69-я бомбардировочная эскадрилья
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
69-я бомбардировочная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Эскадрилья B-52H Stratofortress | |
Активный | 1940-1946; 1953–1993 годы; 2009-настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Стратегический бомбардировщик |
Часть | Командование глобального удара ВВС |
Гарнизон/штаб | База ВВС Майнот |
Псевдоним(а) | Найтхокс |
Девиз (ы) | Мы делаем кошмары [ нужна ссылка ] |
Цвета | Серый и Желтый |
Талисман(ы) | Ночной ястреб |
Помолвки | Операция «Неотъемлемая решимость» Операция Страж Свободы [1] Юго-западно-Тихоокеанский театр |
Украшения | Цитирование президентского подразделения
Награда за заслуги перед отрядом Награда за выдающееся подразделение ВВС Цитирование президентского подразделения Филиппин |
Знаки отличия | |
Эмблема 69-й бомбардировочной эскадрильи [примечание 1] [1] | ![]() |
Самолет летал | |
Бомбардировщик | B-52H Стратофортресс |
69- я бомбардировочная эскадрилья — действующее подразделение ВВС США . После выведения из строя 31 декабря 1993 года он был повторно активирован 3 сентября 2009 года на базе ВВС Майнот и приписан к 5-му бомбардировочному крылу . Эскадрилья эксплуатирует самолеты Boeing B-52H Stratofortress .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная организация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья 69 была впервые активирована 15 января 1941 года в Лэнгли Филд , штат Вирджиния, как -я бомбардировочная эскадрилья , одна из трех первоначальных бомбардировочных эскадрилий 38-й бомбардировочной группы . Эскадрилья тренировалась на самолетах Martin B-26 Marauders , но также летала на Douglas B-18 Bolos . В июне 1941 года эскадрилья перебралась на армейскую авиабазу Джексон , штат Миссисипи. [1] [2]
Вскоре после нападения на Перл-Харбор , 19 января 1942 года, наземный эшелон эскадры отправился в Австралию. Воздушный эшелон оставался в Джексоне и продолжал обучение до мая 1942 года, когда он отправился на юго-западный Тихоокеанский театр военных действий . Однако, когда эскадрилья достигла Гавайских островов, она была задержана там и участвовала в обороне острова Мидуэй . Хотя формально он не был переведен из 38-й группы до 1943 года, с этого времени он больше не находился под контролем 38-й группы. [1] [2]
Бой в Тихом океане
[ редактировать ]Атаковал силы противника на Филиппинах в начале 1945 года в рамках освобождения от японского контроля; продолжал боевые задачи до капитуляции Японии в августе 1945 года. Вошел в состав Пятых воздушных сил в оккупированной Японии в 1946 году, а затем был выведен из строя в мае 1946 года.

69-й полк был награжден наградой за выдающиеся заслуги перед вторжением в за бомбардировку Баликпапана период с 23 по 30 июня 1945 года. Баликпапан был центром нефтепереработки на Борнео, принадлежавшим японцам. Эти атаки включали бомбардировки и обстрелы береговых объектов противника. Путь туда и обратно к цели составил более 1700 миль и был одним из самых продолжительных полетов средних бомбардировщиков за всю войну. Предвылетные эксперименты показали, что бомбардировщики эскадрильи могут нести бомбовую нагрузку на это расстояние с топливными баками, установленными в их радиоотсеках, несмотря на то, что им приходится взлетать с взлетно-посадочной полосы, поврежденной действиями противника. Четыре миссии столкнулись с суровыми тропическими погодными фронтами. Несмотря на интенсивный и точный зенитный огонь , эскадрилья уничтожила артиллерийские позиции, склады, блокпосты, склады топлива и боеприпасов, радиолокационную станцию, а также огромные запасы бензина и масла, которые противник разместил на позициях для сброса в неглубокие ямы с маслом на пляже. и вспыхнул, когда австралийские наземные войска предприняли наступление. Группа атаковала пляж во время военно-морского флота. Подводные демонтажные бригады действовали на море, не потеряв ни одного человека. Атаки были настолько эффективными, что седьмая австралийская дивизия смогла высадиться на берег без сопротивления противника. [3]
Холодная война
[ редактировать ]В 1953 году 69-я дивизия была преобразована в бомбардировочную эскадрилью Стратегического авиационного командования Convair B-36 Peacemaker. Участвовала в тренировочных миссиях по всему миру с B-36 до 1956 года, когда была переоборудована на реактивный Boeing B-52 Stratofortress .
16 сентября 1958 года B-52D (серийный номер 55-65), приписанный к эскадрилье, разбился в окрестностях Сент-Пола, штат Миннесота, во время следования тренировочной миссии на континентальной части США (CONUS). Причиной крушения предположительно стало отделение органов управления полетом, что привело к отделению хвостовой части от самолета. Из восьми членов экипажа выжил только второй пилот, несколько гражданских лиц получили ранения. На месте крушения в Инвер-Гроув-Хайтс, штат Миннесота, установлена мемориальная доска. [4]
Во время войны во Вьетнаме эскадрилья направила личный состав и самолеты на базу ВВС Андерсен на Гуаме и на аэродром Королевского военно-морского флота Таиланда У-Тапао в Таиланде для участия в операциях Arc Light с 1968 по 1975 год. [1] Экипажи поддерживали ядерную боевую готовность до конца Холодной войны . Последний B-52G покинул базу ВВС Лоринг 18 ноября 1993 г. [1] и база закрылась 30 сентября 1994 года. [5] Деактивирован 31 декабря 1993 г. в связи с выводом стратегических сил США. [1]
Пост-холодная война
[ редактировать ]69-я дивизия была повторно задействована в качестве второй эскадрильи B-52H базы ВВС Майнот 3 сентября 2009 года в составе Боевого командования авиации и перешла в Командование глобального удара ВВС . в начале 2010 года [6]
В ноябре 2010 года эскадрилья направила шесть самолетов B-52H Stratofortress на базу ВВС Андерсен впервые после войны во Вьетнаме на Гуаме в рамках постоянного присутствия бомбардировщиков Тихоокеанского командования США. [7]
5 июня 2015 года 69-я дивизия направила три бомбардировщика B-52H Stratofortress на две недели в Королевские ВВС Фэрфорд для участия в учениях BALTOPS 15 и Sabre Strike 15, проходящих в Европе. [8]
Четыре бомбардировщика B-52H Stratofortress из 69-й бомбардировочной эскадрильи были переброшены на базу ВВС Неллис для участия в учениях Red Flag 15-3, которые проходили 13–31 июля 2015 года. [9]

19 мая 2016 года в 08:32 по местному времени самолет B-52H Stratofortress с серийным номером 60-47 «Неандертаул» [10] разбился при взлете на базе ВВС Андерсен на Гуаме. Самолет был приписан к 69-й экспедиционной бомбардировочной эскадрилье, которая была переброшена в Андерсен в рамках постоянного бомбардировочного присутствия Индо-Тихоокеанского командования США. Самолет нес инертное (учебное) вооружение. Пилоты наблюдали за взлетающими птицами и видели, как все правые двигатели отказали на критическом этапе взлета. Пилот приказал прервать взлет, но для безопасной остановки не хватило взлетно-посадочной полосы, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. Основное шасси самолета разрушилось, а тормозной парашют, который используется для замедления самолета во время приземления, не смог полностью раскрыться во время прерванного взлета, и самолет остановился в 300 футах от конца взлетно-посадочной полосы 06L, недалеко от скал. который упал в Тихий океан. [11] Все семь членов экипажа благополучно спаслись, один член экипажа получил легкие травмы. [12] Комиссия по расследованию несчастного случая не нашла вины экипажей, и даже несколько членов экипажа были награждены медалями за сообразительность и умение не допустить человеческих жертв в результате аварии.
Во время Global Strike Challenge 2017 эскадрилья выиграла LeMay Trophy за лучшие бомбардировочные операции и Linebacker Trophy за лучшую эскадрилью B-52. [13]
В феврале 2018 года B-52H с 69-й авиабазы Аль-Удейд установил новый мировой рекорд, сбросив 24 высокоточные бомбы на цели Талибана , побив предыдущий рекорд в 19 (также принадлежавший B52H). [14] Кодовое название миссии — «Операция «Зазубренный нож»» — часть более масштабных усилий по борьбе с наркоторговлей и финансовой инфраструктурой Талибана. [15]
В июле 2019 года 69-я бомбардировочная эскадрилья была развернута на базе ВВС Андерсон на Гуаме для поддержки миссии постоянного присутствия бомбардировщиков под руководством Индо-Тихоокеанского командования США. 13 августа 2019 года B-52H, приписанный к 69-й экспедиционной бомбардировочной эскадрилье, временно базирующейся в Андерсене, помогал в поисках рыболовного судна под индонезийским флагом KM Aleluya. Находившийся в течение 10 дней без еды, воды и электричества экипаж был благополучно спасен судном AMVER Isl Star примерно в 172 милях к северо-западу от Палау. [16] Развертывание будет продлено с 6 до 9 месяцев из-за пандемии COVID-19, что приведет к самому продолжительному и последнему развертыванию CBP в истории USINDOPACOM. [17]
В июле 2021 года 69-й полк был срочно отправлен обратно в Андерсон для поддержки международных учений с Австралией и другими тихоокеанскими партнерами. [18]
19 апреля 2022 года 69-й полк вернулся из командировки в ВВС Великобритании в Фэрфорде, Англия, где они поддерживали многочисленные учения НАТО в условиях российско-украинского конфликта . [19]
В июле 2022 года 69-й полк участвовал в учениях Red Flag 22-3 в качестве противостоящей платформы для доставки высокоточного оружия с упором на разработку тактики, методов и процедур для спорных сред, имитирующих быстро меняющуюся глобальную среду.
Родословная
[ редактировать ]- как 69-я бомбардировочная эскадрилья Сформирована 20 ноября 1940 года (средняя).
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 69-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 19 сентября 1944 г.
- Деактивирован 10 мая 1946 г.
- Переименована в 69-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую 19 февраля 1953 г.
- Активирован 25 февраля 1953 г.
- Переименована в 69-ю бомбардировочную эскадрилью 1 сентября 1991 г.
- Деактивирован 31 декабря 1993 г.
- Активировано 3 сентября 2009 г. [1]
Задания
[ редактировать ]- 38-я бомбардировочная группа, 15 января 1941 г.
- 42-я бомбардировочная группа , 26 февраля 1943 г. - 10 мая 1946 г.
- 42-е бомбардировочное крыло , 25 февраля 1953 г.
- 42-я оперативная группа, 1 сентября 1991 г. - 31 декабря 1993 г.
- 5-я оперативная группа, 3 сентября 2009 г. - настоящее время. [1]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас Б-18 Боло (1941 г.)
- Мартин Б-26 Мародер (1941–1943)
- Североамериканский B-25 Mitchell (1942–1946)
- Convair B-36 Peacemaker (1953–1956)
- Боинг B-52C Stratofortress (1956 г.)
- Боинг B-52D Stratofortress (1957–1959)
- Боинг B-52G Stratofortress (1959–1993)
- Boeing B-52H Stratofortress (2009 – настоящее время)
Украшения
[ редактировать ]- Награда за выдающиеся заслуги (ныне награда Президентской единицы): Баликпапан, Борнео, 23–30 июня 1945 г.
- Награда за заслуги перед подразделением: 6 августа 2017 г. — 1 апреля 2018 г., 1 января — 30 декабря 2021 г., 1 января — 30 декабря 2022 г.
- Награды за выдающиеся достижения ВВС: 1 июля 1974 г. - 30 июня 1975 г.; 1 июля 1982 г. – 30 июня 1984 г.; 1 июля 1986 г. – 30 июня 1988 г.; 1 января 1992 г. – 31 декабря 1993 г. 1 января 2011 г. – 31 декабря 2012 г. [1]
- Цитата из президентского подразделения Филиппин: 7 декабря 1941 г. - 10 мая 1942 г., 17 октября 1944 г. - 4 июля 1945 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 20 января 1945 г.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кейн, Роберт Б. (23 ноября 2009 г.). «Информационный бюллетень 69-й бомбардировочной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые части , стр. 93-95.
- ^ Кон, Предисловие (цитата по награде)
- ^ «Крушение Boeing B-52D-20-BW Stratofortress в Инвер-Гроув-Хайтс: 7 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «История Лоринга» . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Командование глобального удара ВВС» . Информационный бюллетень ВВС США . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ «Ночные ястребы Майнота летят туда, где начинается день Америки» . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Развертывание бомбардировщика Фэрфорд, 2015» . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Участники MAFB Red Flag 15-3 возвращаются» . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Серийные номера ВВС США 1960 года» . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Мартиньетти, Эдвард. «B-52H, T/N 60-0047 69-я экспедиционная бомбардировочная эскадрилья 5-го бомбардировочного крыла, база ВВС Андерсен, Гуам» (PDF) . Отчет Комиссии по расследованию авиационных происшествий ВВС США .
- ^ «ВВС: Испуг птиц привел к прерванному взлету, в результате которого разбился B-52» . 19 апреля 2017 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Действующие победители наследия и ротационных трофеев 2017 года» . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «ВВС установили еще один рекорд по умной бомбе B-52 в Афганистане» . 7 февраля 2018 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Бомбардировщик B-52 покидает Ближний Восток после рекордной атаки на ИГИЛ» . Бизнес-инсайдер . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Б-52 Андерсена помогает в поисково-спасательных операциях» . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Летчики 5-го полка возвращаются домой после девятимесячного пребывания в командировке» . Командование глобального удара ВВС AFTRAT-AIR . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «B-52 ВВС США продемонстрировали дальность действия американской авиации во время Talisman Sabre 2021» . Индо-Тихоокеанское командование США . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «69-я экспедиционная бомбардировочная эскадрилья завершает историческую миссию бомбардировочной группы в Европе» . Командование глобального удара ВВС AFTRAT-AIR . Проверено 16 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кон, майор Р.Х.; и др. (2013) [1946]. Крестоносцы: История 42-й бомбардировочной группы (М) (изд. Kindle). Батон-Руж, Луизиана: Иллюстрированные публикации армии и флота. АСИН B00BRSWTDA . Проверено 8 ноября 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .