Эдвард Вентворт Битти
сэр Эдвард Битти | |
---|---|
Президент Канадско-Тихоокеанской железной дороги | |
В офисе 1918–1943 | |
Предшественник | Лорд Шонесси |
Преемник | Д'Алтон Корри Коулман |
Канцлер Королевского университета | |
В офисе 1919–1923 | |
Предшественник | Джеймс Дуглас |
Преемник | сэр Роберт Лэрд Борден |
6-й ректор Университета Макгилла | |
В офисе 1920–1943 | |
Предшественник | сэр Роберт Лэрд Борден |
Преемник | Моррис Уотсон Уилсон |
Личные данные | |
Рожденный | Торольд , Онтарио | 16 октября 1877 г.
Умер | 23 марта 1943 г. Монреаль , Квебек | (65 лет)
Резиденция | Золотая квадратная миля |
Альма-матер | Юридическая школа Осгуд Холл |
Сэр Эдвард Вентворт Битти, GBE, KC (16 октября 1877 - 23 марта 1943) был первым канадского президентом Канадской Тихоокеанской железной дороги происхождения (1918–1943). Он отвечал за строительство отеля Royal York и RMS Empress of Britain , а позже помог основать Canadian Pacific Air Lines . Во время Второй мировой войны он координировал канадское судоходство и железнодорожный транспорт, прежде чем плохое здоровье вынудило его уйти на пенсию. Он был ректором Королевского университета (1919–1923) и ректором Университета Макгилла (1920–1943). Будучи пожизненным филантропом , после смерти он оставил половину своего состояния на благотворительность. Монреаля Он оставил свой дом на Золотой квадратной миле Макгиллу, и он был известен как Битти-холл в течение 70 лет, пока не был продан в 2016 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Торольде , Онтарио , в семье Генри Битти (1834–1913) и Гарриет Минервы Пауэлл (1844–1916). Дед Битти эмигрировал в Торольд из Ирландии вместе со своим братом (квалифицированным землемером ) в 1835 году, купив землю, на которой они построили мельницу , кожевенный завод и лесопилку . К 1863 году Битти приобрели поместье Пэрри-Саунд , чтобы пополнить запасы древесины , необходимые для их предприятий в Торольде. Чтобы доставлять древесину между двумя своими владениями, они основали Транзитную компанию Джорджиан Бэй, которую Генри Битти взял под свой контроль в 1865 году, и превратил ее в Пароходную линию Битти, которая позже расширилась и стала работать на Великих озерах . Генри Битти описывали как «человека необычных исполнительных способностей и дальновидности». [1] качества, которые его сын Эдвард унаследовал в немалой степени.
Эдвард Битти получил образование в колледже Верхней Канады и Университете Торонто , а степень юриста получил в юридической школе Осгуд Холл в 1898 году. В течение следующих трех лет он работал в Торонто юридической фирме McCarthy, Osler, Hoskin & Creelman .
Канадско-Тихоокеанская железная дорога, пароходы и воздушные линии
[ редактировать ]Пароход отца Битти был выкуплен Канадско -Тихоокеанской железной дорогой для перевозки через Великие озера , а его суда стали ядром трансатлантического парохода КНР — Canadian Pacific Steamships . Генри Битти оставался морским советником КПП после выхода на пенсию в 1892 году, и именно благодаря этой связи Эдвард привлек внимание КПП и был назначен их главным юрисконсультом в 1901 году. После выхода на пенсию лорда КПП лорда Шонесси в 1918 году Битти был выбран своим преемником на посту президента и исполнительного директора крупнейшей в мире транспортной системы незадолго до своего 41-летия. Мечтой всей жизни Битти было стать судьей, и он сначала отказался от значительного повышения. Он был первым президентом КНР, родившимся в Канаде, и занимал эту должность до своей смерти в 1943 году, взяв на себя монументальную задачу управления судьбой великой железнодорожной и пароходной линии.
Лорд Маунт Стивен считался организатором CPR; сэр Уильям Ван Хорн в роли строителя; Лорд Шонесси как расширитель и сэр Эдвард Битти как модернизатор. Во время своего пребывания на посту президента Битти участвовал в строительстве отеля Royal York , RMS Empress of Britain II и Canadian Pacific Airlines . Эдвард Битти видел CPR как в пиковые периоды, так и в периоды депрессии. В годы бума КНР потратила многие миллионы на улучшение своих огромных и разнообразных имущественных владений. Эдвард Битти всегда верил в великое будущее канадского Запада и вдохновлял молодую Канаду .
Взносы на образование в Канаде
[ редактировать ]Он был наиболее известен как ректор Университета Макгилла и занимал эту должность с 1921 года до своей смерти. В 1919 году Битти был избран ректором Королевского университета в Кингстоне, Онтарио , и вышел на пенсию в 1923 году. Он был избран членом Корпорации Бишопс-университета в Ленноксвилле , Квебек . С 1927 года он занимал должность губернатора колледжа Нижней Канады в Монреале и был председателем отборочной комиссии на стипендию Родса в провинции Квебек . Его дом на Пайн-авеню на Золотой квадратной миле в Монреале был назван «Битти-холл» вскоре после того, как в 1946 году он стал частью Университета Макгилла . [2] Он также был одним из первых и энергичных сторонников и жертвователей Марты Аллан Монреальского репертуарного театра .
Почетные степени ему присвоили ведущие университеты Канады , Ирландии , Шотландии и США . На международном уровне в их число входили Тринити-колледж Дублина , Университет Сент-Эндрюс , Дартмутский колледж и Нью-Йоркский университет . В Канаде в их число входили: Университет Макгилла , Университет Торонто , Университет Бишопа , Университет Макмастера , Университет Западного Онтарио , Университет Нью-Брансуика , Королевский университет и Университет Альберты .
Вклад в спорт в Канаде
[ редактировать ]Любительского спортивного союза Канады Президент Джек Гамильтон назначил Битти председателем комитета для наблюдения за подготовкой канадской делегации к Играм Британской империи 1938 года . [3]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Битти привел КНР в «боевую готовность» и предоставил все ее ресурсы в распоряжение страны и Британской империи , и это удалось. С 1939 до конца 1941 года Битти был представителем Канады в Министерстве военного транспорта Соединенного Королевства , которому было поручено доставлять припасы в зоны боевых действий. Позже под его руководством была организована компания Canadian Pacific Air Services , чтобы начать трансатлантическую переправку бомбардировщиков в Великобританию , услуга, переданная позже Королевским ВВС , сначала под командование переправы, а затем под командование транспорта .
Смерть
[ редактировать ]Он умер 23 марта 1943 года в Монреале, Квебек .
Почести
[ редактировать ]Он был удостоен звания кавалера Большого креста Ордена Британской империи королем Георгом V в 1935 году, и в том же году он был удостоен звания почетного судьи Миддл -Темпла в Лондоне . Среди других наград: кавалер первой степени ордена Святого Олафа (1924 г.) и кавалер благодати Достопочтенного ордена Святого Иоанна Иерусалимского (1934 г.). В 1930 году Битти и его большой друг и главный советник КНР Ф.Е. Мередит были приняты в Белом доме в качестве гостей президента Герберта Гувера . [4]
В 1937 году Королевский военно-морской флот Канады удостоил его первого из когда-либо созданных им почетных званий — звания почетного капитана Монреальского подразделения Королевского канадского военно-морского добровольческого резерва . Двумя годами ранее Баден-Пауэлл вручил ему Орден Серебряного Волка , высшую возможную почетную награду от имени Ассоциации бойскаутов Канады лорд , президентом которой он был. Его интерес к обучению молодежи нашел практическое применение в постоянной поддержке, которую он оказывал движениям, занимающимся исправлением своенравных мальчиков, в частности ферме мальчиков Шоубридж , президентом которой он также был.
«Премию за выдающиеся заслуги перед гражданской службой» за 1942 год в Монреале В 1943 году Лига улучшения города Монреаля посмертно вручила ему , один из многих проектов по улучшению города, на которые Битти так щедро жертвовал и направил на это свои таланты. Лекции Битти проводятся каждый год в Университете Макгилла в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профессиональные инженеры Онтарио
- ^ «Перенос в апреле офисов McGill» . Монреальский вестник . 26 февраля 1947 г. с. 12.
- ^ «Имена членов комитета Имперских игр известны» . Виннипегская свободная пресса . Виннипег, Манитоба. 6 мая 1937 г. с. 17.
- ^ «Канадцы посещают Гувера» - The Pittsburgh Press - 30 марта 1930 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвард Вентворт Битти в 1931 году.
- Семья Битти (1799–1914). Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- Хронология президентов Canadian Pacific и их вклада в компанию
- Фонд исторических мемориальных досок сэра Эдварда Битти RG 75-63 Цифровое хранилище библиотеки Университета Брока
- Эдвард Вентворт Битти в Канадской энциклопедии
- 1877 рождений
- 1943 смертей
- Канадские юристы 20-го века
- Руководители Канадской Тихоокеанской железной дороги
- Канцлеры Университета Макгилла
- Канцлеры Королевского университета в Кингстоне
- Канадские рыцари Большого креста ордена Британской империи
- Англоязычные жители Квебека
- Юристы в Квебеке
- Люди из Монреаля
- Люди из Торольда
- Выпускники Университета Торонто