497-я воздушная экспедиционная группа
497-я воздушная экспедиционная группа
![]() | |
---|---|
![]() B-29 Superfortress 42-63526 497-й бомбардировочной группы возле Рангуна , Бирма | |
Активный | 1943–1946; 1962–1964; После 2000 года |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Временное подразделение |
Роль | Контроль упражнений |
Девиз (ы) | Латынь, готовы мы |
Помолвки | Тихоокеанский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 497-го авиазаправочного крыла (утверждена 7 февраля 1963 г.) [ 1 ] | |
Эмблема 497-й бомбардировочной группы. [ примечание 1 ] | |
Хвостовая маркировка Двадцатых ВВС | Квадрат А |
497- я воздушная экспедиционная группа — временное подразделение ВВС США . Он закреплен за Тихоокеанскими ВВС для активации или деактивации по мере необходимости.
Подразделение было впервые задействовано в ВВС США как 497-я бомбардировочная группа, входившая в состав Двадцатой воздушной армии во время Второй мировой войны . 497-й полк участвовал в очень тяжелых ( B-29 Superfortress бомбардировочных операциях ) против Японии и за свои боевые действия получил две награды за выдающиеся заслуги . Его самолет имел букву «А» и квадрат на хвосте.
Подразделение снова действовало как 497-е воздушное дозаправочное крыло , которое входило в состав Стратегического авиационного командования . В январе 1963 года он принял на себя личное оборудование и миссии 4108-го авиадозаправочного крыла на базе ВВС Платтсбург , Нью-Йорк, и был выведен из строя в сентябре 1964 года.
В 1985 году 497-я бомбардировочная группа и 497-е авиационное заправочное авиаполк были объединены в одно подразделение. Подразделение было преобразовано в временный статус и передано в состав Тихоокеанских ВВС, которые использовали его для управления учениями на аэродроме Пайя Лебар в Сингапуре несколько раз в период с 2000 по 2006 год.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Подразделение было создано в конце 1943 года как 497-я бомбардировочная группа на армейской авиабазе Эль-Пасо , штат Техас, на Boeing B-29 Superfortress базе очень тяжелой бомбардировочной группы . Первоначальными действующими эскадрильями подразделения были 869-я , [ 2 ] 870-й , [ 3 ] 871-й , [ 4 ] и 872-я бомбардировочная эскадрилья . [ 5 ] Ему также были выделены четыре эскадрильи технического обслуживания бомбардировок (по одной в паре с каждой из оперативных эскадрилий) и фотолаборатория. был состав группы Первоначальный 491- й набран из бомбардировочной группы . [ 6 ]
В декабре группа на бумаге перебралась на армейский аэродром Кловис в Нью-Мексико. [ примечание 2 ] хотя ее наземный персонал переехал на армейский аэродром Пратт , штат Канзас, где он был прикреплен к 40-й бомбардировочной группе для начала обучения. В Хлодвиге группа начала укомплектовывать свой воздушный эшелон к январю 1944 года. 497-я дивизия в значительной степени опиралась на экипажи , 480-й противолодочной группы которые возвращались в Соединенные Штаты со службы в Англии и Африке для пополнения своих летных эскадрилий. Подготовка летного состава в Хлодвиге ограничивалась наземной подготовкой, хотя некоторые полеты на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator , приписанных к 73-му бомбардировочному авиаполку, были выполнены. Ключевой персонал прошел обучение в Школе прикладной тактики ВВС США на авиабазе Орландо , Флорида. [ 7 ]
В апреле 1944 года группа воздушного и наземного эшелонов соединилась в Пратте. Здесь в следующем месяце 497-й полк наконец получил недавно изготовленные Boeing B-29 Superfortress , хотя он продолжал летать и на B-17 из-за продолжающихся проблем с двигателями B-29. [ 8 ] В мае ВВС США реорганизовали свои очень тяжелые бомбардировочные подразделения. 872-я бомбардировочная эскадрилья и эскадрильи технического обслуживания бомбардировок были выведены из строя, а их личный состав был передан в состав оставшихся трех эскадрилий. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]

497-й полк был направлен на Тихоокеанский театр военных действий , а наземный эшелон отправился 30 июля на корабле SS Fairisle , пройдя через Гонолулу и Эниветок , а затем прибыл на Сайпан 20 сентября. [ 11 ] По прибытии личный состав группы занимался строительством. К середине октября большая часть личного состава смогла переселиться в хижины Квонсета из палаток, которые им предоставили по прибытии. Экипажи начали вылет из Канзаса 6 октября, переправив свои самолеты на Сайпан по маршруту длиной 6500 морских миль, причем последний B-29 прибыл 30 октября. Штаб и сотрудники штаба вылетели на Сайпан на самолете Air Transport Command Douglas C-54 Skymaster . [ 12 ] На Сайпане группа вошла в состав XXI бомбардировочного командования на Исели-Филд . [ 13 ]
Группа начала операции 28 октября 1944 года с ночной атаки на загоны подводных лодок на острове Трук и атак на Иводзиму в начале ноября. [ 14 ] Группа приняла участие в первой атаке на Японию самолетов ВВС, базировавшихся на Марианских островах . [ 13 ] 24 ноября 1944 года майор Роберт Морган возглавил первую миссию XXI бомбардировочного командования по бомбардировке Японии с командиром крыла бригадным генералом Эмметом О'Доннеллом-младшим в качестве второго пилота. В ходе этой миссии 110 самолетов 73-го бомбардировочного авиаполка бомбили Токио. Группа также понесла свою первую боевую потерю в этом задании, когда над районом цели был сбит B-29 870-й эскадрильи. Однако это был не первый полет 497-го самолета в Японию. 10 ноября майор Морган и его команда совершили одиночный вылет, используя оборудование радиопротиводействия , чтобы получить информацию о расположении японских раннего предупреждения и управления огнем радаров . [ 15 ] В декабре четыре самолета группы были уничтожены в результате японских бомбардировок Исели-Филд. [ 16 ] 497-й полк выполнял задания против стратегических объектов в Японии, первоначально днем и с большой высоты. [ 13 ] Ему также было поручено выполнить миссии «Weather Strike», которые представляли собой ночные полеты одного корабля для получения информации о погоде в целевых районах Японии, а также нанесение зажигательных атак по различным целям. [ 17 ]
Группа получила награду «За выдающиеся заслуги» (DUC) за выполнение задания 27 января 1945 года. Хотя погодные условия не позволили группе бомбить свою основную цель, B-29 без сопровождения выдержали серьезные атаки противника и нанесли удар по альтернативной цели - промышленной зоне Хамамацу. . Она была награждена вторым DUC за нападение на стратегические центры в Японии в июле и августе 1945 года. Группа участвовала в нападении на Окинаву в апреле 1945 года, бомбя аэродромы противника, чтобы сократить воздушные атаки на силы вторжения. Начиная с 19 марта и до конца войны группа совершала зажигательные налеты на Японию, летая ночью и на малых высотах для бомбардировки площадных целей. [ 13 ] Группа выпустила пропагандистские листовки над японскими островами. [ 18 ] продолжающиеся стратегические бомбардировки и зажигательные атаки вплоть до капитуляции Японии в августе 1945 года. [ 13 ]
После Дня Победы 497-й полк сбросил припасы пленным союзников. [ 19 ] В ноябре 1945 года подразделение вернулось в США. [ 13 ] где он первоначально был приписан к Континентальных ВВС (CAF) четвертым воздушным силам в Марч-Филд , Калифорния. В марте к группе присоединилась 513-я бомбардировочная эскадрилья , бывшая 15-й ВВС эскадрилья B-24 Liberator . 513-й дивизион проходил подготовку по модернизации очень тяжелого бомбардировщика B-29. CAF В январе 1945 года 497-й полк был переведен в Третьи воздушные силы на Макдилл-Филд , Флорида. В марте 1946 года CAF стала Стратегическим авиационным командованием (SAC), и эта группа стала одной из первых бомбардировочных групп SAC. Однако демобилизация шла полным ходом, группа сдала свои самолеты и 31 марта была дезактивирована. [ 13 ]
Холодная война
[ редактировать ]В январе 1961 года SAC разделил две дозаправки в воздухе эскадрильи 380-го бомбардировочного крыла на авиабазе Платтсбург в Нью-Йорке в отдельное крыло, 4108-е авиационное дозаправочное крыло. Помимо 26-й и 380-й эскадрилий дозаправщиков , летавших на самолетах Boeing KC-97 Stratofreighters , к крылу были приданы три эскадрильи технического обслуживания. [ 20 ] Восьмых ВВС Он был приписан к 820-й авиационной дивизии (позже 820-й стратегической аэрокосмической дивизии). [ 21 ]
Однако контролируемое Главным командованием САК (MAJCON) не могло иметь постоянной истории или происхождения. [ 22 ] и SAC искал способ сделать эти крылья постоянными. В 1962 году, чтобы увековечить родословную многих ныне бездействующих бомбардировочных подразделений с выдающимися достижениями во время Второй мировой войны , SAC получил от ВВС США полномочия прекратить выпуск своих крыльев MAJCON, которые были оснащены боевыми самолетами, и активировать подразделения, контролируемые ВВС (AFCON). , большинство из которых в то время были бездействующими и могли нести в себе родословную и историю. [ 23 ]
В результате 4108-е было заменено вновь сформированным 497-м авиационным заправочным крылом . [ 1 ] который принял свою миссию, персонал и оборудование 1 января 1963 года. [ примечание 4 ] 26-я и 380-я авиазаправочные эскадрильи были переведены в 497-ю. Составные части обеспечения были заменены частями с числовым обозначением вновь созданного крыла. [ 20 ]
Крыло, по мере необходимости, поддерживало глобальные миссии по дозаправке в воздухе САК и других потребностей ВВС США, получив награду ВВС за выдающееся подразделение за выполнение этой миссии. В июне 1964 года 380-я авиационная заправочная эскадрилья вышла из строя. [ 1 ] пока его начали переоборудовать в более новые стратотанкеры Boeing KC-135 . 497-я дивизия была расформирована и выведена из строя 15 сентября 1964 года. Ее подчиненные подразделения также были выведены из строя, за исключением 380-й эскадрильи дозаправки, которая была переведена в состав 380-го бомбардировочного авиаполка. [ 24 ]
Временное подразделение
[ редактировать ]В 1984 году 497-я бомбардировочная группа и 497-е авиационное заправочное авиаполк были объединены в одно подразделение. [ 25 ]
В 2000 году объединенное подразделение было преобразовано в временный статус и передано Тихоокеанским ВВС для активации или деактивации по мере необходимости. Она была переименована в 497-ю воздушную экспедиционную группу . В период с 2000 по 2006 год группа периодически привлекалась к учениям «Коммандос Слинг» , используя в качестве своего состава 497-ю боевую учебную эскадрилью , дополненную личным составом и техникой истребительных эскадрилий Тихоокеанских ВВС. [ 26 ]
Родословная
[ редактировать ]497-я бомбардировочная группа
- Сформирована как 497-я очень тяжелая бомбардировочная группа 19 ноября 1943 г.
- Активирован 20 ноября 1943 г.
- Деактивирован 31 марта 1946 г. [ 27 ]
- 31 января 1984 года объединено с 497-м авиационным дозаправочным крылом в 497-е воздушное дозаправочное крыло. [ 25 ]
497-е авиационное дозаправочное крыло
- Сформировано как 497-е авиационное заправочное крыло и активировано 15 ноября 1962 г. (не организовано).
- Организован 1 января 1963 г.
- Производство прекращено и деактивировано 15 сентября 1964 г. [ 1 ]
- 31 января 1984 года объединен с 497-й бомбардировочной группой. [ 25 ] (остался неактивным)
- Переименована в 497-ю воздушную экспедиционную группу и преобразована во временный статус 12 июня 2002 г. [ 28 ]
Активации [ 26 ]
- 12 января 2000 г. - 31 января 2000 г. COMMANDO SLING 00-3
- 2 июля 2003 г. - 28 июля 2003 г.
- 28 октября 2003 г. - 24 ноября 2003 г. COMMANDO SLING 04-1.
- 27 января 2004 г. - 15 февраля 2004 г. COMMANDO SLING 04-2
- 14 мая 2004 г. - 10 июня 2004 г. COMMANDO SLING 04-3
- 29 октября 2004 г. - 26 ноября 2004 г. COMMANDO SLING 05-1
- 10 февраля 2005 г. - 10 марта 2005 г. COMMANDO SLING 05-2.
- 26 апреля 2005 г. - май 2005 г. COMMANDO SLING 05-3.
- 1 марта 2006 г. - 25 марта 2006 г. COMMANDO SLING 06-2.
- 26 мая 2006 г. - 25 июня 2006 г. COMMANDO SLING 06-3
- 13 октября 2006 г. - 9 ноября 2006 г. COMMANDO SLING 07-1
Задания
[ редактировать ]- 73-е бомбардировочное крыло , 20 ноября 1943 г. [ 29 ] (прикреплен к 17-му бомбардировочному учебному авиакрылу с 15 апреля 1944 г. по 18 июля 1944 г.) [ 30 ]
- Пятнадцатая воздушная армия , 21 марта 1946 г. - 31 марта 1946 г. [ 27 ]
- Стратегическое авиационное командование , 15 ноября 1962 г. [ 1 ]
- 820-я авиационная дивизия , 1 января 1963 г. - 15 сентября 1964 г. [ 1 ]
- Командование воздушной мобильности активирует или деактивирует по мере необходимости, 12 июня 2002 г. [ 28 ]
- Тихоокеанские ВВС после неизвестной даты
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Оперативные эскадрильи
- 26-я эскадрилья дозаправки : 1 января 1963 г. - 15 сентября 1964 г. (не работает после 8 сентября 1964 г.) [ 1 ]
- 380-я эскадрилья дозаправки : 1 января 1963 г. - 15 сентября 1964 г. (не работает после 7 июня 1964 г.) [ 1 ]
- 513-я бомбардировочная эскадрилья : 1 ноября 1945 г. - 31 марта 1946 г.
- 869-я бомбардировочная эскадрилья : 20 ноября 1943 г. - 31 марта 1946 г.
- 870-я бомбардировочная эскадрилья : 20 ноября 1943 г. - 31 марта 1946 г.
- 871-я бомбардировочная эскадрилья : 20 ноября 1943 г. - 31 марта 1946 г.
- 872-я бомбардировочная эскадрилья : 20 ноября 1943 г. - 10 мая 1944 г. [ 27 ]
Эскадрильи технического обслуживания
- 17-я бомбардировочная эскадрилья: 20 ноября 1943 г. - 10 мая 1944 г. [ 6 ]
- 18-я бомбардировочная эскадрилья технического обслуживания: 20 ноября 1943 г. - 10 мая 1944 г. [ 6 ]
- 19-я бомбардировочная эскадрилья технического обслуживания: 20 ноября 1943 г. - 10 мая 1944 г. [ 6 ] [ 31 ]
- 20-я бомбардировочная эскадрилья технического обслуживания: 20 ноября 1943 г. - 10 мая 1944 г. [ 6 ] [ 31 ]
- 497-я эскадрилья по обслуживанию вооружения и электроники: 1 января 1963 г. - 15 сентября 1964 г. [ 10 ]
- 497-я эскадрилья полевого технического обслуживания: 1 января 1963 г. - 15 сентября 1964 г. [ 10 ]
- 497-я эскадрилья организационного технического обслуживания: 1 января 1963 г. - 15 сентября 1964 г. [ 10 ]
Другой
- 15-я фотолаборатория (очень тяжелая бомбардировка): 20 ноября 1943 г. - 31 марта 1946 г. [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]- Армейская авиабаза Эль-Пасо, Техас, 20 ноября 1943 года.
- Армейский аэродром Кловис, Нью-Мексико, 1 декабря 1943 года.
- Армейский аэродром Пратт, Канзас, 13 апреля 1944 г. - 18 июля 1944 г.
- Исели-Филд, Сайпан , Марианские острова, 17 сентября 1944 г. — 1 ноября 1945 г.
- Кэмп Стоунман , Калифорния, 14 ноября 1945 года.
- Марч Филд, Калифорния, 26 ноября 1945 года.
- Макдилл Филд, Флорида, 5 января 1946 г. - 31 марта 1946 г. [ 27 ]
- База ВВС Платтсбург, Нью-Йорк, 1 января 1963 г. - 15 сентября 1964 г. [ 1 ]
- Аэродром Пайя Лебар , Сингапур, 12 января 2000 г. - 31 января 2000 г.
- Аэродром Пайя Лебар, Сингапур, 2 июля 2003 г. - 28 июля 2003 г.
- Аэродром Пайя Лебар, Сингапур, 28 октября 2003 г. - 24 ноября 2003 г.
- Аэродром Пайя Лебар, Сингапур, 27 января 2004 г. - 15 февраля 2004 г.
- Аэродром Пайя Лебар, Сингапур, 14 мая 2004 г. - 10 июня 2004 г.
- Аэродром Пайя Лебар, Сингапур, 29 октября 2004 г. - 26 ноября 2004 г.
- Аэродром Пайя Лебар, Сингапур, 10 февраля 2005 г. - 10 марта 2005 г.
- Аэродром Пайя Лебар, Сингапур, 26 апреля 2005 г. - май 2005 г.
- Аэродром Пая Лебар, Сингапур, 1 марта 2006 г. - 25 марта 2006 г.
- Аэродром Пайя Лебар, Сингапур, 26 мая - 25 июня 2006 г.
- Аэродром Пайя Лебар, Сингапур, 13 октября 2006 г. - 9 ноября 2006 г. [ 26 ]
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Летающая крепость , 1944 год.
- Боинг B-29 Superfortress , 1944–1946 гг.
- Боинг KC-97 Stratofreighter , 1963–1964 гг.
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 27 января 1945 г. | Япония, 497-я бомбардировочная группа [ 13 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 26 июля 1945 г. - 2 августа 1945 г. | Япония, 497-я бомбардировочная группа [ 13 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1963 г. - 30 июня 1963 г. | 497-е авиационное дозаправочное крыло [ 1 ] [ примечание 5 ] |
Таблица кампаний вручную
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Воздушное наступление, Япония | 497-я бомбардировочная группа [ 13 ] | ||
Восточные мандаты | 497-я бомбардировочная группа [ 13 ] | ||
Западная часть Тихого океана | 497-я бомбардировочная группа [ 13 ] |
См. также
[ редактировать ]
- Список крыльев MAJCOM ВВС США
- Список бомбардировочных крыльев и крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список операторов B-29 Superfortress
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Эмблема в Stewart, et al . Маурер, Боевые подразделения не показывают, что это когда-либо было официально одобрено
- ↑ Один офицер и трое рядовых переехали в Кловис. Стюарт и др ., с. 26
- ^ B-29 Суперфортресс 42-24598. Этот самолет погиб 9 января 1945 года.
- ↑ Хотя 497-е крыло было новой организацией, оно продолжило, посредством временного посвящения, историю и почести 497-й бомбардировочной группы времен Второй мировой войны. Он также имел право сохранить почести (но не историю или происхождение) 4108-го. Это временное подчинение закончилось в январе 1984 года, когда крыло и группа были объединены в единое подразделение. См. Равенштейн, Боевые крылья , Приложение V, История ВВС США.
- ↑ Также получено 4108-м авиационным дозаправочным крылом за период с 1 апреля 1961 г. по 31 декабря 1962 г. Брошюра AF 900-2, стр. 536
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Равенштейн, Боевые крылья , стр. 271–272
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 790–791.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 791
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 791–792.
- ^ Jump up to: а б Маурер, Боевые эскадрильи , с. 792
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стюарт и др ., с. 26
- ^ Стюарт и др ., стр. 27–30
- ^ Стюарт и др ., стр. 38–40
- ^ Стюарт и др ., с. 33
- ^ Jump up to: а б с д См. Мюллер, Базы ВВС , с. 478
- ^ Стюарт и др ., стр. 46, 58
- ^ Стюарт и др ., с. 65
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маурер, Боевые части , с. 364
- ^ Стюарт и др ., стр. 68, 77
- ^ Стюарт и др ., стр. 77–80
- ^ Стюарт и др ., с. 86
- ^ Стюарт и др ., с. 91
- ^ Стюарт и др ., с. 113
- ^ Стюарт и др ., стр. 132
- ^ Jump up to: а б См. Мюллер, с. 478
- ^ «Информационный бюллетень 820 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Равенштейн, Путеводитель по происхождению ВВС , стр. 12
- ^ См. Ravenstein, Combat Wings , Приложение V, История ВВС США.
- ^ Равенштейн, Боевые крылья , с. 205
- ^ Jump up to: а б с Письмо Департамента ВВС/MPM 539q от 31 января 1984 г., Тема: Объединение подразделений.
- ^ Jump up to: а б с д Об этом сообщает PACAF в ежемесячных отчетах об изменении организационного статуса ВВС, Исторический отдел, Агентство исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д Родословная, включая назначения, компоненты, станции и самолеты в Маурере, Боевые единицы , стр. 342, если не указано иное
- ^ Jump up to: а б Письмо 303s Департамента ВВС/XPM, 12 июня 2002 г., Тема: Экспедиционные подразделения Командования воздушной мобильности.
- ^ «Информационный бюллетень 73-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Информационный бюллетень 17-й авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, с. 61
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Стюарт, Гарри А.; Пауэр, Джон Э. (1947). Гофорт, Пэт Э. (ред.). Долгий путь: история 497-й бомбардировочной группы (VH) . Публичная библиотека Бангора. Истории полков мировой войны. Сан-Анджело, Техас: Newsfoto Publishing Co. Проверено 18 августа 2013 г.
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 15 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас, капитан Роуэн Т. (1983) [1944]. Рожденный в битве: Кругосветные приключения 513-й бомбардировочной эскадрильи (переиздание). Филадельфия, Пенсильвания: Издательская компания Zenger. ISBN 0-89201-078-9 .