433 -й крыло воздушного подсчета
433 -й крыло воздушного подсчета
![]() | |
---|---|
![]() 433-е крыло воздушного перерыва-C-5A Galaxy 69-0016 | |
Активный | 1949–1952; 1955 - Present |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Крыло |
Роль | Авиалифт |
Размер | 3,400 |
Часть | Командование резерва ВВС |
Гарнизон/штаб | Келли Филд Приложение , Объединенная база Сан -Антонио , Техас |
Прозвище (ы) | Аламо Крыло |
Украшения | Награда за выдающиеся подразделения ВВС Республика Вьетнамская галантная креста с Палм |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Терри В. Макклейн |
Осознание | |
433 -й эмблема крыла воздушного перерыва (утверждена 4 августа 1995 г. [ 1 ] | ![]() |
Патч с 433 -й эмблемой крыла с 433 -м [ 2 ] | ![]() |
Хвостовая полоса | Вперед, синий с белой звездой; кормовой, красный и белый ( Texas Flag ) |
Самолеты пролетают | |
Транспорт | C-5M Super Galaxy |
433 -й крыло воздушного перевозки , иногда написанное как 433D крыло воздушного подсчета , ( 433 AW ) является компонентом воздушного заповедника ВВС США . Он присваивается четвертым ВВС , командованию резерва ВВС , расположенном в Приложении Келли Филд , Объединенной базе Сан -Антонио , штат Техас. В случае мобилизации крыло получено командой Air Mobility .
Обзор
[ редактировать ]433 -й крыло воздушного перевозки, «крыло Alamo», организует, освоивает и обучает его приблизительно 3100 готовых резервистов для достижения боевой готовности в соответствии с стандартами обучения, установленным командованием Air Mobility (AMC) и Air Education Command (AETC). [ 3 ]
Крыло выполняет миссии в мирное время и экспедиционные задачи, совместимые с требованиями командования резервных сил и поддержания готовности мобилизации. При мобилизовании 433 -й крыло воздушного перевозки предоставляет самолеты, экипажи, вспомогательный персонал и оборудование, необходимые для достижения целей боевой готовности, установленных совместными начальниками штаба, AMC, AETC и командиров по получению театра. [ 3 ]
Крыло Alamo также является единственным формальным учебным подразделением ВВС (FTU), обеспечивающим начальную и продвинутую Lockheed C-5M Super Galaxy для общей силы-резерв и действующая служба. квалификацию [ 3 ]
Единицы
[ редактировать ]433 -й крыло воздушного перерыва состоит из следующих основных подразделений:
433 -я операционная группа
- 68-я эскадрилья воздуха (68 AS) -C-5M Super Galaxy
- 356-я эскадрилья воздуха (356 AS) -C-5M Super Galaxy
- 733 -я тренировочная эскадрилья (733 TRS)
433 -я группа технического обслуживания
433 -я группа поддержки миссии
433 -я медицинская группа
Формальное обучение C-5M
- Формальное учебное подразделение C-5 состоит из студенческой эскадрильи, 733-й учебной эскадрильи и эскадрильи инструктора, 356-й эскадрильи Airlift . Эти эскадрильи непосредственно ответственны за получение следующего поколения резервных и действующих членов воздушных заводов C-5M C-5M, полностью квалифицированные как пилоты, инженеры и мастерные.
История
[ редактировать ]- Для связанной истории см. 433 -й операционной группы
Первоначальная активация и корейская военная служба
[ редактировать ]Крыло было впервые активировано в заповеднике в качестве 433 -й крыло носителя войск , заменив 12 -ю воздушное подразделение в муниципальном аэропорту Кливленда 27 июня 1949 года, когда Continental Air Command (CONAC) реорганизовала свои резервные подразделения под системой базовой организации крыла . [ 1 ] Реорганизация CONAC также отразила сокращение оборонительного бюджета президента Трумэна , который требовал сокращения количества единиц в ВВС, [ 4 ] Крыло было укомплектовано на 25% от нормальной силы, но его боевая группа была санкционирована четырьмя эскадрильгами, а не тремя подразделений Active Duty. [ 5 ] Крыло летало на различных самолетах тренера и Curtiss C-46 Commandos . [ 1 ]
Крыло, наряду со всеми резервными боевыми и следственными подразделениями, было мобилизовано для корейской войны. [ 6 ] Это было частью первой волны, которая была мобилизована . [ Примечание 1 ] После активации в октябре 1950 года крыло переехало на базу ВВС Гринвилля (позже база ВВС Дональдсона ), Южная Каролина, [ 1 ] Получение Fairchild C-119 летающих ящиков самолета в следующем месяце. Крыло началось в 1951 . года марте Это также в эфирном персонале и оборудовании во время армейских упражнений . [ Цитация необходима ]
433-й покинул Дональдсон в июле 1951 года и прибыл на авиабазу Rhein-Main , Германия, в начале августа. [ 1 ] В Европе он участвовал с нами, британскими и французскими подразделениями в полевых условиях. [ Цитация необходима ] В июле 1952 года крыло было инактивировано, а его миссия, персонал и оборудование предполагалось 317-м крылом для перевозчика войск , которое было одновременно активировано в Рейн-Мейн. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Операции с перевозчиками войск в Техасе
[ редактировать ]Военно -воздушные силы хотели, чтобы все резервные подразделения были разработаны, чтобы увеличить обычные силы в случае чрезвычайной ситуации национальной. Было шесть резервных тренировочных крыльев, которые не имели миссии по мобилизации, в том числе 8707 -й тренировочный крыло пилота на базе ВВС Брукс , штат Техас. [ 9 ] 18 мая 1955 года 8707 -й был прекращен и заменен реактивированным 433 -м крылом для носителей войск , снова летящим Curtiss Commandos. [ 10 ]
В первую половину 1955 года ВВС начали отделять эскадрильи заповедников ВВС от мест их родительских крыльев для отдельных участков. Концепция предлагала несколько преимуществ: общины с большей вероятностью приняли меньшие эскадрильи, чем крупные крылья, и местоположение отдельных эскадрильи в небольших населенных центрах облегчало бы рекрутинг и Мэннинг. Со временем программа отдельной эскадрильи оказалась успешной в привлечении дополнительных участников [ 11 ] В соответствии с этой программой, хотя 67 -й и 68 -й эскадрильи для перевозчиков войск были активированы штаб -квартирой крыла в Бруксе, [ 12 ] [ 13 ] Когда в марте 1956 года была активирована 69 -я эскадрилья авианосца военнослужащих , она была размещена на базе ВВС Тинкер , штат Оклахома. [ 14 ]
Крыло выполнило миссии по воздушным направлениям и участвовало в многочисленных учебных упражнениях, иногда в специальных операционных подразделениях. [ 1 ] Летом 1956 года крыло участвовало в операции шестнадцать тонн в течение двух недель обучения на действительной службе. Шестнадцать тонн были выполнены исключительно подразделениями резервных военнослужащих и перевели оборудование Береговой охраны Соединенных Штатов от военно -воздушной станции Флойд Беннетт в аэропорт Исла Гранде в Пуэрто -Рико и Сан -Сальвадор на Багамах. После успеха этой операции крыло начало использовать неактивные периоды обучения для работы для операции Swift Lift, транспортируя высокие приоритетные грузы для воздушных сил и готового обмена операцией, транспортирующих авиационных двигателей, между Air Materiel Command . складами [ 15 ]
Совместные начальники штаба давали на военно -воздушных сил, чтобы обеспечить больше воздушного перевозки военного времени. В то же время, около 150 летающих ящиков C-119 Fairchild стали доступны от активных сил. Следовательно, в ноябре 1956 года военно -воздушные силы поручили CONAC преобразовать три бомбардировщика -бомбардировщика в миссию с перевозчиком войск к сентябрю 1957 года. Сокращение бюджета в 1957 году также привело к сокращению числа резервных крыльев с 24 до 15 лет. [ 16 ] В корректировках, полученных в результате этих решений, в ноябре 1957 года 69 -я эскадрилья в Тинкере передала свой самолет и персонал в недавно активированную 305 -й эскадрилью авианосцев , а затем перенесла на бумагу на военно -морскую аэродром Даллас , где она заняла место 448 -го истребителя. -Борубельное крыло , которое было инактивировано вместе со всеми его компонентами. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] Крыло, наконец, заменило свои C-46 на летучие ящики в это время. [ 1 ]
С закрытием взлетно-посадочных полос Брукса и перехода к нелетающей инсталляции в 1960 году элементы крыла в Бруксе перемещались на короткое расстояние до базы ВВС Келли . [ 1 ]
Активация групп под крылом
[ редактировать ]Хотя рассеяние летающих подразделений не было проблемой, когда все крыло было вызвано на активную службу, мобилизация единой летающей эскадрильи и элементы в поддержку его оказалось трудным. Эта слабость была продемонстрирована в частичной мобилизации резервных подразделений во время Берлинского кризиса 1961 года , чтобы разрешить это, в начале 1962 года CONAC решила реорганизовать свои резервные крылья, создавая группы с элементами поддержки для каждой из своих эскадронов -несущих. Эта реорганизация будет способствовать мобилизации элементов крыльев в различных комбинациях при необходимости. Однако, поскольку этот план вступил в фазу реализации, для кубинского ракетного кризиса произошла еще одна частичная мобилизация . Формирование групп перевозчиков войск было отложено до января 1963 года для крыльев, которые не были мобилизованы. [ 19 ] 906 -й и 922 -й группировщика для перевозчиков военнослужащих в Келли и 923 -й группы перевозчиков военнослужащих в Карсуэлле были назначены на крыло 17 января. [ 1 ]
В феврале 1963 года 923 -й группы перевозчиков войск переехала на базу ВВС Карсвелл , штат Техас. [ 20 ] Два месяца спустя к Carswell присоединилась к Carswell 916 -й группы перевозчиков , которая переехала с базы ВВС Дональдсона в Южной Каролине. 916-й, в отличие от других групп крыла, однако, управлял Douglas C-124 Globemaster II , и в июле группа была переназначена в 442-й крыло носителей войск , хотя она оставалась в Карсвелле. [ 21 ]
К середине 1960-х годов крыло пролетало глобальные миссии по воздушным перевозкам, а также проводил флажок ВВС США C-130A Pilot, Navigator, Navigator, Flight Ingener и Sultmaster School. Между 1971 и 1985 годами крыло, обученное для тактических миссий по воздушным направлениям, участвуя в совместных учебных упражнениях. Он предоставил воздушный лифт сотрудников Министерства обороны , поставки и оборудования по всему миру. [ 1 ]
433 -й помог Американской лесной службе с использованием модульной системы пожарной борьбы с воздухом . Он перебросил другие подразделения за рубежом для развертывания и проводил гуманитарные операции по воздушным перевозкам. В период с 1977 по 1985 год, крыло переворачивалось персонал и самолеты, периодически до базы ВВС Говарда в зоне Панамского канала . В 1985 году он стал первым крылом резерва ВВС, которое летало в галактике C-5A Lockheed C-5A , крупнейшем операционном самолете ВВС США, и изменился с тактики на стратегические миссии по воздушным направлениям. Это также начало тренироваться для заправки воздуха . Он проверил C-5A, модифицированный для транспортировки космических транспортных средств, и в 1989 году выбросило космический телескоп Хаббла из Калифорнии в космический центр Кеннеди , штат Флорида. [ 1 ]
Крыло Alamo сыграло важную роль в обеспечении поддержки аэроменсированной эвакуации, а также облегчения груза во время операции только заставила операцию по удалению Мануэля Норьеги в качестве президента Панамы. В 1989 году. Крыло также стало основным участником операции «Экетки пустыни и пустынного шторма», когда C-5AS крыла помогло разлететь массивную воздушную линию припасов, тяжелого армейского боевого оборудования и войск в Персидский залив в 1990–91 годах. [ 1 ] Кроме того, 1400 резервистов крыльев различных областей карьеры были вызваны на действительную службу, а более 500 развернули за рубежом в поддержку конфликта. После войны крыло участвовало в операции обеспечивает комфорт , когда воздушный лифт еды и расходных материалов обеспечил столь необходимое облегчение осажденным курдам Турции. [ 22 ]
После холодной войны эпоха
[ редактировать ]Крыло также помогало в работе, надежда, перевозив критический груз в Содружеству независимых государств. А в 1992–93 годах 433 -й AW стал первым резервным крылом, получившим миссии по оказанию помощи, и обеспечил медицинскую поддержку, пораженному голодом, Сомали во время операции «Восстановить надежду» . [ 22 ]
Крыло Аламо снова проехало миссии в Африку, на этот раз, чтобы помочь беженцам бежать из Руанды в 1994 году. В том же году оно помогло в усилиях по восстановлению демократии в Гаити и поддержало операции, чтобы остановить возобновление иракской агрессии против Кувейта во время операции «Феникс». [ 22 ]
Крыло сыграло решающую роль в совместной деятельности , перевозив сотни тонн груза, а также сотни пассажиров по дежурным в Европу в поддержку мирной инициативы НАТО в Боснии. Кроме того, 433 -й AW стал первым резервным крылом, которое развернуло персонал в Германии, Венгрии и Боснии в течение 179 дней в рамках контингента поддержки совместного Endeavour - 39 членов 433 -й аэробной эвакуационной эвакуационной эвакуационной эвакуационной эвакуационной эвакуационной эвакуационной эвакуации. Затем, в конце 1996 года, крыло участвовало в операции «Пустыня», чтобы еще раз помочь остановить возобновление угроз со стороны Ирака на курдском населении. В 1998 году крыло было снова вызвано для участия в операциях Phoenix Scorpions I - III и в операции Desert Fox, когда Ирак отказался прекратить производство оружия массового уничтожения. [ 22 ]
В начале 1999 года крыло Аламо отреагировало на другую область мира, которая угрожала миру и безопасности, опять же на Балканах. Крыло C-5 и экипажные перевозки эфирных грузов и пассажиров, чтобы поддержать союзную силу , возглавляемую NATO , чтобы остановить политику этнической очистки Сербии в соседнем Косово. После мирного соглашения с Сербией, крыло помогло усилиям НАТО по переселению этнических албанцев в безопасную среду. [ 22 ]
Последний самолет C-5A Galaxy (хвост № 70-0448) покинул Kelly Field 28 сентября 2016 года. Первый из восьми самолетов Lockheed Martin C-5M Super Galaxy появился в июне 2016 года. [ 23 ]
Глобальная война с терроризмом
[ редактировать ]Крыло Аламо снова отреагировало на национальный кризис сразу же после террористических атак 11 сентября на Всемирный торговый центр в Нью -Йорке и Пентагоне . Перевозив тысячи тонн груза в поддержку войны Америки с терроризмом, крыло еще раз доказало, что оно готово ответить на звонок всякий раз, когда Соединенные Штаты сталкиваются с угрозой для его родины и жизненно важных национальных интересов. [ 22 ]
На протяжении многих лет это крыло также выполнило много гуманитарных миссий по оказанию помощи, чтобы помочь жертвам стихийных бедствий, последней из которых была помощь в Центральной Америке после урагана Митча . [ 22 ]
C-5 Galaxy Formal Training Unit
[ редактировать ]крыла 1 июля 2007 года 356-я эскадрилья воздуха приступила к учебной миссии, став единственным формальным подразделением ВВС (FTU), обеспечивающей первоначальную и продвинутую квалификацию полета C-5M для командования Air Mobility и командования ВВС. регулярных воздушных сил Роль, которая была ранее назначена на 97 -е крыло воздушной мобильности на базе ВВС Альтус , штат Оклахома. Более 70 селективно укомплектованных инструкторов экипажа тренируются и производят до 500 членов экипажа в девяти различных учебных программах для пилотов, нагрузочных мастеров и пролетных инженеров. Дополнительные функции обучения и поддержка предоставляются 733 -й учебной эскадрильей Colocated 733 -й эскадрильи обеими эскадрильями в 433 -м операционной группе. В дополнение к тому, что он является единственной учебной организацией C-5 для всех ВВС США, 356 AS также продолжает оказывать поддержку воздушным переводам для мирных, непредвиденных обстоятельств и гуманитарных операций. [ 24 ]
Происхождение
[ редактировать ]- Основано как 433 -е крыло перевозчика войск , среднее 10 мая 1949 года.
- Активировано в резерве 27 июня 1949 года
- Заказано на активную службу 15 октября 1950 года
- Инактивирован 14 июля 1952 года
- Активировано в заповеднике 18 мая 1955 года
- Переизгнанное 433 -е тактическое крыло воздушного перерыва 1 июля 1967 года
- Переизгнанный 433 -й военный крыло воздушного перерыва 25 июля 1969 г.
- Переизгнанное 433 -е тактическое крыло воздушного перерыва 29 июня 1971 года
- Переизгнанный 433 -е военное крыло воздушного перерыва 1 апреля 1985 года
- Переизгнанное 433 -е крыло воздушного перевозки 1 февраля 1992 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Девятые ВВС , 27 июня 1949 года
- Первые ВВС , 1 августа 1950 г.
- Tactical Air Command , 16 октября 1950 г.
- Восемнадцатые ВВС , 1 июня 1951 года (прикрепленные к двенадцатым воздушным силам , 5 - 7 августа 1951 года
- Двенадцатые ВВС, 8 августа 1951 - 14 июля 1952 года
- Четырнадцатые воздушные силы , 18 мая 1955 г.
- Десятые ВВС , 25 марта 1958 г.
- Четвертый регион резерв ВВС, 1 сентября 1960 г.
- Центральный регион Резерв ВВС, 31 декабря 1969 г.
- Четвертые ВВС , 8 октября 1976 г. - присутствует [ 1 ]
Компоненты
[ редактировать ]- Группа
- 433 -й группы перевозчиков (позже 433 -я группа операций): 27 июня 1949 - 14 июля 1952 года; 18 мая 1955 г. - 14 апреля 1959 года; 1 августа 1992 г. - настоящий
- 901 -й Tactical Airlift Group : 1 октября 1982 г. - 1 апреля 1985 г.
- 908th Tactical Airlift Group : 1 марта 1968 г. - 25 апреля 1969 г.
- 916-я Группа перевозчиков войск (позже 916-я военная группа по воздушной лифте): 18 марта-1 июля 1963 года; 21 апреля 1971 - 8 июля 1972 г.
- 921 -я группа перевозчиков войск (позже 921 -я тактическая группа воздушных лифтов, 921 -я военная группа Airlift): 17 января 1963 г. - 26 января 1968 года; 2 июня 1969 г. - 1 ноября 1974 г.
- 922 -й группы перевозчиков войск (позже 922 -я тактическая группа Airlift): 17 января 1963 г. - 30 июня 1974 г.
- 923 -я группа перевозчиков: 17 января 1963 г. - 25 ноября 1965 г.
- 924th Tactical Airlift Group : 1 июля 1972 г. - 1 апреля 1981 года
- 926th Tactical Airlift Group : 1 марта 1968 г. - 1 октября 1969 г.
- 929 -я группа перевозчиков : 1 января 1964 г. - 1 июля 1966 г.
- 934th Tactical Airlift Group : 1 октября 1981 г. - 1 апреля 1985 г. [ 1 ]
- Эскадрильи
- 67 -я эскадрилья перевозчика отряда: 14 апреля 1959 - 17 января 1963 г.
- 68 -я эскадрилья перевозчиков войск (позже 68 -я тактическая эскадрилья воздуха): 14 апреля 1959 - 17 января 1963 года; 1 ноября 1974 г. - 1 августа 1992 г.
- 69 -я эскадрилья перевозчика отряда: 14 апреля 1959 г. - 17 января 1963 г.
- 705 -я тактическая эскадрилья для тренировок с воздушным перевозом : 1 июля 1972 г. - 30 июня 1976 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]- Кливлендский муниципальный аэропорт, штат Огайо, 27 июня 1949 г.
- База ВВС Гринвилля (позже база ВВС Дональдсона), Южная Каролина, 16 октября 1950 г. - 20 июля 1951 г.
- Авиабаза Rhein-Main, Западная Германия, 5 августа 1951 г.-14 июля 1952 г.
- База ВВС Брукса, Техас, 18 мая 1955 г.
- База ВВС Келли (позже Келли Приложение, База ВВС Лакленд , Объединенная база Сан -Антонио ), Техас 1 ноября 1960 года - настоящий [ 1 ]
Самолеты
[ редактировать ]- Североамериканский T-6 Texan (1949–1950)
- Beechcraft T-7 Navigator (1949–1950)
- Beechcraft T-11 Wichita (1949–1950)
- Curtiss C-46 Commando, (1949–1950) (1955–1958)
- Fairchild C-119 Flying Boxcar (1950–1952, 1957–1971)
- Североамериканский Т-28 Троян (1955)
- Дуглас C-124 GlobeMaster II (1963, 1966–1972)
- Lockheed C-130 Hercules (1971–1985)
- Lockheed C-5A Galaxy (1985–2016) [ 1 ]
- Lockheed C-5M Super Galaxy (2016-Present) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 452 -я крыло бомбардировки и 437 -е крыло перевозчика войск были единственными запасами, мобилизованными для Корейской войны до 433 -го. Кантвелл, с. 87
- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т Haulman, Daniel L. (28 декабря 2007 г.). «Факт -лист 433 крыло воздушного подсчета (AFRC)» . Историческое исследовательское агентство ВВС . Получено 26 августа 2016 года .
- ^ Равенштейн, стр. 227–228
- ^ Jump up to: а беременный в «433 -й крыло воздушного перевозки: единицы» . 433 -й крыло воздушного крыла AirLift . Получено 5 января 2017 года .
- ^ Knaack, p. 25
- ^ Кантвелл, с. 74
- ^ Кантвелл, с. 87
- ^ Равенштейн, стр. 167–168
- ^ См. Флетчер, с. 151 (показывает активацию и инактивацию 433 -й и 317 -й крыло подразделений)
- ^ Мюллер, с. 55
- ^ Кантвелл, с. 146
- ^ Кантвелл, с. 156
- ^ Маурер, с. 252–253
- ^ Маурер, с. 255–256
- ^ Jump up to: а беременный Маурер, с. 258
- ^ Кантвелл, с. 149–150
- ^ Кантвелл, с. 168–169
- ^ Равенштейн, с. 244
- ^ Маурер, с. 369–370
- ^ Кантвелл, с. 189–191
- ^ Мюллер, с. 70
- ^ Робертсон, Пэтси (22 октября 2007 г.). «Факторный лист 916 Air Reeuling Wing (AFRC)» . Историческое исследовательское агентство ВВС. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 5 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «433 -й крыло воздушного подсчета: о нас - история» . 433 -й крыло воздушного крыла AirLift. Январь 2003 года . Получено 26 августа 2016 года .
- ^ «Последняя C-5A Galaxy покидает Сан-Антонио» . Получено 28 марта 2020 года .
- ^ «356 -я эскадрилья воздуха» . 433 -й крыло воздушного крыла AirLift. Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года . Получено 26 августа 2016 года .
Библиография
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- Кантвелл, Джеральд Т. (1997). Гражданские летчики: история заповедника ВВС, 1946–1994 . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 Полем Получено 1 октября 2014 года .
- Флетчер, Гарри Р. (1993). Основы ВВС, вып. II, воздушные базы за пределами Соединенных Штатов Америки (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Knaack, Marcelle Size (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США (PDF) . Тол. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны 1945–1973. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 Полем Получено 17 декабря 2016 года .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 Полем LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Основы ВВС, вып. I, активные базы ВВС в Соединенных Штатах Америки 17 сентября 1982 года (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Военно-воздушные боевые крылья, источник линии и почестей 1947-1977 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Дальнейшее чтение
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделения ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .