97-я авиационная заправочная эскадрилья
97-я авиационная заправочная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Один из операторов стрелы эскадрильи проводит дозаправку в воздухе C-17 Globemaster III над Вашингтоном, 2020 г. | |
Активный | 1941–1946; 1949–1964; 1964–1992; 1992–2004 гг.; 2019 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Дозаправка в воздухе |
Часть | Командование воздушной мобильности |
Гарнизон/штаб | База ВВС Фэйрчайлд , Вашингтон |
Девиз (ы) | За силу среди звезд ( лат .: «За силу среди звезд») |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за заслуги перед подразделением ВВС Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 97-й авиадозаправочной эскадрильи (утверждена 9 декабря 1994 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 97-й авиадозаправочной эскадрильи (утверждена 10 сентября 1965 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 97-й авиадозаправочной эскадрильи (утверждена 2 ноября 1955 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 97-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 9 августа 1944 г.) [ 2 ] | ![]() |
97- я авиационная дозаправочная эскадрилья — действующее подразделение ВВС США , дислоцированное на базе ВВС Фэйрчайлд в Вашингтоне . Последний раз он был активирован 1 октября 2019 года и приписан к 92-й оперативной группе 92 -го авиакрыла дозаправки .
Эскадрилья эскадрилья была впервые задействована в январе 1941 года как 20-я разведывательная . Через семь месяцев после активации она была переименована в 97-ю бомбардировочную эскадрилью и приписана к 47-й бомбардировочной группе . Он осуществлял противолодочное патрулирование у побережья Тихого океана после вступления США во Вторую мировую войну . Три месяца спустя он начал подготовку к действиям легких бомбардировщиков , а в ноябре 1942 года был развернут на Средиземноморском театре военных действий . Эскадрилья участвовала в боях в Северной Африке, Италии и Франции до Дня Победы , получив за свои действия там две награды за выдающиеся заслуги . 97-я дивизия вернулась в США летом 1945 года и была выведена из строя на армейском аэродроме Лейк-Чарльз , штат Луизиана, в марте 1946 года.
97- я эскадрилья дозаправки была одной из первых подразделений дозаправки в воздухе , созданной в 1949 году. Она действовала непрерывно до 2004 года, за исключением коротких перерывов в 1964 и 1992 годах. До 1954 года эскадрилья служила на самолетах Boeing KB-29 в ВВС Биггс. База в Техасе, когда она была модернизирована до Boeing KC-97 Stratofreighters . В 1957 году он переехал на север, на базу ВВС Мальмстром , штат Монтана, где прослужил до 1964 года, когда KC-97 начали выводить из состава действующих сил.
Вскоре эскадрилья была задействована стратотанкерами Boeing KC-135 на базе ВВС Блайтвилл , штат Арканзас. В 1985 году там две эскадрильи были объединены в одно подразделение. Объединенная эскадрилья предоставляла экипажи и самолеты подразделениям Стратегического авиационного командования (SAC) в Тихом океане во время войны во Вьетнаме , а также размещала элементы, участвовавшие в операции «Буря в пустыне» . В 1992 году он был дезактивирован, поскольку САК закрывала базу, переименованную в базу ВВС Икер.
Несколько месяцев спустя эскадрилья снова была активирована и вернулась в Мальмстрем в составе Air Mobility Command танкерного флота . Два года спустя он переехал на базу ВВС Фэйрчайлд в Вашингтоне и оставался там до закрытия в 2004 году.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья на была впервые активирована как 20-я разведывательная эскадрилья Маккорд -Филд , штат Вашингтон, в январе 1941 года, присоединена к 17-й бомбардировочной группе и оснащена самолетами Douglas B-18 Bolos . В мае он был придан 47-й бомбардировочной группе , приписан к 47-й группе и в августе переименован в 97-ю бомбардировочную эскадрилью . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

После нападения на Перл-Харбор он был оснащен самолетами Douglas DB-7 Boston и ранними моделями Consolidated B-24 Liberator . [ примечание 1 ] для выполнения противолодочного патрулирования вдоль побережья Тихого океана. В феврале 1942 года, когда атака японских подводных лодок была маловероятной, эскадрилья перебралась в Уилл Роджерс Филд , штат Оклахома, перевооружилась легкими бомбардировщиками Douglas A-20 Havoc и прошла подготовку для развертывания за границей. [ 2 ] [ 3 ]

В ноябре 1942 года 97-й полк был направлен во Французское Марокко в рамках операции «Факел» — вторжения во французскую Северную Африку. Эскадрилья участвовала в непосредственной поддержке с воздуха и по воздушному пресечению миссиях во время Североафриканской кампании . Он начал операции с вылетов на малых высотах в декабре и продолжал эту тактику до мая 1943 года.
В феврале 1943 года Африканский корпус прорвал американские позиции у перевала Кассерин . Хотя подразделение было недостаточно укомплектовано и не имело припасов, 22 февраля оно выполнило задание против наступающей бронетехники противника , помогая сдержать атаку противника. За это действие 97-й полк был удостоен награды « За выдающиеся заслуги» . [ 3 ] [ 4 ]
Эскадрилья продолжала активно участвовать в боевых действиях, но в апреле и мае также тренировалась для бомбардировок на средних высотах. В июне 1943 года участвовал в захвате островов Пантеллерия и Лампедуза . В июле подразделение участвовало в операции «Хаски» немецкие войска, эвакуирующие остров с пляжей недалеко от Мессины . — вторжении на Сицилию, атаковав в следующем месяце [ 3 ] В сентябре 1943 года началась операция «Лавина» — вторжение в Италию. Во время «Лавины» эскадрилья оказывала поддержку 8-й британской армии . Он участвовал в Итальянской кампании и продвигался к Риму до весны 1944 года.
В августе и сентябре 1944 года подразделение обеспечивало поддержку операции «Драгун» — вторжения на юг Франции.
Затем эскадрилья вернулась в Италию, где атаковала немецкие коммуникации и другие цели, включая танки, бивуаки, склады снабжения, скопления войск, дороги, мосты, аэродромы и железные дороги. [ 3 ]
В начале 1945 года 97-я дивизия была модернизирована до Douglas A-26 Invaders. В апреле 1945 года эскадрилья и остальная часть 47-й группы продолжали атаковать транспорт противника в долине реки По в течение шестидесяти часов подряд, несмотря на плохую погоду и труднопроходимую местность. Атаки помешали организованному выводу немецких войск из северной Италии. За это действие эскадрилья получила вторую награду «За выдающиеся заслуги». [ 3 ]
Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты в июле 1945 года и первоначально дислоцировалась на аэродроме Сеймур Джонсон Филд , Северная Каролина. В сентябре он переехал на армейский аэродром Лейк-Чарльз , где проходил подготовку в качестве следопыта. [ 2 ] [ 5 ]
Подразделение действовало до марта 1946 года, когда 47-я группа сократилась с четырех до трех эскадрилий. [ 3 ]
Дозаправка в воздухе
[ редактировать ]Винтовые танкеры в Техасе и Монтане
[ редактировать ]
97- я авиационная дозаправочная эскадрилья была задействована в марте 1949 года и приписана к 97-й бомбардировочной группе на базе ВВС Биггс , штат Техас. Первоначально эскадрилья была оснащена самолетами Boeing KB-29M Superfortress . КБ-29М был оснащен разработанной британцами шланговой системой, при которой заправщик протягивал шланг к ресиверу, а топливо подавалось самотеком. Танкер тащил за собой «тяговый трос», который был захвачен приемником, намотан и прикреплен к топливной системе приемника. Система была опасной, и через несколько лет КБ-29М были сняты с вооружения.
1 сентября 1950 года эскадрилья первой получила усовершенствованный КБ-29П, оснащенный стрелой и насосами для более быстрой подачи топлива. [ 6 ] Однако до 1952 года эскадрилья оставалась недостаточно укомплектованной. [ 7 ]

В 1954 году эскадрилья была модернизирована до Boeing KC-97 Stratofreighters. Подразделение часто перебрасывалось из Биггса в Англию, Ньюфаундленд и Лабрадор, завершая свое последнее развертывание подразделения на пути в Монтану. [ 1 ] В середине 1950-х годов Стратегическое авиационное командование (SAC) начало перебрасывать свои силы для дозаправки KC-97 на север Соединенных Штатов. [ 8 ] При переезде в Монтану эскадрилья базировалась впереди более быстрых самолетов Boeing B-47 Stratojets, которым она должна была дозаправиться, и следовала по запрограммированному маршруту. [ 9 ]
В 1957 году эскадрилья перебралась на базу ВВС Мальмстром, чтобы пополнить 4061-е воздушное дозаправочное крыло , которое было сформировано месяцем ранее из 407-й воздушной дозаправочной эскадрильи . [ 10 ] Во время ливанского кризиса 1958 года эскадрилья оказывала поддержку 92-му бомбардировочному авиакрылу . [ 11 ] В июле 1961 года 4061-е крыло было выведено из строя, а 97-е было приписано к 9-му бомбардировочному авиакрылу на базе ВВС Маунтин-Хоум , хотя оно осталось в Мальмстреме и было прикреплено к базирующейся там 341-й группе боевой поддержки. [ 12 ] Он был снят с производства в марте 1964 года в рамках вывода из состава действующей армии самолетов КС-97. [ 1 ]
Реактивные танкеры в Арканзасе
[ редактировать ]97-я ARS была переименована в тяжелую часть и организована 8 октября 1964 года на базе ВВС Блайтвилл , штат Арканзас , где она приняла на себя миссию, личный состав и стратотанкеры Boeing KC-135 914- й воздушной дозаправочной эскадрильи , которая была одновременно выведена из строя. [ 13 ] Эскадрилья обеспечивала дозаправку в воздухе в первую очередь самолетов Boeing B-52 Stratofortress 97- го бомбардировочного авиаполка Heavy , которые также перебрались из Техаса почти пятью годами ранее. [ 14 ] Половина самолетов эскадрильи находилась в состоянии пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 15 ]
Помимо выполнения боевых задач, эскадрилья направила самолеты и летные экипажи для поддержки танкерных оперативных групп в Европе, Тихоокеанском регионе и на Аляске. [ 16 ] Во время войны во Вьетнаме , с середины 1960-х годов, эскадрилья перебрасывала силы на Тихий океан в другие подразделения для поддержки операций «Дуговой свет» и «Роллинг гром» . К середине 1972 года все танкеры эскадрильи действовали вместе с другими подразделениями Стратегической авиации в Тихом океане. [ 17 ] В сентябре 1985 года 97-я дивизия была объединена с 97-й бомбардировочной эскадрильей в единое подразделение. В 1990 году сводная эскадрилья совершила 93 боевых вылета при непосредственной поддержке Desert Shield и Desert Storm. [ 18 ] Он был развернут в районе Персидского залива, где поддерживал 801-е бомбардировочное крыло (временное) и 802-е воздушное дозаправочное крыло (временное) . [ 19 ] Эскадрилья оставалась активной до апреля 1992 года, когда она была выведена из строя из-за закрытия базы ВВС Икер. [ 1 ]
Эскадрилья вернулась на базу ВВС Мальмстрем, когда она была возобновлена в октябре 1992 года. В Мальмстреме она была оснащена танкерами KC-135R с модернизированным двигателем. [ 20 ] Эскадрилья продолжала поддерживать развернутые танковые оперативные группы по всему миру, включая периодическую поддержку 1700-го стратегического крыла (временного) в Эр-Рияде , Саудовская Аравия. [ 18 ] Он также участвовал в операции «Восстановление надежды» в Сомали. Эскадрилья переехала на базу ВВС Фэйрчайлд в Вашингтоне в июле 1994 года, когда Командование воздушной мобильности реорганизовало свои подразделения дозаправки. Он оставался там до сентября 2004 года. [ 1 ]
Эскадрилья была активирована на авиабазе Фэрчайлд 18 октября 2019 года на самолете Boeing KC-135 Stratotanker. [ 21 ]
Родословная
[ редактировать ]97-я бомбардировочная эскадрилья
- Сформирована как 20-я разведывательная эскадрилья (легкая) 20 ноября 1940 г.
- Активирован 15 января 1941 г.
- Переименована в 97-ю бомбардировочную эскадрилью (легкую) 14 августа 1941 г.
- Переименована в 97-ю бомбардировочную эскадрилью (легкая) 20 августа 1943 г.
- Деактивирован 31 марта 1946 г.
- объединена с 97-й эскадрильей дозаправки в 97-ю эскадрилью дозаправки. 19 сентября 1985 года [ 1 ]
97-я авиационная заправочная эскадрилья
- Сформирована как 97-я средняя воздушная заправочная эскадрилья 2 февраля 1949 года.
- Активирован 1 марта 1949 г.
- Прекращено и дезактивировано 15 марта 1964 г.
- Переименована в 97-ю воздушную дозаправочную эскадрилью , стала тяжелой и активирована 8 октября 1964 г. (не организована).
- Организован 23 октября 1964 г.
- Объединен с 97-й бомбардировочной эскадрильей 19 сентября 1985 г.
- переименована в 97-ю авиационную заправочную эскадрилью. 1 сентября 1991 г.
- Деактивирован 1 апреля 1992 г.
- Активирован 1 октября 1992 г.
- Деактивирован 30 сентября 2004 г.
- Активировано 1 октября 2019 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Генеральный штаб ВВС (позже Боевое командование ВВС), 15 января 1941 г. (до 7 мая 1941 г. в составе 17-й бомбардировочной группы , затем 47-й бомбардировочной группы )
- 47-я бомбардировочная группа, 14 августа 1941 г. - 31 марта 1946 г.
- 97-я бомбардировочная группа , 1 марта 1949 г. (прикреплена к 97-му бомбардировочному авиаполку после 12 июля 1950 г.)
- 97-е бомбардировочное крыло, 16 июня 1952 г. (присоединено к Пятнадцатым воздушным силам , ок. 31 мая 1955 г. - 10 июля 1955 г.)
- 4061-е авиационное дозаправочное крыло, 1 сентября 1957 г.
- 9-е бомбардировочное авиаполк (позже 9-е стратегическое аэрокосмическое крыло) (присоединено к 341-й группе боевой поддержки), 15 июля 1961 г.
- 28-е бомбардировочное крыло , 1 июля 1962 г. - 15 марта 1964 г.
- Стратегическое авиационное командование , 8 октября 1964 г. (не организовано)
- 97-е бомбардировочное авиаполк, 23 октября 1964 г.
- 97-я оперативная группа, 1 сентября 1991 г. - 1 апреля 1992 г.
- 43-я оперативная группа , 1 октября 1992 г.
- 453-я оперативная группа , 1 апреля 1994 г.
- 92-я оперативная группа , 1 июля 1994 г. - 30 сентября 2004 г.
- 92-я оперативная группа, 1 октября 2019 г. – настоящее время. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас Б-18 Боло (1941–1942)
- Консолидированный B-24 Liberator (1941–1942)
- Дуглас DB-7 Бостон (1942)
- Дуглас А-20 Хэвок (1942–1945)
- Дуглас А-26 Invader (1945–1946)
- Боинг Б-29 Суперфортресс (1950 г.)
- Боинг КБ-29 Суперфортресс (1950–1954)
- Боинг KC-97 Stratofreighter (1954–1964)
- Стратотанкер Boeing KC-135 (1964–2004 гг.)
- Boeing KC-135 Стратотанкер (2019 – настоящее время) [ 23 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Цитирование президентского подразделения | 22 февраля 1942 г. | Северная Африка, 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ] | |
Цитирование президентского подразделения | 21 апреля 1945 г. - 30 апреля 1945 г. | Po Valley, 97th Bombardment Squadron [ 2 ] | |
Награда за заслуги перед подразделением ВВС | 1 июня 2003 г. - 30 сентября 2004 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 24 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июня 1955 г. - 1 сентября 1957 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 2 июля 1957 г. - 3 ноября 1957 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1975 г. - 30 июня 1977 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1977 г. - 30 июня 1978 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1978 г. - 30 июня 1980 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1980 г. - 30 июня 1982 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1986 г. - 30 июня 1988 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1986 г. - 30 июня 1988 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 24 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 июля 1995 г. - 30 июня 1997 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 24 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1998 г. - 30 июня 1999 г. | 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 24 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Противолодочный | 31 декабря 1941 г. - 15 февраля 1942 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] [ 4 ] |
![]() |
Алжир-Французское Марокко | 8 ноября 1942 г. - 11 ноября 1942 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Тунис | 12 ноября 1942 г. - 13 мая 1943 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Сицилия | 14 мая 1943 г. - 17 августа 1943 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Неаполь-Фоджа | 18 августа 1943 г. - 21 января 1944 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Анцио | 22 января 1944 г. - 24 мая 1944 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Рим-Арно | 22 января 1944 г. - 9 сентября 1944 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Южная Франция | 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Северные Апеннины | 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Po Valley | 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 7 ноября 1942 г. - 11 мая 1945 г. | 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Некоторые или все B-24 могли быть LB-30. Маурер, Боевые эскадрильи , с. 323
- Сноски
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Массер, Джеймс М. (26 сентября 2022 г.). «97-я авиационная заправочная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 322–323.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маурер, Боевые части , стр. 104–106.
- ^ Jump up to: а б с Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании, стр. 270
- ^ «Резюме, история 97-й бомбардировочной эскадрильи, сентябрь 1945 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Кнаак, стр. 490–492.
- ^ Смит, стр. 30–31.
- ^ См. Смит, с. 46
- ^ См. Смит, с. 39
- ^ «Реферат, История 4061 авиадозаправочного крыла» . Индекс истории ВВС. 1 декабря 1957 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Аннотация, история 4061 крыла дозаправки в воздухе, июль – август 1958 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Мюллер, с. 355
- ^ См. Мюллер, с. 38
- ^ Хартли, Джиллиан. «База ВВС Икер» . Энциклопедия Арканзаса . Литл-Рок . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Аннотация, Том I, История 97 Бомбардировочного крыла, июль – сентябрь 1983 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Равенштейн, с. 138
- ^ Jump up to: а б «Аннотация, Том I, История 97 Бомбардировочного крыла, июль – декабрь 1990 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Резюме, том I, История 97 бомбардировочного крыла, январь – июнь 1991 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Аннотация, Том I, История 43, крыло дозаправки в воздухе, июнь – декабрь 1992 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд, Линкольншир, Англия : Key Publishing Ltd. Январь 2020. с. 16.
- ^ Номер станции в Джонсоне
- ^ Массер, Джеймс М. (1 октября 2019 г.). «97-я авиационная заправочная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Программы признания ВВС» . Кадровый центр ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Смит, Ричард К. (1998). Семьдесят пять лет дозаправки в воздухе: основные моменты, 1923–1998 гг. (PDF) . Программа истории и музеев ВВС. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . Проверено 13 августа 2013 г.
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Индекс Департамента ВВС. 15 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «97-й бомбардировочный авиаполк» . Strategic-Air-Command.com . Проверено 10 октября 2014 г.
- Босси, Клиффорд (12 декабря 2012 г.). «97-е бомбардировочное крыло в Биггсе» . Проверено 10 октября 2014 г.