Jump to content

5-я оперативная группа

5-я оперативная группа
Эмблема 5-й оперативной группы
Активный 1919–1952; 1991 – настоящее время
Страна Соединенные Штаты
Ветвь ВВС США
Девиз (ы) Страж Неба
Гавайцы : Стражи Верхнего Царства
Boeing B-52H-145-BW Stratofortress 60-0033, из 5-й оперативной группы, вылетает домой после командировки в Королевские ВВС Фэрфорд , Англия.

5- я оперативная группа (5 OG) — оперативный компонент ВВС США 5-го бомбардировочного крыла , дислоцированного на базе ВВС Майнот , Северная Дакота . Его задача заключается в управлении и эксплуатации бомбардировщиков B-52H Stratofortress, которые входят в состав обычных и стратегических боевых сил ВВС.

Эта группа является одним из старейших подразделений ВВС США и является преемницей 5-й группы (Сводной) , одной из 15 первоначальных боевых авиационных групп, сформированных армией перед Второй мировой войной.

5-я OG командует следующими эскадрильями (хвостовой код: MT):

геральдика

[ редактировать ]

На эмблеме отряда, утвержденной в 1924 году, изображена крылатая голова смерти как бескомпромиссный символ его боевой задачи.

Дополнительную информацию о происхождении и истории см. в 5-м бомбовом крыле.

История 5-й оперативной группы насчитывает более восьми десятилетий, с момента зарождения военной авиации. Первоначально она активировалась как 2-я группа (наблюдение) 15 августа 1919 года в Люк-Филд на территории Гавайев . В 1921 году группа была переименована в 5-ю группу (Наблюдательную). Год спустя она стала 5-й группой (преследование и бомбардировка) с экипажами на самолетах DeHaviland DH-4 .

Мероприятия включали обучение, участие в маневрах армии и флота, организацию авиасмотров и посев семян с воздуха для Территориального лесного отдела. В 1935 году группа помогла спасти город Хило , Гавайи, во время извержения Мауна-Лоа вулкана . Десять бомбардировщиков Keystone B-3 и B-4 из 23-й и 72-й бомбардировочных эскадрилий сбросили 20 600-фунтовых бомб вокруг вулкана, чтобы отвести расплавленную лаву от города. Переименован в 5-ю бомбардировочную группу в марте 1938 года, в 5-ю бомбардировочную группу (среднюю) в декабре 1939 года и в 5-ю бомбардировочную группу (тяжелую) в ноябре 1940 года. К декабрю 1941 года оснащен самолетами Boeing B-17 Flying Fortress и Douglas B-18 Bolos .

Самолеты армейских ВВС на аэродроме Люк Филд [1]
Даты Единица Самолет
1918-1920 6-я авиационная эскадрилья Н-9, Р-6, ХС2Л
1920-1926 6-я истребительная эскадрилья ДХ-4 , ХС2Л , ДЖН-6 , МБ-3 , Фоккер Д-VII
1922-1939 23-я бомбардировочная эскадрилья НБС-1 , ДЖН-6 , ДХ-4
1923-1939 72-я бомбардировочная эскадрилья ДХ-4 , НБС-1 , ЛБ-5
1929-1937 4-я наблюдательная эскадрилья О-19 , ОА-1 , Б-12 , П-12
1930-1936 431-я бомбардировочная эскадрилья О-19

Вторая мировая война

[ редактировать ]
B-24 Liberator 5-й бомбардировочной группы готовится к взлету с аэродрома Мунда, Нью-Джорджия, Соломоновы Острова, 27 марта 1944 года.

5-я бомбардировочная группа понесла огромные потери и повреждения оборудования во время внезапного нападения японцев на Перл-Харбор , Хикам-Филд и другие цели на острове Оаху 7 декабря 1941 года. Однако экипажи группы стали первыми вооруженными силами США, взявшими в воздух после атаки.

Приписан к Седьмым воздушным силам в феврале 1942 года. С декабря 1941 по ноябрь 1942 года участвовал в основном в поисковых и патрульных миссиях у Гавайских островов. На Гавайях 5-я и 11-я бомбардировочные группы, оснащенные B-17E, использовались в битве за Мидуэй для атак над японской поверхностью. флоты. Высотные бомбардировочные атаки на движущиеся корабли, способные уклоняться, оказались совершенно безуспешными у Мидуэя. Хотя B-17 совершили несколько атак, ни одна из их бомб не поразила ни один японский корабль. Было установлено, что атаку на военно-морские корабли на море лучше всего выполнять маловысотными B-25 Mitchell / B-26 Marauder средними бомбардировщиками или Douglas A-24 Banshee пикирующими бомбардировщиками .

Покинул Гавайи в ноябре 1942 года и, действуя в основном с аэродрома Пекоа , Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах , используя самолеты B-17 и B-24, участвовал в боях с Тринадцатой воздушной армией во время наступления союзников с Соломоновых островов на Филиппины. . Выполнял длительные патрульные и фотографические миссии над Соломоновыми островами и Коралловым морем , атаковал японские корабли у Гуадалканала и совершал набеги на аэродромы на севере Соломоновых островов до августа 1943 года. Затем наносил удары по базам и объектам противника на Бугенвиле , Новой Британии и Новой Ирландии .

Группа перемещалась между различными базами в юго-западной части Тихого океана, и к середине 1943 года большинство B-17 было отозвано в пользу более дальнобойных Consolidated B-24 Liberator . B-24 лучше подходил для действий на Тихом океане, имея более высокую скорость и большую бомбовую нагрузку на средних высотах. К тому же потери в Европе достигали таких размеров, что весь выпуск В-17 был срочно необходим для пополнения и обучения на этом ТВД.

5-й полк совершил набег на хорошо защищенную японскую базу на Волеаи в апреле и мае 1944 года и получил за это награду за выдающиеся заслуги. Помогал нейтрализовать базы противника на Япе , а также на островах Трук и Палау в июне – августе 1944 года, готовясь к вторжению в Пелелиу и Лейте . Выполнял боевые вылеты в Нидерландскую Индию , получив DUC за атаку, проведенную через тяжелую зенитную и истребительную оборону, на нефтяных объектах в Баликпапане , Борнео , 30 сентября 1944 года. Выполнял различные боевые задачи с октября 1944 года до конца войны. эти операции, включая рейды на вражеские базы и объекты на Лусоне , Сераме , Хальмахере и Формозе ; поддержка сухопутных войск на Филиппинах и Борнео ; и патрулирование у побережья Китая. Переехал на Филиппины в 1945 году до конца войны.

За почти четыре года войны группа участвовала в 10 крупных кампаниях, совершила более 1000 боевых вылетов и получила две награды за выдающиеся заслуги и награду президента Филиппин. За это время ее члены накопили более 13 300 медалей и наград.

Пост/холодная война

[ редактировать ]

После войны оставался на театре военных действий в составе ВВС Дальнего Востока , но весь личный состав, очевидно, был выведен к началу 1946 года. В апреле 1946 года переименован в 5-ю бомбардировочную группу (очень тяжелую) и в 5-ю разведывательную группу в феврале 1947 года.

В период с 1947 по 1958 год группа претерпела несколько изменений названия и назначения, постоянно модернизируя свои самолеты. Выполнял дальнюю стратегическую разведку с июля 1949 по октябрь 1955 года, с некоторыми ограниченными разведками до сентября 1958 года. В состав оперативных эскадрилий входили 23-я, 31-я и 72-я стратегическая разведка, летавшие на самолетах Boeing RB-17G/F-2/F-9/F-13 ( 1947–49) и, начиная с 1948 года, самолеты Boeing RB-29 до 1951 года. Не эксплуатировались с 10 февраля 1951 года до тех пор, пока группа не была дезактивирована 16 июня 1952 года, когда 5-е разведывательное крыло реализовало план организации трех депутатов и напрямую назначило все летающие элементы. в крыло.

Современная эпоха

[ редактировать ]
5-й BW B-52H Stratofortress, на фото в ВВС Великобритании в Фэрфорде, загруженный 750-фунтовыми бомбами во время операции «Наковальня Ноле», бомбардировки Югославии НАТО.

Возобновлена ​​в сентябре 1991 года, когда 5-я бомбардировочная группа внедрила организацию целевого крыла, передав все летные подразделения в 5-ю оперативную группу .

Сокращение бюджета в 1996 году привело к необходимости дальнейшего сокращения сил, что привело к сокращению парка B-52H 5-й дивизии. была 72-я БС В конце года выведена из строя, а ее 12 самолетов были выведены из эксплуатации.

В течение нескольких недель после террористических атак на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года 5-я дивизия была развернута для поддержки операции «Несокрушимая свобода» . Вылетая с передовой позиции, экипажи бомбардировщиков атаковали стратегические объекты в Афганистане, чтобы свергнуть режим Талибана .

В 2003 году крыло направило около 550 человек и 14 B-52 в регион Европейского командования США для поддержки операции «Свобода Ирака» . За время войны В-52 авиаполка совершили более 120 боевых вылетов и налетали более 1600 боевых часов. Бомбардировщики сбросили более 3 миллионов фунтов вооружения, включая обычные крылатые ракеты воздушного базирования, совместные боеприпасы прямой атаки, гравитационное оружие, бомбы с лазерным наведением и раздатчики листовок. Впервые в истории боевых действий экипаж 5-й дивизии BW применил блок наведения Litening II для поражения целей на иракском аэродроме 11 апреля 2003 года.

В марте 2004 года крыло отправило шесть B-52 и более 300 вспомогательного персонала на авиабазу Андерсен на Гуаме . Самолеты и экипажи поддерживали операции Тихоокеанского командования США по обеспечению стабилизации военных сил в регионе.

В апреле 2005 года передовое крыло направило самолеты и персонал в 40-е воздушное экспедиционное крыло для поддержки боевых операций Центрального командования США в Афганистане. Выполняя сочетание непосредственной авиационной поддержки и ударных задач, экипажи 5-й дивизии обеспечили успех наземным боевым подразделениям в достижении поставленных целей.

Сегодня B-52H 5-й дивизии являются основным компонентом стратегических бомбардировочных сил ВВС США наряду с Rockwell B-1B Lancer и Northrop B-2A Spirit . В настоящее время ВВС США рассматривают возможность переоборудования некоторых своих B-52H в EB-52H, чтобы они могли служить автономной платформой радиоэлектронной борьбы. Во время операции Allied Force (бомбардировка Сербии , предпринятая в попытке остановить этническую чистку Косово ) ВВС США обнаружили, что необходимы дополнительные самолеты постановки помех в дополнение к нынешнему парку Grumman EA-6A/B Prowler . Ожидается, что благодаря современным технологиям и передовому вооружению, такому как JDAM и JASSM , B-52 5-го полка останутся в боевой готовности до 2040 года.

B-52H во время учений Prairie Vigilance 16-1 на базе ВВС Майнот, Северная Дакота

В 2007 году крыло потеряло своего командира после того, как полковник Брюс Эмиг был отстранен от должности в связи с инцидентом с ядерным оружием ВВС США в 2007 году , когда небрежное обращение с ядерным оружием нарушило процедуры безопасности. Эмига заменил Джоэл С. Веста. После этого инцидента крыло не прошло проверку ядерной безопасности, проведенную Агентством по уменьшению военной угрозы в мае 2008 года. Однако крыло сохранило сертификат на выполнение миссий и обучение с применением ядерного оружия. [2]

30 октября 2009 года Веста была освобождена от должности командира 5-го бомбардировочного крыла генерал-майором Флойдом Л. Карпентером, командующим 8-й воздушной армией. Карпентер заявил, что Веста почувствовал облегчение из-за его «неспособности воспитать культуру совершенства, отсутствия внимания к стратегической миссии… и некачественной работы во время нескольких инспекций ядерной безопасности, включая недавно активированную 69-ю бомбардировочную эскадрилью». Новым командиром крыла был назначен полковник Дуглас Кокс. [3]

16 сентября 2016 года состоялось одно из крупнейших ежегодных учений OG по подготовке, получившее название «Учения по бдительности в прериях». Ежегодные учения призваны проверить боевую готовность и способность авиакрыла выполнять операции с обычными и ядерными бомбардировщиками. Без предварительного уведомления экипажей один за другим взлетели 12 бомбардировщиков B-52H. [4]

Родословная

[ редактировать ]
  • Уполномочена (создана) как 2-я группа (наблюдения) и организована 15 августа 1919 г.
Переименован в 5-ю группу (наблюдение) 14 марта 1921 г.
Переименована: 5-я группа (преследование и бомбардировка) , гр. 9 июня 1922 г.
Переименован в 5-ю группу (сводную) 11 июля 1922 г.
Переназначен: 5-я составная группа, дата неизвестна.
Переименован в 5-ю бомбардировочную группу 9 марта 1938 г.
Переименован в 5-ю бомбардировочную группу (среднюю) 6 декабря 1939 г.
Переименован в 5-ю бомбардировочную группу (тяжелую) 20 ноября 1940 г.
Переименован в 5-ю тяжелую бомбардировочную группу 12 сентября 1944 г.
Переименован в 5-ю бомбардировочную группу, очень тяжелую , 30 апреля 1946 г.
Переименован в 5-ю разведывательную группу, очень дальнего действия, фотография сделана 11 марта 1947 г.
Переименован в 5-ю стратегическую разведывательную группу 16 июля 1949 г.
Переименован в 5-ю стратегическую разведывательную группу, тяжелую , 14 ноября 1950 г.
Деактивирован 16 июня 1952 г.
  • Переименована в 5-ю оперативную группу 29 августа 1991 г.
Активирован 1 сентября 1991 года.

Компоненты

[ редактировать ]
Воздушная служба/корпус/ВВС армии США
ВВС США

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «Самолет, дислоцированный на авиабазе Хикам / Люк Филд» . Департамент транспорта штата Гавайи, Отдел аэропортов . Проверено 18 мая 2014 г.
  2. ^ Associated Press, «У крыла ВВС, занимающегося ядерной глупостью, больше проблем», Хоффман, «5-е бомбардировочное крыло Майнота проваливает ядерную проверку»
  3. Рольфсен, Брюс, « Командир 5-го бомбардировочного крыла освобожден от командования », Military Times , 1 ноября 2009 г.
  4. ^ «Бдительность прерий 16: В любое время и в любом месте» . Проверено 26 августа 2019 г.
  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Дэвис, майор Фред. (ред). История пятой бомбардировочной группы (тяжелой): История бомбардировщиков-баронов 13-го ВВС «Джунглей» . Роли, Северная Каролина: Дом Хиллсборо, 1946 год.
  • Роджерс, Брайан. Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Англия: Midland Publications, 2005. ISBN   1-85780-197-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6621b0aeb681c51d58a995bab75e195__1707478440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/95/f6621b0aeb681c51d58a995bab75e195.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
5th Operations Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)