9-я воздушная эскадрилья
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2018 г. ) |
9-я воздушная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() 9-я воздушная эскадрилья C-5B выводится со стоянки на задание 8 марта 2012 г. [ примечание 1 ] | |
Активный | 1940–1946; 1949–1951; 1953–1963; 1965–1968; 1971 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Воздушный транспорт |
Часть | Командование воздушной мобильности |
Гарнизон/штаб | База ВВС Дувр , Делавэр |
Псевдоним(а) | Гордые пеликаны [ нужна ссылка ] |
Помолвки | Американский театр военных действий Тихоокеанский театр военных действий [ 1 ] |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 9-й воздушной эскадрильи [ примечание 2 ] | ![]() |
Эмблема 9-й авианосной эскадрильи (утверждена 10 февраля 1943 г.) [ 1 ] | ![]() |
9- я воздушная эскадрилья — подразделение ВВС США , входит в состав авиационного крыла, 436-го командования воздушной мобильности базирующегося на базе ВВС Дувр , штат Делавэр. Он эксплуатирует самолеты C-5M Galaxy .
Миссия
[ редактировать ]9- я авиационная эскадрилья обеспечивает воздушные перевозки по всему миру в соответствии с требованиями мобильности Министерства обороны , Государственного департамента и президента.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Сформирована 9-я транспортная эскадрилья 1 января 1938 года. Активирована 1 декабря 1940 года в Паттерсон-Филд, штат Огайо, на самолете C-34 . Переведен в Брукли-Филд, Алабама, 18 сентября 1941 года, затем в Кэмп-Уильямс, Висконсин, 24 мая 1942 года. Переименован в 9-ю авианосную эскадрилью 4 июля 1942 года. Переведен в Додд-Филд, Техас, ок. 18 сентября 1942 г.; Штутгарт, Арканзас, 11 ноября 1942 г.; Викторвилл, Калифорния, 18 декабря 1942 г.; Форт Самнер AAFld, Нью-Мексико, 4 марта 1943 г.; Лоусон Филд, Джорджия, 7 мая 1943 года; Гренада AAFld, MS, гр. 3 июня 1943 г. - 17 января 1944 г.; Хикам Филд, Техас, 21 февраля 1944 г.; Остров Абемама, 27 марта 1944 года; Сайпан, 4 августа 1944 года; Гуам, июля-15 октября 1946 г. [ 1 ]
Эскадрилья обеспечивала воздушные перевозки в центральной, западной и юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны. Деактивирован 15 октября 1946 г. [ 1 ]
Переименована в 9-ю среднюю эскадрилью авианосцев 10 мая 1949 года. Активирована в резерве 27 июня 1949 года в авиабазе Флойд Беннетт, штат Нью-Йорк, 27 июня 1949 - 9 мая 1951 года. Переведена на авиабазу Альтус, штат Оклахома, 20 июня 1953 года, с C- 124 . 9-й полк проводил подготовку замены до 1943 года, а затем осуществлял воздушные перевозки на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Стратегические воздушные перевозки
[ редактировать ]Он обеспечивал воздушные перевозки по всему миру с 1953 года. Девятый пополнял запасы научных лагерей в Антарктиде с 1959 по 1961 год и 1965–1968 годы. Переведен на авиабазу Дувр , Делавэр , 1 января 1965 года. Переименован в 9-ю военно-воздушную эскадрилью она также выполняла миссии в Юго-Восточную Азию 8 января 1966 года . С 1965 по 1968 год на самолетах C-141 Starlifters , снята с производства и дезактивирована 8 сентября 1968 года. Активирована 1 января 1965 года. 1 апреля 1971 года, с C-5 Galaxys . Участвовал в эвакуации беженцев из Юго-Восточной Азии в апреле 1975 года. Эскадрилья поддерживала операции на Гренаде , 24 октября 1983 года — 11 декабря 1983 года; Панама , 19 декабря 1989 г. – 14 января 1990 г.; и Юго-Западная Азия , август 1990 г. – июль 1991 г. [ 1 ] переименован в 9-ю воздушную эскадрилью . 1 декабря 1991 года [ 1 ]
Последний C-5B покинул эскадрилью 12 марта 2012 года. 9-я воздушная эскадрилья теперь является эксклюзивным подразделением C-5M Super Galaxy . [ 2 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 9-я транспортная эскадрилья 1 января 1938 года.
- Активирован 1 декабря 1940 г.
- Переименована в 9-ю авианосную эскадрилью 4 июля 1942 г.
- Деактивирован 15 октября 1946 г.
- Переименована в 9-ю авианосную эскадрилью в среднюю 10 мая 1949 г.
- Призван в резерв 27 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 1 мая 1951 г.
- Деактивирован 9 мая 1951 г.
- Переименована в 9-ю авианосную эскадрилью в тяжелую 19 марта 1953 г.
- Активирован 20 июня 1953 г.
- Прекращено и дезактивировано 18 января 1963 г.
- Активирован 13 ноября 1964 г. (не организован).
- Организован 1 января 1965 г.
- Переименована в 9-ю военно-воздушную эскадрилью 8 января 1966 г.
- Прекращено и дезактивировано 8 сентября 1968 г.
- Активирован 1 апреля 1971 г.
- Переименована в 9-ю воздушную эскадрилью 1 декабря 1991 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас С-33 (1940–1941)
- Дуглас С-34 (1940–1941)
- Дуглас С-39 (1940–1941)
- Дуглас C-47 Skytrain (1942–1946, 1949–1951)
- Дуглас С-50 (1942)
- Дуглас C-53 Skytrooper (1942–1943)
- Curtiss C-46 Commando (1945–1946)
- Дуглас C-54 Skymaster (1946)
- Дуглас C-124 Globemaster II (1953–1963, 1965–1966)
- Lockheed C-141 Starlifter (1966–1968)
- Lockheed C-5A Galaxy (1971 – неизвестно)
- Lockheed C-5B Galaxy (неизвестно – 2012 г.)
- Lockheed C-5M Super Galaxy (2009 – настоящее время) [ 1 ]
Операции
[ редактировать ]- Операция Нептун
- Операция «Глубокая заморозка»
- Операция «Срочная ярость»
- Операция «Правое дело»
- Операция «Буря в пустыне»
- Операция «Свобода Ирака»/Операция «Новая заря»
- Операция «Несокрушимая свобода»
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ^ Самолет Lockheed C-5B, серийный номер 86-20. Это был последний полет C-5B, выполнявшийся на авиабазе Дувр.
- ^ Эмблема была изменена в период с 1963 по 1995 год, чтобы объединить все элементы на диске и соответствовать правилам ВВС. Сравните изображение и описание у Маурера, «Боевые эскадрильи» , стр. 54 с теми, что в Эндикотте, стр. 402–403.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Без подписи (9 января 2008 г.). «Информационный бюллетень 9-й воздушной эскадрильи» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «9-я авиационная эскадрилья нежно прощается с C-5B» . Проверено 27 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Эндикотт, Джуди Г. (1998). Действующие авиакрылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 г. и действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 г. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. АСИН B000113MB2 . Проверено 2 июля 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.