База ВВС Торнбро
База ВВС Торнбро | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | DOT&PF штата Аляска – Центральный регион | ||||||||||||||
Служит | Колд Бэй, Аляска | ||||||||||||||
Центр для | ПенЭйр | ||||||||||||||
Высота AMSL | 101 фут / 31 м | ||||||||||||||
Координаты | 55 ° 12'19 "N 162 ° 43'28" W / 55,20528 ° N 162,72444 ° W | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2011) | |||||||||||||||
|
База ВВС Торнбро — бывший объект ВВС США в Колд-Бэй , Аляска . После закрытия он был преобразован в аэропорт Колд-Бэй .
История
[ редактировать ]Аэропорт был построен во время Второй мировой войны как армейский аэродром Форт-Рэндалл во время секретного военного наращивания территории Аляски, начавшегося в 1941 году. Первоначально предполагалось, что оборудование будет построено на армейской авиабазе МакГрат , но к тому времени, когда земля замерзла, оборудование прибыло. [ 1 ] Под видом гражданских служащих компании Blair Canning and Packing Company военнослужащие армии США в гражданской одежде были отправлены в Колд-Бэй. Строительство началось в декабре 1941 года, а к марту 1942 года аэродром был готов к эксплуатации. Благодаря дальновидности военного командования Аляски новый аэродром вместе с еще одним новым секретным аэродромом, Кейп-Филд в Умнаке , был готов внести свой вклад в защита Аляски от Императорского флота Японии воздушного нападения во время битвы при Датч-Харборе в июне 1942 года. Аэродром в Колд-Бэй оставался работоспособным на протяжении всей Второй мировой войны.
Известными подразделениями, приписанными к армейскому аэродрому Форт-Рэндалл (AAF), были:
- 73-я бомбардировочная эскадрилья , многочисленные короткие даты, 1942–1943 гг.
- 344-я истребительная эскадрилья , многочисленные короткие даты, 1942–1943 гг.
- 54-я истребительная эскадрилья , июнь – июль 1942 г.
- 11-я истребительная эскадрилья , май – сентябрь 1942 г.
Форт Рэндалл AAF также использовался ВМС США во время Алеутской кампании . В Грант-Пойнте располагалась двухорудийная 6-дюймовая (152-мм) батарея корабельных орудий. Один пистолет выставлен возле городской свалки. Батарея из четырех орудий калибра 155 мм на панамских установках располагалась в лагуне Мортенсена в районе Тонкого Пойнта. Бункер HECP все еще существует на озере Прайд.
Весной и летом 1945 года Колд-Бэй стал местом реализации крупнейшей и самой амбициозной программы передачи войск во время Второй мировой войны — «Проекта Хула» , в рамках которого Соединенные Штаты передали Советскому Союзу 149 кораблей и плавсредств и обучили 12 000 советских военнослужащих их навыкам. Операция в ожидании вступления СССР в войну против Японии . Форт Рэндалл предоставил инструкторам и стажерам жилье и классные комнаты. В любой момент времени около 1500 американских военнослужащих находились в Колд-Бэй и Форт-Рэндалл во время проекта Хула. [ 2 ] Район к юго-востоку от взлетно-посадочных полос аэродрома Форт-Рэндалл был известен как «Военно-морской город». Помимо жилья, на этой территории располагались также театр, больница и взлетно-посадочная полоса.
Аэродром был назван Базой ВВС Торнбро в 1948 году в честь капитана Джорджа Торнбро ВВС США , пилота B-26 Marauder . Капитан Торнбро сражался во время битвы при Датч-Харборе в июне 1942 года, отважно атаковав японский авианосец , который запускал ударную авиацию в Датч-Харбор . Хотя его торпеда попала в авианосец, она не взорвалась. Капитан Торнбро вернулся на свой аэродром для дозаправки и перевооружения, а затем взлетел, чтобы снова вступить в бой. Самолет и весь экипаж погибли во время возвращения с этой миссии, когда им не удалось приземлиться в Колд-Бей. В следующем месяце обломки самолета капитана Торнбро были обнаружены в 50 милях (80 км) от Колд-Бэй на северной стороне полуострова Аляска.
28 марта 1948 года она была переименована из армейской авиабазы (AAB) в базу ВВС (AFB) вместе с семью другими армейскими авиабазами на Аляске. Его главными активами были взлетно-посадочная полоса длиной 10 000 футов и глубоководный док. Его контролировала 5024-я эскадрилья авиабазы Аляскинского воздушного командования (AAC). Логистическую поддержку ему оказывало 39-е авиационное крыло базы ВВС Эльмендорф . Его задачей стала поддержка транспортных рейсов Военно-воздушной транспортной службы (MATS) по Большому кольцевому маршруту из Японии, а также поддержка 7-й (позже 9-й) метеорологической группы, которая обеспечивала поддержку WB-29 Superfortress полетов 58-й эскадрильи метеорологической разведки в Эйлсоне. Авиабаза , действовавшая над северной частью Тихого океана и Беринговым морем. И взлетно-посадочная полоса, и причал продолжают работать и по сей день, служа транспортными узлами для авиакомпаний и судоходства.
Производство 5042d ABS было прекращено 1 января 1950 года в соответствии с общим приказом AAC № 198 от 13 декабря 1949 года из-за бюджетных ограничений. Контроль над базой взял на себя непосредственно AAC. Его планировалось дезактивировать; однако транспортные требования со стороны MATS, летевших в Японию для поддержки Корейской войны , отложили неизбежное закрытие базы до 1 сентября 1953 года Генеральным приказом 66 AAC.
Между 1956 и 1958 годами аэропорт Колд-Бэй использовался в качестве базы материально-технического обеспечения во время строительства базы ВВС Колд-Бэй , станции наземного контроля перехвата (GCI) для воздушного командования Аляски во время холодной войны . Сегодня аэропорт используется 611-й группой воздушной поддержки ВВС США , базирующейся на авиабазе Эльмендорф, для поддержки необслуживаемой радиолокационной станции дальнего действия (LRR) A-08, расположенной к северо-западу от аэропорта.
См. также
[ редактировать ]- Аэродромы армии времен Второй мировой войны на Аляске
- Аляскинское воздушное командование
- Одиннадцатая воздушная армия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИСТОРИЯ ОДИННАДЦАТОЙ ВВС» . Одиннадцатая воздушная армия . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN 0-945274-35-1 , стр. 1, 13, 16, 35.
- В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер (1969), Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война, Управление исторических исследований ВВС, авиабаза Максвелл, Алабама. ISBN 0-89201-097-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Схема аэропорта ФАУ Колд-Бэй (CDB) ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для Холодного залива (CDB) , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № AK-46, « Форт Рэндалл, Колд-Бэй, Алеутские острова, АК »
- HABS № АК-46-А, « Форт Рэндалл, нейропсихиатрическое отделение »
- HABS № АК-46-Б, « Форт Рэндалл, туалет и баня »
- ХАБС № АК-46-С, « Форт Рэндалл, Театр »
- Военная история