Вспомогательный аэродром Йомитан
Аэродром Йонтан Авиабаза Йонтан Вспомогательный аэродром Йонтан | |
---|---|
Окинава , острова Рюкю , Япония. | |
![]() Вид на аэродром Йонтань на северо-восток в 1945 году на фоне Восточно-Китайского моря. | |
Координаты | 26 ° 23'37 "с.ш. 127 ° 44'48" в.д. / 26,39361 ° с.ш. 127,74667 ° в.д. |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | ВВС США ВМС США Корпус морской пехоты США |
История сайта | |
Построен | 1944 |
Построено | Императорская японская армия |
В использовании | 1945–2006 |
Аэродром Йонтан (также известный как вспомогательный аэродром Ёмитан ) — бывший военный аэродром, расположенный недалеко от деревни Ёмитан на западном побережье Окинавы. Он был закрыт в июле 1996 года и передан японскому правительству в декабре 2006 года. Сегодня здесь находится администрация деревни Ёмитан и общественный комплекс, включая бейсбольные поля, беговые дорожки и общественные объекты. [ 1 ]
Аэродром Ёнтан (Ёмитан) первоначально был основан Императорской японской армией в 1944 году как Аэродром Кита ( 北飛行場 , Кита Хикодзё ) . Во время битвы за Окинаву 1 апреля 1945 года Корпус морской пехоты США и силы армии США захватили аэродром в первый день высадки. Его быстро отремонтировали, и он стал первым аэродромом на Окинаве, который использовался американскими войсками. Позже он был преобразован в крупную американскую базу для авиации армии, морской пехоты и военно-морского флота. Боинг B-29 Bockscar приземлился в Йомитане после атомной бомбардировки Нагасаки .
Послевоенное использование
[ редактировать ]база использовалась в качестве вспомогательной базы авиабазы Кадена После 1947 года в Йонтане не было постоянно закрепленных подразделений, и до середины 1950-х годов . Позже он был переведен в статус вспомогательного резерва.
В июне 1948 года в Йонтане была задействована 170-я эскадрилья службы воздушных путей и воздушной связи (AACS) для обеспечения управления воздушным движением и поддержки связи подразделений ВВС США на Окинаве. Вскоре после этого 170-я дивизия была переименована в эскадрилью AACS 1962 года. Подразделение переехало в Кадену AB и 18 февраля 1955 года было переименовано в 1962d AACS Group (позже в группу связи).
К 1950 году Йонтан был переименован в центр обучения прыжкам с парашютом, поскольку его взлетно-посадочные полосы не подходили для крупномасштабных операций или полетов реактивных самолетов. К тому времени с молчаливого разрешения ВВС на аэродроме начали заниматься земледелием местные жители, а на границах базы, за исключением административной территории, заборов не устанавливали. Произошло 33 серьезных несчастных случая при падении с дистанции, включая смерть девушки 2 августа 1950 года. [ 2 ] [ 3 ] когда топливный бак упал в частный дом, а также авария 11 июня 1965 года, в результате которой трейлер приземлился не мимо цели, раздавив 10-летнюю девочку, игравшую во дворе семьи. [ 4 ] [ 5 ]
После возвращения Окинавы в 1972 году правительство Японии продолжало предоставлять вспомогательный аэродром Ёмитан (FAC 6027) для нужд USFJ . [ 6 ] [ как? ] По соглашению 16-го американо-японского консультативного комитета по безопасности в 1976 году 250,78 акра земли в восточных частях аэродрома были частично возвращены правительству Японии в результате трех действий по освобождению; 0,48 акра были освобождены 14 мая 1977 года, 0,19 акра были освобождены 31 мая 1977 года и 250,11 акра были освобождены 30 апреля 1978 года. Оставшиеся 191 акр были переданы из Пятых ВВС под контроль Командующего деятельностью флота на Окинаве (COMFLEACTS Okinawa) . ) 27 июля 1978. Кроме того, 9 октября 1980 года контроль над вспомогательным аэродромом Йомитан перешел от COMFLEACTS на Окинаве к командующему базовым лагерем генерала морской пехоты Смедли Д. Батлеру .
Последняя тренировка по прыжкам с парашютом была проведена в Йомитане 19 июля 1996 года. По соглашению с итоговым отчетом Комитета специальных действий на Окинаве (SACO) тренировка по прыжкам с парашютом была перенесена на вспомогательный аэродром Ие Джима (FAC 6005). Йомитан был сохранен в качестве ограничения электромагнитных помех для операций HF/DF на коммуникационной площадке Собе. После завершения функционального перемещения узла связи Собе в лагерь Хансен в декабре 2006 года вспомогательный аэродром Йомитан был полностью возвращен японскому правительству и землевладельцам.
Основные подразделения USAAF, приписанные к Йонтану
[ редактировать ]
Помимо подразделений USAAF, на аэродроме Йонтан размещалось несколько авиационных эскадрилий ВМС и морской пехоты, оснащенных истребителями F4U Corsair , PBY Catalinas и F6F Hellcats .
- Штаб 7-й воздушной армии , 12 июля 1945 г. - 1 января 1946 г.
- Штаб VII бомбардировочного командования , июль 1945 г. - март 1946 г.
|
|

- Восьмая воздушная армия была переведена в состав ВВС Мак-Дилла , Флорида все закрепленные подразделения в Тихом океане были переведены в Двадцатую воздушную армию . , 7 июня 1946 года. В тот же день
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальная домашняя страница Йомитансона» [Официальная домашняя страница Йомитансона].
- ^ «Список преступлений против жителей Окинавы, совершенных военными США» . www.uchinanchu.org . Буддхед Продакшнс . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Хук, Гленн Д.; Мейсон, Ра; О'Ши, Пол (20 мая 2015 г.). Региональный риск и безопасность в Японии: куда идет повседневность . Рутледж. ISBN 9781317584865 .
- ^ «Аэродром Йомитан будет возвращен семьям первоначальных владельцев» . Звезды и полосы . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Кавато, Юко (8 апреля 2015 г.). Протесты против политики военных баз США в Азии: убеждения и их пределы . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804795388 .
- ^ Протокол 251-го заседания Объединенного комитета, созданного в соответствии со статьей XXV Соглашения о статусе сил (PDF). Министерство иностранных дел, правительство Японии, 15 мая 1972 г., стр. 82–84.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.pacificwrecks.com
- Хардинг, Стивен (1993), Летающий инвентарь, журнал Wings Magazine, апрель 1993 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]