Вспомогательный аэродром Йомитан
Аэродром Йонтан Авиабаза Йонтан Вспомогательный аэродром Йонтан | |
---|---|
Окинава , острова Рюкю , Япония. | |
Координаты | 26 ° 23'37 "с.ш. 127 ° 44'48" в.д. / 26,39361 ° с.ш. 127,74667 ° в.д. |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | ВВС США ВМС США Корпус морской пехоты США |
История сайта | |
Построен | 1944 |
Построено | Императорская японская армия |
В использовании | 1945–2006 |
Аэродром Йонтан (также известный как вспомогательный аэродром Ёмитан ) — бывший военный аэродром, расположенный недалеко от деревни Ёмитан на западном побережье Окинавы. Он был закрыт в июле 1996 года и передан японскому правительству в декабре 2006 года. Сегодня здесь находится администрация деревни Ёмитан и общественный комплекс, включая бейсбольные поля, беговые дорожки и общественные объекты. [1]
Аэродром Ёнтан (Ёмитан) был первоначально создан Императорской японской армией в 1944 году как аэродром Кита ( 北飛行場 , Кита Хикодзе ) . Во время битвы за Окинаву 1 апреля 1945 года Корпус морской пехоты США и силы армии США захватили аэродром в первый день высадки. Его быстро отремонтировали, и он стал первым аэродромом на Окинаве, который использовался американскими войсками. Позже он был преобразован в крупную американскую базу для авиации армии, морской пехоты и военно-морского флота. Боинг B-29 Bockscar приземлился в Йомитане после атомной бомбардировки Нагасаки .
Послевоенное использование
[ редактировать ]база использовалась в качестве вспомогательной базы авиабазы Кадена После 1947 года в Йонтане не было постоянно закрепленных подразделений, и до середины 1950-х годов . Позже он был переведен в статус вспомогательного резерва.
В июне 1948 года в Йонтане была задействована 170-я эскадрилья службы воздушных путей и воздушной связи (AACS) для обеспечения управления воздушным движением и поддержки связи подразделений ВВС США на Окинаве. Вскоре после этого 170-я дивизия была переименована в эскадрилью AACS 1962 года. Подразделение переехало в Кадену AB и 18 февраля 1955 года было переименовано в 1962d AACS Group (позже в группу связи).
К 1950 году Йонтан был переименован в центр обучения прыжкам с парашютом, поскольку его взлетно-посадочные полосы не подходили для крупномасштабных операций или полетов реактивных самолетов. К тому времени с молчаливого разрешения ВВС на аэродроме начали заниматься земледелием местные жители, а на границах базы, за исключением административной территории, заборов не устанавливали. Произошло 33 серьезных несчастных случая при падении с дистанции, включая смерть девушки 2 августа 1950 года. [2] [3] когда топливный бак упал в частный дом, а также авария 11 июня 1965 года, в результате которой трейлер приземлился не мимо цели, раздавив 10-летнюю девочку, игравшую во дворе семьи. [4] [5]
После возвращения Окинавы в 1972 году правительство Японии продолжало предоставлять вспомогательный аэродром Ёмитан (FAC 6027) для нужд USFJ . [6] [ как? ] По соглашению 16-го американо-японского консультативного комитета по безопасности в 1976 году 250,78 акра земли в восточных частях аэродрома были частично возвращены правительству Японии в ходе трех операций по освобождению; 0,48 акра были освобождены 14 мая 1977 года, 0,19 акра были освобождены 31 мая 1977 года и 250,11 акра были освобождены 30 апреля 1978 года. Оставшиеся 191 акр были переданы из Пятых ВВС под контроль Командующего деятельностью флота на Окинаве (COMFLEACTS Okinawa) контроль над вспомогательным аэродромом Йомитан перешел от COMFLEACTS на Окинаве к базовому лагерю командующего генерала морской пехоты Смедли Д. Батлера . ) 27 июля 1978 года. Кроме того, 9 октября 1980 года .
Последняя тренировка по прыжкам с парашютом была проведена в Йомитане 19 июля 1996 года. По соглашению с итоговым отчетом Комитета специальных действий на Окинаве (SACO) тренировка по прыжкам с парашютом была перенесена на вспомогательный аэродром Ие Джима (FAC 6005). Йомитан был сохранен в качестве ограничения электромагнитных помех для операций HF/DF на коммуникационной площадке Собе. После завершения функционального перемещения узла связи Собе в лагерь Хансен в декабре 2006 года вспомогательный аэродром Йомитан был полностью возвращен японскому правительству и землевладельцам.
Основные подразделения USAAF, приписанные к Йонтану
[ редактировать ]Помимо подразделений USAAF, на аэродроме Йонтан размещалось несколько авиационных эскадрилий ВМС и морской пехоты, оснащенных истребителями F4U Corsair , PBY Catalinas и F6F Hellcat .
- Штаб 7-й воздушной армии , 12 июля 1945 г. - 1 января 1946 г.
- Штаб VII бомбардировочного командования , июль 1945 г. - март 1946 г.
|
|
- Восьмая воздушная армия была переведена в ВВС Мак-Дилла , Флорида все закрепленные подразделения в Тихом океане были переведены в Двадцатую воздушную армию . , 7 июня 1946 года. В тот же день
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Официальная домашняя страница Йомитансона» .
- ^ «Список преступлений против жителей Окинавы, совершенных военными США» . www.uchinanchu.org . Буддхед Продакшнс . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Хук, Гленн Д.; Мейсон, Ра; О'Ши, Пол (20 мая 2015 г.). Региональный риск и безопасность в Японии: куда идет повседневность . Рутледж. ISBN 9781317584865 .
- ^ «Аэродром Йомитан будет возвращен семьям первоначальных владельцев» . Звезды и полосы . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Кавато, Юко (8 апреля 2015 г.). Протесты против политики военных баз США в Азии: убеждения и их пределы . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804795388 .
- ^ Протокол 251-го заседания Объединенного комитета, созданного в соответствии со статьей XXV Соглашения о статусе сил (PDF). Министерство иностранных дел, правительство Японии, 15 мая 1972 г., стр. 82–84.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.pacificwrecks.com
- Хардинг, Стивен (1993), Летающий инвентарь, журнал Wings, апрель 1993 г.