Jump to content

97-е воздушное мобильное крыло

97-е воздушное мобильное крыло
97-е воздушное мобильное крыло C-17 Globemaster III
Активный 1947–1992; 1992 – настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Часть Командование авиационного образования и подготовки
Гарнизон/штаб База ВВС Альтус , Оклахома.
Помолвки
  • Вторая мировая война: Европейская кампания (1942–1945)
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Командиры
Текущий
командир
Полковник Блейн Л. Бейкер
Примечательный
командиры
Джон Дэйл Райан
Джейкоб Э. Смарт
Карлтон Д. Эверхарт II
Знаки отличия
Эмблема 97-го аэромобильного крыла (утверждена 2 мая 1957 г.) [1]

97- е воздушное мобильное крыло ( 97 AMW ) — подразделение ВВС США (USAF), приписанное к Девятнадцатому командованию воздушного образования и подготовки ВВС . Он дислоцируется на базе ВВС Альтус в Оклахоме. Крыло также является базовым подразделением Altus. Он планирует и осуществляет обучение пилотов и экипажей самолетов McDonnell Douglas C-17 Globemaster III , Boeing KC-46 и Boeing KC-135 Stratotanker , обеспечивая формальные школьные программы начальной и продвинутой специальной подготовки для до 3000 студентов ежегодно. Обучение проводится в три этапа: академический этап, этап симулятора и этап полета.

97-м аэромобильным авиакрылом командует полковник Блейн Л. Бейкер [1] . Его заместителем является полковник Патрик Л. Брэди-Ли [2]. Его главный старший сержант — старший старший сержант Рэнди Л. Кей II. [3] Архивировано 11 ноября 2018 года в Wayback Machine . Оперативная задача крыла состоит в том, чтобы в сочетании с его учебной миссией поддерживать оперативную готовность своих инструкторских сил, чтобы они, как высококвалифицированные боеспособные члены экипажей, могли быть развернуты для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях по всему миру. 97-я дивизия имеет около 500 мобильных сотрудников, готовых в любой момент развернуться по всему миру для поддержки национальных интересов.

Сегодня 97-е аэромобильное авиационное крыло состоит из следующих основных подразделений:

  • 97-я оперативная группа планирует и реализует программы специальной подготовки формальных школ C-17, KC-46 и KC-135 (начального и продвинутого уровня) для до 3000 студентов ежегодно. Поддерживает мобильные силы C-17, KC,-46 и KC-135, десантируемые с воздуха и дозаправки в воздухе, обеспечивая глобальный охват для боевых и экстренных операций. Обеспечивает управление воздушным движением и прогноз погоды для летных операций. [2]
  • 97-я группа поддержки миссии. Обеспечивает поддержку миссии, инфраструктуры и качества жизни сообщества для персонала и всех назначенных организаций на авиабазе Альтус. Поддерживает задачи ВВС США по всему миру, предоставляя готовый к развертыванию персонал и оборудование. [2]
    • 97-я инженерная эскадрилья
    • 97-я эскадрилья связи
    • 97-я эскадрилья поддержки войск
    • 97-я эскадрилья материально-технического обеспечения
    • 97-я эскадрилья сил безопасности
    • 97-я контрактная эскадрилья
  • 97-я группа технического обслуживания обеспечивает техническое обслуживание и поддержку всех самолетов KC-135R, KC-46 и C-17, а также такую ​​же поддержку по техническому обслуживанию переходных самолетов, двигателей и связанного с ними наземного оборудования. Оказать техническую поддержку обоим самолетам, что позволит 97-му аэромобильному авиакрылу выполнить задачу по обучению экипажей. [2]
    • 97-я ремонтная эскадрилья
  • 97-я медицинская группа обеспечивает максимальную боевую готовность и боеспособность, укрепляя здоровье, безопасность и моральный дух действующего личного состава. Укомплектовывает персонал, обучает, мобилизует и предоставляет медицинские услуги для поддержки операций в чрезвычайных ситуациях по всему миру. Разрабатывает и управляет ориентированной на профилактику экономически эффективной управляемой системой здравоохранения для более чем 9500 бенефициаров. [2]
  • 97-я контролерская эскадрилья

Крыло черпает свою историю из истории 97-й оперативной группы до 1947 года , действовавшей под другим названием во время Второй мировой войны .

крыла 97-я оперативная группа , в то время 97-я бомбардировочная группа , получила две награды за выдающиеся заслуги во время боевых вылетов во время Второй мировой войны . В рамках программы вручения исторических наград ВВС США 97-е крыло временно имеет право демонстрировать эти и другие награды, заработанные группой, пока группа закреплена за этим крылом. [3]

Холодная война

[ редактировать ]

Создано 11 сентября 1947 года как 97-е бомбардировочное крыло, очень тяжелое. Организовано 1 декабря 1947 года на 26-й миле Филд (позже названной базой ВВС Эйлсон , Аляска). Новое крыло подчинялось Пятнадцатым воздушным силам Стратегического авиационного командования (SAC), хотя его действия контролировал Юконский сектор Аляскинского воздушного командования . 97-я была организована в 1947 году во время испытаний организации авиационных баз в составе 97-й бомбардировочной группы и элементов поддержки, переданных из 519-й группы воздушной службы . [1]

Эта организация давала командиру крыла право руководить действиями, а не просто запрашивать поддержку у командира группы поддержки базы. Оперативными эскадрильями 97-го бомбардировочного авиаполка были 340-я, 341-я и 342-я бомбардировочные эскадрильи, входившие в состав 97-й бомбардировочной группы .

Первоначально 97-я дивизия была испытательной организацией, состоящей из 97-й бомбардировочной группы и трех групп поддержки, организованных из элементов 519-й группы воздушной службы , которая была переброшена на 26-ю милю с армейского аэродрома Смоки-Хилл , штат Канзас. ВВС проводили эксплуатационные испытания конструкции основания крыла , в результате чего штаб крыла был возведен в высший эшелон командования на базе. Это дало командиру крыла право руководить действиями, а не просто запрашивать поддержку его летной миссии.

Боинг Б-29 Суперфортресс

В состав крыла входили боевая группа, аэродромная группа, группа технического обслуживания и снабжения и медицинская группа. В истории подразделения за март 1948 года говорилось: «Задача 97-го бомбардировочного авиаполка (VHB) состоит в том, чтобы укомплектовать, обучить и поддерживать самостоятельную стратегическую бомбардировочную группу, способную действовать на любом театре военных действий». [ нужна ссылка ] Находясь на Аляске (1947–1948), 97-й полк выполнял тренировочные полеты на Boeing B-29 Superfortress над Северным Ледовитым океаном, проверяя самолеты и обслуживающий персонал в суровом климате. По окончании развертывания на Аляске в марте 1948 года крыло вернулось на авиабазу Смоки-Хилл, недалеко от Салины, штат Канзас. [1]

На протяжении всего своего существования 97-е бомбардировочное крыло вносило вклад в сдерживание ядерной войны с бывшим Советским Союзом, будучи готовым выполнять задания чрезвычайного военного приказа (EWO). Он постоянно демонстрировал свою решимость так же, как и другие бомбардировочные подразделения САК, в первую очередь, поддерживая возможность оповещения с воздуха в рамках операции «Хромовый купол» и поддерживая экипажи в наземной боевой готовности, способные совершать вылеты бомбардировщиков в течение нескольких минут. Танкеры этого крыла участвовали в оперативных группах танкеров Атлантического, Тихого океана, Европы и Аляски, гарантируя, что бомбардировщики смогут достичь своих целей. До распада Советского Союза в 1989 году экипажи 97-го полка готовились к войне, если только другие мировые события не требовали их внимания.

Консолидация

[ редактировать ]

Находясь в Смоки-Хилл, это крыло было прикреплено к 301-му бомбардировочному авиаполку «Очень тяжелое» для дальнейшего обучения и оказания помощи 301-му полку в подготовке к предстоящему переброске в Германию. 301-й так и не переехал, поэтому 97-й переехал на базу ВВС Биггс , штат Техас, 22 мая 1948 года, всего два месяца спустя. Между тем, 16 мая 1948 года Восьмая воздушная армия взяла на себя управление этим крылом. 12 июля 1948 года Восьмая воздушная армия прекратила существование 97-го бомбардировочного крыла, очень тяжелого, а затем переименовала его в 97-е бомбардировочное крыло, среднее, и активировала его в тот же день. . Это сделало 97-й полк постоянным боевым авиаполком. Испытания боевого крыла завершились, и 97-я дивизия осталась с боевой группой, группой авиабазы, группой технического обслуживания и снабжения и медицинской группой. 1 октября 1959 года крыло было переименовано в 97-е бомбардировочное крыло, тяжелое. [1]

Авиабаза Биггс, Техас

[ редактировать ]

97-е бомбардировочное крыло под командованием САК приняло на себя управление Биггсом из уходящего 47-го бомбардировочного крыла , подразделения тактического авиационного командования . Биггс оставался домом крыла более десяти лет. К концу 1940-х годов в летной миссии 97-го полка на горизонте маячили перемены.

В начале 1950 года 97-я дивизия получила свой первый Boeing B-50 Superfortress — улучшенную версию B-29, способную доставлять атомное оружие. По мере того как экипажи обучались и получали квалификацию на B-50, авиакрыло передало часть своих B-29 другим частям. Дозаправка в воздухе увеличила дальность полета нового бомбардировщика и поставила перед крылом новую летную задачу.

Эмблема 97-й воздушно-заправочной эскадрильи.

97- я авиационная заправочная эскадрилья , сформированная в марте 1949 года, увеличила свою численность после того, как в январе 1950 года получила свой первый танкер КБ-29П. Ее задачей, как указано в истории авиаполка, было: «увеличить дальность действия стратегических бомбардировщиков. " [ нужна ссылка ] 97-я дивизия была первой частью, использовавшей новое стреловое или «американское» оборудование. Таким образом, на него легло бремя тестирования оборудования и стандартизации рабочих процедур. В 1954 году подразделение получило самолеты Boeing KC-97 Stratofreighters взамен своих KB-29.

САК B-47 на линии полета

В 1955 году 97-е бомбардировочное авиаполк претерпел две смены задач. Во-первых, 340-я бомбардировочная эскадрилья , подчиненное подразделение, начала летать на РБ-50Г в задачах электронной разведки. 340-й полк отправился в ВВС Великобритании в Аппер-Хейфорде , в Англии и Японии, с миссиями по сбору разведывательной информации и проработал в этом качестве более года.

Тем временем другие бомбардировочные эскадрильи 97-го приступили к замене винтовых В-50 новыми Boeing B-47E Stratojet средними бомбардировщиками со стреловидным крылом , способными летать на высоких дозвуковых скоростях и предназначенными в первую очередь для проникновения в воздушное пространство Советского Союза в 1954 г. Последний B-50, приписанный к стратегическим бомбардировочным силам, покинул 97-е авиаполк 20 октября 1955 г. [4]

Бомбовое крыло проводило тренировочные полеты и участвовало в различных учениях и развертываниях САК с использованием Stratojet и дозаправки в воздухе до декабря 1958 года, когда САК вывело его из строя. Некоторые из экипажей 97-го полка перешли в другие подразделения B-47, а другие начали подготовку к службе на новейшем бомбардировщике ВВС Boeing B-52 Stratofortress .

Переназначен в Арканзас.

[ редактировать ]
Эмблема 97-го бомбардировочного крыла, ок. 1980 год
Эмблема 340-й бомбардировочной эскадрильи

97-е бомбардировочное авиаполк переехал на базу ВВС Блайтвилл (позже названную базой ВВС Икер) на северо-востоке Арканзаса после того, как 1 июля 1959 года САК передал это крыло 4-й авиационной дивизии. Позже в том же году САК переименовал его в 97-е бомбардировочное крыло. Тяжелый; его новой задачей стало «обеспечение командно-штабного руководства закрепленными за ними боевыми тактическими частями, выполняющими бомбардировочные задачи по уничтожению сил и объектов противника». [ нужна ссылка ]

Первый B-52G авиаполка прибыл в город Блайтвилл, штат Арканзас , в январе 1960 года. Тем летом САК объявил 97-й полк боеготовым и немного изменил объем задания. Теперь 97-я дивизия «должна была проводить стратегические бомбардировочные операции в глобальном масштабе либо самостоятельно, либо в сотрудничестве с сухопутными и морскими силами». [ нужна ссылка ] Экипажи бомбардировщиков этого крыла, приписанные к 340-й бомбардировочной эскадрилье , будут выполнять свою долю миссий операции «Хромовый купол», в ходе которой ряд B-52 САК держали в боевой готовности.

В начале 1960-х годов 97-я дивизия получила ракеты, которые должны были повысить живучесть В-52 при проникновении на территорию противника. 27 сентября 1960 года 97-я дивизия развернула свой первый GAM-77/ AGM-28 Hound Dog , способный доставить ядерную боеголовку на расстояние 500 морских миль (930 км) от точки запуска для поражения мощной противовоздушной обороны. Четыре месяца спустя, 31 января 1961 года, GAM-77/ ADM-20 Quail на вооружение 97-й дивизии поступили . «Перепел» был приманкой, которая могла генерировать радиолокационные и тепловые сигналы, напоминающие сигналы B-52, тем самым ослабляя оборону противника.

Возможность дозаправки в воздухе стратотанкеров KC-135 расширила дальность действия B-52 крыла. 12 января 1962 года 97-й полк получил свой первый KC-135, получивший название Arkansas Traveller, перед своим первым вылетом три дня спустя. Помимо дозаправки B-52 во время учебных вылетов, танкисты участвовали в продолжающейся ротации всего командования на базы в Южной Европе для поддержки бомбардировщиков операции «Хромовый купол».

Кубинский ракетный кризис

[ редактировать ]

Политический климат стал напряженным в октябре 1962 года, когда Куба начала подготовку площадок для размещения наступательных советских ракет .

22 октября SAC отреагировал введением третьего условия защиты ( DEFCON III ) и приказал 97-му полку привести два B-52 в боевую готовность. Напряжение росло, и на следующий день САК объявил DEFCON II, повышенную тревогу. Во время DEFCON II 97-й полк держал в боевой готовности два B-52. Они, наряду с бомбардировщиками других звеньев САК, были готовы нанести удар по целям на территории Советского Союза. Во время кризиса ни одна миссия не была прервана или отменена. 97-я и другие части перебросили в Испанию дополнительные танкеры для дозаправки дежурных сил.

Разведывательные фотографии, сделанные 1 ноября 1962 года, показали, что кубинцы начали демонтаж объектов. Крыло вернулось в DEFCON III 15 ноября и впоследствии возобновило нормальную деятельность 20 ноября.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Участие 97-го бомбардировочного крыла во Вьетнамской войне началось медленно, но, прежде чем закончиться, потребовало безраздельного внимания со стороны крыла.

Его участие началось 14 декабря 1965 года, когда крыло отправило один KC-135 для участия в оперативной группе «Молодой тигр» - операции по дозаправке истребителей, участвовавших в войне.

Поначалу B-52 крыла оставались на авиабазе Блайтвилл, а экипажи бомбардировщиков отправились на Гуам для выполнения бомбардировочных миссий в рамках операции Arc Light . Однако к лету 1972 года все бомбардировщики 97-й дивизии находились на Гуаме. Отсюда в декабре 1972 года экипажи крыльев выполнили миссию операции «Полузащитник II» (иногда называемую «11-дневной войной» из-за ее интенсивности). 18 декабря 1972 года как средства ПВО Ханоя унесли жизни девяти членов экипажа во время этой операции, в то время Северная Вьетнамские сухопутные войска захватили еще четверых и держали их в качестве военнопленных.

15 августа 1973 года, после нескольких месяцев использования большей части людей и ресурсов крыла на войне, экипаж E-21 удостоился чести выполнить последний вылет над целью в Камбодже. Это положило конец бомбардировкам США в Юго-Восточной Азии.

Действующее более 60 лет, 97-е бомбардировочное авиаполк был составной частью Стратегического авиационного командования сил сдерживания во время холодной войны в качестве стратегического бомбардировочного крыла.

Возобновление глобальной миссии

[ редактировать ]

97-й полк возобновил тренировки и дозаправку бомбардировщиков после окончания войны во Вьетнаме, продолжая при этом участвовать в операциях на случай чрезвычайных ситуаций и брать на себя новые роли.

Экипажи танкеров и самолеты дозаправляли другие подразделения ВВС, поддерживая спасение американских граждан на Гренаде в октябре и ноябре 1983 года. В 1984 году авиаполк модернизировал свои B-52G, чтобы нести AGM-86 ALCM крылатые ракеты воздушного базирования . В 1987 году это крыло расширило свою миссию, включив в него обычные бомбардировки, поиск и наблюдение на море, а также минирование с воздуха.

Буря в пустыне

[ редактировать ]

После вторжения Ирака в соседний Кувейт в августе 1990 года 97-я дивизия начала развертывать свои подразделения в различных точках США и за рубежом для поддержки операции «Щит пустыни» . В конце декабря экипажи 97-го бомбардировочного авиаполка B-52 отрабатывали высотные бомбардировки на полигоне Неллис в Неваде, предвидя свою роль в неизбежной грядущей войне.

Когда началась операция «Буря в пустыне» (январь 1991 г.), характер участия крыла изменился. В конце января 1991 года шесть бомбардировщиков и экипажей крыла приняли наземное дежурство на базе ВВС Вуртсмит , штат Мичиган, что позволило 379-му бомбардировочному авиаполку , дислоцированному в Вюртсмите, принять участие в операции «Буря в пустыне».

1 февраля 1991 года основные подразделения 97-го полка были переброшены в Королевские ВВС Фэрфорд, Великобритания, сформировав 806-е бомбардировочное крыло (временное). Крыло совершило более 60 обычных бомбардировочных вылетов и множество вылетов с дозаправкой в ​​воздухе.

97-й: изобретен заново

[ редактировать ]

Когда в 1991 году ВВС начали реорганизацию, 1 сентября они переименовали это крыло в 97-е, чтобы указать, что оно состоит как из бомбардировщиков, так и из самолетов-заправщиков, и дезактивировали его 1 апреля 1992 года, когда база ВВС Икер закрылась.

1 октября 1992 года ВВС активировали это крыло на базе ВВС Альтус в Оклахоме и переименовали его в 97-е воздушное мобильное крыло под командованием воздушной мобильности . В то же время ВВС вывели из строя 443-е военное воздушное авиакрыло , которое было базовым крылом в Альтусе с 5 мая 1969 года. Менее чем через год, 1 июля 1993 года, Командование авиационного образования и подготовки взяло на себя управление 97-м авиаполком.

В переименованном крыле располагались самолеты Lockheed C-5 Galaxies , Lockheed C-141 Starlifters и Boeing KC-135 Stratotankers ; Впоследствии в марте 1996 года он начал добавлять McDonnell Douglas C-17 Globemaster III .

Новая задача 97-го полка заключалась в следующем: проводить стратегические воздушные перевозки, доставку по воздуху, учебные школы по дозаправке в воздухе, проводить обучение экипажей AMC, ... обеспечивать стратегическую авиационную поддержку Единого интегрированного оперативного плана Объединенного комитета начальников штабов и обычных непредвиденных обстоятельств, обеспечивать воздушный порт посадка в армию США, Форт Силл , Оклахома, и выполнение других задач по поручению вышестоящего начальства.

97-е воздушное мобильное крыло больше не имеет самолетов C-5 Galaxy, которые были переданы в 2007 году, когда резерва ВВС командования 433-е воздушное авиационное крыло на авиабазе Лэкленд / пристройке Келли Филд взяло на себя ответственность за всю официальную подготовку подразделений C-5 для регулярных подразделений. ВВС, резерв ВВС и ВВС Национальной гвардии . Последний «улет» C-5 Galaxy (бортовой номер 0462 ) с авиабазы ​​Альтус состоялся 20 июля 2007 года, когда этот самолет был передан 167-му воздушному крылу Воздушной национальной гвардии Западной Вирджинии на авиабазе Национальной гвардии Шеперд-Филд в Мартинсбурге. , Западная Вирджиния . [5]

23 апреля 2014 года министр ВВС Дебора Ли Джеймс объявила базу ВВС Альтус предпочтительным учебным подразделением для Boeing KC-46 Pegasus . самолета-дозаправщика [6] 97-е аэромобильное авиакрыло получило свой первый KC-46 3 февраля 2019 года. [7]

Родословная

[ редактировать ]
  • Создано как 97-е бомбардировочное авиаполк . 11 сентября 1947 года
Организован 1 декабря 1947 г.
Переименован в 97-е бомбардировочное авиаполк , средний, 12 июля 1948 г.
Переименован в 97-е бомбардировочное авиаполк , тяжелое, 1 октября 1959 г.
Переименован: 97-е крыло 1 сентября 1991 г.
Деактивирован 1 апреля 1992 г.
  • переименован в 97-е аэромобильное крыло. 21 августа 1992 г.
Активирован 1 октября 1992 г.

Компоненты

[ редактировать ]

Группы

  • 97-я группа аэродрома (позже 97-я группа авиабазы, 97-я группа боевого обеспечения, 97-я группа поддержки, 97-я группа поддержки миссии): 1 декабря 1947 г. - 16 июня 1952 г.; 1 января 1959 г. - 1 апреля 1992 г.; 1 октября 1992 г. – настоящее время
  • 97-я бомбардировочная группа (позже 97-я оперативная группа): 1 декабря 1947 г. - 16 июня 1952 г. (отделена 4 ноября 1948 г. - 15 февраля 1949 г. и около 27 июля 1950 г. - 9 февраля 1951 г.); 1 сентября 1991 г. - 1 апреля 1992 г.; 1 октября 1992 г. – настоящее время
  • 97-я группа технического обслуживания и снабжения (позже 97-я группа материально-технического снабжения): 1 декабря 1947 г. - 15 июня 1952 г.; 1 сентября 1991 г. - 1 апреля 1992 г.; 1 октября 1992 г. - ок. 1 октября 2002 г.
  • 97-я стационарная медицинская группа (позже 97-я медицинская группа, 97-я медицинская эскадрилья, 97-я медицинская группа, 97-й тактический госпиталь): 1 декабря 1947 г. - 1 января 1959 г.
  • 398-я оперативная группа : 1 октября 1992 г. - 31 марта 1995 г.
  • 401-я бомбардировочная группа : прикреплена с 10 февраля по 25 июня 1951 г.
  • 851-я медицинская группа (позже госпиталь ВВС США, Блайтвилл; 97-й стратегический госпиталь; 97-я медицинская группа; 97-я медицинская эскадрилья; 97-я медицинская группа): 1 января 1959 г. - 1 апреля 1992 г., 1 октября 1992 г. - настоящее время.

Эскадрильи

  • 97-я авиационная эскадрилья-заправщик : прикреплена 12 июля 1950 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 сентября 1957 г. (отделена ок. 21 ноября - ок. 20 декабря 1954 г., ок. 31 мая - 10 июля 1955 г., 1 мая - 9 июля 1957 г.). и 25 августа-1 сентября 1957 г.); назначен 23 октября 1964 г. - 1 сентября 1991 г.
  • 340-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена с 10 февраля 1951 г. по 15 июня 1952 г., назначена с 16 июня 1952 г. по 1 сентября 1991 г. (выделена с 16 декабря 1953 г. по 15 марта 1954 г. и с 24 сентября по 2 ноября 1957 г.)
  • 341-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 15 февраля 1960 г. (отделена ок. 15 марта - ок. 12 июля 1954 г. и 12 августа - 24 сентября 1957 г.)
  • 342-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 мая 1960 г. (выделена 10 декабря 1952 г. - 19 марта 1953 г. и 1 июля - 12 августа 1957 г.)
  • 914-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 1 октября 1961 г. - 23 октября 1964 г.
  • 4024-я бомбардировочная эскадрилья: прикреплена с 1 апреля 1955 г. по 1 мая 1956 г.
  • Майл 26 Филд, Аляска (позже база ВВС Эйлсон), 1 декабря 1947 г. - 12 марта 1948 г.
  • База ВВС Смоки-Хилл, Канзас, 16 марта 1948 года.
  • База ВВС Биггс, Техас, 22 мая 1948 года.
  • База ВВС Блайтвилл (позже база ВВС Икер), Арканзас, 1 июля 1959 г. - 1 апреля 1992 г.
  • База ВВС Альтус, Оклахома, 1 октября 1992 г. - настоящее время.
  • Б-17 Летающая крепость 1943–1945 гг.
  • Б-29 Суперфортресс, 1947–1950 гг.
  • КБ-29 Суперкрепость (танкер), 1950–1956 гг.
  • Б-50 Суперфортресс, 1950–1955 гг.
  • ЕРБ-29 Суперкрепость, 1954–1956 гг.
  • РБ-50 Суперкрепость, 1954–1956 гг.
  • Стратофрейтер КС-97, 1954–1957 гг.
  • Б-47 Стратоджет, 1955–1959 гг.
  • Б-52 Стратофортресс, 1960–1972, 1973–1991 гг.
  • Стратотанкер КС-135, 1962–1972, 1973–1992, 1992–1993, 1994 – настоящее время.
  • С-141 Старлифтер, 1992–2001 гг.
  • С-5 Гэлакси, 1992–2007 гг.
  • C-17 Globemaster III, 1996 – настоящее время
  • КС-46 Пегас, 2019 – настоящее время
  • Награда стратегического авиационного командования за бомбардировку: 1951 г.
  • Трофей Fairchild Стратегического авиационного командования: 1951 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Пэтси (9 апреля 2012 г.). «Информационный бюллетень 97 Крыло воздушной мобильности (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 26 марта 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с д «97-е АЭРОМОБИЛЬНОЕ КРЫЛО» . Проверено 26 марта 2020 г. .
  3. ^ Равенштейн, Приложение V. История ВВС США, стр. 315–317.
  4. ^ Кнаак, с. 196
  5. ^ «Вылет C-5 завершает эпоху на базе ВВС Альтус» . Проверено 26 марта 2020 г. .
  6. ^ «Альтус, авиабаза МакКоннелл выбрана для приема самолетов KC-46A Pegasus; AF.mil» . аф.мил. 23 апреля 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  7. ^ «Альтус закладывает основу для строительства КС-46А; AF.mil» . аф.мил. 8 августа 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d82980ae2589a795d0d32d373ec09f20__1717374180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/20/d82980ae2589a795d0d32d373ec09f20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
97th Air Mobility Wing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)