Хендерсон Филд (Ист-Мидуэй)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
Хендерсон Филд (Мидуэй) Авиационная база ВМС на островах Мидуэй | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 28 ° 12'39,78 "с.ш. 177 ° 19'43,00" з.д. / 28,2110500 ° с.ш. 177,3286111 ° з.д. |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | ВМС США Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | 1941-1945 |
Хендерсон-Филд (первоначально известный как военно-морская авиабаза «Острова Мидуэй») на восточном острове Мидуэй — бывший аэродром времен Второй мировой войны в центральной части Тихого океана . Аэродром был заброшен после войны.
История
[ редактировать ]- См. Также: Битва за Мидуэй , Хендерсон-Филд (атолл Мидуэй) , Лофтон Р. Хендерсон.
Острова Мидуэй наиболее известны как место решающего сражения на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны. Хендерсон-Филд был построен в 1941 году. Он состоял из базы гидросамолетов на острове Сэнд и аэродрома для наземных самолетов на Восточном острове. Аэродром Восточного острова первоначально состоял из трех взлетно-посадочных полос, двух ангаров и казарм.
Мидуэй был обстрелян японским эсминцем в тот же день, что и атака на Перл-Харбор был обстрелян подводной лодкой , а несколько месяцев спустя .
Во время решающей битвы за Мидуэй в 1942 году японцы были настолько уверены в своей победе, что намеренно сохранили взлетно-посадочные полосы Восточного острова для использования после захвата острова. Этого не произошло из-за их сокрушительного поражения в водах, окружающих Мидуэй.
Авиация ВМФ, морской пехоты и армии действовала с Восточного острова и помогла повернуть японский флот вспять. Корпус морской пехоты имел девятнадцать SBD-2 Dauntless пикирующих бомбардировщиков , семь F4F-3 Wildcat , семнадцать SB2U-3 Vindicators , двадцать один F2A-3 Brewster Buffalos и шесть TBF-1 Avenger торпедоносцев .


Восемь B-17E Flying Fortress 431- й бомбардировочной эскадрильи ( 11-й бомбардировочной группы ) были переброшены в Мидуэй 29 мая 1942 года, а на следующий день к ним присоединились еще девять из 42-й бомбардировочной эскадрильи вместе с пятью B-26 Marauders (три из 19-й бомбардировочной эскадрильи). Бомбардировочная эскадрилья ( 22-я бомбардировочная группа) ), находившихся на Гавайях, и двое из 69-й бомбардировочной эскадрильи ( 38-й бомбардировочной группы )). «Мародеры» были оборудованы для сброса торпед и находились под командованием адмирала Честера В. Нимица , главнокомандующего Тихоокеанским флотом. Кроме того, B-17E 3-й и 72-й бомбардировочных эскадрилий ( 5-я бомбардировочная группа для подготовки к бою в Мидуэй были отправлены ).
Ни один самолет, базирующийся на Мидуэе, в ходе боя не поразил корабли противника.
Из-за угрозы нападения на Мидуэй на рассвете поисковые самолеты отправлялись каждый день как можно раньше - обычно около 04:15. Чтобы защитить их от разрушения на земле и иметь возможность мгновенно иметь в наличии ударную силу, B-17 сразу же после этого взлетели. Они оставались в воздухе около 4 часов, к этому времени ход поисков и уменьшение запаса топлива позволили им безопасно приземлиться. Четыре B-26, шесть TBF и другие самолеты оставались на земле, но в полной боевой готовности, пока поиск не достиг расстояния 400 миль (640 км).
Нимиц полагал, что противник планировал встречу примерно в 700 милях (1100 км) к западу от Мидуэя, и приказал, чтобы этот район был обыскан B-17 31 мая и 1 июня, если это возможно. Это было сделано с отрицательными результатами. 2 июня B-17 без бомб провел поиск в 800 милях (1300 км) к западу, не установив никаких контактов. Эти поиски частично проводились двумя группами из шести самолетов B-17, прилетевших с Гавайских островов 30 и 31 мая соответственно. Таким образом, их экипажи находились в воздухе около 30 часов за двое суток перед боевыми действиями, а также обслуживали собственные самолеты.
3 июня был произведен обычный обыск. В 12:30 9 B-17E покинули Мидуэй в поисках японского флота вторжения, который был замечен PBY часом ранее всего в 700 милях (1100 км) от него, и им было приказано атаковать эти «основные силы». Эти японские силы, состоящие из 2 или 3 тяжелых крейсеров и около 30 других кораблей, включая эсминцы, транспорты и грузовые суда, очевидно, двигались к Мидуэю с момента утреннего контакта. В 16:25 флот из 26 кораблей был замечен в 570 милях (920 км) от острова. Шесть B-17E из 431-го полка вместе с тремя B-17E из 31-го полка атаковали тремя звеньями по три с высоты 8 000 футов (2 400 м), 10 000 футов (3 000 м) и 12 000 футов (3 700 м) соответственно.
Ночью 3 июня на Мидуэй прибыли еще семь B-17E из 42-й бомбардировочной эскадрильи для усиления контингента тяжелых бомбардировщиков. В 04:15 14 B-17 покинули Мидуэй вскоре после отправки патрульных самолетов. Они двигались на запад, чтобы атаковать силы противника, замеченные накануне, когда было получено сообщение на простом языке, сообщающее об обнаружении оперативной группы авианосцев противника на 325 ° от Мидуэя. Поднявшись на высоту 20 000 футов (6 100 м), «Крепости» изменили курс, чтобы найти авианосцы. Войска противника были обнаружены в 07:32, но авианосцы, кружившие под облаком, были обнаружены только в 08:10. B-17 обогнули флот и приблизились с северо-запада; т. е. с кормы цели. Они атаковали звеньями, по два элемента концентрируясь на каждом из двух авианосцев и по одному элементу на третьем. Зенитный огонь был сильным и достиг высоты, но в целом оставался позади. Японские истребители не осмеливались продолжать свои атаки, которые оказались безрезультатными.
В дополнение к атакам B-17, в 07:05 B-26 атаковали, используя тяжелую истребительную защиту и зенитную артиллерию без собственной истребительной поддержки. «Мародеры» были оснащены внешними торпедными стойками под килем самолета. Запуск торпед начался на высоте 800 футов (240 м), затем B-26 опустились на высоту всего 10 футов (3,0 м) над водой под сильной атакой японских истребителей. В этом бою погибли два «Мародера», а два других получили серьезные повреждения. Никаких попаданий по японским авианосцам не произошло. B-26 был слишком большим самолетом для такого типа атаки.
Вторая группа из восьми B-17E, запущенная с Мидуэя 5 июня, атаковала японскую оперативную группу в 130 милях (210 км) от острова и поразила два больших военных корабля. Третья группа из шести B-17 заявила о попадании в тяжелый крейсер в 300 милях (480 км) от Мидуэя. Последний удар, нанесенный самолетами Седьмой воздушной армии в битве за Мидуэй, был нанесен пятью B-17E, атаковавшими тяжелый крейсер в 425 милях (684 км) от Мидуэя, в результате чего один B-17 был сбит, хотя весь экипаж, кроме одного. был спасен. Еще один B-17 был потерян из-за нехватки топлива.
В период с 3 по 5 июня B-17 Пятых ВВС совершили 16 атак, в общей сложности 55 самолето-вылетов с Мидуэя. Однако в конечном итоге было установлено, что ни один из тяжелых бомбардировщиков на самом деле не поразил цель. B-17 гораздо больше подходили для бомбардировок на большой высоте, поражая неподвижные наземные цели, а не для морских бомбардировок, пытаясь поразить движущиеся цели.
После битвы
[ редактировать ]После битвы за Мидуэй аэродром на Сэнд-Айленде был назван в честь майора Лофтона Р. Хендерсона , погибшего в бою. Аэродром на Восточном острове был заброшен после войны. 73-я истребительная эскадрилья (18-я истребительная группа), оснащенная P -40 Warhawk , была направлена на Хендерсон-Филд после боя для обеспечения противовоздушной обороны. Он оставался до января 1943 года, когда вернулся на Гавайи.
Хендерсон Филд сегодня
[ редактировать ]Восточный остров заброшен с 1970 года. Сегодня первоначальные взлетно-посадочные полосы, бункеры и другие остатки военного времени все еще стоят. Воронки от бомб и длинные следы от пуль японских истребителей «Зеро» до сих пор украшают перроны взлетно-посадочной полосы и фасады зданий, свидетельствуя о том, что Япония перенесла битву на берега Мидуэя.
На Восточном острове не осталось никаких построек. Verbesina encelioides (цветок золотой венценосной бороды) почти полностью завладел ею. Взлетно-посадочные полосы, хотя и объявлены национальным историческим достоянием, не обслуживаются. Единственное здание на Восточном острове — это туалет под открытым небом, построенный Службой рыболовства и дикой природы. Дамбы были снесены, что привело к значительной эрозии. Остров пустынный, без деревьев. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.pacificwrecks.com
- Битва за Мидуэй, боевой рассказ. Управление военно-морской разведки ВМС США, 13 марта 1943 г.