Финеас Петт

Финеас Петт (1 ноября 1570 — август 1647) был корабелом и первым постоянным комиссаром верфи Чатема и членом династии Петтов . Финеас оставил воспоминания о своей деятельности, которые хранятся в Британской библиотеке и были опубликованы в 1918 году.
Семейное прошлое
[ редактировать ]Он родился в Дептфорд-Стронде и был вторым сыном Питера Петта из Дептфорда, его старшего брата звали Джозеф.
Томас Фуллер в своей книге «Достоинства Англии» утверждает: «Мне достоверно известно, что тайна корабелов некоторых потомков успешно сохранилась в семьях, из которых особое уважение имеют Петты из Чатема».
Вполне вероятно, что Роберт Холборн, о котором упоминается как работавший в это время с Питером Петтом из Дептфорда, был родственником Ричарда Хоборна, «двоюродного брата комиссара Петта». Питер Петт из Дептфорда был сыном Питера Харвича (умер в 1554 г.). Его сестра вышла замуж за Джона Чепмена, мастера-корабела, чей собственный сын Ричард родился в 1620 году, и мастера-корабела верфей Вулиджа и Дептфорда . корабел, которому предстояло построить Ковчег , вырос в семье Петтов, «как, по всей вероятности, и Мэтью Бейкер », с которым с 1570 года Питер Петт сотрудничал на работах в Дувре.
Первая жена отца Финеаса, Элизабет Пейнтер, родила ему дочь Лидию и четырех сыновей; их мать умерла около 1543 года. Питер Петт из Дептфорда женился на своей второй жене Элизабет Торнтон, сестре военно-морского капитана Торнтона, и у них родилось еще восемь детей. Тремя сыновьями были Финеас, Петр и Ной. Елизавета умерла, вдова Петра, в 1597 году.
Жизнь
[ редактировать ]Финеса отправили в бесплатную школу в Рочестере на три года, а затем перевели в частную школу в Гринвиче, пока в 1586 году в возрасте 16 лет он не поступил в Эммануэль-колледж в Кембридже . [ 1 ] После смерти отца в 1589 году Финеас остался без средств к существованию. Тем не менее, к 1601 году Финеас был назначен помощником главного кораблестроителя в Чатеме; с годами его хорошие услуги, особенно в оснащении флота за шесть недель, завоевали ему поддержку при дворе.
Финеас Петт впервые встретил молодого принца Генриха в 1604 году благодаря благосклонности графа Ноттингема Уильяма Говарда , лорда-верховного адмирала. Петт построил для принца в Чатеме миниатюрный корабль. Киль имел длину 28 футов и ширину 12 футов и был закончен «по бою», как и Ark Royal . 22 марта Петт подарил корабль принцу Генри, который назвал его « Презрение» и «с большой радостью развлекал его, будучи намеренно вынужден развлекаться вместе с ним». [ 2 ] 26 апреля 1604 года король Англии Яков I предоставил Финеасу, которого называли слугой принца Генриха, грант в размере шиллинга в день. В гранте также упоминается старший брат Финеаса, Джозеф. [ 3 ] Финеас и Джозеф были названы в королевской хартии объединения мастеров и смотрителей «Искусства и тайн судостроения в Англии» в апреле 1605 года. [ 4 ]
В 1607 году Петт изготовил и подарил Говарду модель корабля, предназначенного для принца Генриха. Говард считал, что модель достаточно хороша, чтобы привлечь непосредственное внимание короля Джеймса и принца. Он организовал презентацию в присутствии обоих в Ричмондском дворце 12 ноября 1607 года. Модель была установлена в отдельной комнате рядом с Длинной галереей, в арочной раме, занавешенной малиновой тафтой. Король Джеймс, также впечатленный и «чрезвычайно обрадованный видом модели», поручил Петту построить полноразмерную копию корабля. [ 5 ]
В 1610 году жена Финеса родила им сына Петра , и в том же году умерла его (сводная) тетя Лидия. В феврале 1613 года Петт работал с Робертом Мэнселлом над организацией роскошных фейерверков и морских боев или наумахии на Темзе в честь свадьбы принцессы Елизаветы и Фридриха V Пфальцского . Сам Петт был капитаном венецианского аргоса , который он переоборудовал из старой лодки под названием «Шпион» . Петт писал, что в этом «шутливом деле» он подвергался большей опасности, чем если бы он всерьез находился на активной морской службе. [ 6 ]
В своем дневнике за 1616 год он записывает, что был «избран и приведен к присяге магистром Корпорации корабелов в нашем общем зале и месте собраний в Редриффе». Примерно с 27 марта 1616 года Петт рассчитывал получить прибыль от заказа сэра Уолтера Рэли построить ему судно водоизмещением 500 тонн за 500 фунтов стерлингов. Адмирал Говард разрешил «Петту» заложить киль на галере в Вулидже с согласия короля Джеймса.
В 1631 году он был назначен королевским комиссаром для проведения «общего обследования всего флота в Чатеме». За эту и другие работы Чарльз назначил Петта старшим офицером военно-морского флота, получая 200 фунтов стерлингов в год. Его патент был запечатан 16 января 1631 года. В том же году король Англии Карл I посетил Вулидж, чтобы увидеть спуск на воду корабля «Авангард» , построенного Петтом. Царь почтил Финеаса, приняв участие в банкете в его квартире. Позже Петт был первым комиссаром в Чатеме и занимал этот же пост с 1631 года до своей смерти в 1647 году. [ 7 ]
В июне 1634 года Финеас построил модель корабля на колесах для четырехлетнего принца Чарльза для использования в длинной галерее Сент-Джеймского дворца . [ 8 ]
Финеас прожил десять лет после « Властелина морей» запуска . В книге захоронений прихода Чатем записано: «Финес Петт, эскейр и капитан, был похоронен 21 августа 1647 года».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Петт, Финеас (PT586P)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Перрин, изд., Автобиография Финеаса Петта (NRS, 1918), стр. 21–23: Томас Берч, Жизнь Генри, принца Уэльского , Дублин (1760), стр. 39–40; (Лондон, 1760 г.), стр. 38–39: из Британской библиотеки Harley MS 6279.
- ^ Перрин, изд., Автобиография Финеаса Петта (NRS, 1918), стр. 173–5.
- ^ Перрин, изд., Автобиография Финеаса Петта (NRS, 1918), стр. 177–9.
- ^ Перрин, редактор, Автобиография Финеаса Петта (NRS, 1918), стр. 31–2: Томас Берч, Жизнь принца Генри (Лондон, 1760), стр. 96–7; (Дублин, 1760 г.), с. 80.
- ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса Первого , том. 2 (Лондон, 1828 г.), с. 524
- ^ Перрин, с. 146
- ^ Перрин, изд., Автобиография Финеаса Петта (NRS, 1918), стр. 156.
Источники
[ редактировать ]- Перрин, Уильям Гордон (1918). Автобиография Финеаса Петта . Общество военно-морских рекордов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В Британской библиотеке есть среди коллекции Харлиана его рукописный дневник «Жизнь мистера Финеаса Петта», Harley MS 6279, который использовался Томасом Берчем для его жизни Генри, принца Уэльского , А. Миллара, Лондон (1760 г.). Обратите внимание, что Harleian MS является более поздней копией и содержит множество ошибок в расшифровке. Оригинальная автобиография MS — Британская библиотека Add MS 9298, написанная рукой Петта. Об этом упоминается во введении к тому журнала Navy Records Society за 1918 год, редактор У. Г. Перрин. Некоторые страницы отсутствуют как в оригинале, так и в копии Harleian; однако недостающие страницы сохранились в другом месте, когда Сэмюэл Пепис скопировал полную версию оригинального рукопися для использования в первом томе его «Военно-морского сборника». Эти недостающие разделы включены в том NRS 1918 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Финеаса Петта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Финеаса Петта в Project Gutenberg