Североатлантический воздушный паромный маршрут во время Второй мировой войны

Маршрут воздушной переправы в Северной Атлантике представлял собой серию воздушных маршрутов через Северную часть Атлантического океана , по которым самолеты переправлялись из США и Канады в Великобританию во время Второй мировой войны для поддержки боевых действий на Европейском театре военных действий (ETO).
Маршрут был разработан как один из четырех основных маршрутов, по которым самолеты американского и канадского производства переправлялись в основные районы боевых действий. Он зародился на нескольких армейских авиабазах в Новой Англии , что позволяло перебрасывать в Великобританию одномоторные самолеты ближнего действия с использованием ряда промежуточных аэродромов в Ньюфаундленде) , Лабрадоре , Гренландии и Исландии . Многомоторные самолеты дальнего действия можно было доставлять из Ньюфаундленда напрямую по маршрутам Большого круга на аэродромы в Ирландии и юго-западной Англии; или через Азорские острова в Великобританию или на аэродромы во Французском Марокко для поддержки ВВС союзников на Средиземноморском театре военных действий (МТО). Позже во время войны были открыты воздушные маршруты над Северной Атлантикой от Южной Флориды через Бермудские острова до Азорских островов. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Хотя многие исследования воздушных маршрутов Северной Атлантики были проведены в 1930-х годах, к моменту начала Второй мировой войны в Европе гражданское трансатлантическое воздушное сообщение только становилось реальностью. Вскоре оно было приостановлено в пользу военных действий. Растущая потребность Великобритании и Франции в получении военных самолетов в США возродила интерес к промежуточным аэродромам вдоль «ступеньки» Северной Атлантики. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя на Ньюфаундленде существовали аэропорты, а Великобритания построила аэродром в Рейкьявике, Исландия (1940 г.), единственным практическим способом доставить самолеты ближнего действия в Европу был грузовой корабль.
С падением Франции в июне 1940 года и потерей большого количества военной техники на континенте необходимость для британцев закупить запасную технику в Соединенных Штатах стала острой. Самолеты, заказанные Францией, а также Нидерландами, были конфискованы. Закупленные в США Великобританией самолеты доставлялись в аэропорты Новой Шотландии и Ньюфаундленда , частично разбирались и загружались на корабли и переправлялись в Англию, где их разгружали и заново собирали, — процесс, который мог занять несколько недель, не считая ремонт любых повреждений воздушного судна, возникших при транспортировке. Кроме того, немецкие подводные лодки, действующие в северной части Атлантического океана, представляли постоянную угрозу судоходным путям в Северной Атлантике, что делало их очень опасными для торгового судоходства между Ньюфаундлендом и Великобританией. [ 8 ] В Великобританию можно было доставить более крупные самолеты, и Atlantic Ferry Organization для этого была создана с использованием гражданских пилотов.
2 сентября 1940 года соглашение об эсминцах для баз было завершено. В обмен на пятьдесят устаревших эсминцев США получили в аренду на девяносто девять лет воздушные и военно-морские базы в Доминионе Ньюфаундленд , Бермудских островах , Британской Гвиане , Антигуа , Тринидаде , Сент-Люсии , Ямайке и Багамских островах . (Технически не все базы были обменены; некоторые были «подарены».) [ 9 ]
Хотя Исландия рассматривалась как часть Европы, Гренландия считалась частью Северной Америки и подчинялась доктрине Монро . Президент Рузвельт наложил вето на планы Канады и Великобритании по оккупации острова. В 1940 году Гренландия находилась под протекторатом США, поддерживаемым Береговой охраной США, и было проведено обследование аэродромов. 9 апреля 1941 года Соединенные Штаты подписали договор с дезертировавшим послом Дании в Вашингтоне, разрешающий США неограниченное военное использование острова. Соглашение, после явного признания суверенитета Дании над Гренландией, предоставило Соединенным Штатам право размещать и строить посадочные площадки для самолетов и другие объекты для защиты Гренландии и защиты североамериканского континента. Затем президент Рузвельт поручил военному министерству построить аэродромы и другие объекты в Гренландии. Соединенные Штаты также взяли на себя защиту Исландии в соответствии с соглашением с Великобританией в июле 1941 года, освободив войска Британской империи, находившиеся тогда в Исландии. Инженеры армии США начали модернизировать взлетно-посадочные полосы, построенные ранее британцами. [ 10 ] [ 11 ]
С использованием этих новых аэродромов в Ньюфаундленде, Гренландии и Исландии были разработаны наземные воздушные маршруты для перевозки самолетов, солдат и военных грузов Соединенных Штатов между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством .
Североатлантический маршрут
[ редактировать ]В соответствии с Соглашением об эсминцах для баз первые войска Соединенных Штатов прибыли на Ньюфаундленд 29 января 1941 года. Первое присутствие ВВС США на Ньюфаундленде произошло в мае 1941 года, когда шесть Douglas B-18 Bolos из Первых ВВС 21-й разведывательной эскадрильи прибыли на базу RCAF Gander. . К 21-му разведывательному полку был прикреплен капитан Эллиот Рузвельт , сын президента. Он провел исследования 1941 года, в результате которых были построены аэропорты в Гуз-Бей , Форт-Чимо , Фробишер-Бэй и на острове Падлопинг . Капитан Рузвельт также обследовал Исландию и Гренландию и доложил своему начальству о развитии воздушных маршрутов во время Атлантической конференции в августе 1941 года. В сентябре 1941 года Канада начала освоение Гуз-Бей в Лабрадоре. [ 10 ] [ 11 ] Остальные станции последовали за ним в октябре, но они были построены Соединенными Штатами.
В июле 1941 года Соединенные Штаты направили строительные бригады в Нарсарсуак в Гренландии для строительства авиабазы, которая стала известна как Блуи-Уэст-1 (BW-1), позже ставшей штаб-квартирой командования базы Гренландии . В октябре следующего года начались работы на Блуи-Уэст-8 , гораздо более северной базе в Сондрестреме на западном побережье Гренландии. был построен аэродром В следующем году на восточном побережье в 50 км к северо-востоку от Ангмагссалика ( «Блуи Ист 2»). [ 12 ] Этот воздушный маршрут был известен как Североатлантический маршрут и стал одним из основных маршрутов транспорта и снабжения во время Второй мировой войны.
Североатлантический маршрут первоначально эксплуатировался 23-м перегонным крылом армейских ВВС , перегонным командованием армейских ВВС , штаб-квартира которого первоначально располагалась на армейском аэродроме Преск-Айл , штат Мэн. 1 июля 1942 года переправовое командование было переименовано в командование воздушного транспорта. 1 января 1944 года 23-е переправовое крыло было заменено Североатлантической дивизией УВД армейской авиабазы Гренье , Нью-Гэмпшир. [ 11 ] Партнёрской организацией Королевских ВВС была паромная служба RAF (до середины 1941 года известная как RAF Atlantic Ferry Service, а после марта 1943 года группа № 45 (Северная Атлантика) в составе транспортного командования RAF ).
Маршрут был открыт весной 1942 года, а летом происходило большое движение самолетов. Возникло множество серьезных проблем, а общий уровень потерь на маршруте приблизился к 10%. 22 ноября командование воздушного транспорта приостановило перевозки пассажиров через Северную Атлантику на время зимы. Во время Второй мировой войны движение УВД в Великобританию было перенаправлено на маршрут воздушной переправы в Южной Атлантике. Расстояние до Британии по этому маршруту было значительно больше, но операции можно было вести круглогодично. [ 10 ]
Срединно-Атлантический маршрут
[ редактировать ]Усилия на другом фронте также были продуктивными. До 1943 года португальское правительство разрешало немецким подводным лодкам и военным кораблям дозаправляться только на Азорских островах. [ нужна ссылка ] . Однако дипломатические усилия 1943 года, основанные на Виндзорском договоре 570-летней давности, помогли убедить премьер-министра Португалии Антониу де Оливейра Саласар сдать в аренду британцам базы на Азорских островах. Соглашение было подписано 17 августа 1943 года и стало ключевым поворотным моментом в битве за Атлантику, позволив союзникам обеспечить воздушное прикрытие посреди Атлантики. [ 10 ]
Британцы разместили RAF Lagens Field на существующей взлетно-посадочной полосе с уплотненным грунтом на острове Терсейра и предоставили возможность использовать дополнительный аэродром на острове Сан-Мигель . 1 декабря 1943 года военные представители Великобритании и США на авиабазе Лагенс-Филд подписали совместное соглашение, в котором определялись роли и обязанности при использовании ВВС США и ВМС США авиабазы Лагенс-Филд. Взамен США согласились помочь британцам в улучшении и расширении существующих объектов в Лагенсе. Транспортные самолеты Командования воздушного транспорта начали приземляться в Лагенс-Филд сразу после подписания соглашения. Премьер-министр Салазар дал свое согласие на соглашение при том понимании, что американцы будут находиться под британским контролем. К концу июня 1944 года через эти два аэродрома на Азорских островах прошло более 1900 американских самолетов. Название Лагенс-Филд использовалось как британцами, так и американцами, пока в 1953 году оно не было изменено на Лажес-Филд . [ 13 ]
Установленные воздушные маршруты позволили переправлять многомоторные самолеты большой дальности, оснащенные дополнительными топливными баками, из Моррисон-Филд в Южной Флориде через Киндли-Филд на Бермудских островах на один из двух аэродромов на Азорских островах. отправился в Королевские ВВС Сент-Моган затем в течение года в Корнуолле. Однако одномоторные самолеты пришлось переправлять по Североатлантическому маршруту из-за их меньшей дальности полета. Также самолеты переправлялись из Ньюфаундленда через Азорские острова в Корнуолл. Этот маршрут впоследствии был обозначен как Срединно-Атлантический маршрут . Кроме того, УВД переправило самолеты во Французское Марокко для поддержки сил на Средиземноморском театре военных действий (МТО) с Азорских островов. [ 10 ] [ 14 ]
Багровый маршрут
[ редактировать ]«Багровый маршрут» представлял собой запланированный маршрут Большого круга для переправки самолетов с заводов-изготовителей в Южной Калифорнии и Сиэтле через Монтану через Канаду в Гренландию по арктическим воздушным маршрутам. Преимущество этого маршрута заключалось в том, что он позволял избежать плохой погоды над Северной Атлантикой, пролетая через высокие широты северной Канады в Гренландию, затем через Гренландию в Исландию и далее в Великобританию. Самолеты, произведенные на Среднем Западе и востоке США, также могут летать на север через Онтарио или Квебек в Гренландию, избегая часто штормовой Северной Атлантики. На севере Канады было построено несколько аэродромов, и этот маршрут был опробован некоторыми самолетами Королевских ВВС, однако проект был завершен в 1943 году из-за разработки Срединно-Атлантического маршрута от Флориды до Азорских островов и так и не был полностью разработан. [ 10 ] [ 11 ]
Аэродромы
[ редактировать ]Североатлантический маршрут
[ редактировать ]Имя | Расположение | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|
Армейская авиабаза Гренье | Нью-Гэмпшир | 42 ° 55'57 "с.ш. 071 ° 26'08" з.д. / 42,93250 ° с.ш. 71,43556 ° з.д. | Первоначально база Первых ВВС , юрисдикция передана Командованию воздушного транспорта 1 января 1944 года. [ 15 ] [ 16 ] Гренье стал штаб-квартирой Североатлантического дивизиона воздушного транспорта (УВД), его основной задачей была переправка самолетов из США в Великобританию. [ 17 ] Управляется 1377-м AAFBU, УВД. Ежегодно через аэродром по Североатлантическому маршруту проходят примерно 300–400 самолетов. [ 11 ] Выведен в резерв 30 октября 1946 года. [ 18 ] |
База ВВС Преск-Айл | Мэн | 46 ° 41'20 "с.ш. 68 ° 02'41" з.д. / 46,68889 ° с.ш. 68,04472 ° з.д. | Аэропорт Преск-Айл захвачен армейской авиацией 15 сентября 1941 года. [ 19 ] Был создан штаб 23-го перегонного крыла AAC, позднее 1380-го AAFBU, Североатлантической дивизии, УВД. Июнь 1942 года стал HO ATC, Североатлантическое крыло. Задача крыла заключалась в содействии переброске самолетов по ленд-лизу в Англию и в качестве отправной точки для перемещения личного состава и техники армейской авиации. Из Преск-Айла большая часть переправленных самолетов была переправлена на станцию RCAF в Гандере, Ньюфаундленд, а затем в середине 1942 года перебралась в Гуз-Бэй, Лабрадор. Аэропорт оставался штаб-квартирой Northeast Airlines и на протяжении всей войны использовался как гражданский/военный аэродром. Преск-Айл оставался основным отправным пунктом Североатлантического маршрута на протяжении всей войны. Вернулся под гражданский контроль в сентябре 1945 года. |
Армейский аэродром Доу | Мэн | 44 ° 48'51 "N 068 ° 49'51" W / 44,81417 ° N 68,83083 ° W | Коммерческий аэропорт передан USAAC в сентябре 1941 года. Приписан к командованию воздушной службы. Его первоначальной задачей было обслуживание и подготовка самолетов по ленд-лизу, направлявшихся в Великобританию, которые переправлялись переправочным командованием AAC на станции RCAF в Ньюфаундленде. [ 20 ] После вступления Америки во Вторую мировую войну выполнял все необходимое обслуживание самолетов, следовавших транзитом по маршруту через Северную Атлантику. Кроме того, с начала 1943 года на него возложили дополнительную задачу по подготовке инженерно-авиационного персонала, комплектованию сотен четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков и подготовке их к перелету за границу на театры боевых действий в Европе и Средиземноморье. Юрисдикция передана командованию воздушного транспорта в марте 1944 года. [ 11 ] Под контролем 1379-й AAFBU Североатлантической дивизии УВД. Более 8400 самолетов прошли через Доу в 1944 году и примерно 2150 за последние пять месяцев европейского конфликта в 1945 году. После окончания войны в Европе в мае 1945 года Доу был остановкой на обратном пути для самолетов, возвращающихся в Соединенные Штаты. и оставался частью Североатлантического транспортного маршрута УВД для стратегических воздушных перевозок между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством. [ 10 ] Выведен в режим ожидания в мае 1946 года. [ 21 ] |
Авиабаза Стивенвилл | Ньюфаундленд | 48 ° 32'38 "N 058 ° 33'12" W / 48,54389 ° N 58,55333 ° W | 460 миль (740 км) от Преск-Айла. [ 14 ] Разработан Соединенными Штатами и Ньюфаундлендом как перегонный плацдарм в середине 1941 года в результате Соглашения 1940 года об эсминцах для баз под командованием базы Ньюфаундленд . [ 9 ] Специально разработан с длинными взлетно-посадочными полосами для размещения больших многомоторных самолетов, способных пересекать Атлантику при наличии внутренних вспомогательных топливных баков. [ 11 ] [ 22 ] [ 23 ] Используется командованием воздушного транспорта для прямых рейсов в Королевские ВВС Сент-Моган в Корнуолле на расстояние по воздуху 2357 миль (3793 км). [ 14 ] На момент постройки был способен использовать самые большие самолеты США и был крупнейшим военным аэродромом, расположенным за пределами континентальной части Соединенных Штатов. База стала частым местом остановки и дозаправки самолетов USAAF, пересекающих Атлантику в обоих направлениях. [ 14 ] Оставался активным после войны, переименованным в базу ВВС Эрнест Хармон в 1948 году. Передался канадскому национальному правительству в 1966 году после истечения срока действия соглашения Соединенных Штатов с Канадой об использовании военных баз. |
Станция RCAF Гандер | Ньюфаундленд | 48 ° 56'13 "N 054 ° 34'05" W / 48,93694 ° N 54,56806 ° W | 643 мили (1035 км) от Преск-Айла. [ 14 ] Основан как гражданский аэропорт, передан RCAF в 1940 году. Стал частью командования базы Ньюфаундленд. [ 9 ] [ 10 ] Широко используется перегонным командованием и УВД для перевозки военных самолетов из Канады и США на Европейский театр военных действий (ETO) через аэродромы Гренландии и Исландии. [ 24 ] |
Станция RCAF Гуз-Бэй | Лабрадор | 53 ° 19'09 "N 060 ° 25'33" W / 53,31917 ° N 60,42583 ° W | 569 миль (916 км) от Преск-Айла. [ 14 ] Основанный в 1941 году RCAF, стал совместным аэродромом с AAF США и Королевскими ВВС. Стал частью командования базы Ньюфаундленд. В 1943 году станция RCAF в Гуз-Бэй была самым загруженным аэропортом в мире, переправлявшим транзитные самолеты в Гренландию по УВД. [ 10 ] [ 11 ] |
Блюи Вест 1 | Гренландия | 61 ° 10'00 "N 045 ° 25'59" W / 61,16667 ° N 45,43306 ° W | 776 миль (1249 км) от Гуз-Бэй. [ 14 ] Создан в 1941 году армией США, вступил в строй с 1942 года. Штаб-квартира командования базы в Гренландии. Основная остановка для дозаправки и обслуживания в Гренландии на Североатлантическом маршруте. Оставался под контролем ВВС США до 1958 года. Сейчас гражданский аэропорт. [ 10 ] [ 11 ] |
Блюи Вест 8 | Гренландия | 67 ° 00'38 "N 050 ° 42'33" W / 67,01056 ° N 50,70917 ° W | 1000 миль (1600 км) от Гуз-Бэй. [ 14 ] Основан в 1941 году армией США; введен в эксплуатацию в 1942 году. Альтернативная остановка для дозаправки и обслуживания в Гренландии для Североатлантического маршрута, также планируется использовать на Багровом маршруте над Канадой. Используется, когда погода на юге Гренландии запрещает переправу по прямому маршруту в Исландию. Оставался под контролем ВВС США до конца холодной войны. После войны стал главным аэропортом Гренландии. [ 10 ] [ 11 ] |
Блуи Восток 2 | Гренландия | 65 ° 34'59 "N 37 ° 37'00" W / 65,58306 ° N 37,61667 ° W | 375 миль (604 км) от BW-8. [ 14 ] Основан в 1942 году армией США; эвакуирован в 1947 году и ныне заброшен. Ограниченно используется в качестве остановки для дозаправки/обслуживания; также планируется использовать на Багровом маршруте над Канадой. [ 10 ] [ 11 ] |
Микс Филд | Исландия | 63 ° 59'03 "с.ш. 22 ° 36'24" з.д. / 63,98417 ° с.ш. 22,60667 ° з.д. | 748 миль (1204 км) от BW-1, 455 миль (732 км) от BE-2. [ 14 ] Построен в 1941 году, штаб-квартира командования базы Исландии. Длинная взлетно-посадочная полоса, используемая для перегона многомоторных самолетов. 1386-я ВВСБУ, Североатлантическая дивизия, УВД. Стал базой перехватчиков НАТО во время холодной войны как аэропорт Кеблавик. Передан правительству Исландии в 2006 году. [ 25 ] |
Паттерсон Филд | Исландия | 63 ° 57'31 ″ с.ш. 22 ° 32'58 ″ з.д. / 63,95861 ° с.ш. 22,54944 ° з.д. | Первоначально поле Свиднигар использовалось командованием базы Исландии в качестве базы истребителей ПВО, однако также использовалось УВД в качестве переправочной базы для переправки одномоторных самолетов из-за коротких взлетно-посадочных полос. Воздушная деятельность USAAF закончилась на аэродроме в марте 1947 года. [ 25 ] [ 26 ] |
РАФ Рейкьявик | Исландия | 64 ° 07'48 "N 021 ° 56'26" W / 64,13000 ° N 21,94056 ° W | Построен в октябре 1940 года в аэропорту Рейкьявика британской армией для ВВС Великобритании. Во время войны использовался как гражданский/военный аэродром, а также использовался УВД в качестве резервной базы. [ 10 ] Передан правительству Исландии в июле 1946 года и с тех пор находится в ведении Управления гражданской авиации Исландии (ныне аэропорт Флугстодир). [ 25 ] [ 26 ] |
РАФ Вагар | Фарерские острова | 62 ° 03'49 "N 007 ° 16'38" W / 62,06361 ° N 7,27722 ° W | 491 миля (790 км) от Исландии. Используется как база дозаправки/обслуживания/аварийной посадки. Построен британскими королевскими инженерами Монмутшира в 1942 году после упреждающей оккупации британскими войсками датских Фарерских островов в 1940 году после оккупации Дании нацистской Германией . После войны контроль над островами вернулся к Дании. |
Прествик: аэропорт | Шотландия | 55 ° 30'34 "N 004 ° 35'40" W / 55,50944 ° N 4,59444 ° W | В 467 милях (752 км) от RAF Vágar, в 852 милях (1371 км) от Исландии. [ 14 ] Первоначальная база УВД в Великобритании для приема переправленных самолетов из США. 1403d ААФБУ. Начал работу в июле 1941 года в качестве восточной конечной остановки Атлантической дивизии переправочного командования. В январе 1943 года стал штабом авиатранспортного командования Восточно-Европейского крыла. [ 27 ] Оставался основной конечной точкой Североатлантического маршрута на протяжении всей войны. Под контролем США до 31 мая 1945 года. |
РАФ Наттс Корнер | Северная Ирландия, Великобритания | 54 ° 37'45 "N 06 ° 09'00" W / 54,62917 ° N 6,15000 ° W | 519 миль (835 км) от RAF Vágar, 863 мили (1389 км) от Исландии. [ 14 ] Открытая в 1941 году база УВД, созданная в июне 1943 года, 1404-я ВВСБУ, Европейская дивизия. Отряд также находится в RAF Langford Lodge , Северная Ирландия. Лэнгфорд Лодж также использовался как сервисный центр (403d Air Depot). [ 28 ] Закрыт 30 июня 1945 года. [ 29 ] |
РАФ-Вэлли | Уэльс, Великобритания | 53 ° 14'53 "N 04 ° 32'07" W / 53,24806 ° N 4,53528 ° W | 621 миля (999 км) от RAF Vágar, 979 миль (1576 км) от Исландии. [ 14 ] Созданная станция Королевских ВВС, она была введена в эксплуатацию в апреле 1943 года в качестве базы УВД 1407-го AAFBU Европейской дивизии. Был ближайшим аэродромом, контролируемым УВД, к большинству станций Восьмой и Девятой воздушной армии США, расположенных в регионе Восточной Англии на востоке Англии. Ежедневно прибывало от шестидесяти до семидесяти самолетов, которые затем направлялись на оперативные базы. [ 30 ] Вернулся в единоличное пользование Королевских ВВС в сентябре 1945 года.
[ 11 ] В 1950-е годы MATS эксплуатировала с базы метеорологический самолет WB-50 Superfortress (28-я метеорологическая эскадрилья). [ 31 ] |
Королевские ВВС Сент-Моган | Корнуолл , Англия | 50 ° 26'16 "N 05 ° 00'21" W / 50,43778 ° N 5,00583 ° W | Довоенный гражданский аэропорт, первоначально переданный Королевским ВВС как спутник близлежащего Королевских ВВС Сент-Эваль . Перестроен на новом месте с более длинными и широкими взлетно-посадочными полосами. [ 32 ] Передан командованию воздушного транспорта 1 июня 1943 г. [ 11 ] для перевозок на дальние расстояния, прибывающих с авиабазы Стивенвилл, Ньюфаундленд, и самолетов, переправляющихся в Англию с Азорских островов. [ 14 ] Управляется 1406-м AAFBU Европейского отдела УВД. [ 33 ] Служил хабом для Североафриканского дивизиона, полеты УВД из Французского Марокко, а также переправку самолетов по Южноатлантическому маршруту южноатлантическим дивизионом УВД из Южной Флориды. [ 14 ] Также был терминалом для переправки самолетов Двенадцатой воздушной армии во Французской Западной Африке и Тунисе из Соединенного Королевства, а также для перевозки припасов и техники. С 1943 года он также использовался RAF Ferry Command и BOAC . Управление Королевских ВВС с февраля 1946 года. [ 34 ] |
Срединно-Атлантический маршрут
[ редактировать ]Имя | Расположение | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|
Моррисон Филд | Флорида | 26 ° 41'05 "N 080 ° 05'21" W / 26,68472 ° N 80,08917 ° W | Первоначально это была Третья база ВВС , которая 19 января 1942 года была переведена в Переправочное командование армейских ВВС (позже Командование воздушного транспорта), а на время войны стала штаб-квартирой Карибского крыла УВД. [ 35 ] Управляется 1103d AAFBU, УВД. Основная задача заключалась в управлении Южно-Атлантическим транспортным маршрутом. [ 11 ] хотя, когда летом 1943 года стали доступны базы на Азорских островах, они также занимались переправкой самолетов дальнего действия через Бермудские острова в Соединенное Королевство. [ 10 ] Также эксплуатировался промежуточный аэродром аварийной дозаправки и обслуживания в аэропорту Гранд-Багама (отряд, 1103d AAFBU), Фрипорт. [ 14 ] Самолеты, вероятно, переправлялись по Срединно-Атлантическому маршруту из Хомстеда AAF (1104-й AAFBU) и 1105-го армейского аэродрома Майами . [ 14 ] [ 36 ] Выведен в резерв 1 июля 1947 года. [ 37 ] |
Киндли Филд | Бермуды | 32 ° 21'58 "N 064 ° 41'16" W / 32,36611 ° N 64,68778 ° W | 1005 миль (1617 км) от Моррисон Филд. Построен Соединенными Штатами на основании прав на базирование, полученных по Соглашению «Разрушители для баз». [ 9 ] [ 38 ] В составе командования базы на Бермудских островах переправа началась в 1943 году с открытием среднеатлантического маршрута. [ 11 ] 1389-я ВВСБУ, Североатлантическая дивизия, УВД. Выполнено обслуживание/дозаправка по пути на Азорские острова. Оставался активным после Второй мировой войны, в 1948 году стал базой ВВС Киндли. [ 38 ] |
РАФ Лагенс Филд
Lajes Field Lajes Air Base |
Остров Терсейра, Азорские острова | 38 ° 45'42 "N 027 ° 05'17" W / 38,76167 ° N 27,08806 ° W | 2145 миль (3452 км) от Бермудских островов, 1698 миль (2733 км) от Ньюфаундленда, 1346 миль (2166 км) от Королевских ВВС Сент-Моган. Права на использование получены в декабре 1943 года в бывшем гражданском аэропорту Великобритании. Управляется 1390-м AAFBU Североатлантического дивизиона УВД, используется в качестве аэродрома обслуживания и дозаправки между базами на Бермудских островах, в Великобритании и Французском Марокко. Движение командования воздушного транспорта увеличилось примерно с 90 самолетов в январе 1944 года до более чем 600 самолетов в июне 1944 года. К концу июня 1944 года через базу прошло более 1900 американских самолетов. Чтобы самолет мог работать по расписанию, средний срок, разрешенный для обслуживания самолета после приземления, составлял 45 минут. [ 11 ] [ 13 ] Соединенным Штатам были предоставлены военные права в сентябре 1946 года, он продолжал действовать как Лажеш Филд , а сегодня действует как совместный аэропорт ВВС Португалии, ВВС США и гражданский аэропорт. [ 39 ] |
Остров Санта-Мария, Азорские острова | 36 ° 58'28 "N 025 ° 10'10" W / 36,97444 ° N 25,16944 ° W | Построен США в начале 1944 года. Эксплуатируется 1391-м AAFBU Североатлантического дивизиона УВД. Используется как запасной аэродром для ВВС Лаганс. [ 11 ] Позже стал станцией пересадки воздуха на Азорских островах. [ 40 ] Передан правительству Португалии 1 сентября 1946 г. [ 41 ] ныне гражданский аэропорт. | |
Башня аэропорта | Марракеш, Французское Марокко | 31 ° 36'25 "N 008 ° 02'11" W / 31,60694 ° N 8,03639 ° W | Выведен из-под контроля Франции Виши в рамках операции «Факел» в ноябре 1942 года. Стал базой УВД, которой управляет 1257-й AAFBU, Североафриканская дивизия УВД. Принимал переправленные самолеты по южноатлантическому маршруту в основном из Робертс-Филд , Либерия, для поддержки Двенадцатых ВВС . [ 11 ] Воздушный маршрут на Азорские острова протяженностью 1182 мили (1902 км) установлен в январе 1944 года. [ 13 ] |
Аэропорт Анфа | Касабланка, Французское Марокко | 33 ° 33'25 "N 007 ° 39'38" W / 33,55694 ° N 7,66056 ° W | Выведен из-под контроля Франции Виши в рамках операции «Факел» в ноябре 1942 года. Стал базой УВД, находящейся в ведении 1251-й AAFBU Североафриканской дивизии УВД. Получены переправленные самолеты по южноатлантическому маршруту в основном из Робертс-Филд, Либерия, для поддержки Двенадцатых ВВС. [ 11 ] Воздушный маршрут на Азорские острова протяженностью 1140 миль (1830 км) установлен в январе 1944 года. [ 13 ] |
См. также
[ редактировать ]- Маршрут воздушной переправы в Южной Атлантике во время Второй мировой войны
- Южнотихоокеанский воздушный паромный маршрут во время Второй мировой войны
- Северо-западный промежуточный маршрут
- Крыло Западного побережья (маршрут управления воздушным транспортом на Аляску)
- Багровый маршрут
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Кристи, Карл (1995). Океанский мост. История паромного командования Королевских ВВС . Торонто и Буффало: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-8131-5 .
- ↑ Northrop A-17. Архивировано 15 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Curtiss P-40D (Киттихок I)
- ^ Аэрокобра I для Королевских ВВС, P-400
- ^ Митчелл из Королевских ВВС
- ^ Брюстер F2A-1
- ^ Глобальные сети до глобализации: Imperial Airways и развитие дальнемагистральных авиамаршрутов
- ^ Раннее развитие воздушного транспорта и паромной переправы
- ^ Jump up to: а б с д Приобретены новые базы для старых эсминцев
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Североатлантический маршрут
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Джон Д. Картер, «Командование воздушного транспорта», Военно-воздушные силы армии во Второй мировой войне, том. 7, Услуги по всему миру, изд. Уэсли Фрэнк Крэйвен и Джеймс Ли Кейт, 42, 44–45 (Вашингтон, округ Колумбия, Управление истории ВВС, новые выходные данные, 1983).
- ^ «ПВО США на северо-востоке, Лидус Х. Басс, Континентальное командование ПВО ВВС США, 1957» . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История поля Лажеша - США входят на Азорские острова» . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Интересные факты об атлантических воздушных маршрутах Второй мировой войны
- ^ Документ AFHRA 00172794.
- ^ АЭРОПОРТ МАНЧЕСТЕР, Нью-Хэмпшир (MHT) Два года мировой войны, Том Хилдрет
- ^ Документ AFHRA 00172817.
- ^ Документ AFHRA 00172847.
- ^ Документ AFHRA 00176742.
- ^ Документ AFHRA 00171555
- ^ Документ AFHRA 00171573
- ^ Документ AFHRA 00007448.
- ^ Маклауд, Малкольм (1986). Мир на континенте: влияние канадских и американских баз Второй мировой войны на Ньюфаундленде. Сент-Джонс, Нью-Йорк: Публикации Гарри Каффа. ISBN 0-919095-96-8 .
- ^ Документ AFHRA 00180719.
- ^ Jump up to: а б с Создание командования базы в Исландии
- ^ Jump up to: а б Исторические здания и места Исландии
- ^ Документ AFHRA 00240544.
- ^ Документ AFHRA 00097383
- ^ Документ AFHRA 00007547.
- ^ История долины Королевских ВВС
- ^ Документ AFHRA 00497356.
- ^ «Аэродром Королевских ВВС Сент-Моган» .
- ^ Документ AFHRA 00007558.
- ^ Документ AFHRA 00193321
- ^ Документ AFHRA 00175860.
- ^ Документ AFHRA 00178808.
- ^ Документ AFHRA 00175886.
- ^ Jump up to: а б «Американские военные базы на Бермудских островах с 1941 по 1995 год» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
- ^ Документ AFHRA 01099524
- ^ 00007512
- Бисс RCAF в отставке, флайт EE (2005). Вчерашнее небо . Миссиссога: Winston Manor Press. ISBN 978-0-9869660-0-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Калькулятор расстояний Google Maps (используется для расчета расстояний по большому кругу)