маловысотными B-25 Mitchell / B-26 Marauder средними бомбардировщиками или Douglas A-24 Banshee пикирующими бомбардировщиками .
Покинул Гавайи в ноябре 1942 года и, действуя в основном с аэродрома Пекоа , Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , используя самолеты B-17 и B-24, участвовал в боях с Тринадцатой воздушной армией во время наступления союзников с Соломоновых островов на Филиппины. . Выполнял длительные патрульные и фотографические миссии над Соломоновыми островами и Коралловым морем , атаковал японские корабли у Гуадалканала и совершал набеги на аэродромы на севере Соломоновых островов до августа 1943 года. Затем наносил удары по базам и объектам противника на Бугенвиле , Новой Британии и Новой Ирландии .
Группа перемещалась между различными базами в юго-западной части Тихого океана, и к середине 1943 года большинство B-17 было отозвано в пользу более дальнобойных Consolidated B-24 Liberator . B-24 лучше подходил для действий на Тихом океане, имея более высокую скорость и большую бомбовую нагрузку на средних высотах. К тому же потери в Европе достигали таких размеров, что весь выпуск В-17 был срочно необходим для пополнения и обучения на этом ТВД.
5-й полк совершил набег на хорошо защищенную японскую базу на Волеаи в апреле и мае 1944 года и получил за это награду за выдающиеся заслуги. Помогал нейтрализовать базы противника на Япе , а также на островах Трук и Палау в июне – августе 1944 года, готовясь к вторжению в Пелелиу и Лейте . Выполнял боевые вылеты в Нидерландскую Индию , получив DUC за атаку, проведенную через тяжелую зенитную и истребительную оборону, на нефтяных объектах в Баликпапане , Борнео , 30 сентября 1944 года. Выполнял различные боевые задачи с октября 1944 года до конца войны. эти операции, включая рейды на вражеские базы и объекты на Лусоне , Сераме , Хальмахере и Формозе ; поддержка сухопутных войск на Филиппинах и Борнео ; и патрулирование у побережья Китая. Переехал на Филиппины в 1945 году до конца войны.
За почти четыре года войны группа участвовала в 10 крупных кампаниях, совершила более 1000 боевых вылетов и получила две награды за выдающиеся заслуги и награду президента Филиппин. За это время ее члены накопили более 13 300 медалей и наград.
Пост/холодная война
[ редактировать ]После войны оставался на театре военных действий в составе ВВС Дальнего Востока , но весь личный состав, очевидно, был выведен к началу 1946 года. В апреле 1946 года переименован в 5-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую) и в 5-ю разведывательную группу в феврале 1947 года.
В период с 1947 по 1958 год группа претерпела несколько изменений названия и назначения, постоянно модернизируя свои самолеты. Выполнял дальнюю стратегическую разведку с июля 1949 по октябрь 1955 года, с некоторыми ограниченными разведками до сентября 1958 года. В состав оперативных эскадрилий входили 23-я, 31-я и 72-я стратегическая разведка, летавшие на самолетах Boeing RB-17G/F-2/F-9/F-13 ( 1947–49) и, начиная с 1948 года, самолеты Boeing RB-29 до 1951 года. Не эксплуатировались с 10 февраля 1951 года до тех пор, пока группа не была дезактивирована 16 июня 1952 года, когда 5-е разведывательное крыло реализовало план организации трех депутатов и напрямую назначило все летающие элементы. в крыло.
Современная эпоха
[ редактировать ]
Возобновлена в сентябре 1991 года, когда 5-я бомбардировочная группа внедрила организацию целевого крыла, передав все летные подразделения в 5-ю оперативную группу .
Сокращение бюджета в 1996 году привело к необходимости дальнейшего сокращения сил, что привело к сокращению парка B-52H 5-й дивизии. была 72-я БС В конце года выведена из строя, а ее 12 самолетов были выведены из эксплуатации.
В течение нескольких недель после террористических атак на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года 5-я дивизия была развернута для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . Вылетая с передовой позиции, экипажи бомбардировщиков атаковали стратегические объекты в Афганистане, чтобы свергнуть режим Талибана .
В 2003 году крыло направило около 550 человек и 14 B-52 в регион Европейского командования США для поддержки операции «Свобода Ирака» . За время войны В-52 авиаполка совершили более 120 боевых вылетов и налетали более 1600 боевых часов. Бомбардировщики сбросили более 3 миллионов фунтов вооружения, включая обычные крылатые ракеты воздушного базирования, совместные боеприпасы прямой атаки, гравитационное оружие, бомбы с лазерным наведением и раздатчики листовок. Впервые в истории боевых действий экипаж 5-й дивизии BW применил блок наведения Litening II для поражения целей на иракском аэродроме 11 апреля 2003 года.
В марте 2004 года крыло отправило шесть B-52 и более 300 вспомогательного персонала на авиабазу Андерсен на Гуаме . Самолеты и экипажи поддерживали операции Тихоокеанского командования США по обеспечению стабилизации военных сил в регионе.
В апреле 2005 года передовое крыло направило самолеты и персонал в 40-е воздушное экспедиционное крыло для поддержки боевых операций Центрального командования США в Афганистане. Выполняя сочетание непосредственной авиационной поддержки и ударных задач, экипажи 5-й дивизии обеспечили успех наземным боевым подразделениям в достижении поставленных целей.
Сегодня B-52H 5-й дивизии являются основным компонентом стратегических бомбардировочных сил ВВС США наряду с Rockwell B-1B Lancer и Northrop B-2A Spirit . В настоящее время ВВС США рассматривают возможность переоборудования некоторых своих B-52H в EB-52H, чтобы они могли служить автономной платформой радиоэлектронной борьбы. Во время операции Allied Force (бомбардировка Сербии , предпринятая в попытке остановить этническую чистку Косово ) ВВС США обнаружили, что необходимы дополнительные самолеты постановки помех в дополнение к нынешнему парку Grumman EA-6A/B Prowler . Ожидается, что благодаря современным технологиям и передовому вооружению, такому как JDAM и JASSM , B-52 5-го полка останутся в боевой готовности до 2040 года.

В 2007 году крыло потеряло своего командира после того, как полковник Брюс Эмиг был отстранен от должности в связи с инцидентом с ядерным оружием ВВС США в 2007 году , когда небрежное обращение с ядерным оружием нарушило процедуры безопасности. Эмига заменил Джоэл С. Веста. После этого инцидента крыло не прошло проверку ядерной безопасности, проведенную Агентством по уменьшению военной угрозы в мае 2008 года. Однако крыло сохранило сертификат на выполнение миссий и обучение с применением ядерного оружия. [2]
30 октября 2009 года Веста была освобождена от должности командира 5-го бомбардировочного крыла генерал-майором Флойдом Л. Карпентером, командующим 8-й воздушной армией. Карпентер заявил, что Веста почувствовал облегчение из-за его «неспособности воспитать культуру совершенства, отсутствия внимания к стратегической миссии… и некачественной работы во время нескольких инспекций ядерной безопасности, включая недавно активированную 69-ю бомбардировочную эскадрилью». Новым командиром крыла был назначен полковник Дуглас Кокс. [3]
16 сентября 2016 года состоялось одно из крупнейших ежегодных учений OG по подготовке, получившее название «Учения по бдительности в прериях». Ежегодные учения призваны проверить боевую готовность и способность авиакрыла выполнять операции с обычными и ядерными бомбардировщиками. Без предварительного уведомления экипажей один за другим взлетели 12 бомбардировщиков B-52H. [4]
Родословная
[ редактировать ]- Уполномочена (создана) как 2-я группа (наблюдения) и организована 15 августа 1919 г.
- Переименован в 5-ю группу (наблюдение) 14 марта 1921 г.
- Переименована: 5-я группа (преследование и бомбардировка) , гр. 9 июня 1922 г.
- Переименован в 5-ю группу (сводную) 11 июля 1922 г.
- Переназначен: 5-я составная группа, дата неизвестна.
- Переименован в 5-ю бомбардировочную группу 9 марта 1938 г.
- Переименован в 5-ю бомбардировочную группу (среднюю) 6 декабря 1939 г.
- Переименован в 5-ю бомбардировочную группу (тяжелую) 20 ноября 1940 г.
- Переименован в 5-ю тяжелую бомбардировочную группу 12 сентября 1944 г.
- Переименован в 5-ю бомбардировочную группу, очень тяжелую , 30 апреля 1946 г.
- Переименован в 5-ю разведывательную группу, очень дальнего действия, фотография сделана 11 марта 1947 г.
- Переименован в 5-ю стратегическую разведывательную группу 16 июля 1949 г.
- Переименован в 5-ю стратегическую разведывательную группу, тяжелую , 14 ноября 1950 г.
- Деактивирован 16 июня 1952 г.
- Переименована в 5-ю оперативную группу 29 августа 1991 г.
- Активирован 1 сентября 1991 года.
Задания
[ редактировать ]Компоненты
[ редактировать ]- Воздушная служба/корпус/ВВС армии США
- 4-я авиационная эскадрилья (позже 4-я эскадрилья; 4-я наблюдательная; 4-я разведывательная; 394-я бомбардировочная эскадрилья) : 15 декабря 1919 г. - 31 января 1922 г. (отделена 15 декабря 1919 г. - 23 января 1920 г.); 11 января 1927 г. - 11 октября 1938 г., прикреплено 12 октября 1938 г. - 24 февраля 1942 г., назначено 25 февраля 1942 г. - 29 апреля 1946 г.
- 6-я авиационная эскадрилья (позже 6-я эскадрилья; 6-я эскадрилья преследования) : 15 сентября 1919 г. - 11 января 1927 г.
- 19-я эскадрилья преследования : 15 января 1924 г. - 11 января 1927 г.
- 23-я эскадрилья (позже 23-я бомбардировочная; 23-я разведывательная; 23-я стратегическая разведывательная; 23-я бомбардировочная; 23-я бомбардировочная) эскадрилья : 29 марта 1922 г. - 7 мая 1929 г., прикреплена 8 мая 1929 г. - 11 октября 1938 г., назначена с 12 октября 1938 г. по 10 марта 1947 г. (не оперативный, 1946-10 марта 1947 г.); назначен 20 октября 1947 г. - 16 июня 1952 г. (отделен в августе 1948 г. - 16 марта 1949 г. и 10 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.); 1 сентября 1991 г. – настоящее время
- 26-я штурмовая (позже 26-я бомбардировочная) эскадрилья : 1 сентября 1930 г. - 31 января 1940 г. (весь период отделения)
- 31-я бомбардировочная (позже 31-я стратегическая разведывательная; 31-я бомбардировочная) эскадрилья : 1 февраля 1938 г. - 10 марта 1947 г.; 1 декабря 1949 г. - 16 июня 1952 г. (отделен в декабре 1949 г. - 16 ноября 1950 г. и 10 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.)
- 50-я наблюдательная (позже 50-я разведывательная; 5-я разведывательная) эскадрилья : 1 ноября 1930 г. - 11 октября 1938 г., прикреплена 12 октября 1938 г. - 31 января 1940 г.; назначен 3 февраля - 20 октября 1947 г.
- 72-я бомбардировочная (позже 72-я стратегическая разведывательная; 72-я бомбардировочная; 72-я бомбардировочная) эскадрилья : 1 мая 1923 г. - 7 мая 1929 г., прикреплена 8 мая 1929 г. - 11 октября 1938 г., назначена 12 октября 1938 г. - 10 марта 1947 г.; назначен 28 июня 1949 г. - 16 июня 1952 г. (отделен 10 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.); назначен 1 декабря 1994 г. - 1 июля 1996 г.
- ВВС США
- 38-я разведывательная эскадрилья : 20 апреля 1947 г. - 26 мая 1949 г.
- 58-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена с 1941 по 11 июля 1942 г.
- 69-я бомбардировочная эскадрилья , 3 сентября 2009 г. – настоящее время.
- 338-я разведывательная эскадрилья : 15 марта 1947 г. - 26 мая 1949 г.
- 906-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 1 сентября 1991 г. - 1 июня 1992 г.
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Самолет, дислоцированный на авиабазе Хикам / Люк Филд» . Департамент транспорта штата Гавайи, Отдел аэропортов . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Associated Press, «У крыла ВВС, занимающегося ядерной глупостью, больше проблем», Хоффман, «5-е бомбардировочное крыло Майнота проваливает ядерную проверку»
- ↑ Рольфсен, Брюс, « Командир 5-го бомбардировочного крыла освобожден от командования », Military Times , 1 ноября 2009 г.
- ^ «Бдительность прерий 16: В любое время и в любом месте» . Проверено 26 августа 2019 г.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Дэвис, майор Фред. (ред). История пятой бомбардировочной группы (тяжелой): История бомбардировщиков-баронов 13-го ВВС «Джунглей» . Роли, Северная Каролина: Дом Хиллсборо, 1946 год.
- Роджерс, Брайан. Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Англия: Midland Publications, 2005. ISBN 1-85780-197-0 .