928-я экспедиционная авиационная заправочная эскадрилья
928-я экспедиционная авиационная заправочная эскадрилья | |
---|---|
Активный | 1943–1946; 1959–1960 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Помолвки | Тихоокеанский театр Второй мировой войны. |
Знаки отличия | |
Эмблема 928-й авиадозаправочной эскадрильи [ а ] | |
Эмблема 28-й фоторазведывательной эскадрильи [ б ] [ 1 ] |
928- я экспедиционная авиационная дозаправочная эскадрилья — временное подразделение ВВС США . Его поручено Командованию воздушной мобильности активировать или деактивировать по мере необходимости для операций в чрезвычайных ситуациях.
Эскадрилья 28 - впервые действовала во время Второй мировой войны как я эскадрилья фоторазведки . После обучения в США подразделение перебралось в Тихий океан. Хотя штаб эскадрильи оставался на Гавайях до вторжения на Окинаву , он развернул отряды для поддержки боевых действий на Тихом океане. Его последнее задание во время войны было в составе 316-го бомбардировочного авиаполка на аэродроме Йонтан , Окинава , где оно было выведено из строя 29 мая 1946 года.
928- я авиационная дозаправочная эскадрилья действовала с 1959 по 1960 год на базе ВВС Эллсуорт в Южной Дакоте в качестве 28-го бомбардировочного авиаполка , переоборудованного в бомбардировщики Boeing B-52 Stratofortress . Эскадрильи были объединены 19 сентября 1985 года и в 2003 году преобразованы в временный статус 928-й экспедиционной воздушной дозаправочной эскадрильи .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья Петерсон - была впервые активирована в Филд , штат Колорадо, весной 1943 года как одна из первых четырех эскадрилий 7-й фотографической группы . Через месяц его передали в Учебный центр фотоотряда Третьего ВВС в рамках подготовки к переброске 7-й группы на бумаге на Европейский театр военных действий . [ 1 ] [ 2 ] Хотя 28-му полку время от времени придавались другие самолеты, его основным оборудованием был Lockheed F-5 Lightning . [ 1 ]
Эскадрилья была придана 2-й группе фоторазведки и картографии и перебралась вместе с группой на Уилл Роджерс Филд в октябре 1943 года. 2-я группа действовала как подразделение оперативной подготовки и сменное учебное подразделение, пока к ней была прикреплена эскадрилья. [ 3 ] Это было крупномасштабное подразделение, которое обеспечивало кадрами «группы спутников» и одновременно готовило отдельных пилотов и экипажи . [ 4 ] Эскадрилья продолжала тренироваться на F-5 до отправки за границу. [ 1 ]
В январе 1944 года подразделение прибыло в Центральную часть Тихого океана . Хотя штаб эскадрильи оставался на Гавайях до операции «Айсберг» — вторжения на Окинаву в мае 1945 года, он развернул элементы, принимавшие участие в боях в центральной и западной части Тихого океана с конца июня 1944 года. После прибытия на Окинаву 28-я дивизия продолжала сражаться до капитуляции Японии в августе. 1945 г. Оставался на Окинаве в составе оккупационных сил, пока не был дезактивирован в 1946 г. [ 1 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]928- я авиационная дозаправочная эскадрилья была активирована на базе ВВС Эллсуорт , Южная Дакота, в 1959 году в качестве дозаправочного элемента 28-го бомбардировочного авиаполка в 1959 году, когда это крыло было преобразовано из Convair B-36 Peacemakers в Boeing B-52 Stratofortresses . [ 5 ] [ 6 ] Преобразование 28-го крыла в «Баффы» и перемещение двух его бомбардировочных эскадрилий на другие базы было частью программы САК по рассредоточению бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress по большему количеству баз, что затруднило бы задачу советских войск. Союз выбил весь флот неожиданным первым ударом. [ 7 ] Базы САК с большим скоплением бомбардировщиков представляли собой привлекательные цели. В ответ САК разбил свои крылья и рассредоточил самолеты по большему количеству баз. [ 8 ]
В июле 1960 года эскадрилья направила восемь своих танкеров на базу ВВС Гранд-Форкс в Южной Дакоте, чтобы проверить способность стратегического крыла 4133d в Гранд-Форксе поддерживать боевые силы дозаправки в воздухе. [ 9 ] Через два месяца после возвращения этих самолетов в Эллсворт эскадрилья была дезактивирована, а ее задачи, личный состав и оборудование были переданы 28-й воздушной дозаправочной эскадрилье . [ 6 ]
В 1985 году 28-я фоторазведывательная эскадрилья и 928-я авиационно-заправочная эскадрилья были объединены в одно подразделение. В 2003 году сводная эскадрилья была преобразована в временный статус 928-й экспедиционной воздушной дозаправочной эскадрильи . [ 10 ]
Родословная
[ редактировать ]- 28-я фоторазведывательная эскадрилья
- Состав: 28-я эскадрилья фоторазведки , 5 февраля 1943 г.
- Переименована в 28-ю фотографическую эскадрилью (легкую) 6 февраля 1943 г.
- Активирован 1 мая 1943 г.
- Переименована в 28-ю фоторазведывательную эскадрилью 11 августа 1943 г.
- Деактивирован 29 мая 1946 г. [ 11 ]
- 19 сентября 1985 года объединена с 928-й воздушной заправочной эскадрильей в 928-ю воздушную заправочную эскадрилью. [ 10 ]
- 928-я авиационная дозаправочная эскадрилья
- Сформирована как воздушная заправочная эскадрилья 5 января 1959 года. 928-я тяжелая
- 19 сентября 1985 года объединен с 28-й фоторазведывательной эскадрильей. [ 10 ]
- Переименована в 928-ю экспедиционную авиационную заправочную эскадрилью и преобразована во временный статус 20 марта 2003 г.
Задания
[ редактировать ]- 7-я фотографическая группа (позже 7-я группа фоторазведки и картографии) 1 мая 1943 г.
- Учебный центр третьего фотографического подразделения ВВС (при 2-й группе фоторазведки и картографии) 21 июня 1943 г.
- III разведывательное командование, 15 августа 1943 г.
- 89-е учебное разведывательное крыло, 27 сентября 1943 г. (присоединено к 9-й группе фоторазведки после 16 ноября 1943 г.)
- Седьмая воздушная армия , гр. 16 января 1944 г. (приписан к VII истребительному командованию 24 января 1944 г.)
- VI командование воздушной службы (оставалось при VII истребительном командовании, 12 декабря 1944 г.)
- Седьмая воздушная армия, 23 апреля 1945 г.
- Восьмая воздушная армия , 31 августа 1945 г.
- 316-е бомбардировочное крыло , 15 мая 1946 г. - 29 мая 1946 г. [ 11 ]
- 28-е бомбардировочное крыло, 8 февраля 1959 г. - 1 октября 1960 г. [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]- Петерсон Филд, Колорадо, 1 мая 1943 года.
- Уилл Роджерс Филд, Оклахома, 13 октября 1943 г. - 1 января 1944 г.
- Аэродром Кипапа , Гавайи, 16 января 1944 года.
- Аэродром Куалоа , Гавайи, 9 октября 1944 года (подразделения эскадрильи действовали из:
- Аэродром Кваджалейн , Кваджалейн, Маршалловы острова, 30 июня 1944 г. - 24 сентября 1944 г.,
- Ист-Филд (Сайпан) , Марианские острова, 11 июля 1944 г. — май 1945 г.
- Аэродром Пелелиу , Пелелиу, острова Палау , 5 октября 1944 г. - апрель 1945 г., и
- Аэродром Ие Сима , Окинава, 23 апреля 1945 г. - 21 июня 1945 г.)
- Аэродром Йонтан , Окинава, 8 мая 1945 г. - 29 мая 1946 г. [ 11 ]
- База ВВС Эллсуорт, Южная Дакота, 8 февраля 1959 г. - 1 октября 1960 г. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]- Локхид F-5 Лайтнинг, 1943–1946 гг.
- Локхид P-38 Лайтнинг, 1943 г.
- Североамериканский F-4 Мустанг, 1943 г.
- Дуглас А-24 Скайрейдер, 1944 г. [ 11 ]
- Стратотанкер Boeing KC-135A, 1959–1960 гг. [ 9 ]
Кампании
[ редактировать ]Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Американский театр без надписи | 1 мая 1943 г. - 1 января 1944 г. | 28-я фотографическая эскадрилья (позже 28-я фоторазведывательная эскадрилья) | |
Восточные мандаты | 30 июня 1944 г. - 14 апреля 1944 г. | 28-я фоторазведывательная эскадрилья [ 1 ] | |
Западная часть Тихого океана | 17 апреля 1944 г. - 2 сентября 1945 г. | 28-я фоторазведывательная эскадрилья [ 1 ] | |
Рюкус | 26 марта 1945 г. - 2 июля 1945 г. | 28-я фоторазведывательная эскадрилья [ 1 ] | |
Воздушное наступление, Япония | 30 июня 1944 г. - 2 сентября 1945 г. | 28-я фоторазведывательная эскадрилья [ 1 ] | |
Китайское наступление | 5 мая 1945 г. - 2 сентября 1945 г. | 28-я фоторазведывательная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 31 июля 1959 г.
- ^ Утверждено 2 августа 1944 года. Описание: Светло-пастельно-синий диск с черной окантовкой, карикатурный красный волк, держащий и фокусирующий черную аэрофотокамеру, летящий на светло-серой крылатой комете, оставляющий изогнутый желтый скоростной след к зловещему вождю , и ныряние к маленькой желтой сфере, отмеченной синими обозначениями земли в зловещем основании , прорываясь через край диска, и все это между желтой звездой и убывающей луной в главном Декстере и звездой такого же цвета в зловещем основании.
- ^ Самолет Lockheed F-5B-1-LO Lightning, серийный номер 42-68225. Фотография сделана на Ист-Филд, Сайпан, Марианские острова, июль 1944 года.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 143–144.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 45–46.
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 28–29.
- ^ Крэйвен и Кейт, Том. VI, Люди и самолеты, с. xxxvi
- ^ Jump up to: а б Мюллер, с. 155
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, с. 52
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Кнаак, с. 252
- ^ Jump up to: а б «Резюме, история стратегического крыла 4133, июль 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Письмо 662q Департамента ВВС / MPM, 19 сентября 85 г., Тема: восстановление, изменение названия и консолидация отдельных тактических эскадрилий ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д Информация о происхождении, включая назначения, станции и самолеты до 1946 года в Маурере, Боевые эскадрильи , стр. 143–144, если не указано иное.
- ^ Jump up to: а б См. Мюллер, с. 155
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Крэйвен, Уэсли Ф; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. LCCN 48003657 . ОСЛК 704158 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 13 августа 2013 г.