Армейская авиабаза Форт-Гленн
База ВВС Кейп Армейский аэродром Форт-Гленн Кейп-Филд в Форт-Гленн | |
---|---|
Часть Одиннадцатой воздушной армии | |
Умнак , Аляска | |
Координаты | 53 ° 22'39 "N 167 ° 53'24" W / 53,37750 ° N 167,89000 ° W |
Тип | Военная авиабаза |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() |
История сайта | |
В использовании | 1942-1950 |
Битвы/войны | Кампания на Алеутских островах |
База ВВС Кейп, также известная как армейская авиабаза Форт-Гленн , является местом, важным для ее роли в боях Второй мировой войны , действующей рядом с военно-морской авиабазой Оттер-Пойнт .
Он был внесен в Национальный реестр исторических мест и объявлен национальным историческим памятником в 1987 году как Кейп-Филд в Форт-Гленн . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Из-за предполагаемой уязвимости Аляски сразу после нападения на Перл-Харбор дополнительные подразделения армейской авиации санкционировал генерал Генри Х. Арнольд на Аляску, и были разработаны планы по отправке на территорию современных самолетов для замены назначенных устаревших самолетов. Однако у ВВС Аляски было мало аэродромов для размещения дополнительных самолетов и выделяемых подразделений. [ 3 ]
Наряду с новыми аэродромами на материке и юго-западе Аляски планировались новые авиабазы для ПВО от Алеутских островов до Датч-Харбора . Строительство новых баз на Умнаке и Колд-Бэй началось в январе 1942 года тайно, причём, как сообщается, строительство было замаскировано под консервный завод. Первоначально оборудование должно было быть построено на армейской авиабазе МакГрат , но к моменту прибытия оборудования земля уже замерзла. [ 4 ] Первые инженеры армии США приземлились на месте, которое впоследствии стало армейской авиабазой Форт-Гленн , 17 января, а к концу месяца началось строительство. Военно-морской аэродром Оттер-Пойнт находился рядом с армейской авиабазой. Для выполнения строительства из Юката был переброшен 807-й инженерный батальон (авиационный) вместе с отрядом 8-го строительного батальона ВМФ «Сиби». [ 3 ] [ 5 ]


Планы предусматривали строительство трех взлетно-посадочных полос с твердым покрытием (в конечном итоге были построены четыре), но время имело решающее значение при строительстве базы, поскольку от них зависела противовоздушная оборона Датч-Харбора. Вместо твердого покрытия инженеры решили использовать новый материал — стальные прошивные обшивки (PSP), которые можно было быстро укладывать на грунт из сжатого гравия, чтобы обеспечить аэродрому всепогодность. На остров пришлось доставить 80 000 кусков циновки. Строительные бригады работали в три смены, 24 часа в сутки, прокладывая взлетно-посадочные полосы и сооружая элементарную вспомогательную станцию, водопроводные и канализационные линии, электросеть, средства связи, места хранения топлива и боеприпасов, а также все остальное, что необходимо для превращения отдаленного острова в действующий аэродром, способный принимать тяжелые бомбардировщики. Взлетно-посадочная полоса PSP длиной 5000 футов (1500 м) была завершена 5 апреля, хотя C-53 был первым самолетом, приземлившимся на поле 31 марта. Основная взлетно-посадочная полоса была официально открыта 23 мая. [ 3 ] [ 6 ] Первая взлетно-посадочная полоса Форт-Гленна была тогда самым западным аэродромом армии США на Алеутских островах». [ 1 ]
Первое оперативное подразделение, 11-я истребительная эскадрилья , перебралось в Форт-Гленн с истребителями P-40 Warhawk 26 мая с поля Эльмендорф . Дополнительное строительство продолжалось в течение 1942 года: были завершены четыре взлетно-посадочные полосы размером 5000 футов (1500 м) × 175 футов (53 м) (24 июня, 35 июля), две из которых (21 марта, 22 апреля) располагались только Разница в 10 градусов. На всех взлетно-посадочных полосах поверх PSP было уложено четыре слоя асфальта. Были построены две дополнительные площадки для аварийной посадки, одна на северном побережье острова (North Shore). 53 ° 30'45 "N 167 ° 55'18" W / 53,51250 ° N 167,92167 ° W , 9,4 мили к северу; остальные в 7,7 милях к западу-юго-западу от базы возле вулкана Талк (Соска) 53 ° 19'35 "N 168 ° 03'23" W / 53,32639 ° N 168,05639 ° W . [ 3 ] [ 5 ]
Строительная компания Моррисон-Кнудсен сотни хижин Квонсет построила на базе , заменив временные палатки, которые подвергали строительные бригады воздействию внезапных штормов, часто проносившихся по острову. Были построены жилые и столовые для 119 офицеров и 359 солдат, а также здания для отдыха и обслуживания. Складские помещения включали 6975 квадратных футов для универсальных магазинов и морозильную камеру объемом 150 кубических футов. Постройки для самолетов включали ангар типа «Кадьяк» размерами 160 футов (49 м) на 90 футов (27 м), склад эскадрильи и терминал для обслуживания воздушного транспорта. Административные помещения располагались в пяти зданиях общей площадью 3850 квадратных футов. Радиосредства включали в себя передающую станцию, радиопеленгаторную станцию и радиолокационную станцию, все с отдельными электростанциями, а также помещениями для проживания и столовой для личного состава. Больница, располагавшаяся в одном небольшом здании, имела восемь коек. Служба технического обслуживания станции разместилась в семи зданиях. Электроэнергию обеспечивали три дизель-электрических генератора. [ 3 ] [ 5 ]
Кампания на Алеутских островах
[ редактировать ]
3 июня 1942 года Императорский флот Японии совершил два рейда авианосцев на казармы армии США и базу ВМС США в Датч-Харборе на соседнем острове Амакнак . Атака была неожиданностью, но база находилась в состоянии готовности к атаке в течение многих дней, хотя конкретного предупреждения о нападении до прибытия японских самолетов над Датч-Харбором не было. Нападение ознаменовало начало кампании на Алеутских островах . В ответ P-40 11-й истребительной эскадрильи авиабазы Форт-Гленн вместе с истребителями наземного базирования ВМФ атаковали японские самолеты. Одиннадцатая воздушная армия также направила самолеты с Эльмендорф-Филд. В обеспечивающем бою ВМС США потеряли четыре PBY , а Одиннадцатая ВВС потеряла один бомбардировщик B-17 , два B-26 и один LB-30 (B-24A) и два истребителя P-40 . Японцы потеряли два истребителя А6М «Зеро» и, возможно, третий из-за наземного зенитного огня. один А6М «Зеро» , три пикирующих бомбардировщика D3A «Вал» и один гидросамолет -разведчик E8N «Дэйв» . В воздушном бою были сбиты [ 3 ]
Одиннадцатая воздушная армия также направила B-26 Marauder средние бомбардировщики из 77-й бомбардировочной эскадрильи . Они прибыли около полудня, чтобы обнаружить японские авианосцы и контратаковать; однако они приземлились в Форт-Гленне около 13:30 из-за тумана и плохой видимости. «Мародеры» несли бортовые торпеды, а не контактные бомбы, для перевозки которых они были предназначены. Помимо атаки на Датч-Харбор, японские войска высадились на острове Киска 6 июня ; Остров Атту 7 июня, захват обоих. [ 3 ]
Однако атаки японцев на Датч-Харбор нанесли базе лишь незначительный ущерб, который был быстро отремонтирован. [ 3 ] Задача армейской авиабазы Форт-Глен была изменена: она стала первоначальной передовой базой для нанесения бомбардировочных ударов по японским войскам на Алеутских островах. [ 1 ] Известные подразделения ВВС, дислоцированные в Форт-Гленн, были:
|
|

К концу 1942 года в состав AAB Форт-Гленн насчитывалось 10 579 человек личного состава, но в начале 1943 года его роль передовой авиабазы была заменена новыми авиабазами на Адак и островах Амчитка дальше на запад. К концу года база превратилась в захолустье; его задача - обеспечивать жильем и пайками временный персонал, а также обслуживать транзитные самолеты.
Закрытие
[ редактировать ]После окончания войны Форт-Гленн оставался открытым в качестве дозаправочной станции для транзитных самолетов на Алеутских островах, а также для рейсов Военно-воздушной транспортной службы по Большому кольцевому маршруту из Японии в Соединенные Штаты. Однако основная взлетно-посадочная полоса была расширена до 8300 футов (2500 м) для размещения больших самолетов дальнего действия. К 1946 году база была укомплектована лишь минимальным составом из-за быстрой демобилизации ВВС.
Последний личный состав ВВС был выведен к 30 сентября 1947 года, база была переведена в бездействующее состояние и фактически заброшена. [ 7 ] Он был выведен из эксплуатации в 1950 году, а в 1952-55 годах этот участок был передан Бюро землеустройства. Позже он был передан многочисленным владельцам (местным корпорациям и штату Аляска). Сегодня сотни зданий, взлетно-посадочных полос и артиллерийских установок времен Второй мировой войны остаются в различной степени ветхости». [ 1 ]
В 1987 году это место было добавлено в Национальный реестр исторических мест как Кейп-Филд в Форт-Гленне . Остатки базы являются «самой комплексной и неповрежденной базой времен Второй мировой войны на Алеутских островах ». Она расположена на острове Умнак на Алеутских островах .
Сегодня Форт-Гленн AAF — это настоящий город-призрак, если не считать семьи скотоводов, которые отремонтировали несколько зданий времен Второй мировой войны и называют базу своим домом. Обширность и нетронутое качество ресурсов делают Fort Glenn AAF выдающейся концептуальной моделью сохранения ландшафта. В 1991 году историки Службы национальных парков посетили это место, чтобы изучить строительство, инфраструктуру, ландшафт и объекты, связанные со Второй мировой войной.
Было установлено, что любая очистка окружающей среды должна быть направлена на удаление незакрепленных кабелей, трансформаторов, опасных материалов, токсичных отходов и боеприпасов. Нетоксичные предметы, связанные со Второй мировой войной, такие как пустые бочки, можно было оставить на месте; полные бочки — это, конечно, другая проблема. Все остальные здания, сооружения и инфраструктура — какими бы «неприглядными» они ни были — останутся нетронутыми и сохраненными: в этом случае сохранение может просто означать избегание и признание того, что здания и сооружения занимают определенное место в ландшафте.
В субботу 12 июля 2008 года неподалеку от горы Окмок произошло извержение, поднявшее пепел на высоту 50 000 футов и вынудившее жителей ранчо эвакуироваться. Извержение уничтожило все остатки взлетно-посадочной полосы South Pacifier Emergency, хотя некоторые свидетельства существования остатков все еще видны на аэрофотоснимках. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Аэродромы армии времен Второй мировой войны на Аляске
- Список национальных исторических достопримечательностей на Аляске
- Национальный реестр списков исторических мест в районе переписи населения Западных Алеутских островов, Аляска
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б с д «Мыс Филд в Форт-Гленн» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 10 января 2008 г. Если ссылка не работает, используйте кэшированную версию от 9 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ] доступен в Google.
- ^ Примечание. Документ о номинации национального реестра исторических мест должен быть доступен по запросу Службы национальных парков для этого сайта, но, похоже, он недоступен в Интернете на поисковом сайте NPS Focus. Архивировано 3 августа 2012 г. по адресу Машина обратного пути .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хлоя, Джон Хейл (1984), Верхняя обложка Америки. ВВС на Аляске. 1920–1983, Издательство «Иллюстрированные истории», ISBN 0-933126-47-6
- ^ «ИСТОРИЯ ОДИННАДЦАТОЙ ВВС» . Одиннадцатая воздушная армия . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Армейский аэродром Форт-Гленн / военно-морская авиабаза Оттер-Пойнт, остров Умнак, Аляска
- ^ Документ AFHRA 00001959.
- ^ Документ AFHRA 00001996.
- ^ «Извержение вулкана на Аляске; жители острова эвакуированы» . Рейтер. 13 июля 2008 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэропорты в Западном районе переписи населения Алеутских островов, Аляска
- Форты на Аляске
- Кампания на Алеутских островах
- 1942 заведения на Аляске
- Запустения 1947 года на Аляске
- Аэродромы ВВС США на Аляске
- Здания и сооружения в районе переписи населения Западных Алеутских островов, Аляска
- Несуществующие аэропорты на Аляске
- Умнак