HMY Фаббс
![]() Проекты корабела для Фаббса
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMY Фаббс |
Заказал | 9 марта 1724 г. (для второй перестройки) |
Строитель |
|
Запущен |
|
Судьба | Распалась в июле 1781 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии [ 1 ] | |
Класс и тип | Королевская яхта |
Тонны нагрузки | 148 ( бм ) |
Длина | 63 фута (19 м) (в целом) |
Луч | 21 фут (6,4 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
План паруса | Кетч |
Общие характеристики после перестройки 1701 г. [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 148 90 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 21 фут 1 дюйм (6,43 м) |
Глубина захвата | 9 футов 1 дюйм (2,77 м) |
Дополнить | 40 |
Вооружение | 12 орудий |
Общая характеристика после перестройки 1724 г. [ 3 ] | |
Тонны нагрузки |
|
Длина |
|
Луч |
|
Глубина захвата | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) |
Вооружение | 6 × 3-фунтовые |

HMY Фаббс (или Фаббс ) [ 4 ] была королевской яхтой Королевского флота Королевства Великобритании . Он был списан в конце восемнадцатого века после 99 лет службы.
для короля Карла II Она была спроектирована Финеасом Петтом и построена в 1682 году в Гринвиче. Она была сфальсифицирована как кеч . Название яхты произошло от любимого имени короля в честь одной из его любовниц, Луизы де Керуай, герцогини Портсмутской . [ 1 ] В то время «Фаббс» означало «пухлый» или «пухлый» — модный в то время тип женской фигуры. [ 5 ] Судя по всему, это было быстроходное судно. После смерти Карла II она использовалась королем Яковом II в качестве одной из девяти личных яхт его флота. Она находилась на службе до 1781 года.
Услуга
[ редактировать ]За свою долгую карьеру Фаббс претерпел несколько реконструкций, первая из которых произошла в 1701 году, когда она была перестроена на верфи Вулиджа под руководством мастера-корабела Уильяма Ли. [ 2 ] Перезапущенный в 1701 году, он был сдан в эксплуатацию примерно в мае того же года под командованием командующего Ричарда Байрона. Байрон командовал Фаббсом до 1707 года, в течение этого времени яхта служила бомбардировщиком во флоте сэра Джорджа Рука , выходив в Средиземное море в 1703 году. Джорджа Бинга . Зимой 1706–1707 годов она входила в состав эскадры [ 2 ] Она перешла к командующему Чарльзу Десборо в 1708 году и вернулась в Средиземное море в 1714 году. Капитан Уильям Коллиер принял командование на себя в 1716 году и оставался там до 1734 года, в течение которого Фаббс было приказано перестроить в 1724 году. [ 2 ]
9 марта 1724 года ему было приказано перестроить его, и он был принят на верфь Дептфорда мастером-корабелом Ричардом Стейси. Когда работа была завершена, 22 октября 1724 года она была перезапущена. [ 3 ] Уильям Кольер оставался ее капитаном до 1734 года, когда Фаббс прошел посредственный ремонт в Дептфорде, который продолжался до 1735 года. Одной из последних ее услуг перед ремонтом была перевозка королевской принцессы и ее нового мужа, Вильгельма IV, принца Оранского , из Гринвич в Голландию после свадьбы. [ 6 ] Более комплексный капитальный ремонт был проведен на той же верфи в 1737 году, и с этого года до 1745 года Фаббс находился под командованием капитана Фрэнсиса Дэнсейса. В 1743 году он доставил принцессу Луизу в Альтону для ее бракосочетания с Фредериком . наследным принцем Дании [ 7 ]
Дансайс сменил капитан Томас Лаймбернер с 1746 года, а Лаймбернер умер во главе команды в 1750 году. [ 3 ] Дальнейшие изменения были проведены в конце 1749 года, чтобы «поднять палубу настолько, насколько это удобно». [ 3 ] Затем Фаббс перешел к командующему Эдварду Ричардсу в 1751 году, и он оставался ее капитаном до 1756 года. В следующем году Ричардса сменил командующий Генри Дюбуа. [ 3 ]
В августе 1761 года она присоединилась к флотилии под командованием адмирала флота лорда Энсона на борту главной королевской яхты HMY Royal Caroline . [ 3 ] Ансону было приказано доставить герцогиню Шарлотту Мекленбург-Стрелицкую из Куксхафена , Киль, для бракосочетания с королем Георгом III . Яхту, переименованную в честь этого события в HMY Royal Charlotte , сопровождала эскадра военных кораблей и три другие королевские яхты, помимо Fubbs , HMY Mary , Katherine и Augusta . [ 8 ] Во время обратного плавания эскадра трижды была отброшена к норвежскому побережью западными штормами, и ей потребовалось десять дней, чтобы достичь Харвича , что она и сделала 6 сентября 1761 года. [ 3 ]
Фаббс был повторно введен в строй в декабре 1763 года под командованием капитана Ричарда Спрай и прошел небольшой ремонт в 1765 году. Ее последним капитаном между 1766 и 1781 годами был А. Т. Персиваль. Фаббс был окончательно выведен из эксплуатации и расформирован в июле 1781 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэдж. Королевские яхты мира . п. 182.
- ^ Jump up to: а б с д Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 376.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 378.
- ^ «Ричард Райт (1735-75) - Переезд королевы Шарлотты в Англию» .
- ^ Мэдж. Королевские яхты мира . п. 34.
- ^ Мэдж. Королевские яхты мира . п. 39.
- ^ «Казначейские книги и бумаги: октябрь 1744 г., страницы 522–530. Календарь казначейских книг и бумаг, том 5, 1742–1745 гг. Первоначально опубликовано Канцелярией Его Величества, Лондон, 1903 г.» . Британская история онлайн .
- ^ Мэдж. Королевские яхты мира . п. 40.
Ссылки
[ редактировать ]- Мэдж, Тим (1997). Королевские яхты мира . Публикации Томаса Рида. ISBN 0-901281-74-3 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMY Fubbs (корабль, 1682 г.) на Викискладе?