Аляскинское воздушное командование
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Аляскинское воздушное командование | |
---|---|
![]() Щит воздушного командования Аляски | |
Активный | 18 декабря 1945 г. - 9 августа 1990 г. (как авиационное командование Аляски) 44 [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() ![]() ![]() |
Часть | Главное командование |
Штаб-квартира | Авиабаза Элмендорф , Аляска, США |

Воздушное командование Аляски (AAC) — бездействующее главное командование ВВС США, первоначально созданное в 1942 году в составе ВВС США . Его задача заключалась в организации и управлении системой ПВО Аляски, осуществлении непосредственного контроля над всеми активными мероприятиями и координации всех пассивных средств ПВО. Кроме того, командование также поддерживало элементы Стратегического авиационного командования, действовавшие на Аляске и вокруг нее. 9 августа 1990 года он был переименован в Одиннадцатую воздушную армию , и одновременно ее статус изменился с главного командования ВВС США на подчиненную организацию Тихоокеанских ВВС .
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]
Основан 18 декабря 1945 года в конце Второй мировой войны , приняв на себя юрисдикцию бывших Одиннадцатых ВВС , активов на территории Аляски . Первоначальной задачей AAC, штаб-квартира которой располагалась на армейском аэродроме Дэвис на Адаке, была консолидация армейских военно -воздушных сил на Аляске и обучение тех сил, которые остались после демобилизации. Его штаб-квартира была перенесена обратно в Анкоридж и восстановлена на Эльмендорф-Филд 1 октября 1946 года.
Помимо реорганизации эшелона управления на Аляске, 343-я истребительная группа в ВВС Шемя была расформирована и заменена 57-й истребительной группой в соответствии с политикой ВВС по сохранению малочисленных подразделений на действительной военной службе после войны. 57-я ФГ была оснащена тремя эскадрильями дальнобойных истребителей P-51H Mustang , изначально предназначенных для сопровождения B-29 Superfortress во время войны от Марианских островов до Японии и обратно. Две его эскадрильи, 64-я и 66-я, располагались в Шеми; й 65- на Лэдд Филд , недалеко от Фэрбенкса. 449- я истребительная эскадрилья (всепогодная) была активирована на авиабазе Дэвис 1 сентября 1947 года. Она была оснащена самолетами P-61 Black Widows и приписана непосредственно к штаб-квартире AAC. Единственным другим летным подразделением была 54-я авианосная эскадрилья на Эльмендорф-Филд .
Несмотря на военную кампанию, проводившуюся на Алеутских островах , архипелаг считался не имеющим большого военного значения, за исключением дозаправки транспортных самолетов на Большом кольцевом маршруте из Японии. Считалось, что Аляске больше угрожают атаки советских бомбардировщиков через полярные регионы. Вскоре после капитуляции Японии большинство аэродромов на Алеутских островах были переведены в режим ожидания. Штаб Аляскинского воздушного командования был перенесен на Эльмендорф-Филд 1 октября 1946 года. Алеутский сектор был дезактивирован 1 июля 1947 года.
В соответствии с Законом о национальной безопасности 1947 года взяли ВВС США на себя контроль над первоначальным армейским фортом Ричардсон и Эльмендорф-Филд, получив полное право собственности на их объекты в 1951 году. Командование Аляски, созданное 1 января 1947 года, со штаб-квартирой в Эльмендорфе, было единое командование под руководством Объединенного комитета начальников штабов извлеченных во время войны, когда отсутствие скоординированных усилий препятствовало операциям по изгнанию японцев с западных Алеутских островов Атту , основанное на уроках , и Киска . Эльмендорф официально стал базой ВВС 28 марта.
Из-за ограниченного бюджета ВВС в конце 1940-х годов авиабаза Амчатка в феврале 1949 года получила статус временного, а 449-я истребительная эскадрилья (всепогодная) была переведена с авиабазы Дэвис на авиабазу Лэдд . Кейп и Авиабаза Торнборо была дезактивирована в январе 1950 года; Авиабаза avis была передана в ведение ВМФ. За исключением авиабазы «Шемия» , ВВС не имели действующих баз на Алеутских островах. После перемирия в Корее Симейя была объявлена лишней и 1 июля 1954 года дезактивирована.
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]
Стратегическое авиационное командование установило значительное присутствие на Аляске в конце 1940-х годов, первоначально в результате своей стратегической разведывательной миссии. Первые усилия были направлены на фоторазведку и картографирование с использованием дальнего разведывательного самолета B-29 Superfortress, базировавшегося на авиабазе Лэдд. В условиях растущей напряженности в американо-советских отношениях САК изучал возможность нападения на советские цели по маршрутам большого круга над Северным полюсом в рамках «Проекта Нанук». Однако авиабаза Лэдд из-за географии своего расположения была непригодна для размещения послевоенного бомбардировщика SAC B-36 Peacemaker , а также нового реактивного самолета B-47 Stratojet . Компания Ladd, расположенная рядом с рекой Чена, не могла расширить взлетно-посадочную полосу, чтобы она соответствовала требованиям для этих новых самолетов.
времен Второй мировой войны Лэдда SAC решила расширить зону спутников бывшего командования воздушного транспорта , известную как «26-я миля» из-за ее удаленности от Фэрбенкса. Юрисдикция аэродрома была передана от УВД Одиннадцатым воздушным силам 1 ноября 1945 года, но оставалась спутником Лэдд Филд и находилась в режиме ожидания. На 26-й миле, позже известной как авиабаза Эйлсон, взлетно-посадочная полоса была удлинена до 14 500 футов, а в конце 1940-х годов на базе был реализован крупный строительный проект по расширению и строительству новых вспомогательных объектов. Новая взлетно-посадочная полоса в Эйлсоне на тот момент была самой длинной взлетно-посадочной полосой в Северной Америке. Его запланированное использование заключалось в поддержке развертывания САК своих межконтинентальных бомбардировщиков ближе к Советскому Союзу для возможных атак над Арктикой. Впервые Эйлсон был использован 97-й бомбардировочной группой SAC , дислоцированной из AAB Смоки-Хилл , штат Канзас, в ноябре 1947 года. Группа вылетела в марте 1948 года, а 5010-е крыло авиабазы было активировано AAC в качестве постоянного базового подразделения для Эйлсона, поддерживая развернули подразделения САК из CONUS. За ними последовали и другие подразделения САК, а в Эйлсоне разместились крылья B-29, B-36, B-47 и B-50, которые были приведены в боевую готовность и готовы нанести удар в любой момент. Это развертывание продолжалось до 1963 года. Эйлсон также принимал развернутые самолеты-заправщики KC-97, а затем и KC-135.
SAC активировал свою временную 4157-ю группу боевой поддержки (позже Стратегическое крыло) в Эйлсоне в июле 1956 года для поддержки дополнительного развертывания крыла B-47 на Аляске в дополнение к 4158-му стратегическому крылу для поддержки операций электронной разведки RC-135 (ELINT) из Эльмендорфа 1 июля. 1960. 4158-й SW обеспечивал функции поддержки базовой станции для крыла и вспомогательных элементов САК, дислоцированных в Эльмендорфе во время развертывания с баз США, в первую очередь полеты по разведке погоды, используемые для обнаружения советских атомных взрывов на большом расстоянии с помощью RC-135. 4158-й SW был дезактивирован в 1966 году, когда SAC покинул Эльмендорф.
4157-е стратегическое крыло было заменено в Эйлсоне 6-м стратегическим крылом в марте 1967 года. 6-е стратегическое крыло оставалось дислоцированным в Эйлсоне до тех пор, пока не было дезактивировано 1 сентября 1992 года в рамках реорганизации командной структуры ВВС США после распада Советского Союза.
Холодная война
[ редактировать ]Начало холодной войны в 1948 году привело к значительному наращиванию сил противовоздушной обороны на Аляске, поскольку стратеги ВВС считали воздушное пространство над Арктикой и Аляской «линией фронта» на случай вооруженного конфликта между Соединенными Штатами. и Советский Союз для североамериканского континента.
Первоначально авиационное командование Аляски было разделено на два сектора ПВО — Алеутский и Юконский. Первоначально обороной сектора Юкон руководили с авиабазы Лэдд , недалеко от Фэрбенкса , Аляска. В 1950 году в Лэдде была задействована 11-я авиационная дивизия (11-я дивизия), заменившая сектор Юкон; 10- я авиационная дивизия (10-я дивизия нашей эры) на авиабазе Эльмендорф, заменившая Алеутский сектор.
10-я дивизия отвечала за станции управления и предупреждения самолетов (радары) на юге Аляски, а также за 64-ю, 65-ю и 66-ю эскадрильи истребителей-перехватчиков, которые были приписаны непосредственно к дивизии после того, как 57-я авиационная дивизия была дезактивирована в апреле 1953 года. Аэропорт Кинг-Салмон (AFB) использовался в качестве передовой оперативной базы (FOB) для перехватчиков 66-го полка FIS. King Salmon (бывшая Одиннадцатая воздушная армия Накнек AAF) начала использоваться в качестве FOB в 1948 году.
11-я дивизия отвечала за радиолокационные станции к северу от Аляскинского хребта до северного побережья Северного Ледовитого океана , а также за 449-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков, базирующуюся на авиабазе Лэдд. Аэропорт Галена (AFB) также использовался в качестве передовой оперативной базы для перехватчиков, начиная с 1951 года. До этого 449-й полк использовал авиабазу Маркс в Номе, но Ном посчитали слишком близким к советской границе, и перехватчики были отведены в боевой порядок. чтобы у них было больше времени на реакцию на сигналы перехвата.
В период 1945–1955 годов противовоздушная оборона Аляски значительно расширилась. Соединенные Штаты построили обширную систему управления и предупреждения самолетов (AC&W) вдоль побережья и внутри Аляски. Был построен аляскинский сегмент дальней линии раннего предупреждения (линия DEW), а позже линия DEW была продлена до Алеутских островов. Система связи «Белая Алиса» связала сеть воедино.
К 1957 году авиационное командование Аляски достигло своей максимальной численности: более 200 истребителей-перехватчиков были приписаны к шести эскадрильям ПВО в дополнение к элементам стратегического авиационного командования, действовавшим на Аляске и вокруг нее, а также выполнявшим другие задачи оперативной поддержки по указанию главнокомандующего. , Штаб командования Аляски и штаб ВВС США. AAC содержал пятнадцать крупных баз ВВС, восемнадцать пунктов управления и предупреждения самолетов и 12 пунктов DEW Line, обеспечивающих раннее предупреждение и управление истребителями. Установленная численность AAC составляла 20 687 человек.
Сокращение бюджета Министерства обороны во второй половине правления администрации Эйзенхауэра положило начало неуклонному сокращению AAC, наряду с переходом СССР от бомбардировочных сил к межконтинентальным ракетам в качестве основного наступательного оружия. Внедрение F-102 Delta Dagger в 1958 году для модернизации сил перехватчиков AAC означало сокращение количества эскадрилий с шести до трех.
Сокращение сил воздушного командования Аляски продолжалось и в 1959 году. В сентябре ВВС проинформировали AAC, что авиабаза Лэдд была выбрана вместе с другими базами в Соединенных Штатах для закрытия. Закрытие будет означать перераспределение сил в Лэдде на близлежащую авиабазу Эйлсон, а также часть в Эльмендорф из-за экономической необходимости. Кроме того, было оправдано, что короткая взлетно-посадочная полоса в Лэдде будет компенсирована взлетно-посадочной полосой длиной 14 000 футов в Эйлсоне, построенной SAC. Также планировалось, что армия, которая имела подразделения как в Лэдде, так и в Эйлсоне, консолидирует свои силы, а свой северный штаб, Юконское командование , - в Лэдде. Дискуссии и политические разногласия продолжались на протяжении всего 1960 года, однако решение армии разместить новую боевую группу в Лэдде и увеличить количество назначенного туда личного состава решило вопрос. 1 января 1961 года юрисдикция базы ВВС Лэдд была передана от Департамента ВВС Министерству армии. Армия переименовала объект в Форт Уэйнрайт. , в честь генерал-лейтенанта Джонатана Мэйхью Уэйнрайта IV . Аэродром был переименован в «Лэдд Филд» в честь его многолетней службы в ВВС. После закрытия Лэдда 25 августа 1960 года 449-й полк FIS был расформирован, а его F-89J были переданы Командованию ПВО.
Одновременно с закрытием авиабазы Лэдд в августе 1960 года AAC вывела из строя 10-ю и 11-ю авиационные дивизии. На смену им пришло временное 5070-е авиакрыло ПВО, базировавшееся в Эльмендорфе. 5070-й был быстро выведен из строя в октябре 1961 года, а его активы были переданы непосредственно AAC.
Перехватчики
[ редактировать ]





Эскадрильи перехватчиков AAC изначально были оснащены дальнобойными самолетами P-51H Mustang , которые были разработаны для сопровождения B-29 во время миссий над Японией. F-51 (обозначение после 1948 года) был быстрым и эффективным истребителем, который мог выполнять задачи непосредственной поддержки с воздуха, но не был эффективным перехватчиком ПВО, поскольку у него не было радара и не было возможностей по скорости и высоте, необходимых для перехвата самолетов на большой высоте. бомбардировщики.
Замененные P-61 Black Widow (1947 г.), а затем F-82 Twin Mustang (1948 г.) (449-й FIS), эти самолеты, разработанные во время Второй мировой войны, в равной степени не подходили для современных операций противовоздушной обороны. Хотя «Черная вдова» и «Твин-Мустанг» были оборудованы радаром, они плохо себя показали в плохую погоду и страдали от недостатков в скорости и высоте, как F-51H.
Реактивными самолетами первого поколения, переданными в управление AAC, были F-80 Shooting Stars , прибывшие в 1948 году. Эти самолеты имели гораздо более высокую скороподъемность, чем их винтовые предшественники времен Второй мировой войны, но у них не было радара для обнаружения бомбардировщиков, которые они использовали. перехватить. Тем не менее, он выполнил свою задачу, представив AAC в эпоху реактивных самолетов. Его преемник F-94 Starfire в 1951 году по сути представлял собой модернизированный F-80 с оператором радара и был лучше оборудован для всепогодных операций. Он также был оборудован форсажной камерой для более высоких скоростей перехватчика.
F-94 заменили большую часть «Твин-Мустангов» 449-го полка FIS в Лэдде, однако около дюжины F-82 (различных типов) были сохранены из-за их большей продолжительности полета и возможностей наземной поддержки, которых не хватало F-94. Сухопутные подразделения армии на Аляске были очень ограничены в своих передвижениях из-за географии территории. Большинство перемещений совершалось вверх и вниз по дорогам и тропам, а также по полосе отвода по железной дороге. F-82 пролетали низко над местностью, а затем поднимались и имитировали обстрел, заставляя войска укрываться, ударяясь о грязную тундру. Иногда «Мустанги-близнецы» также сбрасывали канистры со слезоточивым газом, имитируя газовые атаки на подразделения.
F-82, однако, не имели материально-технической поддержки и поддерживались за счет разборки нелетных самолетов, причем последние несколько самолетов на замену поступали из Японии, когда Дальневосточные ВВС отправили в Лэдд несколько планеров с меньшим сроком службы после вывода из Кореи. Боевые действия и операции по разведке погоды. Однако те, что были получены от FEAF, находились в сильно корродированном состоянии, и для поддержания их в рабочем состоянии требовалось немало усилий.
В Лэдд прибыло около 100 моделей F-94A и B, чего хватило для оснащения всех трех эскадрилий перехватчиков. Из 10 оставшихся «Твин-Мустангов» одновременно находились в рабочем состоянии только один или два. Еще одним полезным применением «Мустангов-близнецов» была их способность вести разведку вдоль сибирской границы и контролировать использование Советским Союзом бывших вспомогательных аэродромов, полученных по ленд-лизу, недалеко от побережья. В конце концов отсутствие материально-технической поддержки F-82 сделало их просто непригодными к эксплуатации, а последний Twin Mustang был остановлен в октябре 1953 года и исключен из списков инвентаря.
F -86H Sabre, оснащенная 720-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, была задействована в декабре 1953 года для оценки использования Sabre в качестве перехватчика. Однако было решено, что ту же задачу можно выполнить путем ротации существующих эскадрилий тактического авиационного командования из CONUS на Аляску. 21- е истребительно-бомбардировочное крыло , базирующееся на авиабазе Джордж в Калифорнии, начало двухнедельное ротационное развертывание TDY F-86 на авиабазе Эйлсон до ноября 1954 года, когда оно было переведено во Францию.
Командование ПВО F-89C «Скорпионы» , пришедшие на смену F-94, начали поступать в сентябре 1953 года. Первоначально они были приписаны к 65-му полку FIS. Еще две эскадрильи F-89, 18-я и 433-я , были переданы Лэдду в 1954 году. F-89 представляли собой усовершенствованную версию «Старфайров» и хорошо действовали в экстремальных арктических условиях центральной Аляски. F-89 в конечном итоге заменили все остальные перехватчики в составе AAC, который к 1957 году насчитывал шесть эскадрилий и около 200 самолетов. Они находились в постоянной боевой готовности на двух основных базах в Лэдде и Эльмендорфе, а также на двух передовых аэродромах в Кинг-Салмоне и Галене. Под руководством центров управления AC&W на авиабазах Fire Island AFS и Murphy Dome AFS , а также регионального центра управления в Эльмендорфе, перехватчики были готовы перехватить любой неизвестный самолет, проникающий в воздушное пространство Аляски.
Планировщики AAC подтолкнули командование ВВС и ПВО к отправке на Аляску Convair F-102 Delta Dagger в качестве замены F-89. Перехватчик Delta Dart, оснащенный управляемыми ракетами, намного превосходил оснащенный пулеметом «Скорпион», а также имел увеличенную скорость и дальность полета, а также имел более высокий боевой потолок. Кроме того, можно было использовать меньше F-102, чем F-89, что означало сокращение количества эскадрилий перехватчиков без потери возможностей. Планировалось сократить количество эскадрилий перехватчиков с шести до четырех, по две в Лэдде и Эльмендорфе. Это была сложная операция, которая включала перераспределение подразделений между AAC и командованием ПВО.
F-102 начали прибывать на Аляску в августе 1957 года, когда 317-я эскадрилья истребителей-перехватчиков прибыла в Эльмендорф с авиабазы Маккорд в Вашингтоне. 31- я эскадрилья истребителей-перехватчиков прибыла позже в том же месяце с авиабазы Уортсмит , штат Мичиган. Три эскадрильи F-89 были выведены из боевого состояния и подготовлены к переводу обратно в CONUS. 64-й полк FIS отправился на авиабазу Маккорд в августе; 65-й полк был переведен на авиабазу Ричардс-Гебаур , штат Миссури, в ноябре, а 66-й полк FIS был переведен на авиабазу Окснард, Калифорния, в ноябре.
Вместо получения двух эскадрилий F-102 штаб ВВС США решил сократить количество эскадрилий в Лэдде до одной. 449-я FIS была перевооружена на AIM-4 Falcon с ракетами F-89J Scorpion . 18-й FIS был переведен на авиабазу Вуртсмит, а 433-й - на авиабазу Майнот в Северной Дакоте. В результате у AAC остались три эскадрильи перехватчиков на Аляске, две эскадрильи F-102 в Эльмендорфе и одна эскадрилья F-89 в Лэдде. Однако в октябре 1958 года 31-я FIS была расформирована в Эльмендорфе, а ее самолеты и личный состав были переведены в 317-ю FIS, в результате чего ее эскадрилья увеличилась вдвое.
В марте 1959 года планировщики ВВС получили неприятный сюрприз, когда операторы радаров западного побережья Аляски заметили на своих экранах советский самолет-разведчик, летевший недалеко от побережья Аляски, но в международном воздушном пространстве. Два F-102, отправленные из Галены, перехватили два реактивных бомбардировщика Туполев Ту-16 E или F «Барсук» прямо на границе их эффективной дальности. Также было установлено, что F-102 оказались неспособны справиться с задачей перехвата других советских самолетов-разведчиков из-за их ограниченной дальности полета. В марте 1963 года советский бомбардировщик-разведчик пролетел над островом Нунивак и западным побережьем Аляски. Два F-102 были подняты в воздух с борта King Salmon, но пилотов пришлось отозвать из-за низкого уровня топлива, когда они находились в пределах 20 миль от советского самолета. Это привело к серьезным дебатам о возможностях AAC и решению заменить F-102 на Convair F-106 Delta Dart от Командования ПВО. Первые восемь F-106, временно переброшенные из ADC, прибыли в аэропорты Кинг-Салмон и Галена в июле 1963 года. В сентябре F-106 удалось перехватить два Ту-16 над Беринговым морем.
Однако производство F-106 закончилось в 1961 году, и командованию ПВО нечего было отправлять на Аляску. В конце 1961 года министр обороны при Кеннеди Роберт С. Макнамара говорил о возобновлении производства F-106 для производства еще 36 самолетов. ВМФ F4H-1 Phantom Однако в ADC так много слышали о возможностях двухместного перехватчика , что подумали, что, возможно, было бы лучшей идеей закупить несколько F4H-1, а не покупать дополнительные F-106. Вместо этого ADC решила начать ротационное развертывание F-106 на авиабазе Эльмендорф, а также на авиабазах Галена и Кинг-Салмон для несения дежурства. Такая договоренность продолжалась до 1970 года, когда в Эльмендорф прибыл F-4E Phantom II .
Радарное наблюдение
[ редактировать ]

В составе Одиннадцатой воздушной армии была создана радиолокационная система для предупреждения об атаках японцев, простиравшаяся от Пойнт-Барроу до Шеми , однако после окончания войны она была демонтирована. С началом холодной войны авиационное командование Аляски планировало создать новую систему противовоздушной обороны. Последовали обсуждения, и было предложено и изменено несколько планов, пока в 1948 году Конгресс не утвердил и не профинансировал план для десяти радиолокационных станций на Аляске.
Радары раннего предупреждения будут расположены на авиабазах Эльмендорф , авиабаза Лэдд , Кинг-Салмон и Гамбрелл на острове Св. Лаврентия . Эти радары будут предупреждать перехватчики 57-й истребительной группы в Эльмендорфе, а радары к северу от Аляскинского полигона предупреждают 449-ю истребительную эскадрилью на авиабазе Лэдд.
К 1950 году проектировщики окончательно выбрали место для постоянной системы управления и предупреждения самолетов. Пять пунктов наблюдения раннего предупреждения были расположены на западном побережье Аляски: мыс Лисберн ; мыс Ньюэнхэм ; мыс Романзоф ; Тин-Сити и северо-восточный мыс на острове Св. Лаврентия.
Эти прибрежные объекты были дополнены тремя внутренними промежуточными точками наземного перехвата (GGI): Кэмпион , Таталина и Кинг-Салмон . Наконец, две основные площадки GCI в Мерфи-Доум и Файер-Айленде . Еще две внутренние точки раннего предупреждения были добавлены в 1951 году в Индиан-Маунтин и Спарревон, чтобы заполнить пробелы в радиолокационном покрытии.
Строительство началось в 1950 году и было затруднено неожиданными проблемами: удаленность участков и погодные условия усугублялись трудовыми и логистическими проблемами. AFS Murphy Dome недалеко от Фэрбенкса и AFS Файер-Айленда возле Анкориджа были завершены первыми и вступили в строй в сентябре 1951 года. AFS King Salmon была введена в эксплуатацию в октябре 1951 года; Tatalina AFS и Campion AFS активировались в апреле 1952 года. Работа на удаленных объектах заняла гораздо больше времени. AFS на мысе Лисберн активирована в феврале 1953 года; AFS на мысе Романзоф, AFS Тин-Сити и AFS на северо-восточном мысе активированы в апреле 1953 года. Наконец, AFS на мысе Ньюэнхэм активирована в апреле 1954 года. AFS Sparrevohn, начатая в июне 1951 года, активирована в марте 1954 года, а AFS Индиан-Маунтин вступила в строй в ноябре 1953 года.
Были выявлены дополнительные пробелы в радиолокационном покрытии, и было профинансировано еще шесть объектов, при этом в 1955 году началось строительство AFS острова Миддлтон , AFS Олсон Маунтин , AFS Вефиля , AFS Форт Юкон , AFS Уналаклита и AFS Коцебу . Все дополнительные объекты были готовы к работе к июлю 1958 года.
В дополнение к радиолокационным площадкам на радиолокационных площадках были построены взлетно-посадочные полосы длиной около 4000 футов для размещения средних транспортных средств, таких как C-123 Provider и более поздний C-130 Hercules, способных приземляться на неровные взлетно-посадочные полосы. Также легкие самолеты наблюдения использовались для перевозки легких аварийных грузов и персонала на места и обратно.
Как только проект радара был запущен, AAC сосредоточила свое внимание на совершенствовании функций обработки данных ПВО и управления вооружением. В мае 1955 года AAC изучила систему SAGE и базовую систему противовоздушной обороны (BADGE) и пришла к выводу, что система BADGE лучше всего соответствует ее потребностям. BADE связала площадки GCI и наблюдательных радаров с центрами управления комбинированными операциями (COC) в Мерфи-Доум и Файер-Айленде.
Поскольку в конце 1950-х годов сокращение бюджета затронуло командование и управление, а также истребительную оборону Аляски, система управления и предупреждения самолетов не осталась в стороне. В 1963 году AAC проверила радиолокационную систему и рекомендовала закрыть Вефиль, остров Миддлтон и гору Олсон. ВВС согласились с этим исследованием, и в мае 1963 года три объекта были дезактивированы. Кроме того, ручная система AC&W была модернизирована до полуавтоматической автоматизированной системы наземной среды (SAGE).
Система связи Белой Алисы
[ редактировать ]Система связи «Белая Алиса» (WACS) была построена в середине 1950-х годов для обеспечения улучшенной связи для радиолокационных станций управления и предупреждения самолетов ВВС США на Аляске (AC&W).
Первоначально связь обеспечивалась с помощью высокочастотной радиосистемы, которая оказалась ненадежной из-за атмосферных возмущений в высоких широтах. AAC, рассмотрев различные варианты, решила построить систему передатчиков тропосферного рассеяния, принадлежащих ВВС, которые отражали бы радиосигналы от тропосферы, а также станции микроволновой радиорелейной связи на короткие расстояния около 50 миль. WACS обеспечила этим станциям надежную и качественную связь.
Система «Белая Алиса» эксплуатировалась гражданскими подрядчиками под контролем Службы связи ВВС , хотя несколько объектов, укомплектованных ВВС США, действовали вдоль линии дальнего раннего предупреждения (линия DEW). Он действовал до конца 1970-х годов, и его заменила технология спутниковой связи. Сайты «Белой Алисы» и их антенны сейчас сносят, остались только сплющенные горные вершины.
Отдаленная линия раннего предупреждения
[ редактировать ]Интерес Аляскинского воздушного командования к линии DEW начался весной 1953 года, когда его попросили оказать логистическую поддержку при установке нескольких экспериментальных радаров, построенных между островом Бартер и Пойнт-Барроу . В 1954 году, когда экспериментальная линейка радаров (названная проектом Counterchange, затем проектом Corrode, затем проектом 572) была проверена, ВВС США приступили к установке остальной части линейки DEW.
AAC управляла двумя полными и одним частичным сегментами вдоль северного побережья Аляски от границы Канады и США на запад и до Алеутских островов. AFS на мысе Лисберн одновременно выполняет функции линии DEW и радиолокационного наблюдения AAC. Все объекты были оборудованы радаром непрерывного действия «Флюттар» (эффект Доплера) AN/FPS-23. Поисковые радары AN/FPS-19, состоящие из двух идентичных радиолокационных комплектов, питающих двойную (взаимную) антенну, были установлены в Пойнт-Лэй, Уэйнрайт, Пойнт-Барроу (главная станция), Лоунли, Оликток, Бартер-Айленд (главная станция) и Флаксман. Остров. Строительство началось в 1955 году и было завершено в 1957 году. Оно было связано с системой управления и предупреждения самолетов AAC через сеть «Белая Алиса», состоящую из 33 станций тропосферного рассеяния и микроволнового излучения. В отличие от радаров AAC, линейные станции DEW обслуживались гражданскими подрядчиками, которые эксплуатировали станции по 18-месячным возобновляемым контрактам.
В 1959 году вступил в строй Алеутский участок линии РОС. Шесть дополнительных поисковых площадок AN/FPS-19 были построены в Колд-Бей (основной полигон), а также в Никольском, Порт-Хейдене, Порт-Моллере, мысе Саричеф и заливе Дрифтвуд (вспомогательные посты). Он также был подключен к сети связи Белой Алисы.
НОРАД и Аляскинский регион НОРАД
[ редактировать ]Канада присоединилась к Соединенным Штатам для создания Североамериканского командования противовоздушной обороны (НОРАД) на временной основе 7 августа 1957 года на основе соглашения между канадским министром национальной обороны (под руководством нового премьер-министра) и секретарем США. обороны. Официальное подтверждение нового соглашения было предоставлено правительствами двух стран 12 мая 1958 года (дата открытия сессии канадского парламента 1958 года).
Аляска стала частью NORAD, когда 5 августа 1958 года на авиабазе Эльмендорф был активирован регион NORAD Аляски (ANR). Главнокомандующий Аляскинского командования носил двойную должность - командующего ANR. Воздушное командование Аляски достигло пика своей силы противовоздушной обороны, когда оперативное управление силами ПВО Аляски было передано недавно созданному Командованию противовоздушной обороны Северной Америки (НОРАД).
В 1961 году система AAC COC была заменена объединенным центром управления ANR (ANRCC) в Эльмендорфе. а COC в Murphy Dome AFS стал заместителем ANRCC. Два сектора ПВО Аляски были объединены с созданием нового ANRCC, и ANR стала отвечать за все воздушное пространство Аляски. Он был связан с НОРАД микроволновыми станциями (маршрут B) по шоссе Аляска и подводным кабелем от Кетчикана до Сиэтла (маршрут A) до горы Шайенн.
В 1965 году ANRCC стал автоматизированным с оперативной активацией системы обработки и отображения данных AN/FYQ-9. До установки FYQ-9 ANR приходилось вручную отслеживать и прокладывать траектории движения самолетов. AN/FYQ-9 также обеспечил повышенную скорость обработки данных ПВО, отправляемых с радаров Аляски на авиабазу Эльмендорф.
Арктические дрейфующие станции
[ редактировать ]
С 1946 по 1961 год ВВС занимались наблюдениями за явлениями полярного ледяного покрова, в результате чего были созданы три крупные пилотируемые ледовые станции. В августе 1946 года самолет SAC WB-29, пролетавший над Арктикой, заметил нечто, похожее на остров, на котором не существовало никакой известной суши. Последующие исследования установили, что это была плавучая масса льда, очень напоминавшая остров. Он стал известен как «Цель X», позже получивший обозначение «Т-1». За Т-1 наблюдали в течение трех лет, пока он пролетел более 1500 миль и, наконец, исчез недалеко от Гренландии в 1949 году.
Русские начали исследования дрейфующих станций десятью годами ранее. В 1937 году они провели научные эксперименты на дрейфующей ледяной станции недалеко от Северного полюса, а после войны продолжили ускоренную программу исследований пакового льда.
В июле 1950 года «Т-2» был замечен примерно в 300 милях к югу от Северного полюса. Примерно через неделю «Т-3» был замечен в 300 милях к востоку от советского острова Врангеля, когда он дрейфовал к Северному полюсу. После исследований и испытаний предлагаемых исследований ледовой станции к северу от Пойнт-Барроу , в марте 1952 года C-47 успешно приземлился на Т-3. В 1950-х годах созданная здесь Ледовая станция принимала совместные военно-гражданские научные группы во время нескольких длительных оккупаций в рамках «Проекта Сосулька». В рамках проекта «Конек» станция снова использовалась во время Международного геофизического года (МГГ) 1957–58 годов и далее. На протяжении многих лет Т-3 дрейфовал по арктическому бассейну, периодически выходя из зоны обеспечения ААК, а иногда и дрейфуя вблизи советских вод через Международную линию перемены дат .
Во время МГГ, когда Т-3 дрейфовал в Гренландию, в западной части Арктики были созданы две другие станции в качестве станций паковых льдов. Ледовая станция «Альфа» была оккупирована с 1957 по конец 1958 года. Когда она начала разрушаться, следующей весной экипажи основали новую станцию. Известная как «Ледяная станция Чарли», она просуществовала десять месяцев, прежде чем постигла та же участь. В 1961 году ВВС США прекратили спонсировать исследования ледовой станции, передав оставшиеся мощности на Т-3 ВМФ.
Система раннего предупреждения о баллистических ракетах
[ редактировать ]Сокращение бюджета, начавшееся в конце 1950-х годов, и требования войны во Вьетнаме в 1960-х годах привели к значительному сокращению сил AAC.
Разработка межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и баллистических ракет подводных лодок вынудила планировщиков ВВС перенаправить свои системы противовоздушной обороны на обнаружение и предупреждение о баллистических ракетах и космическое наблюдение, а также атмосферную систему обнаружения и предупреждения, которая находилась в почти непрерывном режиме. Состояние расширения и улучшения с конца 1940-х годов пришло в упадок. Число эскадрилий истребителей-перехватчиков сократилось до одной, 10-я и 11-я авиационные дивизии были выведены из строя в 1960 году, а количество пунктов управления и предупреждения самолетов сократилось до 13. В 1961 году Министерство обороны передало в ведение армии базу ВВС Лэдд, которая переименовала ее в Это Форт Уэйнрайт .
Система раннего предупреждения о баллистических ракетах (BMEWS), строительство которой было завершено в 1963 году после пяти лет интенсивных усилий, обеспечивала возможность обнаружения ракет в полете, глубоко в Советском Союзе или на другой столь же удаленной территории. Станция Clear Air Force изначально была создана в Центральной Аляске недалеко от Андерсона как механическая радиолокационная станция BMEWS (Система раннего предупреждения о баллистических ракетах) для обнаружения и отслеживания межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Позже этот объект был модернизирован до радара с фазированной решеткой, а также расширены возможности раннего обнаружения и отслеживания, включив в него баллистические ракеты морского базирования (БРПЛ).
землетрясение 1964 года
[ редактировать ]Землетрясение в Страстную пятницу 1964 года (27 марта) силой 9,2 балла по моментной шкале произошло на юге центральной Аляски примерно в 17:36 по местному времени, унеся жизни 115 человек и причинив материальный ущерб на сумму, превышающую 750 миллионов долларов. Сильная тряска продолжалась две-три минуты. У воздушного командования Аляски не было конкретного плана действий в связи с землетрясением, поскольку оно было сосредоточено на военном планировании. Однако планирование войны подготовило его к борьбе со стихийным бедствием. Землетрясение серьезно повредило международный аэропорт Анкориджа, разрушило его диспетчерскую вышку и оставило только 3000 футов пригодной для использования взлетно-посадочной полосы.
Операции были перенесены на авиабазу Эльмендорф, диспетчерская вышка которой также была разрушена. Серьезные структурные повреждения были причинены следующим зданиям и объектам авиабазы Эльмендорф: трем зданиям штаб-квартиры AAC, трем общежитиям летчиков, зданиям телефона и телеграфа, а также базовому госпиталю. Оперативный и пассажирский терминал базы, боулинг, ангар для оповещения, полевой дом, магазин автотоваров, торговый склад, центральная теплоэлектростанция, цистерны и линии ГСМ, а также базовые дороги также получили повреждения. Ориентировочный ущерб от ремонта составил 12 346 000 долларов. Значительный ущерб нанесен инфраструктуре водоснабжения, канализации, электроснабжения, связи и отопления.
Землетрясение повредило 14 F-102A. Большая часть повреждений возникла в результате падения осветительных приборов с крыши ангаров на самолет, что привело к повреждению обшивки. Другие самолеты получили аналогичные повреждения. К 18:00 обслуживающий персонал смог убрать все 26 самолетов, стоявших в ангарах. Пожаров не произошло, несмотря на то, что топливо находилось на полах ангара, а упавшие осветительные приборы были еще горячими.
Военное командование воздушных перевозок
[ редактировать ]Самолеты Командования воздушного транспорта (УВД) начали использовать Большой кольцевой маршрут из Японии в Соединенные Штаты, начиная с того, что 2 сентября фильм о капитуляции Японии был доставлен из Японии в Вашингтон, округ Колумбия, менее чем за 48 часов. Позже Военно-воздушная транспортная служба Шемия и (МАТС) использовала авиабазы Дэвис в качестве остановок для дозаправки в 1950-х годах. MATS создала 1727-ю эскадрилью воздушной поддержки в Эльмендорфе в июле 1950 года, и эта эскадрилья обеспечивала воздушное портовое обслуживание AAC с грузовыми и личными рейсами C-124 Globemaster с авиабазы Маккорд в Вашингтоне.
В 1966 году Эльмендорф также начал оказывать дополнительную поддержку Военному командованию воздушных перевозок (MAC) (ныне Командование воздушной мобильности), при этом полеты самолетов C-5 Galaxy и C-141 Starlifter на Дальний Восток и обратно стали обычным явлением с расширением воздушного порта. на базе (602-я эскадрилья военной воздушной поддержки) в январе 1966 года для воздушных перевозок в целях поддержки потребностей Юго-Восточной Азии. Первоначально называвшийся Fly Fast, рабочее название было изменено в 1967 году на Combat Pacer. В 1975 году она была преобразована в 616-ю военно-воздушную группу и сегодня остается частью 3-й группы в Эльмендорфе.
MAC также использовала авиабазу Эйлсон, авиабазу Шемия, а также Кинг-Салмон и Галена в качестве остановок для своих самолетов. Помимо самолетов MAC, C-130 также первоначально использовали авиабазу Эльмендорф в качестве промежуточной базы для операций в Юго-Восточной Азии. 1 октября 1967 года ВВС перевели C-130 на центрально-тихоокеанский маршрут.
Реорганизация
[ редактировать ]ВВС В 1966 году 21-е составное крыло было активировано на авиабазе Эльмендорф, заменив временное 5040-е крыло авиабазы AAC, которое было дезактивировано. Все летные части AAC были переданы в управление новому крылу ВВС. AAC, однако, сохранял контроль над радиолокационными пунктами управления и предупреждения самолетов до 1977 года, когда была активирована 531-я группа управления и предупреждения самолетов ВВС США и под ее контроль были переданы эскадрильи AC&W.
21-е составное крыло взяло под свой контроль следующие эскадрильи:
- 17-я авианосная эскадрилья , C-130
- 317-я эскадрилья истребителей-перехватчиков F-102
- 21-я оперативная эскадрилья, C-118, C-123, EC-54, ET-33, EB-57, H-21 и U-6.

Эта смесь реактивных и винтовых самолетов, а также вертолетов и самолетов общего назначения представляла собой конгломерат самолетов AAC и поддерживалась четырьмя различными эскадрильями технического обслуживания.
Сокращение бюджета при администрации Никсона в 1969 году означало, что назначенная численность упала до 9 987 человек; был демонтирован участок Алеутской линии DEW; Файер-Айленд, Уналакит и Северо-Восточный Кейп AFS были закрыты, а эскадрильи выведены из строя. 317-й полк FIS также был выведен из строя 31 декабря 1969 года, а постоянно дислоцированные F-102 были отправлены в ВВС Национальной гвардии на базы CONUS, в результате чего AAC остался без каких-либо постоянно назначенных эскадрилий перехватчиков, однако ротационное развертывание F-106 ADC продолжалось.
прибыла 43-я тактическая истребительная эскадрилья Несмотря на уменьшение численности личного состава и самолетов, в июне 1970 года с авиабазы Макдилл во Флориде на самолетах McDonnell Douglas F-4E Phantoms . Эскадрилья предоставила AAC возможности воздушного боя, которые были дополнительно расширены с активацией 18-й эскадрильи тактических истребителей в Эльмендорфе, также оснащенной F-4E. Появление универсального F-4E стало еще одним поворотным моментом в истории AAC. Это дало AAC возможность тактического нападения «воздух-земля». Следовательно, ротационное развертывание ADC F-106 из нижних континентальных штатов прекратилось вскоре после того, как 1 августа 43-я дивизия приняла на себя обязанности миссии в Эльмендорфе, Эйлсоне, Галене и Кинг-Салмоне.
Зима 1970–1971 годов на Аляске была суровой, что привело к многочисленным механическим поломкам самолетов F-4, привыкших к теплому климату Флориды. Временами оперативные средства ПВО авиаполка сокращались с восемнадцати самолетов до одного-двух. Более того, 43-я дивизия взяла на себя непосредственную поддержку с воздуха, а также обязанности по противовоздушной обороне - две задачи, которые расширили возможности эскадрильи. В ответ штаб авиации в мае 1971 года отправил 43-й дивизии еще шесть самолетов.
В 1975 и 1977 годах произошли организационные изменения. Из-за реорганизации воздушных и спасательных сил под командованием Военно-воздушных перевозок (MAC) в 1975 году крыло избавилось от своих вертолетов и C-130. Однако в целом крыло расширилось, получив две эскадрильи авиабаз и несколько других обязанностей. 21 CW получил новое истребительное подразделение 1 октября 1977 года, когда активировалась 18-я тактическая истребительная эскадрилья (F-4E). Впоследствии 43-я дивизия продолжала выполнять задачи по противовоздушной обороне, а 18-я дивизия взяла на себя роль непосредственной поддержки с воздуха. Оба подразделения разделяли обязанности по дежурству ПВО на Аляске. Кроме того, с ноября 1977 года по апрель 1979 года 21-й CW контролировал все тринадцать пунктов управления воздушным движением и предупреждения на Аляске.
Модернизация 1980-х годов
[ редактировать ]1980-е годы были периодом роста и модернизации. Система управления, связи и наблюдения командования подверглась модернизации в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Трудоемкие радиолокационные станции управления и предупреждения самолетов 1950-х годов были заменены малообслуживаемыми радарами дальнего действия AN / FPS-117 , и станции были закрыты в 1983 году; сводятся к беспилотным объектам, поддерживаемым гражданским персоналом по контракту. Сеть связи Белая Алиса была отключена в 1979 году и заменена принадлежащим и управляемым Alascom спутниковым наземным терминалом в рамках плана ВВС по отказу от устаревшей радиосистемы и передаче ответственности коммерческой фирме. Кроме того, полуавтоматический центр управления NORAD на Аляске был заменен на полностью автоматизированный региональный центр управления операциями NORAD на Аляске (ROCC). Он достиг боевой готовности 14 июня 1983 года и был связан с радиолокационной системой Аляски , которая достигла своей оперативной готовности в октябре 1985 года.
В Эльмендорфе 21-й тактический истребительный авиаполк был переоборудован с F-4 на F-15A Eagles в 1982 году; В 1986–1987 годах «Иглы» были модернизированы до более мощного F-15C. 18- я тактическая истребительная эскадрилья была приписана к базе ВВС Эйлсон , где была оснащена самолетами непосредственной поддержки воздух-земля А-10 Thunderbolt II . 54- я тактическая истребительная эскадрилья , известная во время Алеутской кампании, снова активизировалась в 1987 году.
1 июля 1986 года 962-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения и управления на авиабазе Эльмендорф активизировалась (АВАКС). Он эксплуатировал два самолета E-3 Sentry, выполнявших вахтовую службу на Аляске. (Позже самолеты были переданы в состав эскадрильи.) В следующем году была добавлена вторая эскадрилья F-15C. Современная радиолокационная система, F-15 и E-3 позволили расширить возможности защиты воздушного суверенитета Северной Америки.
Число перехватов советских самолетов резко возросло: в среднем с десяти в год в первой половине 1980-х годов до рекордных 31 в 1987 году, после чего их число начало резко снижаться после распада Советского Союза . являются редкими явлениями. Роль суверенитета в воздухе, хотя и по-прежнему важна, уменьшилась по своей полезности по сравнению с ролью «Полярного удара», когда аляскинские самолеты в короткие сроки развертываются в любой точке земного шара для доставки любых необходимых боеприпасов или средств.
AAC принял нескольких выдающихся гостей. В 1989 году президент Джордж Буш остановился в Эльмендорфе по пути в Японию на государственные похороны японского императора Хирохито и обратился к более чем 7000 толпе в пятом ангаре. По иронии судьбы, это был тот самый ангар, в котором президент Ричард Никсон приветствовал Хирохито восемнадцать лет назад, когда император совершил свой первый официальный государственный визит за пределы своей родины.
Инактивация
[ редактировать ]Совместные операции на Аляске являются практической необходимостью. После того, как в 1975 году было распущено командование Аляски (ALCOM), объединенное командование, созданное в 1947 году, командующий AAC взял на себя дополнительную ответственность командующего Объединенной оперативной группой на Аляске , временным объединенным командованием, которое могло быть активировано в случае Чрезвычайная ситуация, такая как разлив нефти Exxon Valdez в марте 1989 года. Однако аварийная активация не обеспечила ежедневные ресурсы, необходимые для обширной миссии на Аляске, и командование Аляски снова активировалось вскоре после разлива 7 июля 1989 года в качестве подчиненного объединенного командования под командованием в Тихоокеанское командование США знак признания стратегической важности Аляски для защиты Тихого океана.
После возобновления работы командования Аляски следующим логическим шагом было передать его воздушный компонент (AAC) в состав Тихоокеанских ВВС (PACAF). Реорганизовав AAC в номерные ВВС , ВВС смогли сократить свои потребности в административных кадрах в период масштабной реорганизации и сокращения численности всех ВВС.
9 августа 1990 года Авиационное командование Аляски было переименовано в Одиннадцатые воздушные силы снова .
Родословная
[ редактировать ]- 18 декабря 1945 года Одиннадцатая воздушная армия была переименована в авиационное командование Аляски и получила статус главного командования.
- 9 августа 1990 года переименован в Одиннадцатую воздушную армию, и одновременно ее статус изменился с главного командования ВВС США на подчиненную организацию Тихоокеанских ВВС.
Станции
[ редактировать ]- Армейский аэродром Дэвис , Адак, территория Аляски, 18 декабря 1945 года.
- Эльмендорф-Филд (позже база ВВС) , территория Аляски (позже Аляска) , 1 октября 1946 г. - 9 августа 1990 г.
Компоненты
[ редактировать ]Подразделения
[ редактировать ]- Обеспечивал противовоздушную оборону Аляски к югу от Аляскинского хребта 1 ноября 1950 года. Подчиненные подразделения выполняли многочисленные задачи по перехвату и обучению. В период с июня 1957 года по март 1960 года дивизия эксплуатировала и обслуживала авиабазу Эльмендорф на Аляске, а также несколько небольших объектов. В августе 1960 года его заменили 5070-е крыло ПВО (для противовоздушной обороны) и 5040-е крыло авиабазы (для базовых операций).
- Обеспечивал противовоздушную оборону северной Аляски и контролировал базовые операции на крупных и второстепенных объектах в этом районе. Он поставлял отряды на ледовую станцию Альфа, дрейфующую станцию Чарли (ноябрь 1957 г. - август 1960 г.) и дрейфующую станцию Браво (Т-3) (июль 1959 г. - август 1960 г.) в Северном Ледовитом океане.
Перехватчики
[ редактировать ]
|
|
Подразделения поддержки
[ редактировать ]- База ВВС Эльмендорф
|
|
Подразделения стратегического авиационного командования арендаторов
[ редактировать ]
|
|
Оперативные базы
[ редактировать ]Все переданы Одиннадцатым воздушным силам, 9 августа 1990 г.
- База ВВС Эльмендорф , 61 ° 15'05 "N 149 ° 48'23" W / 61,25139 ° N 149,80639 ° W
- База ВВС Эйлсон , 64 ° 39'56 "N 147 ° 06'05" W / 64,66556 ° N 147,10139 ° W
- База ВВС Шемя , 52 ° 42'44 "с.ш. 174 ° 06'49" в.д. / 52,71222 ° с.ш. 174,11361 ° в.д.
- Аэропорт Галена , 64 ° 44'10 "N 156 ° 56'15" W / 64,73611 ° N 156,93750 ° W
- Бывший армейский аэродром Галена (AFB), закрыт в 1948 году; Работает как передовая оперативная база для перехватчиков ПВО.
- Бывший армейский аэродром Накнек (AFB), закрыт в 1948 году; Работает как передовая оперативная база для перехватчиков ПВО.
- Кулисская авиабаза Национальной гвардии , 61°09′47″ с.ш. 149°58′19″ з.д. / 61,16306° с.ш. 149,97194° з.д.
- Расположен в международном аэропорту Теда Стивенса , Анкоридж.
Неактивные базы
[ редактировать ]
|
|
Радиолокационные станции управления и предупреждения самолетов (AC&W)
[ редактировать ]В 1950 году были заключены контракты на строительство внутренних радиолокационных станций наземного контроля и перехвата, а вскоре после этого начались работы над системой управления и предупреждения самолетов (AC&W).
- Вефиль, остров Миддлтон и AFS Олсон-Маунтин были закрыты 15 мая 1963 года из-за сокращения бюджета.
- Уналаклит, Норт-Восточный Кейп и Файер-Айленд AFS закрылись 30 сентября 1969 года из-за сокращения бюджета.
Площадки радаров дальнего действия (LRR)
[ редактировать ]К 1970-м годам обслуживание системы AC&W стало дорогим и устаревшим. В 1974 году штаб ВВС опубликовал исследование Sabre Yukon, в котором рекомендовалось модернизировать систему. В результате AAC был включен в программу, управляемую Подразделением электронных систем, по замене системы SAGE на совместную систему регионального управления операциями/Объединенную систему наблюдения (ROCC/JSS) ВВС США и ФАУ. Командование также инициировало еще одну программу по замене радаров на объектах радарами с минимальным обслуживанием. Уникальная для Аляски программа Seek Igloo, как она стала известна, также управлялась Отделом электронных систем.
Строительство Аляскинского регионального центра управления операциями NORAD (ROCC), или «Top ROCC», было начато в 1980 году на авиабазе Эльмендорф. Он достиг начальной боевой готовности 14 июня 1983 года, а полную боевую готовность - 15 сентября 1983 года. Данные с пунктов наземного перехвата управления были удаленно переданы обратно в ROCC с 13 объектов, большое количество персонала на радарах больше не требовалось. . К сентябрю 1983 года весь военный персонал был выведен из эксплуатации. 13 эскадрилий AC&W были выведены из строя 1 ноября 1983 года. Объекты AC&W были переименованы в радиолокационные станции дальнего действия, и небольшое количество гражданского персонала по контракту осталось на этих объектах для обеспечения технического обслуживания.
Идентификатор LRRS | Имя | Расположение | Активировано | Деактивирован | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
А-14 | Кенай (совместного использования ФАУ) | 60 ° 36'55 "с.ш. 151 ° 16'59" з.д. / 60,61528 ° с.ш. 151,28306 ° з.д. | 1980 | Активный | Заменена бывшая радиолокационная станция ВВС США на Файер-Айленде. См. также: Муниципальный аэропорт Кенай (PAEN) |
А-15 | Пойнт-Лэй | 69 ° 44'26 "N 163 ° 00'28" W / 69,74056 ° N 163,00778 ° W | 1957 | 1994 | Первоначально это была радиолокационная станция DEW-Line ЛИЗ-2; Сайт NWS/LRR создан в 1989 г. См. также: Аэропорт Пойнт-Лэй LRRS (PPIZ). |
А-16 | Уэйнрайт | 70 ° 36'37 "N 159 ° 59'12" W / 70,61028 ° N 159,98667 ° W | 1957 | 2007 | Первоначально радиолокационная станция DEW-Line ЛИЗ-3; Сайт NWS/LRR Основан в 1994 году; Закрыт в 2007 г. из-за эрозии почвы и проблем с бюджетом. См. также: Аэропорт Уэйнрайт (PAWI) |
А-17 | Пойнт Барроу | 71 ° 19'38 "N 156 ° 38'10" W / 71,32722 ° N 156,63611 ° W | 1989 | Активный | Первоначально это была радиолокационная станция DEW-Line POW-MAIN; Сайт NWS/LRR основан в 1989 г. См. Площадку радара дальнего действия Пойнт-Барроу |
А-18 | Пойнт Одинокий | 70 ° 54'37 "N 153 ° 14'23" W / 70,91028 ° N 153,23972 ° W | 1957 | 2007 | Первоначально это была площадка DEW-Line POW-1; Сайт NWS/SRR создан в 1994 г.; Закрыт в 2007 г. из-за эрозии почвы и проблем с бюджетом. См. Также: Одинокая авиационная станция (PALN). |
А-19 | Оликты | 70 ° 29'54 "с.ш. 149 ° 53'22" з.д. / 70,49833 ° с.ш. 149,88944 ° з.д. | 1957 | Активный | Первоначально радиолокационная станция DEW-Line POW-2; Сайт NWS/LRR основан в 1989 году. См.: Радиолокационная станция дальнего действия Оликток. |
А-20 | Буллен-Пойнт | 70 ° 10'34 "N 146 ° 51'19" W / 70,17611 ° N 146,85528 ° W | 1957 | 2007 | Зона ранее была известна как остров Флаксман, Зона DEW-Line для военнопленных-3; Сайт NWS/LRR Основан в 1994 году; Закрыт в 2007 г. из-за эрозии почвы и проблем с бюджетом. См.: Радиолокационная станция ближнего действия Буллен-Пойнт. |
А-21 | Остров Бартера | 70 ° 07'49 "N 143 ° 38'21" W / 70,13028 ° N 143,63917 ° W | 1953 | Активный | Первая радиолокационная станция DEW-Line (BAR-MAIN), введенная в эксплуатацию; Сайт NWS/LRR основан в 1990 г. См. также: Аэропорт LRRS острова Бартер (PABA). |
Станции дальней линии раннего предупреждения (DEW)
[ редактировать ]« Отдаленная линия раннего предупреждения» представляла собой систему радиолокационных станций времен Холодной войны в арктическом регионе Канады со станциями на Аляске и Алеутских островах . Он был разработан для обнаружения приближающихся советских самолетов «над полюсом» и обеспечения раннего предупреждения о наземном вторжении.
Воздушное командование Аляски управляло 40 основными станциями и дополнительными 15 площадками для заполнения пробелов вдоль северного побережья Аляски от границы Канады и США на запад вдоль Алеутских островов. Линия DEW оставалась в эксплуатации около 30 лет и была заменена Северной системой предупреждения (NWS), когда отдельные станции линии DEW были модернизированы и объединены с недавно построенными станциями в более совершенную систему раннего предупреждения. Автоматизация была увеличена по сравнению с предыдущей системой DEW Line, и ряд дополнительных станций DEW Line был закрыт. В 1990 году, с окончанием холодной войны и распадом Советского Союза, система на Аляске перешла под контроль Аляскинского регионального центра управления операциями NORAD (ROCC) на авиабазе Эльмендорф.
Идентификатор сайта | Сегмент | Имя | Расположение | Активировано | Деактивирован | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
КОБ-РУКА Ф-26 А-08 |
Алеутские острова | Колд Бэй АФС | 55 ° 15'49 "N 162 ° 53'08" W / 55,26361 ° N 162,88556 ° W | 1969 | 1969 | 714-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения |
КОБ-1 | Алеутские острова | Никольский | 52°58′16″N 168°51′15″W / 52.97111°N 168.85417°W | 1959 | 1959 | Дет 1 714-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения; это место восстановлено и уничтожено в 1998 году 11-м ВВС. |
КОБ-2 | Алеутские острова | Дирфтвуд Бэй | 53 ° 58'28 "N 166 ° 54'18" W / 53,97444 ° N 166,90500 ° W | 1959 | 1969 | Дет 1 714-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения; Фундамент здания остался. |
КОБ-3 | Алеутские острова | Мыс Сарычеф | 54 ° 35'32 "с.ш. 164 ° 52'34" з.д. / 54,59222 ° с.ш. 164,87611 ° з.д. | 1959 | 1969 | Дет 3 714-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения |
КОБ-4 | Алеутские острова | Порт-Моллер | 55 ° 58'41 "N 160 ° 30'01" W / 55,97806 ° N 160,50028 ° W | 1959 | 1969 | Дет 4 714-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения |
КОБ-5 | Алеутские острова | Порт-Хейден | 56 ° 58'38 "N 158 ° 39'09" W / 56,97722 ° N 158,65250 ° W | 1959 | 1969 | Дет 5 714-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения |
ЛИЗ-1 Ф-07 А-13 |
Лисберн | Мыс Лисберн AFS | 68 ° 52'12 "N 166 ° 09'00" W / 68,87000 ° N 166,15000 ° W | 1953 | Активный | 711-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения |
ЛИЗ-2 А-15 |
Лисберн | Пойнт-Лэй | 69 ° 44'26 "N 163 ° 00'27" W / 69,74056 ° N 163,00750 ° W | 1957 | 1994 | Часть Северной системы предупреждения (NWS), 1989 г. |
ЛИЗ-3 А-16 |
Лисберн | Уэйнрайт | 70 ° 36'37 "N 159 ° 52'12" W / 70,61028 ° N 159,87000 ° W | 1953 | 2007 | Операции DEW закончились в 1995 году; Часть Северной системы предупреждения (NWS), 1994 г. |
ЛИЗА | Лисберн | Мыс Сабина | 69 ° 01'27 "N 163 ° 51'25" W / 69,02417 ° N 163,85694 ° W | 1957 | 1963 | Промежуточный объект DEW; заброшенный |
ЛИЗ-Б | Лисберн | Ледяной мыс | 70 ° 17'23 "N 161 ° 54'40" W / 70,28972 ° N 161,91111 ° W | 1957 | 1963 | Промежуточный объект DEW; заброшенный; это место восстановлено и уничтожено в 1998 году 11-м ВВС. |
ЛИЗ-С | Лисберн | Пирд Бэй | 70 ° 48'29 "N 158 ° 15'32" W / 70,80806 ° N 158,25889 ° W | 1957 | 1963 | Промежуточный объект DEW; заброшенный |
POW-Главный А-17 |
Курган | Пойнт Барроу LRRS | 71 ° 19'38 "N 156 ° 38'10" W / 71,32722 ° N 156,63611 ° W | 1957 | Активный | Часть Северной системы предупреждения (NWS), 1989 г. |
военнопленный-1 А-18 |
Курган | Одинокий | 70 ° 54'37 "N 153 ° 14'23" W / 70,91028 ° N 153,23972 ° W | 1957 | 2007 | Операции DEW закончились в 1990 году; Часть Северной системы предупреждения (NWS), 1994 г. |
военнопленный-2 А-19 |
Курган | Оликты | 70 ° 29'54 "с.ш. 149 ° 53'22" з.д. / 70,49833 ° с.ш. 149,88944 ° з.д. | 1957 | Активный | Часть Северной системы предупреждения (NWS), 1990 г. |
военнопленный-3 А-20 |
Курган | Остров Флаксман | 70 ° 10'34 "N 146 ° 51'19" W / 70,17611 ° N 146,85528 ° W | 1957 | 2007 | Также известный как Bullen Point SRRS (A-20), операции DEW закончились в 1995 году; Часть Северной системы предупреждения (NWS), 1994 г. |
Военнопленный-А | Курган | Мыс Симпсон | 71 ° 03'26 "N 154 ° 43'39" W / 71,05722 ° N 154,72750 ° W | 1957 | 1963 | Промежуточный объект DEW; сейчас используется как гражданское хранилище/хранилище |
Военнопленный-Б | Курган | Когра | 70 ° 34'36 "N 152 ° 15'56" W / 70,57667 ° N 152,26556 ° W | 1957 | 1963 | Промежуточный объект DEW; заброшенный |
Военнопленный-С | Курган | Макинтайр | 70 ° 24'10 "N 148 ° 40'46" W / 70,40278 ° N 148,67944 ° W | 1957 | 1963 | Промежуточный объект DEW; заброшенный; В 10,7 милях к северу от нефтяного месторождения Прадхо Бэй. |
Военнопленный-Д | Курган | Браунлоу-Пойнт | 69 ° 58'29 "N 144 ° 50'09" W / 69,97472 ° N 144,83583 ° W | 1957 | 1963 | Промежуточный объект DEW; заброшенный |
БАР-Главный А-21 |
Бартер | Остров Бартера LRRS | 70 ° 07'49 "N 143 ° 38'21" W / 70,13028 ° N 143,63917 ° W | 1953 | Активный | Часть Северной системы предупреждения (NWS), 1990 г. |
БАР-А | Бартер | Демаркационная бухта | 69 ° 53'11 "N 142 ° 18'43" W / 69,88639 ° N 142,31194 ° W | 1957 | 1963 | Промежуточный объект DEW; заброшенный; 35,8 миль к западу-северо-западу от Канады, граница с Юконом. Самый удаленный объект DEW на Аляске. |
См. также
[ редактировать ]- Аэродромы армии времен Второй мировой войны на Аляске
- Одиннадцатая воздушная армия
- Тихоокеанские ВВС
- Стратегическое авиационное командование
- Радиолокационные станции общего наблюдения США
Ссылки
[ редактировать ] В этой статье использованы общедоступные материалы из 11-й информационный бюллетень ВВС . ВВС США .
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Аляскинское воздушное командование (web.archive.org)
- Командование обороны Аляски через Отдел организационной истории AFHRA.
- История 11-й воздушной армии. Архивировано 6 мая 2017 года в Wayback Machine.
- Список баз ВВС Джо Маккаскера. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Объекты DEW LINE в Канаде, Аляске и Гренландии
- Страница поиска Radomes.org (AK)