Переправочное командование Королевских ВВС
Переправочное командование Королевских ВВС | |
---|---|
Активный | 20 июля 1941 г. – 25 марта 1943 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Тип | Команда |
Роль | Доставка самолетов |
Помолвки | Вторая мировая война |
RAF Ferry Command — секретное Королевских ВВС командование , сформированное 20 июля 1941 года для переправки срочно необходимых самолетов с места их производства в США и Канаде в передовые оперативные подразделения в Великобритании, Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке во время войны. Вторая мировая война.
Позже 25 марта 1943 года оно было включено в состав нового Транспортного командования , получив статус группы .
История
[ редактировать ]Практику переправки самолетов производителей США в Великобританию начало Министерство авиастроения . Ее министр, лорд Бивербрук , канадец по происхождению, достиг соглашения с сэром Эдвардом Битти , другом и председателем Канадской Тихоокеанской железнодорожной компании , о предоставлении наземных средств и поддержки. МАП тайно предоставит гражданские экипажи и руководство. Раньше самолеты собирались, разбирались, а затем перевозились на кораблях через Атлантику, и подвергались длительным задержкам и частым атакам со стороны немецких подводных лодок.
Бывший офицер Королевских ВВС Дон Беннетт , специалист по полетам на большие расстояния, а затем вице-маршал авиации и командующий силами Следопытов , возглавил первый испытательный полет группы доставки в ноябре 1940 года. [1] Миссия была настолько успешной, что к 1941 году MAP вывело операцию из рук CPR и передало всю операцию в ведение Atlantic Ferry Organization («Атферо»), созданной Моррисом У. Уилсоном , банкиром из Монреаля . Уилсон нанял гражданских пилотов самого разного происхождения и национальностей, чтобы доставить самолет в Великобританию. Поскольку самолеты теперь летали самостоятельно, для каждого самолета требовались специально подготовленные штурманы и радисты. Эти экипажи затем переправлялись обратно на кораблях в составе конвоев. «Атферо нанял пилотов, спланировал маршруты, выбрал аэропорты [и] установил метеостанции и станции радиосвязи». [2] [3]
Самолеты сначала были доставлены в аэропорт Дорваль недалеко от Монреаля , а затем доставлены на станцию RCAF Gander в Ньюфаундленде для трансатлантического перелета. [1] Организация была передана в ведение Министерства авиации, но сохранила гражданских пилотов, некоторые из которых были американцами, а также пилотов RAF и RCAF, штурманов. [4] и радисты. Экипажи были проинформированы местными метеорологами, в том числе Р.Э. Манном . После завершения доставки экипажи в конечном итоге были отправлены обратно в Канаду, где вернулись в Дорваль для следующего запуска. [5]
Паромное командование было сформировано 20 июля 1941 года в результате повышения статуса Атлантической паромной службы Королевских ВВС до командования. [6] Его командиром на протяжении всего существования был главный маршал авиации сэр Фредерик Боухилл . [6] Дорваль, недалеко от Монреаля, продолжал оставаться базой его операций.
Основной функцией Ferry Command была переправка новых самолетов с завода в оперативную часть. [7] Первоначально Ferry Command делала это только по одному северному региону мира, а не по более общим маршрутам, которые позже разработало Transport Command, включая маршруты через джунгли Южной Америки и Африки, а также пустыни Северной Африки и Ближнего Востока. Оперативным районом паромного командования изначально была Северная Атлантика, и его ответственность заключалась в доставке более крупных самолетов, имевших дальность полета над океаном, с добавлением дополнительных топливных баков, с американских и канадских заводов в командование Королевских ВВС. [7]
Это была новаторская работа. До появления Ferry Command только около сотни самолетов пытались пересечь Северную Атлантику в хорошую погоду, и только около половины сумели это сделать. В ходе войны через океан было переправлено более 9000 основных самолетов, и эти самолеты сыграли значительную роль в исходе войны. Это было достигнуто без использования радара за счет использования в первую очередь астрономической навигации специально обученных штурманов.
Понижение статуса до группы №45
[ редактировать ]25 марта 1943 года паромное командование было включено в новое транспортное командование , получив статус группы № 45 (Атлантическая паромная группа) . [6] Основной задачей группы № 45 RAF была переправка самолетов американского и канадского производства через Атлантику. Он также управлял трансатлантическими пассажирскими и грузовыми перевозками. Группа по-прежнему сохраняла ответственность за переправку самолетов через Атлантику, но Транспортное командование было всемирным формированием, а не командованием, выполняющим одну миссию. Боухилл стал первым командующим Транспортным командованием. [6]
8 сентября 1944 года 231-я эскадрилья RAF была преобразована в Дорваль , Канада, из 45-й групповой эскадрильи связи. эскадрильи Летающие лодки Coronado курсировали между Северной Америкой, Западной Африкой и Великобританией, используя Ларгс на заливе Ферт-оф-Клайд в качестве своего британского терминала. Остальные полеты выполнялись на сухопутных самолетах, используя по мере необходимости несколько типов, имеющихся в распоряжении группы № 45. В сентябре 1945 года эскадрилья перебралась на Бермудские острова , где 15 января 1946 года была расформирована. [8]
Летом 1945 года в состав 45-й группы входили 112-е (Североатлантическое) крыло в Дорвале, 231-я эскадрилья, 5 подразделений подготовки самолетов, 6 перегоночных подразделений - все в Дорвале; 6 ВСУ на Бермудских островах; 313-й паромный учебный отряд в Норт-Бэй; и база Королевских ВВС в Рейкьявике с госпиталем Королевских ВВС и механизированной транспортной компанией № 9. [9]
К концу войны пересечение Атлантики стало почти рутинной операцией, что предвещало открытие регулярных коммерческих воздушных перевозок после войны. [1]
В СМИ
[ редактировать ](CBC) «Выше и дальше » (2006) Канадской радиовещательной корпорации Четырехчасовой мини-сериал был вдохновлен реальной историей паромного командования Королевских ВВС, в которой рассказывается о доставке самолетов через Северную Атлантику Королевским ВВС. Фильм завершается уходом Дона Беннета и передачей управления командованию Королевских ВВС. Lockheed Hudson - основной самолет, изображенный в мини-сериале в виде реального примера наряду с многочисленными CGI Hudson. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Переправа самолетов за границу» . Джуно Бич Центр . 31 марта 2014 г.
- ^ «Мировая война в воздухе: авиакомпания в один конец» . Время . 20 октября 1941 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года.
- ^ Дэвис, Джеффри (январь 1985 г.). «АТФЕРО: Атлантическая паромная организация». Журнал современной истории . 20 (1): 71–97. дои : 10.1177/002200948502000104 . S2CID 162187889 .
- ^ Ститт, Роберт М. (2010). Boeing B-17 Fortress в службе берегового командования Королевских ВВС . Публикации моделей грибов. ISBN 978-8-38945-088-3 .
- ^ «Атлантик Ферри» . Полет . XL (1719): например. 4 декабря 1941 года.
- ^ Jump up to: а б с д Баррасс, МБ «Командование внутренних дел Королевских ВВС, сформированное в период 1939–1957 годов» . Воздух власти – история организации RAF .
- ^ Jump up to: а б «Полет в тайном небе: история паромного командования Королевских ВВС» . ВанДерКлот Кино и Телевидение . 2008. Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года.
- ^ Галлей 1988, с. 299.
- ^ Оушен Бридж, Приложение C.
- ^ «Выше и дальше» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 15 июля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Атлантический мост: официальный отчет океанского парома транспортного командования Королевских ВВС, канцелярия HM, 1945 год.
- Кристи, Карл А.; Хэтч, Ф.Дж. (1995). Оушен-Бридж: История паромного командования Королевских ВВС . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-0-8020-8131-5 .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-451-5 .
- Бисс RCAF в отставке, флайт EE (2005). Вчерашнее небо . Миссиссога: Winston Manor Press. ISBN 978-0-9869660-0-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марикс, RLG (4 ноября 1943 г.). «Некоторые аспекты транспортного командования Королевских ВВС» . Адреса Имперского клуба Канады . Торонто, Канада: 96–114.
- https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Royal_Air_Force_Coastal_Command-_No._247_Group_Operations_in_the_Azores,_1943-1945._CA138.jpg
- https://nzetc.victoria.ac.nz/tm/scholarly/tei-WH2-2RAF-c13.html – Новая Зеландия и т. д.
- Паромное командование