Jump to content

Эдвард Вентворт Битти

сэр Эдвард Битти
Битти около 1918 года.
Президент Канадско-Тихоокеанской железной дороги
В офисе
1918–1943
Предшественник Лорд Шонесси
Преемник Д'Алтон Корри Коулман
Канцлер Королевского университета
В офисе
1919–1923
Предшественник Джеймс Дуглас
Преемник сэр Роберт Лэрд Борден
6-й ректор Университета Макгилла
В офисе
1920–1943
Предшественник сэр Роберт Лэрд Борден
Преемник Моррис Уотсон Уилсон
Личные данные
Рожденный ( 1877-10-16 ) 16 октября 1877 г.
Торольд , Онтарио
Умер 23 марта 1943 г. ( 1943-03-23 ​​) (65 лет)
Монреаль , Квебек
Резиденция Золотая квадратная миля
Альма-матер Юридическая школа Осгуд Холл

Сэр Эдвард Вентворт Битти, GBE, KC (16 октября 1877 - 23 марта 1943) был первым канадского президентом Канадской Тихоокеанской железной дороги происхождения (1918–1943). Он отвечал за строительство отеля Royal York и RMS Empress of Britain , а позже помог основать Canadian Pacific Air Lines . Во время Второй мировой войны он координировал канадское судоходство и железнодорожный транспорт, прежде чем плохое здоровье вынудило его уйти на пенсию. Он был ректором Королевского университета (1919–1923) и ректором Университета Макгилла (1920–1943). Будучи пожизненным филантропом , после смерти он оставил половину своего состояния на благотворительность. Монреаля Он оставил свой дом на Золотой квадратной миле Макгиллу, и он был известен как Битти-холл в течение 70 лет, пока не был продан в 2016 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Торольде , Онтарио , в семье Генри Битти (1834–1913) и Гарриет Минервы Пауэлл (1844–1916). Дед Битти эмигрировал в Торольд из Ирландии вместе со своим братом (квалифицированным землемером ) в 1835 году, купив землю, на которой они построили мельницу , кожевенный завод и лесопилку . К 1863 году Битти приобрели поместье Пэрри-Саунд , чтобы пополнить запасы древесины , необходимые для их предприятий в Торольде. Чтобы доставлять древесину между двумя своими владениями, они основали Транзитную компанию Джорджиан Бэй, которую Генри Битти взял под свой контроль в 1865 году, и превратил ее в Пароходную линию Битти, которая позже расширилась и стала работать на Великих озерах . Генри Битти описывали как «человека необычных исполнительных способностей и дальновидности». [1] качества, которые его сын Эдвард унаследовал в немалой степени.

Эдвард Битти получил образование в колледже Верхней Канады и Университете Торонто , а степень юриста получил в юридической школе Осгуд Холл в 1898 году. В течение следующих трех лет он работал в Торонто юридической фирме McCarthy, Osler, Hoskin & Creelman .

Канадско-Тихоокеанская железная дорога, пароходы и воздушные линии

[ редактировать ]

Пароход отца Битти был выкуплен Канадско -Тихоокеанской железной дорогой для перевозки через Великие озера , а его суда стали ядром трансатлантического парохода КНР Canadian Pacific Steamships . Генри Битти оставался морским советником КПП после выхода на пенсию в 1892 году, и именно благодаря этой связи Эдвард привлек внимание КПП и был назначен их главным юрисконсультом в 1901 году. После выхода на пенсию лорда КПП лорда Шонесси в 1918 году Битти был выбран своим преемником на посту президента и исполнительного директора крупнейшей в мире транспортной системы незадолго до своего 41-летия. Мечтой всей жизни Битти было стать судьей, и он сначала отказался от значительного повышения. Он был первым президентом КНР, родившимся в Канаде, и занимал эту должность до своей смерти в 1943 году, взяв на себя монументальную задачу управления судьбой великой железнодорожной и пароходной линии.

Лорд Маунт Стивен считался организатором CPR; сэр Уильям Ван Хорн в роли строителя; Лорд Шонесси как расширитель и сэр Эдвард Битти как модернизатор. Во время своего пребывания на посту президента Битти участвовал в строительстве отеля Royal York , RMS Empress of Britain II и Canadian Pacific Airlines . Эдвард Битти видел CPR как в пиковые периоды, так и в периоды депрессии. В годы бума КНР потратила многие миллионы на улучшение своих огромных и разнообразных имущественных владений. Эдвард Битти всегда верил в великое будущее канадского Запада и вдохновлял молодую Канаду .

Взносы на образование в Канаде

[ редактировать ]

Он был наиболее известен как ректор Университета Макгилла и занимал эту должность с 1921 года до своей смерти. В 1919 году Битти был избран ректором Королевского университета в Кингстоне, Онтарио , и вышел на пенсию в 1923 году. Он был избран членом Корпорации Бишопс-университета в Ленноксвилле , Квебек . С 1927 года он занимал должность губернатора колледжа Нижней Канады в Монреале и был председателем отборочной комиссии на стипендию Родса в провинции Квебек . Его дом на Пайн-авеню на Золотой квадратной миле в Монреале был назван «Битти-холл» вскоре после того, как в 1946 году он стал частью Университета Макгилла . [2] Он также был одним из первых и энергичных сторонников и жертвователей Марты Аллан Монреальского репертуарного театра .

Почетные степени ему присвоили ведущие университеты Канады , Ирландии , Шотландии и США . На международном уровне в их число входили Тринити-колледж Дублина , Университет Сент-Эндрюс , Дартмутский колледж и Нью-Йоркский университет . В Канаде в их число входили: Университет Макгилла , Университет Торонто , Университет Бишопа , Университет Макмастера , Университет Западного Онтарио , Университет Нью-Брансуика , Королевский университет и Университет Альберты .

Вклад в спорт в Канаде

[ редактировать ]

Любительского спортивного союза Канады Президент Джек Гамильтон назначил Битти председателем комитета для наблюдения за подготовкой канадской делегации к Играм Британской империи 1938 года . [3]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Битти привел КНР в «боевую готовность» и предоставил все ее ресурсы в распоряжение страны и Британской империи , и это удалось. С 1939 до конца 1941 года Битти был представителем Канады в Министерстве военного транспорта Соединенного Королевства , которому было поручено доставлять припасы в зоны боевых действий. Позже под его руководством была организована компания Canadian Pacific Air Services , чтобы начать трансатлантическую переправку бомбардировщиков в Великобританию , услуга, переданная позже Королевским ВВС , сначала под командование переправы, а затем под командование транспорта .

Он умер 23 марта 1943 года в Монреале, Квебек .

Он был удостоен звания кавалера Большого креста Ордена Британской империи королем Георгом V в 1935 году, и в том же году он был удостоен звания почетного судьи Миддл -Темпла в Лондоне . Среди других наград: кавалер первой степени ордена Святого Олафа (1924 г.) и кавалер благодати Достопочтенного ордена Святого Иоанна Иерусалимского (1934 г.). В 1930 году Битти и его большой друг и главный советник КНР Ф.Е. Мередит были приняты в Белом доме в качестве гостей президента Герберта Гувера . [4]

В 1937 году Королевский военно-морской флот Канады удостоил его первого из когда-либо созданных им почетных званий — звания почетного капитана Монреальского подразделения Королевского канадского военно-морского добровольческого резерва . Двумя годами ранее Баден-Пауэлл вручил ему Орден Серебряного Волка , высшую возможную почетную награду от имени Ассоциации бойскаутов Канады лорд , президентом которой он был. Его интерес к обучению молодежи нашел практическое применение в постоянной поддержке, которую он оказывал движениям, занимающимся исправлением своенравных мальчиков, в частности ферме мальчиков Шоубридж , президентом которой он также был.

«Премию за выдающиеся заслуги перед гражданской службой» за 1942 год в Монреале В 1943 году Лига улучшения города Монреаля посмертно вручила ему , один из многих проектов по улучшению города, на которые Битти так щедро жертвовал и направил на это свои таланты. Лекции Битти проводятся каждый год в Университете Макгилла в его честь.

  1. ^ Профессиональные инженеры Онтарио
  2. ^ «Перенос в апреле офисов McGill» . Монреальский вестник . 26 февраля 1947 г. с. 12.
  3. ^ «Имена членов комитета Имперских игр известны» . Виннипегская свободная пресса . Виннипег, Манитоба. 6 мая 1937 г. с. 17. Значок бесплатного доступа
  4. ^ «Канадцы посещают Гувера» - The Pittsburgh Press - 30 марта 1930 г.
[ редактировать ]
Деловые позиции
Предшественник Президент Canadian Pacific Railway Limited
1918 – 1943
Преемник
Академические офисы
Предшественник Канцлер Королевского университета
1918–1923
Преемник
Предшественник Канцлер Университета Макгилла
1921–1942
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 784225094e8493bd5e9f115b78bc7b89__1707462300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/89/784225094e8493bd5e9f115b78bc7b89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Wentworth Beatty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)