Северо-западный промежуточный маршрут

Северо -западный перевалочный маршрут представлял собой серию взлетно-посадочных полос, аэропортов и радиостанций, построенных в Альберте , Британской Колумбии , Юконе и на Аляске во время Второй мировой войны . Она простиралась на территорию Советского Союза как АЛСИБ ( АЛ воздушная -СИБЕРСКАЯ дорога).
Происхождение
[ редактировать ]Маршрут был разработан в 1942 году по нескольким причинам. Первоначально 7-й переправочной группе Перегонного командования Воздушного корпуса армии США (позже Воздушно-транспортного командования ) в Гор-Филд (муниципальный аэропорт Грейт-Фолс) было поручено организовать и разработать воздушный маршрут для отправки помощи Советскому Союзу через Северную Канаду , через Аляску и Берингово море в Сибирь и, в конечном итоге, на Восточный фронт . Постоянный объединенный американо-канадский совет по обороне Осенью 1940 года решил, что за счет Канады следует построить ряд аэропортов между городом Эдмонтон в центральной Альберте и границей Аляски и Юкона. В конце 1941 года канадское правительство сообщило, что посадочные площадки готовы. [ 1 ]
С началом войны морские пути сообщения Америки с Аляской оказались под серьезной угрозой, и пришлось открыть альтернативные маршруты. Ряд аэропортов через одинокую тундру и леса северо-запада Канады обеспечивал воздушный маршрут на Аляску, который был практически неуязвим для атак, и казалось, что в интересах США развивать их и открыть шоссе, которое одновременно стало бы подъездной дорогой для аэропорты и средства доставки предметов первой необходимости на аванпосты Аляски. В ответ армия США начала строительство Аляскинского шоссе . [ 1 ]
Ни Одиннадцатая воздушная армия , ни армия США, ни по ленд-лизу помощь Советскому Союзу не могли ждать завершения строительства Аляскинского шоссе. Длинный маршрут через Карибский бассейн в Бразилию , Нигерию , Египет и Иран был невозможен, а самолеты не могли летать через Гренландию или Исландию . Поэтому была реализована огромная программа строительства аэропорта и дорог. [ 1 ]
Аляскинское шоссе было лишь частью оборонительной линии на северо-западной границе Северной Америки. Гораздо меньше известно о великом воздушном маршруте, ведущем из США на Аляску через Канаду. Аэродромы строились или модернизировались примерно каждые 100 миль (160 км) от Эдмонтона, Альберта, до Фэрбенкса, Аляска («самый длинный перелет составлял 140 миль или около того между Форт-Нельсоном и взлетной полосой реки Лиард ») [ 2 ] Маршрут Аляскинского шоссе , построенного для обеспечения сухопутного пути на Аляску, по сути, соединял аэродромы вместе. Эдмонтон стал штаб-квартирой Аляскинского крыла Воздушно-транспортного командования. [ 1 ]
Из США были разработаны два маршрута, которые встретились в Эдмонтоне, Альберта , откуда самолеты были переправлены в Лэдд Филд , недалеко от Фэрбенкса, Аляска , где самолеты американского производства должны были быть переданы российским летным экипажам. Армейский аэродром Маркс недалеко от Нома на Аляске находился на 500 миль ближе к России, но его исключали, поскольку Соединенные Штаты опасались, что он слишком уязвим для нападения Японии. Один маршрут начинался с армейской авиабазы Грейт-Фоллс в Монтане, куда самолеты, направлявшиеся в Россию, были переправлены с заводов-изготовителей в Южной Калифорнии .
Другой маршрут начинался из Миннеаполиса, штат Миннесота , где аэропорт Уолд-Чемберлен использовался в качестве перевалочного пункта для самолетов, произведенных на Среднем Западе и северо-востоке США. [ 1 ] Однако маршрут Миннеаполис-Эдмонтон был превращен в транспортный маршрут только к концу 1943 года, когда переправа самолетов была перенесена в Грейт-Фолс. [ 3 ] В дополнение к самолетам по ленд-лизу, самолеты Одиннадцатого ВВС Аляски также были переправлены по СМП, причем самолеты были доставлены на Эльмендорф-Филд , недалеко от Анкориджа, со станции RCAF Уайтхорс . по прибытии [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]
В Советский Союз по ленд-лизу были переправлены три основных типа боевых самолетов. Истребителями были Bell P-39 Airacobras , а затем его преемник Bell P-63 Kingcobra , которые пользовались успехом в Красных ВВС , которые использовали эти два типа с большим успехом. Большинство P-39, отправленных в Советский Союз, были окончательными моделями Q. В число бомбардировщиков входили Douglas A-20 Havoc легкий ударный бомбардировщик North American B-25 Mitchell и средние бомбардировщики , которые также были отправлены в Красные ВВС. Транспортные самолеты состояли преимущественно из Douglas C-47 Skytrain , также поставляемого в больших количествах.
Истребители Bell и B-25 Mitchell были доставлены в Лэдд через Миннеаполис; C-47 и A-20 прошли через Грейт-Фолс. Несколько других типов самолетов, учебно-тренировочные самолеты North American AT-6 Texan , несколько североамериканских истребителей Curtiss P-40 Warhawk , три Republic P-47 Thunderbolt и один транспортный Curtiss C-46 Commando также были переправлены в Россию. Самолеты были снабжены руководствами по эксплуатации и техническому обслуживанию на русском языке, а также окрашены в красный камуфляж ВВС и имеют национальную опознавательную маркировку. [ 3 ] [ 4 ]
Русские создали командование в Лэдд-Филд и Номе, где их пилоты обучались брать на себя управление самолетами и доставлять их в Красноярск в Сибири, а затем на различные фронты на западе России. Первая группа русских летчиков прибыла в Ном 14 августа 1942 года по пути на Лэдд-Филд. Вместе с пилотами были гражданские лица из Советской закупочной комиссии и группа механиков Красных ВВС. Большинство из них располагалось в Лэдде, а второстепенная группа - в Маркс Филд. Первый самолет ленд-лиза, группа из двенадцати А-20 Havoc, прибыл в Лэдд 3 сентября 1942 года. Первые русские летчики после пяти дней обучения на самолете вылетели в Ном и отправились в дальнюю поездку на Восточный фронт. .
Первоначально ВВС США провели начальное обучение эксплуатации и техническому обслуживанию самолетов, полученных по ленд-лизу. Позже, после того как были сформированы опытные кадры, ответственность взяли на себя русские. Русские также тщательно проверяли каждый самолет и отвергали любой самолет, представлявший малейшие проблемы. Затем USAAF пришлось их исправлять. Иногда это вызывало сильное раздражение, поскольку ВВС США работали сверхурочно, чтобы привести самолет в первоклассное состояние, и все, что оставалось сделать русским, — это переправить их из Фэрбенкса на Восточный фронт. [ 3 ]
Другое использование
[ редактировать ]АЛСИБ и Северо-Западный перевалочный маршрут также обеспечивали дипломатический путь между Вашингтоном и Москвой. Во время войны по нему курсировали на транспортах дипломаты, высокие политические деятели и бесчисленное множество других правительственных чиновников. Венделл Уилки , вице-президент Генри А. Уоллес , советский министр иностранных дел Вячеслав Молотов и Андрей Громыко были лишь немногими, кто воспользовался этим маршрутом. Президент Рузвельт рассматривал возможность проведения саммита в Фэрбенксе в 1944 году для встречи со Сталиным , однако впоследствии место проведения было изменено на Ялту в Советском Союзе. Кроме того, этот маршрут служил средством, по которому русские перемещали агентов разведки и секретную информацию, полученную незаконно в Соединенных Штатах. Советы, заявляя о дипломатическом иммунитете , регулярно перевозили большое количество чемоданов партиями по 50 и более штук, их содержимое дипломатически опечатывалось. [ 3 ]
Прибывшие на Аляску россияне также часто посещали торговые центры в Фэрбенксе и Номе, а контингенты посещали авиастроительные заводы в США. Они соблюдали строгие приличия и вежливо оплачивали свои покупки, иногда старыми золотыми сертификатами США . Многие предметы роскоши были куплены и отправлены обратно в Советский Союз на самолетах по ленд-лизу в надежде, что они доберутся до конечного пункта назначения в России. Большинство российских летчиков были опытными ветеранами боевых действий, которые рассматривали перегонку как передышку от своих боевых задач. Они, как правило, были сдержанными, и политических офицеров , чтобы обеспечить их лояльность. на Аляску отправляли [ 3 ]
Прекращение действия
[ редактировать ]Когда война на Тихом океане подошла к концу, военный брак по расчету между капиталистическими и коммунистическими странами подошел к концу. В 1945 году Соединенные Штаты и Советский Союз собирались начать холодную войну , и русские покинули Фэрбенкс вскоре после капитуляции Японии в сентябре 1945 года. [ 3 ]
Возможно, из-за строгих стандартов проверки авиационных происшествий было на удивление мало. За 21 месяц реализации программы россиянам было передано 7983 самолета, из которых только 133 были потеряны из-за погодных условий или ошибок пилота. [ 5 ] Тринадцать пилотов Красных ВВС были похоронены на кладбище Форт-Ричардсон. [ 3 ]
Аэродромы
[ редактировать ]Имя | Расположение | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|
Армейский аэродром Гамбелл | И | 63 ° 46'04 "N 171 ° 43'59" W / 63,76778 ° N 171,73306 ° W | Последняя остановка для дозаправки перед вылетом самолета в советское воздушное пространство. |
Маркс Филд | И | 64 ° 30'44 "N 165 ° 26'43" W / 64,51222 ° N 165,44528 ° W | Пункт конечного обслуживания самолетов; 1469-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU. |
Галена аэропорт | И | 64 ° 44'10 "N 156 ° 56'04" W / 64,73611 ° N 156,93444 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания; 1468-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU. |
Лэдд Филд | И | 64 ° 50'15 "N 147 ° 36'51" W / 64,83750 ° N 147,61417 ° W | Был основным пунктом передачи самолетов по ленд-лизу от пилотов УВД США пилотам советских Красных ВВС; самолет затем после переброски улетел в Сибирь. |
26-я миля Филд | И | 64 ° 39'55 "N 147 ° 06'02" W / 64,66528 ° N 147,10056 ° W | Подмышечный для Ladd AAB |
Армейский аэродром Большая Дельта | И | 63 ° 59'42 "N 145 ° 43'12" W / 63,99500 ° N 145,72000 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания; 1464-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU. |
Авиабаза Танакросс | И | 63 ° 22'25 "N 143 ° 20'00" W / 63,37361 ° N 143,33333 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания; 1464-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU. |
Армейский аэродром Нортвей | И | 62 ° 57'40 "N 141 ° 55'50" W / 62,96111 ° N 141,93056 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания; 1463-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU. |
Загвоздка | ЮТ | 62 ° 21'12 "N 140 ° 24'15" W / 62,35333 ° N 140,40417 ° W | Заброшенный. Аварийная взлетно-посадочная полоса, построенная в 1941 году правительством Канады. |
Берваш-Лэндинг | ЮТ | 61 ° 22'13 "N 139 ° 02'22" W / 61,37028 ° N 139,03944 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса, построенная в 1941 году правительством Канады. |
Серебряный город | ЮТ | 61 ° 01'49 "N 138 ° 24'17" W / 61,03028 ° N 138,40472 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса, построенная в 1941 году правительством Канады. |
Айшихик | ЮТ | 61 ° 38'56 "N 137 ° 29'18" W / 61,64889 ° N 137,48833 ° W | Заброшенная аварийная взлетно-посадочная полоса, построенная в 1941 году правительством Канады. |
Пайн Лейк | ЮТ | 60 ° 47'22 "N 137 ° 32'33" W / 60,78944 ° N 137,54250 ° W | Вспомогательный аэродром дозаправки и обслуживания, построенный в 1941 году правительством Канады. |
шампанское | ЮТ | 60 ° 47'17 "N 136 ° 28'33" W / 60,78806 ° N 136,47583 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса, построенная в 1941 году правительством Канады. |
Кузены | ЮТ | 60 ° 48'43 "N 135 ° 10'57" W / 60,81194 ° N 135,18250 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Станция RCAF Уайтхорс | ЮТ | 60 ° 42'45 "N 135 ° 04'09" W / 60,71250 ° N 135,06917 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания; 1462-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU; также известный как армейская авиабаза Уайтхорс. Оставался совместной базой RCAF/USAF примерно до 1949 года; принимал Дет.3 1701-го авиатранспортного крыла (МАТС). [ 7 ] |
Озеро Скванга | ЮТ | 60 ° 29'10 "N 133 ° 27'25" W / 60,48611 ° N 133,45694 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Озеро Теслин | ЮТ | 60 ° 10'22 "N 132 ° 44'26" W / 60,17278 ° N 132,74056 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Пайн Лейк | ЮТ | 60 ° 06'11 "N 130 ° 56'00" W / 60,10306 ° N 130,93333 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса (она же аэродром Доуни) |
Озеро Уотсон/река Лиард | ЮТ | 60 ° 06'31 ″ с.ш. 128 ° 50'51 ″ з.д. / 60,10861 ° с.ш. 128,84750 ° з.д. | Аэродром дозаправки/обслуживания; 1461-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU. |
Смит Ривер | до нашей эры | 59 ° 53'30 "N 126 ° 25'46" W / 59,89167 ° N 126,42944 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Форт Нельсон | до нашей эры | 58 ° 50'17 "N 122 ° 35'48" W / 58,83806 ° N 122,59667 ° W | Был основным пунктом заправки/заправки на маршруте; 1460-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU. [ 8 ] Оставался совместной базой RCAF/USAF примерно до 1949 года; принимал Дет.2 1701-го авиатранспортного крыла (МАТС) [ 9 ] |
Река Пророка | до нашей эры | 57 ° 57'47 "N 122 ° 47'18" W / 57,96306 ° N 122,78833 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Биттон Ривер | до нашей эры | 57 ° 22'48 "N 121 ° 24'41" W / 57,38000 ° N 121,41139 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Сиканни вождь | до нашей эры | 57 ° 05'21 ″ с.ш. 122 ° 36'18 ″ з.д. / 57,08917 ° с.ш. 122,60500 ° з.д. | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Форт Сент-Джон | до нашей эры | 56 ° 14'14 "N 120 ° 44'24" W / 56,23722 ° N 120,74000 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания; 1459-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU. |
Станция RCAF Доусон-Крик | до нашей эры | 55 ° 44'31 "N 120 ° 11'06" W / 55,74194 ° N 120,18500 ° W | Вспомогательный аэродром дозаправки и обслуживания |
Биверлодж | АБ | 55 ° 11'04 "N 119 ° 26'52" W / 55,18444 ° N 119,44778 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Гранд-Прери | АБ | 55 ° 10'55 "N 118 ° 52'55" W / 55,18194 ° N 118,88194 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания; 1457-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU. |
ДеБолт | АБ | 55 ° 14'06 "N 118 ° 02'19" W / 55,23500 ° N 118,03861 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Вэлливью | АБ | 55 ° 01'58 "N 117 ° 17'42" W / 55,03278 ° N 117,29500 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Фокс-Крик | АБ | 54 ° 22'48 "N 116 ° 46'00" W / 54,38000 ° N 116,76667 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Уайткорт | АБ | 54 ° 08'37 "N 115 ° 47'16" W / 54,14361 ° N 115,78778 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Майерторп | АБ | 53 ° 56'13 "N 115 ° 10'41" W / 53,93694 ° N 115,17806 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Берёзовое озеро | АБ | 53 ° 46'16 "N 114 ° 33'43" W / 53,77111 ° N 114,56194 ° W | Вспомогательный аэродром; теперь заброшен и уничтожен |
Станция RCAF Намао | АБ | 53 ° 40'27 "N 113 ° 28'29" W / 53,67417 ° N 113,47472 ° W | Открыт 1 ноября 1944 года. Дополнительный аэродром дозаправки и обслуживания в Эдмонтоне. Оставался совместной базой RCAF/USAF примерно до 1949 года; принимал Дет.1 1701-го авиатранспортного крыла (МАТС) [ 10 ] |
Станция RCAF Эдмонтон | АБ | 53°34′26″ с.ш. 113°31′30″ з.д. / 53,57389° с.ш. 113,52500° з.д. | Активирован 17 октября 1942 года. Был штаб-квартирой Аляскинского крыла УВД; Базовый/заправочный/сервисный аэродром; 1450-я/1451-я/1452-я ААФБУ. [ 11 ] |
Грейт-Фолс-Эдмонтон | |||
Понока | АБ | 52°39′07″ с.ш. 113°36′15″ з.д. / 52,65194° с.ш. 113,60417° з.д. | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Лакомб | АБ | 52 ° 29'17 "N 113 ° 42'42" W / 52,48806 ° N 113,71167 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Станция RCAF Пенхолд | АБ | 52 ° 10'42 "N 113 ° 53'21" W / 52,17833 ° N 113,88917 ° W | Вспомогательный аэродром дозаправки и обслуживания (ныне региональный аэропорт Ред-Дир) |
Иннисфейл | АБ | 51 ° 58'42 "N 114 ° 00'34" W / 51,97833 ° N 114,00944 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Олдс | АБ | 51 ° 42'39 "N 114 ° 06'20" W / 51,71083 ° N 114,10556 ° W | Вспомогательный аэродром дозаправки и обслуживания |
Карстерс | АБ | 51 ° 34'50 "N 114 ° 03'08" W / 51,58056 ° N 114,05222 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Эйрдри | АБ | 51 ° 15'52 "N 113 ° 56'10" W / 51,26444 ° N 113,93611 ° W | Вспомогательный аэродром дозаправки и обслуживания |
Калгари | АБ | 51 ° 07'15 "N 114 ° 01'17" W / 51,12083 ° N 114,02139 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания; 1457-я Аляскинская дивизия УВД AAFBU. |
Окотокс | АБ | 50 ° 44'06 "N 113 ° 56'04" W / 50,73500 ° N 113,93444 ° W | Аварийная взлетно-посадочная полоса |
Хай Ривер | АБ | 50 ° 32'02 "N 113 ° 50'36" W / 50,53389 ° N 113,84333 ° W | Вспомогательный аэродром дозаправки и обслуживания |
Нантон | АБ | 50 ° 22'19 "N 113 ° 39'42" W / 50,37194 ° N 113,66167 ° W | 2 вспомогательных аэродрома дозаправки и обслуживания взлетно-посадочной полосы длиной 2000 футов (610 м), ныне заброшенные и уничтоженные как сельскохозяйственные угодья. |
Станция RCAF Клерсхольм | АБ | 50 ° 00'10 "N 113 ° 37'38" W / 50,00278 ° N 113,62722 ° W | Подсобный аэродром дозаправки / обслуживания (ныне промышленный аэропорт Клерсхолм) |
Станция RCAF Летбридж | АБ | 49 ° 37'47 "N 112 ° 47'23" W / 49,62972 ° N 112,78972 ° W | Подсобный аэродром дозаправки / обслуживания (ныне аэропорт округа Летбридж) |
Шелби | МТ | 48 ° 32'27 "N 111 ° 52'12" W / 48,54083 ° N 111,87000 ° W | Вспомогательный аэродром дозаправки и обслуживания |
Конрад | МТ | 48 ° 10'06 "N 111 ° 58'33" W / 48,16833 ° N 111,97583 ° W | Вспомогательный аэродром дозаправки и обслуживания |
Гор Филд | МТ | 47 ° 29'02 "N 111 ° 22'21" W / 47,48389 ° N 111,37250 ° W | 557-я ААФБУ, паромная дивизия, УВД; Аэродром групповой сборки и отправки самолетов ленд-лиза (ныне международный аэропорт Грейт-Фолс) |
Армейская авиабаза Грейт-Фолс | МТ | 47 ° 30'28 "N 111 ° 11'03" W / 47,50778 ° N 111,18417 ° W | Штаб-квартира, Северо-Западный сектор, внутреннее крыло, УВД; Групповой аэродром сборки и обслуживания самолетов ленд-лиза; пассажирский пункт посадки (ныне база ВВС Мальмстрем) [ 12 ] |
Миннеаполис-Эдмонтон | |||
Вегревиль | АБ | 53 ° 30'45 "N 112 ° 01'36" W / 53,51250 ° N 112,02667 ° W | Аэродром аварийной посадки |
Вермиллион | АБ | 53 ° 21'23 "N 110 ° 49'40" W / 53,35639 ° N 110,82778 ° W | Аэродром аварийной посадки |
Ллойдминстер | СК | 53 ° 17'49 "N 110 ° 00'00" W / 53,29694 ° N 110,00000 ° W | Аэродром аварийной посадки (закрыт примерно в 1981 году, ныне заброшен, заменен новым аэропортом на стороне границы с Альбертой) |
Станция RCAF Норт-Батлфорд | СК | 52 ° 46'09 "N 108 ° 14'40" W / 52,76917 ° N 108,24444 ° W | Аэродром дозаправки и обслуживания (ныне аэропорт Норт-Бэттлфорд) |
Станция RCAF Саскатун | СК | 52 ° 10'15 "N 106 ° 41'59" W / 52,17083 ° N 106,69972 ° W | Аэродром дозаправки и обслуживания (ныне международный аэропорт имени Джона Дж. Дифенбейкера в Саскатуне) |
Гумбольдт | СК | 52 ° 10'31 ″ с.ш. 105 ° 08'01 ″ з.д. / 52,17528 ° с.ш. 105,13361 ° з.д. | Аэродром аварийной посадки |
Йорктон | СК | 51 ° 15'54 "N 102 ° 27'42" W / 51,26500 ° N 102,46167 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания |
Рассел | МБ | 50 ° 45'55 "N 101 ° 17'39" W / 50,76528 ° N 101,29417 ° W | Аэродром аварийной посадки |
Мелкое озеро | МБ | 50 ° 27'25 "N 100 ° 36'34" W / 50,45694 ° N 100,60944 ° W | Аэродром аварийной посадки |
Ящик памяти | МБ | 50 ° 16'21 ″ с.ш. 099 ° 45'50 ″ з.д. / 50,27250 ° с.ш. 99,76389 ° з.д. | Аэродром аварийной посадки |
Смерть | МБ | 50 ° 13'56 "N 099 ° 30'38" W / 50,23222 ° N 99,51056 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания |
Станция RCAF Портидж-ла-Прери | МБ | 49 ° 54'11 "N 098 ° 16'26" W / 49,90306 ° N 98,27389 ° W | Аэродром дозаправки и обслуживания (ныне Портидж-ла-Прери / аэропорт Саутпорт) |
Станция RCAF Виннипег | МБ | 49 ° 53'20 "N 97 ° 14'05" W / 49,88889 ° N 97,23472 ° W | Аэродром дозаправки и обслуживания (ныне CFB Winnipeg) |
Гранд Форкс | без даты | 47 ° 55'44 "N 097 ° 06'02" W / 47,92889 ° N 97,10056 ° W | Аэродром дозаправки / обслуживания (примечание: НЕ нынешний международный аэропорт Гранд-Форкс или авиабаза Гранд-Форкс . Этот объект был закрыт после войны, а территория была реконструирована) |
Фарго | без даты | 46 ° 55'14 "N 096 ° 48'57" W / 46,92056 ° N 96,81583 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания; 575-й ААФБУ |
Александрия | Миннесота | 45 ° 51'56 "N 095 ° 23'40" W / 45,86556 ° N 95,39444 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания |
Сен-Клауд | Миннесота | 45 ° 32'48 "N 094 ° 03'37" W / 45,54667 ° N 94,06028 ° W | Аэродром дозаправки/обслуживания |
Уолд/Чемберлен Филд | Миннесота | 44 ° 52'54 "N 093 ° 14'01" W / 44,88167 ° N 93,23361 ° W | 1454-я ВВСБУ, Аляскинская дивизия, УВД (станция 11). Первоначально групповой сборочно-отправочный аэродром для самолетов по ленд-лизу; после 1943 года контролировался по контракту Northwest Airlines и координировал перевозки пассажиров и грузов по Северо-Западному промежуточному маршруту. (ныне международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол) [ 13 ] [ 14 ] |
См. также
[ редактировать ]- Североатлантический воздушный паромный маршрут во время Второй мировой войны
- Маршрут воздушной переправы в Южной Атлантике во время Второй мировой войны
- Южнотихоокеанский воздушный паромный маршрут во время Второй мировой войны
- Крыло Западного побережья (маршрут управления воздушным транспортом на Аляску)
- Багровый маршрут
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Картер 1983, стр. 42, 44–45.
- ^ Конн и Фэйрчайлд 1989, с. 390. Архивировано 31 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хлоя 1984 [ нужна страница ]
- ^ Шерман, Стивен. «Авиапроизводители США во время Второй мировой войны: заводы в производстве в начале 1944 года». acepilots.com. Проверено: 26 декабря 2011 г.
- ^ Коэн 1981, стр. 44–46.
- ^ «Список частей баз ВВС США, 1 мая 1945 года». Архивировано 3 октября 2011 года на сайте Wayback Machine Armyairforces.com. Проверено: 26 декабря 2011 г.
- ^ "Документ AFHRA 00182235." airforcehistoryindex.org. Проверено: 26 декабря 2011 г.
- ^ «Документ AFHRA 00172681». airforcehistoryindex.org. Проверено: 26 декабря 2011 г.
- ^ "Документ AFHRA 00182227." airforcehistoryindex.org. Проверено: 26 декабря 2011 г.
- ^ "Документ AFHRA 00182244." Архивировано 30 марта 2011 г. на Wikiwix airforcehistoryindex.org. Проверено: 26 декабря 2011 г.
- ^ «Документ AFHRA 00007726». airforcehistoryindex.org. Проверено: 26 декабря 2011 г.
- ^ Мюллер 1989 [ нужна страница ]
- ^ «Документ AFHRA 00175615». airforcehistoryindex.org. Проверено: 26 декабря 2011 г.
- ^ «Документ AFHRA 00175619». airforcehistoryindex.org. Проверено: 26 декабря 2011 г.
- Библиография
- Картер, Джон Д. «Командование воздушного транспорта, Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне, т. 7» в Крейвене, Уэсли Франке и Джеймсе Ли Кейт, ред. Услуги по всему миру . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1983.
- Хлоя, Джон Хейл. Верхняя обложка Америки: ВВС на Аляске, 1920–1983 гг. Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1984. ISBN 0-933126-47-6 .
- Коэн, Стэн Б. Забытая война: иллюстрированная история Второй мировой войны на Аляске и северо-западной Канаде, Том 1. Миссула, Монтана: Pictorial Histories Publishing Co., Inc., 1981. ISBN 0-933126-13-1 .
- Коэн, Стэн Б. Забытая война: иллюстрированная история Второй мировой войны на Аляске и северо-западной Канаде, Том 2. Миссула, Монтана: Pictorial Histories Publishing Co., Inc., 1989. ISBN 978-0-933126-70-1 .
- Коэн, Стэн Б. Забытая война: иллюстрированная история Второй мировой войны на Аляске и северо-западе Канады, том 3. Миссула, Монтана: Pictorial Histories Publishing Co., Inc., 1992. ISBN 978-0-929521-30-5 .
- Конн, Стетсон и Байрон Фэйрчайлд. «Соединенные Штаты и Канада: элементы сотрудничества во время войны, Западное полушарие - основы обороны полушария, глава XV». Архивировано 31 декабря 2010 г. в Wayback Machine Армия США во время Второй мировой войны. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США , 1989.
- Хейс, Отис-младший. Связь Аляски и Сибири: воздушный маршрут Второй мировой войны (Серия военной истории Техасского университета Уильямса-Форда). Колледж-Стейшн, Техас: Tamu Press, 1996. ISBN 0-89096-711-3 .
- Мюллер, Роберт. Базы ВВС, том I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1989.
- Смит, Блейк. Боевые самолеты на Аляску. Суррей, Британская Колумбия: Hancock House Pub Ltd., 1998. ISBN 978-0-88839-401-9 .
- Смит, Блейк. Крылья над пустыней: они пролетели по следам 42-го года. Суррей, Британская Колумбия: Hancock House Pub Ltd., 2008. ISBN 978-0-88839-595-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
