Jump to content

97-я авиационная заправочная эскадрилья

97-я авиационная заправочная эскадрилья
Один из операторов стрелы эскадрильи проводит дозаправку в воздухе C-17 Globemaster III над Вашингтоном, 2020 г.
Активный 1941–1946; 1949–1964; 1964–1992; 1992–2004 гг.; 2019 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Дозаправка в воздухе
Часть Командование воздушной мобильности
Гарнизон/штаб База ВВС Фэйрчайлд , Вашингтон
Девиз (ы) За силу среди звезд
( лат .: «За силу среди звезд»)
Помолвки Средиземноморский театр военных действий
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за заслуги перед подразделением ВВС
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Знаки отличия
Эмблема 97-й авиадозаправочной эскадрильи (утверждена 9 декабря 1994 г.) [ 1 ]
Эмблема 97-й авиадозаправочной эскадрильи (утверждена 10 сентября 1965 г.) [ 1 ]
Эмблема 97-й авиадозаправочной эскадрильи (утверждена 2 ноября 1955 г.) [ 1 ]
Эмблема 97-й бомбардировочной эскадрильи (утверждена 9 августа 1944 г.) [ 2 ]

97- я авиационная дозаправочная эскадрилья — действующее подразделение ВВС США , дислоцированное на базе ВВС Фэйрчайлд в Вашингтоне . Последний раз он был активирован 1 октября 2019 года и приписан к 92-й оперативной группе 92 -го авиакрыла дозаправки .

Эскадрилья эскадрилья была впервые задействована в январе 1941 года как 20-я разведывательная . Через семь месяцев после активации она была переименована в 97-ю бомбардировочную эскадрилью и приписана к 47-й бомбардировочной группе . Он осуществлял противолодочное патрулирование у побережья Тихого океана после вступления США во Вторую мировую войну . Три месяца спустя он начал подготовку к действиям легких бомбардировщиков , а в ноябре 1942 года был развернут на Средиземноморском театре военных действий . Эскадрилья участвовала в боях в Северной Африке, Италии и Франции до Дня Победы , получив за свои действия там две награды за выдающиеся заслуги . 97-я дивизия вернулась в США летом 1945 года и была выведена из строя на армейском аэродроме Лейк-Чарльз , штат Луизиана, в марте 1946 года.

97- я эскадрилья дозаправки была одной из первых подразделений дозаправки в воздухе , созданной в 1949 году. Она действовала непрерывно до 2004 года, за исключением коротких перерывов в 1964 и 1992 годах. До 1954 года эскадрилья служила на самолетах Boeing KB-29 в ВВС Биггс. База в Техасе, когда она была модернизирована до Boeing KC-97 Stratofreighters . В 1957 году он переехал на север, на базу ВВС Мальмстром , штат Монтана, где прослужил до 1964 года, когда KC-97 начали выводить из состава действующих сил.

Вскоре эскадрилья была задействована стратотанкерами Boeing KC-135 на базе ВВС Блайтвилл , штат Арканзас. В 1985 году там две эскадрильи были объединены в одно подразделение. Объединенная эскадрилья предоставляла экипажи и самолеты подразделениям Стратегического авиационного командования (SAC) в Тихом океане во время войны во Вьетнаме , а также размещала элементы, участвовавшие в операции «Буря в пустыне» . В 1992 году он был дезактивирован, поскольку САК закрывала базу, переименованную в базу ВВС Икер.

Несколько месяцев спустя эскадрилья снова была активирована и вернулась в Мальмстрем в составе Air Mobility Command танкерного флота . Два года спустя он переехал на базу ВВС Фэйрчайлд в Вашингтоне и оставался там до закрытия в 2004 году.


Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья на была впервые активирована как 20-я разведывательная эскадрилья Маккорд -Филд , штат Вашингтон, в январе 1941 года, присоединена к 17-й бомбардировочной группе и оснащена самолетами Douglas B-18 Bolos . В мае он был придан 47-й бомбардировочной группе , приписан к 47-й группе и в августе переименован в 97-ю бомбардировочную эскадрилью . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Дуглас B-18A приписан к разведывательной эскадрилье

После нападения на Перл-Харбор он был оснащен самолетами Douglas DB-7 Boston и ранними моделями Consolidated B-24 Liberator . [ примечание 1 ] для выполнения противолодочного патрулирования вдоль побережья Тихого океана. В феврале 1942 года, когда атака японских подводных лодок была маловероятной, эскадрилья перебралась в Уилл Роджерс Филд , штат Оклахома, перевооружилась легкими бомбардировщиками Douglas A-20 Havoc и прошла подготовку для развертывания за границей. [ 2 ] [ 3 ]

Дуглас А-20 в составе эскадрильи в МТО

В ноябре 1942 года 97-й полк был направлен во Французское Марокко в рамках операции «Факел» — вторжения во французскую Северную Африку. Эскадрилья участвовала в непосредственной поддержке с воздуха и по воздушному пресечению миссиях во время Североафриканской кампании . Он начал операции с вылетов на малых высотах в декабре и продолжал эту тактику до мая 1943 года.

В феврале 1943 года Африканский корпус прорвал американские позиции у перевала Кассерин . Хотя подразделение было недостаточно укомплектовано и не имело припасов, 22 февраля оно выполнило задание против наступающей бронетехники противника , помогая сдержать атаку противника. За это действие 97-й полк был удостоен награды « За выдающиеся заслуги» . [ 3 ] [ 4 ]

Эскадрилья продолжала активно участвовать в боевых действиях, но в апреле и мае также тренировалась для бомбардировок на средних высотах. В июне 1943 года участвовал в захвате островов Пантеллерия и Лампедуза . В июле подразделение участвовало в операции «Хаски» немецкие войска, эвакуирующие остров с пляжей недалеко от Мессины . — вторжении на Сицилию, атаковав в следующем месяце [ 3 ] В сентябре 1943 года началась операция «Лавина» — вторжение в Италию. Во время «Лавины» эскадрилья оказывала поддержку 8-й британской армии . Он участвовал в Итальянской кампании и продвигался к Риму до весны 1944 года.

Дуглас А-26, пришедший на смену А-20 в 1945 году.

В августе и сентябре 1944 года подразделение обеспечивало поддержку операции «Драгун» — вторжения на юг Франции.

Затем эскадрилья вернулась в Италию, где атаковала немецкие коммуникации и другие цели, включая танки, бивуаки, склады снабжения, скопления войск, дороги, мосты, аэродромы и железные дороги. [ 3 ]

В начале 1945 года 97-я дивизия была модернизирована до Douglas A-26 Invaders. В апреле 1945 года эскадрилья и остальная часть 47-й группы продолжали атаковать транспорт противника в долине реки По в течение шестидесяти часов подряд, несмотря на плохую погоду и труднопроходимую местность. Атаки помешали организованному выводу немецких войск из северной Италии. За это действие эскадрилья получила вторую награду «За выдающиеся заслуги». [ 3 ]

Эскадрилья вернулась в Соединенные Штаты в июле 1945 года и первоначально дислоцировалась на аэродроме Сеймур Джонсон Филд , Северная Каролина. В сентябре он переехал на армейский аэродром Лейк-Чарльз , где проходил подготовку в качестве следопыта. [ 2 ] [ 5 ]

Подразделение действовало до марта 1946 года, когда 47-я группа сократилась с четырех до трех эскадрилий. [ 3 ]

Дозаправка в воздухе

[ редактировать ]

Винтовые танкеры в Техасе и Монтане

[ редактировать ]
Боинг КБ-29П

97- я авиационная дозаправочная эскадрилья была задействована в марте 1949 года и приписана к 97-й бомбардировочной группе на базе ВВС Биггс , штат Техас. Первоначально эскадрилья была оснащена самолетами Boeing KB-29M Superfortress . КБ-29М был оснащен разработанной британцами шланговой системой, при которой заправщик протягивал шланг к ресиверу, а топливо подавалось самотеком. Танкер тащил за собой «тяговый трос», который был захвачен приемником, намотан и прикреплен к топливной системе приемника. Система была опасной, и через несколько лет КБ-29М были сняты с вооружения.

1 сентября 1950 года эскадрилья первой получила усовершенствованный КБ-29П, оснащенный стрелой и насосами для более быстрой подачи топлива. [ 6 ] Однако до 1952 года эскадрилья оставалась недостаточно укомплектованной. [ 7 ]

КС-97 97-й авиадозаправочной эскадрильи на авиабазе Мальмстрем

В 1954 году эскадрилья была модернизирована до Boeing KC-97 Stratofreighters. Подразделение часто перебрасывалось из Биггса в Англию, Ньюфаундленд и Лабрадор, завершая свое последнее развертывание подразделения на пути в Монтану. [ 1 ] В середине 1950-х годов Стратегическое авиационное командование (SAC) начало перебрасывать свои силы для дозаправки KC-97 на север Соединенных Штатов. [ 8 ] При переезде в Монтану эскадрилья базировалась впереди более быстрых самолетов Boeing B-47 Stratojets, которым она должна была дозаправиться, и следовала по запрограммированному маршруту. [ 9 ]

В 1957 году эскадрилья перебралась на базу ВВС Мальмстром, чтобы пополнить 4061-е воздушное дозаправочное крыло , которое было сформировано месяцем ранее из 407-й воздушной дозаправочной эскадрильи . [ 10 ] Во время ливанского кризиса 1958 года эскадрилья оказывала поддержку 92-му бомбардировочному авиакрылу . [ 11 ] В июле 1961 года 4061-е крыло было выведено из строя, а 97-е было приписано к 9-му бомбардировочному авиакрылу на базе ВВС Маунтин-Хоум , хотя оно осталось в Мальмстреме и было прикреплено к базирующейся там 341-й группе боевой поддержки. [ 12 ] Он был снят с производства в марте 1964 года в рамках вывода из состава действующей армии самолетов КС-97. [ 1 ]

Реактивные танкеры в Арканзасе

[ редактировать ]

97-я ARS была переименована в тяжелую часть и организована 8 октября 1964 года на базе ВВС Блайтвилл , штат Арканзас , где она приняла на себя миссию, личный состав и стратотанкеры Boeing KC-135 914- й воздушной дозаправочной эскадрильи , которая была одновременно выведена из строя. [ 13 ] Эскадрилья обеспечивала дозаправку в воздухе в первую очередь самолетов Boeing B-52 Stratofortress 97- го бомбардировочного авиаполка Heavy , которые также перебрались из Техаса почти пятью годами ранее. [ 14 ] Половина самолетов эскадрильи находилась в состоянии пятнадцатиминутной боевой готовности , полностью заправленной и готовой к бою, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 15 ]

Помимо выполнения боевых задач, эскадрилья направила самолеты и летные экипажи для поддержки танкерных оперативных групп в Европе, Тихоокеанском регионе и на Аляске. [ 16 ] Во время войны во Вьетнаме , с середины 1960-х годов, эскадрилья перебрасывала силы на Тихий океан в другие подразделения для поддержки операций «Дуговой свет» и «Роллинг гром» . К середине 1972 года все танкеры эскадрильи действовали вместе с другими подразделениями Стратегической авиации в Тихом океане. [ 17 ] В сентябре 1985 года 97-я дивизия была объединена с 97-й бомбардировочной эскадрильей в единое подразделение. В 1990 году сводная эскадрилья совершила 93 боевых вылета при непосредственной поддержке Desert Shield и Desert Storm. [ 18 ] Он был развернут в районе Персидского залива, где поддерживал 801-е бомбардировочное крыло (временное) и 802-е воздушное дозаправочное крыло (временное) . [ 19 ] Эскадрилья оставалась активной до апреля 1992 года, когда она была выведена из строя из-за закрытия базы ВВС Икер. [ 1 ]

Эскадрилья вернулась на базу ВВС Мальмстрем, когда она была возобновлена ​​в октябре 1992 года. В Мальмстреме она была оснащена танкерами KC-135R с модернизированным двигателем. [ 20 ] Эскадрилья продолжала поддерживать развернутые танковые оперативные группы по всему миру, включая периодическую поддержку 1700-го стратегического крыла (временного) в Эр-Рияде , Саудовская Аравия. [ 18 ] Он также участвовал в операции «Восстановление надежды» в Сомали. Эскадрилья переехала на базу ВВС Фэйрчайлд в Вашингтоне в июле 1994 года, когда Командование воздушной мобильности реорганизовало свои подразделения дозаправки. Он оставался там до сентября 2004 года. [ 1 ]

Эскадрилья была активирована на авиабазе Фэрчайлд 18 октября 2019 года на самолете Boeing KC-135 Stratotanker. [ 21 ]

Родословная

[ редактировать ]

97-я бомбардировочная эскадрилья

  • Сформирована как 20-я разведывательная эскадрилья (легкая) 20 ноября 1940 г.
Активирован 15 января 1941 г.
Переименована в 97-ю бомбардировочную эскадрилью (легкую) 14 августа 1941 г.
Переименована в 97-ю бомбардировочную эскадрилью (легкая) 20 августа 1943 г.
Деактивирован 31 марта 1946 г.
  • объединена с 97-й эскадрильей дозаправки в 97-ю эскадрилью дозаправки. 19 сентября 1985 года [ 1 ]

97-я авиационная заправочная эскадрилья

Сформирована как 97-я средняя воздушная заправочная эскадрилья 2 февраля 1949 года.
Активирован 1 марта 1949 г.
Прекращено и дезактивировано 15 марта 1964 г.
  • Переименована в 97-ю воздушную дозаправочную эскадрилью , стала тяжелой и активирована 8 октября 1964 г. (не организована).
Организован 23 октября 1964 г.
  • Объединен с 97-й бомбардировочной эскадрильей 19 сентября 1985 г.
переименована в 97-ю авиационную заправочную эскадрилью. 1 сентября 1991 г.
Деактивирован 1 апреля 1992 г.
  • Активирован 1 октября 1992 г.
Деактивирован 30 сентября 2004 г.
  • Активировано 1 октября 2019 г. [ 1 ]
  • Дуглас Б-18 Боло (1941–1942)
  • Консолидированный B-24 Liberator (1941–1942)
  • Дуглас DB-7 Бостон (1942)
  • Дуглас А-20 Хэвок (1942–1945)
  • Дуглас А-26 Invader (1945–1946)
  • Боинг Б-29 Суперфортресс (1950 г.)
  • Боинг КБ-29 Суперфортресс (1950–1954)
  • Боинг KC-97 Stratofreighter (1954–1964)
  • Стратотанкер Boeing KC-135 (1964–2004 гг.)
  • Boeing KC-135 Стратотанкер (2019 – настоящее время) [ 23 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Цитирование президентского подразделения 22 февраля 1942 г. Северная Африка, 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 4 ]
Цитирование президентского подразделения 21 апреля 1945 г. - 30 апреля 1945 г. Po Valley, 97th Bombardment Squadron [ 2 ]
Награда за заслуги перед подразделением ВВС 1 июня 2003 г. - 30 сентября 2004 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 24 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июня 1955 г. - 1 сентября 1957 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 2 июля 1957 г. - 3 ноября 1957 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1975 г. - 30 июня 1977 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1977 г. - 30 июня 1978 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1978 г. - 30 июня 1980 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1980 г. - 30 июня 1982 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1986 г. - 30 июня 1988 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1986 г. - 30 июня 1988 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 24 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1995 г. - 30 июня 1997 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 24 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 января 1998 г. - 30 июня 1999 г. 97-я авиационная заправочная эскадрилья [ 24 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Противолодочный 31 декабря 1941 г. - 15 февраля 1942 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ] [ 4 ]
Алжир-Французское Марокко 8 ноября 1942 г. - 11 ноября 1942 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Тунис 12 ноября 1942 г. - 13 мая 1943 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Сицилия 14 мая 1943 г. - 17 августа 1943 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Неаполь-Фоджа 18 августа 1943 г. - 21 января 1944 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Анцио 22 января 1944 г. - 24 мая 1944 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Рим-Арно 22 января 1944 г. - 9 сентября 1944 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Южная Франция 15 августа 1944 г. - 14 сентября 1944 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Северные Апеннины 10 сентября 1944 г. - 4 апреля 1945 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Po Valley 3 апреля 1945 г. - 8 мая 1945 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Воздушный бой, Театр EAME 7 ноября 1942 г. - 11 мая 1945 г. 97-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. Некоторые или все B-24 могли быть LB-30. Маурер, Боевые эскадрильи , с. 323
Сноски
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Массер, Джеймс М. (26 сентября 2022 г.). «97-я авиационная заправочная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 322–323.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маурер, Боевые части , стр. 104–106.
  4. ^ Jump up to: а б с Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании, стр. 270
  5. ^ «Резюме, история 97-й бомбардировочной эскадрильи, сентябрь 1945 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
  6. ^ Кнаак, стр. 490–492.
  7. ^ Смит, стр. 30–31.
  8. ^ См. Смит, с. 46
  9. ^ См. Смит, с. 39
  10. ^ «Реферат, История 4061 авиадозаправочного крыла» . Индекс истории ВВС. 1 декабря 1957 года . Проверено 9 октября 2014 г.
  11. ^ «Аннотация, история 4061 крыла дозаправки в воздухе, июль – август 1958 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 9 октября 2014 г.
  12. ^ Мюллер, с. 355
  13. ^ См. Мюллер, с. 38
  14. ^ Хартли, Джиллиан. «База ВВС Икер» . Энциклопедия Арканзаса . Литл-Рок . Проверено 13 декабря 2023 г.
  15. ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  16. ^ «Аннотация, Том I, История 97 Бомбардировочного крыла, июль – сентябрь 1983 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
  17. ^ Равенштейн, с. 138
  18. ^ Jump up to: а б «Аннотация, Том I, История 97 Бомбардировочного крыла, июль – декабрь 1990 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
  19. ^ «Резюме, том I, История 97 бомбардировочного крыла, январь – июнь 1991 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
  20. ^ «Аннотация, Том I, История 43, крыло дозаправки в воздухе, июнь – декабрь 1992 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.
  21. ^ Ежемесячник ВВС . Стэмфорд, Линкольншир, Англия : Key Publishing Ltd. Январь 2020. с. 16.
  22. ^ Номер станции в Джонсоне
  23. ^ Массер, Джеймс М. (1 октября 2019 г.). «97-я авиационная заправочная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  24. ^ Jump up to: а б с д «Программы признания ВВС» . Кадровый центр ВВС . Проверено 10 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d074e6d715a7d1cf7582c9886417f146__1707481500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/46/d074e6d715a7d1cf7582c9886417f146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
97th Air Refueling Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)