97-е воздушное мобильное крыло
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
97-е воздушное мобильное крыло
![]() | |
---|---|
![]() 97-е воздушное мобильное крыло C-17 Globemaster III | |
Активный | 1947–1992; 1992 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Командование авиационного образования и подготовки |
Гарнизон/штаб | База ВВС Альтус , Оклахома. |
Помолвки |
|
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Блейн Л. Бейкер |
Примечательный командиры | Джон Дэйл Райан Джейкоб Э. Смарт Карлтон Д. Эверхарт II |
Знаки отличия | |
Эмблема 97-го аэромобильного крыла (утверждена 2 мая 1957 г.) [ 1 ] | ![]() |
97- е воздушное мобильное крыло ( 97 AMW ) — подразделение ВВС США (USAF), входящее в состав Девятнадцатого командования воздушного образования и подготовки ВВС . Он дислоцируется на базе ВВС Альтус в Оклахоме. Крыло также является базовым подразделением Altus. Он планирует и осуществляет обучение пилотов и экипажей самолетов McDonnell Douglas C-17 Globemaster III , Boeing KC-46 и Boeing KC-135 Stratotanker , обеспечивая формальные школьные программы начальной и продвинутой специальной подготовки для до 3000 студентов ежегодно. Обучение проводится в три этапа: академический этап, этап симулятора и этап полета.
97-м аэромобильным авиакрылом командует полковник Блейн Л. Бейкер [1] . Его заместителем командующего является полковник Патрик Л. Брэди-Ли [2]. Его главный старший сержант — старший старший сержант Рэнди Л. Кей II. [3] Архивировано 11 ноября 2018 года в Wayback Machine . Оперативная задача крыла заключается в том, чтобы в сочетании с его учебной миссией поддерживать оперативную готовность своих инструкторских сил, чтобы они, как высококвалифицированные боеспособные члены экипажей, могли быть развернуты для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях по всему миру. 97-я дивизия имеет около 500 мобильных сотрудников, готовых в любой момент развернуться по всему миру для поддержки национальных интересов.
Единицы
[ редактировать ]Сегодня 97-е аэромобильное авиационное крыло состоит из следующих основных подразделений:
97-я оперативная группа планирует и реализует программы специальной подготовки формальных школ C-17, KC-46 и KC-135 (начального и продвинутого уровня) для до 3000 учащихся ежегодно. C-17, KC-46 и KC-135, Поддерживает воздушные наземные, десантные и дозаправочные силы обеспечивающие глобальный охват для боевых действий и операций в чрезвычайных ситуациях. Обеспечивает управление воздушным движением и прогноз погоды для летных операций. [ 2 ]
97-я эскадрилья оперативной поддержки. Активирована как 1709-я учебная эскадрилья 1707-й воздушно-транспортной группы в сентябре 1952 года на авиабазе Палм-Бич , Флорида. В настоящее время эскадрилья обеспечивает прямую поддержку всех оперативных подразделений, входящих в состав 97-го аэромобильного крыла. Предоставляет услуги воздушного движения, погоды, управления аэродромом, разведки, жизнеобеспечения, тактики, записей полетов, планирования и текущих операций. Управляет и обеспечивает административную поддержку действующих военнослужащих, резервистов и иностранных студентов в командном центре подготовки воздушных перевозок и танкистов.
97-я учебная эскадрилья управляет контрактной программой подготовки летных экипажей 97-го аэромобильного крыла стоимостью 1,01 миллиарда долларов для более чем 350 назначенных инструкторов и 2100 студентов C-17, KC-135 и KC-46.
54-я авиационная заправочная эскадрилья - стратотанкер KC-135R
56-я авиационная дозаправочная эскадрилья - KC-46A Pegasus
58-я воздушная эскадрилья - C-17A Globemaster III
97-я группа поддержки миссии. Обеспечивает поддержку миссии, инфраструктуры и качества жизни сообщества для персонала и всех назначенных организаций на авиабазе Альтус. Поддерживает задачи ВВС США по всему миру, предоставляя готовый к развертыванию персонал и оборудование. [ 2 ]
97-я группа технического обслуживания обеспечивает техническое обслуживание и поддержку всех самолетов KC-135R, KC-46 и C-17, а также такую же поддержку по техническому обслуживанию переходных самолетов, двигателей и связанного с ними наземного оборудования. Оказать техническую поддержку обоим самолетам, что позволит 97-му аэромобильному авиакрылу выполнить задачу по обучению экипажей. [ 2 ]
97-я медицинская группа обеспечивает максимальную боевую готовность и боеспособность, укрепляя здоровье, безопасность и моральный дух действующего личного состава. Укомплектовывает персонал, обучает, мобилизует и предоставляет медицинские услуги для поддержки операций в чрезвычайных ситуациях по всему миру. Разрабатывает и управляет ориентированной на профилактику экономически эффективной управляемой системой здравоохранения для более чем 9500 бенефициаров. [ 2 ]
97-я контролерская эскадрилья
История
[ редактировать ]Крыло черпает свою историю из истории 97-й оперативной группы до 1947 года , действовавшей под другим названием во время Второй мировой войны .
крыла 97-я оперативная группа , в то время 97-я бомбардировочная группа , заслужила две награды за выдающиеся заслуги во время боевых вылетов во время Второй мировой войны . В рамках программы вручения исторических наград ВВС США 97-е крыло временно имеет право демонстрировать эти и другие награды, заработанные группой, пока группа закреплена за этим крылом. [ 3 ]
Холодная война
[ редактировать ]Создано 11 сентября 1947 года как 97-е бомбардировочное крыло, очень тяжелое. Организовано 1 декабря 1947 года на 26-й миле Филд (позже названной базой ВВС Эйлсон , Аляска). Новое крыло подчинялось Пятнадцатым воздушным силам Стратегического авиационного командования (SAC), хотя его операции контролировал Юконский сектор Аляскинского воздушного командования . 97-я была организована в 1947 году во время испытаний организации авиационных баз в составе 97-й бомбардировочной группы и элементов поддержки, переданных из 519-й группы воздушной службы . [ 1 ]
Эта организация давала командиру крыла право руководить действиями, а не просто запрашивать поддержку у командира группы поддержки базы. Оперативными эскадрильями 97-го бомбардировочного авиаполка были 340-я, 341-я и 342-я бомбардировочные эскадрильи, входившие в состав 97-й бомбардировочной группы .
Первоначально 97-я дивизия была испытательной организацией, состоящей из 97-й бомбардировочной группы и трех групп поддержки, организованных из элементов 519-й группы воздушной службы , которая была переброшена на 26-ю милю с армейского аэродрома Смоки-Хилл , штат Канзас. ВВС проводили эксплуатационные испытания конструкции основания крыла , в результате чего штаб крыла был возведен в высший эшелон командования на базе. Это дало командиру крыла право руководить действиями, а не просто запрашивать поддержку его летной миссии.

В состав крыла входили боевая группа, аэродромная группа, группа технического обслуживания и снабжения и медицинская группа. В истории подразделения за март 1948 года говорилось: «Задача 97-го бомбардировочного авиаполка (VHB) состоит в том, чтобы укомплектовать, обучить и поддерживать самостоятельную стратегическую бомбардировочную группу, способную действовать на любом театре военных действий». [ нужна ссылка ] Находясь на Аляске (1947–1948), 97-й полк выполнял тренировочные полеты на Boeing B-29 Superfortress над Северным Ледовитым океаном, проверяя самолеты и обслуживающий персонал в суровом климате. По окончании развертывания на Аляске в марте 1948 года крыло вернулось на авиабазу Смоки-Хилл, недалеко от Салины, штат Канзас. [ 1 ]
На протяжении всего своего существования 97-е бомбардировочное крыло вносило вклад в сдерживание ядерной войны с бывшим Советским Союзом, будучи готовым выполнять задания чрезвычайного военного приказа (EWO). Он постоянно демонстрировал свою решимость так же, как и другие бомбардировочные подразделения САК, в первую очередь, поддерживая возможность оповещения с воздуха в рамках операции «Хромовый купол» и поддерживая экипажи в наземной боевой готовности, способные совершать вылеты бомбардировщиков в течение нескольких минут. Танкеры этого крыла участвовали в оперативных группах танкеров Атлантического, Тихого океана, Европы и Аляски, гарантируя, что бомбардировщики смогут достичь своих целей. До распада Советского Союза в 1989 году экипажи 97-го полка готовились к войне, если только другие мировые события не требовали их внимания.
Консолидация
[ редактировать ]Находясь в Смоки-Хилл, это крыло было прикреплено к 301-му бомбардировочному авиаполку «Очень тяжелое» для дальнейшего обучения и оказания помощи 301-му полку в подготовке к предстоящему переброске в Германию. 301-й так и не переехал, поэтому 97-й перебрался на базу ВВС Биггс , штат Техас, 22 мая 1948 года, всего два месяца спустя. Между тем, 16 мая 1948 года Восьмая воздушная армия взяла на себя управление крылом. 12 июля 1948 года 8-я воздушная армия прекратила существование 97-го бомбардировочного крыла, очень тяжелого, а впоследствии переименовала его в 97-е бомбардировочное крыло, среднее, и активировала его в тот же день. . Это сделало 97-й полк постоянным боевым авиаполком. Испытания боевого крыла завершились, и 97-я дивизия осталась с боевой группой, группой авиабазы, группой технического обслуживания и снабжения и медицинской группой. 1 октября 1959 года крыло было переименовано в 97-е бомбардировочное крыло, тяжелое. [ 1 ]
Авиабаза Биггс, Техас
[ редактировать ]97-е бомбардировочное крыло под командованием САК приняло на себя управление Биггсом из уходящего 47-го бомбардировочного крыла , подразделения тактического авиационного командования . Биггс оставался домом крыла более десяти лет. К концу 1940-х годов на горизонте маячили перемены в летной миссии 97-го полка.
В начале 1950 года 97-я дивизия получила свой первый Boeing B-50 Superfortress — улучшенную версию B-29, способную доставлять атомное оружие. По мере того как экипажи обучались и получали квалификацию на B-50, авиакрыло передало часть своих B-29 другим частям. Дозаправка в воздухе увеличила дальность полета нового бомбардировщика и поставила перед крылом новую летную задачу.

97- я авиационная заправочная эскадрилья , сформированная в марте 1949 года, увеличила свою численность после того, как в январе 1950 года получила свой первый танкер КБ-29П. Ее задачей, как указано в истории авиаполка, было: «увеличить дальность действия стратегических бомбардировщиков. " [ нужна ссылка ] 97-я дивизия была первой частью, использовавшей новое стреловое или «американское» оборудование. Таким образом, на него легло бремя тестирования оборудования и стандартизации рабочих процедур. В 1954 году подразделение получило самолеты Boeing KC-97 Stratofreighter взамен своих KB-29.

В 1955 году 97-е бомбардировочное авиаполк претерпел две смены задач. Во-первых, 340-я бомбардировочная эскадрилья , подчиненное подразделение, начала летать на РБ-50Г в задачах электронной разведки. 340-й полк отправился в ВВС Великобритании в Аппер-Хейфорде , в Англии и Японии, с миссиями по сбору разведывательной информации и проработал в этом качестве более года.
Тем временем другие бомбардировочные эскадрильи 97-го приступили к замене винтовых В-50 новыми Boeing B-47E Stratojet средними бомбардировщиками со стреловидным крылом , способными летать на высоких дозвуковых скоростях и предназначенными в первую очередь для проникновения в воздушное пространство Советского Союза в 1954 г. Последний B-50, приписанный к стратегическим бомбардировочным силам, покинул 97-е авиаполк 20 октября 1955 г. [ 4 ]
Бомбовое крыло проводило тренировочные полеты и участвовало в различных учениях и развертываниях САК с использованием Stratojet и дозаправки в воздухе до декабря 1958 года, когда САК вывело его из строя. Некоторые из экипажей 97-го полка перешли в другие подразделения B-47, а другие начали подготовку к службе на новейшем бомбардировщике ВВС Boeing B-52 Stratofortress .
Переназначен в Арканзас.
[ редактировать ]

97-е бомбардировочное авиаполк переехал на базу ВВС Блайтвилл (позже названную базой ВВС Икер) на северо-востоке Арканзаса после того, как 1 июля 1959 года САК передал это крыло 4-й авиационной дивизии. Позже в том же году САК переименовал его в 97-е бомбардировочное крыло. Тяжелый; его новой задачей стало «обеспечение командно-штабного руководства закрепленными за ними боевыми тактическими частями, выполняющими бомбардировочные задачи по уничтожению сил и объектов противника». [ нужна ссылка ]
Первый B-52G авиаполка прибыл в город Блайтвилл, штат Арканзас , в январе 1960 года. Тем летом САК объявил 97-й полк боеготовым и немного изменил объем задания. Теперь 97-я дивизия «должна была проводить стратегические бомбардировочные операции в глобальном масштабе либо самостоятельно, либо в сотрудничестве с сухопутными и морскими силами». [ нужна ссылка ] Экипажи бомбардировщиков этого крыла, приписанные к 340-й бомбардировочной эскадрилье , будут выполнять свою долю миссий операции «Хромовый купол», в ходе которой ряд B-52 САК держали в боевой готовности.
В начале 1960-х годов 97-я дивизия получила ракеты, которые должны были повысить живучесть В-52 при проникновении на территорию противника. 27 сентября 1960 года 97-я дивизия развернула свой первый GAM-77/ AGM-28 Hound Dog , способный доставить ядерную боеголовку на расстояние 500 морских миль (930 км) от точки запуска для поражения мощной противовоздушной обороны. Четыре месяца спустя, 31 января 1961 года, GAM-77/ ADM-20 Quail на вооружение 97-й дивизии поступили . «Перепел» был приманкой, которая могла генерировать радиолокационные и тепловые сигналы, напоминающие сигналы B-52, тем самым ослабляя оборону противника.
Возможность дозаправки в воздухе стратотанкеров KC-135 расширила дальность действия B-52 крыла. 12 января 1962 года 97-й полк получил свой первый KC-135, получивший название Arkansas Traveler, перед своим первым вылетом три дня спустя. Помимо дозаправки B-52 во время учебных вылетов, танкисты участвовали в продолжающейся ротации всего командования на базы в Южной Европе для поддержки бомбардировщиков операции «Хромовый купол».
Кубинский ракетный кризис
[ редактировать ]Политический климат стал напряженным в октябре 1962 года, когда Куба начала подготовку площадок для размещения наступательных советских ракет .
22 октября SAC отреагировал введением третьего условия защиты ( DEFCON III ) и приказал 97-му полку привести два B-52 в боевую готовность. Напряжение росло, и на следующий день САК объявил DEFCON II, повышенную тревогу. Во время DEFCON II 97-й полк держал в боевой готовности два B-52. Они, наряду с бомбардировщиками других звеньев САК, были готовы нанести удар по целям на территории Советского Союза. Во время кризиса ни одна миссия не была прервана или отменена. 97-я и другие части перебросили в Испанию дополнительные танкеры для дозаправки дежурных сил.
Разведывательные фотографии, сделанные 1 ноября 1962 года, показали, что кубинцы начали демонтаж объектов. Крыло вернулось в DEFCON III 15 ноября и впоследствии возобновило нормальную деятельность 20 ноября.
Вьетнамская война
[ редактировать ]Участие 97-го бомбардировочного крыла во Вьетнамской войне началось медленно, но, прежде чем закончиться, потребовало безраздельного внимания со стороны крыла.
Его участие началось 14 декабря 1965 года, когда крыло отправило один KC-135 для участия в оперативной группе «Молодой тигр» - операции по дозаправке истребителей, участвовавших в войне.
Поначалу B-52 крыла оставались на авиабазе Блайтвилл, а экипажи бомбардировщиков отправились на Гуам для выполнения бомбардировочных миссий в рамках операции Arc Light . Однако к лету 1972 года все бомбардировщики 97-й дивизии находились на Гуаме. Отсюда в декабре 1972 года экипажи крыльев выполнили миссию операции «Полузащитник II» (иногда называемую «11-дневной войной» из-за ее интенсивности). 18 декабря 1972 года как средства ПВО Ханоя унесли жизни девяти членов экипажа во время этой операции, в то время Северная Вьетнамские сухопутные войска захватили еще четверых и держали их в качестве военнопленных.
15 августа 1973 года, после нескольких месяцев использования большей части людей и ресурсов крыла на войне, экипаж E-21 удостоился чести выполнить последний вылет над целью в Камбодже. Это положило конец бомбардировкам США в Юго-Восточной Азии.
Действующее более 60 лет, 97-е бомбардировочное авиаполк был составной частью Стратегического авиационного командования сил сдерживания во время холодной войны в качестве стратегического бомбардировочного крыла.
Возобновление глобальной миссии
[ редактировать ]97-й полк возобновил тренировки и дозаправку бомбардировщиков после окончания войны во Вьетнаме, продолжая при этом участвовать в операциях на случай чрезвычайных ситуаций и брать на себя новые роли.
Экипажи танкеров и самолеты дозаправляли другие подразделения ВВС, поддерживая спасение американских граждан на Гренаде в октябре и ноябре 1983 года. В 1984 году авиаполк модернизировал свои B-52G, чтобы нести AGM-86 ALCM крылатые ракеты воздушного базирования . В 1987 году это крыло расширило свою миссию, включив в него обычные бомбардировки, поиск и наблюдение на море, а также минирование с воздуха.
Буря в пустыне
[ редактировать ]После вторжения Ирака в соседний Кувейт в августе 1990 года 97-я дивизия начала развертывать свои подразделения в различных точках США и за рубежом для поддержки операции «Щит пустыни» . В конце декабря экипажи 97-го бомбардировочного авиаполка B-52 отрабатывали высотные бомбардировки на полигоне Неллис в Неваде, предвидя свою роль в неизбежной грядущей войне.
Когда началась операция «Буря в пустыне» (январь 1991 г.), характер участия крыла изменился. В конце января 1991 года шесть бомбардировщиков и экипажей крыла приняли наземное дежурство на базе ВВС Вуртсмит , штат Мичиган, что позволило 379-му бомбардировочному авиаполку , дислоцированному в Вюртсмите, принять участие в операции «Буря в пустыне».
1 февраля 1991 года основные подразделения 97-го полка были переброшены в Королевские ВВС Фэрфорд, Великобритания, сформировав 806-е бомбардировочное крыло (временное). Крыло совершило более 60 обычных бомбардировочных вылетов и множество вылетов с дозаправкой в воздухе.
97-й: изобретен заново
[ редактировать ]Когда в 1991 году ВВС начали реорганизацию, 1 сентября они переименовали это крыло в 97-е, чтобы указать, что оно состоит как из бомбардировщиков, так и из самолетов-заправщиков, и дезактивировали его 1 апреля 1992 года, когда база ВВС Икер закрылась.
1 октября 1992 года ВВС активировали это крыло на базе ВВС Альтус в Оклахоме и переименовали его в 97-е воздушное мобильное крыло под командованием воздушной мобильности . В то же время ВВС вывели из строя 443-е военное воздушное авиакрыло , которое было базовым крылом в Альтусе с 5 мая 1969 года. Менее чем через год, 1 июля 1993 года, Командование авиационного образования и подготовки взяло на себя управление 97-м авиаполком.
В переименованном крыле располагались самолеты Lockheed C-5 Galaxies , Lockheed C-141 Starlifters и Boeing KC-135 Stratotankers ; Впоследствии в марте 1996 года он начал добавлять McDonnell Douglas C-17 Globemaster III .
Новая задача 97-го полка заключалась в следующем: проводить стратегические воздушные перевозки, доставку по воздуху, учебные школы по дозаправке в воздухе, проводить обучение экипажей AMC, ... обеспечивать стратегическую авиационную поддержку Единого интегрированного оперативного плана Объединенного комитета начальников штабов и обычных непредвиденных обстоятельств, обеспечивать воздушный порт посадка в армию США, Форт Силл , Оклахома, и выполнение других задач по поручению вышестоящего начальства.
97-е воздушное мобильное крыло больше не имеет самолетов C-5 Galaxy, которые были переданы в 2007 году, когда резерва ВВС командования 433-е воздушное авиационное крыло на авиабазе Лэкленд / пристройке Келли Филд взяло на себя ответственность за всю официальную подготовку подразделений C-5 для регулярных подразделений. ВВС, резерв ВВС и ВВС Национальной гвардии . Последний «улет» C-5 Galaxy (бортовой номер 0462 ) с авиабазы Альтус состоялся 20 июля 2007 года, когда этот самолет был передан 167-му воздушному крылу Воздушной национальной гвардии Западной Вирджинии на авиабазе Национальной гвардии Шеперд-Филд в Мартинсбурге. , Западная Вирджиния . [ 5 ]
23 апреля 2014 года министр ВВС Дебора Ли Джеймс объявила базу ВВС Альтус предпочтительным учебным подразделением для Boeing KC-46 Pegasus . самолета-дозаправщика [ 6 ] 97-е аэромобильное авиакрыло получило свой первый KC-46 3 февраля 2019 года. [ 7 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создано как 97-е бомбардировочное авиаполк . 11 сентября 1947 года
- Организован 1 декабря 1947 г.
- Переименован в 97-е бомбардировочное авиаполк , средний, 12 июля 1948 г.
- Переименован в 97-е бомбардировочное авиаполк , тяжелое, 1 октября 1959 г.
- Переименован: 97-е крыло 1 сентября 1991 г.
- Деактивирован 1 апреля 1992 г.
- переименован в 97-е аэромобильное крыло. 21 августа 1992 г.
- Активирован 1 октября 1992 г.
Задания
[ редактировать ]
|
|
Компоненты
[ редактировать ]Группы
- 97-я группа аэродрома (позже 97-я группа авиабазы, 97-я группа боевого обеспечения, 97-я группа поддержки, 97-я группа поддержки миссии): 1 декабря 1947 г. - 16 июня 1952 г.; 1 января 1959 г. - 1 апреля 1992 г.; 1 октября 1992 г. – настоящее время
- 97-я бомбардировочная группа (позже 97-я оперативная группа): 1 декабря 1947 г. - 16 июня 1952 г. (отделена 4 ноября 1948 г. - 15 февраля 1949 г. и около 27 июля 1950 г. - 9 февраля 1951 г.); 1 сентября 1991 г. - 1 апреля 1992 г.; 1 октября 1992 г. – настоящее время
- 97-я группа технического обслуживания и снабжения (позже 97-я группа материально-технического снабжения): 1 декабря 1947 г. - 15 июня 1952 г.; 1 сентября 1991 г. - 1 апреля 1992 г.; 1 октября 1992 г. - ок. 1 октября 2002 г.
- 97-я стационарная медицинская группа (позже 97-я медицинская группа, 97-я медицинская эскадрилья, 97-я медицинская группа, 97-й тактический госпиталь): 1 декабря 1947 г. - 1 января 1959 г.
- 398-я оперативная группа : 1 октября 1992 г. - 31 марта 1995 г.
- 401-я бомбардировочная группа : прикреплена с 10 февраля по 25 июня 1951 г.
- 851-я медицинская группа (позже госпиталь ВВС США, Блайтвилл; 97-й стратегический госпиталь; 97-я медицинская группа; 97-я медицинская эскадрилья; 97-я медицинская группа): 1 января 1959 г. - 1 апреля 1992 г., 1 октября 1992 г. - настоящее время.
Эскадрильи
- 97-я авиационная заправочная эскадрилья : прикреплена 12 июля 1950 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 сентября 1957 г. (отделена ок. 21 ноября - ок. 20 декабря 1954 г., ок. 31 мая - 10 июля 1955 г., 1 мая - 9 июля 1957 г.). и 25 августа-1 сентября 1957 г.); назначен 23 октября 1964 г. - 1 сентября 1991 г.
- 340-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена с 10 февраля 1951 г. по 15 июня 1952 г., назначена с 16 июня 1952 г. по 1 сентября 1991 г. (выделена с 16 декабря 1953 г. по 15 марта 1954 г. и с 24 сентября по 2 ноября 1957 г.)
- 341-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 15 февраля 1960 г. (отделена ок. 15 марта - ок. 12 июля 1954 г. и 12 августа - 24 сентября 1957 г.)
- 342-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 1 мая 1960 г. (выделена 10 декабря 1952 г. - 19 марта 1953 г. и 1 июля - 12 августа 1957 г.)
- 914-я эскадрилья дозаправки : 1 октября 1961 г. - 23 октября 1964 г.
- 4024-я бомбардировочная эскадрилья: прикреплена с 1 апреля 1955 г. по 1 мая 1956 г.
Станции
[ редактировать ]- Майл 26 Филд, Аляска (позже база ВВС Эйлсон), 1 декабря 1947 г. - 12 марта 1948 г.
- База ВВС Смоки-Хилл, Канзас, 16 марта 1948 года.
- База ВВС Биггс, Техас, 22 мая 1948 года.
- База ВВС Блайтвилл (позже база ВВС Икер), Арканзас, 1 июля 1959 г. - 1 апреля 1992 г.
- База ВВС Альтус, Оклахома, 1 октября 1992 г. - настоящее время.
Самолет
[ редактировать ]- Б-17 Летающая крепость 1943–1945 гг.
- Б-29 Суперфортресс, 1947–1950 гг.
- КБ-29 Суперкрепость (танкер), 1950–1956 гг.
- Б-50 Суперфортресс, 1950–1955 гг.
- ЕРБ-29 Суперкрепость, 1954–1956 гг.
- РБ-50 Суперкрепость, 1954–1956 гг.
- Стратофрейтер КС-97, 1954–1957 гг.
- Б-47 Стратоджет, 1955–1959 гг.
- Б-52 Стратофортресс, 1960–1972, 1973–1991 гг.
- Стратотанкер КС-135, 1962–1972, 1973–1992, 1992–1993, 1994 – настоящее время.
- С-141 Старлифтер, 1992–2001 гг.
- С-5 Гэлакси, 1992–2007 гг.
- C-17 Globemaster III, 1996 – настоящее время
- КС-46 Пегас, 2019 – настоящее время
Награды
[ редактировать ]- Награда стратегического авиационного командования за бомбардировку: 1951 г.
- Трофей Fairchild Стратегического авиационного командования: 1951 г.
См. также
[ редактировать ]- Дэвид Р. Кингсли , обладатель Почетной медали Второй мировой войны
- Список единиц B-50 ВВС США
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список подразделений B-52 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Пэтси (9 апреля 2012 г.). «Информационный бюллетень 97 Крыло воздушной мобильности (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «97-е АЭРОМОБИЛЬНОЕ КРЫЛО» . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Равенштейн, Приложение V. История ВВС США, стр. 315–317.
- ^ Кнаак, с. 196
- ^ «Вылет C-5 завершает эпоху на базе ВВС Альтус» . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Альтус, авиабаза МакКоннелл выбрана для приема самолетов KC-46A Pegasus; AF.mil» . аф.мил. 23 апреля 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Альтус закладывает основу для строительства КС-46А; AF.mil» . аф.мил. 8 августа 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «97-е аэромобильное авиационное крыло» . База ВВС Альтус. Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- 97-я бомбардировочная группа удостоена истории
- Задания во время Великой Отечественной войны
- Пайк, Джон (27 мая 2011 г.). «97-я авиационная заправочная эскадрилья [97АРС]» . Глобальная безопасность.org.