RMS Императрица Великобритании (1930)
![]() Императрица Великобритании в 1931 году.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Императрица Британии |
Владелец | Канадская Тихоокеанская железнодорожная компания |
Оператор | ![]() |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Саутгемптон – Квебек (зимний круиз) |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 530 |
Заложен | 28 ноября 1928 г. |
Запущен | 11 июня 1930 г. |
Завершенный | 5 апреля 1931 г. |
В эксплуатации | 27 мая 1931 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой U-32 28 октября 1940 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж |
|
Длина | 760 футов 6 дюймов (231,80 м) в целом |
Луч | 97,8 футов (29,8 м) |
Черновик | 32 фута 8 + 1 ⁄ дюйма (10,0 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час) |
Емкость | 465 1-й класс, 260 туристический класс, 470 3-й класс (700 1 класс при круизе) |
Экипаж | 740 |
RMS Empress of Britain — паротурбинный океанский лайнер, построенный между 1928 и 1931 годами на верфи Джона Брауна в Шотландии, принадлежавший Canadian Pacific Railway Company и управляемый Canadian Pacific Steamship Company . Он был вторым из трех канадских тихоокеанских кораблей, названных «Императрица Британии» . [ 1 ] который обеспечивал регулярные трансатлантические пассажирские перевозки с весны по осень между Канадой и Европой с 1931 по 1939 год.
В свое время «Императрица Британии» была самым большим, быстрым и роскошным кораблем между Соединенным Королевством и Канадой, а также самым большим кораблем канадского Тихоокеанского флота. 28 октября 1940 года она была торпедирована U-32 и затонула. При водоизмещении 42 348 брутто он был крупнейшим лайнером, потерянным во Второй мировой войне , и самым большим кораблем, потопленным подводной лодкой. [ 2 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]

Работа над « Императрицей Британии» началась 28 ноября 1928 года, когда плиты ее киля были заложены на верфи John Brown & Co, Клайдбанк, Шотландия. [ 3 ] Она была спущена на воду 11 июня 1930 года принцем Уэльским . Это был первый случай, когда церемонии запуска в Великобритании транслировались по радио на Канаду и США. [ 4 ]
На корабле было девять водотрубных котлов с общей поверхностью нагрева 106 393 кв. футов (9 884,2 м 2 ). 2 ). [ 5 ] Восемь из них были котлами Ярроу , но в качестве эксперимента она также была первой, оснащенной котлом Джонсона . [ 6 ] Ее котлы поставляли пар при расходе пара 425 на фунтов дюйм. 2 до 12 паровых турбин, которые приводили в движение четыре гребных вала с помощью одинарной понижающей передачи и развивали общую выходную мощность 12 Н.С. 753 [ 5 ]
Императрицы Великобритании в Великобритании Официальный номер был 162582. До 1933 года ее кодовыми буквами были LHCB. [ 5 ] Ее позывной был GMBJ. [ 7 ]
Корабль начал ходовые испытания 11 апреля 1931 года, зафиксировал скорость 25,5 узлов (47,2 км/ч) и покинул Саутгемптон в свой первый рейс в Квебек 27 мая 1931 года. [ 8 ]
Поскольку кораблю предстояло плыть по более северному трансатлантическому маршруту, где в водах у Ньюфаундленда иногда был лед , Императрице Британии было приказано установить внешнюю стальную обшивку двойной толщины на форштевне и на 150 футов (46 м) назад по обе стороны. , до ватерлинии. [ 3 ] Ее ходовые испытания показали, что это «самый экономичный пароход в мире по расходу топлива на час лошадиной силы в день». [ 9 ]
Ее основная роль заключалась в том, чтобы переманивать пассажиров между Англией и Квебеком вместо более популярного маршрута Саутгемптон — Нью-Йорк . Судно было рассчитано на перевозку 1195 пассажиров (465 первого класса, 260 туристического класса и 470 третьего класса). [ 4 ]
Это был первый пассажирский лайнер, специально спроектированный для того, чтобы стать круизным лайнером зимой, когда река Святого Лаврентия замерзла. [ 10 ] «Императрицу Британии» ежегодно переоборудовали в первоклассный роскошный круизный лайнер , перевозивший 700 пассажиров. [ 11 ]
Для последней роли ее размер оставался достаточно небольшим, чтобы использовать Панамский и Суэцкий каналы, хотя при высоте 760,8 футов (231,9 м) и валовом весе 42 348 брутто она все еще оставалась большой. При прохождении через Панаму между кораблем и стенкой шлюза канала было всего 7,5 дюймов (190 мм). [ 12 ] Он был оснащен 12 паровыми турбинами, приводившими в движение четыре гребных винта: два внутренних потребляли две трети мощности, а внешний - одну треть. [ 9 ] Для крейсерского полета два двигателя были выключены, а два подвесных гребных винта сняты, поскольку скорость в крейсерском режиме была менее важна. С четырьмя гребными винтами ее скорость во время испытаний составляла 25,271 узла (46,802 км/ч), хотя заявленная рабочая скорость составляла 24 узла (44 км/ч). [ 13 ] [ 14 ] что сделало ее самым быстрым кораблем из Англии в Канаду. При работе на внутренних винтах ее скорость, измеренная во время испытаний, составила 22,595 узлов (41,846 км/ч). [ 15 ] Эффективность такой схемы стала очевидна в эксплуатации — в трансатлантическом сообщении он потреблял 356 тонн нефти в день, а в круизе 1932 года расход упал до 179. [ 16 ]
Чтобы служить маяком в ночное время во время чрезвычайных ситуаций, три ее трубы освещались мощными прожекторами. С воздуха воронки можно было увидеть на расстоянии 50 миль, а корабли могли видеть освещенные воронки на расстоянии 30 миль. [ 17 ]
Коммерческая служба мирного времени
[ редактировать ]После ходовых испытаний корабль направился в Саутгемптон, чтобы подготовиться к своему первому рейсу в Квебек. Плакаты канадского Тихого океана провозглашали корабль «Пятидневной атлантической великаншей», «Канадским претендентом» и «Чудом мира». [ 18 ]
В ночь перед своим первым рейсом принц Уэльский решил отправиться в Саутгемптон, чтобы пожелать доброго пути. Осмотр корабля вызвал небольшую задержку, но в 13:12 в среду, 27 мая 1931 года, Императрица Великобритании покинула Саутгемптон и направилась в Квебек. [ 19 ] Однажды в море газета Торонто The Globe опубликовала редакционную статью о том, что корабль значил для канадцев.
«Канадское предприятие поставило перед миром судоходства новый вызов, достроив и отправив «Императрицу Британии» из Англии в Квебек. Этот гигантский лайнер Canadian Pacific водоизмещением 42 500 тонн устанавливает новый стандарт для канадского маршрута. Его роскошное оснащение включает в себя одну целую палубу для спорта и отдыха, другую для общественных помещений, включая бальный зал, с декорациями всемирно известных художников. Вместо кают имеются апартаменты, каждая из которых оборудована радиоприемником для развлечения пассажиров. . . . В последние годы прошлого века... долгое время шла агитация за «быстрое атлантическое сообщение». Время дало ответ. Несмотря на нынешнюю депрессию, у Канады есть новый корабль, который в сезон Святого Лаврентия сможет далеко ходить, а когда наступит зима, отправится в кругосветные круизы, перевозя пассажиров, которые будут просить и получать почти последнее слово в комфорте и роскоши в океане. путешествовать. Первое путешествие новой императрицы — историческое событие в истории развития Канады». [ 20 ]

В 1931 году «Императрица Великобритании» совершила девять рейсов туда и обратно между Саутгемптоном и Квебеком, перевезя 4891 пассажира в западном направлении и 4696 пассажиров в восточном направлении. Чтобы начать свой зимний круиз, она совершила трансатлантическое путешествие на запад в Нью-Йорк с 378 пассажирами на борту. 3 декабря 1931 года она отправилась в 128-дневный кругосветный круиз. [ 21 ] в Средиземное море, Северную Африку и Святую Землю, через Суэцкий канал и в Красное море, затем в Индию, Цейлон, Юго-Восточную Азию и Голландскую Ост-Индию, далее в Китай, Гонконг и Японию, затем через Тихий океан на Гавайи. и Калифорнию, прежде чем пересечь Панамский канал обратно в Нью-Йорк. [ 22 ] Затем корабль совершил односторонний переход через Атлантику из Нью-Йорка в Саутгемптон, где вошёл в сухой док для обслуживания и переустановки внешних винтов. До 1939 года этот график дублировался с небольшими корректировками каждый год, кроме 1933 года. [ 4 ]


Ее капитаном с 1934 по 1937 год был Рональд Нил Стюарт , венчурный капиталист , ветеран Первой мировой войны , имеющий право летать под Голубым прапорщиком .
Компания Canadian Pacific надеялась убедить жителей Среднего Запада из Канады и США ехать на поезде в Квебек, а не в Нью-Йорк . Это дало дополнительные полтора дня плавного плавания по более короткому и защищенному трансатлантическому маршруту по реке Святого Лаврентия, который компания Canadian Pacific рекламировала как «на 39 процентов меньше океана». [ 23 ] Несмотря на первоначальный успех, новинка сошла на нет, и «Императрица Британии» оказалась одним из наименее прибыльных лайнеров 1930-х годов. [ 4 ]
Капитан У. Г. Баск-Вуд был капитаном Императрицы Великобритании , когда корабль посетил Сидней 2–4 апреля и Мельбурн 6 апреля 1938 года. Он был крупнейшим лайнером, посетившим Австралию. Толпа из 250 000 человек собралась приветствовать лайнер в Мельбурне, и об этом событии было сообщено в газете «Аргус» в четверг, 7 апреля 1938 года .
В июне 1939 года «Императрица Великобритании» отплыла из Галифакса в Консепшн-Бэй, Сент-Джонс, Ньюфаундленд, а затем направилась на восток в Саутгемптон со своим наименьшим списком пассажиров. На борту находились 40 пассажиров: король Георг VI, королева Елизавета , 13 фрейлин и лордов, 22 обслуживающего персонала, а также фотограф и два репортера. [ 24 ] Королевская чета и их свита удобно разместились в ряде люксов. [ 4 ] После этого путешествия Императрица Британии вернулась к регулярной трансатлантической службе, но летом 1939 года нависла угроза войны.
2 сентября 1939 года, за день до объявления Великобританией войны (за семь дней до вступления Канады в войну), Императрица Великобритании отправилась в свой последний рейс в канадский Тихий океан с самым большим списком пассажиров в ее истории. Заполненная до предела, имея временные причалы на корте для сквоша и других помещениях, «Императрица Британии» зигзагом пересекла Атлантику и прибыла в Квебек 8 сентября 1939 года. [ 25 ]
Военная служба
[ редактировать ]По прибытии корабль перекрасили в серый цвет и поставили на прикол в ожидании приказа. 25 ноября 1939 года «Императрица Британии» была реквизирована в качестве военного транспорта . Сначала она совершила четыре трансатлантических путешествия, доставив войска из Канады в Англию. Затем ее отправили в Веллингтон, Новая Зеландия, и она вернулась в Шотландию в июне 1940 года в составе «конвоя на миллион долларов» из семи роскошных лайнеров — Andes , Aquitania , Empress of Britain , Empress of Canada , Empress of Japan , Mauretania и Queen Mary. . [ 26 ]
В августе 1940 года Императрица Великобритании переправила войска в Суэц через Кейптаун, вернувшись с 224 военнослужащими и гражданскими лицами, а также экипажем из 419 человек. [ 27 ]
Тонущий
[ редактировать ]Около 9:20 утра 26 октября 1940 года, пролетая примерно в 70 милях к северо-западу от Ирландии вдоль западного побережья, «Императрица Британии» была замечена немецким Focke-Wulf Fw 200 C Condor дальним бомбардировщиком под командованием оберлейтенанта Бернхарда Йоупа . Бомбардировщик Джоупа обстрелял Императрицу Британии трижды и дважды поразил ее 250-килограммовыми (550 фунтами) бомбами .
Только после того, как Жоуп вернулся на базу на севере Франции, выяснилось, какой корабль он атаковал. телекс . В Верховный штаб Германии был отправлен Поняв значение, для проверки отправился самолет-разведчик; а немецкое информационное агентство сообщило, что «Императрица Британии» затонула:
- «В субботу утром «Императрица Британии» была успешно атакована немецкими бомбардировщиками в водах Северной Ирландии. Корабль получил серьезные повреждения и сразу начал тонуть. Экипаж разошелся по шлюпкам».
Несмотря на жестокость нападения Джоупа и пожары, жертв было немного. Бомбы вызвали пожар, который начал охватывать корабль. В 9:50 капитан Сэпворт отдал приказ покинуть корабль. Огонь был сосредоточен в средней части, из-за чего пассажиры направились к носу и корме, что затрудняло спуск спасательных шлюпок . Большую часть экипажа из 416 человек, 2 артиллеристов и 205 пассажиров подобрали эсминцы HMS Echo и ORP Burza , а также противолодочный траулер HMS Cape Arcona . На борту остался скелетный экипаж.
В результате пожара корабль не смог двигаться своим ходом, но он не затонул, и корпус оказался целым, несмотря на небольшой крен. 27 октября в 9:30 утра группа с корабля HMS Broke поднялась на борт и прикрепила буксирные тросы. Океанские буксиры HMS Marauder и HMS Thames прибыли и взяли корабль на буксир. В сопровождении Брока и HMS Sardonyx и под прикрытием летающих лодок Short Sunderland в светлое время суток спасательный конвой направился к земле на скорости 4 узла (7,4 км/ч).
Немецкая подводная лодка U-32 , которой командовал Ганс Йениш , получила указание и направилась в том же направлении. Ему пришлось нырнуть из-за летающих лодок, но той ночью с помощью гидрофонов ( пассивного гидролокатора ) обнаружил корабли и приблизился к ним. Эсминцы шли зигзагом в эскорте; U-32 встала между ними и Императрицей Британии , откуда выпустила две торпеды . Первый взорвался преждевременно; второй, однако, попал в цель, вызвав мощный взрыв. Экипажи эсминцев предположили, что это произошло из-за пожаров на борту лайнера, дошедших до его топливных баков. Йениш маневрировал U-32 и выпустил третью торпеду, которая попала в корабль сразу за предыдущей. Корабль начал наполняться водой и сильно крениться.
Буксиры сорвались с буксирных тросов, и 28 октября в 2:05 утра «Императрица Британии» затонула к северо-западу от Кровавого Форленда , графство Донегол , Ирландия. 55 ° 16' с.ш. 09 ° 50' з.д. / 55,267 ° с.ш. 9,833 ° з.д. . [ 28 ]
Золото и спасение
[ редактировать ]Было подозрение, что она везла золото . Британская империя отправляла золото в Северную Америку , чтобы улучшить свой кредит и оплатить долг (счета за поставки). Южная Африка была производителем золота, а «Императрица Британии» недавно пришвартовалась в Кейптауне . Большая часть партий золота была перевезена из Кейптауна в Сидней , Австралия , а оттуда в Америку; подходящих кораблей не хватало, и золото часто задерживалось в Сиднее. Возможно, что в результате этой задержки императрица Британии везла золото из Кейптауна в Англию, откуда его можно было переправить через Атлантику. [ 29 ]
8 января 1949 года газета Daily Mail сообщила, что спасения летом того же года должна была быть предпринята попытка . Продолжений не последовало, и в рассказе были ошибки. В 1985 году потенциальный спасатель получил письмо от отдела политики судоходства Министерства транспорта, в котором говорилось, что золото на борту было обнаружено. [ 30 ]
В 1995 году спасатели нашли Императрицу Британии перевернутой на глубине 500 футов (150 м). Используя погружение с насыщением , они обнаружили, что пожар уничтожил большую часть палуб, оставив практически пустую оболочку, поднимающуюся со дна моря. Однако слитковая комната осталась нетронутой. Внутри был скелет, но не было золота. Предполагается, что золото было выгружено, когда « Императрица Британии» горела, а ее пассажиры были эвакуированы. Тело в комнате с драгоценностями могло принадлежать кому-то, участвовавшему в спасении. [ 31 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1990 году Роберт Симер написал «Плавающий ад: история гибели императрицы Британии» . Он был на корабле, когда он был торпедирован и затонул. Действие романа Лин Эндрюс «Белая императрица» 1989 года происходит на борту «Императрицы Британии» . Роман Брайана Макфи «Императрица» 2018 года был вдохновлен кораблем и представляет собой художественный рассказ о скелете в комнате с драгоценностями. Действие романа Роберта Годдарда «Замкнутый круг» 1993 года частично происходит на борту «Императрицы Британии». [ 32 ] Книга канадского писателя Брина Тернбулла «Женщина до Уоллис» (2020) включает несколько сцен, происходящих на борту «Императрицы Британии» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Первая RMS Empress of Britain (1906 г.) и третья Empress of Britain (1955 г.) также были построены для канадского Тихого океана.
- ^ Пароход, Роберт. (1990). Плавающий ад: история гибели императрицы Британии (аннотация) ; потоплен подводной лодкой
- ^ Jump up to: а б Тернер, Гордон. (1992). Императрица Британии, с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Уильям Х (1981). Великие роскошные лайнеры, 1927–1954, с. 41
- ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1931. ЭМИ . Проверено 15 октября 2020 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Смит, Эдгар С. (2013) [1937]. Краткая история военно-морской и морской техники . Издательство Кембриджского университета. стр. 313–315. ISBN 978-1107672932 .
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1933. с. 175 . Проверено 24 июля 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии, стр. 184–186.
- ^ Jump up to: а б Маск, с. 186.
- ^ Коулман, Терри. (1977). Лайнеры: история перехода через Северную Атлантику, с. 139.
- ^ Миллер, Уильям Х. (1985). Сказочные интерьеры великих океанских лайнеров в исторических фотографиях, с. 72.
- ^ Маск, с. 187.
- ^ Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 380.
- ^ Талбот-Бут, EC (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co Ltd., с. 380.
- ^ Тернер, с. 49.
- ^ Тернер, с. 95.
- ^ «Воронки на корабле, освещенные как маяк для самолетов», Popular Mechanics , июль 1931 г.
- ^ Чоко, Марк Х. и др. (1988). Плакаты Canadian Pacific, стр. 44, 46–47.
- ^ Тернер, с. 53.
- ^ «Новая императрица Канады», The Globe (Торонто). 28 мая 1931 г., стр. 4.
- ^ Тернер, стр. 193-194.
- ^ Маколи, Роб и др. (1997). «Лайнеры: путешествие открытий», с. 76.
- ^ Маск, с. 184.
- ^ Тернер, с. 175.
- ^ Маск, с. 190; Тернер, стр. 175–177.
- ^ Маск, с. 140.
- ^ Тернер, стр. 175–183.
- ^ Военно-морской музей Манитобы: «Потери принадлежащих Канаде (зарегистрированных в Великобритании) торговых судов».
- ^ Пикфорд, стр. 119–120.
- ^ Пикфорд, с. 120
- ^ Пикфорд, с. 111
- ^ Бантам Пресс 1993
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чоко, Марк Х. и Джонс, Дэвид Л. (1988). Канадские тихоокеанские плакаты, 1883–1963 гг. Монреаль: Меридиан Пресс. ISBN 978-2-920417-37-3
- Коулман, Терри. (1977). Лайнеры: история перехода через Северную Атлантику. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.] ISBN 978-0-399-11958-3 ; ОСЛК 3423273
- Харви, Клайв. (2004). RMS Empress Of Britain: лучший лайнер Великобритании. Страуд (Англия): Издательство Tempus Publishing. ISBN 978-0-7524-3169-7 ; ОСЛК 56462669
- Маколи, Роб и Миллер, Уильям. (1997). Лайнеры: путешествие открытий. Оцеола, Висконсин: Международные издатели и оптовики Motorbooks. ISBN 978-0-7603-0465-5 ; ОСЛК 38144342
- Миллер, Уильям Х. (1985). Сказочные интерьеры великих океанских лайнеров в исторических фотографиях. . Нью-Йорк: Dover Publications . ISBN 978-0-486-24756-4 ; ОСЛК 10697284
- __________. (1981). Великие роскошные лайнеры, 1927–1954: фотографические записи. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-24056-5 ; ОСЛК 59207408
- Митчелл, Вашингтон, и Сойер, Лос-Анджелес. (1967) Крейсерские корабли Нью-Йорк: Даблдей
- Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-7968-4
- Пикфорд, Найджел. (1999). Затерянные корабли с сокровищами двадцатого века, Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic . ISBN 978-0-7922-7472-8 ; ОСЛК 40964695
- Симер, Роберт. (1990). Плавающий ад: история гибели императрицы Британии. Веллингборо: Стивенс. ISBN 978-1-85260-324-3 ; ОСЛК 59892514
- Тернер, Гордон. (1992). «Императрица Британии»: величайший корабль канадской Тихоокеанской территории. Торонто: Стоддарт . ISBN 978-1-55046-052-0 .
- Уотсон-Смит, Кейт. «Команда спасателей ныряет за сокровищами военного времени стоимостью 1 миллиард фунтов», The Independent (Лондон). 9 ноября 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- корабли 1930 года
- Морские инциденты в октябре 1940 г.
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабельные пожары
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли CP Корабли
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения Ирландии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане