433-е воздушное крыло
433-е воздушное крыло
![]() | |
---|---|
![]() 433-е авиакрыло - C-5A Galaxy 69-0016 | |
Активный | 1949–1952; 1955 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Крыло |
Роль | Воздушный транспорт |
Размер | 3,400 |
Часть | Командование резерва ВВС |
Гарнизон/штаб | Пристройка Келли Филд , Объединенная база Сан-Антонио , Техас |
Псевдоним(а) | Крыло Аламо |
Украшения | Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Терри В. Макклейн |
Знаки отличия | |
Эмблема 433-го авиакрыла (утверждена 4 августа 1995 г.) [ 1 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 433-го авианосного авиаполка (утверждена 7 июля 1961 г.) [ 2 ] | ![]() |
Полоса на хвосте | Вперед, синий с белой звездой; кормовой, красный и белый ( флаг Техаса ) |
Самолет летал | |
Транспорт | С-5М Супер Галактика |
433- е авиакрыло , иногда называемое 433-м авиакрылом ( 433 AW ), является компонентом резерва ВВС США . Он приписан к Четвертым воздушным силам , Командованию резерва ВВС , дислоцированному в пристройке Келли Филд , Объединенной базе Сан-Антонио , Техас. В случае мобилизации крыло передается Командованию воздушной мобильности .
Обзор
[ редактировать ]433-е воздушное авиакрыло, «Крыло Аламо», организует, оснащает и обучает около 3100 готовых резервистов для достижения боевой готовности в соответствии со стандартами подготовки, установленными Командованием воздушной мобильности (AMC) и Командованием воздушного образования и обучения (AETC). [ 3 ]
Крыло выполняет задачи мирного времени и задачи ВВС, соответствующие требованиям подготовки командования резерва ВВС и поддержанию мобилизационной готовности. При мобилизации 433-е авиакрыло предоставляет самолеты, экипажи, вспомогательный персонал и оборудование, необходимые для достижения задач боевой готовности, установленных Объединенным комитетом начальников штабов, AMC, AETC и командирами боевых действий на прибывающем театре военных действий. [ 3 ]
Крыло Аламо также является единственным формальным учебным подразделением (FTU) резерва ВВС, обеспечивающим начальную и продвинутую летную квалификацию Lockheed C-5M Super Galaxy для всех сил - резерва и действительной службы. [ 3 ]
Единицы
[ редактировать ]433-е авиакрыло состоит из следующих основных подразделений:
433-я оперативная группа
- 68-я воздушная эскадрилья (68 AS) - С-5М Супер Гэлакси
- 356-я авиационная эскадрилья (356 AS) - С-5М Супер Гэлакси
- 733-я учебная эскадрилья (733 TRS)
433-я группа технического обслуживания
433-я группа поддержки миссии
433-я медицинская группа
Группа формального обучения C-5M
- Формальное учебное подразделение C-5 состоит из студенческой эскадрильи, 733-й учебной эскадрильи, и инструкторской эскадрильи, 356-й воздушной эскадрильи . Эти эскадрильи несут прямую ответственность за получение следующего поколения резервных и действующих членов экипажей C-5M Super Galaxy с полной квалификацией пилотов, инженеров и мастеров по загрузке.
История
[ редактировать ]- соответствующую историю см. в 433-й оперативной группе.
Первоначальная активация и обслуживание в Корейской войне
[ редактировать ]Крыло было впервые активировано в резерве как 433-е авианосное крыло , заменив 12-ю авиадивизию в муниципальном аэропорту Кливленда 27 июня 1949 года, когда Континентальное воздушное командование (ConAC) реорганизовало свои резервные подразделения в соответствии с системой организации баз крыла . [ 1 ] Реорганизация ConAC также отразила сокращение оборонного бюджета президента Трумэна в 1949 году, что потребовало сокращения количества подразделений ВВС. [ 4 ] Крыло было укомплектовано на 25% от нормальной численности, но в его боевой группе было разрешено четыре эскадрильи, а не три действующих частей. [ 5 ] В крыле летали различные учебно-тренировочные самолеты и Curtiss C-46 Commandos . [ 1 ]
Полк вместе со всеми резервными боевыми и вспомогательными частями был мобилизован для участия в Корейской войне. [ 6 ] Это была часть первой волны мобилизации . [ примечание 1 ] После активации в октябре 1950 года крыло перебралось на базу ВВС Гринвилл (позже база ВВС Дональдсон ), Южная Каролина. [ 1 ] получит самолет Fairchild C-119 Flying Boxcar в следующем месяце . Крыло начало тактическую подготовку в марте 1951 года. Оно перебрасывало по воздуху личный состав и припасы в армии США полевые подразделения . Он также сбрасывал с воздуха личный состав и технику во время армейских учений . [ нужна ссылка ]
433-й покинул Дональдсон в июле 1951 года и в начале августа прибыл на авиабазу Рейн-Майн в Германии. [ 1 ] В Европе он вместе с подразделениями США, Великобритании и Франции участвовал в полевых учениях. [ нужна ссылка ] В июле 1952 года крыло было дезактивировано, а его задачу, персонал и оборудование взяло на себя 317-е авианосное крыло , которое одновременно было активировано в Рейн-Майне. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Операции авианосцев в Техасе
[ редактировать ]ВВС хотели, чтобы все резервные подразделения были предназначены для пополнения регулярных сил в случае чрезвычайной ситуации в стране. Было шесть резервных тренировочных крыльев пилотов, у которых не было мобилизационных задач, в том числе 8707-е тренировочное крыло пилотов на базе ВВС Брукс в Техасе. [ 9 ] 18 мая 1955 года 8707-й был снят с производства и заменен возобновленным 433-м авианосным авиакрылом , снова летавшим на Curtiss Commandos. [ 10 ]
В первой половине 1955 года ВВС начали выделять резервные эскадрильи ВВС из базовых крыльев в отдельные места. Эта концепция давала несколько преимуществ: общины с большей вероятностью принимали меньшие эскадрильи, чем большие крылья, а расположение отдельных эскадрилий в небольших населенных пунктах облегчило бы набор и комплектование личного состава. Со временем программа «Отдельная эскадрилья» оказалась успешной в привлечении дополнительных участников. [ 11 ] В соответствии с этой программой, хотя 67-я и 68-я авианосные эскадрильи были задействованы со штабом крыла в Бруксе, [ 12 ] [ 13 ] Когда в марте 1956 года была задействована 69-я авианосная эскадрилья , она дислоцировалась на базе ВВС Тинкер , Оклахома. [ 14 ]
Крыло выполняло воздушные перевозки и участвовало в многочисленных учениях, иногда с подразделениями специальных операций . [ 1 ] Летом 1956 года крыло участвовало в операции «Шестнадцать тонн» в течение двух недель активной военной подготовки. «Шестнадцать тонн» были полностью выполнены подразделениями резервных авианосцев и перевезли береговой охраны США оборудование с авиабазы ВМС Флойд Беннетт в аэропорт Исла-Гранде в Пуэрто-Рико и Сан-Сальвадор на Багамах. После успеха этой операции крыло начало использовать периоды пассивной подготовки для операции «Быстрый подъем» по транспортировке высокоприоритетных грузов для ВВС и операции «Готовая замена» по транспортировке авиационных двигателей между складами командования авиатехники . [ 15 ]
Объединенный комитет начальников штабов оказывал давление на ВВС с целью увеличения количества воздушных перевозок во время войны. В то же время около 150 летающих товарных вагонов Fairchild C-119 в составе действующих сил появилось . Следовательно, в ноябре 1956 года ВВС поручили ConAC преобразовать три крыла истребителей-бомбардировщиков в авианосцы к сентябрю 1957 года. Сокращение бюджета в 1957 году также привело к сокращению количества резервных крыльев с 24 до 15. [ 16 ] В результате корректировок, вызванных этими решениями, в ноябре 1957 года 69-я эскадрилья в Тинкере передала свои самолеты и личный состав недавно сформированной 305-й авианосной эскадрилье , а затем на бумаге перебралась на военно-морскую авиабазу Даллас , где заняла место 448-й истребительной эскадрильи. -Бомбардовое крыло , которое было деактивировано вместе со всеми его компонентами. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] В это же время крыло, наконец, заменило свои C-46 на летающие товарные вагоны. [ 1 ]
С закрытием взлетно-посадочных полос Брукса и переходом на нелетную установку в 1960 году элементы крыла Брукса переместились на небольшое расстояние на базу ВВС Келли . [ 1 ]
Активация групп под крылом
[ редактировать ]Хотя рассредоточение летных частей не было проблемой, когда все авиакрыло было призвано на действительную службу, мобилизация одной летной эскадрильи и элементов для ее поддержки оказалась затруднительной. Эта слабость была продемонстрирована в частичной мобилизации резервных частей во время Берлинского кризиса 1961 года . Чтобы решить эту проблему, в начале 1962 года ConAC решил реорганизовать свои резервные крылья, создав группы с элементами поддержки для каждой из своих авианосных эскадрилий. Такая реорганизация облегчила бы мобилизацию элементов крыльев в различных сочетаниях, когда это необходимо. Однако, когда этот план вступал в стадию реализации, произошла еще одна частичная мобилизация в связи с кубинским ракетным кризисом . Формирование авианосных групп было отложено до января 1963 года для немобилизованных авиакрыльев. [ 19 ] и 906-я 922 -я авианосная группа в Келли и 923-я авианосная группа в Карсвелле. 17 января к крылу были приписаны [ 1 ]
В феврале 1963 года 923-я авианосная группа перебралась на базу ВВС Карсвелл , штат Техас. [ 20 ] Два месяца спустя к ней в Карсвелле присоединилась 916-я авианосная группа , перебравшаяся с базы ВВС Дональдсон в Южной Каролине. Однако 916-я, в отличие от других групп крыла, эксплуатировала Douglas C-124 Globemaster II , а в июле группа была переведена в 442-е авианосное крыло , хотя и осталась в Карсвелле. [ 21 ]
К середине 1960-х годов крыло выполняло глобальные воздушные перевозки, а также проводило ВВС США Lockheed C-130A Hercules школу пилотов, штурманов, бортинженеров и мастеров погрузки . В период с 1971 по 1985 год подразделение готовилось к выполнению тактических операций по переброске самолетов, участвуя в совместных учениях. Он обеспечивал переброску Министерства обороны по всему миру. личного состава, материалов и оборудования [ 1 ]
433-й полк помогал Лесной службе США , используя модульную бортовую систему пожаротушения . Он перебросил по воздуху другие подразделения за границу для развертывания и провел операции по гуманитарным воздушным перевозкам. В период с 1977 по 1985 год крыло периодически перемещало личный состав и самолеты на базу ВВС Ховард в зоне Панамского канала . В 1985 году оно стало первым резервным крылом ВВС, летавшим на Lockheed C-5A Galaxy , крупнейшем оперативном самолете ВВС США, и перешло от тактического к стратегическому переброске самолетов. Он также начал подготовку к дозаправке в воздухе . Он испытал C-5A, модифицированный для перевозки космических аппаратов, и в 1989 году доставил по воздуху космический телескоп Хаббл из Калифорнии в Космический центр Кеннеди во Флориде. [ 1 ]
Крыло Аламо сыграло важную роль в обеспечении авиационной медицинской эвакуации, а также в разгрузке грузов во время операции Just Cause по смещению Мануэля Норьеги с поста президента Панамы. В 1989 году. Крыло также было основным участником операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне», когда C-5A крыла помогали перебрасывать по воздуху припасы, тяжелую армейскую боевую технику и войска в Персидский залив в 1990–91 годах. [ 1 ] Кроме того, 1400 резервистов различных профессий были призваны на действительную военную службу и более 500 направлены за границу для поддержки конфликта. После войны крыло участвовало в операции «Обеспечение комфорта» , когда доставка продовольствия и припасов по воздуху оказала столь необходимую помощь осажденным курдам Турции. [ 22 ]
Эпоха после холодной войны
[ редактировать ]Крыло также участвовало в операции «Подари надежду» , доставив критически важные грузы в Содружество Независимых Государств. А в 1992–93 годах 433-й AW был первым резервным крылом, которое выполняло миссии по оказанию помощи и оказывало медицинскую поддержку голодающим в Сомали во время операции «Восстановление надежды» . [ 22 ]
Крыло Аламо снова направило миссии в Африку, на этот раз для помощи беженцам, бежавшим из Руанды в 1994 году. В том же году оно помогло в усилиях по восстановлению демократии на Гаити и поддержало операции по прекращению возобновленной агрессии Ирака против Кувейта во время операции «Шакал Феникс». [ 22 ]
Крыло сыграло решающую роль в операции «Совместные усилия» , перевезя сотни тонн грузов, а также сотни дежурных пассажиров в Европу для поддержки мирной инициативы НАТО в Боснии. Кроме того, 433-й AW стал первым резервным крылом, которое направило личный состав в Германию, Венгрию и Боснию на 179 дней в составе контингента поддержки Joint Endeavour - 39 членов 433-й авиационной медицинской эвакуационной эскадрильи. Затем, в конце 1996 года, крыло приняло участие в операции «Удар в пустыне», чтобы еще раз помочь остановить новые угрозы со стороны Ирака в отношении курдского населения. В 1998 году подразделение снова было призвано для участия в операциях «Скорпионы Феникс I – III» и в операции «Лис пустыни», когда Ирак отказался прекратить производство оружия массового поражения. [ 22 ]
В начале 1999 года крыло Аламо отреагировало на другой регион мира, который угрожал миру и безопасности, снова на Балканах. Крыло C-5 и экипажи доставили по воздуху важные грузы и пассажиров для поддержки операции под руководством НАТО «Союзные силы», направленной на прекращение проводимой Сербией политики этнических чисток в соседнем Косово. После мирного соглашения с Сербией это крыло помогло НАТО переселить этнических албанцев в безопасную среду. [ 22 ]
Последний самолет C-5A Galaxy (бортовой номер 70-0448) вылетел из Келли Филд 28 сентября 2016 года. Первый из восьми самолетов Lockheed Martin C-5M Super Galaxy прибыл в июне 2016 года. [ 23 ]
Глобальная война с терроризмом
[ редактировать ]Крыло Аламо еще раз отреагировало на национальный кризис, возникший сразу после террористических атак 11 сентября на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон . Перевозя тысячи тонн грузов в поддержку американской войны с терроризмом, это крыло еще раз доказало, что оно готово ответить на призыв всякий раз, когда Соединенные Штаты сталкиваются с угрозой своей родине и жизненно важным национальным интересам. [ 22 ]
На протяжении многих лет крыло также выполняло множество миссий по оказанию гуманитарной помощи жертвам стихийных бедствий, последней из которых была помощь Центральной Америке после урагана «Митч» . [ 22 ]
Группа формального обучения C-5 Galaxy
[ редактировать ]крыла 1 июля 2007 года 356-я воздушная эскадрилья приступила к учебной миссии, став единственным формальным учебным подразделением резерва ВВС (FTU), обеспечивающим начальную и повышенную летную квалификацию C-5M для экипажей командования воздушной мобильности и командования резерва ВВС, приняв на себя обучение. регулярных ВВС роль, которая ранее была возложена на 97-е воздушное мобильное крыло на базе ВВС Альтус в Оклахоме. Более 70 выборочно укомплектованных инструкторов летных экипажей обучают и готовят до 500 членов летных экипажей по девяти различным учебным программам для пилотов, грузчиков и бортинженеров. Дополнительные функции обучения и поддержку обеспечивает расположенная рядом 733-я учебная эскадрилья. Обе эскадрильи входят в состав 433-й оперативной группы крыла. Помимо того, что 356 AS является единственной организацией по обучению C-5 для всех ВВС США, он также продолжает обеспечивать поддержку воздушных перевозок в мирное время, на случай чрезвычайных ситуаций и гуманитарных операций. [ 24 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создано как 433-е среднее авианосное авиаполк . 10 мая 1949 года
- Призван в резерв 27 июня 1949 г.
- Призван на действительную службу 15 октября 1950 г.
- Деактивирован 14 июля 1952 г.
- Призван в резерв 18 мая 1955 г.
- переименован в 433-е тактическое авиакрыло. 1 июля 1967 г.
- переименован в 433-е военное воздушное авиакрыло. 25 июля 1969 г.
- переименован в 433-е тактическое авиакрыло. 29 июня 1971 г.
- переименовано в 433-е военное воздушное авиакрыло. 1 апреля 1985 г.
- переименовано в 433-е авиакрыло. 1 февраля 1992 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Девятая воздушная армия , 27 июня 1949 г.
- Первые воздушные силы , 1 августа 1950 г.
- Тактическое авиационное командование , 16 октября 1950 г.
- Восемнадцатая воздушная армия , 1 июня 1951 г. (прикреплена к Двенадцатой воздушной армии , 5–7 августа 1951 г.)
- Двенадцатая воздушная армия, 8 августа 1951 г. - 14 июля 1952 г.
- Четырнадцатая воздушная армия , 18 мая 1955 г.
- Десятая воздушная армия , 25 марта 1958 г.
- Четвертый резервный регион ВВС, 1 сентября 1960 г.
- Центральный резервный регион ВВС, 31 декабря 1969 г.
- Четвертые воздушные силы , 8 октября 1976 г. – настоящее время. [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]- Группы
- 433-я авианосная группа (позже 433-я оперативная группа): 27 июня 1949 г. - 14 июля 1952 г.; 18 мая 1955 г. - 14 апреля 1959 г.; 1 августа 1992 г. – настоящее время
- 901-я тактическая воздушная группа : 1 октября 1982 г. - 1 апреля 1985 г.
- 908-я тактическая воздушная группа : 1 марта 1968 г. - 25 апреля 1969 г.
- 916-я авианосная группа (позже 916-я военно-воздушная группа): 18 марта - 1 июля 1963 г.; 21 апреля 1971 г. - 8 июля 1972 г.
- 921-я авианосная группа (позже 921-я тактическая воздушная группа, 921-я военно-воздушная группа): 17 января 1963 г. - 26 января 1968 г.; 2 июня 1969 г. - 1 ноября 1974 г.
- 922-я авианосная группа (позже 922-я тактическая авиатранспортная группа): 17 января 1963 г. - 30 июня 1974 г.
- 923-я авианосная группа: 17 января 1963 г. - 25 ноября 1965 г.
- 924-я тактическая воздушная группа : 1 июля 1972 г. - 1 апреля 1981 г.
- 926-я тактическая воздушная группа : 1 марта 1968 г. - 1 октября 1969 г.
- 929-я авианосная группа : 1 января 1964 г. - 1 июля 1966 г.
- 934-я тактическая воздушная группа : 1 октября 1981 г. - 1 апреля 1985 г. [ 1 ]
- Эскадрильи
- 67-я авианосная эскадрилья: 14 апреля 1959 г. - 17 января 1963 г.
- 68-я авианосная эскадрилья (позже 68-я тактическая воздушная эскадрилья): 14 апреля 1959 г. - 17 января 1963 г.; 1 ноября 1974 г. - 1 августа 1992 г.
- 69-я авианосная эскадрилья: 14 апреля 1959 г. - 17 января 1963 г.
- 705-я учебная тактическая авиационная эскадрилья : 1 июля 1972 г. - 30 июня 1976 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Муниципальный аэропорт Кливленда, Огайо, 27 июня 1949 года.
- База ВВС Гринвилл (позже база ВВС Дональдсон), Южная Каролина, 16 октября 1950 г. - 20 июля 1951 г.
- Авиабаза Рейн-Майн, Западная Германия, 5 августа 1951 г. - 14 июля 1952 г.
- База ВВС Брукс, Техас, 18 мая 1955 года.
- База ВВС Келли (позже Приложение Келли, База ВВС Лэкленд , Объединенная база Сан-Антонио ), Техас, 1 ноября 1960 г. - настоящее время [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]- Североамериканский Т-6 Техасец (1949–1950)
- Бичкрафт Т-7 Навигатор (1949–1950)
- Бичкрафт Т-11 Уичито (1949–1950)
- Curtiss C-46 Commando (1949–1950) (1955–1958)
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119 (1950–1952, 1957–1971)
- Североамериканский троян Т-28 (1955 г.)
- Дуглас C-124 Globemaster II (1963, 1966–1972)
- Lockheed C-130 Hercules (1971–1985)
- Lockheed C-5A Galaxy (1985–2016) [ 1 ]
- Lockheed C-5M Super Galaxy (2016 – настоящее время) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ 452 -й бомбардировочный авиаполк и 437-й авианосный авиаполк были единственными резервными частями, мобилизованными для Корейской войны до 433-го. Кэнтуэлл, с. 87.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хоулман, Дэниел Л. (28 декабря 2007 г.). «Информационный бюллетень 433 Воздушное крыло (РСВС)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Равенштейн, стр. 227–228
- ^ Перейти обратно: а б с «433-е авиаполк: Единицы» . Связи с общественностью 433-го авиакрыла . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Кэнтуэлл, с. 74
- ^ Кэнтуэлл, с. 87
- ^ Равенштейн, стр. 167–168
- ^ См. Флетчер, с. 151 (показана активация и деактивация частей 433-го и 317-го крыльев)
- ^ Мюллер, с. 55
- ^ Кэнтуэлл, с. 146
- ^ Кэнтуэлл, с. 156
- ^ Маурер, стр. 252–253.
- ^ Маурер, стр. 255–256.
- ^ Перейти обратно: а б Маурер, с. 258
- ^ Кантвелл, стр. 149–150.
- ^ Кантвелл, стр. 168–169.
- ^ Равенштейн, с. 244
- ^ Маурер, стр. 369–370.
- ^ Кэнтуэлл, стр. 189–191.
- ^ Мюллер, с. 70
- ^ Робертсон, Пэтси (22 октября 2007 г.). «Информационный бюллетень 916 Крыло дозаправки в воздухе (AFRC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «433-е авиакрыло: О нас - История» . Связи с общественностью 433-го авиакрыла. Январь 2003 года . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Последний C-5A Galaxy покидает Сан-Антонио» . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «356-я воздушная эскадрилья» . Связи с общественностью 433-го авиакрыла. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 26 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 1 октября 2014 г.
- Флетчер, Гарри Р. (1993). Базы ВВС, Том. II, Авиабазы за пределами Соединенных Штатов Америки (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Дальнейшее чтение
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .