Багровый маршрут
Багровый маршрут представлял собой совокупность совместных транспортных маршрутов США и Канады, запланированных для переправки самолетов и материалов из Северной Америки в Европу во время Второй мировой войны . Проект был завершен в 1943 году и так и не был доведен до конца.
Обзор
[ редактировать ]Падение Франции в 1940 году и битва за Британию встревожили американцев, которые опасались, что Великобритания также может пасть, что приблизит страны Оси на один шаг к Соединенным Штатам. Избегая прямого участия в войне, в 1940 году Соединенные Штаты сконцентрировались на «защите полушария» и начали планировать аэродромы и воздушные маршруты в Арктике. После падения Дании в апреле Гренландия перешла под защиту США, и тем летом там было проведено безрезультатное обследование аэродромов.
С принятием закона о ленд-лизе в марте 1941 года большое количество самолетов американского производства должно было быть переправлено в Соединенное Королевство . Совместные усилия американцев, британцев, канадцев и датчан привели к строительству или расширению аэродромов на Ньюфаундленде ( Аргентия , Гандер , Стивенвилл , Сент-Джонс и Торбей ), в Лабрадоре ( Гусий залив ), а к тому же лету и в Гренландии ( Блуи-Уэст). Один ). Британское поле в Рейкьявике , Исландия, было расширено и дополнено построенным американцами аэродромом в Кеблавике .
Из-за срочности ситуации и больших потерь на море возник интерес к созданию альтернативного маршрута воздушных переправ дальше на север. Погодные условия будут лучше, и он будет находиться на большом круговом маршруте от авиационных заводов на западном побережье. Он также может служить резервным или альтернативным пунктом назначения для воздушного движения на южном маршруте. С этой целью были обследованы и начаты работы кристаллических станций ( Форт-Чимо , залив Фробишер и остров Падлопинг ) в северном Квебеке и на острове Баффин. важный аэропорт Блуи-Вест-8 В октябре того же года в Гренландии был основан (Сондрестрем).
Во время конференции в Арджентии в августе капитан ВВС США Эллиот Рузвельт (который обследовал станции «Кристалл») проинформировал высших лиц, принимающих решения, о концепции альтернативного маршрута, которая была принята и получила высокий приоритет. Сеть теперь была расширена и теперь включает Crimson West, простирающуюся от Эдмонтона до Фробишера, и Crimson East, которая использовала новые базы к востоку от Гудзонова залива.
Это означало, что самолеты могли летать через Соединенные Штаты и Канаду, а затем через Северную Атлантику через Гренландию и Исландию, никогда не превышая необходимую дальность полета примерно в 700 морских миль. [ 1 ]
Гораздо более короткий маршрут из Южной Калифорнии можно было бы использовать, пролетев по Большому кольцевому маршруту на север через центральную и северную Канаду из Южной Калифорнии, расстояние до Исландии могло бы сократиться почти на 600 миль. Ожидалось, что будет обнаружена гораздо более благоприятная летная погода, чем на северо-востоке Северной Америки, что будет приобретен ценный опыт полетов в арктических условиях и что эксперимент может привести к созданию более короткого воздушного пути в Россию (см.: Северо-западный этап полета). Маршрут ). [ 2 ]
На практике северный альтернативный маршрут будет страдать от продолжительной темноты и сильного холода зимой, а также от затруднений с пополнением запасов и скудной инфраструктуры летом. С большим успехом южного маршрута и поражением подводных лодок в 1943 году концепция «Кримсон» впала в немилость, но только после того, как были построены поля и значительные вспомогательные объекты.
Планируемые маршруты
[ редактировать ]Первоначально его называли «Северо-восточным перевалочным маршрутом», но со временем он стал известен как «Багровый проект» или «Багровый маршрут», причем «Багровый маршрут» был кодовым названием Канады. [Много [ ВОЗ? ] предложили [ где? ] что прозвище «Багровый» связано с кровавым ожиданием обратного потока убитых и раненых из Европы. Однако, хотя это было ожидаемо и на многих полях были построены базовые госпитали, это не объясняет названия. [ по мнению кого? ] ] Проект находился в ведении Североатлантического дивизиона Воздушно-транспортного командования. [ 3 ] Первоначально Багровый путь должен был состоять из трех маршрутов: восточный, западный и центральный.
Восточный маршрут
[ редактировать ]Имя | Расположение | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|
Армейский аэродром Преск-Айл | МНЕ | 46 ° 41'20 "N 68 ° 02'41" W / 46,68889 ° N 68,04472 ° W | Главный порт посадки самолетов США, летающих через Северную Атлантику. Штаб, 23-е перегонное крыло ВВС США, перегонное командование, 12 июня 1942 г .; переименован в Североатлантическое крыло Воздушно-транспортного командования, 11 февраля 1944 г.; Переименован в Североатлантический дивизион, УВД, 27 июня 1944 года. После отмены проекта «Багровый маршрут» использовался как часть Северного транспортного маршрута через Гусиную бухту до 1945 года. Закрыт как база УВД 20 сентября 1945 года. |
Авиабаза Гусь | НФ | 53 ° 19'09 "N 60 ° 25'33" W / 53,31917 ° N 60,42583 ° W | 1383d AAFBU, Североатлантическая дивизия, УВД, часть командования базы Ньюфаундленд . После отмены проекта «Багровый маршрут» использовался как часть Северного транспортного маршрута через Гренландию до 1945 года. Операции УВД закончились в 1945 году. Была основной базой ВВС США во время холодной войны, в которой размещались подразделения Стратегического авиационного командования. [ 4 ] и командование воздушно-космической обороны . База была передана правительству Канады в 1966 году. Позже на ней размещались постоянные подразделения Королевских ВВС , Люфтваффе , Aeronautica Militare и Королевских ВВС Нидерландов . |
Кристалл I | КК | 58 ° 05'45 "N 68 ° 25'36" W / 58,09583 ° N 68,42667 ° W | Планируемый узел с центральным маршрутом, берущим начало в Детройте, штат Мичиган; преобразован в метеостанцию в 1943 году, закрыт в 1945 году. Сейчас аэропорт Кууджуак. |
Кристалл II | СЗТ | 63 ° 45'20 "N 68 ° 32'22" W / 63,75556 ° N 68,53944 ° W | Планируемый узел с западным маршрутом, берущим начало в Грейт-Фолс, штат Монтана; 1384-я ВВСБУ Северо-Атлантической дивизии УВД; преобразован в метеостанцию в 1943 году. Во время холодной войны использовался как радиолокационная станция и как база для строительства линии DEW. Закрыт ВВС США в 1963 году, ныне аэропорт Икалуит. |
Кристалл III | СЗТ | 67 ° 06'13 "N 062 ° 37'08" W / 67,10361 ° N 62,61889 ° W | Заброшен в 1943 году. |
Блюи Вест 8 | ГЛ | 67 ° 00'41 "N 50 ° 42'50" W / 67,01139 ° N 50,71389 ° W | Часть командования базы в Гренландии. После отмены проекта «Багровый путь» до 1945 года использовался как часть Северного транспортного маршрута через Гренландию. Во время холодной войны стал базой САК. Закрыт в 1992 году, сейчас гражданский поселок (Кангерлуссуак) и аэропорт (Аэропорт Кангерлуссуак), |
Блуи Восток 2 | ГЛ | 65 ° 34'59 "N 37 ° 37'00" W / 65,58306 ° N 37,61667 ° W | Часть командования базы в Гренландии. После отмены проекта «Багровый путь» он использовался как часть Северного транспортного маршрута через Гренландию до 1945 года, а затем был закрыт. |
Микс Филд | ЯВЛЯЕТСЯ | 63 ° 59'03 "с.ш. 22 ° 36'24" з.д. / 63,98417 ° с.ш. 22,60667 ° з.д. | Часть командования базы Исландии. 1386-я ААФБУ, Североатлантическая дивизия, УВД; После закрытия проекта «Багровый путь» использовался как часть Северного транспортного пути. Стал базой перехватчиков НАТО во время холодной войны как аэропорт Кеблавик. Передан правительству Исландии в 2006 году. |
Прествик: аэропорт | Великобритания | 55 ° 30'28 "N 04 ° 35'25" W / 55,50778 ° N 4,59028 ° W | Основной пункт прибытия самолетов USAAF, переправляемых в Великобританию по различным транспортным маршрутам Северной Атлантики. 1403d AAFBU, Европейское отделение, УВД. Использовался ВВС США до середины 1950-х годов, сейчас коммерческий аэропорт. |
Американские военные называли этот маршрут «Североатлантической переправой» или «Промежуточным маршрутом».
Центральный маршрут
[ редактировать ]Имя | Расположение | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|
Армейский аэродром Ромула | МНЕ | 42 ° 13'01 "N 83 ° 21'13" W / 42,21694 ° N 83,35361 ° W | 553-й AAFBU, переправовое подразделение, внутреннее крыло, пункт посадки УВД (Детройт), а также штаб-квартира, 2-я переправочная группа. Открыта в апреле 1940 года. Первоначальной задачей базы была доставка военных самолетов британцам в Канаде перед вступлением США в войну; позже координировал перегонную деятельность WASP на Верхнем Среднем Западе и перевозку B-24 Liberator с завода Ford Willow Run для отправки в ETO и MTO. Передан гражданскому контролю, 1945 год, ныне аэропорт Детройт Метрополитан-Каунти Уэйн. |
Станция RCAF Норт Бэй | НА | 46 ° 21'46 "N 79 ° 25'16" W / 46,36278 ° N 79,42111 ° W | Довоенная станция RCAF, после 1945 года стала основным объектом ПВО во время холодной войны. Сегодня CFB North Bay является NORAD ROCC как для восточного, так и для западного региона NORAD Канады. |
Капускасинг | НА | 49 ° 24'51 ″ с.ш. 82 ° 28'15 ″ з.д. / 49,41417 ° с.ш. 82,47083 ° з.д. | Стал аэропортом Капускасинг, обеспечивающим региональные авиалинии в Северном Онтарио. |
Мусони | НА | 51 ° 17'26 "N 80 ° 36'33" W / 51,29056 ° N 80,60917 ° W | Стал аэропортом Мусони, обеспечивающим региональные авиалинии в Северном Онтарио. |
Ричмонд Галф | КК | 56 ° 15'00 "N 76 ° 16'59" W / 56,25000 ° N 76,28306 ° W | Планируется, аэродром не построен |
Кристалл I | КК | Хаб с Восточным маршрутом; следовал в аэропорт Прествик, Великобритания (см. восточный маршрут). |
Большинство канадских аэродромов были недавно построены специально для «Багрового пути».
Западный маршрут
[ редактировать ]Имя | Расположение | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|
Армейская авиабаза Грейт-Фолс | МТ | 47 ° 30'15 "N 111 ° 11'13" W / 47,50417 ° N 111,18694 ° W | Основной задачей базы была подготовка самолетов по ленд-лизу к отправке в СССР в 1944–1945 гг.; база
служил воздушным портом для перемещения персонала и грузов между базами CONUS и Аляски. В послевоенное время он стал крупной бомбардировочной и ракетной базой САК. Авиабаза Мальмстрем сегодня Ракетная база межконтинентальных баллистических ракет Минитмен входит в состав ударного командования ВВС. |
Регина | СК | 50 ° 25'55 "N 104 ° 39'57" W / 50,43194 ° N 104,66583 ° W | Довоенный аэропорт, открытый около 1930 года. Сегодня крупный аэропорт на Среднем Западе Канады, обеспечивающий авиаперевозки по всей стране и в США. |
Па | МБ | 53 ° 58'17 "N 101 ° 05'31" W / 53,97139 ° N 101,09194 ° W | Построен в 1943 году инженерами США для Багрового маршрута. Завершенный объект передан канадскому правительству в 1944 году. Сейчас региональный аэропорт на севере Манитобы. |
Черчилль | МБ | 58 ° 44'49 "N 094 ° 04'26" W / 58,74694 ° N 94,07389 ° W | Построен в 1943 году инженерами США для Багрового маршрута. Завершенный объект передан канадскому правительству в 1944 году. Сейчас региональный аэропорт на севере Манитобы. |
Саутгемптон | СЗТ | 64 ° 30'00 "N 084 ° 30'00" W / 64,50000 ° N 84,50000 ° W | Построен в 1943 году инженерами США для Багрового маршрута. Завершенный объект передан канадскому правительству в 1944 году. Сейчас аэропорт Корал-Харбор в Нунавуте. |
Кристалл II | СЗТ | Хаб с Восточным маршрутом; следовал в аэропорт Прествик, Великобритания (см. Восточный маршрут). |
Это был маршрут, который американские военные напрямую называли термином «Багровый путь».
История
[ редактировать ]Директива, изданная начальником штаба США от 24 мая 1942 года, предписывала построить взлетно-посадочные полосы в Пас и Черчилле в Манитобе, на острове Корал-Харбор Саутгемптон в Гудзоновом заливе , а также метеостанции и взлетно-посадочные полосы в Форт-Чимо, Квебек (CRYSTAL I). , в заливе Фробишер (CRYSTAL II) и на острове Падлопинг (CRYSTAL III), которые начнутся летом 1942 года. [ 2 ]
Проект потерпел серьезную неудачу в конце лета (27 августа 1942 г.), когда вражеская подводная лодка, действовавшая у побережья Лабрадора, потопила корабль, перевозивший около 6000 тонн груза, включая жизненно важное строительное оборудование, предназначенное для использования на кораблях CRYSTAL I, CRYSTAL II и Корал-Харбор на острове Саутгемптон в Гудзоновом заливе. [ 2 ]
Зима 1942–1943 годов создала серьезные проблемы на всем протяжении Североатлантического транспортного маршрута. Высокий уровень аварийности из-за погодных условий наблюдался начиная с сентября 1942 года и продолжал расти. 22 ноября командование воздушного транспорта приостановило перевозки пассажиров через Северную Атлантику на время зимы. Эксплуатация двухмоторных транспортных средств за пределами Исландии уже была запрещена. Некоторые переправки, в основном дальнемагистральных самолетов, продолжались и в декабре, как и транспортные операции C-54 Skymasters и C-87 Liberator по контракту с TWA и American Airlines , но к середине декабря Североатлантический транспортный маршрут был практически перекрыт. закрыт на зиму [ 2 ]
Движение УВД в Великобританию было перенаправлено на Южно-Атлантический транспортный маршрут. Расстояние до Британии по этому маршруту было вдвое больше, чем по проектируемому маршруту CRIMSON, но недостаток расстояния затмевался тем фактом, что операции можно было поддерживать круглогодично. [ 2 ]
Усилия на другом фронте также были продуктивными. До 1943 года португальское правительство разрешало немецким подводным лодкам и военным кораблям дозаправляться только на Азорских островах . Однако дипломатические усилия в 1943 году убедили португальского диктатора Салазара сдать в аренду британцам базы на Азорских островах. Это представляло собой изменение в политике и стало ключевым поворотным моментом в битве за Атлантику, позволив союзникам обеспечить воздушное прикрытие посреди Атлантики. Это помогло союзникам охотиться на подводные лодки, защищать жизненно важные конвои и поддерживать переправу командования среднеатлантического воздушного транспорта. [ 2 ]
Эта новая перспектива в 1943 году, что вскоре станет возможным трансатлантический маршрут через Азорские острова, привела к досрочному завершению дорогостоящего и неудачного проекта CRIMSON ROUTE. По рекомендации УВД армейские ВВС весной 1944 года покинули аэродромы в Пасе, Черчилле и острове Саутгемптон, а аэродромы в КРИСТАЛЛЕ и Мингане были переведены в аварийное состояние. За исключением пяти самолетов Королевских ВВС, следовавших по маршруту CRIMSON в Соединенное Королевство летом 1943 года, этот маршрут практически не использовался ни для переправочных, ни для транспортных самолетов Соединенных Штатов. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Североатлантический воздушный паромный маршрут во время Второй мировой войны
- Маршрут воздушной переправы в Южной Атлантике во время Второй мировой войны
- Южнотихоокеанский воздушный паромный маршрут во время Второй мировой войны
- Крыло Западного побережья (маршрут управления воздушным транспортом на Аляску)
- Северо-западный промежуточный маршрут
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Джон Д. Картер, «Командование воздушного транспорта», Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне, том. 7, Услуги по всему миру, изд. Уэсли Фрэнк Крэйвен и Джеймс Ли Кейт, 42, 44–45 (Вашингтон, округ Колумбия, Управление истории ВВС, новые выходные данные, 1983).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Североатлантический маршрут
- ^ Документ AFHRA 00180725.
- ^ «Стратегические авиационные командные базы» . Strategic-air-command.com .
- Кристалл второй: Происхождение Икалуита Роберта В. Ино