Jump to content

База ВВС Торнбро

Координаты : 55 ° 12'19 "N 162 ° 43'28" W  /  55,20528 ° N 162,72444 ° W  / 55,20528; -162,72444
База ВВС Торнбро
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец DOT&PF штата Аляска – Центральный регион
Служит Колд Бэй, Аляска
Центр для ПенЭйр
Высота AMSL 101 фут / 31 м
Координаты 55 ° 12'19 "N 162 ° 43'28" W  /  55,20528 ° N 162,72444 ° W  / 55,20528; -162,72444
Карта
Авиабаза Торнбро расположена на Аляске.
Авиабаза Торнбро
Авиабаза Торнбро
Расположение аэропорта на Аляске
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
15/33 10,180 3,103 Асфальт
8/26 6,235 1,900 Асфальт
Статистика (2011)
Операции с самолетами 9,210

База ВВС Торнбро — бывший объект ВВС США в Колд-Бэй , Аляска . После закрытия он был преобразован в аэропорт Колд-Бэй .

Аэропорт был построен во время Второй мировой войны как армейский аэродром Форт-Рэндалл во время секретного военного наращивания территории Аляски, начавшегося в 1941 году. Первоначально предполагалось, что оборудование будет построено на армейской авиабазе МакГрат , но к тому времени, когда земля замерзла, оборудование прибыло. [ 1 ] Под видом гражданских служащих компании Blair Canning and Packing Company военнослужащие армии США в гражданской одежде были отправлены в Колд-Бэй. Строительство началось в декабре 1941 года, а к марту 1942 года аэродром был готов к эксплуатации. Благодаря дальновидности военного командования Аляски новый аэродром вместе с еще одним новым секретным аэродромом, Кейп-Филд в Умнаке , был готов внести свой вклад в защита Аляски от Императорского флота Японии воздушного нападения во время битвы при Датч-Харборе в июне 1942 года. Аэродром в Колд-Бэй оставался работоспособным на протяжении всей Второй мировой войны.

Известными подразделениями, приписанными к армейскому аэродрому Форт-Рэндалл (AAF), были:

Форт Рэндалл AAF также использовался ВМС США во время Алеутской кампании . В Грант-Пойнте располагалась двухорудийная 6-дюймовая (152-мм) батарея корабельных орудий. Один пистолет выставлен возле городской свалки. Батарея из четырех орудий калибра 155 мм на панамских установках располагалась в лагуне Мортенсена в районе Тонкого Пойнта. Бункер HECP все еще существует на озере Прайд.

Весной и летом 1945 года Колд-Бэй стал местом реализации крупнейшей и самой амбициозной программы передачи войск во время Второй мировой войны — «Проекта Хула» , в рамках которого Соединенные Штаты передали Советскому Союзу 149 кораблей и плавсредств и обучили 12 000 советских военнослужащих их навыкам. Операция в ожидании вступления СССР в войну против Японии . Форт Рэндалл предоставил инструкторам и стажерам жилье и классные комнаты. В любой момент времени около 1500 американских военнослужащих находились в Колд-Бэй и Форт-Рэндалл во время проекта Хула. [ 2 ] Район к юго-востоку от взлетно-посадочных полос аэродрома Форт-Рэндалл был известен как «Военно-морской город». Помимо жилья, на этой территории располагались также театр, больница и взлетно-посадочная полоса.

Аэродром был назван Базой ВВС Торнбро в 1948 году в честь капитана Джорджа Торнбро ВВС США , пилота B-26 Marauder . Капитан Торнбро сражался во время битвы при Датч-Харборе в июне 1942 года, отважно атаковав японский авианосец , который запускал ударную авиацию в Датч-Харбор . Хотя его торпеда попала в авианосец, она не взорвалась. Капитан Торнбро вернулся на свой аэродром для дозаправки и перевооружения, а затем взлетел, чтобы снова вступить в бой. Самолет и весь экипаж погибли во время возвращения с этой миссии, когда им не удалось приземлиться в Колд-Бей. В следующем месяце обломки самолета капитана Торнбро были обнаружены в 50 милях (80 км) от Колд-Бэй на северной стороне полуострова Аляска.

28 марта 1948 года она была переименована из армейской авиабазы ​​(AAB) в базу ВВС (AFB) вместе с семью другими армейскими авиабазами на Аляске. Его главными активами были взлетно-посадочная полоса длиной 10 000 футов и глубоководный док. Его контролировала 5024-я эскадрилья авиабазы ​​Аляскинского воздушного командования (AAC). Логистическую поддержку ему оказывало 39-е авиационное крыло базы ВВС Эльмендорф . Его задачей стала поддержка транспортных рейсов Военно-воздушной транспортной службы (MATS) по Большому кольцевому маршруту из Японии, а также поддержка 7-й (позже 9-й) метеорологической группы, которая обеспечивала поддержку WB-29 Superfortress полетов 58-й эскадрильи метеорологической разведки в Эйлсоне. Авиабаза , действовавшая над северной частью Тихого океана и Беринговым морем. И взлетно-посадочная полоса, и причал продолжают работать и по сей день, служа транспортными узлами для авиакомпаний и судоходства.

Диспетчерская вышка в аэропорту Колд-Бэй в августе 1972 года.
Колд-Бэй где-то в конце 20 века. Колд-Бэй . аэропорта Видны взлетно-посадочные полосы

Производство 5042d ABS было прекращено 1 января 1950 года в соответствии с общим приказом AAC № 198 от 13 декабря 1949 года из-за бюджетных ограничений. Контроль над базой взял на себя непосредственно AAC. Его планировалось дезактивировать; однако транспортные требования со стороны MATS, летевших в Японию для поддержки Корейской войны , отложили неизбежное закрытие базы до 1 сентября 1953 года Генеральным приказом 66 AAC.

Между 1956 и 1958 годами аэропорт Колд-Бэй использовался в качестве базы материально-технического обеспечения во время строительства базы ВВС Колд-Бэй , станции наземного контроля перехвата (GCI) для воздушного командования Аляски во время холодной войны . Сегодня аэропорт используется 611-й группой воздушной поддержки ВВС США , базирующейся на авиабазе Эльмендорф, для поддержки необслуживаемой радиолокационной станции дальнего действия (LRR) A-08, расположенной к северо-западу от аэропорта.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ИСТОРИЯ ОДИННАДЦАТОЙ ВВС» . Одиннадцатая воздушная армия . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
  2. ^ Рассел, Ричард А., Проект Хула: Тайное советско-американское сотрудничество в войне против Японии , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр , 1997, ISBN   0-945274-35-1 , стр. 1, 13, 16, 35.
[ редактировать ]
Военная история
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83a0cfde39a2d29e8ddb06fa87e47e2a__1707903540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/2a/83a0cfde39a2d29e8ddb06fa87e47e2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thornbrough Air Force Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)